Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Вопросы для викторины по русскому языку. Занимательная викторина по русскому языку

В подборку включены вопросы и задания для проведения викторины по русскому языку во 2 классе.

1. Загадки о русском языке для 2 класса

На странице букваря 33 богатыря

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит)

Тридцать три сестрички

Ростом невелички

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ.

(Буквы)

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

(Слоги)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

(Язык)

2. Блиц-опрос о русском языке

1. Какая речь, устная или письменная, появилась раньше?

2. Как называется речь одного человека?

3. Некоторые из данных слов нельзя перенести. Найди их: урок, книга, дождь, пою, зайка, орех.

4. Какая буква в русском алфавите стоит на 23 месте?

5. Как правильно расставить слова в алфавитном порядке: черника, малина, смородина, ежевика, крыжовник, голубика.

6. Какие согласные никогда не бывают мягкими?

7. Какие согласные всегда только мягкие?

8. Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слова: «ручка», «точный»?

9. Подбери к словам антонимы: мир, грусть, узкий, злой, бежать, петь.

10. Подбери к словам синонимы: бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать.

Ответы: 1. Устная. 2. Монолог. 3. Урок, дождь, пою, орех. 4. «Х». 5. Голубика, ежевика, крыжовник, малина, смородина, черника. 6. Ж, ш, ц. 7. Ч, щ, й. 8. «чк», «чн» без «ь». 9. Война, радость, широкий, добрый, стоять, молчать. 10. Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть.

3. Вопросы о буквах, звуках и слогах

Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько гласных букв? (10)
Сколько парных согласных? (12)

Как делятся слова? (На слоги.)
Сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов.)
Как в русском языке воспроизводятся звуки, которые издают кошка, собака, гусь? Как называются эти слова? (Звукоподражательные)

1. КОТ, КИТ, МИР - Какие это слова? (Односложные)

2. Назовите двусложные слова (Пе-нал, ма-ма, мо-ре)

3. Назовите трехсложные слова (Те-ле-фон, ком-на-та, ли-ней-ка)

4. Вопросы о правилах и орфограммах

Назовите слова-предметы. (Парта, пенал…)
Назовите слова-признаки. (Весёлый, умный…)
Назовите слова-действия. (Пишет, читает…)

Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
С помощью какой части слова образуются новые слова?
Что меняется в конце слова?

Как пишется частица НЕ со словами-действиями?
Как писать имена и фамилии?
Как писать предлоги со словами?

1. Как пишутся в словах сочетания ЖИ-ШИ? Приведи примеры.

2. Как пишутся в словах сочетания ЧА-ЩА? Приведи примеры.

3. Как пишутся в словах сочетания ЧУ-ЩУ? Приведи примеры.

Подбери слова, начинающиеся со слога бу- (букашка, бумага, бутон, булавка, Буратино).
Подберите слова со слогом за- (гроза, коза, заноза, засов, лоза).

Подбери слова со слогом ва- (васильки, канава, корова, вагон).

5. Шуточные и занимательные вопросы о русском языке для 2 класса

1. Чей нос называется так же, как мелкая монета?

а) коровы; б) медведя; в) мыши; г) свиньи ; д) дельфина.

2.Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?

а) мычит; б) блеет; в) кудахчет; г) ржёт ; д) ревёт.

3. В каком слове сорок гласных?

(В слове «сорокА»)

4) В каком слове больше всего букв «Я»?

5) Корова говорит «Му!», собака? «Гав!», кошка? «Мяу!». А кто говорит самое длинное «слово»?

(А) утка; (Б) свинья; (В) лошадь; (Г) лягушка; (Д) петух

(А) браты; (Б) брата; (В) братья ; (Г) братия; (Д) братики

7) В Королевстве кривых зеркал, куда попала Оля, у неё оказалась подружка Яло — её зеркальное отражение. Оля записала под диктовку Яло имена жителей этого королевства, но в одном ошиблась. В каком из имён ошибка?

(А) Абаж; (Б) Анидаг; (В) Аксал; (Г) Гурт ; (Д) Нушрок.

8) Лёва составил список того, что выращивает в огороде его бабушка: баклажаны, кабачки, картофель, морковь, огурцы, петрушка, помидоры, щавель.

Потом он вписал в список ещё одно слово после слова картофель. Какое?

(А) укроп; (Б) лук ; (в) капуста; (Г) репа; (Д) тыква

6. Ребусы для викторины по русскому языку

Разгадайте ребусы. Каждая команда получает по листочку с заданием. За правильно выполнение задания 2 балла, если 1 ошибка - 1 балл

КИС. (ответ: КИСТОЧКА)

ВИ 3 НА (ответ: ВИТРИНА)

100 ЛИЦА (ответ: СТОЛИЦА)

ВО 7 (ответ: ВОСЕМЬ)

ПО 100 ВОЙ (ответ: ПОСТОВОЙ)

7. Буквы в словах перепутались

Командам даётся по листу с заданием (у каждой команды свое задание). Буквы в словах перепутались, восстановите слова!

Разгаданы 5 слов - 3 балла, 4 слова - 2 балла, 3 слова - 1 балл. Время 3-5 минут.

Расшифруйте слова:

ЛАНПЕ (ПЕНАЛ)

ГАНИК (КНИГА)

РЦЕУГО (ОГУРЕЦ)

ВАТРА (ТРАВА)

ЧКАРУ (РУЧКА)

КЗЛОАВ (ВОКЗАЛ)

ШОЛАК (ШКОЛА)

НОРАВО (ВОРОНА)

КИСАРК (КРАСКИ)

ВОНЗОК (ЗВОНОК)

АШАИНМ (МАШИНА)

АДЕЕБС (БЕСЕДА)

ЕВРЕЧ (ВЧЕРА)

ТАРПА (ПАРТА)

ДАНЗА (НАЗАД)

УВКАБ (БУКВА)

ИСОКН (НОСКИ)

ТЕСОМ (МЕСТО)

УРОЧБ (ОБРУЧ)

ЕЛОНЬ (ОЛЕНЬ)

8. Разгадайте слова, используя первые буквы предметов

Ответы: 1. БЕЛКА 2. КАБАН 3.ЗАЯЦ


9. Раскройте смысл крылатых выражений

Каждая команда объясняет по 2 выражения. Перед началом выполнения задания нужно привести пример объяснения:

Смотреть сквозь пальцы - не обращать внимания ни на что

Море по колено - ничего не бояться

Тянуть кота за хвост - долго не приступать к делу, медлить

Задания для команд:

Во весь дух - (быстро)

Рукой подать - (близко)

Прикусить язык - (замолчать)

Витать в облаках (мечтать)

Сломя голову - (быстро)

Крокодиловы слезы - (фальшивые)


10. Игра «Наборщик»

Требуется составить как можно больше слов из букв данного слова. Дается время на выполнение задания, затем каждая команда по очереди называет по одному слову. Уже названные слова повторять нельзя.

Учитель записывает заранее подготовленное слово или выставляет табличку с этим словом перед играющими командами. Задача состоит в том, чтобы из букв заданного слова составить как можно больше других слов имён существительных в именительном падеже (повторять буквы нельзя). На выполнение задания отводится 5-8 минут (слова для примера: игротека, преподаватель, строительство, лекарство и др). За каждое правильное слово 1 балл. Можно усложнить задание: за односложные слова давать 1 балл, за двусложные - 2 балла, за трехсложные - 3 балла.

Пример:

Лекарство: вор, кора, сор, сова, ворс, кросс, лор, ствол, рост, стол, корт, вес, лес, рак, ток, кот, рот, крот, трос.

Использование различных викторин, в частности по русскому языку, как в учебном процессе, так и при организации досуга, помогает вызвать активный интерес к предмету, развивает сообразительность и живость ума у участников, расширяет кругозор, сплачивает коллектив, помогает с пользой и интересом провести время.

Викторина по русскому языку "Игра слов"

с вариантами правильных ответов

1. Игра «Колесо из букв» (смотрите рисунок). Необходимо найти и прочитать максимально возможное количество слов. Читать можно в обоих направлениях. За каждый правильный ответ начисляется балл.

Варианты ответов: колесо, кол, лес, лесок, око, сок, осел, село.

2. Задание второе. Назвать пословицы и поговорки, в которых упоминаются числительные. Какая команда или игрок назовет больше таких пословиц, побеждает.

Примеры ответов (подобных пословиц и поговорок в русском языке очень много):

Семеро одного не ждут. У семерых нянек дитя без глаз. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Вспомнить и назвать женские имена, которые пишутся и произносятся одинаково и слева направо, и справа налево.

Ответ: Алла, Анна, Ада, Аза и т. д.

4. Четвертое задание можно проводить на скорость выполнения. В словах «игра» и «веки» нужно переставить буквы таким образом, чтобы получились столицы близких к нам государств.

Ответ: Рига, Киев.

5. Кто назовет больше пословиц и поговорок о дружбе?!

Пример ответов:

Не в службу, а в дружбу. Нет друга, так ищи, а нашел – береги. Одной рукой и узла не завяжешь. Старый друг лучше новых двух. Для друга и семь верст не околица. Худой мир лучше доброй ссоры. И т. д.

6. Шестое задание викторины по русскому языку. Кто больше придумает слов, которые отличаются от заданного только на одну букву. Количество букв при этом остается неизменным. Заданное слово может быть любым, например «коза».

Примеры ответов: лоза, поза, кора, роза, доза, коса и т. п.

7. Следующее задание викторины звучит так. Вспомните и назовите как можно больше слов, характеризующих приятный аромат цветка. Или назовите наибольшее количество слов-синонимов к слову «ароматный».

Ответ: ароматный, душистый, благоухающий, пахучий, запашистый, благоуханный, духмяный и т. п.

8. Восьмое задание викторины по русскому языку заключается в следующем. Нужно назвать наибольшее количество слов, которые употребляются только во множественном числе, то есть не имеют формы единственного числа.

Пример ответов: ножницы, шахматы, очки, брюки, каникулы, чернила, будни и т. п.

9. Кто больше назовет слов, характеризующих такое время года, как зима.

Ответ: холодная, лютая, суровая, длинная, запоминающаяся, снежная, долгожданная и т. д.

Примечание: если викторина проводится как командная игра, можно дать участникам команд такие задания.

Задание для первой команды. За одну минуту написать как можно больше слов, характеризующих зиму.

Задание для команды номер два. За одну минуту написать наибольшее количество слов, характеризующих лето.

10. Последнее десятое задание нашей викторины по русскому языку состоит в следующем. Необходимо назвать и пояснить устойчивые выражения (фразеологизмы) со словом «рука». Побеждает в этом конкурсе тот, кто сможет вспомнить и объяснить больше таких выражений. Пример: выражение «руки не доходят» означает, что не хватает времени или сил, чтобы сделать намеченное.

Ответы: «из рук вон» - очень плохо, «руки чешутся» - очень хочется что-либо сделать, «правая рука» - самый хороший помощник, «рукой подать» - очень близко, «набить руку» - научиться чему-то определенному, приобрести какое-либо умение и т. п.

Таких устойчивых выражений существует очень много. Я привела в пример только некоторые. Оставляю место для вашего творчества, дорогие читатели.

Викторины по русскому языку

Интересные вопросы по русскому языку для 1, 2, 3 и 4 класса, в помощь учителю. Все задания с ответами.

Викторина по русскому языку 1 класс

1. Из чего состоит письменная речь?
2. Из чего складываются предложения?
3. Звуки видят или слышат?
4. Что нужно написать, чтобы получилось слово?
5. Замени одну букву в слове «гость», чтобы вышло лакомство для собаки.
6. Перечисли месяцы, названия которых заканчиваются на твердый согласный.
7. Какое количество мягких согласных звуков в слове «лейка»?
8. Какие правила спряталось в словах: «ч.йка», «ш.повник», «ж.раф»?
9. Составь предложение: щ.ку, и рыбак, лещ., поймал. Какие буквы пропущены?
10. Переставь буквы в слове «стук» так, чтобы получилось новое слово?
Ответы:
1. Из предложений. 2. Из слов. 3. Слышат. 4. Буквы. 5. Кость. 6. Март, август. 7. Две 8. «Ча» с буквой «а», «жи»,»ши» с буквой «и». 9. Рыбак поймал щУку и лещА. 10. Куст.

Викторина по русскому языку 2 класс

1. Какая речь, устная или письменная, появилась раньше?

2. Как называется речь одного человека?

3. Некоторые из данных слов нельзя перенести. Найди их: урок, книга, дождь, пою, зайка, орех.

4. Какая буква в русском алфавите стоит на 23 месте?

5. Как правильно расставить слова в алфавитном порядке: черника, малина, смородина, ежевика, крыжовник, голубика.

6. Какие согласные никогда не бывают мягкими?

7. Какие согласные всегда только мягкие?

8. Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слова: «ручка», «точный»?

9. Подбери к словам антонимы: мир, грусть, узкий, злой, бежать, петь.

10. Подбери к словам синонимы: бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать.

Ответы:

1. Устная. 2. Монолог. 3. Урок, дождь, пою, орех. 4. «Х». 5. Голубика, ежевика, крыжовник, малина, смородина, черника. 6. Ж, ш, ц. 7. Ч, щ, й. 8. «чк», «чн» без «ь». 9. Война, радость, широкий, добрый, стоять, молчать. 10. Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть.

Викторина по русскому языку 3 класс

1. Под какими номерами записаны слова с двумя корнями: 1. парник; 2. корнеплод; 3. земляника; 4. землекоп; 5. теплоход; 6. снеговик; 7. островок, 8. вертолет.
2. Придумай по одному слову с удвоенными согласными: -сс-, -нн-, -мм-, -жж-, -лл-, -бб-, -пп-, -рр-.
3. Какое слово «лишнее»: глагол, прилагательное, приставка, существительное?
4. Образуй от существительного «радость» прилагательное и глагол.
5. Каким будет проверочное слово: скв.речник, скв.рец, скв.рчонок, скв.рцовый?
6. Поставь глухую или звонкую согласную в каждое слово: ро.кий, гла.кий, мя.кий, ре.кий, ле.кий, жи.кий, зы.кий, у.кий, ни.кий, сла.кий.
7. Какие слова из данных пишутся с мягким знаком на конце: вещ., плащ., врач., доч., ноч., товарищ., печ., рож., малыш., молодеж.?
8. Вопрос «что?» принадлежит, каким падежам?
9. Как ведет себя «не» по отношению к глаголам?
10. Измени глагол «шить» по временам.

Ответы:

1. Это: 2, 4, 6, 8. 2. Например, класс, осенний, телеграмма, жужжит, миллион, суббота, грипп, терраса. 3. Приставка. 4. Радостный, радоваться. 5. Скворушка. 6. Б, д, г, д, г, д, б, з, з, д. 7. Вещь, дочь, ночь, печь, рожь, молодежь. 8. И. п., В. п. 9. Пишутся раздельно. 10 . Шил, шью, сошью.

Викторина по русскому языку 4 класс
1. Замени одним словом, чтобы получились сложные существительные: падает снег, выжимать сок, качать воду, сам сваливает, колет лед, морит мух, варить кофе, вертится и летит.

2. Какому падежу принадлежат предлоги: за, над, под, перед, с?

3. Какие гласные пропущены: ув.дать без влаги, ув.дать издалека?

4. Определи часть речи слова «сильный»: Сильный спешит на помощь слабому. У ребенка сильный кашель.

Внеклассное мероприятие по русскому языку, 4 класс

Учитель. Безграничны сокровища русского языка! Сейчас мы с вами еще раз в этом убедимся.

(В игре принимают участие 2 команды по 5 человек. Зрители, которые поддерживают игроков и дополняют ответы, получают за это звание «Знаток русского языка 1-й степени». Члены команд после игры получают звание «Лучший знаток русского языка», победители - «Знаток русского языка высшей степени»)

Ученик.

Мой верный друг! Мой друг коварный!

Мой царь! Мой раб! Родной язык!

Мои стихи - как дым алтарный!

Как вызов яростный мой крик!

Ученица.

Ты дал мечте безумной крылья,

Мечту ты путами обвил.

Меня спасал в часы бессилья

И сокрушал избытком сил.

Ученик.

Как часто в тайне звуков странных

И в потаенном смысле слов

Я обретал напев нежданных,

Овладевавших мной стихов!

Ученица.

Но часто радостью измучен

Иль тихой упоен тоской,

Я тщетно ждал, чтоб был созвучен

С душой дрожащей отзвук твой!

Учитель. В течение одной минуты я буду задавать командам вопросы. Каждый правильный ответ дает команде очко.

1. Какие знаки ставят в конце предложения? (Точку, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие)

2. С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С большой буквы)

3. Как пишут имена и фамилии людей, клички животных? (С большой буквы)

4. Как обозначают звуки на письме? (Буквами)

5. На какие две группы делятся буквы русского алфавита? (На гласные и согласные)

6. Какие буквы не обозначают звуков? (Твердый знак, мягкий знак)

7. Как отличить гласный звук от согласного? (При произнесении гласных звуков воздух не встречает преграды во рту. Этот звук можно пропеть)

8. Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

9. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

10. Как произносится согласный звук? (Отрывисто)

11. Что вы знаете о звуках [ж], [ш], [ц]? (Они всегда твердые)

12. Что знаете о звуках [ч], [щ], [й]? (Они всегда мягкие)

13. Что такое алфавит? (Это все буквы, расположенные по порядку)

14. Сколько букв в русском алфавите? (33)

15. Для чего людям нужна речь? (Чтобы сообщать друг другу о чем-либо или спрашивать о чем-либо)

16. Из чего состоит речь? (Речь состоит из предложений, а предложения - из слов)

17. Что такое предложение? (Предложение - это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль)

18. Какие виды предложений вы знаете? (Предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные по цели высказывания, а также восклицательные и невосклицательные по интонации)

19. Какими бывают члены предложения? (Главными и второстепенными)

20. Назовите главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)

21. На какие вопросы чаще всего отвечает подлежащее? (На вопросы «кто?» и «что?»)

22. На какие вопросы чаще всего отвечает сказуемое? («Что делать?», «Что сделать?» и т. п)

23. Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько гласных в слове, столько и слогов)

24. Как нужно переносить слова с одной строки на другую? (Слова переносят по слогам, но одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую строку)

25. Какими гласными обозначается твердость согласных звуков на письме? (А, о, у, ы, э)

26. Может ли слог состоять из одной буквы? (Может, если это гласная)

27. Почему звук [й] слога не составляет? (Это согласный звук)

2-я игра «Спешите видеть»

Учитель. В течение нескольких секунд я буду показывать командам предложения. Задание: повторить предложение, назвать все орфограммы, которые в нем встретились (Если игроки назвали не все орфограммы, можно спросить у зрителей).

Предложение для 1-й команды:

Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Предложение для 2-й команды:

На окошке крошку-мошку ловко ловит лапой кошка.

(Дети выполняют задание)

Учитель. А теперь хитрый вопрос для зрителей. Как правильно сказать: у рыб нет зуб? У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? (У рыб есть зубы)

3-я игра «Темная лошадка»

(На доске - портрет поэта А. Пушкина)

Учитель. Перед началом игры предлагаю вам вспомнить, какие сказки для детей написал А. Пушкин. («Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о попе и о работнике его Балде», «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о царе Салта- не...», «Сказку о золотом петушке») Пушкин с благоговением относился к родному языку, призывал любить и изучать его. По мнению поэта, это «звучный и выразительный язык», «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и гармоничная точность». А теперь задание: нужно раскрыть смысл крылатых выражений.

(Задания предлагают командам попеременно, засчитывают только правильные ответы)

1. Рукой подать. (Близко)

2. В час по чайной ложке. (Медленно)

3. Во весь дух. (Быстро)

4. Работать засучив рукава. (Хорошо работать)

5. Работать спустя рукава. (Плохоработать)

6. Прикусить язык. (Замолчать)

7. Ни пуха ни пера. (Пожелать удачи)

8. Морочить голову. (Обманывать, запутывать)

9. Сломя голову. (Быстро)

10. Зарубить на носу. (Запомнить)

11. При царе Горохе. (Очень давно)

12. Палец о палец не ударил. (Ничего не делал)

13. Сквозь землю провалиться. (Очень стыдно)

14. Мороз по коже пробежал. (Сильный испуг)

15. Медведь на ухо наступил. (Нет музыкального слуха)

16. Бить баклуши. (Ничего не делать)

4-я игра «Гонка за лидером»

Учитель. Как и в первой игре, я буду задавать вопросы в течение одной минуты. Команда отвечает до первой ошибки, после чего право ответа переходит к другой команде. Начинает проигрывающая команда.

1. Как называется часть речи, которая обозначает предмет? (Имя существительное)

2. На какие вопросы отвечают имена существительные? («Кто?» или «что?»)

3. Какого рода бывают имена существительные? (Мужского, женского и среднего)

4. К именам существительным какого рода можно подставить слова «он», «мой»? (К мужскому)

5. К именам существительным какого рода можно подставить слова «она», «моя»? (К женскому)

6. К именам существительным какого рода можно подставить слова «оно», «мое»? (К среднему)

7. Определите род имени существительного «рояль». (Мужской)

8. Определите род имени существительного «трель». (Женский)

9. Определите род имени существительного «кофе». (Мужской)

10. Как изменяются имена существительные? (По числам и падежам)

11. Употребите во множественном числе имя существительное «доктор». (Доктора)

12. Употребите во множественном числе имя существительное «шофер». (Шоферы)

13. Измените по числам имя существительное «пальто». (Не изменяется)

14. В каких именах существительных после шипящих согласных пишется мягкий знак? (В существительных женского рода)

15. В каких именах существительных после шипящих на конце слова мягкий знак не пишется? (В существительных мужского рода)

16. Какая часть речи обозначает признак предметов? (Имя прилагательное)

17. На какие вопросы отвечают имена прилагательные? («Какой?», «какая?», «какое?», «какие?»)

18. Как называется часть речи, которая обозначает действие предметов? (Глагол)

19. На какие вопросы отвечают глаголы? («Что делать?», «Что сделать?» и т. п)

20. Какой частью речи являются слова «у», «под», «на», «к», «около»? (Предлогами)

21. Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении)

22. Какие части слова вы знаете? (Приставку, корень, суффикс, окончание)

23. Как называется общая часть родственных слов? (Корень)

24. Как по-другому называются родственные слова? (Однокоренные)

25. Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)

26. Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс, окончание)

27. Что общего между приставкой и суффиксом? (Они служат для образования новых слов)

28. Для чего служит окончание в слове? (Для связи слов в предложении)

29. Какие гласные надо проверять в корне слова? (Безударные гласные «о», «а», «е», «и», «я»)

30. Как надо проверять написание безударной гласной в корне? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы эта гласная стала ударной)

31. Назовите парные звонкие и глухие согласные. (Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)

32. Как надо проверять написание парных звонких и глухих согласных? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, в котором после согласного стоит гласный звук)

Русский язык в вопросах и ответах

Викторина с ответами по русскому языку в начальных классах:1, 2, 3, 4 классы.
За каждый правильный ответ в викторине команда получает 1 балл.

Викторина по русскому языку для 1 класса (с ответами)

1. Если в предложении о чем-либо спрашивается, какой тогда нужен знак препинания на конце такого предложения?
2. Сколько гласных букв в слове «учебная»?
3. Найди ошибку: в слове «рысь» 4 буквы и 4 звука.
4. Сколько слогов в слове «ягода»?
5. Добавь букву к слову «стол», чтобы получилось новое слово.
6. Какое слово спряталось в «угроза»?
7. Убери букву из слова «краска» и получишь новое слово. Какое?
8. Какое слово написано с ошибкой: «В саду у лилии выросла лилия»?
9. Придумай, что можно сделать со словом «лес», чтобы в нем стало 2 слога, 3 слога.
10. В каком слове второй слог ударный: курица, огурец, апельсин, гнездо?

Ответы

1. Вопросительный знак. 2. Четыре. 3. Три звука. 4. Три. 5. Столб. 6. Роза. 7. Каска. 8. «у Лилии» 9. Лесок, лесочек. 10. Гнездо.

Викторина по русскому языку для 2 класса (с ответами)

1. Найди ошибку: «Стасик дал своему Щенку кличку Шарик».
2. Буквы убежали, необходимо их вернуть: «В л.су ст.яла м.гучая з.леная с.сна».
3. Парные согласные запутались, каким из них нужно встать в слова: улы.ка, бере.ка, пиро., лебе.ь, була.ка, кни.ка,.
4. Какое слово заблудилось: мороз, морозный, заморозить, заморский, морозильник, заморозки?
5. Где в слове стоит суффикс?
6. Бывают ли слова без приставки, без корня?
7. Найди спрятанное слово. Для поиска понадобятся вопросы «кто?» и «что?»: бабушка, сорока, повар, Зоя, ромашка, щенок.
8. Нужно подобрать к слову «малина» такие имена прилагательные, чтобы ее сразу же захотелось съесть.
9. Необходимо побыть немножко волшебником и превратить имена сущ. в глаголы: воз, пила, кормушка, летчик, рисунок, письмо.
10. Может ли предложение состоять из одного слова?

Ответы:

1.«щенку» 2. Е, о, о, е, о. 3. Б, з, г, д, в, ж. 4. Заморский. 5. Между корнем и окончанием. 6. Да, нет. 7. Ромашка. 8. Спелая, сочная, сладкая, вкусная, алая. 9. Возить, пилить, кормить, летать, рисовать, писать. 10. Да.

1. Как называется небольшая часть текста между 2-я красными строками?
2. Есть ли словосочетание, в котором слово «хрустальный» имеет прямое значение: хрустальный звук; хрустальный кубок; хрустальная вода?
3. Выбери знаки препинания, которые ставятся после обращения: тире, запятая, двоеточие, восклицательный знак, точка с запятой.
4. Из распространенного предложения сделай нераспространенное: «Шустрые воробьи любят семена берез».
5. Какая часть слова может увеличить или уменьшить предмет?
6. Назови новое слово, если корень от «горный», приставка от «прискакал», суффикс от «снежок», окончание от «дом».
7. Какое слово не является родственным: домовой, дом, дома, домик, домашний.
8. Какой из знаков: «ъ» или «ь» пишется после приставок?
9. В каких словах отсутствуют приставки: запах, спор, поход, повар, сторож, порог, осмотр.
10. Приставки и предлоги перепутались. Надо навести порядок. «Коля за шел за другом. Они вместе по шли вшколу»

Ответы:

1. Абзац. 2. Хрустальный кубок. 3. «,», «!». 4. Воробьи любят. 5. Суффикс. 6. Пригорок. 7. Дома. 8. «ъ». 9. Спор, сторож, порог. 10. Зашел, пошли, в школу.

Викторина по русскому языку для 3 класса (с ответами)

1. Определи части слова, к которым относятся удвоенные согласные: конный, тонна, подделка, ссора.

2. Чем П. падеж отличается от других падежей?

3. Измени сущ. 1-го склонения так, чтобы они стали 3-го склонения; мама, мышка, елка, косточка, тетрадка, морковка.

4. Что такое «инфинитив»?

5. Какого лица и числа местоимение «вы»?

6. Должны ли однородные члены предложения отвечать на один и тот же вопрос?

7. Какое спряжение у глагола «дышать»?



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме