Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

«Святая Елизавета» (икона): описание, значение и фото. «Целования Божией Матери и праведной Елизаветы» - Иконы Божьей Матери - Начинающему христианину - Начинающему христианину - Храм Иоанна Богослова п.Приморск

Как гласит предание, икона Божией Матери «Сладкое лобзание» («Гликофилуса») была написана самим евангелистом Лукой еще при жизни Богоматери. В настоящее время она находится в афонском монастыре Филофей. Этому предшествовала драматическая история, произошедшая в первой половине 9 века, во времена иконоборчества.

История иконы «Сладкое лобзание»

Когда византийский престол занял император-иконоборец Феофила, он повелел уничтожить все иконы. Жена его приближенного Симеона Виктория почитала икону и скрывала ее в своих покоях. Когда же муж потребовал сжечь икону, она, помолившись, пустила ее на волю морских волн.

По волнам эта икона и доплыла до Афона, до монастыря Филофей, и на место ее обретения до сих пор в пасхальный понедельник проводится крестный ход.

За более чем тысячу лет пребывания в монастыре икона «Гликофилуса» явила немало чудес. Так, в одной супружеской паре из Праора жена страдала бесплодием, но, когда супруг вознес страстную молитву перед иконой Божией Матери «Сладкое лобзание», то елей из лампады, горящей перед иконой, помогли: он помазал елеем жену и себя, и в тот же год у них родился сын.

Другим чудом стало возвращение похищенного и раскаяние преступника. Это случилось в 1801 году. Икона «Гликофилуса» была украшена привешенными к окладу златницами. Один паломник польстился на них и похитил, после чего сел на корабль и попытался скрыться. Однако, хотя дул попутный ветер, судно остановилось вблизи от берега и никак не двигалось дальше. Когда обнаружили пропажу, стали искать везде, в том числе отправили лодку и к кораблю. Похититель, увидев явленное чудо, раскаялся и вернул похищенное, и судно продолжило плаванье.

Еще одно чудо произошло уже в 20 веке, когда Греция находилась под немецкой оккупацией. В монастыре почти закончился запас пшеницы, и было принято решение больше не принимать паломников. Лишь старец отец Савва воспротивился этому решению и уговорил братию отказаться от него. Когда же муки осталось совсем чуть-чуть, он вновь уговорил испечь из остатков хлебы и раздать их не только монахам, но и мирянам, уповая на милость Пречистой Девы. Когда же это было сделано, к пристани причалило судно, перевозившее пшеницу, и капитан предложил часть ее обменять на дрова. Так Богоматерь вновь позаботилась о своих детях.

Особое значение икона «Сладкое лобзание» имеет для тех, кто молится о защите детей от недугов и опасностей, о приобщении их к истинной вере, об уважении к родителям и укреплении их духа при возникновении жизненных проблем.

Празднование – в пасхальный понедельник.

Другое название этой иконы – «Сретение Пресвятой Богородицы и святой праведной Елисаветы» (сретение означает встреча). Согласно евангельскому преданию, после Благовещения — явления архангела Гавриила Дева Мария поспешила к Елисавете, родной сестре ее матери. Бездетные Елисавета и ее муж священник Захарий были уже в преклонном возрасте, но Господь подарил им сына, будущего Иоанна Крестителя, которым Елисавета была в тот момент беременна.

Древний иконописец, кисти которого принадлежит икона «Встреча Марии и Елизаветы», изобразил этих святых женщин с Младенцами во чреве; более поздняя икона «Целование Божией Матери» изображает просто их объятие. При встрече с Девой Марией Елисавета исполнилась Святого Духа и славословила Марию как Мать Спасителя.

Этой иконе молятся о покровительстве Божией Матери и о даровании детей, здоровых и крепких.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Сладкое лобзание» или «Гликофилуса»

Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся. Понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом, и сподобихомся Святаго Тела Его и Пречистыя Крове Его. Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, Всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния, и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго. Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитвословия ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Сретение Пресвятой Богородицы и святой праведной Елисаветы»

Тропарь, глас 4

Де́во Безневе́стная/ и Ма́ти Всечи́стая,/ прие́мши от Арха́нгела благове́щение,/ со тща́нием востекла́ еси́ в Го́рняя,/ и, целова́вши ю́жику Твою́, всечестну́ю Елисаве́ть,/ Ма́терию Го́спода от сия́ нарече́на была́ еси́, / и возвели́чила возвели́чившаго Тя́ Го́спода:/ Благослове́нна Ты́ в жена́х,// и благослове́н Пло́д чре́ва Твоего́.

Кондак, глас 3

Вои́стинну блаже́нна еси́,/ Свята́я Де́во Мари́е,/ и вся́кия хвалы́ превосходя́щая,/ я́ко из Тебе́ провозсия́ Со́лнце Пра́вды,// Христо́с Бо́г на́ш.

встреча Девы Марии и праведной Елизаветы , состоявшаяся несколько дней спустя после Благовещения; описана в Евангелии от Луки – Лк. 1:39-56.

Согласно Евангелию от Луки, узнав при Благовещении от архангела Гавриила о том, что её немолодая бездетная двоюродная сестра Елизавета наконец-то беременна, Дева Мария немедленно отправилась из Назарета навестить её в «город Иудин» (Лк. 1:39).

Евангелие описывает встречу так: Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне ? Ибо когда голос приветствия Твоего дошёл до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. (Лк. 1:41-45)

Таким образом, Елизавета стала первым человеком, провозгласившим Богоматери её будущее. Cлова приветствия Елизаветы вошли в состав известной христианской молитвы, называемой в православии Песнь Пресвятой Богородицы, а в католицизме Радуйся, Мария.

В ответ Дева Мария произнесла величественный благодарственный гимн, начинающийся со слов «Величит душа Моя Господа» (Лк. 1:46-55).

Согласно Евангелию, Мария прожила в доме Захарии и Елизаветы около трех месяцев и вернулась в Назарет незадолго до рождения Иоанна Крестителя.

Согласно православному и католическому преданию местом встречи был дом Захарии и Елизаветы в селении, которое сейчас называется Эйн Карем и является западным пригородом Иерусалима.

На месте этого дома построена католическая Церковь Посещения и основан францисканский монастырь. Чуть выше по склону, примерно в двадцати метрах от Церкви Посещения, за оградой, располагается подземный храм в честь Иоанна Крестителя русского Горненского монастыря.

Недалеко от Иерусалима, примерно в семи километрах к юго-западу, находится небольшая деревушка. Именно в этом поселении жил Захария, отец Иоанна Крестителя, и Дева Мария посещала свою сестру Елизавету. На месте е1 жилища возвели церковь Посещения или же Встречи Девы Марии и святой Елизаветы.

Сначала это был обычный византийский храм, который датировался четвертым веком, но от него остался лишь остов, так как основное помещение было разрушено.

Сохранились малые части фрагментов более поздних построек церквей двенадцатого и четырнадцатого веков. Современный же храм был основан и построен в 1935 году. Интерьер храма щедро украшен фресками, иконами и мозаиками.

Этот сюжет, достаточно простой по иконографии, встречается как в католическом, так и в православном искусстве. Известен с V века (равеннский саркофаг) – женщины просто разговаривают.

Позже сцена чуть усложняется и наполняется знаками: женщины могут обниматься, усложняются интерьеры, вводятся служанки, святой Захарий или Иосиф.

В миниатюрах православных рукописей младенцы Иоанн и Иисус могут быть изображены в чревах матерей в медальонах. Иконография этого сюжета необычайно устойчива: сложившись в основных чертах в VI веке, она сохранилась в России до XIX века.

Эпизод встречи Марии и Елизаветы – сюжет обязательный для богородичных циклов и потому частый в стенных росписях.

По просьбе архимандрита Антонина (Капустина) Cвятейший Синод Русской православной церкви указом от 5 августа 1883 года благословил совершать в Горненском монастыре праздник – «Целование Мариино, или Прихождение Божией Матери в Горний град Иудов».

Он празднуется через пять дней после Благовещения – 30 марта (12 апреля) , если только этот день не попадает на Страстную неделю, тогда он переносится на четверг Светлой седмицы.

В общецерковном календаре Русской православной церкви такое отдельное от Благовещения празднование отсутствует.

Горненский женский монастырь Иерусалим, Израиль

Горненский женский монастырь Русской Духовной Миссии в Иерусалиме находится в районе Эйн Карем на западной окраине Иерусалима.

От этого источника дорога ведет к русскому Горненскому женскому монастырю. В 1871 году начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Антонин (Капустину) купил здесь два дома и обширную плантацию оливковых деревьев, а затем смежные земли и построил приют для русских паломников. Средства на покупку были собраны в России по инициативе члена Государственного Совета Петра Мельникова.

Вскоре здесь начали селиться русские инокини, и приют стал монастырем. По уставу архимандрита Антонина все паломники, желающие поселиться в Горней, должны были на свои деньги возвести себе дом и разбить вокруг него сад. Поэтому в обители нет корпусов с монашескими кельями, вместо них по склону горы разбросаны маленькие домики, в которых живут насельницы.

Отцом Антонином составлена и служба праздника «Целования» на основании службы Благовещению. Архимандрит Антонин сам написал к этому празднику песнопения.

В 1911 года на территории монастыря началось строительство большого соборного храма, прерванное в 1914 году в связи с Первой мировой войной. Лишь в конце 2003 года при начальнике Миссии архимандрите Елисее (Ганабе) возобновились строительные работы.

К 160-летнему юбилею Миссии при начальнике Миссии архимандрите Тихоне (Зайцеве) строительство было завершено. 28 октября 2007 митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, ныне - Святейший Патриарх, освятил собор малым чином в честь Всех святых, в земле Российской просиявших.

Молебен на освящении собора возглавил Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III. В своем приветственном слове по окончании молебна он: «Мы прославляем Триединого Бога, сподобившего нас войти сегодня в новопостроенный храм, посвященный просиявшим в России святым.

Сей день радостный и праздничный, поскольку завершены работы по возведению здесь, во Святой Земле, нового храма, в котором будет возвещаться свидетельство веры».

Напомнив о гонениях, которым подвергалась Русская Церковь 70 лет, предстоятель Иерусалимской Церкви заявил: «Нисколько от этого не уменьшилась Её слава, Церковь ещё более укрепилась кровью мучеников, кровью, которая соединилась с Кровью Господа нашего Иисуса Христа. И сегодня мы пожинаем плоды, которые принесла Русская Православная Церковь».

«Я хотел бы поблагодарить братскую Русскую Церковь, Его Высокопреосвященство митрополита Кирилла, который не жалел трудов, чтобы строительство этого храма было завершено. На богослужениях, которые совершаются в храме Гроба Господня, мы молимся о всех православных христианах. Надеемся, что Господь будет поспешествовать Святой Русской Церкви. Сегодня её радость является также и нашей радостью», - сказал в заключение Патриарх Феофил.

На территории находится также пещерный храм в честь святого Иоанна Крестителя, освященный в 1987 году.

Вконтакте

Согласно давней традиции, игумения монастыря, матушка Георгия (Щукина) и сестры встретили у расположенного за пределами обители источника Божией Матери принесенную из Троицкого собора Русской Духовной Миссии в Иерусалиме чудотворную икону Благовещения Пресвятой Богородицы.
После молебна под звон колоколов и церковных песнопений многолюдный крестный ход с чудотворным образом направился в Казанский храм Горненской обители. Перенос иконы и крестный ход возглавил специально приглашенный иерарх Иерусалимского Патриархата митрополит Вострский Тимофей. В крестном ходе приняли участие архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий , архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин, начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Исидор и многие паломничающие на Святой Земле православные священнослужители.

Весь путь крестного хода, символизирующего путешествие Божией Матери из Назарета и Ее восхождение в Горний град Иудов, был украшен на территории обители зеленой травой и цветами.
Так как празднование выпало на Светлую Седмицу, чудотворную икону покрыли розовым одеянием до пола, наподобие монашеской мантии, и поставили вместе с укрепленным у ее основания игуменским жезлом в центре Казанского храма. Здесь икона будет пребывать в продолжение трех месяцев - до праздника Рождества Иоанна Предтечи в воспоминание того события, что именно на такой срок Пресвятая Богородица гостила в Горнем граде у праведной Елисаветы.
Чудотворная икона займет в храме игуменское место, и будет называться Игуменией Горненской обители. Место же земной настоятельницы обители будет находиться рядом с иконой. Монашествующие и паломники в этот период берут благословение сначала у святыни и лишь затем у священников и матушки Георгии.
Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, возглавивший вечернее богослужение, по его завершении на площади перед храмом от имени епархии передал в дар Горненскому монастырю две большие иконы в киоте – «Образ Пречистой Богородицы Абалакской» и «Собор святых в земле Сибирской просиявших», написанные в иконописных мастерских Тобольска. Эти иконы будут украшать внутреннее убранство стоящего на возвышенности величественного собора во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших, являющегося с 2007 года архитектурной доминантой Горненской обители.

Начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Исидор и игумения Георгия в своем ответном слове сердечно поблагодарили владыку Димитрия за ценные иконы, а певчие Тобольской семинарии и Горненской обители исполнили духовные песнопения.
Свое впечатление о прошедшем празднике, называемым в женском монастыре «Вторым Благовещением», выразил архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин : «Этот праздник, хотя и не превосходит по своему значению Пасху Христову, в лучах которой мы сейчас радостно купаемся, но он приносит и добавляет все православным верующим еще больше радости. И я тоже лично вместе со всеми радуюсь, что прибыл сюда, чтобы встречать Пресвятую Богородицу, Которая более двух тысяч лет назад предприняла путешествие из Назарета в Горнюю страну. Этот праздник входит в сердце и душу и приносит нам бесконечную радость».

Справка


Встреча Марии и Елизаветы, Посещение Марии (лат. Visitatio Mariae) - встреча Девы Марии и праведной Елизаветы, состоявшаяся несколько дней спустя после Благовещения; описана в Евангелии от Луки (Лк.1:39-56).
Согласно Евангелию от Луки, узнав при Благовещении от архангела Гавриила о том, что её немолодая бездетная двоюродная сестра Елизавета наконец-то беременна, Дева Мария немедленно отправилась из Назарета навестить её в «город Иудин» (Лк.1:39). Евангелие описывает встречу так:

Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошёл до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.
- Лк.1:41-45

Икона целования Божией Матери праведной Елизаветой на стене храма.


Таким образом, Елизавета стала первым человеком, провозгласившим Богоматери её будущее. Cлова приветствия Елизаветы вошли в состав известной христианской молитвы, называемой в православии Песнь Пресвятой Богородице, а в католицизме Радуйся, Мария. В ответ Дева Мария произнесла величественный благодарственный гимн, начинающийся со слов «Величит душа Моя Господа» (Лк.1:46-55), известный в западной традиции как Магнификат.

Согласно Евангелию, Мария прожила в доме Захарии и Елизаветы около трех месяцев и вернулась в Назарет незадолго до рождения Иоанна Крестителя.

Икона Благовещения и игуменский посох Божией Матери, находящиеся в монастыре в праздник Целования.


Согласно православному и католическому преданию местом встречи был дом Захарии и Елизаветы в селении, которое сейчас называется Эйн Карем и является западным пригородом Иерусалима. На месте этого дома построена католическая Церковь Посещения и основан францисканский монастырь. Чуть выше по склону, примерно в двадцати метрах от Церкви Посещения, за оградой, располагается подземный храм в честь Иоанна Крестителя русского Горненского монастыря.

Сретение (встреча) Пресвятой Богородицы и святой праведной Елисаветы, матери святого Иоанна Предтечи , празднование иерусалимского женского Горненского монастыря , называемое также "вторым Благовещением" или "Целованием"

Празднуется 30 марта

Возвестив Пресвятой Деве Марии благую весть свыше , что Она избрана Богом для рождения Спасителя (Лк. 1, 28 -33), Архангел Гавриил открыл Ей и тайну Боговоплощения : "Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим. Вот и Елисавета , родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц. Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово" (Лк. 1, 35 -37). Святой евангелист Лука повествует далее, что Пресвятая Богородица, возблагодарив Архангела Гавриила ("се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему" ), поспешила "в нагорную страну [отсюда название местности "Горнее"], в город Иудин" . Здесь Пресвятая Дева Мария встретилась с праведной Елисаветой, родной сестрой своей матери (святой праведной Анны), которой доводилась племянницей. "И вошла в дом [священника] Захарии , и приветствовала [жену его] Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её [будущий святой пророк и Креститель Господень Иоанн Предтеча ], и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами и благословен Плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа Моего ко мне? Ибо, когда голос приветствия Твоего дошёл до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моём. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа" (Лк. 1, 40 -45).

Далее евангелист приводит хвалебную песнь Пресвятой Девы Марии: "Величит душа Моя Господа..." (Лк. 1, 46 -55; "Честнейшая" в православном Уставе, которая поётся на утрени по 9-й песни канона).

Пресвятая Дева Мария пребывала в доме священника Захарии вместе с праведной Елисаветой три месяца, после чего, когда Елисавете настало время родить, возвратилась в город Назарет, в дом Свой.

В году начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Капустин) приобрёл участок земли в Аин-Кариме, где, по преданию, стоял дом праведной Елисаветы, который посетила Пресвятая Богородица. По благословению Святейшего Синода Русской Православной Церкви здесь была основана женская Горненская обитель , с той поры и доныне находящаяся в ведении Русской Духовной Миссии. Правила, регламентировавшие жизнь обители, были утверждены Святейшим Синодом в 1898 году.

В году архимандрит Антонин исходатайствовал в Святейшем Синоде установление особого праздника в память посещения Пресвятой Девой Марией Своей праведной сродницы Елисаветы и Её пребывания здесь в течение трёх месяцев. Указом Синода от 5 августа 1883 года это празднование было установлено совершать 30 марта, если этот день не выпадет на период от Лазаревой субботы до Пасхи ; иначе празднование переносится на пятницу Светлой седмицы . Архимандрит Антонин тогда же составил для службы этого празднования особые стихиры на Господи, воззвах и стиховные, а также тропарь с кондаком. Канон на утрени в этот день и стихиры на Хвалитех положены Благовещенские. Согласно указу Святейшего Синода, вся служба в "Горненский праздник" должна совершаться по благовещенской главе Типикона, включая литургию святителя Иоанна Златоуста.

В русском женском Горненском монастыре поныне сохраняется благочестивый обычай: на праздник к источнику Божией Матери в Аин-Карем привозят икону Благовещения из Троицкого собора Русской Миссии . Икону ожидают сёстры Горненской обители и паломники с букетами цветов в руках. У источника читается отрывок из Евангелия от Луки, повествующий о памятном событии. После молебна под звон колоколов совершается крестный ход в монастырь через восточные врата в Казанский храм. Игумения и сестры поочередно несут икону. Перед храмом к празднику выкладывается ковер из цветов. Икону помещают на особое возвышенное место с покровом в виде голубой мантии и игуменским жезлом. На срок пребывания образа в обители Божия Матерь почитается здесь игуменией, сама же игумения обители уже не становится на игуменское место, а находится рядом с ним. Икона Благовещения, в память трёхмесячного пребывания Богоматери в гостях у праведных Захарии и Елисаветы, остается в обители на три месяца, до дня Рождества Иоанна Предтечи , после чего образ возвращается в Троицкий собор.

Молитвословия

Тропарь, глас 4

Де́во Безневе́стная/ и Ма́ти Всечи́стая,/ прие́мши от Арха́нгела благове́щение,/ со тща́нием востекла́ еси́ в Го́рняя,/ и, целова́вши ю́жику Твою́, всечестну́ю Елисаве́ть,/ Ма́терию Го́спода от сия́ нарече́на была́ еси́, / и возвели́чила возвели́чившаго Тя́ Го́спода:/ Благослове́нна Ты́ в жена́х,// и благослове́н Пло́д чре́ва Твоего́.

Кондак, глас 3

Вои́стинну блаже́нна еси́,/ Свята́я Де́во Мари́е,/ и вся́кия хвалы́ превосходя́щая,/ я́ко из Тебе́ провозсия́ Со́лнце Пра́вды,// Христо́с Бо́г на́ш.

Икона «Сладкое лобзание» (по-гречески Гликофилусса) прославилась в царствование Греческого императора-иконоборца Феофила (829-842).

Один из приближенных императора, Симеон, подражал своему повелителю в ненависти к иконам. Жена же его Виктория втайне чтила иконы и имела у себя во внутренних покоях икону Богоматери, которой и поклонялась. Муж с негодованием смотрел на это и, наконец, потребовал от жены икону, чтобы ее сжечь. Верующая женщина решилась расстаться с заветной святыней, но не предавать ее в руки мужа.

Она пустила ее в море.

Через неизвестное число лет эта самая икона явилась на берегу моря пред афонским Филофеевским монастырем. Игумен и братия с радостью и честью приняли ее и внесли в соборный храм монастыря. Место явления иконы названо «Агиасмою». В Светлый понедельник ежегодно сюда из обители совершается крестный ход.

Нельзя не упомянуть здесь об одном назидательном чудесном случае, бывшем в 1830 году. В это время в Филофеевский монастырь пришел из Адрианополя один богомолец. Здесь в обители он случайно заговорил с экклесиархом. Последний в искренней беседе рассказал богомольцу о различных чудесах Божией Матери и сообщил также о том, каким образом явилась на берегу моря пред Афонской Филофеевской обителью Ее икона Сладкое лобзание.

Богомолец с любопытством о всем расспрашивал экклесиарха, внимательно выслушивал его рассказы и, по-видимому, все близко принимал к сердцу. Экклесиарх шел навстречу его желаниям. Но каково же было его изумление, когда его собеседник в конце концов выразил свое сомнение в истинности всего рассказанного, а повествование инока о чудесном явлении иконы Божией Матери Гликофилуссы счел за простую басню, которой может поверить разве только ребенок.

Экклесиарх задумался. Он не ожидал ничего подобного. Несомненно, что в душе богомольца были посеяны злые семена, и они отравляли его христианское настроение. Может быть, он был уже близок к полному падению. Ведь от отрицания благодеяний, оказанных роду человеческому Богоматерью, и от сомнений в чудесном явлении Ее святого образа всего лишь один шаг к сомнению и в чудесах вообще, а в частности, и чудесах Спасителя рода человеческого...

Видя близкую гибель своего собеседника, экклесиарх пытался рассеять его дух сомнения, но богомолец упорно отрицал все его слова и доводы. Так глубоко он пал.

И не доводы инока убедили богомольца: он был возвращен в число искренних последователей Христа Самой Царицей Небесной.

В тот же день над ним самим совершилось чудо, и из него он мог убедиться в чудесной силе Пречистой Девы. Идя по верхнему этажу дома, он оступился и начал падать вниз. Тут он воскликнул: «Пресвятая Богородица, помогай нам!» и спустился на землю без всякого вреда...

Икона Сладкое лобзание прославлена и другими чудесами. Она стоит в соборном храме обители и изображает Богоматерь лобзающей Предвечного Младенца. Икона имеет в высоту 1 аршин 12 вершков, а в ширину 1 аршин 3 1/2 вершка. Есть церковное предание, что она одна из 70-ти икон, написанных евангелистом Лукой.

В скиту русского афонского Пантелеймоновского монастыря есть снимок с чудотворной иконы «Гликофилусса».



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме