Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Россияне переживают из-за повышения штрафов гибдд. Но появились они только на бумаге, а не на дорогах Какие изменения в пдд с 1

Именно это изменение в первую очередь расстроит водителей, ведь цена на бензин и дизельное топливо с 1 января вырастет приблизительно на 60 копеек. Второе повышение цен ожидается в середине лета. Таким образом, к концу 2018 стоимость литра топлива будет выше на 1,2 рубля по сравнению с ценами 2017 года. Связано это с увеличением акцизов.

Штрафы по видеозаписям

Еще одно нововведение для водителей начнет действовать с начала 2018 года. Теперь ГИБДД сможет выписывать штрафы водителям за нарушения, которые были сняты на видео третьими лицами. Весь процесс будет представлять собой такую картину:

  1. Добровольцы скачивают на свой телефон мобильное приложение « народный инспектор», в котором представлен весь список нарушений, которые могут быть зафиксированы и учтены данным образом.
  2. Несложная регистрация добровольца в приложении.
  3. Фото или видео-фиксация нарушения ПДД.
  4. Отправка заявки на рассмотрение нарушения.
  5. Дальше начинается работа сотрудников ГИБДД.

В приложении помимо списка ПДД, нарушение которых разрешается фиксировать подобным образом, указаны и сами правила фиксации, дабы добровольцы не допускали ошибок и смогли предоставить инспекторам полную и достоверную информацию.

Кстати, такая система уже активно работает в Татарстане, и, как показывает практика, наиболее частыми являются нарушения парковки. Парковка на тротуаре, парковка на газоне и пр. То есть теперь автомобилисты уже не смогут спокойно поставить свой автомобиль под окнами квартиры, думая, что ГИБДД сюда не заглянет, ведь любой прохожий сможет снять на фото ТС и уже через несколько дней водитель получит так называемое «письмо счастья».

Это нововведение, пожалуй, является самым продуктивным оружием в борьбе с нарушителями. Как показывает практика, в Татарстане в среднем в сутки по республике поступает свыше 100 заявок. За первую неделю же 2018 года приложение «Народный Инспектор» установило более 50 тысяч пользователей.

Полисы ОСАГО

Изменения коснулись и полисов ОСАГО. С начала января 2018 года . Этот код позволит инспекторам в режиме онлайн с использованием мобильного телефона и специального приложения определять подлинность страхового полиса. В случае если полис реальные, то инспектор получит все необходимые ему сведения:

  • Номер, серию и дату получения полиса;
  • Данные страховщика;
  • Период действия полиса;
  • Данные страхователя;
  • Данные собственника автомобиля;
  • Данные автомобиля, включая регистрационный знак и идентификационный номер;
  • Круг лиц, допущенных к управлению автомобилем.

Изменилась и продолжительность «периода охлаждения», т.е. срока на который можно будет отказаться от страховки. Если раньше этот период составлял 5 дней, то теперь он будет длиться две недели. Почитайте также нашу подробною статью о том, ждут автомобилистов.

Регулирование тарифов ОСАГО

С 1 июля стоимость полиса ОСАГО будет регулироваться самим страховщиком. Раньше цена определялась Центробанком. Однако теперь ЦБ устанавливает только пределы цен полисов. Страховщики же вправе выбирать размеры пяти параметров, которые будут влиять на формирование стоимости страховки. В эту пятерку войдут такие коэффициенты:

  • Возраст и стаж водителя ТС;
  • Территориальный коэффициент;
  • Мощность двигателя ТС;
  • Использование прицепа;
  • Ограничения по допуску к управлению ТС.

Впрочем, возможен и второй вариант развития событий, по которому страховщики смогут выбирать только 4 параметра вместо пяти. Но это произойдет только во второй половине года. А с начала 2018 года Центробанк полностью передает контроль над ценами на ОСАГО страховщикам, включая все базовые тарифы и коэффициенты.

Регистрация ДТП через «ЭРА-ГЛОНАСС»

Еще одно нововведение коснулось ОСАГО: данные о ДТП теперь будут поступать через «ЭРА-ГЛОНАСС» - государственную автоматизированную систему экстренного реагирования при авариях. Иными словами, страховщики будут получать данные о возникновении страхового случая практически моментально.

Работа диспетчерских служб и интеграторов

Изменения ожидают и водителей и диспетчеров службы такси. В первую очередь оно касается юридического оформления интернет-сервисов, диспетчерских и прочих служб, предоставляющих услуги пассажирских перевозок.

Одной из наболевших тем, связанных со службами такси, является отсутствие ответственности диспетчера за качество предоставляемой услуги. В большинстве случаев, вызывая такси через приложение в мобильном телефоне, пользователь предполагает, что водитель автомобиля работает непосредственно в этой фирме. На деле же оказывается, что водитель попросту взял в аренду автомобиль данного таксопарка и работает что называется «на себя». Такой подход к работе чреват многочисленными последствиями, ведь водитель не проходит проверку перед рейсом. Иными словами он может быть пьян, болен, или просто не иметь страховки. А в случае ДТП – служба такси не несет никакой ответственности.

Согласно новому законопроекту, теперь водитель не сможет оказывать услуги пассажирам без заключения договора со службой такси. В этом договоре в обязательном порядке должны быть прописаны ответственности сторон. Закон пока находится на стадии рассмотрения и в случае одобрения должен вступить в силу 28 января наступившего года.

ОСГОП для такси

Данная форма страховки пока действовала только для владельцев пассажирских автобусов, но теперь может распространиться и на такси. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) отличается от ОСАГО размерами выплат. Если в ОСАГО максимальный порог выплаты при нанесении вреда здоровью и жизни составляет полмиллиона рублей, то по ОСГОП этот порог в четыре раза выше и равен 2 млн рублей.

ОСГОП распространяется и на багаж пассажиров. Теперь при повреждении багажа пассажиры смогут получить компенсацию до 11 тысяч рублей в случае, если он не имеет документального подтверждения стоимости багажа. Если же данные документы у пассажира имеются, то размер компенсации может быть увеличен до 23 тысяч рублей.

Перевозка детей

Это нововведение является одним из самых ожидаемых. Законопроект, согласно которому перевозить детей разрешается автобусам не старше 10 лет, находился в разработке с лета 201 года. А действовать начал только с 1 января 2018 года. Кроме возраста в законопроекте указан еще ряд требований к школьным автобусам:

  • Соответствие по конструкции и назначению техническим требованиям, предъявляемым к транспорту, предназначенному для перевозки пассажиров;
  • Наличие тахографа в автобусе;
  • Наличие аппарата спутниковой навигации глонасс/gps или глонасс.

Также введены требования о правилах движения пассажирского транспорта с детьми – теперь он должен двигаться с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета на крыше. Что касается водителей такого транспорта, то они должны иметь стаж вождения в категории «d» не менее одного года до начала управления ТС с детьми.

Пожалуй, этот законопроект станет самым одобряемым в стране, т.к. Позволит сократить до минимума число ДТП с участием детей, которое в последние годы стало довольно высоким.

Парковка для инвалидов

21 декабря 2017 года Госдума приняла законопроект, согласно которому 10% всех парковочных мест должно быть выделено для инвалидов. При этом количество мест в пределах парковки не должно быть меньше одного. То есть, если парковка включает в себя меньше 10 мест, одно из них обязательно должно быть предназначено инвалидам. Этот законопроект касается тех парковок, которые расположены возле производственных, общественных, жилых зданий, физкультурно-оздоровительных, культурных учреждений и объектов для отдыха. В свою очередь занять место инвалида на парковке сможет только ТС с наклейкой «инвалид».

Льготы на автокредитование

2018 год принес и некоторые приятные изменения для автолюбителей. С начала года снова начали действовать льготы на автокредитование. Предусмотрены льготы для семей при покупке семейного автомобиля и для водителей, приобретающих первый автомобиль. Суть льготы заключается в том, что правительство компенсирует 10% от первоначального взноса на автомобиль. При этом автомобиль не должен стоить дороже 1 450 000 рублей.

Изменение названий трасс

С 1 января будут внесены изменения в нумерацию автомобильных трасс. Делается это для того, чтобы все трассы и дороги страны можно было классифицировать по уровню их значимости. Теперь все трассы будут обозначаться одной из трех букв:

  • «М» — федеральные и региональные трассы, проходящие от столицы страны к другим административным центрам регионов;
  • «Р» — федеральные и региональные дороги, проходящие между административными центрами регионов;
  • «А» — федеральные и региональные дороги, которые служат подъездом к крупным транспортным узлам, к морским и речным портам, аэропортам, ж/д станциям, к дорогам, которые соединяют между собой дороги, обозначаемые буквой «Р».

С начала года некоторые трассы уже претерпели изменения в своем обозначении. Так, к примеру, «М-18» теперь называется «Р-18».

Сокращение ГИБДД

С 1 января ряды сотрудников органов внутренних дел поредеют на 20%. Соответствующий указ президент РФ подписал 31 декабря 2017 года. Согласно этому указу с начала 2018 года начинает действовать установленный лимит на количество сотрудников, финансируемых федеральным бюджетом. Всего же в федеральном бюджете выделены средства на обеспечение 894 871 сотрудника внутренних дел.

Сократить пришлось 10 000 человек, причем все они являлись сотрудниками ГИБДД. Избежать увольнения и просто лишних переживаний удалось лишь инспекторам, осуществляющим регистрацию ТС и принимающим экзамены на право управления ТС. О них в указе было сказано отдельно в виде исключения.

Автомобильные номера

Суть законопроекта заключается в том, что поставщик или продавец, поставляющий на рынок суррогатное топливо, будет оштрафован на суммы, равной 1% выручки от продажи топлива за предшествующий нарушению год. Если внутренними органами и Росстандартом будет доказан факт поставки и продажи некачественного топлива в 2018 году, то нарушитель заплатит штраф в размере 1/100 от выручки за весь 2017 год. При повторном нарушении размер штрафа вырастет до 3%.

Этот законопроект позволит водителям чувствовать себя более уверенно на заправке и не переживать, что его автомобиль пострадает в результате использования суррогатного топлива. Теперь если такое случится, заправщик обязан будет компенсировать ему расходы на ремонт.

В 2017 году российских водителей ждут многочисленные изменения в ОСАГО, ПДД, штрафах, техосмотре и многом другом. Какие изменения ПДД с 2017 года ждут водителей России в нашем материале.

ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2017

С 1 января 2017 года система "ЭРА-ГЛОНАСС" станет обязательной для всех автомобилей в России. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, с 1 января 2017 года все новые автомобили на территории России должны быть оснащены системой "ЭРА-ГЛОНАСС". Для легковых автомобилей система должна быть оснащена функцией автоматического оповещения о ДТП, для коммерческой техники достаточно ручного оповещения при помощи кнопки. Отметим, что речь идет о новых автомобилях, которые получают одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 1 января 2017 года. То есть, те модели, ОТТС которых еще не истекло (а ОТТС выдается сроком на 3 года), пока могут продаваться без "ЭРА-ГЛОНАСС". Процедура сертификации автомобиля с "ЭРА-ГЛОНАСС" сложная и дорогостоящая: необходимо пройти испытания в НАМИ, включая несколько краш-тестов, в ходе которых придется разбить несколько экземпляров машин. Именно поэтому, некоторые редкие или дорогостоящие модели могут исчезнуть с нашего рынка, так как сертифицировать их под новые требования будет экономически нецелесообразно. В частности, в BMW собираются прекратить поставку в Россию кабриолетов 4 и 6 серии именно из-за необходимости установки "ЭРА-ГЛОНАСС". Тем не менее, массовые модели так или иначе пройдут необходимые процедуры. Однако, можно с уверенностью сказать, что внедрение "ЭРА-ГЛОНАСС" скажется на стоимости новых автомобилей. Первым автомобилем с системой "ЭРА-ГЛОНАСС" в России стала Лада Веста. Эта модель оснащена системой, которая позволяет сообщать о ДТП как в ручном, так и автоматическом режиме. В январе 2016 года компания "Ford Sollers" запустила производство модели Ford Transit, оснащенной "ЭРА ГЛОНАСС".

Электронный полис ОСАГО с 1 января 2017

С 1 января 2017 года все страховые компании будут обязаны оформлять электронные полисы ОСАГО. 11 июня 2016 года Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла соответствующие поправки в закон об ОСАГО. С 1 января 2017 года электронный полис ОСАГО становится обязательным для всех страховых компаний. В случае, если оформление электронного полиса ОСАГО будет невозможным из-за проблем с сайтом или технических неполадок, страховые компании обяжут незамедлительно информировать об этом Центробанк РФ. Также ЦБ РФ установил штраф в размере 300 тысяч рублей для тех компаний, которые не обеспечат возможность оформить полис ОСАГО онлайн.

Подорожание ОСАГО с 1 января 2017

Минфин внес в проект поправок к закону об ОСАГО десятый повышающий коэффициент, который будет учитывать количество нарушений ПДД водителем. Для злостных нарушителей стоимость ОСАГО вырастет сразу в три раза. Напомним, РСА в 2016 году готовил для автолюбителей новый, десятый коэффициент, который будет учитывать количество нарушений ПДД. Разумеется, этот коэффициент будет повышающим. На сегодняшний день значения коэффициентов выглядят так:

от 5 до 9 грубых нарушений в год - коэффициент 1,86

от 10 до 14 нарушений - коэффициент 2,06

от 15 до 19 нарушений - коэффициент 2,26

от 20 до 24 нарушений - коэффициент 2,45

от 25 до 29 нарушений - коэффициент 2,65

от 30 до 34 нарушений - коэффициент 2,85

более 35 нарушений - коэффициент 3,04.

То есть, для самых злостных нарушителей ПДД ОСАГО может подорожать более чем в 3 раза. Теперь дело осталось за Центробанком - он должен утвердить или скорректировать вышеприведенные коэффициенты. Как сообщают в РСА, они могут начать рассчитывать ОСАГО по новой формуле уже с 1 января 2017 года.

Монополизация ОСАГО государством

С 1 января 2017 года все страховщики в России будут обязаны предоставлять услугу онлайн ОСАГО. Если в течение полугода это не улучшит ситуацию с доступностью ОСАГО на рынке, то государство может монополизировать всю систему ОСАГО, забрав эту функцию у страховых компаний. Банк России по итогам первого полугодия 2017 года может начать прорабатывать вариант монополизации рынка ОСАГО через площадку недавно созданной им Национальной перестраховочной компании (НПК), сообщает "ТАСС". Это произойдет, если с 1 января 2017 года в течение полугода электронное ОСАГО не сможет стабилизировать рынок ОСАГО. Монополизация ОСАГО может быть выполнена через разрешение перестрахования в ОСАГО. Сейчас такой механизм запрещен, однако в новых поправках ОСАГО запрета на перестрахование нет. Таким образом, фактически это означает создание единой государственной компании по ОСАГО в лице НПК: остальные страховые компании будут выступать только в качестве агентов по продаже полисов.

Досудебный порядок решения споров в ОСАГО

Досудебный порядок решения споров по ОСАГО, который в 2014 году ввели сроком на год, продлили до 1 июля 2017 года. С 1 сентября 2014 года клиент страховой компании, недовольный выплатой по ОСАГО, должен был обратиться в страховую компанию с досудебным обращением. Только при получении отказа при досудебном обращении он мог обратиться в суд с иском. Обязательный досудебный порядок урегулирования споров в сфере ОСАГО начал действовать в 2014 году сроком на год. Как пояснил глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, изначально временные ограничения действия нормы были предусмотрены потому, что ожидалось принятие закона о финансовом омбудсмене. Именно он должен был взять на себя функцию досудебной работы с клиентами страховщиков. Но проект закона об омбудсмене еще находится в Госдуме. Поэтому депутаты решили продлить действие нормы о претензионном порядке решения споров в ОСАГО.

Пошлины за выдачу прав с 1 января 2017

Кабинет министров поручил МВД и Минфину подготовить изменения в Налоговый кодекс РФ, которые увеличивают пошлину за выдачу водительских прав и свидетельств о регистрации транспортных средств (СТС). Свои предложения эти ведомства должны подготовить до декабря 2016 года. Напомним, в настоящее время госпошлина за выдачу водительских прав составляет 2000 рублей, за постановку на учет автомобиля и выдачу СТС - 2850 рублей с выдачей или заменой номерных знаков и 850 рублей - без номерных знаков. В случае принятия поправок, пошлина за выдачу прав и СТС может вырасти уже с 1 января 2017 года. Насколько - пока неизвестно.

Имущественный налог на автомобиля отменят для предприятий

Кабинет министров внес в Госдуму законопроект, который отменяет для юридических лиц имущественный налог на автомобили моложе 3 лет. Как заявил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, такая мера должна стимулировать обновление автопарков предприятий и поддержит отечественных автопроизводителей. Изменения должны быть внесены в п. 25 ст. 381 Налогового Кодекса РФ, которая регламентирует льготы по налогу на имущество. Согласно поправкам, для юридических лиц отменят имущественный налог на автомобили, выпущенные после 1 января 2013 года. Если Госдума одобрит поправки в осеннюю сессию, они могут вступить в силу с 1 января 2017 года.

Перевозку детей автобусами старше 10 лет запретят с 1 января 2017

1 января 2017 года вступает в силу Постановление № 652 от 30 июня 2015 года "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами". Согласно документу, с 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Таким образом, в 2017 году перевозка детей на автобусах старше 10 лет будет запрещена.

Выдача автомобилей инвалидам за счет бюджета с 1 января 2017

В Госдуму в октябре 2016 года внесен законопроект, предполагающий возобновление выдачи инвалидам автомобилей за счет федерального бюджета. Подобная практика существовала ранее, но была отменена в 2004 году. Группа депутатов передала на рассмотрение в Госдуму законопроект, который включает автомобили в список специальных средств передвижения, которыми инвалиды обеспечиваются бесплатно за счет федерального бюджета. Кроме самих автомобилей, инвалидам должны бесплатно предоставляться комплекты для переоборудования автомобилей, включая ручное управление. В случае принятия, данный законопроект вступит в силу с 1 января 2017 года.

Акцизы на бензин с 1 января 2017

В 2016 году акцизы в России повышались дважды - с 1 января и с 1 апреля Согласно текущему проекту, акцизы на топливо с 1 января 2017 года должны были снизиться. Однако, 22 октября 2016 года Минфин опубликовал новый проект, согласно которому акцизы на бензин и дизтопливо будут повышены и в 2017 году. По последней информации, текущие акцизы сохранятся только на бензин, не соответствующий 5-му классу - 13 100 рублей за тонну. На бензин класса 5 в 2017 году предлагается установить ставку акциза в размере 10 130 рублей за 1 тонну. Акциз на дизельное топливо в 2017 году предлагается установить в размере 6800 рублей за 1 тонну. Таким образом, при подписании данного проекта акцизы на топливо в России традиционно вырастут с 1 января нового года.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2017

26 октября 2016 года, в Госдуму поступил проект закона о техосмотре. Согласно поправкам, с 1 января 2017 года в России может вступить в силу штраф за отсутствие техосмотра для владельцев всех транспортных средств. За повторное нарушение будут лишать прав. На рассмотрение Госдумы поступил проект федерального закона № 13843-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств». Законопроект подготовил член Совета Федерации Виктор Озеров. Согласно законопроекту, штраф за отсутствие техосмотра составит от 500 до 800 рублей. Кроме штрафа, водителю грозит запрет на эксплуатацию автомобиля, не прошедшего техосмотр или получившего поле техосмотра отрицательное заключение о соответствии нормам безопасности. Повторное нарушение может повлечь наложение штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Сейчас за отсутствие техосмотра штрафуют только водителей легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозок людей, и специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозок опасных грузов. Помимо штрафа, в тексте документа закреплена передача права аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) Росаккредитации, о чем мы сообщали ранее. Также предлагается ввести минимальный и максимальный тариф за проведение техосмотра. В случае принятия законопроекта, все эти поправки вступят в силу уже с 1 января 2017 года.

Замена водительских прав с 1 февраля

С 1 февраля 2017 года в России упростится замена прав для водителей - ехать в ГИБДД будет не обязательно. Напомним, 14 января 2016 года состоялось заседание Правительства, в ходе которого было принято решение упростить замену прав. Замену прав предложили осуществлять не только в ГИБДД, но и в многофункциональных центрах (МФЦ) по обслуживанию населения. Тогда Дмитрий Медведев поручил МВД, Минкомсвязи, Минэкономразвития, ФМС внести соответствующие изменения и дополнения в перечень услуг, оказываемых ФМЦ, до 15 апреля 2016 года. Пилотный проект по замене прав в МФЦ уже осуществлен в нескольких регионах России, и показал положительные результаты. Ранее планировалось, что с 1 ноября 2016 года в МФЦ можно будет получить водительские права в случае их утраты или окончания срока действия. Там же можно будет получить международные водительские права. Сейчас же эти услуги доступны только в регистрационно-экзаменационных подразделениях ГИБДД. Летом было опубликовано постановление Правительства РФ от 3 августа 2016 г. № 755 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797", согласно которому услуга замены прав заработает во всех МФЦ с 1 февраля 2017 года.

Ужесточение техосмотра в 2017 году

Министерство транспорта России опубликовало проект поправок, ужесточающих требования к техосмотру. Например, техосмотр не пройдут автомобиля, на фарах которых имеется цветная или прозрачная пленка: "Установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов, в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок, не допускается". Сюда можно отнести тонированные или крашеные фонари, и даже защитную пленку, которую многие наклеивают на фары автомобилей. Также будут запрещены все изменения в конструкции автомобиля, которые не предусмотрены с завода. Например, даже если у машины нет стеклоомывателя или стеклоочистителя, предусмотренного конструкцией, техосмотр пройти не получится. То же самое касается неоформленного газового оборудования и других изменений в конструкции. В случае принятия, новые требования начнут действовать с марта 2017 года.

Повышение тарифов системы "Платон" в 2017 году

Правительство планирует повысить тарифы системы "Платон" в два раза до июня 2017 года. Как сообщают "Ведомости", новые тарифы хотят утвердить уже до второго чтения бюджета на 2017 год. С такой инициативой выступил вице-премьер России Аркадий Дворкович. По данным источникав, в 2017 году тарифы хотят поднять дважды: в феврале до 2,6 рублей за километр, а в июне - до 3,06 рублей за километр. Предложение уже направлено премьер-министру Дмитрию Медведеву. Таким образом, в случае принятия предложения, к 2017 году тарифы системы "Платон" вырастут в два раза. Обязательная плата за проезд грузовиков полной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам работает в России с 15 ноября 2015 года.

ГОСТ на камеры ГИБДД с 1 июня 2017

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии утвердило ГОСТы для комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Согласно требованиям, комплексы фото- и видеофиксаци могут быть радиолокационные, лазерные, индуктивные, магнитные и пьезоэлектрические. Для них прописаны единые требования: Диапазон измерения скорости должен быть 20-250 км/ч. Вероятность распознавания номера, независимо от времени суток и погоды, должна быть не менее 90% Фото машины должны позволять определять отличительные признаки транспортного средства. Камерам с функцией трекинга, которые фиксируют путь машины, запрещается измерять скорость на расстоянии ближе чем 50 метров. Камеры должны ставиться на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрёстках, а также в местах повышенной концентрации нарушителей ПДД и на тех участках, где произошло более трёх ДТП с пострадавшими в течение года. Указанные требования вступают в силу с 1 июня 2017 года. Как отмечает источник, требования касаются как новых, так и действующих камер ГИБДД.

Ряд важных изменений в ПДД должен вступить в силу в октябре 2018 года.

Изменения ПДД с октября 2018 года. Правила регистрации автомобилей с 7 октября 2018

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ МВД России от 26 июня 2018 г. № 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Госавтоинспекции МВД России, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России».

Приказом определяется порядок совершения регистрационных действий с транспортными средствами, имеющими электронные паспорта и паспорта на бумажном носителе. В случае их утраты, приведения в негодность или несоответствия утвержденному образцу реализована возможность замены или получения дубликата. Таким образом, заявители сами определяют какой тип паспорта для них предпочтительнее.

Также приказом закрепляется антикоррупционный механизм выдачи государственных регистрационных знаков, увеличивается срок их хранения по заявлениям собственников транспортных средств с 180 до 360 суток.

Кроме того, документом регулируется и значительно упрощается порядок внесения сведений о замененном двигателе автомобиля: теперь достаточно представить автомобиль на осмотр, по результатам которого сведения о номере двигателя будут внесены в паспорт транспортного средства и информационные системы ГИБДД. Главное, чтобы замененный двигатель был того же типа и модели, что и ранее установленный на транспортном средстве (то есть не было факта внесения изменений в конструкцию), не находился в розыске и имел оригинальную заводскую маркировку.

По результатам анализа обращений граждан и организаций уточнены процедуры выдачи регистрационных знаков «Транзит» на вывозимые транспортные средства, расширен перечень документов, подтверждающих факт утилизации транспортного средства и являющихся основанием к проведению соответствующего регистрационного действия.

Закрепленные в приказе нововведения направлены на повышение качества предоставления государственных услуг в системе МВД России по регистрации транспортных средств и упрощения соответствующих административных процедур для заявителей.

Изменения ПДД с октября 2018 года. ГОСТ на ремонт дорог с 1 октября 2018

С 1 октября 2018 года изменится ГОСТ, устанавливающий требования к качеству и срокам ремонта дорог. Новый ГОСТ Р 50597-2017, в котором авторы указали требования к допустимому состоянию дорог, вступит в силу с 1 октября 2018 года.

Документ устанавливает требования к содержанию и срокам работ по устранению дорожных дефектов. Так, если на асфальте образовалась «волна», то у дорожников будет от 5 до 12 суток на ее устранение; если «гребенка» – от 10 до 14 суток; если колея – от 5 до 14 суток. В нынешнем моменте указания по этим дефектам нет, сообщает Autosway.ru

Для ремонта или заменены дорожных знаков приоритета, предписания или особого предписания отводятся сутки (сейчас – только для знаков приоритета), для других знаков – не более трёх суток. В течение одного-трёх дней владельцы дорог должны обрезать кроны деревьев, которые загораживают знаки (в нынешней редакции указания нет).

ри этом по новому ГОСТу на устранение некорректной дорожной разметки даётся месяц, однако, это не касается «зебр»: если повреждён пешеходный переход, то восстановить его нужно в течение трёх суток. В действующей версии документа сроки восстановления разметки не оговариваются, лишь уточняется, что её нужно нанести заново в случае, если износ составляет более 50% при выполнении её краской и более 25% – термопластичными массами.

Согласно новому ГОСТу, в регионах с суровым климатом (с устойчивыми низкими температурами) на дорогах можно будет официально использовать уплотнённый снежный покров толщиной 3-8 см (УСП). Такой покров может быть на дорогах, где установлено ограничение скорости не более 60 км/ч и низкая интенсивность движения (не более 1 500 машин в сутки). При среднесуточной положительной температуре воздуха дорожники должны удалить УСП не более чем за 2 суток. Сейчас этот вопрос не регламентируется.

Посторонние предметы, в их числе обломки ограждений, куски покрышек и бамперов, дорожники должны убирать с проезжей части, улиц, тротуаров и остановок в течение трёх часов с момента обнаружения, а с разделительных полос и обочин – не более чем за трое суток. Последствия разлива бензина, масла, мазута, россыпи грунта площадью более 1 кв.м нужно устранять за 1-3 дня. В нынешнем ГОСТе указаний по этим пунктам нет.

Изменения ПДД с октября 2018 года. Автобусы старше 10 лет с 1 октября 2018 года (перенос на 2020 год)

С 1 октября 2018 года вступает в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Ранее этот запрет переносили уже несколько раз — на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а в последний раз перенесли еще на полгода — до 1 января 2018 года.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 апреля 2018 г. N 456 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177», с 1 октября 2018 года вводится запрет на организованную перевозку детей автобусами старше 10 лет в отношении автобусов категории М3 (полная масса свыше 5 тонн), начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 октября 2018 г. То есть, пока запрет не распространяется на остальные регионы России.

P.S. В августе 2018 года было принято решение перенести этот запрет на 2020 год.

Изменения ПДД с октября 2018 года. Страховщиков могут обязать записывать на видео процесс оформления ОСАГО

Соответствующий законопроект появится в октябре 2018 года, сообщает Avtospravochnaya.com. Согласно инициативе, предлагается обязать страховщиков фиксировать на видео весь процесс оформления полиса ОСАГО. Эту запись придется хранить в специальной базе данных до момент истечения полиса ОСАГО.

Данной инициативой предлагается исключить нарушения при оформлении ОСАГО, в том числе популярное до сих пор навязывание допуслуг.

По мнению представителей Госдумы, это не потребует существенных затрат от страховщиков. Однако, в РСА уже сообщили, что затраты будут — придется покупать оборудование и вкладывать средства в создание базы данных. Нетрудно догадаться, что все эти траты в конечном счете войдут в стоимость полиса ОСАГО для клиента.

РСА в свою очередь предлагает вести видофиксация покупки ОСАГО самим клиентам, а не страховщикам. Однако, в этом случае вновь возникнет вопрос о мошенничестве и подделках видео.

С 1 июля в России вступает в силу новая редакция правил дорожного движения, в которой внесены изменения в нормы, связанные с экологией транспорта.

Так, появится, к примеру, знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», который означает запрет на движение машин, экологический класс которых ниже указанного на знаке. Ограничения коснутся водителей с ДВС классов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и т. д. Вводится таблица экологических классов с 1 июля.

Стоит отметить, что новые знаки появятся только через несколько месяцев, когда их официально внесут в ГОСТ, передает сайт ТПП-Информ. Таким образом, согласно их требованиям, проезд будет разрешен только тем автомобилям, чей двигатель соответствует указанному классу.

Минтранс начал работу над поправками к ПДД с 2014 года. Учитывались наработки других стран, в которых уделяется большое внимание экологии. Планируется в первую очередь вводить эти знаки в районах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Все данные об экологическом классе каждого автомобиля занесут в общероссийскую базу МВД, используя которую, инспектор ДПС сможет самостоятельно проверить класс нарушителя. Контроль также будут осуществлять и дорожные камеры.

При несоблюдении требований новых знаков, ограничивающих движение по экологическому классу, штраф составит 500 рублей.

Были добавлены новые дорожные знаки, которые запрещают движение механических транспортных средств не соответствующих экологическому классу на табличке.

Стало
5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств».
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:

Стало
5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:
экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

Так же помимо знаков определяющих начало зоны с ограничением экологического класса, были введены знаки определяющие конец этой самой зоны.

Стало
5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

Стало
5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

Стало
8.25 «Экологический класс транспортного средства».
Указывает, что действие знаков 3.3 - 3.5, 3.18.1, 3.18.2 и 4.1.1 - 4.1.6 распространяется на механические транспортные средства:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на табличке.

Указывает, что действие знаков 5.29 и 6.4 распространяется на механические транспортные средства:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, соответствует экологическому классу, указанному на табличке, либо выше экологического класса, указанного на табличке.

С 1 июля 2018 года автобусы, участвующие в организованной перевозке групп детей, обязаны иметь проблесковые маячки оранжевого цвета. Соответствующее Постановление «О дополнительных требованиях при организованной перевозке групп детей автобусами» №1621 от 23 декабря 2017 было опубликовано на сайте Правительства.

Указанный документ вводит требования о включении при движении автобуса, перевозящего группу детей, проблескового маячка жёлтого или оранжевого цвета на крыше автобуса. Соответствующее дополнение вносится в пункт 3.4 ПДД РФ, касающийся применения проблесковых маячков жёлтого или оранжевого цвета.

ЦБ предполагает отменить фиксированные значения коэффициентов, которые сейчас устанавливаются Центробанком: территориальный коэффициент, коэффициент мощности автомобиля, коэффициент возраст-стаж и т.д.

Эти коэффициенты страховщики будут применять индивидуально к каждому автовладельцу. Фиксированные значения предлагается сохранить только для коэффициента “бонус-малус”, учитывающего безаварийный стаж водителя, а также для планируемого к введению коэффициента нарушений ПДД.

На первом этапе предполагается и ограничение Центробанком максимального значения базовой ставки, например, 30 тыс. рублей. Порядок определения максимальной стоимости полиса ОСАГО прописан в законе: это размер максимальной базовой ставки, увеличенный в Х раз. Центробанк также вправе устанавливать минимальный размер страховой премии по договору ОСАГО для страховых организаций, ранее не осуществлявших ОСАГО и по результатам мониторинга финансовой устойчивости страховщиков. Ориентировочно первый период либерализации ОСАГО начнется с 1 июля 2018 года и закончится 31 декабря 2019 года, когда цены на ОСАГО полностью отдадут страховщикам.

Без либерализации тарифа ситуация на рынке ОСАГО не улучшится, считает директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук. Он уточнил, что Центробанк разрабатывает трехлетнюю “дорожную карту” по либерализации, которая предусматривает поэтапное освобождение тарифа ОСАГО от регулирования. “План у нас есть, мы ведем диалог с РСА. Я надеюсь, что весной мы сделаем план достоянием гласности. Мы его очевидно сейчас протестируем, думаю, придется посоветоваться с зарубежными коллегами”, - сказал И.Жук.

С 1 июля 2018 года прекращается оформление бумажных ПТС. МВД России подготовлен проект постановления Правительства, которым предусмотрена отмена постановления Правительства от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств».

Проектом, в частности, предусмотрено, что ранее оформленные на транспортные средства бумажные ПТС действуют до их замены на электронные ПТС. В случае, если собственник транспортного средства в инициативном порядке хочет заменить бумажный ПТС на его электронный аналог, такое оформление будет осуществляется по его заявлению.

Новости СМИ

Новости партнеров

Недавно узнал, что с 1 июня 2019 года в действие вступают новые правила ПДД. Некоторые поправки меня очень удивили, и я решил поглубже вникнуть в принятые нововведения. В результате я выяснил, какие изменения коснутся непосредственно порядка оформления документации при ДТП, как изменится разметка на дорогах РФ и снизятся ли штрафные санкции для отдельных правонарушений.

В своей заметке я бы хотел дать небольшое пояснение принятым правилам и расставить акценты на наиболее существенных моментах.

Использование европротокола при ДТП

Для начала мне бы хотелось дать краткий обзор тому, какие поправки были приняты и каким образом нововведения начнут реализовываться на дорогах РФ. Согласно новым правилам, сотрудники дорожной инспекции теперь выезжать на ДТП не будут, а участникам происшествия придется убрать машины с трассы. До того как убрать авто с дороги, потребуется зафиксировать факт дорожного происшествия, а затем передать информацию в базу данных ОСАГО. Выполнить такое действие гражданин сможет при помощи «ЭРА-ГЛОНАСС» или воспользоваться приложением для смартфонов.

Данные правила будут действовать при авариях, где пострадало только две машины или пострадавших граждан нет в принципе. Еще одним условием оформления аварии без сотрудников дорожной службы является отсутствие разногласий, а также при наибольшей сумме ущерба – до 100 тыс. рублей. В столичных регионах (Московская и Ленинградская область, Москва, Санкт-Петербург) во время аварии участники могут воспользоваться европротоколом без участия ГИБДД, если сумма возмещения не превышает 400 тыс. рублей.

Парковка для инвалидов и обозначение шипов на резине

Еще одно нововведение коснулось прав лиц с инвалидностью 3 группы. Такие водители теперь могут иметь на машине специальную наклейку желтого цвета «Инвалид», позволяющую парковаться бесплатно на местах для транспорта, перевозящего граждан с ограничением по здоровью.

По новым правилам водителям, оснастившим свой автомобиль зимней шипованной резиной, не придется больше клеить на авто знак «Ш» (шипы). Особое внимание составители поправок уделили новой разметке.

Порядок разметки трассы

Важным моментом является то, что старая разметка при этом не отменяется, и водители обязаны соблюдать правила, регулирующие движение по каждой из разметок одновременно.

В новых правилах встречаются моменты, которым стоит уделить особое внимание:

  • теперь допускается использование не только белой, но желтой и синей разметок. Смысл такой поправки состоит в том, что более яркие цвета лучше видны в зимнее время. В желтый цвет будет окрашена полоса-разделитель потоков, а в синий – прерывистая линия на границе полос в районе перекреста;
  • получила законный статус разметка «вафельница», оформленная в виде пресечения линий на проезжих частях на перекрестке. Штриховка выполняется по диагонали. Въезжать в данную зону нельзя, если там возник затор;
  • появится специальная разметка, при помощи которой будут обозначаться станции для зарядки авто;
  • предусмотрена разметка в виде стрелки, которая обозначает территорию для разворота. Сейчас с этой целью используются только специальные знаки, а на левой стороне дороги находится стрелка налево, которая вводит водителей в заблуждение.

Новый тип линий должен появиться на российских дорогах уже в начале лета, но здесь многое зависит от местных властей, которые обязаны нанести новые линии на трассах. Как я уже отметил, старая разметка остается действительной, и поэтому никакой задержки движения не предвидится.

Повышение стоимости акцизов на топливо

Предположительно с 1 июля 2019 год будут пересмотрены цены на дизтопливо и бензин. По имеющимся данным, размер акцизов возрастет на 50 копеек с литра, при учете, что предыдущее повышение цен состоялось уже в январе.

Какие поправки будут внесены в связи с перевозкой детей автобусами?

В начале июля вступает в силу закон, запрещающий перевозить детей автобусами старше 10 лет. Несколько раз законопроект откладывался и пересматривался, но в настоящее время он вступил в законную силу, и теперь пассажирские перевозки с участием несовершеннолетних может осуществлять только автобус не старше 10 лет и полностью отвечающий установленным техтребованиям. Дополнительным новшеством стало оборудование ТС такого типа специальным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета.

Пересмотр штрафов ОСАГО

ЦБ РФ предложил пересмотреть фиксированные показатели коэффициентов, применяемых при исчислении стоимости страхового полиса. Исключением станет лишь КМБ – «Коэффициент бонус-малус», формирующийся на основе безаварийного стажа водителя.

Для расчета стоимости ОСАГО предлагается использовать максимальное значение базовой ставки, увеличенное в Х раз. Иными словами, цены на страховку будут устанавливать сами страховщики.

И последнее, о чем обязательно стоит сказать, это то, что с 1 июля 2019 года оформление бумажных ПТС прекращаются. Теперь каждый собственник авто сможет заменить ПТС на электронный аналог в заявительном порядке.

Заключение

Введение новых правил не преследует задачи поставить водителей в неудобное положение и тем самым усложнить управление автомобилем. Наоборот, использование новых стандартов позволит сделать российские дороги безопаснее и сократит количество ДТП.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме