Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Оценка эффективности деятельности органов власти и самоуправления. Понятие и критерии оценки эффективности деятельности органов муниципального управления В сфере создания и организации деятельности КДНиЗП

По итогам 2014 года оценки проводились по 48 показателям, из которых достигнуты целевые значения по 29 показателям (около 60 %).

Система оценки состоит из 2 крупных блоков – оценка руководителей федеральных органов исполнительной власти и глав субъектов РФ.

Федеральная часть включает 62 показателя по 15 направлениям государственного регулирования. Показатели отбирались исходя из конкретных сфер и процедур, регулированием которых занимаются ведомства. В 2014 году принимали участие 11 ведомств, из которых тремя были достигнуты целевые значения всех показателей: ФНС России, ФСТ России и Минкомсвязью России. Всего ведомствами достигнуто 19 целевых значений показателей.

Вторая часть оценки эффективности направлена на составление рейтинга регионов. Методика составления рейтинга для регионов включает 25 показателей по 10 направлениям и имеет ряд особенностей.

Рейтинг регионов включает 2 компонента: сравнение целевых и фактически достигнутых показателей, второй – определение позиции региона в зависимости от среднероссийских показателей. Для проведения рейтинговой оценки эффективности глав регионов была сформирована «матрица регионов по развитию инвестиционной среды».

Регионами – лидерами по достижению целевых значений в группе с высоким уровнем развития стали: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Магаданская область и г. Москва.

Лидеры в средней группе: Сахалинская область, Хабаровский край, Красноярский край, Самарская область, Пензенская область.

Лидеры группы с низким уровнем развития: Кабардино-Балкарская Республика, Республика Ингушетия, Амурская область, Республика Калмыкия, Псковская область.

Документы

  • Оценка эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и глав субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности по итогам 2014 года (562 Кб) Скачать

Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 16.10.2019) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Статья 26.3.2. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

1. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представляет Президенту Российской Федерации доклады о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Порядок и сроки представления докладов устанавливаются Президентом Российской Федерации.

3. Нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации может быть предусмотрено выделение за счет средств федерального бюджета грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей.

4. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) ежегодно представляет в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязательный публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации и учредителем которых является субъект Российской Федерации, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций. В данном отчете также содержится информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, которые расположены на территориях субъектов Российской Федерации и учредителями которых являются муниципальные образования соответствующего субъекта Российской Федерации. Данный отчет рассматривается с участием представителей общественной палаты субъекта Российской Федерации и общественного совета (общественных советов) по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания. По результатам рассмотрения данного отчета законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации принимается решение, содержащее рекомендации высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по улучшению организации работы соответствующих организаций. Публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций размещается на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Департаментом по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой во исполнение пункта 12 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. № 275 (с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2016 г. № 1349 «О формировании и предоставлении из федерального бюджета единой субвенции бюджету г. Байконура»), в порядке, установленном приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23 ноября 2017 г. № 235, проведена оценка эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и г. Байконура по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния за 2017 год (далее – оценка эффективности).

Оценка эффективности проводилась на основании следующих целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. № 2256-р (далее – целевые показатели):

Количество зарегистрированных актов гражданского состояния;

Количество совершенных юридически значимых действий;

Доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок за отчетный период;

Уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент числа опрошенных);

Количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов, информация из которых ранее была переведена полностью или частично в электронную форму;

Количество зарегистрированных актов гражданского состояния, составленных в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния;

Количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов, информация из которых ранее не переводилась в электронную форму;

Количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронного документа, переданных в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния.

Значения целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на 2017 год установлены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 марта 2017 г. № 22 (в редакции приказа Минюста России от 11 декабря 2017 г. № 252).

Сведения о фактически достигнутых показателях представлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъектов Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23 ноября 2017 г. № 236. Также были использованы сведения статистической отчетности Минюста России по формам № 25 «Сведения о контроле и надзоре в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» и № 26 «Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния и органах, ее осуществляющих», утвержденным приказом Минюста России от 28 августа 2008 г. № 189.

В отношении каждого целевого показателя проанализированы фактически достигнутые в субъектах Российской Федерации значения (таблицы № 1 - 3).

1. Показатель «количество зарегистрированных актов гражданского состояния».

Тенденция увеличения количества субъектов Российской Федерации, в которых достигнуты целевые значения по данному, ранее зафиксированная при анализе показателей за 2016 год, сохранилась.

Так, целевые значения по данному показателю достигнуты органами, уполномоченными на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее – органы ЗАГС) 82 субъектов Российской Федерации (в 2016 году –
67 субъектов).

по сравнению с утвержденными значениями составил от 0,5% до 61,6%. Наибольшего результата достигли органы ЗАГС Ненецкого автономного округа (161,6%), Магаданской области (147,7%), Республики Алтай и Республики Ингушетия (115%), Республики Калмыкия (112,7%).

В 3 субъектах Российской Федерации и г. Байконуре целевые значения по данному показателю не были достигнуты, при этом отклонения фактически достигнутых значений от целевых значений составили от 0,6% до 16,9%: Удмуртская Республика (99,4%), Кировская область (99,4%), Астраханская область (99,1%) и г. Байконур (83,1%).

В целом за отчетный период по Российской Федерации процент выполнения целевого показателя «количество зарегистрированных актов гражданского состояния» составляет 102,9 %.

2. Показатель «количество совершенных юридически значимых действий».

Целевые значения по данному показателю достигнуты органами ЗАГС 81 субъекта Российской Федерации и г. Байконура, в связи с чем также отмечается улучшение ситуации по данному показателю в сравнении с 2016 годом
(70 субъектов Российской Федерации).

Рост фактически достигнутых значений данного целевого показателя по сравнению с целевыми значениями составил от 2% до 189,5%.

Наибольшие результаты достигнуты органами ЗАГС г. Байконура (289,5%), Республики Татарстан (148,8%), Курганской области (148,1%), Чувашской Республики (147,8%), Республики Калмыкия (145,4%) и Республики Башкортостан (140,5%).

Значения целевого показателя «количество совершенных юридически значимых действий» не были достигнуты в 4 субъектах Российской Федерации, в которых разница между фактически достигнутыми и установленными значениями составила от 0,1% до 9,1%: Республика Крым (90,9%), г. Севастополь (93,6%), Ненецкий автономный округ (97,4%) и Ямало-Ненецкий автономный округ (99,9%).

В целом за отчетный период по Российской Федерации процент выполнения целевого показателя «количество совершенных юридически значимых действий» составляет 116,8 %.

Дополнительно следует отметить, что с 2017 года в показатель «количество совершенных юридически значимых действий» не включается количество проставленных штампов «апостиль». Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, уполномочены на проставление апостиля на официальных документах, выданных органами ЗАГС, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 479. Согласно Федеральному закону от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» проставление штампа «апостиль» не входит в состав полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, которые являются полномочиями Российской Федерации и передаются субъектам Российской Федерации.

3. Показатель «доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок за отчетный период».

Целевые значения по данному показателю, установленные в едином размере для всех субъектов Российской Федерации и г. Байконура (не более 40%), достигнуты органами ЗАГС 54 субъектов Российской Федерации. В 4 субъектах Российской Федерации фактически достигнутые значения по данному целевому показателю превысили установленный размер и составили в Камчатском крае – 50%, Республике Дагестан – 45,8%, Пермском крае – 42,8%, Краснодарском крае – 41,1%.

При этом следует отметить, что в Камчатском крае в отчетном периоде были проведены только 2 проверки органов ЗАГС, по результатам которых было внесено одно предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

В отчетном периоде в 27 субъектах Российской Федерации и г. Байконуре проверки органов ЗАГС не проводились.

4. Показатель «уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент числа опрошенных)».

Исследования уровня удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в субъектах Российской Федерации проводятся территориальными органами Минюста России при проведении плановых выездных проверок органов ЗАГС путем опроса граждан, обращающихся за получением государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Главным управлением Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области опрос граждан об удовлетворенности услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния при проведении проверок органов ЗАГС Еврейской автономной области не проводился.

За данным исключением целевые значения по данному показателю были достигнуты во всех субъектах Российской Федерации, в которых в 2017 году территориальными органами Минюста России проводились проверки.

Следует отметить, что в 47 субъектах Российской Федерации предоставляемыми услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния удовлетворены 100 % опрошенных граждан.

5. Показатель «количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов, информация из которых ранее была переведена полностью или частично в электронную форму».

Целевые значения по данному показателю достигнуты в 56 субъектах Российской Федерации и г. Байконуре. Наибольшие значения зафиксированы в Чукотском автономном округе (382%), Ненецком автономном округе (300%), Курганской области (166%), Республике Карелия (125%).

В 6 субъектах Российской Федерации целевые значения по данному показателю не были достигнуты: Республика Дагестан (95,4%), Магаданская область (60,7), Республика Марий Эл (21,7%), Алтайский край (15,5%), Краснодарский край (0,7%), Мурманская область (0%).

Для 23 субъектов Российской Федерации целевые значения не устанавливались.

6. Показатель «количество зарегистрированных актов гражданского состояния, составленных в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния».

Целевые значения по данному показателю достигнуты в 76 субъектахРоссийской Федерации, при этом рост фактически достигнутых значений данного целевого показателя по сравнению с утвержденными значениями составил от 0,5% до 61,6%. Наибольшие результаты достигнуты в Ненецком автономном округе (161,6%), Магаданской области (147,7%), Республике Ингушетия (115%), Республике Калмыкия (112,7%) и Республике Хакасия (106,6%).

Целевые значения не достигнуты в Удмуртской Республике (99,4%), Кировской области (99,4%), Астраханской области (99,1%), а также в Республике Мордовия, Курганской области, Московской области, Тверской области, Оренбургской области, г. Санкт-Петербурге и г. Байконуре (0%).

7. Показатель «количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов, информация из которых ранее не переводилась в электронную форму».

Целевые значения по данному показателю достигнуты в 33 субъектах Российской Федерации. Рост фактически достигнутых значений целевого показателя по сравнению с утвержденными значениями составил от 0,1% до 63,9%. Наибольшие показатели зафиксированы в Курганской области (163,9%), Республике Тыва (104,4%), Республике Саха (Якутия) (104,2%).

Значения целевых показателей не достигнуты в Республике Дагестан (98,1%), Мурманской области (99,7%), Республике Марий Эл (29,9%), Чукотском автономном округе (29,8%), Хабаровском крае (13,2%) и Краснодарском крае (0,04%).

Для 46 субъектов Российской Федерации и г. Байконура целевые значения не устанавливались.

8. Показатель «количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронного документа, переданных в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния».

В связи с тем, что срок введения в эксплуатацию Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 № 438 перенесен с 1 января на 1 октября 2018 г., значение целевого показателя «количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронного документа, переданных в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния» в 2017 году не устанавливались.

Учитывая вышеизложенное, представляется возможным сделать вывод о том, что в 2017 году субъекты Российской Федерации надлежаще исполняли переданные им полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния. Вместе с тем наряду с положительной ситуацией по «базовым» показателям в ряде субъектов Российской Федерации отмечается несоответствие объема фактически выполненных работ по конвертации записей актов гражданского состояния гражданского состояния в форму электронных документов запланированным значениям, которые согласовывались с субъектами Российской Федерации
в октябре 2017 г.

При этом следует отметить, что перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) осуществляется в соответствии с требованиями к форматам сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2017 г. № 150н. Кроме того, проведение конкурсных процедур и доработка соответствующих программных продуктов для конвертации записей актов в электронный вид также потребовали временных затрат. Данные обстоятельства не позволили органам ЗАГС субъектов Российской Федерации и г. Байконура своевременно приступить к работам по конвертации.

Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 и Распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. № 1313-р введена в действие система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Процесс выполнения такой оценки осложняется не только большим количеством показателей и сложной методологической основой, но и территориальной удаленностью участников процесса, а также сжатыми сроками сбора показателей и формирования отчетов.

Функциональные возможности программного решения «ПАРУС – Оценка эффективности. Web» позволяют автоматизировать все этапы процесса оценки эффективности: от подготовки докладов глав муниципальных образований и сопоставления их показателей с данными Росстата и ведомств до расчета всех необходимых итоговых показателей и формирования отчетных документов.

Решение «ПАРУС – Оценка эффективности. Web» обеспечивает:

  • единую для всех муниципальных районов и городских округов методику формирования отчетных форм для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (ОМСУ) в полном соответствии с законодательством;
  • формирование таблицы разногласий показателей эффективности деятельности ОМСУ, сопоставление данных органов местного самоуправления с данными Росстата и ведомств и автоматическое расцвечивание формы в случае их несоответствия;
  • учёт показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов;
  • формирование сводных отчетов по показателям эффективности по всем городским округам и муниципальным районам субъекта РФ;
  • рейтингование органов местного самоуправления по достигнутым показателям деятельности;
  • расчёт грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности ОМСУ;
  • анализ отчётных форм для оценки эффективности деятельности ОМСУ в разрезе муниципальных образований, направлений деятельности, отдельных показателей и временном разрезе.

Для удобства работы пользователей программное решение «ПАРУС – Оценка эффективности. Web» предлагает:

  • возможность использования в качестве шаблонов и рабочей среды инструментов Microsoft Excel;
  • интеграцию с АИС Росстата и отраслевых органов исполнительной власти (ОИВ) для обеспечения обмена данными, контроля достоверности данных и исключения повторного ввода информации;
  • возможности заполнения шаблонов отчётных форм как в on-line, так и в off-line режимах;
  • формирование диаграмм и графиков по выбранным критериям;
  • автоматическую проверку правильности формирования консолидированных отчетных форм.

Программное решение «ПАРУС – Оценка эффективности. Web» объединяет всех участников процесса оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в единое информационное пространство. Его архитектура делает доступными все актуальные обновления и дополнения, возникающие в связи с изменениями в нормативных правовых документах, сразу для всех участников процесса, а вся введённая информация хранится в едином хранилище данных.

Применение решения «ПАРУС – Оценка эффективности. Web» позволяет значительно снизить как человеческие, так и временнЫе затраты на формирование всех необходимых показателей эффективности деятельности органа местного самоуправления. Это дает возможность проводить весь цикл оценки эффективности не только раз в год, как того требуют нормативные документы, но и по мере необходимости (например, ежеквартально), обеспечивая оперативный контроль процесса достижения запланированных результатов.

Функциональные возможности «ПАРУС–Оценка эффективности. Web» позволяют получать информацию для анализа деятельности органов местного самоуправления в части расходования бюджетных средств, динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципальных образований.

Результатом внедрения системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов является повышение качества управления и координации деятельности региональных органов государственной власти и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления.

Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ

Указом Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 и Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2009 г. № 322 введена в действие система оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти (ОИВ) субъектов РФ.

Значительное количество показателей, сложная методологическая основа и сжатые сроки выполнения – основные проблемы при формировании показателей для оценки эффективности деятельности ОИВ субъекта РФ.

Оптимизировать процесс оценки эффективности деятельности органа исполнительной власти субъекта РФ позволяет специальное программно-методическое решение «ПАРУС – Оценка эффективности. Web».

В области оценки эффективности деятельности ОИВ субъекта РФ решение «ПАРУС – Оценка эффективности. Web» обеспечивает:

  • единую для всех органов исполнительной власти субъекта методику формирования отчетных форм для оценки эффективности деятельности в полном соответствии с Указом Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 и Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2009 г. № 322;
  • возможность формирования таблицы расхождений показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, сопоставления данных ОИВ с данными Росстата и федеральных ведомств и автоматического расцвечивания формы в случае их несоответствия;
  • учёт показателей, необходимых для расчета объёмов неэффективных расходов бюджетных средств;
  • формирование сводного отчёта по показателям эффективности по всем ОИВ субъекта Федерации;
  • возможность сопоставления данных субъекта с другими регионами РФ;
  • возможность анализа отчетных форм для оценки эффективности деятельности ОИВ во временном разрезе.

Процесс формирования показателей эффективности деятельности может быть значительно упрощен при наличии в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации современных автоматизированных систем для сбора и обработки статистической и ведомственной отчетности. Например, из формы № 62 «Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению», утвержденной Постановлением Росстата от 21 Ноября 2007 г. N 90, формируется 16 показателей для оценки эффективности.

Для автоматизации процесса сбора, обработки и анализа различного рода отчётности органа исполнительной власти субъекта РФ эффективным инструментом является программное решение «ПАРУС – Мониторинг. Web».
Программное решение «ПАРУС – Оценка эффективности. Web» объединяет всех участников процесса оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в единое информационное пространство. Его архитектура делает доступными все актуальные обновления и дополнения, возникающие в связи с изменениями в нормативных правовых документах, сразу для всех участников процесса, а вся введённая информация хранится в едином хранилище данных.

Применение решения «ПАРУС – Оценка эффективности. Web» позволяет значительно снизить как человеческие, так и временнЫе затраты на формирование всех необходимых показателей эффективности деятельности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Это дает возможность проводить весь цикл оценки эффективности не только раз в год, как того требуют нормативные документы, но и по мере необходимости (например, ежеквартально), обеспечивая оперативный контроль процесса достижения запланированных результатов.

Результатом внедрения системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации является повышение качества управления и координации деятельности ОИВ и повышение эффективности их деятельности по созданию условий для реализации своих функций и полномочий.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме