Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Лепка подсолнух подготовительная группа. Конспект занятия по рельефной лепке «Подсолнухи» в средней группе

Наталья Чигирина

Пластилинография – нетрадиционный вид продуктивной деятельности. Принцип данной техники заключается в создании пластилином лепной картинки с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Детям очень нравится рисование пластилином .

Прием, использованный в работе, прекрасно развивает мелкую моторику рук, усидчивость, терпение и способствует и формированию художественного вкуса.

Задачи :

Совершенствование навыков работы с пластилином ;

Способствовать развитию творческих способностей;

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, цветовое восприятие, фантазию;

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты : картон, карандаш, ножницы, пластилин , доска для лепки, стека, крепированная бумага желтого цвета.

Этапы выполнения работы :

1. На плотном картоне делаем эскиз изображения подсолнуха .

2. Приготовьте шаблон подсолнуха , вырезав его из картона.

3. От пластилина зеленого цвета отщипывайте небольшие кусочки пластилина и в виде мазков наносите на поверхность стебля подсолнуха .

4. Покройте всю поверхность стебля и листьев зеленым пластилином .

5. На следующем этапе необходимо заполнить середину подсолнуха пластилином черного цвета , слегка его размазывая.

6. Затем будем вырезать лепестки цветка подсолнуха из крепированной бумаги желтого цвета. Для этого сложим полоску бумаги несколько раз и вырежем.

7. Наносим клей на белый ободок шаблона и приклеиваем лепестки по кругу, друг на друга.

8. Оформляем место соединения середины с лепестками пластилином , отщипывая его шариками.

9. Стекой прорисовываем решеточку и прожилки на листьях. Работа готова. Любуемся результатом!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации «Пасхальное яйцо» в средней группе.

Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Русская березка - символ России, о ней много сложено стихов и песен. Мы, педагоги, знакомим.

Мастер класс для педагогов. Рисование с элементами аппликации, с использованием шерсти и гуаши "Ваза с цветами". Цели и задачи: -закрепить.

Мастер-класс по аппликации из крылаток (семян) ясеня с элементами нетрадиционного рисования «Летний день» Цель: Учить создавать сюжетные.

Непосредственная образовательная деятельность по Образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация "Снеговик на.

Итак, я решила своих воспитанников познакомить с новой техникой лепки, пластилинографией. Дети средней группы очень любознательны, как.

Эта работа для детей возрастом от 5 до 7 лет. Работа содержит элементы аппликации и рисования Первое что необходимо нужно приготовить круг.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

Детский сад №;8 «Зоряночка»

С.Ю. Месикова

Конспект

кружковой работы

На тему:«Подсолнух»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель

Носова Нина Витальевна

первой квалификационной категории

Ессентуки

2016г.

Цель:
1.Познакомить с техникой тестопластики.
2.Создание сувенира, поделки для украшения интерьера.

Задачи:
Учить создавать из соленого теста красивые поделки;
Развивать эстетические чувства, композиционные умения;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность;
Развивать творческие способности, воображение, фантазию, абстрактное мышление;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подсолнух

Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.

Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.
Татьяна Лаврова

Подсолнух - символ солнца, радости и оптимизма .

Легенды о подсолнухе.

Название растения Helianthus пошло с греческого языка.
" Helios " означает "солнце" , а " anthos " переводится как цветок.
Греческая мифология рассказывает о появлении этого цветка:
Однажды водяная нимфа по имени Клития была выброшена из прохладных глубин на берег песчаного острова. Очарованная ярким светом, она отдыхала на берегу и удивленно наблюдала за невидимым ею дотоле золотым солнечным шаром, который передвигался по небу. Это зрелище так завлекло ее, что она пожелала всегда любоваться солнечным светом.
Мольбы Клитии были услышаны. Ее русалочий хвост ушел в песок, приковав ее к месту, ее серебряные волосы свернулись в лепестки вокруг ее лица, а из ее пальцев выросли зеленые листья. Нимфа превратилась в подсолнух - цветок солнца, чей цвет отражает золото солнечного диска и каждый день следует за его движением.
Считается, что подсолнух являлся травой откровенности. Многие в давние времена верили, что если положить подсолнух под подушку на ночь, то он вызовет пророческие сновидения. Цветок помогал человеку проявить свои лучшие качества, оградиться от врагов, очень многие верили в добрую силу подсолнуха и сохраняли эту традицию несколько веков подряд.
По одной из древних легенд боги подарили людям подсолнух для того,
чтобы их никогда не покидало солнце
. Ведь цветы подсолнечника
всегда обращены к солнцу, при любой погоде, даже в самый туманный
и дождливый день. Неслучайно подсолнух стал символом радости и оптимизма, а также-верности…
Если Вы захотите подарить кому-либо из своих знакомых букет подсолнухов, это означает, что вы выделяете этого человека, как особенную и уникальную личность и гордитесь своим знакомством с ним. Подсолнухи принято дарить людям неординарным, ярким и впечатлительным. Букет подсолнухов подойдёт также для выражения искренней благодарности.

Необходимые материалы:

1.Мука;
2.Соль;
3.Диски;
4.Атласные ленточки разных цветов и толщины;
5.Семечки;
6.Гуашь, кисть,
7.Стек;
8.Реечка;
9.Лак для декоративных работ.

Пошаговый процесс выполнения работы.

Рецепт соленого теста:
2 стакана муки, 1 стакан соли, 250 гр. воды. Муку и соль смешать, добавить воду и немного клея ПВА (для прочности изделия).
Я вымешиваю тесто в течение 15-20 минут, затем кладу в холодильник «отдохнуть» где-то на час. Всё, теперь можно приступать к работе.
Берем наши диски и сразу продеваем через отверстие ленточки.

Начинаем делать лепестки подсолнуха. Раскатываем колбаску, расплющиваем, формируя лепесток, стеком делаем прожилки.

Используя воду, приклеиваем на диск.

Итак, по всему кругу.

Теперь приступаем ко второму слою лепестков.

Делаем сердцевину подсолнуха.
В бесцветное тесто нужно добавить немного черной или серой гуаши и вымесить тесто. Это нужно для того, чтобы потом не надо было прокрашивать.

Делаем небольшую «лепешечку» и приклеиваем посередине.

Теперь вставляем семечки.

Один подсолнух готов.
Мне понадобится три таких цветка.

Когда тесто высохнет, приступаем к раскрашиванию.

Покрываем лаком.

Одеваем их на реечку, декорируем ленточками и подвеска готова.

Можно повесить по отдельности.


Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!

Лепка из пластилина ЗОЛОТЫЕ ПОДСОЛНУХИ

Задачи. Учить детей создавать красивый образ подсолнуха. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Развивать чувство композиции, соотносить части по величине и пропорциям. Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа. Рассматривания изображения подсолнуха. Речевые игры словообразование (знакомство с приставочным способом например слов подушка, подосиновик, подберезовик, подсолнух).Подготовка пластилина(чёрного и жёлтого цвета)трубочки зелёного цвета.

Кусочки пластилина, трубочки, доски для пластилина, стеки, стаканчики, изображения подсолнуха.

Воспитатель показывает картинки с изображением украинской хатки, дети внимательно рассматривают картину.

Воспитатель:

- «Ребята, это украинская изба – ХАТКА. В древности украинцы украшали свою хатку Петриковской росписью, а рядом с домом строили забор из хвороста он назывался ПЛЕТЕНЬ. Радом с забором сажали цветы, а какие вы сейчас отгадаете сами:
(Воспитатель читает детям загадки)

Жёлтая тарелка на небе весит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

(солнце)

Стоит городок.

Сколько сереньких домиков, Столько беленьких жильцов.

(Подсолнух)

Молодцы дети. Ребята, а вы знаете, что у нас есть своя маленькая хатка, и у неё есть своя плетень, но у нас нет подсолнушков. Ребята давайте вылепим подсолнушки для нашей хатки.

Педагог предлагает детям вылепить из черного и жёлтого пластилина подсолнушки.

Преподаватель:

Ребята возьмите кусочек пластилина и скатайте его шарик. Покажите. Что у вас получилось.

Преподаватель показывает детям как правильно нужно скатывать шарик.

Воспитатель:

Ребята возьмите свои шарики, покажите мне.

Дети показывают преподавателю свои шарики из пластилина.

Воспитатель:

Теперь нам надо сделать сердцевину для подсолнушка. Возьмите свои чёрные шарики и двумя пальчиками расплющивайте до получения небольшого плоского диска.

Ребята покажите мне свои плоские диски.

Дети показывают преподавателю то, что они слепили.

Воспитатель:

Теперь возьмите свои диски и возьмите свои зелёные трубочки. Посмотрите, что я буду делать: я беру свой диск и прикладываю его к зелёной трубочке.

Посмотрите, что у меня получилось?

(Ответы детей: стебелёк, ствол, незаконченный подсолнух и т. д)

Воспитатель говорит детям что они сейчас будут делать. Дети делают по схеме воспитателя.

Теперь покажите мне, что у вас получилось? То же самое что и у меня?

Ответы детей.

Воспитатель:

А какого цвета лепесточки у подсолнушка?

Ответы детей: желтого, желтенького, лимонного

Воспитатель:

Посмотрите на меня и внимательно слушайте, что я буду делать. Я отщипываю небольшой кусочек жёлтого пластилина, скатывают его в небольшой кружок, и скатываю его двумя пальчиками в маленькую колбаску, потом делаю её плоской.

Затем преподаватель показывает детям как правильно нужно применить способ примазывания.

Дети выполняют задание, вылепливают подсолнуху лепесточки, используя прием примазывания.

Воспитатель:

Детишки покажите мне что у вас получилось

Дети показывают преподавателю поделку.

Молодцы ребята, мы с вами слепили много маленьких подсолнухов. Теперь поставьте свои подсолнушки в подставочку и выйдите на коврик, мы с вами немного поиграем.

Проводится игра ПЕТУШОК И КУРОЧКИ.

Рисование узоров.

Цели. Создавать условия для отражения в рисунке представления о культуре другого народа, вызывать интерес к рисованию яркими красками. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. Продолжать воспитывать уважения в детях по отношению к людям другой национальности. Продолжать воспитывать уважение к старшим .

Материалы, инструменты, оборудование. Краски гуашь, кисточки тонкие и толстые, непроливайки, картинки с изображением Петриковской росписи, альбомные листы.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседа о культуре другого народа.

Воспитатель:

Село Петриковка в днепропетровской области одно из немногих мест, где бережно хранят традиции древних народных промыслов. Знаменитая Петриковская роспись давно стала визитной карточкой Украины.

Петриковские узоры рисовались сделанными из кошачий шерсти, спичками, обмотанными мягкой материей, и просто пальцами. Краски разводили на яйцах и молоке, а цвета выбирали самые яркие.

Хозяйки соревновались друг с другом, стремясь сделать свой дом самым живописным, и ревниво заглядывались на чужое искусство. О самых удачных росписях говорили: красиво, как в церкви. А вот если хатка оставалась белой, с хозяйкой переставали здороваться, и к ней относились как к чужой.

Воспитатель пролегает детям нарисовать узоры Петриковской росписи.

Воспитатель:

Ребята посмотрите на меня. Я беру большую кисточку, зелёную краску и нарисую красивую зелёную дорожку.

Воспитатель показывает детям как нужно нарисовать дорожку из зелённых листьев. Воспитатель использует приём примакивания.

Воспитатель:

А теперь возьмите толстую кисточку и зелёную краску, нарисуйте, также как и я, зелёную дорожку.

Воспитатель напоминает детям, что после окончания работы нужно промыть кисточку и поставить в подставку.

Воспитатель:

Молодцы. А теперь посмотрите на меня. Я беру жёлтую краску и рисую маленький желтый кружочек. Теперь промываю кисточку, беру красную краску и рисую небольшие лучики в разные стороны.

Ребята скажите мне, что у меня получилось?

Ответы детей (цветочек, красивый узорчик и т. д.)

Воспитатель предлагает нарисовать детям узор по данной схеме. Воспитатель следить за тем, чтобы дети не забывали промывать кисточки перед тем, как взять краску другого цвета.

Воспитатель:

Ребята вы устали. Давайте выйдем на коврик и немножко подвигаемся.

ФИЗ. МИНУТКА.

В пусть пойдём мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

До чего трава высока, (Ходьба друг за другом

То крапива, то осока, Ходьба на носочках,

Поднимаем выше ноги, Ходьба на пяточках, змейкой;

Коль едем мы по дороге. Ходьба высоко поднимая ноги;

Дождик, дождик. Кап - кап-кап - Бег в среднем темпе.)

Мокрые дорожки.

Всё равно пойдём гулять, у нас есть сапожки.

Молодцы, теперь давайте нарисуем такой же цветочек, но оранжевого цвета.

Теперь смотрите: мы с вами рисовали бутончики , а теперь давайте нарисуем цветок полностью. Возьмите жёлтую краску, тоненькую кисточку и нарисуйте кружочек, теперь промойте кисточку и поставьте в подставку.

Возьмите толстую кисточку и нарисуйте стебель. Но делать это надо кончиком кисточки. Потом посмотрите как я нарисую лепесточки одним движением.

Воспитатель показывает детям что, в какой последовательности надо делать в конце, напоминает как рисуют листья (прием примакивания).

Молодцы ребята. А теперь давайте положим свои рисунки сушиться.

Встаньте на коврик, мы с вами поиграем в игру «две тетери»

Играющие становятся в круг. За кругом двое ребят в шапочках птиц. В центре круга чашка с «творогом».

Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу. (Дети ходят по кругу.)
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Дети поднимают сплетенные руки, тетери летят к чашке. На слово «улетели» тетери стараются быстро вылететь из круга, а ребята на окончание слова закрывают «воротики». Пойманный ребенок выбирает новую тетерю .

Конспект занятия: «Лепка подсолнуха».



Цель:
1.Познакомить с техникой тестопластики. 2.Создание сувенира, поделки для украшения интерьера.

Задачи: Учить создавать из соленого теста красивые поделки; Развивать эстетические чувства, композиционные умения; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность; Развивать творческие способности, воображение, фантазию, абстрактное мышление; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подсолнух

Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.

Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.
Татьяна Лаврова

Подсолнух - символ солнца, радости и оптимизма .

Легенды о подсолнухе.

Название растения Helianthus пошло с греческого языка. " Helios " означает "солнце" , а " anthos " переводится как цветок. Греческая мифология рассказывает о появлении этого цветка: Однажды водяная нимфа по имени Клития была выброшена из прохладных глубин на берег песчаного острова. Очарованная ярким светом, она отдыхала на берегу и удивленно наблюдала за невидимым ею дотоле золотым солнечным шаром, который передвигался по небу. Это зрелище так завлекло ее, что она пожелала всегда любоваться солнечным светом. Мольбы Клитии были услышаны. Ее русалочий хвост ушел в песок, приковав ее к месту, ее серебряные волосы свернулись в лепестки вокруг ее лица, а из ее пальцев выросли зеленые листья. Нимфа превратилась в подсолнух - цветок солнца, чей цвет отражает золото солнечного диска и каждый день следует за его движением. Считается, что подсолнух являлся травой откровенности. Многие в давние времена верили, что если положить подсолнух под подушку на ночь, то он вызовет пророческие сновидения. Цветок помогал человеку проявить свои лучшие качества, оградиться от врагов, очень многие верили в добрую силу подсолнуха и сохраняли эту традицию несколько веков подряд. По одной из древних легенд боги подарили людям подсолнух для того,
чтобы их никогда не покидало солнце.
Ведь цветы подсолнечника всегда обращены к солнцу, при любой погоде, даже в самый туманный и дождливый день. Неслучайно подсолнух стал символом радости и оптимизма, а также-верности… Если Вы захотите подарить кому-либо из своих знакомых букет подсолнухов, это означает, что вы выделяете этого человека, как особенную и уникальную личность и гордитесь своим знакомством с ним. Подсолнухи принято дарить людям неординарным, ярким и впечатлительным. Букет подсолнухов подойдёт также для выражения искренней благодарности.

Необходимые материалы:

1.Мука; 2.Соль; 3.Диски; 4.Атласные ленточки разных цветов и толщины; 5.Семечки; 6.Гуашь, кисть, 7.Стек; 8.Реечка; 9.Лак для декоративных работ.

Пошаговый процесс выполнения работы.

Рецепт соленого теста: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 250 гр. воды. Муку и соль смешать, добавить воду и немного клея ПВА (для прочности изделия). Я вымешиваю тесто в течение 15-20 минут, затем кладу в холодильник «отдохнуть» где-то на час. Всё, теперь можно приступать к работе. Берем наши диски и сразу продеваем через отверстие ленточки.

Начинаем делать лепестки подсолнуха. Раскатываем колбаску, расплющиваем, формируя лепесток, стеком делаем прожилки.

Используя воду, приклеиваем на диск.

Итак, по всему кругу.

Теперь приступаем ко второму слою лепестков.

Делаем сердцевину подсолнуха. В бесцветное тесто нужно добавить немного черной или серой гуаши и вымесить тесто. Это нужно для того, чтобы потом не надо было прокрашивать.

Делаем небольшую «лепешечку» и приклеиваем посередине.

Теперь вставляем семечки.

Один подсолнух готов. Мне понадобится три таких цветка.

Когда тесто высохнет, приступаем к раскрашиванию.

Покрываем лаком.

Одеваем их на реечку, декорируем ленточками и подвеска готова.

Можно повесить по отдельности.

Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!

Составила: Миха йлова Н.В. Презентация для педагогов. Пластилинография

Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. Что такое пластилинография?

«Материал я не простой Из брусочков и цветной Из меня лепи, играй Руки мыть не забывай.» Каждый ребенок с раннего детства знаком с таким податливым и мягким материалом, как пластилин. Но не каждый знает, что с его помощью можно рисовать. Дошкольники очень любят и лепить и рисовать. Совместить два таких приятных для детей занятия, позволяет техника рисования пластилином- пластилинография.

Данный прием способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей. У ребенка появляется возможность создать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно. Сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к более сложным.

Воизбежании деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон Предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка или скотч Устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером Покрытие пластилиновой картины бесцветным лаком, продлит её «жизнь» «Полезные советы»

Ещё одна разновидность аппликации из пластилина. как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, последовательно заполняются открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе, получается удивительный рисунок для картины или панно! «Обратная аппликация»

Лепка обогащает ребёнка не только в художественном и творческом плане. Занятия лепкой влияют на его общее развитие. - повышает сенсорную чувствительность (способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций) развивают общую ручную умелость, способствует развитию тонких движений пальцев, пространственное мышление и воображение. Формирует умение планировать работу. «Что даёт ребёнку лепка»

Масса для лепки Шариковый Тесто для лепки застывающий пластилин Плавающий пластилин Шариковый незастывающий пластилин «Пластилин нового поколения»

«Способы работы с пластилином»

ж елаю творческих успехов!



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме