Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конкурсная программа «Мама, папа, я – читающая семья. Внеклассное мероприятие в начальной школе

Сценарий
День семейного отдыха «Папа, мама, я – читающая семья».

Оформление: книжная выставка «Семь Я» (книги о семье, семейных праздниках, семейных ценностях)
Музыкальное сопровождение – детские песни

Вед.1 Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы приглашаем вас в веселое семейное литературно-сказочное путешествие «Папа, мама, я – читающая семья». Не случайно наше путешествие литературно-сказочное, т.к. мы с вами встретились в дни Недели детской книги.
Неделя Детской и юношеской книги проходит в последнюю неделю марта, в дни весенних каникул. Замечательный детский писатель Лев Кассиль придумал назвать этот праздник – «Книжкины именины».
Самая первая неделя Детской книги прошла в Москве в марте далекого 1944 года в Колонном зале Кремля. Шла Великая Отечественная война, но взрослые в это трудное время сумели устроить для детей прекрасный добрый праздник. С тех пор Неделя детской книги стала хорошей традицией, каждый год проходит в городах и селах нашей страны.
Вед.2 Лев Кассиль сказал замечательную фразу: «Пишу, как в силах, как умею, дорогим моим мальчишкам и девчонкам. И нет для меня на свете дела важнее и прекраснее…». Эти слова можно отнести к любому из наших детских писателей, поэтому мы любим и помним авторов и их книжных героев.
В этом году юбилеи у замечательных, любимых нами писателей Бориса Владимировича Заходера (90), Виктора Юзефовича Драгунского (95), Сергея Владимировича Михалкова (95), Михаила Михайловича Пришвина (135) , Валентина Георгиевича Сутеева (105), Елены Александровны Благининой (105), Веры Васильевны Чаплиной (100) и многих других.
Сегодня мы вспомним их произведения, поиграем в сказку, разгадаем загадки, нарисуем семейные портреты. (Определить команды, очки-звездочки в коробки)
Вед.1 Первый конкурс — Конкурс литературной математики. Скажете, такого не бывает? Бывает. Давайте вспомним названия книг, сказок, стихотворений, в которых встречаются цифры. Итак, цифра – один, (до десяти).
Вед.2 Продолжаем наш разговор о книгах и литературных героях
Появляется кот
Кот. Не-е-ет. Мр-р-р. Поговорим о котах.
Вед.2 Позвольте вам представить. Это наш Кот Ученый – известный сказочник из Лукоморья.
Кот. Приветствую вас!
Вед.2 А кто знает из какого произведения пришел к нам Кот Ученый (Пушкин поэма «Руслан и Людмила»). Ну, расскажите нам, что у вас новенького под дубом.
Кот. Мр-р-р, у нас много новостей. Например, стали выпускать специальную газету для кошек.
У кошек есть воскресная
Газета интересная,
Где в трех столбцах – не менее
Даются объявления.
«Ищу уютный теплый дом
Со старым креслом, очагом,
Без сквозняков и без ребят,
Что за хвосты нас теребят.»
«Нужна синьора средних лет
Для чтенья книжек и газет.
Условье: знанье языков
В соседних лавках мясников».

В Толковом словаре Ожегова такое приводится определение: традиция – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи). Традиция — обычай, установившийся порядок поведения в быту. (например, встреча Нового года). Какие традиции есть в вашей семье?
Каждый народ имеет право гордиться своими самобытными традициями, своей национальной культурой. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, и все что мы делаем доброго, прибавляет силы ему. Мудрость народа отражена в загадках, пословицах, поговорках. И сейчас мы проведем конкурс «Знатоки традиций».
Первое задание. Нужно восстановить пословицу, я называю два попарно соединенных слова, а вы говорите мне пословицу:
На что семье клад, коли в семье лад.
Яблочко от яблони недалеко падает.
Береги платье снову, а честь смолоду.
Делу время – потехе час.
Вед.1. А сейчас попробуйте закончить пословицу.
Не красна изба углами….
В тесноте….
Не плюй в колодец…..
Не хлебом единым…..
В родном доме и стены….
Где родился…..
Вед.2 Проведем блиц-лотерею на лучшего знатока традиций. (команда выбирает вопрос для соперника)
Вопросы:
Как называется русский праздник проводов зимы? (Масленица)
Какое угощение присутствует обязательно на празднике проводов зимы? (Блины)
Почему блин – символ Масленицы? (языческий праздник, символ солнца)
Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, борщ, каша, расстегай)
Какую одежду носили русские женщины?
(Сарафаны, душегрейки, сапожки, полушалки, шушуны)

Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти)
Что такое изба? (деревянный крестьянский дом)
Какое дерево считается символом России? (береза)
Назовите полюбившийся во всем мире сувенир русской земли. (матрешка)
Вед. 1 Одна из самых распространенных традиций нашей жизни это фотографии, которые мы бережно храним, так как это память нашей семьи.
Раньше, когда не было фотоаппаратов, портреты рисовали. Вот мы сейчас будем рисовать коллективный портрет каждой команды. (пригласить по ___ чел. от каждой команды, распределить, кто что будет рисовать, завязать глаза, каждый художник рисует своё задание, а болельщики дружно помогают словами.)
Появляется Баба Яга
Б.Я. Кхе- кхе – кхе… Что вы тут расшумелись? Что вы тут раскричались? Ой, читатели, братцы – страннички! Уж не меня ли вы старую кличете?
Ой, какие вы славненькие,
ой, какие вы пухленькие!
И наверное, страшно умненькие!
И страшно вкусненькие!
А я сегодня еще маковой росинки во рту не держала!
Вед.2 Эй, Яга, не хулигань здесь,
Тут тебе не темный лес.
Позову – придет охранник
Да с ружьем наперевес.
Б.Я. Ой, не надо, не надо охранника.
Я спокойна, как в поле рябинушка.
Вед.2 Тогда представься как положено и оставайся с нами играть.
Б.Я. Кхм, кхм…
Меня бабусю знает целый свет,
Мне отроду лишь триста лет,
Но за эти триста лет
Съела не один обед
Из таких вот невеличек….
Вед.2 Баба Яга ты опять хулиганишь?!…
Б.Я. Ну хорошо, хорошо. Не буду. Расскажите, что вы тут делаете?
Вед.2 У нас сегодня праздник детской книги. Мы играем — вспоминаем пословицы, поговорки, отгадываем загадки.
Б.Я. А я тоже знаю интересную игру. В этой игре необходимо каждое слово поменять на противоположное ему по значению так чтобы получилось название сказки. Например: стоянка розового лука – меняем — получаем: Путешествие «Голубой стрелы», сказка Джанни Родари.
«Пёс босиком» (Ш. Перро «Кот в сапогах»)
«Железный замочек» (Толстой «Золотой ключик»)
«Академик под землей» (Носов «Незнайка на луне»)
«Песочная служанка» (Андерсен «Снежная Королева»)

Вед. 2 Спасибо тебе Баба яга за интересные конкурсы
Б.Я. Да уж, пожалуйста. Ну, а мне пора возвращаться домой, в мою избушку на курьих ножках. До свидания!
Вед.1 Сейчас продолжаем конкурсы для взрослых. Конкурс «Знакомые незнакомцы».
Вы, товарищи взрослые, много читали, много знаете русских народных сказок, знакомы с новейшими достижениями науки и техники. Сейчас вы должны выбрать карточки со сказочными чудесами и рассказать нам, как это чудо представлено в современной жизни. Дети могут подсказывать.
Конек – горбунок (космическая ракета)
Ковер-самолет (самолет)
Золотой петушок (радиолокатор)
Сани-самокаты (аэросани)
Чудо-зеркальце (телевизор)
Перо Жар-птицы (прожектор)
Клубок ниток, указывающий путь (компас)
Садко на дне морском (водолаз).
Вед.2 Это была разминка. А теперь вспомните, что вы читали в детстве и ответьте на вопрос:
1)Как называется произведение советского писателя, в котором автор говорит: «Что такое счастье – каждый понимает по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную, счастливую землю…» («Чук и Гек» А. Гайдар).
2) У одного детского писателя есть такой рассказ «Куриный бульон». Ситуация в рассказе типичная: мама велела папе сварить курицу, а сама ушла на работу. Папа с сыном очень старались! Тем более, что были голодные. Они эту несчастную курицу стригли ножницами, чтобы на ней волосков не было, потом они её чуть не спалили на газе… Кто автор этого рассказа? (Виктор Драгунский).
3) Есть три страны,
которых нет на карте,
но вы не огорчайтесь зря.
Найти их можно у Кассиля,
У замечательного Льва. (Швамбрания, Синегория, Джунгария)
Вед. 1
Давайте откроем комнату смеха!
В комнате смеха — такая потеха!
Я забываю о прочих делах,
чтоб отразиться в кривых зеркалах.
В зеркале первом я точно бочонок,
А во втором – словно веточка тонок,
В третьем – высокий, как будто жираф,
ну, а в четвертом – квадратный как шкаф,
в пятом – ушастый, рукастый – в шестом,
круглый – в седьмом,
треугольный — в восьмом.
Стал я в девятом верблюдом горбатым…
А в зеркале самом обычном,
В десятом –
Я самый обычный, зато я похож!
Все-таки, правда лучше, чем ложь! (Л.Яковлев. Комната смеха)

Вас ждет очень трудная игра «Зеркало» (взрослые повторяют движения детей)
Вед.2 Сейчас немного отдохнем от конкурсов. Поговорим о книге.
Существует масса пословиц, поговорок и крылатых выражений о книге.
Народная мудрость подметила, что
Книга – окно в мир, почаще заглядывай в нее.
С книгой жить – век не тужить.
Испокон века книга учит человека.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Английский писатель Шекспир отмечал, что книги ему дороже престола».
Итальянский драматург Гольдони писал: «Человек с хорошей книгой в руках никогда не может быть одиноким».
«Какое богатство мудрости добра выразительно рассыпано по книгам всех времен и народов», — писал Л.Н. Толстой.
Английский философ Бэкон сказал: «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению».
Вед.1 А теперь давайте поговорим о вас — наших читателях. Что вы читаете, как вы выполняете правила пользования библиотекой, кто самый читающий. (Астахова).
Вот и подошел к финалу наш праздник. Сейчас мы подведем итоги и попрощаемся до новых встреч!
Подведение итогов.
Составила библиограф Михайловской ЦБС С.Полякова

Цели мероприятия:

  • Пробуждение интереса к книгам, чтению; расширение литературного кругозора детей.
  • Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.
  • Активное вовлечение родителей в воспитательный процесс класса, школы; воспитание в детях уважения к родителям, гордости за них.
  • Развитие контакта между родителями и детьми; выявление общих семейных интересов и склонностей.
  • Воспитание чувства ответственности, долга и коллективизма, чувства ответственности за свои поступки, взаимопомощи и взаимовыручки.
  • Совершенствование навыков культурного поведения, общения, как с близкими, так и незнакомыми людьми.

Участники игры: учащиеся 5 класса и их родители, заведующий школьной библиотекой.

Оформление класса: на доске плакат с названием конкурсной программы; доска, стены классного помещения украшены плакатами с высказываниями, пословицами и поговорками о чтении, о книгах; оформлена книжная выставка писателя Э.Успенского, выставка детского творчества «Мои любимые книжные герои».

Приборы и материалы: демонстрационные иллюстрации к сказкам; разрезные пословицы; песочные часы; музыкальное оформление; эмблемы для членов команд; подарки для участников конкурса – ручки, закладки и книги.

I. Водная часть

Педагог: Добрый день, дорогие ребята, мамы, папы и гости нашей школы! Добрый день, большая, дружная семья!
Сегодня мы собрались для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией и просто для того, чтобы отдохнуть и пообщаться. Я благодарю родителей за желание вникнуть в интересы своего ребенка и разделить с ним радость общения с друзьями и хорошей книгой. Желаю всем вам творческих побед!

Пусть очаг горит, не остывая,
Теплом домашним сердце согревая.
Семью сплотить сумеет мудрость книг,
Чтоб знаний ваших не иссяк родник.

Педагог: Сегодняшнюю нашу конкурсную программу мы назвали «Папа, мама, я – читающая семья» А раз речь пойдет о конкурсе – должны быть и команды.

Представление команд: «Знайки» и «Почемучки». Команды формируются сборные: из числа детей и родителей.

Педагог: А судить наш конкурс будет компетентное жюри.

Представление членов жюри. (в жюри входит зав. школьной библиотекой, педагоги)

Педагог: Итак, команды готовы, жюри тоже – начнем!

Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования;
Успех придет не сам собой,
Помогут ваши знания.

– Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы с вами привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище, и бывает, что не всегда ценим и бережем ее. Со страниц книги перед нами встает и Древний мир, и старая Русь, и средневековый замок, и шумный современный город (демонстрация слайд-шоу). Послушайте несколько интересных фактов.
По исследованиям статистов Россия – самая читающая страна, третья часть всех издаваемых книг в России – художественная литература, в том числе и детская. Каждая вторая изданная книга в России – … А вот какая это книга – вы сами узнаете, как только расшифруете ребус: (коррекционно-развивающее упражнение)

ч и у б н е к (Ответ – учебник)

Да, каждая вторая книга, издаваемая в России – это учебник.
А что же говорит книжная статистика по нашему классу? Опрос родителей показал, что, к сожалению, только у 9 семей есть домашние библиотеки, а в свободное время любит читать только трое из ребят. Статистика не утешительная, но я надеюсь, что после нашей игры вы, ребята, полюбите книги и захотите больше читать и тем самым получать новые, дополнительные знания.

II. Основная часть

Педагог: Первый тур конкурса называется «Почти буриме».
Знаете, что такое буриме? Это сочинение стихотворения, ориентируясь на последние слова в строках. Я буду называть слова из известных стихотворений, а вы должны вспомнить это стихотворение и его автора.

1. На пол, лапу, не брошу, хороший

Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший. (А. Барто «Игрушки»)

2. Цокотуха, брюхо, пошла, нашла

Муха. Муха. Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла. (К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха)

3. Кроет, крутя, воет, дитя.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя. (Пушкин «Зимний вечер»)

4. Пору, мороз, в гору, воз.

Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз. (Н. Некрасов «Крестьянские дети»)

5. Очарованье, краса, увяданье, леса.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышные природы увяданья,
В багрец и золото одетые леса. (А.С.Пушкин «Осень»)

6. Зеленый, том, ученый, кругом.

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом. (А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)

Педагог: Переходим ко второму конкурсу, который называется «Составь пословицу».

(Работа у доски, коррекционно-развивающее упражнение)

Пословицы:

  • «Не красна книга письмом, красна умом»
  • «Золото добывают из земли, а знания из книги»
  • «Прочел новую книгу – встретился с другом»
  • «Сперва аз да буки, а там и науки»
  • «Кто грамоте горазд, тому не пропасть»
  • «Книга для ума – что теплый дождь для всходов»

Педагог: А пока наши участники готовятся, объявляется конкурс для болельщиков (оставшихся родителей, гостей): «Продолжи строку» (за каждый правильный ответ болельщик получает приз – закладку или ручку).

    Мороз и солнце день чудесный!… (Пушкин)

    Люблю грозу в начале мая… (Тютчев)

    Еду тихо, слышны звоны
    Под копытом на снегу…
    Только серые вороны расшумелись на лугу. (С.Есенин «Пороша»)

    Вместо шапки на ходу он надел сковороду… (Михалков)

    Я вас люблю, чего же боле?.. (Пушкин)

    Одеяло убежало, улетела простыня… (Чуковский)

    На рынке корову старик продавал… (Михалков)

    Унылая пора, очей очарованья… (Пушкин)

    Вороне как-то бог послал кусочек сыра… (Крылов)

    Скажи-ка, дядя, ведь не даром… (Лернмонтов)

    Б елая черемуха под моим окном… (С. Есенин)

    Наша Таня громко плачет… (А. Барто)

Педагог: Молодцы! А теперь давайте проверим, как с заданием справились наши команды.

(Проверка задания).

Педагог: Уважаемые игроки, объявляется следующий конкурс «Это же элементарно!». Из предложенных вариантов ответа нужно выбрать правильный.

1. Книгочей – это…

библиотекарь
любитель чтения
продавец книг

2. Букинист – это…

собиратель личной библиотеки
торговец старыми книгами
собиратель макулатуры

3. Папирус – это …

ткань
дерево
травянистое растение

4. Пергамент – это …

кожа
кора дуба
глина

5. Титульный лист – это …

начало книги
середина книги
конец книги

6. Аннотация – это …

предложение к книге
краткое изложение содержания
тип шрифта

7. Антикварная книга – это…

8. Библиофилия – это…

любовь к книге
ненависть к книгам
безразличное отношение к книгам.

Педагог: Следующий конкурс: «Блиц-турнир». Каждой команде я предлагаю ответить на 15 вопросов за минуту. Каждый правильный ответ – 1 очко.

Вопросы для 1 команды :

  1. Имя папы Буратино? (Папа Карло)
  2. Где смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы)
  3. Как зовут сестру Доктора Айболита? (Варвара)
  4. Сколько поросят перехитрили в сказке С. Михалкова злого волка? (3)
  5. Али- Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? (40)
  6. Кто лучший в мире специалист по сладостям и вареньям? (Карлсон)
  7. Какими словами обычно начинаются народные сказки? (Жили-были)
  8. Как звали собачку, которая помогла деду и бабке репку из земли тащить? (Жучка)
  9. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
  10. Кто из героев сказок Пушкина жил ровно тридцать лет и три года? (Старик и старуха)
  11. Кто так говорит: «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
  12. Человечек-луковка, испытавший много приключений в стране, которой правил принц Лимон? (Чипполино)
  13. Кто из героев шел в Изумрудный город за настоящим сердцем? (Железный дровосек)
  14. Имя капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
  15. На чем совершал путешествие Винни-Пух? (На воздушном шаре)

Вопросы для 2 команды :

  1. Кто совершил путешествие в Африку на орле? (Доктор Айболит)
  2. Кто так говорит: «Куплю куртку для папы Карло, куплю новую азбуку» (Буратино)
  3. Князь, которого царевна Лебедь обращала в комара, муху, шмеля? (Гвидон)
  4. Имя старого джинна, которого освободил Волька из кувшина. (Старик Хоттабыч)
  5. Какое произведение Пушкина начинается «У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том»? (Руслан и Людмила)
  6. Герой русской народной сказки, путешествовавший на печи? (Емеля)
  7. Крокодил, друг Чебурашки (Гена)
  8. О ком эти строки? «Ты все пела? Это дело. Так пойди же, попляши!» (Стрекоза)
  9. Кому принадлежат строки: «По амбару я метен, по сусекам я скребен»? (Колобок)
  10. Спутница кота Базилио? (Лиса Алиса)
  11. Прозвище дяди Степы (Каланча)
  12. Оружие Дровосека (Топор)
  13. Медведь, друг Маугли. (Балу)
  14. Любимое лакомство Винни-Пуха? (Мед)
  15. Как зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
  16. Обладательница хрустальных башмачков (Золушка)

Педагог: Уважаемые игроки! Следующий наш тур называется «Правовой». Сейчас мы вспомним, какие герои сказок нарушают права других героев, унижают и обижают их. (На доске вывешиваются иллюстрации к сказкам)

Стенд с изображениями сказок:

  • «Хаврошечка»;
  • «Гуси-лебеди»;
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
  • «Заюшкина избушка».

Сейчас я буду задавать вам вопросы по сказкам, а вы должны будете поднять табличку с соответствующим номером.

Вопросы :

1. В какой сказке герои были насильно разлучены с родными? («Гуси-лебеди»).
2. В какой сказке героиню хотели лишить жизни? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
3. В какой сказке у героини нарушалось право на отдых, заставляли трудиться, непокладая рук? («Хаврошечка»).
4. В какой сказке герой подвергся незаконному выселению из своего жилища? («Заюшкина избушка»).

Педагог: Настало время нашего последнего тура, который посвящен замечательному детскому поэту, писателю, сценаристу- Эдуарду Николаевичу Успенскому. Ребята, 22 декабря создателю Чебурашки, крокодила Гены, Кота Матроскина и многих других добрых и веселых персонажей книг и мультфильмов в этом году исполняется 70 лет. Поэтому следующий наш тур посвящается творчеству этого замечательного писателя.
Итак, начинаем конкурс «Догонялки». Какая команда знает ответ, поднимает руку и отвечает. За каждый ответ команда получает по 1 баллу.

Вопросы.

1. Где работал Чебурашка? (В магазине. Привлекал внимание прохожих)
2. Где работал крокодил Гена? (В зоопарке)
3. Какие слова учил произносить галчонка Хватайку кот, и какая от этого польза?
4. Сколько лет было крокодилу Гене. (50)
5. В какую игру любил играть крокодил Гена? (Крестики-нолики)
6. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке)
7. Что нужно было для счастья каждому из друзей? (Дяде Федору – трактор, Шарику – ружье, Матроскину – корову)
8. Как звали старуху и ее верную подружку? (Шапокляк)
9. Как звали пса дяди Федора? (Шарик)
10. В квартире дяди Федора висела на стене картина. А какая от нее была польза? (Закрывала дыру в стене)
11. Каким хорошим, добрым делом занялись Гена и его друзья?
12. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

Педагог: Итак, заключительный конкурс «Веселые объявления». Необходимо отгадать автора объявления. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Реализую молокопродукты высокого качества. Производитель: ферма "Мурка " (Кот Матроскин.)
2. Продаю ружье для фотоохоты. Недорого! (Шарик.)
3. Поздороваюсь с каждой дворняжкой за лапу. (Чебурашка.)
4. Отдам в хорошие руки воспитанную крысу. Кличка – Лариса. Окрас серый. Хвост: 10 см. (Шапокляк.)
5. Организую курсы разговорного русского языка. Обучаю фразам: «Кто там?», «Это я – почтальон Печкин!». (Галчонок Хватайка)
6. Предлагаю почтовые услуги: вынос газет, журналов; разные посылки, вручение телеграмм и писем. Оплата: Чашка чаю с баранками и другими вкусными вещами. (Почтальон Печкин.)

Педагог: На этом наша конкурсная программа подошла к концу. Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри – зав. библиотекой.

(Подведение итогов, награждение участников игры)

Педагог: Дорогие ребята, уважаемы взрослые! Совсем недавно, 27 октября был праздник – Международный день школьных библиотек. Ольга Владимировна, примите поздравления от ребят. (Заведующей библиотекой дарится подарок, изготовленный руками детей)
Я благодарю всех вас за слаженную игру! Вы были сегодня настоящей командой. И желаю всем вам крепкого здоровья, много новых друзей – интересных книг, я желаю вам ясного-ясного неба, вкусного-вкусного хлеба, белого-белого снега, чистой-пречистой воды и никакой беды! Читайте! Дерзайте! Ведь книга – лучший друг и учитель.

Книга научит, книга расскажет,
Книга подскажет, как поступать.
Значит нам нужно, очень всем нужно,
Умные, добрые книжки читать!

– До свидания, до новых встреч!

Ирина Дёшина

Книга, в большинстве российских семей , всегда значилась приоритетом духовных ценностей. Но ни для кого не секрет, что основной тенденцией последних лет является снижение престижа чтения в современном обществе.

Перед педагогом встает очень важный вопрос : как же объяснить подрастающему поколению, что книгу никогда не смогут заменить компьютер, телевизор и другие источники информации.

В этом вопросе очень большое значение имеет тесное сотрудничество педагога с родителями . Очень важно суметь объяснить молодым родителям , что семейное чтение - это не просто способ получения информации, это лучший способ общения со своим ребенком, это лучший способ ненавязчивого воспитания нравственных качеств своего малыша. Родители всегда будут служить примером своим детям и, возрождая традиции семейного чтения , мы помогаем семье стать не только читающей , но и думающей, мыслящей, сопереживающей. Совместное чтение сближает взрослых и детей , помогает наполнить содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке любящее и доброе сердце.

В рамках проекта «Книга в нашей жизни» мы предложили родителям наших воспитанников рассказать о значении книг и семейного чтения в воспитании их детей . Многие родители успешно с этим заданием справились, сделав, совместно с детьми , семейные стенгазеты , которые назвали «Мама , папа , я – читающая семья ». Как всегда проявив при этом незаурядную смекалку и творческую активность , что еще раз подтверждает важность совместной деятельности в воспитании подрастающего поколения. Предлагаю вашему вниманию наши газеты «Мама , папа , я – читающая семья »









Публикации по теме:

«Папа, мама, я - спортивная семья». Спортивное развлечение для детей и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» Цель: - привитие любви к спорту; - формирование ЗОЖ; - совместное проведение времени детей и родителей.

«Папа, мама, я - спортивная семья». Спортивное развлечение для детей и родителей первой младшей группы Цель: Пропаганда здорового образа жизни, Приобщение семьи к спорту Задачи: - повышать интерес детей и родителей к занятиям спортом.

Родители участвовали в воспитательно-образовательном процессе по ознакомлению детей с художественной литературой и воспитанию любви к чтению.

Развлечение для детей и родителей «Мама, папа, я – музыкальная семья» Ход развлечения: Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

Методическая разработка родительского собрания «Мама, папа, я - читающая семья» Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирование человека в человеке. Взрослые должны удерживать позиции.

Педагогический проект в старшей группе «Папа, мама, я - читающая семья!» в рамках тематической недели «Книги» Актуальность проекта Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки.

Задачи: - Пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; - Привлекать ребят к систематическим занятиям физической.

Выделяйте время для чтения каждый день
Начинать читать надо с первых лет жизни. Выбрать удобное место, следить за тем, чтобы свет падал на книгу с левой стороны. Читая малышу, вы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете его словарный запас. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться - перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах. Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи.
Выбирайте книги в библиотеке
Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Ведь именно там есть литература для любого возраста и уровня развития. Кроме того, профессионалам легче найти такие книги, чем вам самим. Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть у вас дома - это ошибка многих читающих родителей. И она не только в том, что домашние библиотеки не могут быть разнообразнее публичных. Вашего ребенка просто может вдохновлять пример других читающих детей. Как их много в библиотеке и сколько книг! Это очень важно для формирования маленького читателя, который воспитывается на подражании. Другие книги и читатели как бы передают эстафету вашему ребенку. Это поможет ему привыкнуть к разнообразию книг, к читательскому поведению детей и взрослых и обязательно скажется на дальнейшей жизни, учебе. Мир книг и библиотека не будет для него неведомой страной. «Как много интересных книг, и все их можно прочитать самому». Так появляется стимул к чтению. Все время обращайтесь к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш ребенок мог с ними возиться.
Окружите ребенка материалами для чтения
Какими? Прежде всего теми, которые он сможет не только почитать, но и раскрасить картинку, что-то самостоятельно вырезать или смастерить, сделать запись. Таких книг много и они для сугубо индивидуального пользования. Можно мастерить и самодельные книги. Помогите своему малышу склеить, подписать или сшить свою собственную книжку, с рисунками, фотографиями и многими другими вещами. Вы можете помочь ребенку записать текст, который он хочет поместить в своей книжечке. Одобряйте, воодушевляйте и поощряйте эту работу малыша, равно как и чтение его «собственных» книг всем членам семьи.
Читайте медленно и с удовольствием
Не так важно, что вы читаете, но как вы читаете! Когда читаете быстро и монотонно, ребенок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, сами получая удовольствие от чтения. Будьте актерами (вспомните о нереализованных мечтах стать «звездой экрана»)! Пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравится!
Читайте, прерывая чтение разговорными паузами, рассматриванием картинок в книге. Это даст ребенку время вдуматься в то, что он слышит, «переварить» прочитанное, понять события, место и героев. Обязательно задавайте вопросы сами и отвечайте на те, что возникнут у него, выслушивайте, как он сам рассказывает и передает свои впечатления от прочитанного. Присматривайтесь во время чтения к ребенку. Иногда он явно не хочет прерывать чтение, особенно если история незнакомая, и он слышит ее впервые. Иногда он захочет сначала рассмотреть картинки, расспросить вас, о чем книга. Будьте снисходительны и не останавливайте его. Чтение должно быть удовольствием! Помните, чтение книг - это грандиозная репетиция и предопределение будущего отношения к учебе.
Читайте снова... и снова!
Как известно, дети часто любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже набившие оскомину книги снова и снова. А на ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите на заголовок этого совета! Да- да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания ее происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги.
Вам тяжело по двадцатому разу перечитывать «Машеньку и медведя»? Привлеките к процессу всех членов семьи. Дайте самому ребенку возможность погордиться собой и изобразить, что он сам эту книжку «читает». Так что, если книга вызывает удовольствие у ребенка и он обращается к ней постоянно, читайте ему ее столько раз, сколько ребенку этого хочется.
Читайте везде и всегда!
Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, ожидая приема у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями обязательно лежит книга. Когда ваш ребенок научится различать буквы и читать по слогам, поощряйте чтение вывесок, названий взрослых книг, ваших рабочих документов - все пойдет на пользу делу.
Не заставляйте ребенка читать
Никогда не усаживайте малыша за чтение (с родителями или самостоятельно), если он этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет - оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки - путь к нечтению вообще. И если ваш уже выросший ребенок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания - воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги (вам на помощь всегда придут библиотекари) и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.
Показывайте ребенку свою заинтересованность в его чтении.
Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребенок. Просите вашего ребенка почитать вам, когда он уже научится читать. Не урок, заданный в школе, а просто хорошую историю, пока вы что-то делаете руками, на кухне, например. Если ребенок делает ошибки при чтении, то, когда ошибка не имеет значения для восприятия текста, не перебивайте его сразу, не дайте ему потерять увлеченности историей, которую ОН читает ВАМ, преисполненный важности. Можно вернуться и прочитать слово правильно и позже. Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение. Никогда не показывайте, что вы слушаете его по необходимости или проверяя задание. Поощряйте его чтение вслух: газеты, журналы, истории, сказки. Вам некогда почитать, и он это делает для вас.
Нет лучшего способа поощрить чтение! Обсудите прочитанное: удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним. Все это не сложно. И если вы последуете нашим советам, то незаметно для себя воспитаете Настоящего Читателя. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем заняться в свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И все это обязательно приведет его к успеху!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Воспитывайте читателя личным примером.
2. Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь.
3. Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия.
4. Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.
5. Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.
6. Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О любимых книгах рассказывайте с восхищением.
7. Поручите школьнику составить каталог домашних книг. Опыт показывает, что он может найти что-то интересное для себя, копаясь в книгах.
8. Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга.
9. Если юный читатель увлекся какой-либо темой, посоветуйте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.

Библиотечный конкурс. Тема: "Мама, папа, я - читающая семья"

Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.

изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;

расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению;

развивать творческие способности;

оказать семье информационную помощь;

выявить самую читающую семью.

Домашнее задание оценивается в баллах, которые добавляются к оценкам, заработанным в конкурсных заданиях викторины.

При оценке домашнего задания выделяются следующие критерии:

за эстетичность оформления книги;

за сложность в ее изготовлении;

за творческие идеи;

Конкурсные задания проводятся разными способами: использование презентаций, работа с иллюстрациями, устные и письменные ответы, творческие задания и т. д. Викторина предполагает проведение следующих конкурсов: «Пословицы о книге и чтении»,«Писатели и поэты», «Отгадай художника»,«Литературная викторина», «Волшебное средство»и «Путаница», «Угадай сказку», «Творческий конкурс».

По своему усмотрению библиотекари могут выбирать для конкурсов №2, №3, №6 («Писатели и поэты», «Отгадай художника», «Угадай сказку»)портреты писателей, иллюстрации художников, картинки к сказкам. Выбранный мною материал для данных конкурсов выслать нет возможности, так как презентации очень объемные, т. е. больше 3 Мб.

Жюри подводит итоги, каждая семья награждается грамотами и памятными подарками.

Предварительная работа: разработка положения о конкурсе «Мама, папа, я – читающая семья»: цель, задачи, форма проведения (см. Приложение 1).

Материалы: иллюстрации к литературным произведениям, фамилии художников, презентация с портретами писателей и к конкурсу «Угадай сказку», листочки с заданиями, ручки, пластилин, пластинки, стеки, досочки, подарки.

Зал празднично украшен. За столиками расположились семьи – участницы викторины.

Библиотекарь: Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашей школы – сада.

Выходит мальчик, читает стихотворение:

Когда мне книжечку читает мама, Совсем не то, что сам себе читаю. Хотя я буквы все прекрасно знаю, И «Айболита» сам уже прочел. Но если мама с книжкой сядет рядом, Как эту книжку слушать интересно! Как будто в рубке капитан отважный, Который не боится злых пиратов, Как раз и есть я сам! Или хожу в дозор я на границе, Или в ракете направляюсь к Солнцу, И космонавт бесстрашный – тоже я. Прошу тебя, ты почитай мне, мама, Сегодня я как будто стану птицейИ бедную Дюймовочку спасу!

(И. Токмакова)

Библиотекарь:Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А. М.Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему».А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами, которые подготовили к конкурсу самодельные книжки на тему«Презентация моей читающей семьи».

Семьи представляют свою семью, какие книги они любят читать, какая у них есть домашняя библиотека и т. д.

Библиотекарь: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родители неравнодушны к вопросам чтения. А сейчас первый конкурс. Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении. Вспомните и назовите их как можно больше. («Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Золото добывают из земли, а знания – из книги», «Книгу читаешь – на крыльях летаешь»,«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека»,«Прочел новую книгу – встретился с другом», «Ум без книги, как птица без крыльев», «Хлеб питает тело, а книга – разум» и др.)

Конкурс № 2. «Писатели и поэты»

– У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии (С. Я.Маршак, С. В. Михалков, Ш. Перро, А. С. Пушкин, Н. Н.Носов, К. И. Чуковский, И. А. Крылов, Г. Х. Андерсен.)

Конкурс № 3. «Отгадай художника»

– Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются иллюстрации. Сейчас вам будут представлены иллюстрации разных художников и фамилии этих художников. Ваша задача – правильно подобрать иллюстрации к фамилии художника. (М. Врубель, В. Васнецов, И. Билибин, Е. Чарушин, В. Конашевич)

Конкурс № 4.Литературная викторина для детей и родителей

Вопросы для детей (родители помогают):

Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)

Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Чвостом)

Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

Что болело у бегемотиков? (Животики)

Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)

Вопросы для родителей:

Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка)

Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

«А вы друзья, как не садитесь, Все в музыканты не годитесь» (Крылов)

Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)

В чем была сила Черномора? (В бороде)

Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай («Вечность»)

На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

В «Трех толстяках» кукла наследника Тутти умела петь? (Нет)

Что потерял Питер Пен? (Свою тень)

Косточкой какой ягоды Мюнхгаузен выстрелил в оленя? (Вишни)

На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? (Три)

Конкурс № 5. «Волшебное средство» и«Путаница»

Родителям раздаются листочки с заданием написать, какое волшебное средство было у героев сказок; исправить ошибки в стихотворениях.

Волшебное средство:

у Буратино (золотой ключик)

у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик)

у Оле-Лукойе (зонтик со снами)

у солдата из сказки Андерсена (огниво)

Путаница:

Наша Маша громко плачет:Уронила в речку мячик. (Таня)

Идет медведь, качается, Вздыхает на ходу:«Ох, доска кончается, Сейчас я упаду» (Бычок)

Жил старик со своею женоюУ самого синего моря. (Старухой)

Плутовка к деревуНа цыпочках подходит. Вертит хвостом, С лягушки глаз не сводит… (Вороны)

Конкурс № 6. «Угадай сказку»

В презентации представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:

Бутылочка с надписью «Выпей меня», кролик, розы, Чешырский кот, девочка – «Приключения Алисы в стране чудес»;

Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой – «Заюшкина избушка»;

Стая уток, облака, лягушка, прутик – «Лягушка путешественница»;

Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом, дуб – «Винни-Пух и все-всве-все…»

Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба – «Дюймовочка»;

Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица – «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

Заключительный конкурс «Творческий»

Библиотекарь: Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание: на столах лежат пластинки и пластилин, ваша задача: вылепить на пластинке вашего любимого литературного героя. Успехов в работе!

В конце конкурса жюри подводит итоги, каждая семья получает небольшой памятный подарок.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми 2 младшей группы ТЕМА: «Папа, Мама Я – дружная СЕМЬЯ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Познакомить детей с понятием «Семья». Учить называть членов...

  2. Внеклассное мероприятие «ПАПА, МАМА, Я – ОЛИМПИЙСКАЯ СЕМЬЯ» Цель проведения: Формировать здоровый образ жизни у детей и их родителей в условиях школы. Задачи: Популяризация семейных...

  3. Спортивный праздник ко дню Матери «Мама, папа, я- спортивная семья!» Составитель: Инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 100 Калининского района Санкт-Петербурга Ефременко Ирина...

  4. ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ ДВУХ ПРАЗДНИКОВ «23+8» «Папа, мама, я – дружная семья!» Место: спортивный зал ГБОУ СОШ № 2005 Классы: 3 «А», 3...

  5. «Папа, мама, я - олимпийская семья». Сценарий спортивного развлечения посвященного Олимпиаде «Сочи-2014» ВОСПИТАТЕЛЬ БЕРСЕНЁВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА Г. ЛЕБЕДЯНЬ Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских...


  • Рейтинговые записи

    • - 15 513 просмотров
    • - 11 019 просмотров
    • - 10 372 просмотров
    • - 9 406 просмотров
    • - 8 406 просмотров
  • Новости

      • Популярные эссе

          Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

          “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

          Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

          Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

          ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

      • Экзаменационные сочинения

          Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

          Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

          «Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

          В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

          Урок русского языка в 4 «А» классе



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме