Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Занятие на тему осень в средней группе. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: ннод по познанию в средней группе на тему: «осень»

нина хлынова
Занятие на тему осень в средней группе

Программное содержание : закрепить у детей знания по теме «осень » , учить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность; развивать внимание, воображение, память; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы : картины осеннего пейзажа , муляжи овощей и фруктов, вырезанные листья желтого и красного цвета, игрушка белка.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в осенний лес . Давайте займем свои места. Леша будет машинистом. Я буду кондуктором. Сейчас я всех проверю билеты и мы отправимся в путь.

Вот поезд наш едет

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Бежит паровоз

Далеко-далеко

Ребята он повез.

Воспитатель : Ребята, вот и мы приехали в лес. Смотрите это что?

Дети : Дупло

Воспитатель : А кто в дупле живет?

Дети : Белка.

Воспитатель : Правильно, белка. В лесу надо вести себя тихо, а то белка испугается и убежит. Белочка хочет загадать вам загадку. Слушайте внимательно.

Птицы стаями летят.

Грустно, дождь и листопад

Ветер тучи в небе носит

Потому что это…. (осень )

Ветер сильный и могучий

Вдруг нагонит в небе (тучи)

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки (дождик)

Воспитатель : А сейчас какое время года?

Что происходит с листочками осенью ? А с травкой?

Какое становится небо?

А как мы одеваемся?

Воспитатель : А теперь поиграем. Я буду задавать вам вопросы, если ответ «да» , то вы хлопаете, а если «нет» , то топаете.

Осенью растут грибы ?

Тучки солнце закрывают?

Туманы осенью бывают ?

А птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Зверки норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птицы улетают?

Льют дожди?

Солнце светит ярко?

Можно детям загорать?

Физкультминутка :

Представьте, что вы – листочки. Все лето подставляли солнышку свои ладошки. Подул холодный ветерок, закачались деревья (дети качают руками, имитируя движение деревьев) . Подул ветер еще сильнее (дети дуют, показывая, как дует ветер) .

Воспитатель : Ребята, вы так сильно дули, что разлетелись все листочки.

Дидактическая игра «Разложи листья» .

(Дети раскладывают листья по цвету в разные корзинки)

Воспитатель : Ребята, а давайте расскажем нашей белочке, что нам осень подарила .

Дети : овощи, фрукты

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, какие овощи знаете?

Дидактическая игра «Один – много»

Посмотрите, у меня в руке огурец, в огороде много ….

В корзине помидор, в огороде много….

А давайте покажем нашей белочке, как мы умеем варить суп. Если я в кастрюлю кидаю картошку, то суп какой?

Дети : Картофельный

Воспитатель : лук?

Дети : луковый

Воспитатель : капусту?

Дети : Щи

Воспитатель : Свеклу?

Дети : Борщ

Воспитатель : А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте нашей белке подарим осенние листья . Ой, беда. Смотрите, дождик-проказник смыл все краски. Что же делать?

Дети : Разукрасить их.

Воспитатель : Правильно. Молодцы! А какие цвета будем использовать? (Самостоятельная работа. Разукрашивание листьев)

Воспитатель : Подарите свои листочки белочке. Молодцы! Попрощайтесь с нашей гостей. Вспомним, что делали сегодня. Чем занимались?

Занимайте свои места. Нам пора возвращаться в детский сад.

Вот поезд наш едет

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Осень к нам пришла» Осень: Здравствуйте ребята! Я осень золотая в гости к вам пришла, Много подарков я вам принесла. Яблоки, груши и виноград, Все поспело.

Интегрированное занятие в средней группе «Здравствуй, осень!» Задачи: Учить наблюдать осенние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, выделять характерные особенности времени года.

Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

МБДОУ Детский Сад № 109 «Воробушек» Г. Брянска Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осень в лесу" в средней.

Тема: “Осень” Задачи: 1. Активизировать использование в речи названий цветов 2. Учить отвечать на вопросы полными ответами; 3. Учить согласовывать.

Музыкальное занятие в средней группе «Осень-чаровница» Музыкальное занятие в средней группе «Осень-чаровница». Программные задачи: -Формировать творческие способности детей: с помощью интонации.

Название: Конспект НОД «Путешествие в осеннюю сказку». Средняя группа.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, Средняя группа

Должность: воспитатель первой первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №88 г. Пенза «Светлячок»
Месторасположение: г. Пенза, Пензенская область

«Путешествие в осеннюю сказку»
(Конспект НОД с детьми 4-5 лет)

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Познавательное развитие

  • формировать умение детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев;

Речевое развитие

  • активизировать словарный запас детей при помощи новых слов, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений, способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников;

Социально-коммуникативное

  • формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от совместной деятельности;
  • воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, через осознание её красоты, заботливое отношение к животным;
  • продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Художественно-эстетическое развитие

. продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».

. закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.- закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.

Оборудование и материалы:

Конверт; листья различных деревьев и карточки с изображением деревьев; шкатулка; мячик; иллюстрация картин «Ранняя осень», «Поздняя осень»; магнитофон, аудиозапись «Звуки пробуждающегося леса»; лист бумаги с изображением серого зайца на каждого ребёнка; гуашь белого цвета; салфетки на каждого ребёнка; бумага на каждого ребёнка; мольберт; клеёнки.

Словарная работа

  • Термометр, золотая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, беседы, чтение рассказов о растениях и диких животных, заучивание стихов наизусть.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель сообщает детям : что сегодня в детский сад утром почтальон принес письмо. Но она его куда – то положила и не может никак найти. И даже не посмотрела от кого оно. Не поможете найти его?

Дети ищут и находят письмо. Воспитатель хвалит детей и обращает внимание на конверт. А конверт – то необычный, украшенный осенними листьями. Значит и письмо не простое. (Читает адрес) .

Кому: Детский сад №88. Ребятам средней группы.

От кого: От зайчат из леса.

Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. Подскажите, когда она будет в лесу?

Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

Воспитатель обращается к детям и предлагает отправиться в путешествие. А куда нужно отгадать загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Но прежде необходимо узнать, знаете ли вы правила поведения в природе?

Игра «Слушайте внимательно» .

Если правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать.

— В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер.

— Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.

— Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей.

— В лесу громко не разговаривай.

— Муравейники не разоряй.

— Птенцов домой не забирай.

— Ходи по лесу осторожно, веток не ломай.

— В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко.

: Молодцы, вы не ошиблись, и потому нам пора отправляться в путь. Путь нелегкий. Становитесь друг за другом и вперёд! Дети, зайцам повезло, сейчас мы действительно совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман) . Воспитатель записывает.

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру) .

Игра «Погода осенью»

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Вопросы детям : Дети, а какая бывает погода осенью:

  • Когда идет дождь — дождливая.
  • Когда дует ветер — ветреная
  • Холодно — холодная
  • Пасмурно — пасмурная
  • Сыро — сырая
  • Хмуро — хмурая
  • Ясно — ясная

Воспитатель хвалит детей : Отлично. Вы правильно говорите о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель обращается к детям: Вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением осени. Какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

Воспитатель поощряет детей и задаёт вопрос: А что происходит с природой осенью?

Воспитатель рассказывает детям про осень : Осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте приметы осени.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река.

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

Воспитатель предлагает детям: У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои приметы и пословицы?

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.

Пословицы

  1. Коли ясно, то и осень прекрасна.
  2. Осень идет, и дождь за собой ведет.
  3. Красна весна цветами, а осень пирогами.
  4. От осени к лету, поворота нету.
  5. Лето со снопами, осень с пирогами.
  6. Грибок в кузовок — зимой будет пирожок.

Приметы

  1. Осенью паутина на ясную погоду.
  2. Гром в сентябре — теплая осень.
  3. Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная, суровая.
  4. Большие муравьиные кучи — к мягкой зиме.
  5. Когда гусь улетает, снег выпадает.

Воспитатель хвалит детей.

(Дети садятся на стульчики)

А сейчас Настя расскажет стихотворение «Осень».

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

Воспитатель беседует с детьми :

— Как вы думаете, почему плакала береза?

А почему у деревьев опадают листочки?

Дети, а можно ли что — либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?

А будут ли, такие листочки держатся?

Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют) .

Физминутка «Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель предлагает поиграть.

Игра «Угадай, с какого дерева лист»

Воспитатель восхищается ответами детей: А какие красивые слова вы могли бы сказать про осень?

Игра осенние слова

Воспитатель обращается к детям : Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? — спросим.

Осень, осень, осень.

Воспитатель предлагает подумать детям: что же ответим зайчатам.

Дети предлагают раскрасить серых зайчиков в белые шубки.

Воспитатель соглашается с детьми и спрашивает, как они хотят сделать. Дети предлагают раскрасить зайчиков жатой бумагой.

Воспитатель предлагает взять необходимые материалы для работы. Садятся за столы. Вспоминают правила работы с жатой бумагой и приступают к раскрашиванию.

Воспитатель подводит итог и говорит, ч то она очень рада тому, что дети сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через город и направилась в лес. Сегодня после прогулки отошлём зайчикам ответ.

Кто сегодня на занятии был самым активным?

Чьи ответы вам понравились?

А кому понравились свои ответы и почему?

Воспитатель: У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Она прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить после сна.

Материал к педсовету

Конспект интегрированного занятия

в средней группе на тему:

« Волшебный, осенний лес »

Воспитатель: Пичугина С.В.

МБДОУ д/с №228 «Теремок»

Барнаул 2016

Волшебный, осенний лес.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки аппликации.
Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Расширять представление детей о лесе, закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения. Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, расширить представление детей о поведение диких животных осенью; совершенствовать навыки аппликации.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы: Магнитная доска. Картины «Поздняя осень», пейзажи Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб». Искусственные ёлочки, кисть жесткая, ватман с изображением осенний лес и первый снежок, мелко нарезанные нитки белые; карточки с изображением листьев с деревьев (береза, клен, тополь, дуб...), шаблоны серых зайчиков по количеству детей, презентации «Как звери готовятся к зиме», «Осень в произведениях русских художников».

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок. Беседа о сезонных изменениях в природе, разучивание разминки «Мы - осенние листочки», физкультминутки «Мишка вылез из берлоги».

Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются, становятся в круг:

Мы – дружные ребята,

Возьмёмся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко.

(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)

Воспитатель: Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой со всеми людьми на планете. (Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх).

Воспитатель: А теперь мои друзья все вниманье на меня. Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попадаем в лес только тогда, когда ответим на вопросы.
- Какое сейчас время года? Какой месяц?

Какой месяц был перед ноябрем?
- Какой был перед октябрем?
- Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)
Воспитатель: Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.

Ветерок шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и осенними листочками.

Проводится разминка «Мы - осенние листочки».

Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели.
(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -
(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!

Прилетели в лес на полянку.

Воспитатель: Вам понравилось играть с осенним ветерочком?
Он вас поблагодарил за игру и улетел. А мы с вами не заметили, как очутились в лесу.

Отгадывание загадок.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?...
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
- Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
- А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

А вы умеете отгадывать загадки про деревья?

У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)

У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)

Ель и сосна, какие деревья? (хвойные)

Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)

Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. (осина)

Экологическая ситуация
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
- Почему человек так любит лес? (ответы детей)
- Какие стихи вы знаете?

Ребенок: Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый.
Значит, закаленный.

Ребенок : Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?

Воспитатель:
- Что нельзя делать в лесу? (ответы детей)
- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
- Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
- Почему нельзя выбрасывать мусор в лесу? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто)
Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью? (ответы детей: грибы и ягоды)
Дети, а какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Воспитатель: А какие съедобные грибы вы знаете? (белый, подберезовик,….)
А не съедобные? (мухомор) а можно эти грибы пинать или топтать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно, нет, а почему?
Дети: Мухомором звери лечатся.

Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные и птицы? (Белка, медведь, заяц, ёжик)

Воспитатель задает детям вопросы, а дети находят ответ, рассматривая картину на магнитной доске.

Почему птицы решили улететь в жаркие страны? (Наступает зима. Деревья стоят без листьев. Насекомые спрятались далеко под кору. Птицам нечем питаться.)

Ребята, а где же зайчишка, почему его не видно? (Он поменял серую шубку на белую и спрятался за берёзой. Поэтому его не видно)

Почему зайка может спрятаться за берёзой? Потому что у берёзы ствол белый, как шубка у зайца зимой)

Зачем надо было зайке поменять свою шубку? (Когда выпадает снег ему легче будет спрятаться от врагов)

Дети: звери собирают запасы, меняют шубки…..

Воспитатель обобщает и уточняет знания детей: Не боятся звери зимы. От лютой стужи их спасает пушистая теплая шерсть. У зайца, белки меняется и окраска шерсти, чтобы лучше спрятаться от хищников. Не страшен им и голод. Хоть и нет в лесу ни орехов, ни грибов, но белка запасла их еще летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые. С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых и зимой в лесу много. Медвежьего корма в лесу нет. Но медведь неплохо устроился: спит всю зиму в своей берлоге и ничего не ест. Спят ежик и барсук в своих норах. Живут они в это время за счет жира, который накопили в своем теле еще летом и осенью. А вот зайцы, лисы, лоси ничего не запасли. Заяц питается веточками деревьев, гложет кору. Ветками кормятся и лоси. А лисе ветки не по вкусу. Ходит рыжая по снегу и тщательно его обнюхивает. Это она норки мышей под снегом отыскивает. Так мышами, в основном, и кормится всю зиму. Может лисица и за зайцами охотиться, и к людям в деревню наведаться – за курочками. Волки зимой сбиваются в стаи, чтобы легче было охотиться на кабанов, лосей, оленей и др. животных. Не делают волки запасов на зиму, поэтому приходится проходить им большие расстояния, прежде чем найдут они себе добычу. Но зверям зимой нередко бывает голодно. Поэтому их надо подкармливать: в лесу раскладывают сено, морковь, листья капусты, орехи и желуди.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки (наклониться коснуться ступни)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (дети садятся)

Воспитатель замечает сундучок.

Ребята, хотите узнать, кто здесь спрятался?на сундучке написано что нужно отгадать загадку и тогда он откроется и мы узнаем кто там спрятался.

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку» (Заяц)

Вы думаете в сундучке спрятался зайчик? Сейчас мы посмотрим, правильно ли мы с вами отгадали.

Воспитатель достает шаблоны по колличеству детей с изображением серого зайца.

Какая у зайца шубка? (пушистая)

Каким она цветом? (зимой белая , летом серая)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашего зайчика была правильная шубка, соответствующая времени года. Я вам предлагаю зайчиков отправить в осенний лес и помочь поменять им шубки, с помощью аппликации.

Ребята присаживайтесь на стульчики. А вот и кисточка, которая нам поможет сегодня нарисовать пушистую шубку. Приготовьте свои ручки, кисточка будет с вами здороваться. (Дети протягивают руки, воспитатель проводит аккуратно каждого по тыльной стороне кисти и просит дать ответ какая кисточка сегодня в гостях.)

Дети: – Кисточка жёсткая, колючая (могут сказать: злая, вредная).

Воспитатель: – Что мы знаем про эту кисточку?

Дети: – Эта кисточка не любит воду.

Воспитатель: – Верно. Но зато эта кисточка поможет наклеить пушистую шубку. Возьмём кисточку выше металлического кончика тремя пальчиками, как карандаш. Опускаем волосяную часть кисточки в клей и намазываем всю серую шубку, посыпаем её белыми ниточками. Далее салфеткой примакиваем поверх ниток. Стряхиваем лишние нитки и вот наш зайчик уже в белой шубке.

– Теперь и вам ребята, пора приступить к работе, сядьте за столы удобно и начинаем работу. (Дети занимают свои места, проверяют рабочее место и приступают к выполнению творческой задачи.)

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит за посадкой, за техникой выполнения работ.

Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились зайчики, они поменяли свою шубку и теперь им ничего не страшно в осеннем и зимнем лесу. Давайте их выпустим в лес. (Дети с воспитателем наклеивают на ватман с изображением осеннего леса под первым снежком)

Рефлексия
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Лес дарит вам угощение

ННОД по познанию в средней группе на тему: «Осень».

Програмное содержание:

  1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  2. Активизировать глагольный словарь по данной теме.
  3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
  4. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
  5. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

ОБОРУДОВАНИЕ :
Демонстрационный материал: Компьютер презентация с изображением осенних признаков, осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса», мяч.

Ход занятия.

Ребята я шла утором на работу и встретила по дороге ветерок. Но рассказал мне, что часто летает вокруг детского сада и заглядывает к нам в окошки. Смотрит, как мы играем, кушаем, занимаемся. Он передал мне для вас загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Звучит музыка осеннего леса .

  • Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь).
  • Расскажите стихотворения об осени Илья, Настя К., Настя рассказывают стихи об осени).
  • Компьютерная презентация.

Ребята, назовите, какие осенние признаки вы знаете? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. (Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай)

Дыхательная гимнастика «Король ветров»

Ребята, давайте мы с вами научимся дуть как ветерок. Для этого нам надо взять флажки и сильно на них подуть. Мы с вами определим кто же из нас король ветров.

Ветерок мне также передал для вас волшебный мячик.

Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают?) - Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью - Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью - Урожай осенью убирают.
Птицы осенью - Птицы осенью улетают.
Деревья осенью - Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью - Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

После дождя появляются …….лужи

Солнышко светит…….. но не греет

Дети на ножки одевают …..сапожки.

Игра «Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.

А теперь давай, сядем за столы и выполним коллективную работу « Осеннее Дерево»

Занятие подошло к концу, скажите:
О каком времени года мы говорили на занятии?
Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)


Итоговое занятие в средней группе ДОУ "В гостях у Осени"

Коррекционно-образовательные цели: закрепление знания признаков осени; обучение различению фруктов и овощей по месту произрастания; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе.
Коррекционно-развивающие цели: активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитание положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: разноцветные листья, корзина с фруктами и овощами (или муляжами), коробки (желтая и красная), запись «Осенней песни» П.И.Чайковского, мультимедийное оборудование, костюм осени.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Формирование положительной установки детей на участие в занятии).
Логопед в костюме осени встречает детей, на полу рассыпаны разноцветные листья.

Логопед. У нас на полу лежит ковер из листьев, как в осеннем парке, а я сегодня в желтом платье. Почему? (Ответы детей). Да, мы сегодня с вами в гостях у Осени.
Принесла я вам подарки:
Танцы, игры и загадки.
Но, чтоб выполнить заданья,
Нужно приложить старанье.
Не шалить, не отвлекаться,
Только делом заниматься.
Хотите со мной играть? Я приглашаю вас в мой сад-огород.
2. Игра «Поможем Осени».


Осень. У меня корзина с овощами и фруктами (или муляжами). Их нужно разложить по разным коробкам. В желтую коробку положить только фрукты, а в красную только овощи. Вспомните, где растут фрукты?
Дети. В саду, на деревьях.
Осень. Правильно. А овощи?
Дети. В огороде, на грядках.
Осень. Верно. Вы по очереди будете подходить к корзине и выполнять задание. Но не просто назовете овощ или фрукт, а говорите, какой он по цвету, размеру, форме или вкусу, например: кислый лимон.

Дети по очереди выходят, берут предмет из корзинки, кладут в одну или другую коробку, комментируют свои действия.
Ребенок: Желтая груша. Фрукт. Кладу в желтую коробку.
Осень. Вы правильно разложили. Что лежит в желтой коробке?
Дети. Фрукты.
Осень. А в красной?
Дети. Овощи.


Осень. Я очень вами довольна и благодарю за помощь. Хотите побывать в моем лесу?
3. Игра «Разноцветные листья». (На полу рассыпаны листья).
Осень. (Поднимает желтый кленовый лист). Какое дерево потеряло этот лист, похожий на ладошку?
Дети. Клен.
Осень. Какой он?
Дети. Желтый.
Осень. Повторите вот так: желтый лист.
Дети. Желтый лист.
Осень. (Поднимает еще несколько желтых листьев). Я добавлю еще несколько листьев клена, а вы скажите, какие они?
Дети. Желтые листья.
Аналогично: коричневый лист дуба, зеленый лист липы, красный лист калины.
Осень. А теперь представьте, что вы превратились в листики.
4. Упражнение «Листья».
Звучит «Осенняя песня» из альбома «Времена года» П.И.Чайковского.
Осень. Листочки, образуйте кружок.
Логопед выполняет упражнение вместе с детьми, произносит текст. Дети договаривают слова за логопедом.
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на месте, расставив руки в стороны).
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают).
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками влево-вправо).
Будто опять закружиться хотят. (кружатся на месте на носочках).
5. Игра «Подбери признаки».
На экране мультимедийного оборудования сюжетная картина с изображением осеннего пейзажа.


Осень. Какое время года изображено? Почему?
Дети. Осень. Идет дождь, улетают птицы, листики поменяли цвет и опадают.
Осень. Правильно. Вы хорошо рассказали об осени.
На экран выводится другая картинка.


Осень. А сейчас посмотрите на маленькие картинки. Что вы видите на них? (Дети называют).
Осень. Правильно. Выберите только те картинки, которые не имеют отношения к осени (они удаляются с экрана).


Попробуйте объяснить, почему вы оставили эти картинки?
Дети. Осенью листья клена желтые.
Осенью много грибов, нужна корзинка.
Осенью много луж, нужны резиновые сапоги.
Осенью идет дождь, нужен зонт.
6. Окончание занятия.
Осень. Где сегодня побывали? Что нового узнали?

Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме