Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Организационная структура, задачи и основные функции мчс россии. Зиничев евгений николаевич стал новым лицом министерства мчс рф История и деятельность службы мчс















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  1. Обеспечить усвоение необходимых знаний учащимися в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  2. Сформировать понятие о МЧС России как государственной структуре, обеспечивающей защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  3. Воспитывать личность, способную оказывать само- и взаимопомощь.
  4. Развивать у обучающихся собственное мышление, познавательные умения.
  5. Развивать умения владеть собой и действовать самостоятельно.

Учебные вопросы темы: (слайд 2) :

  1. История создания МЧС России.
  2. Организационная структура МЧС России.
  3. Задачи МЧС России.
  4. Структуры МЧС в системе органов управления.
  5. Режимы функционирования РСЧС и масштабы распространения ЧС.
  6. Постоянно действующие органы управления РСЧС.
  7. Силы и средства РСЧС России.

Тип урока : урок усвоения новых знаний.

Метод обучения: лекция с применением техники обратной связи.

Время: 2 учебных часа.

Оборудование:

  • плакаты и наглядные пособия в кабинете ОБЖ по тематике МЧС РФ;
  • учебники по ОБЖ для учащихся 10 класса;
  • рабочие тетради,
  • мульмедийная установка.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Активизация внимания и мышления.

II. Целеполагание.

Сегодня на уроке мы с вами сформируем понятие о государственной системе МЧС РФ ее структуре и задачах.

III. Актуализация опорных знаний:

Для проверки актуальности знаний, получаемых на сегодняшнем уроке, ответьте на следующие вопросы:

Как вы думаете, как часто современный человек подвергается опасности в повседневной жизни? Что такое чрезвычайная ситуация? Какие виды чрезвычайных ситуаций Вы знаете?

От чего (кого) будет зависеть жизнь и здоровье человека, находящегося в условиях опасных для его существования? Знаете ли Вы, что такое МЧС России?

Выслушиваю ответы и подвожу к определениям: “ Чрезвычайная ситуация”, “МЧС РФ- федеральный орган обеспечения безопасности».

«Чрезвычайная ситуация» - состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

«МЧС России» - это министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

IV. Изложение нового материала (слайд 3)

МЧС РФ выступает в роли координатора и организующего центра. Оно является федеральным органом исполнительной власти, производящим государственную политику и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, это общегосударственный орган по организации обеспечения безопасности населения и государства при различных катастрофах, а также центр, организующий необходимые исследования и интегрирующий достижения науки и техники, мировой опыт в этой области, а также штаб, координирующий усилия органов государственной исполнительной власти всех уровней, органов местного самоуправления и соответствующих сил в сфере ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.

1 вопрос История создания МЧС РФ (слайд 4)

17 июля 1990 года постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР принято решение об образовании Российского корпуса спасателей. 27 декабря 1990 года постановлением Совета министров РСФСР № 606 образован Российский корпус спасателей (РКС). Эта дата считается основанием МЧС России. 17 апреля 1991 года Президиум Верховного Совета утвердил назначение руководителем Сергея Шойгу. Впоследствии РКС переименован в Государственный Комитет по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).

19 ноября 1991 года, на базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны РСФСР, был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР.

10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу, который остаётся в этой должности и в настоящее время.

2 вопрос Организационная структура МЧС России (слайд 5)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ МЧС РОССИИ:

Министр. Первый заместитель Министра. Статс-секретарь - заместитель Министра. 3 -Заместителя Министра. Главный военный эксперт. Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору.

ДЕПАРТАМЕНТЫ МЧС России:

Пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны. Территориальной политики. Гражданской защиты. Тыла и вооружения. Административный. Надзорной деятельности. Организационно-мобилизационный. Кадровой политики. Международной деятельности. Финансово-экономический. Инвестиций и капитального строительства.

УПРАВЛЕНИЯ МСЧ России:

Научно-техническое. Государственной инспекции по маломерным судам. Преодоления последствий радиационных аварий и катастроф. Авиации и авиационно-спасательных технологий. Федеральной поддержки территорий. Медико-психологического обеспечения. Контрольно-ревизионное. Защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ. Информации. Правовое. Военизированных горноспасательных частей.

Центральный аппарат МЧС РФ (9 департаментов, 9 управлений, 1 отдел):

Департамент управления. Департамент Гражданской обороны. Департамент предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Департамент подготовки войск гражданской обороны и других формирований. Департамент материально-технического обеспечения и вооружения. Департамент мероприятий защиты населения и территорий. Департамент финансово-экономический. Департамент инвестиций и эксплуатации основных фондов. Департамент международного сотрудничества. Управление кадров. Организационно-мобилизационное управление. Управление Аппарата Министра. Управление связи и оповещения. Научно-техническое управление. Управление авиации. Правовое управление. Медицинское управление. Хозяйственное управление. Информационный отдел (Пресс-служба).

3 вопрос Основные задачи МЧС России (слайд 6)

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ставит перед собой следующие задачи:

  • реализация государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности;
  • осуществление мер по организации и ведению ГО, защите населения и территорий от ЧС и пожаров, а также мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами страны;
  • осуществление нормативного регулирования, специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
  • осуществление управления в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в указанной области;
  • осуществление сбора и обработки информации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также обмена этой информации.

4 вопрос Структуры МЧС в системе органов управления (слайд 7)

Государственный комитет РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС) в последствие (в 1994 г.) переименованный в МЧС Российской Федерации, возглавил созданную в апреле 1992 г. постановлением Правительства РФ Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).

Объединив усилия ведомств и территорий в единую систему (РСЧС), мы получили возможность решать проблему безопасности населения и производств комплексно, путем проведения единой государственной политики в этой области.

Возложенные на РСЧС официальные задачи и анализ ее реальной роли в ЧС различного происхождения позволяют сделать вывод о том, что эта роль сводится к трем целевым функциям системы (слайд 8) :

  • предупреждение возникновения ЧС;
  • снижение потерь и ущерба от ЧС;
  • ликвидация последствий ЧС.

5 вопрос Режимы функционирования РСЧС и масштабы распространения ЧС

(слайд 9-10)

РСЧС имеет 3 режима функционирования в зависимости от складывающейся ситуации:

  • режим постоянной деятельности существует при отсутствии чрезвычайной ситуации, когда все органы управления и силы РСЧС работают в обычном ритме;
  • режим повышенной готовности , вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
  • режим чрезвычайной ситуации , вводится при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Решение на введение режимов функционирования органов управления, сил и средств РСЧС принимается решением органов власти на федеральном, региональном, территориальном или местном уровне.

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:

a) в режиме повседневной деятельности :

  • изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
  • сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
  • планирование действий органов управления и сил единой системы, организация их подготовки и обеспечение деятельности;
  • пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
  • руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

b) в режиме повышенной готовности :

  • усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
  • непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
  • принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС;
  • уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
  • проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

c) в режиме чрезвычайной ситуации :

  • непрерывный контроль за состояние окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
  • оповещение руководителей и населения территорий о возникших ЧС;
  • проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
  • непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
  • организация и поддержание непрерывного взаимодействия всех органов исполнительной власти по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
  • проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

В зависимости от масштабов распространения и тяжести последствий ЧС классифицируются на:

  • локальные (объектовые) , в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходит за пределы производственного участка или объекта и могут быть ликвидированы собственными силами и средствами;
  • местные , в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы населенного пункта, города (района);
  • территориальные , в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы субъекта (республики, края, области, автономного образования);
  • региональные , в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС охватывают территорию двух-трех субъектов Российской Федерации;
  • федеральные , в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС выходят за пределы четырех и более субъектов Российской Федерации;
  • глобальные , в которой поражающие факторы и воздействие чрезвычайной ситуации выходят за пределы государства.

6 вопрос Постоянно действующие органы управления РСЧС (слайд 11)

РСЧС объединила органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

  • на федеральном уровне – МЧС РФ, подразделения федеральных органов исполнительной власти, предназначенные для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны;
  • на межрегиональном уровне – территориальные органы МЧС: региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (региональные центры);
  • на региональном уровне – территориальные органы МЧС: органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ (главные управления МЧС России по субъектам РФ);
  • на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные решать задачи в области защиты население и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
  • на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты население и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Если говорить об уровнях РСЧС, то к федеральному уровню относятся органы управления, силы и средства центрального подчинения, действия и использование которых непосредственно координирует МЧС России, а также органы управления, силы и средства, непосредственно подчиненные федеральным органам исполнительной власти.

Региональный уровень РСЧС образован вследствие районирования России по 7 регионам. В составе РСЧС образованы Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский, и Дальневосточный регионы

(слайд 12).

Органами повседневного управления РСЧС являются:

  • центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
  • центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
  • центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС РФ по субъектам РФ, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов исполнительной власти;
  • единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
  • дежурно-диспетчерские службы организаций.

7 вопрос Силы и средства РСЧС России (слайд 13-14)

Силы и средства РСЧС состоят и сил и средств наблюдения и контроля, сил и средств ликвидации ЧС. Перечень этих сил и средств утверждается постановлением Правительства РФ. К ним относятся:

  • Национальный центр управления в кризисных ситуациях – основной орган управления силами, средствами и ресурсами РСЧС в условиях кризисов и чрезвычайных ситуаций;
  • Центральный аэромобильный отряд МЧС России (Цетроспас) – специальное поисково-спасательное формирование, предназначенное для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
  • Поисково-спасательные службы – совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему;
  • Центр по проведению специальных операций особого риска «Лидер» - одно из основных спасательных формирований МЧС России. Вместе с отрядом «Центроспас» центр «Лидер» является основой сил быстрого реагирования РСЧС.
  • Мобильные сводные отряды соединений и воинских частей войск гражданской обороны РФ привлекают к выполнению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
  • Отдельные вертолетные отряды и отдельные смешанные авиационные эскадрильи (авиация МЧС России) предназначены для оперативной доставки спасателей, специалистов и экспертов в зоны чрезвычайных ситуаций, перевозки гуманитарной помощи, эвакуации пострадавших и беженцев, а также российских граждан из зарубежных стран и других мероприятий, отнесенных к компетенции МЧС.
  • Региональные специализированные отряды по тушению крупных пожаров Государственной противопожарной службы предназначены для организации работ по предупреждению и тушению пожаров.
  • Силы и средства наблюдения и контроля предназначены для осуществления наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах, санитарно-эпидемиологической обстановкой, качеством пищевого сырья и продуктов питания на подведомственных территориях и объектах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Опыт многолетней эффективной деятельности МЧС России свидетельствует о том, что эта система успешно выполняет задачи защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и является важным элементом национальной безопасности страны. В результате деятельности этой государственной структуры предотвращены тысячи чрезвычайных ситуаций, спасены сотни тысяч людей, сохранены сотни миллиардов рублей.

V. Итог урока:

  1. Подводя итог нашего урока, ответьте на вопрос: что вы узнали нового?
  2. Проверка усвоения новых знаний, с помощью заранее подготовленного теста.
  3. Объявление оценок.

VI. Домашнее задание:

  1. Учебник ОБЖ 10 класс, глава 5, § 5.1-5.2. Подготовиться к устному опросу по вопросам и заданиям.
  2. Исследовательское задание: составить схему территориальной подсистемы РСЧС города, в котором мы проживаем. Из каких уровней она состоит? Какие задачи выполняет? Какими силами и средствами располагает?
Владимир Андреевич Пучков – экс глава МЧС России (2012 – 2018), генерал-лейтенант запаса, обладатель классного чина «действительный государственный советник 1 класса» и ученой степени первой ступени «кандидат технических наук», изобретатель.

В рейтинге популярности среди высшего руководства страной, согласно социологическому исследованию отечественного центра изучения общественного мнения, в 2015 году он занимал третье место (после министра обороны Сергея Шойгу и руководителя МИДа Сергея Лаврова). Граждане России оценили качество его работы в 3,94 балла, по пятибалльной системе. Для сравнения, в 2013 году он также занимал 3 позицию рейтинга с 3,48 баллами из 5.

В одном из интервью Пучков подчеркивал, что все обращения и жалобы, присылаемые на сайт ведомства в раздел «вопрос министру», он рассматривает лично, реагируя и ставя на контроль отработку каждого запроса россиян.

Детство и юность Владимира Пучкова

Будущий член кабмина появился на свет 1 января 1959 года в Сталинградской области (с 1961 – Волгоградской) в поселке Новинка, бывшем немецком поселении. По завершении учебы в школе в 1976-м году юноша поступил в Высшее военно-инженерное командное училище в Тюмени, где через три года защитил диплом техника.

С 1979 года Владимир прошел трехлетнюю срочную службу в армии на Дальнем Востоке. В период 1983-1986гг. молодой человек продолжил карьеру военнослужащего в штабе гражданской обороны (ГО) в городе Кунгур, расположенном в 90 километрах от Перми, в качестве офицера. В то же время он повышал свой образовательный уровень в столичной Военно-инженерной академии. Затем он поступил и три курса обучался в адъюнктуре данного ВУЗа.


В 1988 году в должности замкомандира полка ГО он принимал участие в восстановительных работах в Армении после беспрецедентного по масштабам разрушений Спитакского землетрясения. Там он впервые встретился с Сергеем Шойгу, тот был тогда ликвидатором-добровольцем.

Развитие карьеры Владимира Пучкова

Окончив в 1991 году подготовку к научно-педагогической деятельности в адъюнктуре, будущий руководитель федерального ведомства 4 года преподавал на курсах Гражданской Обороны, затем трудился в структурных подразделениях МЧС на различных начальственных постах – в исследовательской лаборатории, в отделах войсковых подразделений аварийно-спасательной службы.

Как отличный профессионал, в 1995 году Владимир был назначен руководителем Управления Всероссийского НИИ по проблемам ГО и ЧС. С 1999 года он пребывал на посту замдиректора и руководителя ряда министерских Департаментов. При этом он был задействован в проведении гуманитарных миссий в период войны в Югославии, в операциях в Грозном по ликвидации губительных последствий терактов. Одновременно он завершил обучение в Академии госслужбы при главе государства.

Владимир Пучков посетил лагеря беженцев на границе с Украиной

В период 2006-2007 года Владимир Андреевич уже возглавил Северо-западный региональный центр МЧС. Успешно продвигаясь по служебной лестнице, с 2007 по 2012 год он стал замом Шойгу, в тот период, министра. На данном посту, наряду с новыми обязанностями по координации действий с другими ведомствами, разработками профильных нормативных документов, он продолжал заниматься непосредственным руководством комплекса мероприятий по устранению результатов локальных вооруженных конфликтов, природно-техногенных бедствий, катастроф и катаклизмов.

В 2011 году замначальника главной аварийно-спасательной службы выступил с инициативой создания добровольных пожарных дружин. В Госдуму был внесен федеральный закон, где были прописаны их функции (бороться с пожарами, информировать о них население, проводить обучение). Однако в масс-медиа предложение встретило критические отзывы.


Министр МЧС

В 2012 году Шойгу перешел на должность руководителя Московской области. В свою очередь, Пучков вначале временно исполнял его обязанности, а вскоре после выхода указа президента занял его должность. Тем самым он вошел в состав кабинета, возглавляемого Медведевым .

Одним из первых серьезных бедствий после назначения на пост нового руководителя ведомства было наводнение в Краснодарском крае с гибелью порядка 170 россиян. В адрес министерства и чиновников, не обеспечивших надлежащего информирования населения об угрожающей ситуации, его эвакуацию, было много критики.

В 2015 году глава федерального ведомства информировал общественность о том, что в стране отработаны схемы быстрого реагирования в случае масштабных аварий, ураганов, ледяных дождей, а также обеспечения, при необходимости, резервным питанием основных объектов жизнедеятельности населенных пунктов по всей стране. Кроме этого МЧС в 2016 году планирует внедрение целого ряда проектов, включая всероссийскую акцию «За безопасное детство», создание зон «умных городов», развитие программного комплекса «Безопасный город», предусматривающего надежную работу систем ЖКХ, устойчивого обеспечения транспортом, электроэнергией, внедрения информационных технологий.

Владимир Пучков отчитался о пожарах в Сибири

Личная жизнь Владимира Пучкова

Глава федерального ведомства женат. У него – три сына и дочка.

Министр рассказал в масс-медиа, что уже несколько лет хранил одну традицию. В новогоднюю ночь, через час после наступления нового года, он всегда проводил селекторные совещания об оперативной обстановке, чтобы вовремя отреагировать на все случившиеся ЧП. Причем, в честь любимого многими праздника и собственного дня рождения, он позволял себе взять на работу детей – всех троих сыновей.


По итогам 2014 года Пучков попал в двадцатку заместителей председателя правительства и членов кабинета министров, получивших наибольший доход. Согласно обнародованной декларации, он заработал 18,6 миллионов рублей и оказался на 17 месте рейтинга (для информации, в 2013г. его доход равнялся 11,2, в 2012г. – 7,72, в 2011г. – 3,7 млн. соответствующих единиц). Общая площадь недвижимого имущества, которым владеет семья министра, составляла 215 квадратных метров, земельного участка – 1,5 тысяч «квадратов».

Владимир Пучков сегодня

В мае 2018 года Пучков не вошел в новое правительство. Его полномочия принял Евгений Зиничев . Эксперты назвали отставку Пучкова ожидаемой в связи с мартовской трагедией в Кемерово – тогда в пожаре в ТЦ «Зимняя вишня» погибли 60 человек, из них большинство дети.

21 мая 2018 года на должность министра МЧС был утвержден Евгений Николаевич Зинчев. Причину отставки бывшего главы структуры премьер не назвал, однако это было прогнозируемо из-за кемеровской трагедии в «Зимней вишне». Нового министра называют приемником Путина, ведь некоторое время он даже успел поработать в службе безопасности президента. К своим обязанностям Зинчев приступил ответственно, и уже даже успел сделать несколько кардинальных изменений.

В среде профессиональных пожарных к утверждению Зинчева отнеслись неоднозначно. Главные опасения – это отсутствие опыта. Однако есть эксперты, которые более позитивны в прогнозах, так как Евгений Николаевич может внести дельные предложения новым незамыленным взглядом.

Кандидатура Зинчева на пост министра МЧС была выдвинута нынешним премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. Глава государства Владимир Путин поддержал выбор, тем самым утвердив новый состав Кабмина.

О том, кто такой Евгений Николаевич Зинчев, доступной информации мало. Известно только, что он был сотрудником ФСО и является адъютантом Владимира Путина. Возглавлял управление ФСБ Калининграда и области. До места в столичном министерстве был замдиректора ФСБ.

Задач перед новым министром стоит много – это и проверка финансовой стороны, и общее реформирование силовой структуры. По мнению экспертов, Зинчев отлично должен справиться с вверенным ему направлением, ведь у него достаточно опыта и навыков в сфере управления.

Первые решения нового министра МЧС Евгения Зинчева

Только Евгений Зинчев приступил к своим обязанностям, как тут же успел принять несколько важных решений. В российских СМИ была опубликована информация, что он дал распоряжение внести правки в правила по ношению форменной одежды.

В данный момент сотрудники МЧС носят оранжевый берет, от которого кстати сотрудники не в восторге, предложено его заменить на ранее утвержденную фуражку. В начале июня стало известно еще об одном решении, которое было принято новым главой МЧС.

Речь идет об отмене надзорных каникул для СМБ и ССБ. С осени 2016 года предыдущим министром был подписан приказ о запрете проверок субъектов предпринимательской деятельности. Начиная с 2019 года проверки норм противопожарной безопасности для этой категории возобновятся. Главной причиной для таких кардинальных изменений послужила трагедия в Кемерово.

Реклама

Напомним, что 18 мая Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указы о составе нового Правительства. Теперь россияне начинают ближе знакомится с новым составом правительства, в частности, и с главой МЧС.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предложил президенту Российской Федерации Владимиру Путину список членов нового правительства. Глава государства согласился с предложенными кандидатурами. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) возглавит заместитель директора Федеральной службы безопасности (ФСБ) РФ Евгений Зиничев.

Министр МЧС: Состоялась рабочая встреча главы МЧС с Владимиром Пучковым

Вчера, в среду, 23 мая, состоялась рабочая встречи главы МЧС России Евгения Зиничева с Владимиром Пучковым, возглавлявшим ведомство с 21 мая 2012 года по 18 мая 2018 года. Во время встречи Владимир Пучков поздравил Евгения Зиничева с назначением на должность министра и пожелал ему успехов в дальнейшей работе по развитию спасательного ведомства.

Евгений Зиничев отметил, что Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным ему доверено возглавить МЧС Российской Федерации. Он подчеркнул, что цели и задачи министерства остаются прежними – это защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности.

Министр МЧС: Биография нового главы чрезвычайного ведомства страны

Родился 18 августа 1966 года в городе Ленинграде. В 1984-1986 годах после окончания средней школы проходил службу по призыву на Северном флоте(Новая земля).

Закончил Санкт-Петербургский институт бизнеса и права, получив дипломы об окончании двух факультетов: экономического и «финансы и кредит». С 1987 по 1991 годы - на службе в КГБ СССР. Работал в Центральном аппарате ФСБ России пройдя путь от оперативного сотрудника до главы регионального управления.

С 1991 года служил в Федеральной службе охраны Российской Федерации. В 2006-2015 годах работал в личной охране Службы безопасности Президента Российской Федерации, сопровождая Президента и Председательства Правительства РФ (с 2008 по 2012 годы) Владимира Путина в рабочих поездках. На архивных фотографиях ИТАР-ТАСС за этот период указывался как «сотрудник ФСО» либо «сотрудник ФСБ», везде находился в непосредственной близости к Путину.

В 2012-2013 годах прошёл курс переподготовки в Военной академии Генерального штаба Вооружённых Сил РФ С 2014 года работал заместителем руководителя Службы по борьбе с терроризмом ФСБ России. В июне 2015 года был назначен начальником управления ФСБ России по Калининградской области, сменив на этом посту Александра Козлова.

В официальной биографии Зиничева говорится, что с 1987 по 2015 годы чиновник «служил на различных должностях в органах государственной безопасности». Конкретные места службы не указаны.

28 июля 2016 года, в рамках крупнейшей в 2016 году кадровой ротации, президентом Владимиром Путиным Евгений Зиничев назначен временно исполняющим обязанности губернатора Калининградской области. Его предшественник на этом посту Николай Николаевич Цуканов был назначен полномочным представителем президента в Северо-западном федеральном округе. В ходе первой пресс-конференции, длившейся 49 секунд, врио называл приоритетами привлечение инвестиций в Калининградскую область и стабилизацию социально-экономической ситуации.

6 октября 2016 года ушёл в отставку с должности и. о. губернатора Калининградской области по собственному желанию, в связи с семейными обстоятельствами. На своём посту проработал 70 дней. 7 октября 2016 года назначен заместителем директора ФСБ России. В этом же месяце ему присвоено воинское звание генерал-лейтенант.

18 мая 2018 года Д. А. Медведев предложил кандидатуру Е. Н. Зиничева на должность главы МЧС России вместо Владимира Пучкова. В. В. Путин одобрил выбор премьера и утвердил новый состав правительства с Зиничевым в качестве министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Деятельность МЧС России - МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим руководство и координацию работ в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти субъектов.

В жизни современного человечества все большее место занимают заботы, связанные с преодолением кризисных явлений, возникающих по ходу развития земной цивилизации. На современном этапе подобные явления стали более частыми, масштабными и опасными. Их последствия стали рассматривать как чрезвычайные ситуации. Поэтому важной государственной функцией являлась и является защита населения и национального достояния от последствий чрезвычайных ситуаций.

Долгое время эту функцию выполняла система гражданской обороны. В основном она была нацелена на решение задач военного времени, рассматривая свое участие в борьбе с авариями и стихийными бедствиями как дополнительную задачу. И лишь в 1987 году на нее были официально возложены задачи мирного времени.

Однако на практике действия ГО в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях мирного времени оказались недостаточно эффективными. Созданный в ноябре 1991 года Государственный комитет РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС) и в последствие (в 1994 г.) переименованный в МЧС Российской Федерации, возглавил созданную в апреле 1992 г. постановлением Правительства РФ Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).

РСЧС объединила органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Несколько слов следует сказать о структуре РСЧС. На первом этапе создания системы стояла задача, объединяя необходимые для противодействия ЧС звенья различной принадлежности, сохранить их от разрушения, перенять все возможности и весь их опыт.

Поэтому настоящая структура - от данности, в ней объединено то, что существовало в стране на тот момент пригодного для борьбы с ЧС. С накоплением опыта, с ростом авторитета РСЧС появилась возможность некоторой ее структурной перестройки: более четкого, с одной стороны, разделения предназначений подсистем, с другой - их интеграции в единый организм, где все составные части работают слаженно.

Основными направлениями совершенствования и развития РСЧС в последние годы являются:

создание единой нормативно-правовой базы системы;

развитие системы управления и укрепление ее органов;

усиление научно-методического и информационного обеспечения системы;

укрепление сил системы;

совершенствование материальной базы системы;

повышение уровня подготовки руководящих работников, специалистов РСЧС, личного состава аварийно-спасательных формирований и населения страны;

расширение и укрепление связи РСЧС с органами государственной власти, органами местного самоуправления, производственно-хозяйственными структурами, общественными организациями и населением России, также зарубежных стран.

Основные элементы структуры РСЧС - состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней:

  • - Федеральный. На федеральном уровне-межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти.
  • - Региональный. Охватывает территории нескольких субъектов РФ, - региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий МЧС
  • - Территориальный. Охватывает территорию субъекта РФ, - комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ.
  • - Местный. Охватывает территорию района, города(района в городе)-комиссию по ЧС органов местного самоуправления.
  • - Объектовый. Охватывает территорию организации или объекта,- объектовые комиссии по ЧС.

Важнейшую роль в процессе управления всеми видами деятельности играет система информации, а также автоматизация этих процессов. В настоящее время в РСЧС создана и совершенствуется автоматизированная информационно-управляющая система (АИУС).

Как бы не велика ни была роль системы управления в эффективном функционировании РСЧС, решающее значение для успеха дела имеют силы - те специалисты и формирования, которые непосредственно выполняют конкретные практические задачи. В настоящее время силы РСЧС представляют собой сложный конгломерат формирований различного статуса, назначений, принадлежности и возможностей. В этой связи ближайшая задача - упорядочить их пока нестройные ряды, определить их оптимальный состав по предназначению и количеству, понять профессиональный уровень, оснастить необходимыми техническими средствами и имуществом, обеспечить высокую управляемость и эффективность действий.

Важной составляющей частью сил РСЧС являются войска ГО. В интересах РСЧС используются некоторые части и подразделения инженерных и химических войск, специально предназначенные для решения задач мирного времени. В гарнизонах, где располагаются воинские части и подразделения должны быть разработаны качественные планы взаимодействия этих сил с силами Гражданской обороны на данной территории. И это забота не в малой степени и органов управления ГО.

Важнейшим элементом сил РСЧС, осуществляющих аварийно-спасательные и другие неотложные работы в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций являются профессиональные противопожарные части, а также аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования министерств и ведомств, организаций и предприятий. Они имеют различную принадлежность и нацелены в соответствии со своим назначением на решение соответствующих профессиональных задач.

Идущие в стране процессы сказались на состоянии профессиональных аварийно-спасательных формирований. Примат сиюминутной экономической целесообразности приводит к значительному сокращению численности и снижению объемов закупок необходимого оборудования и снаряжения. Штаты многих формирований укомплектованы не полностью. Ослаблено внимание к подготовке и переподготовке разведчиков-первопроходцев (“сталкеров”), обеспечению готовности формирований.

В настоящее время значительным является факт создания в каждой республике, крае и области мобильного аварийно-спасательного отряда, являющихся основными оперативно-тактическими звеньями РСЧС. Эти отряды напрямую подчиняются органам управления соответствующих администраций, то есть являются территориальными формированиями, имеющими высокую готовность. Подразделения отряда должны быть штатными, формироваться специалистами-профессионалами, нести круглосуточное дежурство. Они должны быть подготовлены к ведению всех видов работ при возможных ЧС, обучены и оснащены по последнему слову науки и техники. Исходя из региональной и технологической специфики, они также могут быть в определенной степени специализированы.

Важным средством повышения эффективности всей системы управления является рост уровня подготовки руководящих работников, специалистов РСЧС, личного состава аварийно-спасательных формирований и качественное обучение населения.

Поскольку в эту систему входят элементы различной ведомственной и территориальной принадлежности, для нее весьма актуальна проблема организационного и методического единства. Важную роль в обеспечении такого единства играет аттестационная комиссия.

В результате мы должны добиться, чтобы каждая из трех категорий граждан - население, не занятое в сфере производства и обеспечения, должностные лица, по мере необходимости участвующие в решении задач РСЧС в своей сфере, и, наконец, специалисты РСЧС - прошли полный, соответствующий каждой категории, цикл подготовки.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме