Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Образцы рисования в старшей группе. Перспективное планирование по рисованию в старшей группе

Цель: учить детей рисовать животных способом тычка. Упражнять в умении рисовать кисточкой разными способами, закрепить цветовое восприятие. Расширить знания детей о животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить отвечать на вопросы. Закрепить предлог «под».
Развивать внимание, память, мышление через дидактическую игру «Собери картинку», отгадывания загадок, через рассказывание ранее изученных стихотворений. Закрепить счет в пределах пяти, умение сравнивать две группы предметов,название геометрических фигур (полукруг, овал,треугольник).
Развивать мелкую моторику (работа с кисточкой), общую математику через физические минутки, создания игровых ситуаций.
Вызвать интерес к занятию.
Воспитывать любовь к животным, аккуратность в работе, усидчивость.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
мольберт, магнитная доска, материалы для показа последовательности работы (две кисточки с мягким и жестким ворсом), детские поделки (грибы и яблоки), бумажные цветы для поляны, картина с изображением березы, два игрушечных дерева.
Раздаточный материал:
Альбомный лист, простой карандаш, гуашь, салфетка, 2 кисточки, баночка с водой, разрезные картинки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежей, разучивание стихотворений, лепка поделок: грибов и яблок, чтение рассказов: Е.Чарушина «Ёж» и Ю.Дмитриевой «Ёжик».

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Воспитатель: Закройте глазки.
Я буду вам читать стихотворение, а вы представляйте себе все,о чем услышите в этом вам также поможет красивая тихая музыка.

Что такое луг?
Ковер травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики,
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые,
С медом сладким пчелки,
Песня перепелки.
Представили себе эту красоту? Откройте глаза: вот он луг - перед вами (на ковре разложены разноцветные бумажные цветы)
Ой,ч то это? (под цветами находятся конверты), возьмите по одному. Интересно,что там?

2. Основная часть:
Дети заглядывают в конверты и находят в них разрезные картинки. Предлагаю собрать разрезные картинки, чтобы получилось целое изображение.
Но прежде загадываю загадку.

Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте. Это кто же?
Ну, конечно, это ….(ёжик)

Значит на ваших разрезных картинках изображен ёж. Дети работают с картинками.
Воспитатель: Вот, значит, кто должен придти к нам в гости: Ёжики. Но что-то они опаздывают.
Давайте поищем их на поляне. Ёжиков мы не нашли. Зато увидели ёлку и дикую яблоню. А это что?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Где находятся грибы?
Дети: Под ёлкой.
Воспитатель: Где находятся яблоки?
Дети: Под яблоней.
Воспитатель: Посчитайте, сколько грибов (пять)
А сколько яблок? (пять)
Как можно сказать про количество грибов и яблок?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Вот и угощение для ежей нашлось, а самих ежей нет. Где же их взять? Давайте нарисуем?!

Рассказ и показ способа работы, последовательности выполнения.
Выставляется образец.
Образец рассматривается детьми и они уточняют названия частей тела ежа (туловище, голова, носик, глазки, лапки, иголки), уточняется цвет.
Показываю, что ежа надо рисовать крупно, в середине листа. Уточняю геометрические фигуры, которые будут использоваться при рисовании: полукруг,овалы, треугольник.
Показываю,каким способом раскрашиваются мордочка и лапки (кисточка с мягким ворсом).
Акцентирую внимание на том,как правильно рисовать методом тычка (кисточкой с жестким, коротким ворсом). Предлагаю детям нарисовать ежа пальцем в воздухе, проговаривая при этом названия частей тела.
Самостоятельная работа детей:
Работы простым карандашом.
Физкультминутка.
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев,где лежит,
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим,
На пенёчках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помажем,
Помахали,покружились,
И домой заторопились.

Работа кисточками и гуашью (во время работы воспитатель наблюдает, советует, помогает).
Тем,кто уже закончил свою работу, воспитатель предлагает взять по одному яблоку и грибку, и угостить своих ежат.

Анализ детских работ:
На магнитной доске-берёза. Дети сами определяют название дерева (ствол белый- берёза).
Затем они приносят своих ежат, и с помощью магнитов прикрепляют их под березу.
Воспитатель: Какие красивые ежата!
Давайте вспомним стихотворение?
(дети читают вместе)
Под березой, на пригорке
Старый ёж устроил норку,
А под деревом лежат
Пять малюсеньких ежат.

И правда наши ёжики как живые. Молодцы! Хорошо умеете рисовать! Занятие закончено!

воспитатель МБОУ г.Астрахани «НШДС №97»

г. Астрахань, Россия

Рисование для детей старшей группы детского сада на сентябрь «Космея».

Автор: Кивачицкая Ольга Игоревна МАДОУ д/с КВ № 8 «Росинка»
Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей детских учреждений.
Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.
Развивающие:
- развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;
- продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
Воспитательные:
-воспитывать сдержанность, усидчивость, аккуратность.
Назначение: эту работу можно провести на занятии по рисованию с детьми старшей группы в начале учебного года в осенний период, когда цветут космеи, и можно принести их в группу для рассматривания.
Материал: альбомный лист, акварельные краски, стаканчик с водой, кисточка, салфетка, цветы космеи малинового, бордового цвета.

Описание мастер-класса:

Принести и рассмотреть с детьми цветы космеи, уточнить форму, цвет лепестков и листьев. Обсудить с детьми свойства акварельных красок, способы рисования ими. Рассказать о времени года когда цветет космея.


1. Берем листок и располагаем его на столе вертикально. Открываем краски и смачиваем кисточку в воде. Набираем зеленую краску на кисточку и проводим по листу сверху вниз линии которые будут стеблями, можно сделать 3 - 4 стебелька.

2. Такими же движениями кисти рисуем листья камеи отходящие от стеблей в произвольном порядке.


3. Рисуем зеленые овалы на кончиках крайних стеблей, это будут бутоны, не распустившиеся цветы.


4. Затем желтой краской рисуем над оставшимися стеблями круглые середки цветов.


5. Теперь берем краску бордового или малинового цвета для лепестков, проводим ритмичные линии от края к центру цветка или наоборот, по всей окружности, задействуем не только кончик кисти, а половину ворса.



6. После дорисовываем бутоны несколькими мазками половиной ворса кисти.


Акварельный рисунок цветов космеи готов, эта работе проста и понравится детям, когда они только приходят в старшую группу и адаптируются к более усложненным занятиям.


Спасибо за внимание!

Методика рисования деревьев

в старшей и подготовительной группах.

Старшая группа

Перед педагогом старшей группы стоят следующие зада­чи: развивать у детей наблюдательность, воображение, ини­циативность, самостоятельность; воспитывать эстетическое отношение к окружающему, учить детей описывать предмет, его форму, выделяя самые существенные era признаки, срав­нивать предметы по форме и цвету; передавать относитель­ные размеры предметов, формировать пространственное воображение; учить рисовать по зим мелу и по памяти, доби­ваться выразительного решения композиции.

Педагог дол жен знакомить детей с произведениями де­коративно-прикладного искусства, народными промыслами; учить их различать, называть и подбирать цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, черный, бе­лый), различать оттенки (голубой, розовый, светло-зеленый и ар.) и нейтральные цвета (серый, серо- голу ой.

Дети должны уметь отобразить в рисунке пропорциональнoe соотношение двух-трех предметов, расположив их по схе­ме: внизу - те, что находятся на земле, вверху - те, что в
воздухе, в небе; создать сюжет из пяти-шести предметов.

Обучение детей старшей группы направлено на совершенствование изобразительных умений и развитие способности создавать выразительные образы, используя различные средства изображения.

Учебными задачами являются следующие:
- научить правильной передаче формы предмета, его признаков, относительной величины и положения частей;
- научить передаче в рисунке несложных движений;
- развивать и совершенствовать чувство цвета; технические навыки работы с карандашом (способы штриховки) и красками (приемы действия кистью); научить приемам рисования цветными мелками, углем, акварельными красками.

Дети должны правильно пользовать­ся акварельными красками и кистью, держа ее наклонно, пово­рачивать на плоскости; должны уметь изображать человека во-фронтальном статичном положении и в движении, изображать птиц и животных как статично, так и в движении.

Дети очень любят рисовать осень.

Осенью следует обратить внимание детей на золо­тые листья деревьев. В этом возрасте они уже знают о раз­ных видах деревьев и могут нарисовать их. Объясните, что толщину ствола можно передать, постепенно усиливая нажим на ворс кисти, а очень толстый ствол рисуют наращи­ванием мазков. Каждое дерево имеет вертикально направленный ствол, толстые и тонкие ветви, на них листья, образующие крону. Эти признаки передаются и детьми старшей группы. Предложите детям изобразить деревья опре­деленных пород, расположив их на некотором расстояпш друг от друга. Подходящие темы для детей старшей группы «Лес осенью», «Осенний парк», «Яблоневый сад осенью*.

Работая над темой «Яблоневый сад осенью*, дети должны знать, что яблони бывают разными - низкими и высокими, молодыми и старыми, раскидистыми с толстым стволом и стройными с тоненькими ветвями, направленными вверх. Плоды могут быть зелеными, желтыми, красными. Особое внимание следует уделить размещению изображений дере­вьев на листе.

Программный материал во II квартале усложняется. Дети должны воспроизводить в рисунках картины зимней при­роды, заснеженные дома и деревья, зимние игры и развлече­ния, рисовать более сложные по форме и строению предме­ты. Самая лучшая бумага для рисования на тему «Деревья, покрытые снегом» - голубого" цвета. Воспитатель показывает, как кончиком кисти наносить белую краску (снег) на веточки деревьев.

Рисование ели.

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, краской коричневого и зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток и тонкую для хвои.

Объяснение:

Мы не обозначаем, где растёт ель, сразу рисуем ствол. Беру широкую кисть и коричневой краской провожу ровную прямую в конце с нажимом линию, из верхней точки провожу ещё такую же линию рядом и так несколько раз, чтобы получился красивый, прямой ствол. Теперь средней кистью рисую ветки. Техника та же, как в средней группе. Вверху 2 маленькие вверх, остальные длинные в стороны. На ветках у ели есть «лапки» - маленькие ветки, нарисую их под большими (показ). Теперь зелёной краской тонкой кисточкой рисуем хвою.

Новогоднюю ёлку украшаем гирляндой и рисуем под нею подставку. В этой группе даём изображение елей вблизи и вдали. Обратите внимание, здесь не рисуются отдельно коричневой краской ветки, а сразу же зелёной краской раскидистые лапы.

Рисование деревьев разных пород

Будем рисовать разновидности деревьев. Особое внимание обратить на то, что если дети старшей группы даже после многократных наблюдений, прорисовки рисуют плохо, то эту работу перенести на подготовительную группу, так как для детей этот материал очень сложен.

Сосна

Если дети хорошо овладели техникой рисования елей, можно обучить рисованию сосны.

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкую для хвои.

Объяснение:

У сосны красивый, ровный ствол светло-коричневого, золотистого цвета, потому что сосна очень любит свет, солнце. Создаём такой цвет на палитре. Техника рисования ствола такая же, как и ели. Обращаем внимание на ветки, они растут в стороны от ствола, поочерёдно с одной и другой стороны, вверху ветки короткие, книзу длиннее. Внизу тоже были ветки, но всем не хватило света, солнца, и они обломились, остались только маленькие сучки. Хвоя у сосны изумрудная, длинная и пушистая. Тонкой кисточкой делаем длинные от ветки в разные стороны мазки.

Берёза

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, белой и чёрной краской. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.

Объяснение:

У берёзы красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисую ствол, так же как мы рисовали ствол у других деревьев. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска. Берёзу называют кудрявой. Ветки у неё красивые, упругие, наклонились вниз. Беру среднюю кисточку и чёрной краской рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху. А от толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз. Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.

Рисуем берёзу в разное время года: заснеженную зимой и зелёную весной (рисуем по-сырому контур кроны и точками листья).

Яблоня

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.

Объяснение:

Широкой кистью тёмно-коричневой краской рисую ствол. Техника рисования та же. Теперь средней толщины кисточкой буду рисовать крону. Крона у яблони похожа на чашу. Из чаши растут большие ветки вверх к солнцу, а на них маленькие. Оттого, что у яблони такая крона её называют развесистой. Листья у яблони рисую примакиванием, конец кисти смотрит вверх.

Можно дать так же тему «Яблоня в цвету» - розовой краской рисуем цветы завиточки, листья не рисуем.

Рисование разновидностей деревьев в старшей группе можно давать лишь в том случае, когда у детей высокие технические навыки. В случае затруднений в старшей группе лучше оставить рисование дерева по методике средней группы и дать рисование берёзы, остальному учить в подготовительной группе.

Хорошо давать рисовать с натуры ветки деревьев и кустарников с листьями или цветами (вербы, мимозы, ели, тополя)

Рисовать такие предметы труднее, чем предметы, имеющие правильные геометрические формы с симметричным построением. Сложное построение растения, у которого листья прикреплены пучками, ветки имеют много ответвлений, дети старшей группы передать не смогут, но увидеть и нарисовать одни листочки поднятыми вверх, а другие опущенными им доступно.

Эта задача осуществляется начиная с первого квартала, например, в изображении разнообразных деревьев. Каждое дерево имеет вертикально направленный ствол, толстые и тонкие ветви, на них листья, образующие крону. Эти признаки передаются и детьми старшей группы. В подготовительной группе их учат видеть и рисовать деревья разных пород, где все эти общие признаки несколько своеобразны: у елки ствол постепенно суживается кверху и заканчивается тонкой острой верхушкой, а у лиственных тоже суживается, но вверху разветвляется и заканчивается множеством мелких ветвей; у березки толстые ветки идут вверх, а тонкие длинные свисают вниз, а у липы тонкие веточки расположены параллельно земле.

Подготовительная группа.

Задачами обучения в подготовительной группе являются следующие:
-научить изображению строения, величины, пропорций, характерных признаков предметов с натуры и по представлению;
-научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы;
-развивать композиционные умения (расположение предмета на листе в зависимости от характера формы и величины предмета);
-развивать чувство цвета (умение передавать различные оттенки одного и того же цвета);
-развивать технические навыки (умение смешивать краски для получения различных цветов и их оттенков;
-накладывать штрихи карандашом или мазки кистью по форме предмета).
У детей шести лет довольно хорошо развито аналитическое мышление. Они могут выделять как общие признаки, присущие предметам одного вида, так и индивидуальные особенности, отличающие один предмет от другого.
Эта задача осуществляется начиная с первого квартала, например, в изображении разнообразных деревьев. Дети подготовительной к школе группы должны знать: чтобы нарисовать дерево, сначала нужно провести тонкие линии, обозначающие основную форму и размер, прорисо­вать направление и форму ветвей, а затем точный контур дерева. Затем добавляют листву и мелкие детали, после чего раскрашивают рисунок. Каждое дерево имеет вертикально направленный ствол, толстые и тонкие ветви, на них листья, образующие крону. Эти признаки передаются и детьми старшей группы. В подготовительной группе их учат видеть и рисовать деревья разных пород, где все эти общие признаки несколько своеобразны: у елки ствол постепенно суживается кверху и заканчивается тонкой острой верхушкой, а у лиственных тоже суживается, но вверху разветвляется и заканчивается множеством мелких ветвей; у березки толстые ветки идут вверх, а тонкие длинные свисают вниз, а у липы тонкие веточки расположены параллельно земле.
Есть деревья согнутые, с раздвоенными стволами, молодые и старые. Умение увидеть это разнообразие и передать в рисунке развивает у детей способность создавать выразительные образы природы.
Такое же многообразие в передаче особенностей предмета закрепляется в темах по изображению овощей, фруктов и т. д. Для этого дети в первом квартале знакомятся с получением оттенков цвета и составлением новых цветов.
Умение передавать характерные особенности строения и формы предметов дошкольники осваивают при рисовании с натуры разнообразных предметов, вначале простых по форме и строению: веток елки и сосны, рыбок, птиц, кукол. В качестве натуры в подготовительной группе могут быть использованы веточки с листьями, цветы, ягоды, игрушки и другие разнообразные предметы небольшого размера. Близкое расположение натуры чаще привлекает к ней внимание ребенка: он сравнивает ее с рисунком.
Кроме того, ценность такой «индивидуальной» натуры в том, что она позволяет сосредоточить внимание на ее характерных особенностях. Воспитатель подбирает однородную натуру с небольшими вариациями: на одной веточке - 3 ответвления, на другой - 2, у одной - все листики смотрят вверх, а у другой - в разные стороны. На это различие обращается внимание детей при объяснении задания и анализе натуры; им предлагается рисовать свою веточку так, чтобы потом можно было ее узнать. В конце занятия может быть проведен интересный анализ отыскания по рисунку натуры или по натуре рисунка. Здесь повышается внимание детей ко всем деталям.
Рисованием натуры помогает развивать чувство композиции при передаче пространства. Дети очень быстро овладевают умением располагать предметы на большом пространстве вблизи и вдали при рисовании с натуры окружающей природы. Например, они рассматривают с воспитателем из окна пространство между двумя деревьями: близко к детям расположена лужайка, за ней - река, далее - поле, а там, где небо как бы сходится с землей, видна узкая полоска леса, где даже нельзя разобрать отдельные деревья. Дети начинают рисовать, переходя от близлежащих предметов к отдаленным, начиная с нижнего края листа. Им становится ясным, что означает рисование на широком пространстве. Пустота между землей и небом исчезает.
Выразительность рисунка во многом зависит от выбранного вертикального или горизонтального положения листа бумаги. Чтобы успешно справиться с этим выбором, ребенок должен очень внимательно проанализировать предмет в различных поворотах, отметить особенности его строения.
В подготовительной группе дети начинают рисовать с предварительного наброска, в котором намечаются сначала основные части, а затем уточняются детали. Использование наброска заставляет ребенка внимательно анализировать натуру, выделять главное в ней, согласовывать детали, планировать свою работу.

Рисование елей

Рисуем на тонированной бумаге, гуашь, палитра - на ней мы будем создавать разные оттенки зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкая для хвои.

Объяснение:

Методика рисования не меняется. Рисование как в старшей группе. Только при изображении хвои обращаем внимание на то, что верхние ветки молодые, упругие и зелень на них яркая, книзу хвоя на ветках старая, тёмного цвета.

Рисование деревьев разных пород.

Рисование деревьев в пейзаже отличается от обычного рисования деревьев. Поскольку строение любого дерева довольно сложное (множество ветвей и веточек, а листьев еще больше.). то нарисовать эту массу в отдельности, особенно если дерево расположено на заднем плане- невозможно. Здесь при рисовании мы исходим из следующего правила: находясь вдали от дерева, мы видим только его общую форму, без подробностей. У каждого дерева, не похожую на форму других деревьев, и нужно изобразить

Рисуем на тонированной бумаге в две полосы, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины и жёсткую.

Объяснение:

Дуб называют великаном, ствол у него очень толстый, буду рисовать его широкой кисточкой коричневой краской вот так – проведу центральную линию и буду «наращивать» ствол с одной и с другой стороны. Ствол толстый, дуб могучий, он крепко стоит на земле – видны корни. Средней кисточкой коричневой краской рисую ветки. Ветки от времени изогнулись, старые, толстые. У дуба нет такой макушки, как у других деревьев. Наверху ветки изогнуты и от ствола то же отходят изогнутые толстые ветки. От толстых веток отходят маленькие изогнутые, их я рисую кончиком кисточки. Зелень дуба прозрачная, резная, её я буду рисовать жесткой клеевой кистью «тычками».

Сосна

В этой группе можно дать рисование сосны цветными карандашами, но для детей это очень сложно. Так же дети учатся рисовать молодую сосенку.

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, палитра. Даём 2 кисточки: широкую для ствола и средней толщины для хвои.

Объяснение:

Широкой кистью светло-коричневой краской рисую короткий ствол. Техника та же, как при рисовании елей. Особое внимание уделяем на ветки. Рисую 2 маленькие наверху, а далее от ствола рисую 2 веточки вверх к солнцу и отсюда же 2 вниз. Теперь средней кисточкой рисую хвою, верхние ветки молодые – хвоя на них светлая, яркая, нижние старее – хвоя тёмная.

В этой группе можно показать способ рисования кроны без веток – контуром.

Так же в этом возрасте дети с удовольствием рисуют различные сказочные деревья.

Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества детей – дошкольников, которое, постепенно усложняясь, занимает место в детских рисунках в течение всего дошкольного детства.

Дети, у которых слабо развиты внимание, зрительная память, теряются. В основном, на рисунках малышей люди стоят, беспомощно раскинув руки, расставив ноги. А движение умеют передавать только талантливые, одаренные дети.

Все закономерно и для определенного периода очень мило, но ведь должно быть развитие! Убедилась на опыте и считаю, что рисование человека вводить в работу с детьми как можно раньше. Маленькие дети еще не боятся ошибиться, им все нравится, а рисование человека в рисунках детей занимает одно из самых предпочтительных мест в их изобразительной деятельности. Но количество и качество изображения людей напрямую зависит от того, как ребенок (особенно старшего дошкольного возраста) умеет это делать.

Чтобы ребенок смог передать в рисунке задуманное, он должен владеть изобразительными и техническими умениями. Зачастую ребенок, недовольный тем, что его изображение выполнено не на должном уровне, может просто отказаться от рисования человеческих фигур. Опыт работы показывает, что из-за затруднений в изображении человека дети стараются избегать изображения образа человека в самостоятельной творческой деятельности. Исходя из этого, необходимо научить детей рисованию человека, показав разнообразные способы изображения. И для педагога наипервейшей задачей должно стать обучение детей изображению человека в соответствии с его возрастными возможностями и индивидуальными способностями

Дети начинают пробовать свои силы в графическом изображении фигуры человека вскоре после трех лет. В это время они пользуются несколькими основными штрихами, с помощью которых могут изобразить какого-нибудь человека: маму, папу или другого члена семьи. Рисунок фигуры выполняется ребенком по одной и той же схеме: «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек!» Напрашивается вывод: чтобы было развитие, необходимо систематическое, планомерное обучение.

Обучение детей дошкольного возраста изображению человека процесс сложный и кропотливый, требующий от педагога умения учитывать в своей работе ряд требований и создания необходимых условий для детского творчества. Педагогическое руководство должно быть направлено не только на обучение искусству изображения портрета, но и на развитие восприятия, воображения. Иначе говоря, надо научить детей видеть и воспринимать, постепенно подводить к пониманию того, что их изображение может выражать различное содержание и руководство процессом должно быть направлено, прежде всего, на развитие эстетического восприятия, на образное отражение своих впечатлений в рисунке определенными изобразительными средствами. Надо найти такие педагогические приемы, которые способны возбудить интерес к рисованию человека, эмоции, воображение детей, активизировать процесс рисования, вызвать желание оценивать рисунок, находить в нем элементы выразительности.

Ребенок в окружающем мире улавливает далеко не все, что видят глаза, поэтому на занятиях по формированию умению изображать человека необходимо научить детей наблюдательности с целью более полно и правдиво передать характерные особенности и черты изображаемого человека.

В процессе воспитательной работы в данном направлении у детей развивается понимание создаваемого изображения, красоты и выразительности портретного рисунка.

Кроме всего сказанного, свободное и творчески создаваемое изображение ребенком мира людей не только позволит ему пережить радость творчества, радость создания выразительных образов, но и, наконец, поможет ему легче войти в реальные отношения с окружающим миром людей, то есть обеспечит один из путей осуществления процесса социализации ребенка - дошкольника. Рисунки старших дошкольников показывают их интерес и к социальным проблемам, и к истории жизни своего народа.

Немаловажно еще и то, что дети старшего дошкольного возраста скоро пойдут в школу, а практика показывает, что первоклашке, не умеющему изображать человека, будет довольно сложно создавать «живые», яркие работы, за которую учитель поставит положительную оценку, являющуюся в свою очередь основным мотивом для ребенка – первоклассника.

Средняя группа.

Дети,посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа отличается по форме от нижней? На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Рисуем уши, волосы.

В подготовительной группе знакомим детей с строением человека. Рассмотреть схемы строения фигуры человека и пропорциональное соотношение частей. На рисунке видно, что за масштабную единицу при определении пропорций принимается какая-либо часть тела, обычно голова (ее высота). Высота всей фигуры человека составляет7-8 масштабных единиц (включая голову). Размеры длины туловища и головы вместе равны примерно длине ног. Руки на одну единицу длиннее туловища (доходят до середины бедра). Рука до локтя длиннее предплечья; локоть находится на уровне талии (примерно на половине туловища). Ширина фигуры в плечах равна примерно двум единицам. Ноги в коленях делятся на две равные части.

Рассмотрим один из способов рисования человека в движение. Тема «Лыжная прогулка». Один из способов рисования- рисунок овалами. Рисуем овал- туловище до пояса, овал- тазовая часть. Потом пририсуем овалы- ноги до колена, от колена- овалы, овалы – ступни ног. Потом пририсуем руки, сначала найдя место плеча. Руки рисуем так же: овал до локтя, овал после локтя. Локоть на уровне талии, ладонь- овал. И наконец- голова. Находим место для шеи и пририсовываем голову. Затем плавной линией собираем рисунок и одеваем его. После того, как нарисовали карандашный набросок, резинкой стираем вспомогательные линии. Приступаем к работе в цвете.

В средней группе дети учатся рисовать «матрешку». Изображается голова, к низу расширенный сарафан. «Снегурочка»- голова, к низу расширенная шуба, руки от плеча. К концу года усложняется изображение можно добавить движение «поднятая рука».

В старшей группе предлагается детям рисовать более детально. Можно предложить схему рисования из геометрических фигур, схему рисования головы.

Предложить детям рассмотреть куклу или ребенка в красивой одежде. Уточнить, спрашивая детей форму платья, головы, рук, ног, их расположение и величину. Пропорции лица: голова имеет овальную форму. Для изображения лица голова делится поперечными линиями на три части: от вершины до надбровных дуг, от надбровных дуг до кончика носа и от конца носа до конца подбородка. Воспитатель на доске рисует овал лица, отмечает вспомогательные линии, поясняя что они ели заметные, показывает как рисуются глаза, расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза, внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Спрашивает, что находится над глазами(брови). Далее объясняет, что нос у человека такого же цвета, как лицо, поэтому надо нарисовать только кончик носа. Можно кончик носа нарисовать короткой черточкой или изобразить ноздри. От кончика носа до конца лица посередине находятся губы.

Дети начинают рисовать с конусообразного туловища.

Первая тема: «Девочка в длинной шубке».

Эта тема делится на два занятия.

1 занятие

Гуашь – голубая и телесного цвета (розовая), широкая кисть.

Объяснение:

Беру кисточку и розовой краской нарисую девочке голову – она круглая. Теперь голубой краской буду рисовать девочке длинную шубку. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. У шубы есть рукава, как у ели ветки, рисую одним движением кисти вниз. На голове у девочке шапочка. Для рисования глаз, губ, носа можно дать карандаш или фломастер. Можно же самому воспитатель прорисовать: «Давай оживим твою девочку».

2 занятие

Если у детей хорошо получилось, то даём белую краску и предлагаем нарисовать опушку у шубки и шапочки. Если получилось не достаточно хорошо, можно предложить всем или некоторым из детей нарисовать подружку для девочки. «Мы с вами уже рисовали девочку в длинной шубке, давайте нарисуем для неё подружку, чтобы ей не было скучно».

3 занятие – «Мишка»

Чтобы детям было легче рисовать на следующем занятии куклу- голышку, даём сначала рисование мишки.

Гуашь – коричневая, чёрная, 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Объяснение:

Беру кисточку и коричневой краской рисую мишки круглую голову. Чтобы получилось у мишки овальное туловище, нарисую 2 круга - один под ним другой и потом соединю их, получился овал – туловище мишки. На голове нарисую маленькие ушки. Теперь нарисую овальные лапы – 2 вверху и 2 внизу (показ). Когда подсохнет краска, черной краской рисуем глазки и носик.

4 занятие – «Кукла-Голыш»

Гуашь - жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Объяснение:

Рисуем так же, как мишку, но туловище сразу рисуем овальным. Овальные ручки и ножки. Вместо ушей рисуем волосы. Рисуем трусики. Когда подсохнет краска, оживляем куклу – рисуем глазки, носик, ротик.

5 занятие – «Кукла в красном платье»

Гуашь – жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Объяснение:

Рисуем так же, как куклу - голышка, но одеваем в платье (треугольник).

Старшая и подготовительная группы

Простой карандаш.

Рисуем человека по схеме.

Объяснение:

Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человечка. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шири головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.

Рисованию схем посвящается несколько занятий, пока она не будет усвоена всеми детьми, так как это основа основ.

«Человек в движении»

Простой карандаш.

Объяснение:

На первом занятии рисуем такую же схему, как обычно, но отмечаем точки сгиба на руках, ногах. Потом показываем, как надо нарисовать схему, чтобы передать движение. Для передачи движения можно использовать ребёнка, чтобы показать направление линий рук и ног.

«Человек в движении». Конечно, не просто нарисовать, человека в движении, если бы существовал только один способ рисования, ведь мы все такие разные и восприятие окружающей действительности у нас у всех тоже разное. К счастью, существует несколько способов рисования и каждый сможет выбрать для себя наиболее подходящий. Сегодня мы поговорим о трех способах изображения фигуры движущегося человека.

Первый схематичное рисование - традиционное рисование, где мы рисуем тело человека, прямыми линиями, а затем «одеваем» в одежду.

1)2)

Второй способ, это рисование овалами. При этом способе мы передаем пропорции тела человека с помощью овалов, разных по величине.

Третий способ - рисование дугами, где фигуру человека мы можем изобразить при помощи дуг, длинных и коротких, перевернутых в различных направлениях.

Для всех способов без исключения необходимо элементарное представление о пропорциях тела человека, которые мы с вами позже изучим на слайде мультимедиа.

Объяснение:

И так, берем первый лист бумаги и намечаем карандашом, еле заметной линией, размер нашего человека. Затем при помощи линий, изображаем, скелет человека, учитывая его пропорции и наклон туловища, головы, а так же положения рук и ног. Нарисовав схему, мы «одеваем» человека в одежду. Схематичное изображение, традиционно и всем хорошо известно, поэтому затруднений не вызывает.

Для освоения способа рисования овалами, возьмем чистый лист.

Весь рисунок человека состоит из семи овалов размера его головы. То есть полный рост человека будет равен семи окружностям, в одной из которых вы нарисуете голову и шею. С помощью такой схемы пропорции рисунка будут точно соблюдены. Главное нарисовать овалы одинаковыми. Давайте попробуем сделать рисунок стоящего человека и выполнить разметку как на слайде, а именно для головы с шеей, плеч и ключицы, груди, живота, ног и рук. Наносите все эти части тела на подготовленную ранее схему, по отдельности. Сначала на рисунок человека нужно нарисовать овал для головы, затем овал для плеч и круги для суставов. Дальше нарисуйте два овала поставленных друг на друга, овал повыше должен быть больше нижнего овала, это будет грудь и живот человека. Потом нужно нарисовать овал для бедер, и затем два овала прикрепленных к бедрам, это колени человека. Следующим шагом нарисуйте ноги и контуры для рук, как показано на моем рисунке. Теперь останется нарисовать только общую форму туловища человека и получиться контур стоящего человека. Это очень простой способ, но он очень эффективен для тех, кто никогда не рисовал человека и помогает выдержать в рисунке точно его пропорции. Общую форму тела человека вам будет совсем не сложно нарисовать. Просто обведите карандашом все эти овалы и кружочки. Линия может быть очень приблизительной, ведь человек на рисунке стоит в одежде. удалите все лишние контурные линии и нарисуйте одежду человеку

бумаги и проведем ось координат, очень тонкими линиями. Отступив от горизонтальной оси в верх и вниз равные отрезки, мы отмечаем точками рост человека(обе половины одного размера). Теперь делим нижнюю часть на две половины, это колени человека. Верхнюю часть тоже делим на две половины, эта линия отделяет грудную клетку от туловища.

Способ третий, рисование дугами. Берем чистый лист и попробуем нарисовать например фигуристку. Ставим точку чуть выше середины листа (шея), от нее вниз проводим две линии, дуги широкие вначале, но постепенно сужающиеся вниз, линии параллельны. Затем проводим две дуги вверх, по тому же принципу (рука), направление линий смотрите на слайде. Две дуги точно так же проводим параллельно нижним линиям, но чуть более изогнуто и немного короче (вторая нога в перспективе). От точки с которой начали рисунок, мы намечаем овал (голова), осталось проработать мелкие детали, руки, коньки, волосы, платье. С этим рисунком легко справляются дети среднего возраста, настолько он прост.

Вот и на практике мы освоили три вида изображения человека в движении, по желанию и для облечения в рисовании вы можете использовать все навыки и приемы рисования в одном изображении.

Проблема:
Кто придумал рисовать углем? Что можно нарисовать угольным карандашом?
Игровая мотивация: Путешествие на машине времени
Цель: Эксперимент: выполнение рисунка углем и определение его изобразительно-выразительных возможностей.
Задачи:
  • Учить создавать предметное или сюжетное изображение в стиле «наскальной живописи» первобытных людей.
  • Закрепить умение детей рисовать углем разными способами: концом угля и боковой стороной; учить регулировать силу нажима.
  • Расширять кругозор детей, развивать фантазию.

Материалы:
Листы бумаги белые и тонированные в пастельные тона формата А4, уголь. У педагога - фото наскальных рисунков первобытных людей, ноутбук для демонстрации фото.
1. Организационная часть.
Педагог: На прошлом занятии мы с вами узнали, что такое уголь и зачем он нужен. Но скажите, что ещё можно нарисовать угольным карандашом? (Предположения детей) Для ответа на этот вопрос мы отправимся в путешествие на… Машине Времени! Вы согласны? Тогда в путь. Давайте сядем поудобней, закроем глаза, произнесём волшебные слова, которые вы знаете. (Дети предлагают варианты)
Педагог открывает ноутбук, рассказывает и показывает фото.

Познавательный рассказ.
Давным-давно это было. На нашей зелёной планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса - мы не знаем. Но он всё-таки появился. И был он вот такой, наш далёкий предок. (Показ картины с изображением первобытного человека.) У человека не было ни острых зубов, ни когтей, да что там говорить - у него не было ни телефонов, ни телевизоров. Даже не было дома, посуды. И одежды! Посмотрите, во что был одет древний человек? (Дети: в шкуру.) Почему человек одевался так? (Дети размышляют) Да, тогда не было ни фабрик, ни заводов, и человеку приходилось всё делать своими руками. А кто догадается, зачем ему шкура? А вам для чего ваша одежда? (Дети: защита от холода.) Как спасался первобытный человек от холода, мы догадались. Может быть, вы сможете догадаться, что ещё нужно было человеку, чтобы выжить? (Наводящие вопросы воспитателя. Ответы детей.) Конечно, ему нужна была вода, еда и жилище. Попить он мог из речки или ручейка. Что же он ел? (Дети: ягоды, траву, мясо).
Игровая ситуация.
Молодцы! Сейчас мы с вами превратимся в первобытных людей и отправимся на лесную поляну собирать ягоды. По команде - начинаем собирать ягоды, кто соберёт больше - станет самым ловким собирателем ягод. Приносите свою «добычу», кладите в миску.
Развивающая беседа.
А где мог жить первобытный человек? (Дети: в пещере) Но вот человек поел. Прилёг в пещере на мягкую шкуру, поспал. А что делать потом? Музыку не послушаешь, телевизор не посмотришь, книжку не прочтёшь. Что делать? (Размышления детей)
- Человек стал… рисовать! На чём? На стене пещеры. А чем? Карандашей нет, и красок. А вот уголёк от сгоревшего костра оставляет хороший чёрный след! (Показ фото с изображением наскальных рисунков). Чего и кого тут только нет! А вы что увидели? Дети перечисляют: деревья, люди, животные.
Ну что ж, у машины времени заканчивается топливо, пора возвращаться!
Ребята, давайте мы о нашем путешествии расскажем так, как сделал бы это первобытный человек - нарисуем, что видели. Вы согласны?
2. Практическая часть.
Тогда за работу! (Дети подходят к столам). Бумагу мы сделаем «старой» - сомнём её. Вот так (показывает) развернём и разгладим. Теперь бумага стала похожа на стены пещеры. А вот и уголь - как в древние времена. Нарисуйте им все, что видели, по желанию.

3. Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют. Педагог руководит деятельностью детей, используя советы, указания, похвалу.

4. Заключительная часть.
Итог:
Выставка детских работ. Педагог: Что нового вы узнали в путешествии на машине времени? Ребята, можно ли, глядя на ваши рисунки, догадаться, куда мы путешествовали? А вам понравилось путешествие? Рисунки мы оформим как альбом «Путешествие на машине времени».

Наталья Фёдорова
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе

Старшая группа

Сентябрь

1. Тема занятия : «Мы рисуем лето» .

Тема недели : .

Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья , кусты, цветы; оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей;

Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу : ближе к нижней части листа и дальше неё;

Развивать образное восприятие, образные представления, творческую активность.

2. Тема занятия : «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» .

Тема недели : «День знаний. До свидания,лето. Здравствуй, детский сад» .

рисовать развесистые деревья , передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок; располагать изображение на листе;

Закреплять умение рисовать красками рисовать по сырой краске );

3. Тема занятия : «Чудо - птица» .

Тема недели : «Ты Кубань, ты наша Родина» .

Познакомить детей с народно – прикладным искусством Кубани;

Просмотреть фото глиняных игрушек – птичек;

Воспитывать интерес к произведениям народного искусства Кубани.

4. Тема занятия : «Краски родного края» .

Тема недели : «Ты Кубань, ты наша Родина» .

Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае;

Прививать любовь к художественному слову;

Закреплять навыки рисования красками кубанских узоров.

5. Тема занятия :«Человек»

Тема недели : «Наше тело и здоровье»

(рисование простым карандашом )

Учить рисовать

6. Тема занятия : «Дети на зарядке»

(цветные карандаши)

Тема недели : «Наше тело и здоровье»

Учить рисовать людей , соблюдая соотношение головы и тела по величине;

Учить передавать в рисунке положение рук и ног при выполнении детьми упражнений зарядки;

Развивать творчество.

7. Тема занятия : «Матрёшки из Сергиева Посада»

(гуашь)

Тема недели : «Моя семья»

Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрёшки, показать характерные особенности сергиевопосадской матрёшки;

Развивать умение расписывать силуэт матрёшки узорами и цветками;

Формировать эстетический вкус.

8. Тема занятия :«Семья семёновских матрёшек»

(цветные карандаши)

Тема недели : «Моя семья»

Познакомить детей с семёновской матрёшкой;

Учить рисовать простым карандашом силуэт с натуры;

Упражнять в передаче характерных особенностей семёновских матрёшек, используя соответствующие цвета и узоры.

9. Тема занятия : «Фруктовые деревья» .

Тема недели : «Фрукты, овощи»

Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья , передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много фруктов;

Располагать изображение на листе;

Закреплять умение рисовать красками (хорошо промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске );

Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

10. Тема занятия : «Мы рисуем овощи»

Тема недели : «Фрукты, овощи»

Учить детей оформлять декоративную работу на квадрате, используя листья, дуги овощи;

Продолжать учить рисовать красками ;

Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета;

Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

11. Тема занятия :«Сосна»

(рисование гуашью )

Тема недели : «Деревья, кустарники »

Учить рисовать дерево , передавая его строение (ствол, сучья, хвоя, сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете;

Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета;

Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии;

Закреплять умение использовать метод примакивания.

12. Тема занятия :«Берёзка»

(рисование гуашью )

Тема недели : «Деревья, кустарники »

Учить детей рисовать дерево , передавая его

Закреплять умение создавать сюжетную композицию, вписывать рисунок в лист;

13. Тема занятия :«Волшебные листья и ягоды»

Тема недели : «Ягоды и грибы»

Познакомить детей с узорами на современных набивных тканях и обсудить их красоту;

Отработать простейшие приёмы рисования кистью декоративных листьев и ягод (концом кисти – приём тычка и всей кистью прикладыванием или примакиванием);

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.

14. Тема занятия :«Грибная поляна»

Тема недели : «Ягоды и грибы»

Познакомить детей с многообразием грибов;

Учить срисовывать с картинки , правильно передавать форму листьев, расположение и цвет грибов;

15. Тема занятия :«Осень»

Тема недели : «Осень»

Познакомить детей с картиной И. И. Левитана «Золотая осень» ;

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья;

Учить по разному изображать деревья, траву, листья;

Закреплять приёмы работы кистью и красками;

Развивать активность, творчество;

Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

16. Тема занятия :«Ветка с ягодами»

Тема недели : «Осень»

Продолжать знакомить детей с многообразием ягод;

Учить срисовывать с картинки , правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод;

Закреплять умение композиционно заполнять лист.

17. Тема занятия :«Натюрморт «Дары осени»

(начало работы простым карандашом) .

Тема недели : «Осень»

Познакомить с жанром в живописи – натюрмортом;

Формировать умение красиво располагать рисунок на листе бумаги.

18. Тема занятия :«Натюрморт «Дары осени»

(продолжение работы красками) .

Тема недели : «Осень»

Показать роль цветового фона для натюрморта;

Закреплять умение работать кистью и красками.

Воспитывать .

19. Тема занятия :«Ёжик»

(рисование цветными карандашами)

Тема недели : «Дикие животные»

Учить детей рисовать простым карандашом без нажима контур и закрашивать цветными карандашами, не выходя за линии контура;

Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

20. Тема занятия :«Белка»

(штриховка «петелькой» , фломастеры)

Тема недели : «Дикие животные»

Учить детей рисовать белку , передавая её характерные особенности : овальное туловище вытянутая мордочка, короткие лапки;

Отрабатывать умение отражать в рисунке впечатления от явлений природы в осенний период, передавать простую перспективу : на переднем плане изображать предметы крупно, на заднем - мелко;

Учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки «петелькой» ;

Развивать наблюдательность, эстетический вкус;

Воспитывать бережное отношение к животным.

21. Тема занятия :«Усатый – полосатый» .

Тема недели : «Домашние животные»

Учить передавать в рисунке образ котёнка;

Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками ;

Развивать образное восприятие и воображение;

Вызывать радость от созданного изображения.

22. Тема занятия :«Козлёнок»

(штриховка «петелькой» , фломастеры)

Тема недели : «Домашние животные»

Продолжать учить детей намечать силуэт животного на четырёх лапах, передавая его позу и строение;

Продолжать знакомить со способом передачи изображения – штрихом-«петелькой» ;

Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козлёнка;

Поупражнять в рисовании «петелькой» .

23. Тема занятия :«Снегирь» .

(гуашь)

Тема недели : «Зимующие птицы»

Учить передавать в рисунке характерные особенности снегиря, соблюдая пропорции передавать форму строения тела птицы;

Закреплять умение работать простым карандашом, кистью и красками;

24. Тема занятия :«Сова на дереве»

(восковые мелки)

Тема недели : «Зимующие птицы»

Продолжать учить рисовать птиц , передавая их характерные особенности;

Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять работу восковыми мелками;

Прививать любовь и бережное отношение к пернатым друзьям.

25. Тема занятия :«Петушок с семьёй» начало работы.

Тема недели : «Домашние птицы»

Учить детей передавать в рисунке один из эпизодов рассказа;

Закрепить умение рисовать петуха

Упражнять в рисовании простым карандашом ;

26. Тема занятия :«Петушок с семьёй» (по рассказу К. Д. Ушинского) конец работы.

Тема недели : «Домашние птицы»

Учить детей доводить начатое дело до конца;

Закрепить умение рисовать петуха , кур, цыплят; добиваться точности в передаче основной формы, характерных деталей;

Упражнять в закрашивании цветными карандашами;

Развивать творческое воображение.

27. Тема занятия : «Сказочные домики»

Тема недели : «Дом, его части»

Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части;

Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию;

Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.

28. Тема занятия :«Домики для трех поросят» (восковые мелки)

Тема недели : «Дом, его части»

Расширять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь и т. д.) ;

Практиковать ребят в рисовании предметов прямоугольной формы (широких, узких, высоких, низких) ;

Формировать умение создавать несложную композицию по сюжету сказки;

Закреплять приемы рисования восковыми мелками ;

Развивать мелкую моторику рук.

29. Тема занятия :«Моя любимая комната» (цветные карандаши)

Тема недели : «Мебель» (начало работы)

Продолжать учить рисовать простым карандашом

30. Тема занятия : «Моя любимая комната»

(цветные карандаши)

Тема недели : «Мебель» (конец работы)

Развивать умение задумывать содержание рисунка;

Продолжать учить рисовать простым карандашом , а закрашивать цветными карандашами;

Развивать творчество, образные представления;

Продолжать формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

31. Тема занятия :«Телевизор»

(акварель)

Тема недели : «Бытовые электроприборы»

Расширять представления о форме знакомых предметов;

Учить передавать характерные особенности предметов бытовой техники;

Развивать умение рисовать кистью и красками ;

Формировать умение рисовать на экране телевизора любое изображение.

32. Тема занятия :«Компьютер»

(цветные карандаши и восковые мелки)

Тема недели : «Бытовые электроприборы»

Учить передавать характерные особенности компьютера;

Приучать детей делать наброски простым карандашом, а затем закрашивать цветными карандашами;

Формировать образное восприятие.

33. Тема занятия :«Снеговик»

(акварель, восковые мелки)

Тема недели : «Зима. Новый год»

Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета;

Совершенствовать умение работать акварелью и восковыми мелками;

Развивать образные представления, творчество;

Воспитывать старательность и аккуратность .

34. Тема занятия :«Снегурочка или Дед Мороз»

(гуашь)

Тема недели : «Зима. Новый год»

Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета» ;

Учить рисовать сказочного персонажа , соблюдая пропорции тела;

Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима;

Развивать творчество.

35. Тема занятия : «Фартук»

(рисование цветными карандашами и фломастерами)

Тема недели : «Одежда»

Познакомить детей с особенностями русского народного костюма;

Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов;

Учить рисовать фартук , передавая его характерные особенности, украшать его растительными узорами (цветами, листьями, стеблями, травками) .

36. Тема занятия : «Алёнушка в сарафане»

(декоративное рисование цветными карандашами)

Тема недели : «Одежда»

Продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья;

Показать красоту вышитых изделий;

Учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки;

Развивать уважение к народной культуре.

37. Тема занятия : «Шапка и варежки»

(декоративное рисование гуашью )

Тема недели : «Обувь. Головные уборы»

Учить детей рисовать предметы одежды ;

Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете;

Формировать чувство композиции и ритма.

38. Тема занятия : «Сказочная обувь»

(восковые мелки, гуашь)

Тема недели : «Обувь. Головные уборы»

Учить создавать образ сказочной обуви; передавать в рисунке её форму, строение, части;

Закреплять умение рисовать восковыми мелками и гуашью;

Упражнять в закрашивании рисунков, используя их по своему желанию;

Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их;

Развивать фантазию и воображение.

39. Тема занятия : «Гжельская чашка»

(роспись гуашью)

Тема недели : «Посуда и продукты питания»

Познакомить детей с гжелью;

Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать простыми элементами росписи;

Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

40. Тема занятия : «Чайный сервиз»

(рисование гуашью )

Тема недели : «Посуда и продукты питания»

Учить рисовать предметы посуды , самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле;

Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета;

Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета;

Воспитывать отзывчивость и доброту.

41. Тема занятия : «Дома на нашей улице»

Тема недели :

Уточнить представления об улице, о том, что дома бывают разные;

Учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются;

Закреплять знания о форме крыш (трапеция, треугольник) ;

Учить располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов; - закреплять технические навыки и умения.

42. Тема занятия : «По замыслу»

Тема недели : «Что я вижу в городе. Какие бывают магазины?»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения;

Развивать фантазию, творческую активность;

Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами ;

Развивать умение замечать интересные темы.

43. Тема занятия : «Пароход»

(восковые мелки и акварель)

Тема недели : «Транспорт»

Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры;

Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист;

Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

44. Тема занятия : «Грузовая машина»

(свободный выбор материала)

Тема недели : «Транспорт»

Учить изображать предметы из разных геометрических форм, правильно располагать части предмета;

Развивать чувство композиции;

Учить детей использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.

45. Тема занятия : «Портрет папы»

(гуашь)

Тема недели :

Дать детям представление о жанре портрета;

Учить рисовать по памяти портрет отца (голову, плечи) ;

46. Тема занятия : «Летящие самолёты»

(восковые мелки и акварель)

Тема недели : «Россия. Защитники Отечества»

Учить рисовать силуэты самолётов простым карандашом, передавая форму;

Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой;

Развивать творчество и воображение.

47. Тема занятия : «Откуда хлеб приходит»

(цветные карандаши)

Тема недели : «Хлеб и злаки»

Расширять знания детей о художниках;

Познакомить с репродукциями картин И. Шишкина «Рожь» , И. Машкова «Снедь московская : хлебы» ;

Формировать умение изображать людей, машины;

Развивать навыки рисования цветными карандашами.

48. Тема занятия : «Хохломские узоры»

(гуашь)

Тема недели : «Хлеб и злаки»

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью;

Учить выделять композицию узора, называть его элементы, выделять их ритмичное расположение, определять колорит хохломы;

Упражнять в разнообразных приёмах работы кистью;

Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

49. Тема занятия : «Портрет мамы»

(гуашь)

Тема недели : «Весна. Мамин праздник»

Закрепить умение изображать портрет;

Развивать художественное восприятие образа человека;

Учить рисовать по памяти портрет мамы

(голову, плечи) ;

Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.

50. Тема занятия : «Букет в подарок маме»

(гуашь)

Тема недели : «Весна. Мамин праздник»

Учить детей рисовать цветы , сочетать цвета, правильно располагать рисунок на листе;

рисования гуашью ;

Вырабатывать навыки рисования контура букета простым карандашом»

Продолжать учить рисовать кистью разными способами;

Воспитывать чувство уважения к родителям

51. Тема занятия : «Мы рисуем весенние цветы»

(рисование гуашью )

Тема недели : «Цветы»

Познакомить детей с весенними цветами;

Учить детей аккуратно закрашивать цветы гуашью, давая краске подсохнуть;

Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами;

Воспитывать эстетический вкус.

52. Тема занятия : «Сирень в вазе»

(рисование с натуры )

Тема недели : «Цветы»

Учить детей рисовать с натуры ;

Развивать способность наблюдать, всматриваться;

Учить передавать в рисунке характерные особенности натуры;

Совершенствовать умение смешивать краски для получения новых оттенков.

53. Тема занятия : «Пчёлка на цветке»

(рисование восковыми мелками )

Тема недели : «Насекомые»

Развивать способность наблюдать явления природы;

Учить передавать основные свойства предметов, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

54. Тема занятия : «Насекомые луга»

(акварель и гуашь)

Тема недели : «Насекомые»

Учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;

Формировать умение передавать контуры насекомых неотрывной линией;

Учить сочетать акварель и гуашь, готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила;

Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве.

55. Тема занятия : «Жаворонок»

(рисование цветными карандашами)

Тема недели : «Перелётные птицы»

Учить делать набросок графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами;

Учить детей рисовать птиц , выстраивая изображение из составных частей;

Развивать наблюдательность и воображение;

Воспитывать любовь к птицам.

56. Тема занятия : «Ласточка на гнезде»

(рисование акварелью )

Тема недели : «Перелётные птицы»

Продолжать учить детей сначала делать набросок графитным карандашом и затем раскрашивать рисунок красками;

Развивать наблюдательность и воображение;

Воспитывать любовь к птицам.

57. Тема занятия : «Морское дно»

(гуашь)

Тема недели : «Рыбы»

Учить детей составлять подводный пейзаж;

Формировать обобщённое представление о внешнем облике морских обитателей, передавая в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер, с помощью мелких деталей;

Развивать воображение.

58. Тема занятия : «Аквариум»

(гуашь)

Тема недели : «Рыбы»

Учить детей изображать аквариумных жителей (рыбки, улитки) и растительность;

Практиковать ребят в самостоятельном тонировании листа бумаги, изображении мелких деталей концом кисти;

Развивать изобразительные навыки.

59. Тема занятия : «Иллюстрация к сказке «Вершки и корешки»

(цветные карандаши)

Тема недели :

Продолжать учить создавать и вписывать в лист сюжетную композицию;

Совершенствовать технику рисования простым карандашом ;

Упражнять в зигзагообразной штриховке.

60. Тема занятия : «Иллюстрация к сказке «Репка»

(акварель)

Тема недели : «Весна. Её признаки. Весенние работы в саду, поле, огороде»

Учить передавать в рисунке содержание эпизода сказки;

Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием;

Закреплять способы и приёмы рисования акварелью ;

Развивать чувство формы, цвета, композиции.

61. Тема занятия : «Путь к звёздам»

(восковые мелки)

Тема недели : «Космос»

Учить рисовать цветными восковыми мелками по белому листу бумаги;

Учить изображать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля;

Учить придумывать композицию и содержание рисунка;

Развивать творческую фантазию, образное мышление. работа.

62. Тема занятия : «Космические просторы»

(акварель)

Тема недели : «Космос» .

Уточнить знания детей о космосе : о планетах Солнечной системы , ближайших звездах, первом космонавте;

Развивать у детей художественное восприятие космического пространства, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно составлять сюжет рисунка, в заданной теме;

Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию (рисовать на всем листе , передавая глубину пространства, выделять главное размером и цветом;

Развивать фантазию, воображение, творческие способности детей, развивать мелкую моторику.

63. Тема занятия : «Моя будущая профессия»

(цветные карандаши)

Тема недели : «Профессии»

Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции и движения людей;

Формировать образное восприятие;

Учить передавать в рисунке основные детали одежды.

64. Тема занятия : «Профессия моего родителя»

(акварель и восковые мелки)

Тема недели : «Профессии»

Продолжать учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции и движения людей;

Закреплять способы и приёмы рисования акварелью и кистью ;

Воспитывать чувство уважения к профессиям взрослых.

65. Тема занятия : «Игрушка в подарок будущим

школьникам»

(начало работы)

Тема недели : «Школа»

Формировать у детей умение изображать любимую игрушку, передавать её характерные особенности;

Закреплять умение рисовать простым карандашом ;

Совершенствовать умение вписывать рисунок в лист;

Воспитывать любовь к сверстникам.

66. Тема занятия : «Игрушка в подарок будущим

школьникам»

(конец работы)

Тема недели : «Школа»

Учить детей доводить начатое дело конца;

Учить раскрашивать рисунок гуашью;

Совершенствовать умение пользоваться кистью;

Воспитывать старательность и аккуратность .

67. Тема занятия : «Радуга - дуга»

Тема недели :

Продолжать учить детей самостоятельно отражать на рисунке свои представления о природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;

Формировать интерес к изображению радуги;

Развивать чувство цвета;

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

68. Тема занятия : «Гроза» .

Тема недели : «Признаки лета. Летние игры и забавы»

Закрепить умение изображать картины природы, передавать в рисунке особенности весенней погоды (грозовые тучи, молнии, дождь) ;

Обучать детей приему размывки;

Развивать самостоятельность, инициативу, чувство композиции;

Поощрять индивидуальную манеру исполнения;

Показать средства выразительности в пейзажах художников;

Формировать интерес к рисованию .

69. Тема занятия : «Море»

Тема недели : «Лето» .

70. Тема занятия : «Бабочки летают над лугом» .

Тема недели : «Лето» .

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;

Располагать изображения на широкой полосе;

Передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений;

Развивать цветовое и эстетическое восприятия, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

71. Тема занятия : «Узоры на кухонной доске» .

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой или хохломской росписи;

Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит;

Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

72. Тема занятия : «Дерево» .

(выдувание трубочкой)

Учить детей рисовать в новой технике ;

Развивать интерес к рисованию , фантазию;

Воспитывать старательность , аккуратность.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме