Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Международный день памятников и исторических мест сценарий. Международный день памятников и исторических мест

Наталия Тарасовская
День памятников и исторических мест. Презентация «Путешествие по городу Санкт-Петербургу»

Девизом Международного дня

стали слова :

«Сохраним нашу историческую родину » .

Праздник отмечается в мире 18 апреля с целью защиты и сохранения культурного наследия. На территории России насчитывается огромное количество памятников и исторических мест , насчитывается примерно 150 тысяч объектов культурного наследия.

Особенно богаты такими достопримечательностями два главных города страны - Москва и Санкт-Петербург .

В настоящее время в России издан закон о сохранении памятников .

Ежегодно страна теряет до 200 памятников истории и культуры , и некоторые объекты культуры прошлого утеряны уже безвозвратно.

В разных странах мира принято в этот день проводить различные мероприятия, посвященные сохранению всемирного наследия.

Многие музеи в этот день можно посетить бесплатно.

Слово «памятник » - «память » . Любой памятник – это кусочек истории .

Памятники представляют собой сооружения, которые предназначены для увековечения людей, событий, объектов и т. п.

Исторические места – «история » - это места , на территории которых происходили важные исторические события , либо где находились ранее или находятся древние постройки и сооружения.

Кому мы обязаны возможностью наслаждаться произведениями искусства - авторам и создателям грандиозных проектов, а также всех тех, кто способствует сохранению их в надлежащем виде.

Проходит лето, наступают холода, затем опять становится тепло. И если бы не заботливые руки преданных своей профессии людей, то мы вряд ли наслаждались бы видом прекрасных творений - настолько сильно они были бы повреждены ветром, дождем, снегом, а также рисунками и неприличными надписями.

Из чего делают памятники , скульптуры из каких материалов : металл, камень, дерево, глина. стекло, из бронзы, мрамор.

Инструменты мастера : главное руки, молоток, киянка, сверла, ножичкки, стеки острые, пила, топор.

Мы очень любим город свой !

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно

Мы в этом городе живем ,

И он растет, и мы растем!

2. ПОСЧИТАЕМ ВМЕСТЕ

–Люблю по городу гулять ,

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – Ростральные колонны

Видны издалека,

Реку Неву венчают

Два этих маяка.

Строительство города началось с крепости . Крепость заложили в день святых Петра и Павла- 27 мая 1703 года этот день и считается днем рождения Петербурга. В крепости в честь святых построили собор, и стала она называться Петропавловской. Сейчас в крепости расположен музей истории города .

Санкт -Петербург находится на реке Неве. Нева вытекает из Ладожского озера и впадает в Финский залив Балтийского моря.

Кто и когда основал наш город ? (Петр 1, больше 300 лет назад) (показать портрет Петра 1) . А вот какие дела на благо России совершил Петр 1 :(построил город , создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, ассамблеи, при нем начали издавать газеты и журналы, привез и посадил картофель) Петр 1 был сильным государем – хозяином и правителем России.

После смерти Петра 1 Россией правила Екатерина 2 (показать портрет) . Она приказала найти талантливого скульптора для создания памятника Петру 1 , достойного его славы.

Он создал конную скульптуру царя, как будто въезжающего на гребень волны. Ногами конь давит змею, рукой Петр 1 указывает на все, что создано им…. Одобрив модель памятника , Екатерина 2 приказала отыскать громадную цельную мраморную глыбу, годную служить подножием (постаментом) . Вскоре привезли подходящуя гранитнуя скалу, под названием «Гром – камень» .

Великий русский поэт А. С. Пушкин описал памятник в своей поэме и назвал его «Медный всадник» . Поэтому памятник Петру 1 и стали называть «Медный всадник» . А почему именно медный, если он отлит из бронзы? Потому, что бронза –это сплав железа с медью. Когда на бронзу попадает вода, бронза немного зеленеет, как медь. Поэтому и «медный» .

Дворцовая площадь-одна из красивейших площадей в мире. На площади друг напротив друга стоят два здания : Зимний дворец и Главный штаб.

Главная улица города называется Невский проспект.

Дворцовый разводной мост-ещё один символ Санкт-Петербурга .

У Адмиралтейства красивый золотой шпиль. На самом верху этого шпиля есть кораблик. Этот кораблик тоже символ нашего города .

На Васильевском острове, на берегу Невы, находится Зоологический музей.

Наш зоопарк-один из старейших зоопарков России. Эмблема зоопарка- белый медведь.

Символы Санкт-Петербурга : летящий ангел- на шпиле Петропавловского собора, кораблик-на шпиле Адмиралтейства, герб города -на нём изображены два якоря : морской и речной.

Рисование «Памятники воинской славы нашего города », «Памятник детскому саду »

Психогимнастика «Живая скульптура» .

Д/И «Собери памятник » (разрезные картинки, «Узнай по описанию»

– Международный день памятников и исторических мест

Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) отмечается 18 апреля. Установлен в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС) созданной при ЮНЕСКО, с целью привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия. Впервые, на межгосударственном уровне, день памятников и исторических мест отмечался 18 апреля 1984 года.

Информация для классного часа на тему

"18 апреля – Международный день памятников и исторических мест”

Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) отмечается 18 апреля. Установлен в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС) созданной при ЮНЕСКО, с целью привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия. Впервые, на межгосударственном уровне, день памятников и исторических мест отмечался 18 апреля 1984 года.

Девизом Международного дня памятников и исторических мест ( International Day for Monuments and Sites ) стали слова: «Сохраним нашу историческую родину».

В рамках празднования Дня всемирного наследия проводятся конференции по вопросам сохранения и защиты культурного наследия, а также другие мероприятия. Некоторые музеи в этот день (также, как и в Международный день музеев) можно осмотреть без покупки входного билета, бесплатно. Также посетители могут побывать в архитектурных комплексах и исторических зданиях, которые в обычные дни закрыты для посещения.

В 1983 года Ассамблея Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест, созданная при ЮНЕСКО, установила праздник под названием Международный день памятников и исторических мест (Международный день наследия), который отмечается ежегодно 18 апреля. Впервые День памятников и исторических мест отмечался 18 апреля 1984 года. Цель праздника – привлечение внимания общественности к вопросу сохранности исторических памятников не только своей страны, но и защиты всемирного культурного наследия.

В Беларуси вопрос сохранности памятных мест обстоит особо остро. В силу широкого размаха хозяйственного строительства в 1934 году постановлением было принято считать устаревшими меры Указа от 1924 года, которые обеспечивали защиту памятников. Этот Указ гласил, чтобы памятные места (курганы, могильники, городища и др.) не раскапывались и не распахивались в хозяйственных целях. Также Указ предусматривал неприкосновенную охранную полосу в окружности памятников размером от сажени и более.

В 1976 году была возобновлена попытка защитить наше историческое и культурное наследие, путем принятия Закона "Об охране и использовании памятников истории и культуры". Однако фактически этот закон не работает – в настоящее время заповедные места уничтожаются, и никто не несет за это ответственности.

В качестве положительного примера можно привести европейские страны, где с историческим наследием обращаются намного бережнее. Более того, там сохраняют не только рукотворные памятники, но и ландшафты. Во Франции, например, проводятся работы по восстановлению ландшафтов исторически значимых мест даже после археологических раскопок.

В День памятников и исторических мест проводятся различные мероприятия, например, конференции по вопросам защиты исторического и культурного наследия. Многие музеи в День исторических памятников проводят акции открытых дверей. Это значит, что, как и в Международный день музеев, осмотреть их можно без приобретения билета, т. е. бесплатно. Также в рамках Дня памятников и исторических мест можно побывать в тех исторических комплексах и зданиях, которые закрыты для посещения в обычные дни.

Кого можно поздравить в День памятников и исторических мест? В первую очередь, это, конечно, создатели произведений искусства, а также все те люди, которые способствуют поддержанию памятников и исторических комплексов в первозданном виде, способствуют их сохранности и защите. Но также День исторических памятников касается и всех нас, всех тех, кто дорожит своей историей и культурой, кто ценит прошлое и изучает его.

Классный час в начальной школе на тему: "Необычные памятники мира"

Ступченко Ирина Николаевна, учитель первой категории, МБОУ СОШ №19, города Краснодара
Цель: виртуальное знакомство с необычными памятниками мира
Задачи: развивать интерес к многообразию мировой культуры;
прививать эстетический вкус;
воспитывать бережное отношение к памятникам культуры.
Описание: данный классный час может быть использован учителями начальной и старшей школы, воспитателями и педагогами дополнительного образования
Форма: классный час
Оборудование: иллюстрации, слайды, презентация, ноутбук, справочные пособия, сборники детских стихотворений и загадок.
Ход классного часа
1. Вступительное слово
Учитель. Все любят путешествовать. Открывать и узнавать новые страны, города. В каждой стране, в каждом городе есть свои памятники, мемориалы, архитектурные сооружения, которые являются достопримечательностью, богатством и гордостью.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру. Это будет необычная экскурсия. Вы увидите и познакомитесь с самыми необычными памятниками мира.
2. Знакомство с памятниками.
Учитель. И начнём экскурсию с этого четверостишия
Городской он или сельский,
Очень важен полицейский.
Охраняет он закон,
Наш покой и крепкий сон.
Вы догадались, кому будет посвящён первый необычный памятник. Это "Памятник полицейскому" . И находится он в европейской стране Бельгии,в городе Брюсселе.
Учитель. Отгадайте загадку
Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…
(Огурцы)
Следующий памятник - "Памятник огурцу" , который находится в Московской области в городе Луховцы.


Учитель. Догадайтесь, о чём речь?
Две кожаные лодочки
Соревнуются в походочке
Это "Памятник женской туфельке" . Находится в городе Прага, в Чехии.


Учитель. Продолжим нашу экскурсию.
Посмотрите какой необычный памятник, а называется он "Памятник прищепке "


Такой памятник находится в США. А в Швейцарии есть "Памятник Вилке"


Учитель. Но это всё зарубежные необычные памятники, а ведь в нашей стране тоже их очень много.
Послушайте стихотворение и угадайте, кому будет памятник?
Что за маленькие злюки
Искусали наши руки,
Покусали наши лица,
Так, что нам теперь не спится?
И, жужжа, над нами вьются,
В наши руки не даются!
Злые, словно крокодилы,
Львы, гиены и мандрилы!
Летуны ночной поры,
А зовут их комары!
А вот и "Памятник комару" в российском городе Норильске


Учитель . А это чему памятник?
Побывали всем отрядом
Мы в музее шоколада.
Отчего же нам не рады?
Почему нас все бранят?
Мы ходили мирно в зале,
Ничего не разбивали.
Так, немного облизали
Там какой-то экспонат.
Конечно это памятник всеми любимому шоколаду. И находится этот памятник в городе Покров.


А есть и такие памятники:
"Памятник шпротам" в Калининградской области


В Москве есть "Памятник сырку "Дружба"


В городе Анапа с 2007 года есть "Памятник белой шляпе" , который является символом города


Все хотят быть счастливыми, значит отправляемся в город Томск к "Памятнику счастья" и потрём нос знакомому персонажу-волку


Вы наверно много раз слышали шутливое выражение "Кто?, кто?, конь в пальто..." Ну что ж, приглашаю познакомиться с этим "Конём в пальто" в Сочи


А ведь в нашем городе тоже есть очень необычный памятник


Да, это уже всем известный "Памятник кошельку" .
Учитель. Наверно, вы устали, тогда надо отдохнуть и присесть на стул в городе Одессе, на улице Дерибассовской, на один из 12 стульев


3. Итог классного часа. Рефлексия.
Учитель. Вот и подошла к концу наша экскурсия. Но прежде чем мы вернёмся, давайте подведём итог.
Что же необычного вы увидели? (ответы детей)
А почему памятники относятся к культурным местам и их нужно охранять? (ответы детей)
Для чего нужны памятники? (ответы детей)
Понравилась ли вам экскурсия. Что вы расскажете своим родителям?
Учитель. Вы всё ответили правильно. Благодарю за внимание!

Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия ) отмечается 18 апреля. Установлен в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС) созданной при ЮНЕСКО, с целью привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия. Впервые, на межгосударственном уровне, день памятников и исторических мест отмечался 18 апреля 1984 года.

Девизом Международного дня памятников и исторических мест (International Day for Monuments and Sites) стали слова: «Сохраним нашу историческую родину».

Этот День установлен в 1982 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ICOMOS), созданной при ЮНЕСКО. Праздник отмечается в мире с 18 апреля 1984 года с целью привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия.

В СССР в 1924 году Инструкцией Наркомпроса был разработан Указ (на основании постановления Всероссийского ЦИК и Совнаркома от 7 июля 1924 года), по которому исполнительным комитетам вменялось в обязанность следить за тем, чтобы «городища, курганы, могильники и прочие места, представляющие историческую ценность, не распахивались, не раскапывались в каких-либо хозяйственных целях, а в окружности памятников оставалась бы неприкосновенной охранная полоса от одной сажени и более, в зависимости от размера и значения памятника».

В настоящее время в России насчитывается примерно 150 тысяч объектов культурного наследия федерального и регионального значения. А базовым законом в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

К сожалению, данный закон соблюдается не всегда. Памятники, исторические места и заповедные зоны нещадно уничтожаются, а виновные в этом не несут, как правило, никакого наказания. По оценкам экспертов, ежегодно страна теряет до 200 памятников истории и культуры, и некоторые объекты культуры прошлого утеряны уже безвозвратно.

В Европе с историей обращаются гораздо бережнее, европейские страны сохраняют даже исторические ландшафты и пейзажи местности. Например, во Франции проводят восстановительные работы ландшафтов памятных мест даже после археологических раскопок. На севере Англии в практически нетронутом виде сохранен Адрианов вал, построенный при римском императоре Адриане для охраны северных рубежей империи и протянувшийся на 117 километров.

И сегодняшний праздник — повод еще раз привлечь внимание широкой общественности и представителей власти к вопросам защиты и сохранения различных местных памятников и исторических мест и объектов всемирного культурного наследия. Поэтому в этот день в рамках празднования проводятся различные конференции по вопросам сохранения и защиты культурного наследия, а также ряд других мероприятий. Так, например, в некоторые музеи и выставочные залы в этот день (также, как и в Международный день музеев) можно попасть бесплатно. А еще посетители могут побывать в архитектурных комплексах и исторических зданиях, которые в обычные дни закрыты для посещения.

Сегодня отмечается Международный день памятников и исторических мест. Он был установлен ЮНЕСКО в 1983 году по инициативе профессиональной ассоциации, которая включает более 11 тысяч экспертов по всему миру – ученых, архитекторов, реставраторов.

ДАТА

Цель у этой инициативы одна – напомнить, что культурное наследие нуждается в постоянной заботе и защите.
В России примерно 150 тысяч объектов культурного наследия федерального и регионального значения. Более 20 из них относятся ко Всемирному наследию ЮНЕСКО. Московский Кремль, архитектурный ансамбль Кижского погоста, белокаменные памятники Суздаля и Владимира, цитадель Нарын-Кала в древнем Дербенте признаны шедеврами человеческого гения.

"Никто не рождается с любовью к памятникам - она воспитывается и является результатом деятельности общества и государства. Такое мнение высказал главный архитектор Центральных научно-реставрационных проектных мастерских, член президиума Союза реставраторов Сергей Куликов.

По его словам, коллизии законодательства с трудом преодолеваются – отсюда все «войны» между защитниками памятников и чиновниками или пользователями. Но гармонизация, преодоление коллизий в законах и сознании началась – последние три года Министерство культуры РФ предпринимает шаги, чтобы найти территориальные подходы в сохранении памятников, - отметил Сергей Куликов, - ЦНРПМ непосредственно участвует и разработке Концепций сохранения объектов культурного наследия – таких, как Соловецкий архипелаг, Выборг, Ново-Иерусалимский монастырь, Усадьбы Храповицкого под Владимиром и др.».

Как подчеркнул главный архитектор Мастерских, комплексный подход, который станет фундаментом будущего правого поля в сфере сохранения памятников, сегодня создаётся.

«Нам сегодня не хватает понимания, что памятники архитектуры – это индикатор развития качества той среды, в которой мы живем. В Испании и Италии это является основой комфортной среды – у нас такого понимания пока нет. Есть пословица – не стоит село без храма. Так и в современный город не устоит без исторического центра, без своей исторической среды – без этого его устои размываются», - считает Сергей Куликов.

Он пояснил, что «никто не рождается с любовью к памятникам – она воспитывается и является результатом деятельности государства». В том числе – посредством совершенствования законодательства и госпрограмм. «У нас появились Стратегия развития культуры, государственные основы культурной политики, но это новые документы, носящие методически-абстрактный характер - отметил Сергей Куликов. – Каждый раз, листая государственные программы, неизменно находишь разделы, где говорится о создании комфортной среды путем сохранения объектов культурного наследия. Но это должны быть не декларации, а конкретные механизмы. Конституция РФ обязывает хранить памятники, а закон гарантирует их сохранение. И властям надо выполнять эти гарантии».



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме