Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Когда будет набор в гибдд. В гибдд с конца октября запретили прием новых сотрудников

Требования установки тахографов на ряд транспортных средств действуют уже достаточно давно. За отсутствие таких приборов полагается штраф, равно как и за нарушение .

Кроме того, за любое вмешательство в его работу также придётся расплачиваться «рублём». Рассмотрим этот ряд вопросов подробнее.

Тахограф и закон

Приказы Министерства транспорта РФ № 273 от 13 августа 2013 года (текст) и №470 от 17 декабря 2013 года (текст), предписывают установку тахографов (с системой криптографической защиты информации – СКЗИ) на следующие категории транспортных средств:

  • Все транспортные средства, перевозящие опасные грузы;
  • М2 – транспортные средства, с разрешённой максимальной массой до 5 тонн и наличии более 8 пассажирских мест;
  • М3 – автомобили максимальной массой более 5 тонн, предназначенные для перевозки пассажиров;
  • N2 – грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой от 3,5 тонн, до 12;
  • N3 – грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

На начало 2015 года такими приборами должны быть оборудованы все транспортные средства, перевозящие опасные грузы, автобусы и грузовики, с массой от 12 тонн.

При этом, если на транспортном средстве уже установлен тахограф старого образца (без криптозащиты) в период до 28 февраля 2014 года, то его использование допускается до 1 января 2018 года.

Также допускается использование транспортных средств с тахографами, соответствующими нормам Евросоюза, установленными при производстве (если автомобиль выпущен до 1 апреля 2014 года).

Необходимость устанавливать тахографы с криптозащитой на грузовики категории N2 с массой от 3,5 до 12 тонн, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, наступает с 1 апреля 2015 года.

Установка прибора

Самостоятельно установить тахограф нельзя. Их могут устанавливать только мастерские, которые имеют соответствующее разрешение (выдаётся Минтрансом, точнее ФБУ «Росавтотранс»). Каждая мастерская имеет свою пломбировку, которой подвергаются все установленные приборы и ответственные соединения. Нарушать пломбы пользователям нельзя.

Сама технология и модель тахографа зависит от конкретной марки автомобиля.

Потребуются и электронные карты, причём как для водителя, так и для предприятия. Такие карты выдают всего две организации – ООО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтокарт».

Процесс получения карт для тахографа может занять до двух недель , что необходимо учесть перед началом эксплуатации. Использование транспортного средства без карты водителя (карта предприятия используется только для доступа к данным тахографа) будет наказываться административным штрафом (неправильная эксплуатация).

Штраф за тахограф

По тахографу учитывается время труда и отдыха водителей , которое должно соответствовать Приказу Минтранса №15 от 20.08.2004 (текст).

Этот нормативный документ устанавливает рамки рабочего времени — не более 40 часов в неделю, за некоторыми исключениями.

Кроме того нормируются периоды труда и отдыха — не менее 42 часов в неделю, при этом отдых должен как предшествовать поездке, так и следовать за ней.

Штраф за отсутствие тахографа и нарушение режима труда и отдыха водителя

Административное наказание последует в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ, если на транспортном средстве (подходящим под требования обязательной установки тахографа) не будет прибора соответствующего образца, либо транспортное средство было выпущено на линию с неработающим тахографом: штраф от 1 до 3 тыс. рублей для граждан, а на должностных лиц — от 5 до 10 тыс. рублей .

В случае нарушения водителем режима труда и отдыха — штраф составит от 1 до 3 тыс. рублей .

Выдержка из КоАП:

«Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей .

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей

Штраф за неисправный тахограф

Возможна ситуация, когда тахограф вышел из строя после выхода на линию транспортного средства, при этом все пломбы на ответственных узлах устройства в сохранности. Т.е. поломка произошла без «посторонней помощи».

В этом случае водитель должен возвращаться в свой гараж с целью ремонта тахографа с привлечением специалистов компании, имеющей допуск на проведение таких работ.

Эксплуатация ТС с неработающим тахографом запрещена, о чем говорит пункт 7.4 перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства:

«Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация :

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф , противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.»

В таких случаях за неисправный тахограф в соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей .

«Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Видео — кто обязан устанавливать тахограф на транспортное средство и какая ответственность за их отсутствие:

Эксплуатация прибора и хранение данных

Тахограф записывает данные не только в собственную память, но и на карту водителя. С карты водителя данные необходимо выгружать каждые 28 дней, а из памяти прибора каждые 90.

Из прибора данные выгружаются на компьютер и должны храниться в течении 1 года, притом быть доступными для возможной проверки. Водитель же, при невозможности выгрузки данных с карточки, может распечатать их с помощью тахографа и иметь их при себе.

Невыполнение этих требований грозят штрафами, аналогичными за отсутствие тахографа и эксплуатацию транспортного средства с неисправным тахографом.

Как обмануть тахограф и следует ли это делать?

Категорически не рекомендуется пытаться обмануть тахограф. Даже его питание, без острой необходимости отключать не следует. Система сделана таким образом, что его обман (а равно и корректировка показаний) практически невозможна. Все нештатные ситуации записываются в модуль с криптозащитой.

Соответствующий сотрудник всегда узнает о всех периодах пропадания питания устройства, о любых нарушениях электрических цепей связи с датчиками (если используется собственный датчик, который, к слову, пломбируется) и несоответствии пробега по данным прибора и данным ЭСУД (на современных автомобилях тахограф соединяется с системой управления, в которых фиксируется пробег и скорость, а также прочие параметры).

Даже если отключить питание прибора и связь с ЭСУД, после включения будет записано в память нештатная ситуация о расхождении данных.

Попытка вывести прибор из строя методом подачи слишком высокого напряжения также бесполезна. Тахограф имеет встроенную защиту линии питания. Даже если теоретически его вывести из строя, данные всё равно сохранятся, т.к. использованы компоненты с высоким уровнем защиты (даже от радиации).

Для более старых транспортных средств, не оборудованных ЭСУД, устанавливаются отдельные датчики. Их обмануть также практически невозможно. Передача данных осуществляется цифровым способом, с шифрованием потока данных и контролем целостности.

При этом каждый датчик «привязан» к своему тахографу и откалиброван в мастерской, где устанавливали прибор. К тому же все важные соединения пломбируются, а факты нарушения связи фиксируются.

Магнитами также баловаться бесполезно – оборудование выполнено по «военным стандартам» и не боится даже ЭМИ от ядерного взрыва.

Надежды скорректировать память прибора можно также оставить – нормы безопасности разработаны в ФСБ. Вскрыть защищённый модуль сможет не каждая спецслужба, не говоря уже о доморощенных юных хакерах, а времени это займёт непозволительно много (из-за необходимости выгрузки факт будет виден).

Ещё один важный момент – блок СКЗИ оснащён модулем навигации. По данным из него (со спутника определяется время, скорость, факт движения и другие данные) легко определяются все параметры движения транспортного средства.

Если они не будут совпадать с данными других систем (часы, скорость, пробег) – то это также будет отображено в энергонезависимой зашифрованной области памяти прибора.

В итоге, все неправомерные действия не только не приведут к желаемому результату, но и с большой вероятностью вызовут финансовые потери (возможны как административные наказания, так и необходимость обращения в мастерскую для исправления или перепроверки).

Плюсы и минусы использования такого прибора учета

Правительство введением тахографов стремится снизить аварийность на дорогах, заставив соблюдать ПДД и режим труда и отдыха водителей. Эффективность этого метода доказана в европейских странах, откуда и был перенят опыт.

Насколько он будет эффективен в условиях нашей страны – покажет время.

Кроме того нельзя не отметить и дополнительные финансовые потоки от наложенных штрафов и налоговых поступлений от общей хозяйственной деятельности предприятий, занятых в обслуживании инфраструктуры.

Для добросовестного водителя также есть положительные стороны – работодатель не сможет «требовать невозможного». Можно спокойно выполнять свою работу, вовремя отдыхая и не нарушая правил дорожного движения.

Работодателям также прибор учёта может прийтись кстати – это поможет избавиться от недобросовестных водителей. Ведь факты, например, слива топлива, будет достаточно просто установить. Равно как и вмешательство в систему контроля – достаточно задать некоторые вопросы, с какой целью «задет» тот или иной блок. Да и «левые» перевозки также будут зафиксированы.

А вот недобросовестным водителям придётся трудно. Нужно будет либо тратить много финансовых средств на штрафы, постоянно меняя место работы, либо переквалифицироваться в добросовестных.

Среди минусов есть один, но достаточно серьёзный – дополнительные финансовые затраты. Придётся оснащать транспортные средства не самым дешёвым оборудованием, а также оплачивать его обслуживание. Но на общем фоне эти затраты не настолько значительны, особенно если «плюсы» станут значимыми.

Практика использования тахографа за рубежом показала положительные результаты.

Посмотрите видео рассказ дальнобойщика по Европе о режиме труда и отдыха водителей (часть 1):

и об использовании тахографа (часть 2):

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Сибирячка

    Сложно будет донести до владельца транспорта необходимость и пользу от использования тахографа. Водитель видит только то, что аппарат это дорогостоящий. А это несомненно скажется на тарифах перевозки грузов. Собственно как и штрафы за отсутствие тахографов так же лягут в стоимость этих тарифов.

    Сергей

    Тахограф — вещь нужная, но дорогая. Порой стоимость автомобиля, подлежащего оснащению намного ниже самой установки. Также остро стоит вопрос об оснащении водителей картами — в случае ухода карта будет недействительна, так как она именная и придется потратиться на оформление новой, что тоже требует дополнительных средств и времени.

    Сергей

    Очередной способ развести население на деньги…
    В Европе может и пошло, только у нас доходы не европейские…

    Максим Ф.

    Идея установления тахографа и штрафы за его отсутствие и неисправность — хорошая, она защищает водителей от переработки, а значит они будут внимательнее на дорогах и не будут перерабатывать. Но процедуры по установке слишком сложны.

    Евгений

    Неплохой прибор. Но как видно тенденция внедрения в нашей стране различных новшеств взятых сами знаете откуда не соответствует нашему уровню развития, в данном случае экономического. Пример: товарищ работал на фуре, оплата сдельная по количеству рейсов. Поставили тахограф, заработок упал почти в половину, зарплату ни кто не добавлял, семьи кормить практически нечем. И подобных примеров миллионы.

    Игорь

    Максим, это как посмотреть, что идея установления тахографа - хорошая, она защищает водителей от переработки, а значит они будут внимательнее на дорогах и не будут перерабатывать. Я сам на себя работаю, сам слежу за собой — либо ты с головой либо нет. Если нет то и тахограф тут не поможет!!! мне, работающему на себя, он не нада!!! пусть обязуют тех, у кого оборот по грузоперевозкам не менее опеределенных сумм и у кого есть ни одна единица техники с рабочей силой наемной!!!опять приводят к тому, что пытаются задавить мелкое предпринимательство

    сергей

    То что выживают малый бизнес — это точно. Продам машину и пойду стану на биржу. Пусть государи платят мне как безработному. И кому от этого выгода?

    Надежда

    На старенький ЗИЛок, который возит дрова и доски в дачные поселки раза три в неделю (а зимой и того реже), нужно установить тахограф. Цена тахографа выше цены этого самого ЗИЛка. Почему всех под одну гребенку гребут?

    Роман

    У нас на предприятии поставили тахографы водителям.
    Сразу скажу — все эти разговоры о пользе для водителей чушь. Не один тахограф на тех машинах, на которых я по работе был, он не работал.
    Либо карт нет, либо при наличии карты работает не пойми как. Соответственно едут водители сколько надо, а не сколько должны. Строгость наших законов как обычно компенсируется необязательностью их исполнения.

    Алексей

    А давайте сразу микрочип в руку вшивать — это же какая вещь удобная! Сразу и кошелек и документы и ключи от машины всегда с собой, и отобрать нельзя без членовредительства. Где был, сколько пил, сколько работал — все под контролем! И Европу ОБГОНИМ!

    юрий

    Этот закон очень сырой! Удар по мелким грузоперевозкам и по малому бизнесу …. многие лишатся работы — оборудование очень дорогостоящее! Не под силу многим ….. Междугородние грузоперевозки — там это еще как-то можно понять, но если пробег до 100-150 км перевезти вещи или еще что …. А есть ведь модели например односкаты 2 тонники категории С просто их берут что бы хоть подвеску по нашим ЕВРО-дорогам каждый год не ремонтировать (покрепче они). Что же всех то под одну гребенку?

    Виктор

    Как по мне, так это очередная акция, которая обогатит определенных товарищей и их карманные компании. Ведь если закон будет принят, то сколько же тахографов нужно будет устанавливать, но ведь только по специальному разрешению Министерства транспорта, кто-то же за это будет конкретно отвечать, кого-то назначать. Не верю, что пекутся о безопасности!

    владимир

    С аптечками раньше тоже мозги парили… Кому-то это очень выгодно на сегодня!

    Димыч

    Просто наше,горячо любимое» правительство опять поимело свой народ, как всегда кому-то миллиардные долги прощаем а со своих десять шкур сдираем. Я согласен что крупным перевозчикам это полезно, а простым работягам у кого одна старенькая машинка где такие деньги брать? Когда они нажруться не известно…

    Михаил

    Район дотационный, за счет муниципалитета установили тахографы на 20 автобусов на сумму 975000,00 рублей. Часть автобусов в день проезжает от 20 до 60 км. Какая польза от тахографа? А если сломался, то и детей в школу возить нельзя.

    Юрий

    Полностью согласен с Димычем — закон не забота о людях, а о своих карманах. Потому что тахограф столько не стоит и себестоимость его копеечная. А вред водителям большой. Я уже с апреля не работаю. Я столько не зарабатываю! +Налоги +пенсионный. А планировал и после выхода на пенсию поработать. Предпенсионный возраст на работу не берут. Вот и остаётся оформляться на пенсию. Кому от этого хорошо? (забота людях???)

    Наталья

    Скажите, пожалуйста, а кто должен оплатить карту водителя по закону? сам водитель автобуса на госпредприятии или его работодатель?

    @Наталья,
    в законах нигде не сказано — кто именно должен оплачивать оформление карты водителя. Указано только что для работы водителем на транспортных средствах, на которых используют тахографы, требуется карта водителя.
    Но предприятия могут компенсировать расходы на оформление (оплатить данные услуги). Это каждое предприятие решает в индивидуальном порядке.

    Максим

    Я с Камчатки у нас длинна дороги 100 км какой нафиг тахограф. Зато сволочи штрафов накосили. Все чтоб загнулся средний бизнес

    Светлана

    По поводу установки тахографа мое мнение таково, он должен устанавливаться для ТС, работающего более 8-10 часов в день, для автобусов междугородних рейсов. Водители этой категории много находятся в дороге и мало отдыхают. Раньше многие мужчины приобретали грузовой автомобиль для перевозки грузов по временному договору, потому что это было выгодно, а сейчас провально. Ну, что можно сказать:-«Спасибо родная страна за нашу счастливую жизнь!»

    Петр

    В первую очередь это удар по и так нищей зарплате водителей. Я работаю в крупной тр.компании, з.п. от километража в среднем 30 000р. — 40 000р. Дома бываю две недели в два с половиной месяца (дети растут практически без отца). Теперь пробега меньше, а зарплату никто увеличивать не собирается. И режим соблюдать невозможно, время доставки как было так и осталось. Вот и получается, успел доставить груз вовремя, получил штраф от гибдд, а если ехал по тахографу, получил штраф за задержку груза. Разговор с работодателем на эту тему привёл к однозначному ответу работодателя, не нравиться, тебя никто не держит. В других транспортных компаниях та же ситуация. Этот закон добавит армию нищих в России которая и так уже зашкаливает. Я предлагаю ввести штраф за нарушение режима труда и отдыха водителем работодателю. И если брать пример с Европы, так будьте последовательны. В Европе за км пробега платят от 3х евро, а у нас 20.000р за 500 км. Так же у нас не готовы работать в таком графике ни грузоотправители ни грузополучатели, а крайний как всегда остаётся простой водитель. Этот закон был принят для очередного набития карманов деньгами определенных лиц, а не для якобы заботой о людях.

    Петр

    Хочу ответить Сибирячке. Тарифы как были 15 лет назад так они и остались. Ни повышение стоимости топлива, ни Платон и т.д. ничто на них не повлияло. Как было сказано выше, как была ставка 40р за километр так она и осталась. Из них 12р за топливо, 4р з.п. водителю, 1р командировочные водителю, 10р амортизация автомобиля, 3р Платон и получается что все, «приехали». Никого этот закон и не отчего не защищает.

    Валерий

    Кто соблюдал трудовой кодекс, тот его и так будет соблюдать. А кто не соблюдал, просто будет искать пути обмана и обхода закона.

    Егор

    Водители нарушают режим не из-за своей прихоти, а чтобы хоть немножко что-то заработать. Если брать пример с Европы и Америки, то надо смотреть на зарплаты водителей — там и у нас.

    Вячеслав

    С одной стороны, установка тахографа — это дорого и долго. С другой, он может обеспечить безопасность на дорогах, ведь столько аварий происходит просто потому, что водитель уснул за рулем, не соблюдая режим отдыха.

    Лёха

    В принципе, я в водительской практике с тахографами не сталкиваюсь, но много наслышан от друзей и свое мнение имею. Почему то в нашей стране (может и в других тоже, не знаю) предлагаются идеи, которые изначально вызывают уважение и поддержку, но в процессе реализации этих проектов выплывает столько косяков, что хочется, что бы все назад вернули. Не можете довести до ума — не беритесь. Хотя, я думаю, что каждый из таких проектов лоббирует какая-то группа людей, которые на этом делают приличные деньги и, собственно, ради будущих доходов и проталкивают эти проекты. Та же картина и с тахографами. Они хороши тогда, когда обкатана вся система грузоперевозок, налажена инфраструктура… У нас этого нет. Если мы делаем высокотехнологичным одно звено цепочки, не трогая остальные, толку не будет никакого, даже хуже…

    Павел

    Понимаю озлобленных водителей — дальнобойщиков, тогда и в такси нужно устанавливать тахографы. Порой таксисты работают наизнос, засыпая за рулем, агрегаторы уронили тарифы ниже плинтуса и чтобы выжить нужно нарушать законы.

    Олег

    Согласен с Павлом у нас в городе водители междугородних маршруток из-за заработка сутками не вылезают из машины. Да и финансово установка выходит очень и очень накладно. Не лучше ли было бы оснащать машины всем этим уже на заводе, чтобы не перекладывать эти расходы с компаний организующих перевозки на плечи водителей.

    Игорь

    В отношении тахографов СКЗИ — забавно, почему в нашем государстве из любого правильного дела умеет сделать банальный развод на деньги?
    1. Занимаюсь контейнерными перевозками, имел определенный объем перевозок в/из Беларуси. Но теперь вынужден отказаться от этих рентабельных перевозок, в которых до введения этого закона Белорусские перевозчики не могли с нами конкурировать в связи с тем что получение и возврат контейнера происходит на жд терминалах Московского региона, для Белорусов это перевозка в два конца, но теперь мы исполнили закон и при проверке белорусскими транспортниками их приборы не считывают данные российских тахографов, что они трактуют как 21 дней нарушений режима труда и отдыха со всеми вытекающими последствиями. Налоговая инспекция хочет что бы я платил налоги, но с чего платить если деньги зарабатывают наши партнеры из союзной республики. И если кто то посоветует нам оформить допуск к международным перевозкам и установить старые тахографы (ЕСТР) — то ведь перевозки на Беларусь не являются международными!!
    2. 90% перевозок осуществляем в Московском регионе, при этом возникают следующие противоречия — если по ЕС средняя скорость грузовика — 9*90=810км, а с учетом загрузок и т.п. — снижается до 700км в сутки, то средняя скорость по Москве день/ночь по факту ниже 50км, а в дневном режиме — ниже 30-ти. В отношении времени погрузочно/разгрузочных работ — на некоторых жд терминалах время постановки контейнера может превышать 12 (двенадцать!!!) часов — что бы не быть голословным — ст. Ворсино. Но речь идет о монополии и претензии предъявить нереально. Кроме того — подскажите мне в радиусе 10 км от МКАД официальные стоянки для большегрузов, где машина могла бы отстоять свои 15-30 минут или свои 11 часов? Я имею не обочину дороги, а именно паркинг?
    3. Если тахограф ломается (а российские тахографы ломаются) — закон не предусматривает движения ТС вообще. С ЕСТР все понятно — водитель берет тетрадь, а если ее нет — лист А4 и пишет — «Бортовой журнал»! и ведет запись своих переездов с указанием времени и показаний спидометра. А у нас — срывать рейс и вызывать эвакуатор? Или нарушать?
    4. Исполнение режима труда и отдыха — вещь крайне важная, санкции за его нарушение должны быть суровыми, это не обсуждается и ЕС тому пример, но господа-товарищи — решите проблемы заторов и пробок, обеспечьте за разумные деньги паркингами для отстоя ТС, введите запрет на профессиональную деятельность гастробайтеров в этой сфере, а в равной мере (по примеру того же ЕС) — введите уголовную ответственность за каботаж. И только после этого крутите гайки российским перевозчикам

Среди водителей, управляющих грузовым транспортом и осуществляющих пассажирские перевозки, актуальным является вопрос, связанный с такими устройствами контроля, как тахографы. На грузовые автомобили (закон 2016), спецтехнику и прочие ТС, связанные с оказанием услуг по перевозке, распространяются изменения в действующем законодательстве, происходящие в связи с принятием Технического Регламента (безопасность колесного транспорта Таможенного Союза). Хотя изначально изменения должны были вводиться позднее, принятый в 2015 году закон обязывает владельцев ускорить процесс установки тахографа (переоборудования).

Новый Закон о тахографах

Приказ Минтранса от 21 августа 2013 г. №273 с изменениями, внесенными Приказом от 02.12.2015 №348 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» для владельцев грузовиков — закон. Тахограф 1 июля 2016 года должен быть установлен на всех грузовых и пассажирских автомобилях нижеописанных категории. При этом, использование аналоговых устройств контроля (так называемых «шайбовых») с 1.07.16 является незаконным. Устанавливать следует цифровой тахограф. Новые положения уже вступили в силу, поэтому следует подробнее разобраться в данном вопросе.

Категории транспорта, где установка тахографа обязательна

Владельцам каких машин следует немедленно озаботиться таким вопросом, как установка тахографа? Закон распространяется на следующие авто:

  • Пассажирского транспорта категорий М2 и М3;
  • Грузовиков категорий N2 и N3;
  • Грузовиков, предназначенных для транспортировки опасных грузов.

Пока изменения (как гласит принятый Закон о тахографах с 1 июля 2016) не коснулись «первых» номеров этих категорий – М1 и N1. Но в дальнейшем и такие ТС могут попасть в список транспорта, оснащаемого приборами нового образца в обязательном порядке.


Установка тахографов для физических лиц

Не коснулся Закон о тахографах 2016 физических лиц. На практике это означает, что физическим лицам, не оказывающим транспортных услуг на коммерческой основе, не требуется устанавливать приборы на собственное авто. Они могут использовать автомобиль для перевозок исключительно в личных целях. Причем данный факт должен подтверждаться документально. Под действие закона не попадают следующие ситуации:

  • Использование ТС в личных целях. Допустим, вы везете стройматериалы на собственный участок. В таком случае, готовьтесь предъявить при необходимости именной счет-фактуру, оформленный на ваше имя.
  • Аренда (временная, безвозмездная) машины для использования в личных целях. Закон об установке тахографов 2016 утверждает, что используемое для перевозки личных вещей ТС не нуждается в оснащении прибором. Опять же, потребуются документы, подтверждающие данный факт: временная доверенность, счет-фактура и договор аренды.

Установка тахографов для юр.лиц и ИП

При оказании коммерческих услуг по перевозке наличие контролирующего прибора обязательно для:

  • Физических лиц – ИП, осуществляющих коммерческую деятельность в сфере грузоперевозок.
  • Физических лиц не являющихся ИП или юридическим лицом, но оказывающих коммерческие услуги по грузоперевозке на любой другой основе. При этом, тахограф (закон для грузовиков 2016) оформляется не на владельца авто, а на эксплуатирующую организацию. В СКЗИ вносятся данные о заказчике услуг (эксплуатирующей организации), и при окончании контракта возникает необходимость смены СКЗИ.

Кому не надо устанавливать тахограф:

  • Пассажирский транспорт (городской и пригородный, в том числе, троллейбусы);
  • Учебный транспорт (принадлежащий автошколам) и находящийся на дорожном испытании;
  • Международные грузовики (на них устанавливаются приборы европейского стандарта);
  • ТС, находящиеся на балансе силовых ведомств (МВД и военные);
  • Специальная техника, включенная в список Приложения №2 к принятому закону (см. тахограф закон для грузовиков приказ №36).

Как видите, после внесения изменений в Приказ Минтранса, под штрафные санкции попадает транспорт из перечисленных выше категорий с обязательным наличием контролирующего прибора при его отсутствии или неисправности. Также основанием для штрафов может быть использование аналогового устройства или при выявлении фактов фальсификации его показаний. Устанавливаются тахографы на грузовые автомобили (закон 2016), попадающие в обязательный список, нового образца (электронные).

Видео: Об установке тахографов на грузовые автомобили по закону в 2016 году

Согласно требованиям Приказа Минтранса №273 от 21.08.2013 предусмотрен следующий график оснащения транспортных средств тахографами:

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, ПЕРЕВОЗЯЩИЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

до 1 апреля 2014


АВТОБУСЫ И ГРУЗОВИКИ С МАКСИМАЛЬНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 15 ТОНН
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 июля 2014


ГРУЗОВИКИ С МАКСИМАЛЬНОЙ РАЗРЕШЕННОЙ МАССОЙ ОТ 12 ТОНН
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 сентября 2014


ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ С МАССОЙ ОТ 3,5 ДО 12 ТОНН
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 апреля 2015


ВСЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИИ N2, N3, М2 и М3
оснащенные организациями-изготовителями ТС тахографами до 1 апреля 2014 года, и транспортные средства, оборудованные тахографами силами сервисных мастерских, в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств до вступления в силу Приказа Минтранса №273 (до 28.02.2014г.).
до 1 января 2018


ВНИМАНИЕ!

В связи с вступлением в силу 16 декабря 2015 г . Приказа Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273», срок законности аналоговых тахографов сократился на полтора года - с 1 января 2018 года до 1 июля 2016 года .

До 1 июля 2016 года необходимо успеть переоснастить аналоговые тахографы и установить цифровые тахографы, соответствующие требованиям Приказа Минтранса № 36, и сделать карту водителя.

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСНАЩЕНИЮ ТАХОГАФАМИ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» с 28.02.2014 исключены следующие виды транспортных средств:

ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ

Пассажирские и грузовые троллейбусы

СПЕЦТЕХНИКА

Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторыв, автокраны и транспортные средства, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортныые средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажных телевизионных студий;

ВНИМАНИЕ!

Транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, должны оснащаться тахографами согласно Приказу Минтранса № 16 от 28.01.2016 г.

ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

Транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

Транспорт Технадзора и силовых государственных органов РФ;

Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

Транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

СТАРЫЙ ТРАНСПОРТ

транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»*;

АВТОБУСЫ

автобусы, находящиеся в эксплуатации, с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».».

ВИДЫ ТАХОГРАФОВ

По состоянию на 01.08.2014 допущены Министерством транспорта к оснащению транспортных средств, эксплуатируемые на территории РФ, следующие тахографы:

ШТРИХ-ТахоRUS

КАСБИ DT-20M

Меркурий ТА-001

АТОЛ Drive 5

ШТРИХ-ТахоRUS»

ШТРАФЫ ЗА ТАХОГРАФ

В соответствии с КоАП РФ, статья 11, пункт 23 ответственность за тахографы следующая: «Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации … влечет наложение административного штрафа на граждан (водителей) в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц (механики, инженеры, руководители) - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей ».

В случае задержания ТС сотрудниками ГИБДД, согласно статье 27, пункту 13 КоАП РФ, транспортное средство, не оборудованное тахографом, должно храниться на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Внимание!

Использование неисправных и намеренно блокированных тахографов, отсутствие карты водителя, приравнивается к отсутствию тахографа, следовательно, влечет за собой ответственность согласно ст.11.п.23КоАП РФ.

Необходимо обратить внимание водителей и владельцев транспортных средств и на то, что упомянутый выше приказ Министерства транспорта РФ №36 от 13.02.2013 регламентирует список моделей тахографов , которые могут эксплуатироваться в нашей стране. Если на вашем транспортном средстве установлен тахограф, не входящий в этот список, вам также придется заплатить штраф.

Тахографы представляют собой дорогостоящие приборы, которые устанавливаются в кабине грузовых авто для фиксации и сохранения данных о скорости авто и времени его работы и отдыха с целью уменьшения числа ДТП.

Законодательные изменения

Закон о безопасности дорожного движения обязывает водителей и владельцев грузовых средств весом не менее 3,5 тонн, используемые в коммерческой деятельности, устанавливать данный прибор в обязательном порядке.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Постепенно принимаемые статьи закона затронули несколько категорий авто, в которых в обязательном порядке должен быть установлен данный прибор:

  • В грузовом авто категории N2 и N3, которое используется для транспортировки опасных грузов, весом не менее 3,5 т;
  • Водители автобусов категории М2 и М3, в которых 8 или более пассажирских мест, а также грузовых авто N3, вес которых не менее 15 т, курсирующие по междугороднему маршруту могут быть оштрафованы, если в данных ТС тахограф не установлен. Исключение составляют автобусы, выполняющие регулярные рейсы по городу или в пригород;
  • Грузовик N3, работающий по междугородним заказам с неопасным грузом, но весящий более 15 тонн;
  • В грузовых авто N2 с неопасными грузами прибор контроля должен присутствовать;
  • ТС с тахоргафом ЕСТР до 1.04.2014, или же установленным в сервисном центре до 11.03.2014, необходимо заменить до начала 2019 года на прибор нового образца.

Как работать с данным устройством

  • Перед выездом на маршрут следует вставить свою карту водителя в первый слот прибора. Вводить карту необходимо так, чтобы чип находился сверху;
  • Далее необходимо ввести пин-код;
  • После можно приступать к работе.

Данные с карты памяти необходимо переносить в компьютер каждые 90 дней. Данные с карты водителя переносятся вручную каждый 28 дней.

Если на маршруте работают 2 работника, они оба помещают свои карты в слоты: первый слот для того, который за рулем, второй – для подменяющего его. В момент движения авто оба человека считаются работающими. При смене мест работников, их карты следует в слотах также поменять местами.

Инспекторы ДПС при остановке автомобиля проверяют только наличие тахографа и его работоспособность. Данные с прибора инспекторами Госавтоинспекции обычно не считываются.

Если устройство поломалось, перестало отвечать, не включается, необходимо обратиться к руководству:

  • До выхода на маршрут;
  • Во время работы, если прибор поломался в пути.

Правила установки

Данное контрольное устройство может быть двух видов:

  • Международного образца ЕСТР;
  • Цифровой с блоком криптозащиты СКЗИ;

В соответствии с приказом Минтранса от 21.08.2013 года:

  1. Если вы занимаетесь грузоперевозками, не выезжая из страны, для ваших авто подойдет цифровой тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
  2. Если маршруты ваших грузовых перевозок международные, в авто необходим тахограф ЕСТР, поскольку он международного образца.

Поскольку тахограф является прибором или деталью авто, его характеристики должны соответствовать тем требованиям, которые указаны и пояснены в Техническом регламенте.

Существует некий нюанс в правилах установки тахографа:

  • С одной стороны, установить его нужно в соответствии с правилами Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств;
  • С другой стороны, как указано в 4 статье закона о техническом регулировании, акты органов исполнительной власти на федеральном уровне носят исключительно рекомендательный характер.

Перед установкой контрольного устройства убедитесь в наличии у сервисного центра лицензии от ФСБ.

Перед установкой необходимо ввести следующие данные на диаграммном диске:

  • Имя и фамилию водителя, которому принадлежит карта;
  • Адрес установки диаграммного диска;
  • Дату совершения установки;
  • Номер ТС;
  • Показания счетчика пройденного пути.

Видео: Консультация специалиста

Штрафы

В каких случаях можно получить штраф, связанный с тахографом в авто:

  • Если прибор отсутствует;
  • Устройство есть, но неисправно;
  • Тахограф поврежден;
  • Прибор перепрограммирован или перепрошит;

Стоимость штрафа:

  1. Наемное лицо – штраф составит от 1 до 4 тыс. рублей;
  2. Должностное лицо – от 5 до 10 тыс. рублей.

При выходе в рейс с неисправным прибором контроля, его наказание за нарушение может быть в форме запрета выезда, т.е. снятия номерных знаков с авто. Если же грузовик вез опасный груз, авто могут отправить на штрафстоянку.

За нарушение допустимого режима работы водителем, которое фиксирует прибор, водитель может быть оштрафован на сумму от 1 до 3 тысяч рублей.

Можно ли обойти закон о тахографах на грузовые автомобили в 2019 году

Требование установить и использовать приборы контроля предъявляется только к тем грузовым авто или автобусам, которые используются в коммерческих целях, т.е. в целях получения прибыли. Когда авто используется исключительно в личных целях – тахограф не нужен.

Нюанс применения данного закона именно в том, как определить в качестве кого вы выступаете: частного лица или наемного, и с какой целью перевозите данный товар или груз. Обойти закон можно только при помощи данного нюанса.

Все зависит от:

  1. Перевозимого груза;
  2. Вашего алиби;
  3. Уверенности в себе;
  4. Готовности отстаивать свою точку зрения.

Обойти или обмануть тахограф сложно, поскольку данный прибор записывает:

  • Вашу скорость;
  • Время работы или отдыха;
  • Все возможные посягательства на его целостность, отключения электричества в авто и другие прочие обстоятельства.

Блок навигации тахографа связан со спутником, все данные поступающие на прибор шифруются и сохраняются.

Какие действия можно предпринять:

  • Отключить источник питания прибора;
  • Прекратить связь с ЭСУД;
  • Подать более высокое напряжение;
  • Повредить устройство;
  • Поднести магнит к прибору;
  • Отредактировать сохраненные в памяти устройства сведения.

Расхождения в показаниях устройства определит постороннее вмешательство любым специалистом из данной сферы.Отредактировать информацию на приборе не получится из-за высокой степени защиты от посягательств.

Езда с поврежденным или неработающим тахографом грозит автовладельцу штрафом.

Сколько стоит

  1. Прибор в среднем стоит от 35 до 40 тыс. рублей;
  2. Установка обойдется собственникам от 10 до 20 тыс. рублей;
  3. Перед использованием устройство проходит калибровку, стоимость которой колеблется от 3 до 7 тыс. рублей;
  4. Чтобы использовать тахограф в полной мере, придется также приобрести карточки на каждого водителя, их средняя цена от 2500 до 3000 рублей. Расходы на приобретение и оформление карты водителя должен взять на себя работодатель.

Оформить карту водителя можно в «Рустахонет». Ее стоимость будет 5000 рублей. Карта будет готова в течение 14 дней.

Зачем нужен

Прибор:

  1. Фиксирует и записывает скорость движения ТС,
  2. Время его работы и отдыха,
  3. Внештатные ситуации, связанные, например, с отключением электричества.

Благодаря данному устройству можно:

  • Значительно снизить перегрузки водителей грузовых авто;
  • Уменьшить количество возможных аварий на дорогах из-за усталости водителей.

Обязательная установка тахографов на определенный вид авто, всколыхнула всю индустрию коммерческих перевозок в РФ. Статья раскроет нюансы установки прибора контроля, расскажет о правильных и неправильных тахографах, а также, предоставит информацию к размышлению - как обойти закон в 2019 году.

Тахограф – техническое средство контроля, осуществляющее непрерывную фиксацию скоростных данных, отслеживающее маршрут движения, время работы и отдыха, водителя транспортного средства. Состоит из нескольких модулей: самого устройства, навигационной карты, датчика движения, усиливающей антенны, принимающей сигнал спутника. Устройство имеет защитную пломбу, препятствующую доступу извне.

Законодательные изменения 2019 года

Абз. 9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязывает всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оснащать тахографами автомобили, используемые ими в коммерческой деятельности.

Нормы закона об установке тахографа на грузовой автомобиль 2019 вступают в силу в несколько фаз:

  • До 1.04.2014 года – тахографы должны быть установлены на грузовых автомобилях массой более 3500 кг, осуществляющие транспортировку опасных грузов категории N2 и N3;
  • С 1.07.2014 года – штраф за отсутствие прибора контроля, будет накладываться на водителей автобусов (М2 и М3), с числом сидений более 8, за исключением пассажирского, а также грузовые авто N3 более 15 тонн, курсирующие по междугородним маршрутам. Это не коснется автобусов, выполняющих городские и пригородные регулярные рейсы;
  • До 1.09.2014 года – тахограф должен быть установлен на всех грузовиках N3, имеющих более 15 тонн массы и занимающихся междугородними перевозками неопасных грузов;
  • До 1.04.2015 года – устройство контроля должно быть на всех грузовых автомобилях N2, перевозящими неопасный груз;
  • До 1.01.2018 года – срок замены приборов старых образцов, в которые попали: тахографы ЕСТР установленные на производстве до 01.04.2014 года и тахографы ЕСТР монтированные в сервисных центрах до 11.03.2014 года.

В перечень автомобилей, которым не требуется установка такого устройства, относятся: передвижные лаборатории, сельскохозяйственные машины, спецтехника, автомобили ритуальных служб, военные автомобили и автомобили для оперативно-розыскной деятельности, дома на колесах, бронированные транспортные средства.

Установленный тахограф должен использоваться до утилизации автомобиля.

Нюансы установки тахографа

Существует 2 вида контрольных устройств:

  1. Тахограф международного образца (ЕСТР);
  2. Цифровой тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;

Вышедший Приказ Минтранса РФ №237 от 21.08.2013 года, поставил точку в спорах о выборе вида тахографа. Теперь все предельно ясно:

  • Для коммерческой перевозки грузов внутри страны, используется тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
  • Для коммерческой международной перевозки грузов, необходимо использовать тахографы ЕСТР.

Единственное правило – это наличие у устройства сертификата, подтверждающего соответствие Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Внимание! Следующая информация представлена для ознакомления, риски, возникающие в процессе ее использования полностью лежат на лице, принявшем решение ее использовать.

Этот регламент определяет обязательные характеристики тахографа и устанавливает требования по его соответствию законодательной базе РФ. Это утверждение основывается на Федеральном законе «О техническом регулировании», который закрепляет Технический регламент , как обязательный к исполнению , по отношению к объектам технического регулирования. К таким объектам, относится тахограф – являющийся продукцией и компонентом автомобиля.

В свою очередь, все тот же Федеральный закон «О техническом регулировании», в п. 3 ст. 4 устанавливает, что любые акты в сфере техрегулирования, изданные федеральными органами исполнительной власти, носят рекомендательный характер. К таким актам относятся Приказы Минтранса №36 и 237, содержащие требования об обязательном наличии блока СКЗИ.

В итоге, получаем, что Технический регламент не устанавливает обязательного наличия блока СКЗИ в тахографе, а Приказы Минтранса носят рекомендательный характер. Таким образом, автовладелец сам решает, какой тахограф выбрать для установки, но нет никакой гарантии, что законность такой установки не потребуется доказывать в суде.

Все же, наиболее оптимальным, будет решение действовать в рамках действующего законодательства РФ и установить требуемые устройства, а для владельцев с устаревшими устройствами уже к началу 2019 года, сменить их на соответствующие модели. На данный момент речь об отмене тахографов не идет, так что лучше, когда предпринимательская деятельность соответствует установленным требованиям.

Не забывайте, что установка средства контроля, осуществляется только в сервисных центрах, имеющих лицензию ФСБ.

Отсутствует тахограф? Плати штраф

За отсутствие тахографа на автомобиле, равно как и за его умышленное повреждение, выезд на линию с неисправным устройством, фальсификацию предоставляемых им данных и внесение различных модификаций, ст.11.23. Административного кодекса РФ предполагает штраф:

  • Для граждан – от 1 до 3 тыс. рублей;
  • Для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.

Если тахограф фиксирует нарушение режима работы водителя, штраф составит от 1 до 3 тысяч рублей.

Существующий Перечень неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль, не позволяет передвигаться на транспортном средстве с неисправным тахографом, если неисправность не произошла уже на линии. Игнорирование такого запрета, может привести к снятию государственного номерного знака, а для грузовиков с опасными грузами – транспортировка на штрафстоянку.

Как обойти закон о тахографе 2019?

«Ключом» к закону, является выражение «коммерческие перевозки», то есть, если владелец грузовика категории N3 использует его для передвижения в магазин за хлебом, то установка тахографа не обязательна. ГИБДД понимает закон таким же образом – если частное лицо использует транспорт для собственных нужд, прибор контроля можно не устанавливать. Получается, что закон о тахографах на грузовые автомобили 2019 для физических лиц не распространяется. По крайней мере в данном случае.

Но некоторые существенные нюансы все же заставляют сомневаться в истинности вышеизложенного утверждения. Как можно охарактеризовать понятие собственные нужды? Каким образом будет определено, передвигается водитель по собственным нуждам или в коммерческих целях?

Если вы везете стройматериалы на собственном грузовике, с целью постройки дачи для себя, то это одно дело. Совсем другое, если вы зарегистрированы как ИП, этот самосвал регулярно используется для перевозки груза, например стройматериалов для постройки дачи соседу и вас останавливает инспектор ГИБДД. В таком случае, вы будете доказывать ему, что груз ваш, вы транспортируете его к себе домой.

Со временем, законодатели дадут ответы на все вопросы, а пока, остается только надеяться на «авось» или смиренно выполнять законодательные предписания.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме