Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Какому светофору должны подчиняться велосипедисты.

«Опасные ситуации на дорогах» - Водитель. Наземный переход. Отгадай загадки. Опасные ситуации на дорогах. Опасности в автомобиле. Выберите безопасное место для перехода. Движение. Мужчины. Семь правил ПДД для детей. Немного статистики. Зона остановки. Группы детей. Транспортное средство. Носороги. Наблюдение за дорогой. Пожар в общественном транспорте.

«Дорожные карты» - Экология и природные ресурсы. Поддержка образовательных инноваций. Образование. Общественный договор. Смена дискурса. Черные лебеди. Рост корпоративных университетов. Технологии, влияющие на образование. Мегатренды для образования в России. Изменение приоритетов государства. Трансформация систем. Вузовское образование.

«Опасные игры на дорогах» - Знания о безопасном поведении. Правила поведения в транспорте. Как познать дорожную азбуку. Колесо безопасности. Методы работы. Опасные игры на дорогах. Перспективное планирование. Безопасность на дороге. Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности. Дорожные знаки. Исследование по ПДД.

«Дорожно-транспортные происшествия» - Основные выводы. Нарушения при дорожно-транспортном происшествии. Описание данных. ДТП с последствиями легкой степени. Максимальное число ДТП. Среди районов области. ДТП с легкими последствиями. Опыт вождения. Обращение в рекламных материалах. Наиболее опасные места в городе. Мужчины. Характеристики водителей.

«Изучение ПДД» - План. Папка №7. Папка №1. Показатели эффективности работы по обучению ПДД. Методические рекомендации по ведению занятий «Минутки безопасности». Папка №8. Перечень настольных дидактических игр по ПДД. Ведение документации. Папка №2. Раздаточный материал. Папка №3. Методические рекомендации по проведению практических занятий по ПДД с использованием школьного автобуса.

«Дорожное движение для детей» - В игре дети получают элементарные знания о поведении на улице, дороге. Вовлекаем родителей. В детском саду созданы условия для сознательного изучения детьми. В стране добрых дорог. Грамотных пешеходов воспитываем в детях. Подвижные игры. Вовлекаем в подготовку и участие в праздниках, развлечениях. Безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения.

Всего в теме 21 презентация

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шубинская основная общеобразовательная школа»

Егорьевского района Алтайского края


Брейн - ринг «Светофор в действии».


Разработала: учитель русского языка и литературы

Есауленко Виктория Викторовна

2013 год

Цель: - повторить правила дорожного движения;

Развить умение пользоваться правилами дорожного движения ;

- воспитать законопослушных граждан, укрепить дисциплину пешеходов.

Ход мероприятия:

Каждый день все мы, вольно или невольно, становимся исполнителями одной очень важной роли-пешехода. И от того, как удастся её сыграть, зависят наше здоровье и даже жизнь. Подсчитано, что более 25% ДТП связано с недисциплинированностью и откровенным грубым нарушением Правил дорожного движения пешеходами. А пострадавшими в таких авариях кроме самих виновных пешеходов становятся и другие участники дорожного движения. Причем, доля раненых и погибших в результате ДТП пешеходов составляет половину от всех пострадавших! Эта цифра не может не вызывать серьёзные опасения. Сложившаяся ситуация показывает, насколько важным становится обучение и воспитание законопослушных граждан, укрепление дисциплины пешеходов.

Итак, давайте разберём основные правила для пешеходов, которые регламентируют их поведение на улицах и дорогах.

Где разрешено двигаться пешеходам?

Правила определяют следующие места, где разрешено движение пешеходов:

  • пешеходные дорожки,

    велосипедные дорожки (если это не мешает движению велосипедистов),

    если вышеперечисленные места отсутствуют, или движение по ним затруднено, разрешается идти по краю проезжей части в один ряд.

Вне населенного пункта пешеходы должны идти навстречу движению, а в населённом пункте-как навстречу, так и по ходу движения транспорта. Лица, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележки и т.п., должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Сегодня мы проведём с вами Брейн-ринг «Светофор в действии».

1 тур «Разминка».

1. Что такое обгон?

А-Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

В- Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

С - Опережение одного или нескольких транспортных средств, движущихся в соседнем ряду с меньшей скоростью.

2. От чего зависит длина тормозного пути?

А - От массы и скорости автомобиля.

В - От состояния дороги.

С - От всех перечисленных факторов.

3. Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включен зеленый свет, а в пешеходном - красный?

А- Не имеет права.

В- Имеет право.

С- Имеет, если поблизости нет движущихся в его направлении автомобилей.

4. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?

А- В любом месте, не мешая движению транспортных средств.

В- В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

С- В местах, где стоит знак, ограничивающий скорость движения транспортных средств.

5. В каких местах запрещено переходить пешеходу через дорогу?

А- На крутых поворотах и около мостов.

В- В местах, где дорога идет на подъем.

С- Во всех перечисленных местах.

6. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

А- Нарушение контакта в светофоре.

В- Переходить дорогу запрещено.

С- Время зеленого сигнала истекает, и сейчас будет включен запрещающий сигнал.

7. Указаниями какого светофора должен руководствоваться велосипедист при движении по дороге?

А- Только транспортного.

В- Пешеходного.

С- Велосипедного, а при его отсутствии- транспортного.

8. С какого возраста разрешается обучать вождению на мотоцикле?

А- С 12 лет.

В- С 14 лет.

С- С 18 лет.

9. В каком возрасте разрешается езда на мопеде по дорогам общего пользования?

А- С 14 лет.

В- С 16 лет.

С- С 18 лет.

10. При какой ширине проезжей части велосипедист может повернуть налево, не слезая с велосипеда?

А- При любой ширине.

В- Не больше одной полосы в каждом направлении.

С- Не более двух полос в каждом направлении.

2 тур «Пойми меня».

В этом туре надо просто угадать слово, которое имеет в виду ведущий.

1. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Место, где «встречаются»дороги. (Перекрёсток).

4. По нему не ездят.(Тротуар)

5. Он может быть и на земле, и под землёй, и над землёй.(Переход).

6.Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр)

7. Место отдыха и хранения для транспортных средств.(Гараж)

8. Контролёр дорожного движения.(Инспектор ГИБДД)

9. Большой любитель скоростей. (Лихач)

10.Остановочное средство. (Тормоз)

3 тур «Викторина».

1. Какое в России движение: лево- или правостороннее?(Правостороннее)

2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет?(Нет, необходимо стоять)

3.Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, зебра, где установлен знак «пешеходный переход»,по подземному переходу)

4.Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать?(Инспектора ГИБДД).

4 тур»Пешеход»

1. Из каких частей состоит улица?(Проезжая часть, обочина, тротуар).

2. Что такое «зебра»? (Это разметка пешеходного перехода)

3. Для чего необходим островок безопасности?(Для перехода широких дорог, где можно переждать поток идущих машин)

4.Как переходить дорогу, если нет перехода или светофора? (Посмотреть налево, пройти до середины дороги, посмотреть направо).

5.Можно ли перебегать улицу? Почему?(Нет, т. к. внезапное появление создаст трудную ситуацию шоферу, можно упасть, сбить с ног другого пешехода).

6.Где и как должны ходить пешеходы по улице?(По тротуарам, придерживаясь правой стороны).

7. Если вас при переходе дороги настиг транспорт, вы не успели перейти, где лучше всего находиться? (На островке безопасности или посредине дороги).

5 тур «Пассажир».

1. Где пассажиры должны ожидать транспорт? (На специально оборудованной остановке или на тротуаре).

2.Как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус, автомобиль? (Сзади).

6 тур. «В мире знаков».

Творческий конкурс: придумать новый знак, изобразить его на приготовленных листах, а затем защитить его. Защита может быть в виде простого текста, стихотворения, девиза, отрывка песни и т. д.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ 2015–2016 уч. г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 10–11 классы

Уважаемый участник!

При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим образом:

внимательно прочитайте задание;

если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть кратким, и его содержание следует вписать в отведённое поле, пишите чётко и разборчиво);

при ответе на тесты определите верный ответ, обведите кружком букву (буквы), соответствующую(-ие) выбранному Вами ответу.

За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами жюри количество баллов, не выше указанной максимальной оценки.

Сумма набранных баллов за все решённые вопросы в двух форматах – итог Вашей работы. Максимальное количество баллов – 100.

Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри.

Желаем успеха!

Тестовые задания

Определите одинправильный ответ.

1. Что означает символ в виде треугольника в международной таблице сигналов бедствия, подаваемых с земли?

2. Укажите, каким светофором необходимо руководствоваться велосипедисту, находясь на велосипеде.

а) железнодорожным светофором б) светофором для маршрутных транспортных средств в) светофором для пешеходов г) автомобильным светофором

3. Как Вы будете вести велосипед по краю проезжей части?

а) по ходу движения транспортных средств б) навстречу движению транспортных средств

в) по ходу или навстречу транспортным средствам при наличии предметов со световозвращающими элементами

г) только по тротуару, велосипедной дорожке или обочине

4. Как называется комплекс мероприятий, направленных на уничтожение микроорганизмов в ране?

антисептика

асептика

вакцинация

дезинфекция

5. Укажите характерный признак поражения отравляющим веществом типа синильная кислота.

а) сужение зрачков (миоз) б) слюнотечение

в) металлический привкус во рту г) образование пузырей на коже

6. Какое время установлено пожарным частям города Москвы на прибытие к месту пожара?

а) до 8 минут б) до 10 минут в) до 12 минут г) до 15 минут

Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ 2015– 2016 уч. г. Школьный этап. 10–11 классы

7. Укажите минимальный возраст, с которого наступает уголовная ответственность за преступления террористической направленности.

8. Укажите максимально допустимый годовой предел дозы ионизирующего излучения для населения Российской Федерации.

9. Укажите вид Вооружённых Сил Российской Федерации?

а) Воздушно-космические силы б) Ракетные войска стратегического назначения в) Воздушно-десантные войска г) Военно-космические войска

10. Гражданин после успешной сдачи ЕГЭ в 2016 г. и получения отсрочки от призыва на военную службу до 1 октября 2016 г. не поступил в университет. 10 октября 2016 г. он был призван на военную службу. Укажите последний год, когда результаты ЕГЭ будут действительны.

а) 2017 б) 2018 в) 2019 г) 2020

Определите все правильныеответы.

11. Укажите классы пожаров, которые можно тушить воздушно-пенным огнетушителем.

а) пожар класса А б) пожар класса В в) пожар класса С г) пожар класса D д) пожар класса Е

Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ 2015– 2016 уч. г. Школьный этап. 10–11 классы

12. Что означает сигнал регулировщика «Правая рука вытянута вперёд»?

а) со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено

б) пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого бока регулировщика

в) пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика

г) со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо

13. От каких веществНЕ ЗАЩИЩАЕТ гражданский противогаз ГП-5?

угарный газ

14. Какие критерии определяют локальный характер чрезвычайной ситуации?

а) количество пострадавших людей – не более 10 человек б) размер ущерба окружающей природной среде и материальных

потерь – не более 50 тыс. рублей в) количество пострадавших людей не более 5 человек

г) размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь – не более 100 тыс. рублей

15. Какими путями могут передаваться человеку инфекционные заболевания?

а) воздушно-капельным б) аэрозольным в) трансмиссивным г) водным д) механическим

16. Какие характеристики применимы к альфа-излучению?

а) большая ионизирующая способность б) квантовая природа происхождения в) большая длина пробега г) малая проникающая способность

д) способность обнаружения бытовым дозиметром

Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ 2015– 2016 уч. г. Школьный этап. 10–11 классы

17. Установите правильную последовательность одевания общевойскового фильтрующего противогаза ПМГ-2.

а) сделать выдох б) задержать дыхание и закрыть глаза в) открыть глаза

г) расстегнуть противогазовую сумку и достать противогаз д) расправить шлем на голове е) надеть противогаз на голову

18. Из представленного перечня выберите меры профилактики кишечных инфекций.

а) систематическое мытьё рук с мылом б) вакцинация в) регулярная влажная уборка

г) тщательное мытьё овощей, фруктов перед употреблением д) использование для мяса и овощей различных разделочных досок

е) отказ от покупок продуктов в неприспособленных и неустановленных для этого местах

ж) употребление витаминов, пищи, богатой витамином С з) употребление разливного молока только после кипячения и) мытьё куриных яиц перед приготовлением пищи

19. Укажите явные признаки артериального кровотечения.

а) кровь вытекает пульсирующей струёй б) кровь пассивно истекает из раны в) кровь имеет алый цвет

г) кровь имеет тёмно-красный с синим оттенком цвет

20. До принятия военной присяги военнослужащий не может

а) назначаться на воинские должности б) назначаться для несения службы во внутреннем наряде

в) назначаться для несения караульной службы г) привлекаться к участию в парадной подготовке

д) привлекаться к выполнению работ вне воинской части

Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ 2015– 2016 уч. г. Школьный этап. 10–11 классы

Таблица ответов на тестовые задания теоретического тура

Номер задания

Верный ответ

Номер задания

Верный ответ

Теоретические задания

1. Два туриста вышли из леса и увидели село (см. рисунок). Светило солнце. Ручные механические часы показывали 13.00.

1.1. Какими способами туристы могут сориентироваться в данной ситуации?

1.2. Куда направлена тень от предметов в 13.00?

Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ 2015– 2016 уч. г. Школьный этап. 10–11 классы

2. В подъезде девятиэтажного жилого дома сильное задымление. Внизу слышны шум, крики. «Пожар, – вскрикнул брат, – нужно эвакуироваться. Давай, спустимся на лифте. Так быстрее». «Нет, – ответила сестра, – пойдём лучше по лестнице».

2.3. Предложите целесообразные действия по сохранению здоровья и спасению жизни в данной ситуации до приезда пожарной охраны.

3. В ходе прогулки по парку два товарища заметили красивую спортивную сумку под скамьёй. Рядом никого не было. «Вот повезло, нашли сумку. Давай, посмотрим, что в ней», – предложил один другому.

3.2. Как следует поступить в данной ситуации?

4. На лыжной прогулке у пострадавшего пропала чувствительность пальцев, а затем и всей левой стопы. Быстро вернувшись домой, он увидел на пальцах пузыри с прозрачной жидкостью. Дедушка посоветовал быстро поместить ногу под струю горячей воды для быстрого её отогрева.

4.2. Предложите наиболее целесообразные действия для сохранения здоровья пострадавшего до приезда «Скорой помощи».

5. Из окна третьего этажа горящего дома, спасаясь, выпрыгнул человек. Он неподвижно лежит на спине, не реагирует на вопросы, дыхание тяжёлое, с хрипом на вдохе. Очевидец предлагает оттащить его в сторону, положить на стоящую скамейку и подложить под голову сумку.

5.2. Предложите наиболее целесообразные действия по спасению жизни пострадавшего до приезда «Скорой помощи».

Какие штрафы назначают за проезд на «красный»?

Водитель, проскочивший на красный свет в момент, когда тот только что зажегся, заплатит штраф 90 евро и получит 1 пункт в картотеку Фленсбурга. Если перед этим красный горел дольше, чем одну секунду, наказание будет размером в 200 евро, к нему добавятся 2 пункта в картотеку плюс 1 месяц запрета на вождение. Если же при проезде на красный создана помеха другим участникам движения, денежный штраф повышается до 320 евро.

Как долго длится желтая фаза светофора?

Это зависит от скорости, разрешенной на участке перед светофором. На улицах, где максимальная скорость 50 км/час, желтый горит 3 секунды, при 60 км/час – 4 секунды. На участках с допустимыми скоростями 70 км/час и более желтая фаза длится 5 секунд – вполне досточно, чтобы сбросить скорость и остановиться. Тем более, что на таких участках, как правило, о скором включении желтого света заранее предупреждает видимый издалека мигающий желтый сигнал.

Какому светофору должны подчиняться велосипедисты?

Если велосипедная дорожка граничит с пешеходной, и отдельного светофора для велосипедов нет, следует руководствоваться сигналом для пешеходов. Это правило действует только до 31.12.2016 г. В дальнейшем, если на пути не установлены специальные светофоры для велосипедов, велосипедисты должны двигаться в соответствии с сигналами светофора для автомобилей. И, конечно, автомобильному светофору должен подчиняться велосипедист, едущий по полосе для автомобилей. Не забудьте только, что при наличии специальных полос для велосипеда езда по автодороге запрещена.

Каков порядок езды при неработающем светофоре?

Ничего страшного. Было время, когда люди вообще обходились без светофоров. Дорожные знаки в таком случае часто определяют направление преимущественного движения. Если знаков нет, работает общее правило «береги правый бок», или, как говорят немцы «rechts vor links». Полицейский-регулировщик при неработающем светофоре в наших городах – большая редкость даже на загруженных перекрестках. Но если вы его увидите, постарайтесь понять его размахивание руками и подчиняйтесь руководящим жестам.

Загорелся желтый. Можно поддать газу, чтобы проскочить до красного?

Нельзя! Желтый свет – сигнал водителю, что нужно остановиться перед перекрестком и ждать следующего сигнала, т.е. красного света.(StVO § 30 Abs. 2). Разрешается проехать только в том случае, если вы находитесь непосредственно перед световором и для безопасного торможения уже нет возможности. Иначе проезд на желтый будет наказан штрафом в размере 15 евро.

Можно ли ехать на красный, чтобы освободить дорогу транспорту со спецсигналом?

Можно, только осторожно. Полиции, пожарному транспорту, «скорой помощи», едущим с синей мигалкой и сиреной, другие участники движения обязаны дорогу освобождать. Если необходимо, допускается при горящем красном свете пересечь линию «стоп». Но делать это надо с предельной осторожностью, чтобы не попасть под транспорт, едущий в поперечном направлении. В случае столкновения вину возложат прежде всего на того, кто проехал на красный свет.

Дополнительный знак «Bei Rot hier Halten».

Как действовать в этом случае?

Так и действовать: при красном остановиться, как указано, у дополнительной стоп-линии рядом с этим знаком. Обычно она расположена перед улицей, примыкающей к проезжей части справа. Запрет проезда на красный относится не только к автомобилям, едущим прямо в направлении светофора, но и к тем, кто въезжает на эту улицу, поворачивая направо.

А как фиксируются нарушения при красном свете светофора?

Иногда с помощью фотовспышки. Например, в Гельзенкирхене такие камеры установлены на Overwegstrasse на пересечении с Florastrasse, и на Adenauerallee, перекресток с Willi-Brandt-Allee. Делаются два снимка: первый фиксирует момент, когда пересечена линия «стоп», второй «засекает», проехал ли водитель на перекресток, несмотря на красный свет.

Полицейские могут обвинить в проезде на красный свет и без всякой вспышки, продолжительность более одной секунды они определяют «на глазок».
Важно знать: водитель, который при красном свете пересек «стоп-линию», тут же остановился или даже «сдал назад», но в любом случае на поперечную проезжую полосу не въехал, наказанию за проезд на красный свет не подвергается.

Считается, что немцы – водители очень дисциплинированные. Много ли нарушений случается с проездом «на красный»?

На дорогах Германии все больше водителей – не немцев. Традиции уважения дорожных правил, как и вообще уважения закона, постепенно утрачиваются.
Вот, например, такой тревожный сигнал. Среди водителей ФРГ был проведен опрос на тему: «что вас больше всего раздражает на дороге?» На первом месте по числу раздражителей были напористая езда сзади и рискованные обгоны. Но третье место занял такой раздражитель: «другие водители, которые слишком тщательно соблюдают правила движения» - этого мнения придерживаются около 30 процентов опрошенных.

В 2014 г., по данным Федерального транспортного управления (Kraftfahrt-Bundesamt), было зафиксировано 258 600 проездов под красный сигнал светофора.

Если учесть, что регистрируются не более 5 % фактических нарушений (хотя достоверной статистики на этот счет нет), можно предположить, что за год проезд на красный случился не меньше 4-х миллионов раз.

Много это или мало для страны, в которой 48 млн. жителей старше 18 лет и 44 млн. зарегистрированных легковых автомобилей – судите сами.

Основная масса нарушителей – водители среднего м старшего возраста, от 25 до 64 лет – на них приходится 200 тысяч зафиксированных нарушений. Остальные 58600 проездов на красный совершают молодежь (17 – 24 г.) и пожилые водители старше 65 лет.

В какой земле Германии водятся самые дикие водители?

Регистр водительских нарушений во Фленсбурге сообщил, какое количество штрафных пунктов в среднем числится за жителями разных федеральных земель Германии. В таблице приведено число пунктов на каждые 100 тысяч жителей каждой земли (данные „Bild").

Наша родная Nord Rhein-Westfalen оказалась на совсем не почетном, третьем с конца месте – диких водителей у нас хватает.

1 Saarland 7987,54
2 Bayern 8785,36
3 Berlin 8876,46
4 Thüringen 8902,24
5 Hessen 9156,71
6 Sachsen 9247,23
7 Baden Württemberg 9359,28
8 Rheinland-Pfalz 9447,64
9 Bremen 9518,19
10 Schleswig-Holstein 9608,39
11 Sachsen-Anhalt 9662,05
12 Hamburg 9984,17
13 Brandenburg 10049,35
14 Nord Rhein-Westfalen 10528,54
15 Niedersachsen 10716,66
16 Mecklenburg-Vorpommern 11068,45

Урок 9. Дополнительные требования к движению велосипедистов.

Цель урока : закрепить знания элементарных правил велосипедистов. Дать понятие о порядке движения на велосипеде по проезжей части, правилах перевозки грузов и маневрирования, о технических требованиях к велосипеду.

Оборудование : велосипеды для езды в детском автогородке (если их нет. То занятия можно организовать, используя макет перекрестка, его разметку и задачи для велосипедистов).

Повторение пройденного материала.

С какого возраста можно ездить на велосипеде? Ездить на велосипеде может даже самый маленький, но только там, где нет движения автомобилей – на закрытых или загородных площадках, стадионах и других безопасных местах. По улицам и дорогам по велодорожкам разрешается ездить ребятам с 14 лет, а если велосипед с подвесным двигателем – с 16.

Где можно обучаться езде на велосипеде? В тех местах, где нет автомобильного движения: во дворе, на стадионе, на территории детского оздоровительного лагеря.

Где запрещено ездить на велосипедах и почему? Нельзя ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, по аллеям, парков, бульваров, так как всегда есть риск задеть пешехода.

Чем в первую очередь нужно руководствоваться, покупая велосипед? Необходимо подобрать велосипед по росту. На слишком высоком велосипеде сидеть неловко, ноги не достают до педелей. Управлять таким велосипедом трудно. Неудобно также водить велосипед, если он мал.

Можно ли кататься на одноместном велосипеде вдвоем? Это запрещено правилами. Когда на велосипеде едут два человека, то управлять им очень трудно и можно упасть или попасть под машину.

Можно ли ездить на велосипеде, держась одной рукой за руль или вообще не держась за руль? Запрещено.

Дополнительные требования к порядку движения велосипедистов по проезжей части.

Учитель сообщает новые сведения о дополнительном требовании движения велосипедистов по проезжей части.

Правилами дорожного движения велосипедисты приравниваются к водителям транспортных средств, поэтому во время движения им необходимо следить за другими транспортными средствами, пешеходами, сигналами светофоров.

В многополосном потоке машин велосипедист занимает первую полосу, едет возле тротуара, на расстоянии не более 1 м от него или края проезжей части дороги. Двигаться можно только в один ряд друг за другом.

Выезжать за крайнюю правую полосу разрешается лишь для объезда или обгона. При этом следует предупреждать едущих сзади водителей, подавая сигнал поворота налево, вытянув левую руку в сторону, либо правую согнув в локте вверх. Закончив объезд, велосипедист снова занимает место в правой крайней полосе.

Левый поворот или разворот велосипедисту разрешается делать, не слезая с велосипеда, только на перекрестке и в том случае, если он поворачивает с улицы, где имеется одна полоса движения в данном направлении и по ней не ходят трамваи. При этом следует всегда пропускать транспортные средства. Во всех остальных случаях для того, чтобы сделать поворот налево или разворот, надо сойти с велосипеда и, держа его за руль, перейти через дорогу, соблюдая правила движения для пешеходов.

На перекрестке равнозначных дорог велосипедист должен всегда пропускать транспортные средства, приближающиеся справа, независимо от направления его движения.

Если на улице есть велосипедная дорожка, обозначенная соответствующим знаком 4.5, то едут только по ней. Не нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой все велосипедисты должны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге.

Велосипедистам разрешается ездить по обочине дороги, но при этом они должны соблюдать осторожность, не мешать другим пешеходам.

Велосипедистам разрешается перевозить на велосипедах груз, но перевозимые предметы не должны мешать им в управлении и выступать более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда. Если это требование не соблюдать, управлять велосипедом будет трудно. Кроме того, за выступающий предмет легко задеть проезжающему мимо автомобилю, а это может привести к несчастному случаю.

Практическое занятие.

Этап 1 . Проверка велосипеда перед выездом (технические требования к велосипеду) и его устройство:

    установить сиденье по своему росту: при нижнем положении педали нога, опирающаяся на нее, должна быть слегка согнута в колене, но не вытянута, иначе будет трудно управлять велосипедом;

    велосипед должен иметь надежные тормоза(5);

    руль (3) должен быть хорошо закреплен;

    проверить натяжение цепи (6);

    проверить состояние колес (чтобы во время движения колеса не делали восьмерки), а так же давление в шинах, затяжку резьбовых соединений в осях передних и задних колес (7) и в других местах;

    проверить исправность звонка (2);

    спереди должен быть фонарь с белым светом, а сзади с красным (4) и красным светоотражателем.

Этап 2 . Отрабатывание правил маневрирования:

    сигналы при левом повороте – вытянуть левую руку горизонтально в сторону или поднять правую согнутую в локте вверх;

    сигналы при правом повороте – вытянуть правую руку горизонтально в сторону или поднять левую, согнутую в локте вверх.

7 класс.

Урок 1. Как мы знаем правила дорожного движения.

Цель урока : вспомнить правила дорожного движения; способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации – «ловушки», научить решать дорожные задачи.

Оборудование : брошюры ПДД, знаки разных групп, плакаты с дорожными «ловушками», разными типами светофоров.

Перед началом занятия все ученики делятся на три группы, каждая из которых получает свое задание. На обдумывание (вспомнить материал, используя ПДД и плакаты, решить задачу) дается 10 минут. Обсуждение каждой темы – 10 минут.

Тема для группы 1 – «Дорожные знаки».

(Повторение уроков 5-6 класс).

Каждый ученик получает по одному вопросу, который представляет классу вместе с ответом; капитан группы дает вариант решения задачи. Вопросы и задачу предварительно можно обсудить всей группой, затем классом. Капитан задает встречные вопросы по теме, предлагает решить задачу или поиграть со зрителями в игру «Знатоки дорожных знаков».

Вопросы группе:

    Для чего нужны дорожные знаки?

    Где и как устанавливаются дорожные знаки?

    На какие группы делятся все дорожные знаки?

    Какие знаки для пешеходов есть в группе запрещающих знаков?

    Какие знаки для пешеходов есть в группе информационно-указательных знаков?

    Какие знаки для велосипедистов вы знаете, и к каким группам они относятся?

    Какой знак для водителей устанавливается перед пешеходным переходом?

    Какой знак для водителей устанавливается в районе школ, детских садов?

Задача № 1. Какой дорожный знак устанавливают непосредственно у пешеходного перехода:

А) предупреждающий «Пешеходный переход»;

Б) информационно-указательный «Пешеходный переход»;

Тема для группы 2 – «Светофор».

(Повторение урока 5-6 класс).

Вопросы группе:

    Когда появились первые светофоры, и какими они были?

    Что представляет собой светофор и его значение?

    Что означает каждый из сигналов светофора?

    Какие виды светофоров вы знаете?

    Где устанавливают одно- и двухсекционные светофоры?

    Как переходить дорогу по односекционному светофору с желтым мигающим сигналом?

    Как переходить дорогу по светофору с дополнительной секцией?

    В каких направлениях, и при каких сигналах светофора с дополнительными секциями может ехать велосипедист?

Велосипедист приравнивается к водителям. При основном зеленом сигнале светофора независимо от указания дополнительных секций велосипедист должен ехать прямо. При зеленой стрелке правой секции с основным зеленым сигналом – прямо и направо, а при зеленой стрелке правой секции и с красным основным сигналом – только направо. Поворот налево и разворот велосипедам запрещен. Они должны сойти с велосипеда и вести его в руках по пешеходному переходу.

Какие ситуации-«ловушки» подстерегают ребят на перекрестке со светофором?

Задача № 2. Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел перейти середину проезжей части:

А) оставаться там, где его застал запрещающий сигнал;

Б) быстро закончить переход;

В) остановиться на «островке безопасности» или середине проезжей части?

Тема для группы 3 – «Причины дорожно-транспортных происшествий».

Вопросы группе:

    Что называется дорожно-транспортным происшествием?

    Причины дорожно-транспортных происшествий?

    Как регулируется движение пешеходов?

Светофором, линиями разметки, указателями, регулировщиком, дорожными знаками.

    Какие «бытовые» привычки обычно дети переносят в поведение на проезжей части и нужно ли от них избавляться?

    В каких местах пешеходы обязаны переходить улицу?

    Как следует убедиться в безопасности, прежде чем перейти улицу?

    Какие бывают пешеходные переходы?

Регулируемые и нерегулируемые.

    Какие дорожные «ловушки» подстерегают ребят на пешеходном переходе?

    Что опаснее машина, которая стоит или которая едет?

Задача № 3 По какой стороне обозначенного пешеходного перехода должен идти пешеход:

А) по той стороне, где больше места;

Б) по его левой половине;

В) по его правой половине;

В конце урока каждый ученик получает соответствующую оценку. Оставшееся время заполняется решением дорожных задач на повторение пройденного материала и разбором ДТП с участием детей.

Урок 2. Дорожные «ловушки».

Цель урока : закрепить знания правил безопасного перехода через дорогу; развить умение видеть на дороге опасные ситуации –«ловушки».

Оборудование : плакаты с дорожными «ловушками», макет дороги с прилегающей территорией.

Самостоятельная работа .

Все ученики делятся на 10 групп. Каждая получает свою тему (даются вопросы, ответы которых раскроют тему; если она будет раскрыта не полностью и весь класс затрудняется что-либо добавить, учитель дополняет ответы учеников). Обсуждение темы и нахождение правильного решения дорожной ситуации-«ловушки» ведется всеми членами группы. Затем каждая группа представляет решение своей темы всему классу, используя соответствующие плакаты, макет и схематичное изображение на доске. В конце урока по результатам работы выставляются оценки, которые обсуждаются всем классом. Оставшееся на уроке время можно заполнить разбором дорожных ситуаций, наблюдаемых на дороге из окна класса (если оно выходит на дорогу).

Тема 1. Какие бывают ситуации-«ловушки» закрытого обзора? Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, стоящими и движущимися машинами, другими пешеходами.

Какая машина опаснее, которая стоит или которая едет? Какая из стоящих машин опаснее других? Чем опасны машины, стоящие у светофора? Чем опасна машина, стоящая в ожидании разрешающего сигнала светофора для поворота направо? Чем могут быть опасны кусты, деревья, заборы, дома возле дороги? Чем опасна медленно приближающаяся машина? Чем опасна только что проехавшая машина?

Тема 2. Какие бывают ситуации-«ловушки» отвлечения внимания? Пешеход не замечает опасность, потому что взгляд его прикован к интересующему его предмету – автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч.

В чем опасность для пешехода, спешащего через дорогу к автобусу? В чем опасность для пешехода, заметившего на другой стороне улицы родных или приятелей, зовущих его?

В чем опасность для детей, бегущих через дорогу вслед за приятелями, старшими, собакой, мячом.

Тема 3 . Что за дорожная «ловушка» – «пустынная улица»? Часто дети играют на улице, окруженной жилыми домами, кустами, деревьями, по которой машины проезжают редко. Поэтому они выходят или выбегают на проезжую часть просто, не осмотрев ее. Выход не глядя!

В чем опасность, когда дети играют рядом с проезжей частью пустынной улицы? В чем опасность, когда пешеходы или велосипедисты идут, едут по краю проезжей части или по обочине «пустынной» улицы?

Тема 4 . Пешеход стоит на проезжей части улицы. Какие дорожные «ловушки» могут подстерегать его? Когда пешеход стоит на проезжей части улицы? Когда он переходит ее не за один раз, а по этапам: сначала до середины (до «островка безопасности», или по осевой линии), потом, подождав и пропустив машины, от середины до тротуара.

Как должен вести себя пешеход, стоя на середине проезжей части? Смотреть вправо и влево, чтобы знать, какие машины надо пропускать и какие проезжают за спиной. Ни в коем случае не пугаться и не отступать назад!

Что мешает видеть опасность, когда стоишь на середине улицы? Стоящие справа пешеходы.

Как надо себя настроить, остановившись на середине улицы? На предельную внимательность. Никаких разговоров, никаких случайных движений особенно назад.

Тема 5 . Какие ситуации-«ловушки» подстерегают пешеходов в зоне остановки автобуса, троллейбуса, трамвая? Необходимо запомнить три основные ситуации-«ловушки», подстерегающие пешехода в зоне остановки:

    пешеход выходит из-за автобуса спереди и не замечает, что слева приближается машина;

    пешеход выходит из-за автобуса сзади и не замечает, что машина приближается справа;

    пешеход бежит через дорогу к автобусу, не замечая машин, приближающихся слева и справа.

Какое место опаснее для пешехода, переходящего через дорогу, перекресток или остановку? Опасно везде, но на остановке опаснее! Во-первых, на остановке самая большая помеха обзору – стоящий автобус. Во-вторых, пешеходы часто спешат то ли к автобусу, то ли выйдя из него.

Как надо обходить автобус на остановке: спереди или сзади? Лучше его вообще не обходить – он сильно мешает обзору. Надо подождать, пока он отъедет подальше, или самому отойти от остановки на более безопасное место, например, к пешеходному переходу, если он есть поблизости. В крайнем случае, лучше обойти автобус сзади, помня, что он мешает увидеть опасность, приостановиться и осторожно выглянуть и посмотреть, нет ли движущегося транспорта. Никакой спешки!

На каких улицах остановки опасны больше всего? На узких, с неширокой проезжей частью. Здесь пешеход, обходя автобус, видит, что до тротуара близко, «рукой подать» и чаще выбегает из-за него.

Тема 6 . Как можно попасть в дорожную «ловушку» на пешеходном переходе? Таких «ловушек» три:

А) приближается автобус, грузовик или другая машина, пешеход, видя, что успевает перейти, может не заметить скрытую за ними другую машину, которая едет быстрее;

Б) машина проехала через пешеходный переход, пешеход в спешке может сразу начать движение и не заметить машину справа, скрытую в этот момент за проезжающей машиной;

В) у пешеходного перехода остановилась машина (для поворота или разворота, просто затор, поломка), которая мешает заметить другие машины.

Какую ошибку чаще всего делает водитель при проезде пешеходного перехода? Едет на повышенной скорости, не снижает ее. Пешеходу нельзя надеяться на то, что водитель не ошибается, надо полагаться на свое внимание.

Тема 7 . Какие ситуации-«ловушки» могут подстерегать пешехода у светофора? Таких ситуаций три:

А) пешеход бежит перед стоящими у светофора машинами уже при красном сигнале; пешеход уверен, что водители трогающихся машин его увидят и пропустят, и не понимает, что не все машины стояли, и из-за стоящих и трогающихся машин может выехать другая;

Б) пешеход бежит на «зеленый», как только он загорелся, но ведь могут быть спешащие водители, проскакивающие переход на большой скорости, не успев сделать это при «своем» сигнале;

В) в одном ряду машины стоят, а в другом едут; пешеход, видя, что машины стоят, может начать переход, не видя за стоящими машинами другие, проезжающие.

Тема 8. Может ли возникнуть опасная дорожная ситуация-«ловушка» на углу перекрестка? На углу перекрестка машины могут делать поворот направо. При этом задние колеса автобусов, грузовиков, прицепов оказываются очень близко к тротуару (чем больше длина машины, тем больше смещение). Они могут зацепить вас выступающей частью кузова или груза или даже наехать. Иногда неумелый водитель выезжает на «бровку» тротуара. Пропустив машину, не над тут же двигаться вперед, ведь грузовой, да и легковой автомобили могут тянуть за собой прицеп и, поторопившись, вы шагнете прямо на него. Оказавшись на углу, надо наблюдать за движением и стоять подальше от края, быть всегда готовым отойти.

Тема 9 . Какая дорожная «ловушка» может подстерегать вас воле дома? В чем опасность проездов вдоль домов?

Тротуар и проезжая часть здесь редко разделены. Дорожки вдоль домов используются и пешеходами, и водителями. Нельзя выбегать из-за кустов, стоящих машин, из подъездов, не осмотревшись. Если возле дома стоит машина, не забывайте, что она может тронуться вперед, не подав сигнал, или дать задний ход. Особенно опасны грузовики-фургоны, такси и машины скорой помощи. Их водителям трудно наблюдать и замечать пешеходов, а такси и «скорая помощь» часто спешат.

Тема 10 . Какая дорожная «ловушка» может подстерегать пешехода, идущего вдоль проезжей части?

Согласно ПДД в населенных пунктах пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, в крайнем случае, по велосипедным. А вне населенных пунктов (если нет тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек), идти по левой обочине. Если пешеход идет по правой обочине, движение транспорта происходит со стороны спины, и он не водит опасность (например, груз может высовываться за борта, или машина на скользкой дороге вильнет в его сторону).

Урок 3. Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортных происшествий.

Цель урока : научить правильному поведению при ДТП; закрепить знания и умения по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.

Оборудование: брошюры ПДД, аптечка.

Что называется дорожно-транспортным происшествием? Кто может стать участником ДТП?

Участниками дорожно-транспортного происшествия могут стать водители транспортных средств, пешеходы (взрослые и дети), пассажиры, ремонтные рабочие, велосипедисты и др.

Правилами дорожного движения на водителя накладывается ответственность за все его действия на дороге. Поэтому всем так необходимо знать основные правила поведения участника ДТП. Вот некоторые из них:

    остановиться и не трогать с места велосипед (мотоцикл, машину), а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;

    обеспечить оказание первой медицинской помощи пострадавшему, отправить его на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение;

    сообщить о случившемся работникам милиции;

    принять меры к сохранению места происшествия в неизменном виде, сохранить следы тормозного пути велосипеда (мотоцикла, машины), записать паспортные данные участников происшествия и свидетелей;

    принять меры предосторожности на месте происшествия. Чтобы предупредить другие несчастные случаи. Это особенно необходимо при наступлении темноты, в тумане или при плохой видимости вообще.

Вы оказались на участке дороги в тот момент, когда там столкнулись автомобили или произошел наезд на велосипедиста или пешехода. Как правильно поступить, не нарушая правил? Проехать мимо или остановиться? Если вы видели, как развивались события в момент аварии, то становитесь важным свидетелем.

Если вы оказались очевидцем ДТП, вам необходимо знать свои обязанности. Если по каким-либо причинам водитель, совершивший наезд или другое грубое нарушение ПДД, угрожающее жизни людей, покинул место происшествия, то очевидец должен записать номерной знак его машины. В подобных случаях необходимо запомнить марку машины, ее цвет, число ехавших с ней людей. Эти данные следует быстро сообщить ближайшему работнику милиции, дружиннику, инспектору дорожно-патрульной службы. Это облегчает расследование причин происшествия, а иногда является единственным фактором для установления виновного.

Уехав с места происшествия (будучи свидетелем), вы лишаете следствие возможности объективно разобраться в случившемся, установить виновника аварии. Правила требуют в этой ситуации обязательно остановиться, не мешая движению других транспортных средств, оказать доврачебную помощь пострадавшим, вызвать «скорую», сообщить о случившемся в ГИБДД или милицию, записать адреса свидетелей, оказавшихся рядом с вами в момент аварии, и дождаться приезда сотрудников милиции. В случае, если поврежденные в момент аварии велосипед, мопед или мотоцикл препятствуют движению транспорта, их можно убрать с проезжей части, предварительно обозначив это место в присутствии свидетелей.

Часто минуты решают судьбу пострадавшего на дороге, если до прихода «скорой» ему не оказана необходимая помощь. Но как правильно оказать эту помощь? Нужно иметь в виду, что дорожные травмы связаны всегда с многочисленными переломами, порезами и порывами внутренних органов человека; любая авария характеризуется ударом при столкновении. Даже при скорости 20 км/ч в данной ситуации на человека действуют силы, в 6-7 раз превышающие силу тяжести.

Основной принцип при оказании первой медицинской помощи пострадавшим – не нанести ему новых травм своими неправильными действиями. В первую очередь, необходимо выяснить, какую травму получил человек. Если он в сознании, то это можно спросить у самого пострадавшего, если же он без сознания, то прежде чем перетаскивать, необходимо ощупать его, чтобы определить, как правильнее ему помочь.

Если человек лежит на проезжей части, его нужно переместить на обочину или тротуар, но не переносить, а перетащить. Дело в том, что другие водители могут не заметить лежащего человека и совершить повторный наезд на него. Нельзя класть пострадавшего на спину, за исключением случая, когда ему требуется искусственное дыхание. Голова раненого всегда должна быть наклонена в сторону. Если происшествие произошло в холодную погоду, не забудьте постелить что-нибудь на землю и по возможности накройте человека теплой одеждой, чтобы к ранам не добавилась простуда. для Остановки сильного кровотечения нужно потуже перетянуть жгут выше раны, и сделать это необходимо как можно быстрее.

Если же человека, попавшего в ДТП, необходимо вытащить из автомобиля, то сначала освобождают доступ к нему, затем извлекают в той же позе, в которой он находится. И лучше это делать хотя бы вдвоем.

Существуют различные способы переноски пострадавшего. Если он может передвигаться с посторонней помощью. То помогающий ему одной рукой должен обхватить пострадавшего за талию, а другой взять за руку перекинутую через его плечо. Если пострадавший не может самостоятельно передвигаться, то его переносят на спине. Значительно легче переноска на специальных носилках, которые позволяют делать остановки для отдыха. Их легко изготовить их подручных материалов. Для этого достаточно привязать в шестам одеяло (плащ-палатку, пальто). Носильщики не должны идти в ногу, так как это раскачивает носилки; преодолевая неровности местности. Они должны следить за тем, чтобы тело пострадавшего всегда оставалось в горизонтальном положении.

Если дорожное происшествие случилось не далеко от города или населенного пункта, не торопитесь отправлять пострадавшего на первом попавшемся автомобиле – неправильная транспортировка раненого, как показывает практика, часто заканчивается самыми печальными последствиями. В этой ситуации будет лучше как можно быстрее сообщить о случившемся в медицинское учреждение или милицию.

Для оказания первой медицинской помощи необходимо воспользоваться медикаментами, находящимися в аптечке первой помощи. Она содержит настойку йода, нашатырный спирт, успокаивающие и сердечные (настойка валерианы, валидол, кофеин), обезбаливающие средства (анальгин, амидопирин), кровоостанавливающий жгут, индивидуальный, стерильный пакет, бинт.

Итак, многого сделать нельзя, но очень важно правильно оказать первую помощь, тогда тяжело пострадавшие будут спасены в больнице. В большинстве случаев лучше подождать прибытия врача «скорой помощи», чем пытаться доставить пострадавшего в больницу на обычном автомобиле. Для сохранения жизни важна не столько быстрая, сколько правильная доставка в больницу.

Урок по правилам дорожного движения дорожные знаки" Цель: ...

  • Уважаемые учителя! мы предлагаем вам разработку занятия по правилам дорожного движения надеемся что она пригодится вам при проведении классных часов урок по правилам дорожного движения в начальной школе " азбука дороги - дорожные знаки"

    Урок

    ... по правилам дорожного движения . Надеемся, что она пригодится Вам при проведении классных часов. Урок по правилам дорожного движения ... в начальной школе "Азбука дороги - дорожные знаки" Цель: ...

  • Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го класса (внеклассное мероприятие) Тема

    Урок

    Урок -игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го класса (... дорожного движения ? Учитель предлагает домашнее задание: дома по желанию или нарисуйте рисунок по правилам дорожного движения , или...

  • Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной в 1 «Б» классе

    Урок

    Урок -игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной в 1 «Б» классе. Учитель... друг». Урок -игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной в 1 «Б» классе. Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения , учить...



  • Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Определение места отбывания наказания осужденного
    Осужденному это надо знать
    Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме