Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Продлили ли замену водительских удостоверений гражданам снг. Законодательство о возможности и необходимости замены иностранных удостоверений на российские

Все больше стран принимают законы об ограничении иностранных приезжих граждан на право вождения транспортным средством на своей территории. На то может быть ряд причин. В России действует аналогичное законодательство по отношению к мигрантам из-за бугра, но в ряде исключений.

В общих чертах, Россия не запрещает перемещение по своей территории при управлении транспортом за иностранными водительскими правами или удостоверением. Но, если ТС планируется эксплуатировать в качестве источника прибыли (работать на нем или им), то в таком случае, существует необходимость замены водительского удостоверения для иностранных граждан в России на отечественные права - обязательная.

Разрешено ли передвижение на территории РФ с иностранными правами

В данном вопросе есть несколько нюансов, на которые стоит отталкиваться при ответе. Власти много раз хотели отменить право передвижения иностранных граждан на ТС на территории РФ, но в 2018 году решили его продлить. Так иностранец, который приехал в Россию имеет законное право управлять ТС за своими заграничными документами.

То же касается и самого россиянина, который на продолжительное время переехал заграницу, после чего вернулся обратно на Родину. Но нюанс заключается в том, в каких целях этот гражданин собирается использовать свое авто - для собственного передвижения или для работы.

Важно! Согласно новому закону для водителей мигрантов № 196 ст. 25 п.13 РФ от 10.12.1995 г., который набрал полную силу с 01.06.2017 г., внесена поправка в законодательство. При этом не разрешается управление ТС по иностранным ВУ, если эксплуатация основывается на предпринимательской деятельности (такси, перевозки и пр.). Также в стране ведется миграционный учет иностранных граждан.

Водительское удостоверение иностранного гражданина

В то же время, по этому закону действует исключение для граждан Киргизии, а также для тех государств, в которых русский язык принят в качестве официального.

В апреле 2013 г. был принят закон № 92 «О внесении изменений в ФЗ „О безопасности дорожного движения“ и КРФ об АП». Последние изменения вступили в силу с мая 2013 г. Самые актуальные поправки были внесены с июня 2017 г.

Согласно ФЗ № 92, действует запрет на вождение ТС иностранными лицами при миграции без наличия ВУ, полученных на территории РФ. Проще говоря, иностранный гражданин должен поменять водительские права на российские. Запрет права вождения эмигрантом с иностранными правами равнозначно относится к ИП, физическим и юридическим лицам, но при определенных обстоятельствах. Также в данном законе имеется перечень ТС, при вождении которого ВУ должны быть соответствующей категории.

Обратите внимание! Мигрант может получить права на вождение транспортным средством, при условии, что тот сдаст положенные экзамены. Как вариант, разрешается вождение ТС с наличием иностранных прав, но при условии, что у водителя есть удостоверение РФ.

На водительские права иностранных граждан на территории РФ новый закон № 92 устанавливает ряд ограничений. Так, например, для тех, кто работает на перевозках или занимается иной предпринимательской деятельностью, начиная с 2017 г. действует строгий запрет. Детальнее об этом можно прочитать в ст. 25 закона п.13. В особенности это касается тех граждан, которые занимаются перевозками автобусами с пассажирами, курьерских служб, такси и т.д.

Дальнобойщикам, которые в частности, пересекают территории стран, в том числе РФ, менять ВУ не нужно. Такие категорические меры были предприняты Правительством РФ, после того, как участились случаи ДТП при участии иностранцев. Статистика показывала страшные цифры, где до 70-80% аварий сопровождались по вине мигрантов. После этого была утверждена обязательная сдача экзаменов для нелегала в автошколах и перевыпуска ВУ.

Спокойно могут управлять ТС граждане Киргизии по своим документами. Согласно ст.25 закона аб.2 п.13, оставаться при своих ВУ могут также граждане России, Беларуси и Казахстана.

Этот спор ведется еще с 2015 г. На сегодня законопроект в отношении стран ЕАЭС находится на завершающих этапах согласования. В список претендентов входят Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизстан.

Водительское удостоверение гражданина Киргизии

Произошедшие изменения в новом законе можно подчеркнуть следующие:

  • Если ВУ не соответствует нормам Венской конвенции, за отечественными законами передвижение на территории РФ строго запрещается.
  • Водительское удостоверение для иностранных граждан в России подлежит обязательной пересдаче и замене.
  • Новый закон для водителей мигрантов запрещает вождение ТС, которые используют его для перевозок (ИП и т.д.).
  • Срок действия для иностранных ВУ хотят ограничить на территории РФ до полугода, после чего необходимо идти в автошколу и пересдавать на ВУ российского образца.

Обратите внимание! Это лишь несколько перечисленных изменений в новом законе для иностранцев. Детально можно ознакомиться в самом содержании закона № 92.

Что о наказаниях и штрафах говорится в законе? Для работодателей, которые допускают к работе иностранных работников за теми же правами, полученными за границей, а тем более, не переделанными в установленные сроки, могут применить штрафные санкции. В частности, это правило касается парковочных мест (автопарков). К ним применяются штрафы согласно ст.12.32.1 КоАП.

Взыскание происходит в денежном размере до 50 тыс. руб. Занимаются взысканием с нарушителей должностные лица внутренних дел согласно ст.23,3 КоАП РФ. Работник, который работает по иностранным правам, также понесет административную ответственность согласно ст. 12,7 ч.1 КоАП РФ. В размере штраф может достигать от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб.*

Запрет на управление ТС с иностранными правами при вождении по личным целям

Управлять ТС в личных целях иностранному мигранту, в принципе, можно на постоянной основе. Исключение составляют случаи, если водительские права не сходятся за Венской конвенцией. Если имело место такое, то в России такой документ будет считаться недействительным.

Для дальнейшего и беспрепятственного вождения транспорта, мигранту необходимо пересдать на права по российскому образцу и законам.

Нужно ли гражданам РФ менять иностранные ВП на российские

На данный вопрос стоит посмотреть с нескольких сторон. Так, с одной стороны, по российским законам (ст. 25 ЗоБДД), граждане РФ, у которых отсутствуют права отечественного образца, могут свободно пользоваться заграничными ВУ. Но тут же, с иной стороны, согласно п.6 ст. 41 ВК, Россия имеет право запретить своим гражданам передвигаться на ТС по территории страны при наличии прав иностранного образца.

Водительское удостоверение РФ

Важно! Что говорит обо всем этом судебная практика? Чаще всего, своих же граждан, к ответственности не привлекают. Однако, многие юристы, сталкивающиеся с такими делами, все же советуют при долгосрочном пребывании на территории РФ, позаботиться об оформлении ВУ российского образца.

Определенные права предусмотрены для иностранных граждан в РФ проживающих временно по патенту. Они состоят в том, чтобы использовать свое легальное положение в государстве в виде оформления патента и российского удостоверения водителя.

Срок действия удостоверения иностранцев

Водители мигранты, которые работают на территории РФ за ВУ, полученными заграницей, вполне могут спокойно ими пользоваться до полного срока их окончания. Не исключение и для тех в этом правиле, если гражданин переехал в Москву на постоянное проживание или оформил гражданство. Главное условие, чтобы документы соответствовали требованиям Венской конвенции. В противном случае, мигранту тогда грозит штраф за ст.12,7 ч.1 КоАП РФ.

Ограничение срока действия удостоверения до полугода

На вопросе дня стоит обсуждение, чтобы ограничить срок действия водительских прав для иностранных граждан до шести месяцев со дня оформления ВНЖ, получения российского гражданства или после окончательного возвращения на Родину. Такое нововведение связано с тем, что в других странах срок действия ВУ значительно превышает срок действия российских документов.

Замена водительского удостоверения

Выходит, что можно приехать заграницу и получить водительские права для мигрантов в 2018 году на десять, двадцать и более лет, а потом вернуться в Россию и ездить так до старости. Потому этот вопрос очень тщательно стоит на рассмотрении. Таким образом, получается, что если закон все же установят и примут к действию, то все приезжие иностранцы смогут водить на территории РФ не больше полугода за своими родными ВУ, после чего придется идти пересдавать на отечественные.

Вождение в России при наличии иностранных прав вполне возможно,однако не стоит забывать, что в большинстве случаев, это временное явление. Если мигрант желает на долго остановиться в стране, а то и вовсе, получить гражданство РФ, ему в любом случае придется подавать на перевыпуск водительского удостоверения по российским законам. В законе № 92 постепенно принимаются корректирующие изменения. Остается только следить за ними и соответствовать, чтобы не заработать штраф.

*Штрафы актуальны на август 2018 г.

Предельный срок замены иностранных водительских прав на российские для работы профессиональными водителями на территории России, скорее всего, будет в очередной раз продлен. Соответствующий законопроект был подготовлен главой комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым и первым зампредом комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеславом Лысаковым и внесен в парламент.

Документ предусматривает продление срока замены иностранных прав еще на год — до 1 июня 2018 года. С этого момента, если не случится очередного переноса, в силу вступит запрет на использование в качестве водителей иностранной рабочей силы с правами других государств.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что перенос обусловлен отсутствием технической возможности произвести замену прав до запланированного ранее срока — 1 июня этого года.

«В российских транспортных компаниях, осуществляющих международные перевозки, трудоустроено около 9,5 тыс. иностранных водителей, в основном граждане Республики Беларусь. Подавляющее большинство указанных транспортных компаний расположено в Смоленской (порядка 5 тыс. иностранных водителей) и Брянской областях и Московском регионе», — говорится в пояснениях к проекту закона.

Авторы заявляют, что многие транспортные компании приняли меры по замене иностранных прав своих водителей на российские, однако столкнулись с рядом проблем, которые, по их мнению, характерны для всех указанных регионов.

«Основным препятствием для сдачи экзаменов и служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции

— требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке.

По мнению главы «Гильдии автошкол» Сергея Лобарева, очередное перенесение сроков может быть опасным, поскольку по статистике именно иностранные водители чаще всего попадают в ДТП.

«В настоящее время количество ДТП с участием начинающих водителей составляет примерно 10-12%, водителей опасного пенсионного возраста — 7-8%, а вот с участием иностранных водителей — более 30%», — пояснил Лобарев.

По его словам, профессиональное сообщество в сфере автомобильного образования обеспокоено тем, что реформы по замене прав иностранных водителей длятся уже порядка четырех лет и до сих пор не привели ни к какому результату. При этом эксперт отмечает, что «Гильдия автошкол» со своей стороны готова оказывать всяческое содействие для скорейшей реализации инициативы.

«Мы готовы давать бесплатные консультация и проводить переподготовку водителей. В прошлом году московское отделение «Гильдии автошкол» уже начало заниматься этим вопросом», — сказал Лобарев.

Он также пояснил, что с момента появления требования по замене прав это сделали всего 3% иностранцев.

По мнению главы «Гильдии автошкол», перевозчики должны более активно заниматься этим вопросом, поскольку соответствующий законопроект рано или поздно все же будет принят, и водители с иностранными правами окажутся вне закона.

В то же время президент Российского транспортного союза Юрий Свешников в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что законодательство в отношении замены иностранных прав на российские содержит слишком строгие требования к водителям.

«Сейчас по закону получается так, что любой иностранный гражданин должен отучиться в российской автошколе, потом сдать три экзамена и только потом получить права. Фактически это не замена, а новое получение прав, это не совсем корректно, ведь многие водители учились в СССР по общим стандартам и имеют внушительный стаж вождения»,

— сказал Свешников, добавив, что адекватным требованием для таких водителей стало бы, например, обязательство сдать только теоретический экзамен.

Кроме того, по его мнению, существует и еще одна проблема, связанная с тем, что по нынешним правилам иностранные водители не смогут сразу получить права категории D. При этом большая часть работающих в России шоферов нуждается именно в таком водительском удостоверении.

Свешников также пояснил, что предложение о продлении предельного срока замены прав, скорее всего, примут, поскольку в противном случае это вызовет ряд проблем, о которых власти знают.

«А какие еще варианты — выстроить систему замены прав за оставшиеся два месяца? Ну, получим масштабный транспортный коллапс в таком случае. В России сегодня порядка 40% водителей — иностранцы», — подытожил эксперт.

Напомним, впервые о необходимости замены иностранных прав на российские власти заговорили в 2013 году. Тогда были внесены кардинальные поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В частности, они запрещали выпускать на линии иностранных работников без российского водительского удостоверения. За нарушение данной нормы законодательством был предусмотрен штраф в 50 тыс. руб. для организации-перевозчика.

Авторы идеи отмечали большое количество ДТП, происходивших по вине водителей-иностранцев, а финальным толчком к реализации идеи стала крупная авария с «КамАЗом», которую в июле 2013 года на МКАД спровоцировал водитель-нелегал из Армении Грачью Артунян. В результате ДТП тогда погибли 18 человек.

Несмотря на то что фактически запрет на работу с иностранными правами должен был вступить в силу только в мае 2014 года, уже в ноябре 2013 года во многих городах России возникли серьезные транспортные проблемы: большинство водителей, испугавшись ответственности, просто не вышло на трассы.

После этого власти несколько раз откладывали предельный срок замены прав, а правила получения российского водительского удостоверения для иностранцев так и не были детально регламентированы.

Михаил , здравствуйте.

Гражданином какого государства Вы являетесь?

Добрый день!

Если я правильно понял надо машину арендовать у работодателя?

Тогда можно ездить с моим НВУ?.

Благодарю!

Узбекистанские права на картинке также в целом соответствуют конвенции (если поля будут заполнены или продублированы латиницей).

Удачи на дорогах!

Обновил свои права, пока не получу Российские, по этим можно пользоваться арендой АМ или каршеренгом в крупных городах или лучше сделать Международные ООН права? Спасибо!

grdil , здравствуйте.

1. Если Вы возьмете машину в аренду, то Вы сможете управлять этой машиной с иностранными правами. И ни у кого не будет вопросов по поводу того, что Вы работаете на этой машине.

2. Проверьте свои права. Если они соответствуют к Конвенции, то проблем быть не должно.

Удачи на дорогах!

ИРД , внешне удостоверение (те поля, которые видно) соответствует требованиям Конвенции, то есть с такими правами можно управлять автомобилем в РФ.

Что касается аренды автомобиля и каршеринга, то у них могут быть собственные требования. Рекомендую Вам написать в указанные компании и уточнить, подойдут ли Ваши права.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, Максим!

Как Вы считаете, может ли гражданин России легитимно управлять автомобилем в России на основании ВУ, выданным Королевством Таиланд?

Таиланд является участником ВК, однако в удостоверении отсутствуют отметки места жительства и подпись владельца.

Можно ли обменять данное удостоверение на российское?

Здравствуйье! С новым годом Всех! Подскажите пожалуйста, вод.удостоверение Казахстана, я понял если срок действия не установлен то поменять не смогу, а если стоит до какого действительны то поменять смогу только с перездачей экзамена но без учёбы?

Alex1331 , здравствуйте.

Если государство подписало Венскую конвенцию и выдало права, которые требованиям конвенции не соответствуют (как в описанном Вами случае), то такие права использовать нельзя. Обменять такие права также не получится.

41. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

Если Таиланд сейчас выдает права, соответствующие конвенции, то можно сначала заменить удостоверение в Таиланде на современное, а затем обменять его на российское.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! С Новым Годом! Подскажите пожалуйста, могу ли я (гражданин РФ, постоянно проживающий в России) управлять автомобилем в некоммерческих и коммерческих целях на территории России с водительским удостоверением республики Узбекистан (участником Венской конвенции)? Имеется водительское удостоверение нового образца (с октября 2017г.), где используется государственный язык в латинской графике. Вся остальная информация указана на русском, узбекском и английском языках. Огромное Вам спасибо!

Здравствуйте. Я знаю,что когда у тебя есть иностранные права,ты можешь из обменять на российские с переносом стажа. У меня есть украинские,со стажем. Но я уже сдал на права в России без них,посколько их при себе не было,они были на Украине. По понятным причинам я за ними поехать не мог. Сейчас родственники привезли мне их. Могу ли я сейчас их обменять,уже имея российские,чтобы мне перенесли стаж?

Я гражданин рф

Рустам , здравствуйте.

С точки зрения закона "О БДД" гражданин России может использовать иностранные права, соответствующие Венской конвенции, в том числе и для работы водителем.

Удачи на дорогах!

Денис , здравствуйте.

Вопрос переноса стажа из иностранного удостоверения в Российское в нормативных документах не рассматривается. Рекомендую Вам проконсультироваться по данному вопросу в ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Николай-195

Доброго времени суток. Подскажите Максим, я гражданин РФ, водительские права армянские. В списке указанным выше участников Венской конвенции, Армении нету. Но права соответствуют требованиям.. Могу ли я этими правами управлять автомобилем? Что на личном автотранспорте, что например по работе...? Спасибо..

Николай , здравствуйте.

Цитата из разъяснения ГИБДД от 13 апреля 2015 года "В Госавтоинспекции разъяснили возникающие у граждан вопросы об иностранных водительских удостоверениях":

Если же государство не является договаривающейся стороной Венской конвенции, выданное им национальное водительское удостоверение также признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации. Такое водительское удостоверение должно предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (перевод не требуется, если в водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита).

Исключением являются национальные водительские удостоверения, выданные государствами, в которых не признаются российские водительские удостоверения.

Если Ваше удостоверение соответствует требованиям конвенции, то все записи в нем дублируются латинскими буквами. Т.е. его можно использовать в РФ.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Я гражданин РФ и Таджикистана, права получены в Таджикистане, категория СE. Могу ли я с данными правами работать в качестве водителя большегрузного автотранспорта в РФ? И если нет, могу ли я заменить их, сдав экзамены в ГИБДД, без прохождения обучения в автошколе?

Дмитрий80

Добрый день!Получил гражданство РФ на территории Латвии в 2009 году,водительское удостоверение также получил в Латвии в 2000 году,переехал на постоянное место жительства в РФ,могу ли я поменять водительское на российский вариант?зараннее Спасибо!

Тимур , здравствуйте.

1. Гражданин РФ может использовать иностранные права при работе водителем. Однако будьте готовы к тому, что у сотрудников ГИБДД будут часто возникать вопросы и Вам придется доказывать собственную правоту (возможно, в суде).

2. Если удостоверение соответствует требованиям Венской конвенции, то его можно заменить на российское. Для этого нужно сдать экзамены, учиться в автошколе не нужно.

Удачи на дорогах!

Дмитрий , здравствуйте.

Если удостоверение соответствует требованиям Венской конвенции (или редакции конвенции, действовавшей на момент выдачи), то его можно заменить на российское.

Удачи на дорогах!

Александр-756

Я гражданин РФ!Прилетел в Киргизию,выучился на категории bc!

Могу ли я ездить на территории РФ по Киргизским правам вне коммерческих целях???

Александр , Киргизия не подписала Венскую конвенцию. Ваше удостоверение можно использовать только в том случае, если все записи в нем сделаны буквами русского или латинского алфавита. Либо нужно сделать его заверенный перевод.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Я получил гражданство РФ в 2011 г.,(в прошлом гражданин Казахстана) водительское удостоверение не менял! Сейчас занялся заменой, обращался в несколько ГИБДД, говорят что мои ВУ не подходят под венскую конвенцию, ВУ получал в первые в Казахстане 2007 году, права на трех языках, отличие от нового образца в том что, четвертый раздел на правах, не имеет букв типа a) b) c) d) ! Товарищ в 2011 году такие же права обменял без вопросов. Были изменения Венской Конвенции какие нибудь, что это повлияло! Или в 2007 году не было подписания ВК с Казахстаном? И если все таки можно обменять, то на что ссылаться?И если в 2007 году Казахстан входил Венскую конвенцию,то могу ли я ссылаться на редакцию конвенции, действовавшей на момент выдачи ВУ.

К сожалению, мне не известно, в каком году Казахстан подписал конвенцию.

Удачи на дорогах!

Добрый день!

Будьте добры ответьте на мой вопрос пожалуйста. Вопрос следует после изложенного.

Изходя из изложенного в информационном материале "Иностранные водительские права у гражданина РФ" уверенно можно сделать вывод, что являясь гражданином РФ и имея иностранное водительское удостворение, гражданину разрешаеться управлять транспортным средством на территории РФ. Руководствоваться пунктом 12 статьи 25 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018), можно подумать что можно, но эти понятия (временно пребывающий, временно проживающий и постоянно проживающий) в Федеральном законе от 25.07.2002 N 115-ФЗ ((ред. от 27.12.2018) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.01.2019)) во второй стати толькуются иначе:

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание;

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство;

Недавно, я обратился в отделение ГАИ по по данному вопросу, но ответ был отрицательный. Должностное лицо сказал, если я являюсь гражданом РФ, то мне не разрешается управлять транспортным средством по иностранному водительскому удостворению. Они руководствовались Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 14.08.2018)

"О допуске к управлению транспортными средствами". Но, каким пунктом и каким обзацом, я не достаточно хорошо их понял. И еще каким-то нормативным актом.

В одной судебной практике было прописано "Положения приведенных выше правовых норм, позволяющие управлять в Российской Федерации транспортным средством на основании иностранного национального водительского удостоверения, в отношении него неприменимы, поскольку распространяются на временно пребывающих в Российской Федерации иностранных гражданин." Также были приведены следующие аргументы:

Пунктом 7 Конвенции предусмотрено, что положения статьи 41 Конвенции не обязывают Договаривающиеся Стороны:

a) признавать действительными национальные или международные водительские удостоверения, выданные на территории другого государства лицам, которые имели на их территории обычное местожительство в момент выдачи этого водительского удостоверения или которые перенесли свое обычное местожительство на их территорию после выдачи этого удостоверения;

b) признавать действительность вышеуказанных водительских удостоверений, выданных водителям, обычное местожительство которых в момент выдачи удостоверений находилось не на территории, где были выданы удостоверения, или которые перенесли свое местожительство после выдачи удостоверений на другую территорию.

А чем руководствоваться при объяснении сотрудника ДПС что данные понятия (или котегории граждан) в пункте 12 ст. 25 относятся к гражданам РФ тоже?

tutor , здравствуйте.

Все пункты нормативных документов, относящихся к ситуации, приведены в . Пример успешного обжалования штрафа приведен в .

Если Вы не уверены, что на основе приведенной информации сможете доказать собственной правоту сотрудникам ГИБДД и судье, то лучше замените водительское удостоверение на российское.

Удачи на дорогах!

Российский гражданин.

Есть международные права оформленные в Гонконге на основании локальных прав Гонконга сроком на 1 год

В национальных русских правах открыта только категория B.

Можно ли водить мотоцикл в России на основании такого набора прав?

Пункт 12 статьи 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения":

12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

У Вас имеется российское национальное удостоверение, поэтому Вы не можете использовать иностранные права в РФ.

Если Вы хотите управлять мотоциклом, то следует на российское.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, Максим!

Подскажите, пожалуйста:

я гражданин РФ. проживаю в Казахстане несколько лет на основании временной регистрации (каждый раз регистрируют на 1 год по трудовому договору)

у меня есть российские права на авто (2017г.) и есть свежие казахстанские права на авто и мото (2018г.).

МОСКВА, 1 июн — РИА Новости, Сергей Белоусов. С 1 июня граждане с зарубежными водительскими правами больше не могут работать в России в качестве профессиональных водителей. Сегодня вступили в силу соответствующие поправки к закону "О безопасности дорожного движения" и Административному кодексу. РИА Новости выяснило, как нововведения изменят привычную жизнь перевозчиков и пассажиров.

Через тернии к закону

Борьба с иностранными водителями, которых часто обвиняли в непрофессионализме и провоцировании ДТП, должна была закончиться еще в 2014 году. Однако из-за воссоединения Крыма с Россией вступление в силу нового закона отложили до 2017 года: жители полуострова просто не успевали обменять украинские водительские удостоверения на российские. Депутаты Госдумы решили, что этого времени хватит не только крымчанам, но и всем транспортным компаниям, которые смогут переподготовить своих сотрудников и обеспечить им получение российских водительских прав.

Шло время, и статистика аварийности становилась все менее благосклонной к иностранцам, желавшим работать в России за рулем. По данным ГИБДД, в 2016 году число аварий с участием граждан иностранных государств выросло: таких ДТП произошло 5216, в них погибло 704 человека и ранено 7280. Какова доля в общем числе аварий? В Москве рост количества таких аварий и вовсе оказался четырехкратным.

Со вступлением в силу нового закона и поправок в Административный кодекс должностные лица, допустившие к управлению водителей без российских прав, будут штрафоваться на 50 тысяч рублей.

Как дальше жить?

В некоторых регионах России уже наблюдается "паломничество" в отделения ГИБДД, сообщил РИА Новости Сергей Лобарев, председатель правления НП "Гильдия автошкол России". Иностранные граждане отправились в срочном порядке получать российские права, опасаясь потерять работу. Трудовой кодекс позволяет расторгать трудовой договор с работником по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (пункт 13 статья 83).

Именно так планируют расставаться с иностранными водителями в ГУП "Мосгортранс", в котором в первый день лета могут быть уволены около 300 человек, не получивших российские водительские удостоверения. Это менее 20% от общего числа иностранных водителей, работающих на предприятии. В "Мосгортрансе" уверяют, что на работу московского транспорта увольнения никак не повлияют.

"Сегодня в ГУП "Мосгортранс" наблюдается приток водителей из Москвы, Московской области и других российских регионов. Так, 50% водителей компании составляют жители столичного мегаполиса, еще около 40% — представители субъектов Российской Федерации. Доля водителей-иностранцев за последние три года упала более чем вдвое — с 23% до 10%", — сообщили РИА Новости в пресс-службе ГУП "Мосгортранс". Добавим, что "Мосгортранс" готовит кадры на базе собственного учебно-курсового комбината. Сегодня там проходят обучение и переподготовку 600 водителей.

Больше всего принятие закона ударит по таксомоторным компаниям, считает Богдан Коношенко, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам транспортного обслуживания пассажирских перевозок автомобильным транспортом. По его мнению, закон был принят на скорую руку и не учел того, что в Белоруссии водителей готовят не хуже, чем в России, что для членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) можно было бы предусмотреть упрощенный режим сдачи экзаменов в ГИБДД, а государственные структуры не готовы выдержать наплыв кандидатов на получение прав.

"Это приведет к серьезному ущербу и финансовым потерями для всей транспортной отрасли. Сократится количество автомобилей на линии, увеличится время подачи такси, увеличится дальность подачи, увеличится и цена. Закон повлияет на грузовые перевозки и на работу общественного транспорта", — считает Коношенков.

В такой ситуации в выигрыше может оказаться популярный сервис Uber. Эта служба пользуется услугами "независимых" таксистов, которые формально могут не являться профессиональными водителями. "В России Uber сотрудничает только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, ответственность которых — работать в строгом соответствии с российским законодательством", — рассказала РИА Новости Ирина Гущина, директор по коммуникациям Uber в России и СНГ.

Для того чтобы стать таксистом в Uber, можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Однако не каждый водитель создает ИП. "Существует практика аренды ИП, когда один человек становится индивидуальным предпринимателем, а его расчетным счетом пользуются другие таксисты-частники, — рассказал корреспонденту РИА Новости один из водителей сервиса Uber, пожелавший остаться неизвестным. — Иностранные водители без российских прав, которые на самом деле сидят за рулем, платят проценты индивидуальному предпринимателю".

Водители с иностранными правами смогут работать в РФ до июня 2017 года Учитывая, что фактический обмен удостоверений всеми иностранными водителями, работающими в России, требует значительных затрат времени, Госдуме предложено перенести срок завершения обмена национальных водительских удостоверений до 1 июня 2017 года.

В группе компаний Pony Express РИА Новости сообщили, что на территории России не работают водители без российских прав, поэтому трудностей в связи с принятием данного закона компания не испытывает и на стоимость услуг это нововведение никак не повлияет. Эдуард Апакетов, операционный директор компании "ГрузовичкоФ", также подтвердил, что проблем с водителями-иностранцами в его компании нет: "Для нас было бы невозможно принять на работу водителя с иностранными правами, ведь это автоматически означает, что такой сотрудник может не знать всех тонкостей и особенностей города, его инфраструктуры".

Председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Российской Федерации Ирина Зарипова считает принятие закона преждевременным, но также отмечает, что он вряд ли изменит существующую тарифную сетку у таксопарков или крупнейших сервисов по заказу такси "Яндекс", Uber и Gett. Опасаться, по ее мнению, стоит другого — ухода водителей и таксопарков на нелегальное положение.

"Порядка 10-15% водителей такси — мигранты, которые покупают патент на право работать в России. В крупных городах иностранцы занимают до 40% от общего числа водителей, — говорит Ирина Зарипова. — Запрет доступа к управлению скажется на экономике таксопарков, но хуже всего то, что бывшие водители не уйдут с рынка, они будут продолжать работать на нелегальном положении. Они будут брать машины в аренду, ездить без опознавательных знаков и будут неуловимы для ГИБДД. У брендированных таксопарков будут простаивать машины, купленные в кредит и лизинг, из-за чего они встанут перед выбором: либо потратиться на переобучение водителей, либо содрать все наклейки с кузова и уйти на нелегальное положение. Так, например, сейчас происходит в Новосибирске".

"В Узбекистане не такие жесткие правила, как в России. На бумаге, конечно, написано все правильно: и ПДД, и штрафы высокие. Но в стране годами складывается менталитет, когда можно нарушать и безнаказанно ехать дальше, ведь гаишников на всех не хватает. А если даже и остановят, заплатил — и лети дальше, — поделился с корреспондентом Sputnik Узбекистан водитель-мигрант Хуршид. — Для Узбекистана, например, норма — поворачивать не с крайней полосы, а со второй и третьей, нарушая при этом дорожную разметку и создавая аварийные ситуации. В России с этим строго, все привыкли ехать по полосам, а у нас это отсутствует, полная анархия на дороге".Иностранец попал на своем Chrysler в аварию на востоке Москвы, при проверке полицейские выявили у него отсутствие прав и алкогольное опьянение, в связи с чем мужчине грозит до двух лет лишения свободы.

Впрочем, получить российские права для иностранца не так уж сложно: при наличии национального водительского удостоверения он сразу приходит в ГАИ и сдает три экзамена: теоретический, закрытую площадку и город. Проходить обучение иностранцам не нужно, а все затраты, о которых говорят в таксопарках, являются мифами. Об этом сообщил Сергей Лобарев, председатель правления НП "Гильдия автошкол России". По его мнению, в странах ближнего зарубежья водителей готовят хуже, чем в России. В 2016 году профсоюз такси и Центральная автошкола Москвы создали пробную группу из 27 иностранных водителей для того, чтобы провести мини-консультацию. Семерым из них сразу понадобился переводчик. "Мы предложили автошколам во всех регионах создать консультации для владельцев автохозяйств и иностранных водителей, — говорит Сергей Лобарев. — На них предложили бесплатно разъяснить все тонкости процедуры получения российских прав. Автошколы эту идею поддержали".

Замена национальных водительских удостоверений требуется для жителей СНГ, пребывающих в РФ с целью заработка (). Для этого нужно пройти медосмотр, организовать обучение в автошколе и сдать экзамены в органе ГИБДД.

Замена водительского удостоверения – это «обмен» иностранного документа на равноценные права российского образца. Процедура строго регламентирована под российский стандарт.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Консультация юриста требуется разве что на первом этапе оформления прописки. На втором этапе следует организовать учёбу по схожему принципу, как обучаются российские кандидаты в водители разных .

Данная проблема актуальна для иностранных граждан, пребывающих в Россию из-за рубежа. Разумеется, цель иностранных граждан будет отнюдь ни туристическая.

Такие люди заинтересованы остаться в городах и сёлах нашей родины с целью получения дохода.

«Коммерческая жилка» прижилась у жителей СНГ. Сюда входят: Белоруссия, Казахстан, Украина и другие бывшие республики когда-то существующего СССР.

Жители данных регионов уверены, что их опыт и профессионализм пригодиться больше на территории Российской Федерации. Исключением является Киргизская Республика, так как в этом государстве выдаются документы на русском языке.

Когда нужна замена

На вопрос, можно ли работать иностранцам в России в качестве водителя-профессионала, есть однозначный ответ. Гражданам СНГ строго воспрещается ездить по российским дорогам без соответствующего разрешения органов ГИБДД.

На личном транспорте передвигаться можно. А трудовая и коммерческая деятельность не допустима.

Любой водитель –иностранец может иметь «в бардачке» 3 вида водительских прав:

  • российские национальные права;
  • международные права;
  • государства, где зарегистрирован гражданин.

Так вот если мигрант является гражданином другого государства и не выполняет коммерческие задачи, что легко подтверждается документами, за ним остаётся возможность ездить без оформления в инспекции.

При остановке гаишников при исполнении следует предъявить международные или национальные права.

Внимание! За езду, например, на месте таксиста, без разрешительных документов (российских водительских прав) установлен штраф в размере до 50 тысяч рублей для юридических лиц (организации) и до 15 тысяч для самого работника (водителя). Международные перевозки – не в счет (пункт 17 ).

Ситуация – исполнение иностранцем предпринимательской или трудовой деятельности

Уже в 2013 году появились поправки, которые не разрешают работодателям брать на работу мигрантов без российских прав и без российского гражданства (временного или постоянного).

То же самое касается организации ИП иностранным гражданином, основной сферой которого считается управление транспортным средством.

Возможные области деятельности:

  • грузоперевозки;
  • пассажироперевозки;
  • земляные работы;
  • такси;
  • управление спецтехникой при проведении дорожных работ;
  • управление машинами при организации строительных работ.

Ситуация – сотрудник-иностранец прописан временно и занимается деятельностью, связанную с управлением ТС

Закон 196 «О безопасности дорожного движения» предписывает совершать процедуры по оформлению удостоверения в случае, когда иностранный гражданин планирует получить ПМЖ в Российской Федерации.

Для тех, кто временно живёт и работает, достаточно предъявить документы международного образца.

Льготный период длится не более 60 дней. По истечению 2-х месяцев работнику следует либо покинуть Россию, либо организовать оформление российских документов.

Только их новые российские права будут действовать ровно столько времени, сколько мигрант намерен проживать на территории нашего государства.

С другой стороны, на пассажирских перевозках одного только города Москвы заняты минимум российских граждан. Мигранты позволяют нам компенсировать недостаток профессионалов. И не только в этой сфере.

Статистика показывает, что аварийность на российских дорогах повышается за счёт «чужеземных» граждан.

Учитывая то, что с участием иностранных граждан – не редкость, российские законодатели решили ограничить количество лиц из бывших республик СНГ, пребывающих в Россию «на заработки».

Законодательные акты принимались с 2013 года, что способствовало оттоку рабочей силы.

Чтобы сохранить профессионалов, которые когда-то получили водительские права на территории бывшего СССР, Правительство оттягивает срок принятия поправок, регламентирующих получение водительских удостоверение российского образца.

Какие трудности могут возникнуть у иностранцев

Иностранец, желающий подзаработать в России, или российский работодатель должен организовать процедуру замены водительских удостоверений.

По российскому законодательству для получения водительского удостоверения потребуется:

  • пройти медицинский осмотр;

    Медицинский осмотр на разные категории и подкатегории включает осмотр узких специалистов, нарколога и психиатра.

  • записаться на обучение в автошколе;

    В автошколе кандидаты в водители изучают основные правила дорожного движения в зависимости от типа автомобиля. На некоторых категориях организуется курс по ремонту, проверке технического состояния автомобиля, замене основных частей и агрегатов.

  • «накатать» определённое число часов на определённом транспорте;

    Практическая часть обучения необходима для адаптации вождения в условиях российских дорог (осадки в виде снега, дождя, резкие перемены климата, некачественное дорожное покрытие).

  • сдать экзамены в автошколе;

    Инструкторы автошколы организуют самостоятельно проверку знаний обучаемых лиц.

  • успешно пройти экзамены по теоретической части в инспекции ГИБДД при МВД России;

    Сотрудники ГИБДД самостоятельно принимают тесты у кандидатов в водители. Каждое задание состоит из вопросов и нескольких ответов, среди которых один – верный. Основная трудность при этом для мигрантов – низкий уровень знания русского языка.

    Положительные результаты тестовой проверки действительны в течение 3х месяцев и позволяют приступить к практической части экзамена. Отрицательные результаты дают право на пересдачу только по истечению семидневного срока.

  • «не провалить» практическую часть, состоящую из 2х частей – вождение на автодроме (закрытой площадке) и в условиях города.

Осуществление всех процедуры займёт много времени и сил. В итоге у водителя-мигранта должны быть в наличии следующие бумаги:

  1. о состоянии здоровья, свидетельствующая о годности работать на той или иной категории ТС.
  2. (2000 рублей ).

  3. Документы о прописке.
  4. Разрешительный документ на работу, занятие предпринимательской деятельности.
  5. Паспорт РФ или иностранный паспорт.
  6. Экзаменационный лист с оценками.
  7. Кто оказывает помощь в замене водительского удостоверения иностранным гражданам

    Помощь в сборе документов, организации профильного обучения оказывает фирма-посредник. Только такие организации существуют легально, на основании выданной лицензии. Мигранту рекомендуется только проверить, не просрочена ли действующая лицензия.

    Помощь в замене водительского удостоверения иностранному гражданину в 2019 году предоставляется на законных основаниях со стороны многих учреждений.

    Чтобы найти офис организации, находящийся недалеко от места проживания мигранта, нужно выполнить ряд манипуляций:

    1. Спросить у друзей, родственников, коллег, которые были в подобной ситуации. Поиск фирмы по рекомендации – отличный вариант решения проблемы.
    2. Набрать запрос в поисковой строке Гугл, Яндекс. На страницах, выданных поисковыми оптимизаторами, можно ознакомиться и с характером услуг, и с ценами.
    3. Пролистать разделы Объявлений в периодических изданиях.
    4. Изучить информацию, выложенную в Дубль Гисе.

    Что касается выбора инспекции ГИБДД, то мигрант имеет право обратиться в любое территориальное отделение по компетенции.

    Стоимость услуг

    Прежде чем заказывать помощь посредника, рекомендуется правдоподобно оценить свои шансы.

    Может быть, для мигранта достаточно проконсультироваться? Или самостоятельно записать на курсы автошколы, не расходуя средств на сопровождение? Или сократить время переоформления водительского удостоверения, обратившись к опытному юристу?

    Стоимость цен фирм-посредников различается по регионам:

    Город, наименование фирмы Стоимость Наименование услуги
    Москва, сайт gai-hеlp ru 2 900
    (сопровождение)
    Замена водительских прав, не включая расходы на обучение, медицинскую комиссию и т.д.
    (сопровождение)
    3 000 Юридическая консультация в офисе
    Замена водительских прав, не включая расходы на обучение, медицинскую комиссию и т.д.
    (сопровождение)
    Москва, юридическая компания «Славянское право»
    25 000 Содействие в оформлении на работу мигрантам с нуля, сбор полного пакет разрешительной документации
    Санкт Петербург, Центр автоуслуг 3 000
    Калининград, Авторегион 2 000 Замена водительских прав без учета госпошлины и других расходов

    Куда обратиться в Москве и в Санкт-Петербурге

    Некоторые водители-мигранты самостоятельно решаются на сдачу экзаменов. Если они успешно справились с тестовыми заданиями, то им остается обратиться в отдел ГИБДД.

    Но быстрее всего переоформление прав происходит чрез МФЦ (сайт gosuslugi ru). 8-10 дней и предприниматель-водитель становится полноценным российским шофером.

    Решиться на должен каждый водитель-мигрант, желающий обосноваться в России и вести здесь активную предпринимательскую деятельность. Иначе – последуют штрафы. А трудиться профессионалам в таких условиях не представляется возможным.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме