Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Контроль и оценка в образовательном процессе. Контроль и оценка результатов обучения. Диагностика в обучении

Результаты освоения программ непрерывного профессионального образования отражают степень и качество достижения целей обучения. Их фиксация и проверка осуществляются на основе специально разработанных средств контроля познавательной деятельности - педагогической диагностики.

В структуре образования контроль выполняет несколько функций - мотивационную, обучающую, оценочную (измерительную) и коррекционную. Традиционно выделяют следующие этапы контроля: исходный уровень, текущий, рубежный и итоговый. Все они предполагают рефлексию обучаемым собственного опыта, оценку им создаваемых учебных продуктов (проектов), в которых он демонстрирует владение опережающими умениями и навыками, отражающими новый уровень его компетентности.

Качественная оценка может быть идентифицирована с формирующим термином, имеет целью обучение и, следовательно, преодоление препятствий или трудностей, осуществляется на протяжении всего учебного процесса, интегрирует контент и навыки, ориентирована на педагогику успеха, служит зеркалом также учителю.

Видение формирующей оценки как теста, которое должно быть выполнено в конце учебного пути, за которым следует последовательность действий по восстановлению для студентов, которые еще не достигли целей, устарело. Сегодняшняя оценка обучения, полностью интегрированная в процесс обучения, помогает учащимся учиться и развиваться. Глиеррори, которые появляются в деятельности по проверке, рассматриваются как индикаторы, а не как слабости. Формирующая оценка объединяет учебный путь на каждом этапе и предоставляет информацию учителю и ученику на уровне приобретенной компетенции и, что не менее важно, способствует диалогу между учителем и учеником.

В системе непрерывного медицинского образования применяются различные модели контроля и оценки степени компетентности специалиста.

Контроль исходного уровня предшествует обучению и направлен на выявление имеющегося уровня и соотнесение его с требуемым для данного этапа обучения. Кроме того, он предусматривает владение обучаемым необходимыми знаниями и компетенциями, что позволяет ему самому видеть, чему он должен научиться, сформулировать личные цели и соотнести их с заявленными в программе. Уточненные представления о реальной степени владения учебным материалом помогают определить образовательные потребности обучающихся, разработать стратегию обучения, направленную на удовлетворение их потребности в самосовершенствовании. Следует подчеркнуть, что данный вид контроля несет также мотивирующую функцию, повышает ответственность и заинтересованность личности в реальных результатах обучения.

Особое внимание следует уделить формирующей оценке, которая может быть связана с формирующей оценкой, но в последнем ученик связан с определением целей и задач, их реализацией и оценкой. Формирующая оценка способствует формированию ученика для регулирования его мысли и процессов обучения, исходя из принципа, что человек способен с раннего возраста представлять, по крайней мере частично, свои психические процессы. Формирующая оценка должна позволять ученику ставить себя на путь обучения, анализировать его процессы обучения, измерять его прогресс.

Текущий контроль в большей степени служит задачам обучения и коррекции, формирования новых и совершенствования имеющихся профессиональных умений и соответствующих им знаний. По ходу выполнения учебных заданий проверяется правильность выполнения осваиваемых действий и проводится необходимая их коррекция. Текущий контроль предусмотрен при прохождении каждой темы или раздела дисциплины.

Профессор философии знает Бергсона очень хорошо, и также случается, что он упоминает его во время своих лекций: «Никаких мер для людей не существует». Факторы, влияющие на корректирующего учителя, разнообразны и разнообразны, некоторые из них могут быть очевидными, другие хорошо скрыты, но оказывают значительное влияние, например.

  • Из условий, в которых выполнялась задача.
  • От эмоциональных реакций момента.
  • С момента, когда можно закончить работу.
Однако некоторые соображения относительно относительности ценности голосов: оценка имеет краткосрочную или долгосрочную ценность? Являются ли обеты вопросами или письменными заданиями действительно зеркалом того, что ученик окончательно интегрировал в свои знания? Мы все знаем, что «узнаваемые» знания часто «забываются» через короткое время, а это означает, что они на самом деле не были приобретены по-настоящему, но вы учитесь временно отвечать на вопрос и получать хороший класс, который остается и будет означать даже если через месяц вы забудете все, что было изучено!

Рубежный контроль осуществляется по завершении изучения определенной дисциплины, проблемного блока, модуля или зачетной единицы и выполняет оценочную функцию: выявляет реальный уровень достижений обучаемого, объем и качество владения материалом, фиксирует результаты, т.е. достижение целей обучения по данной дисциплине, показывая, какие цели еще не достигнуты, а какие требуют лишь некоторой корректировки. Уточнив реальные знания и обозначив пробелы в усвоении конкретных разделов программы или недостаточное владение навыками и умениями, необходимыми для решения профессиональных или социальных задач, обучаемый уточняет прежние и ставит перед собой новые или дополнительные учебные задачи.

Этот аспект редко принимается во внимание, но почему мы должны использовать окончательные голоса? Если мы должны поддерживать традиционную систему классификации, почему бы не вставить концепцию «эволюционного голосования», которая заменяет предыдущие?

Наша педагогическая культура относится к краткосрочной оценке. Раньше использовались альтернативные инструменты оценки, такие как буквы, суждения, смайлики для учеников в детском саду, но в конце концов мы всегда возвращались в систему оценки на основе голосования. Это система, которая знает учеников, их семьи, и это привилегия, как можно критиковать ученика, который учится только для получения хорошего класса, и кто имеет дело только с теми голосами, которые он получит в оценочной форме? В некоторых случаях также используется математическое среднее голосов, но какова реальная ценность среднего числа голосов по различным дисциплинам?


Итоговый контроль проводится в конце всего курса обучения и служит оценке и подтверждению нового уровня квалификации или компетенции в выполнении осваиваемых видов деятельности. Этот вид контроля обладает дополнительной важной функцией - отслеживания и определения личностных изменений, произошедших в процессе обучения: изменения ценностных установок, мотивации, осознания значимости и смысла своей деятельности, понимания ее новых целей и задач, видения своих возросших возможностей и перспектив как личности и как профессионала.

У двух студентов, которые имеют совершенно разные оценки, но которые получают одинаковое среднее значение, имеют одинаковый профиль и ценность? Давайте не будем забывать, что построение голосования влечет за собой совершенно разные факторы для каждого учащегося и отличается по отношению к целям учителя, и голосование не может ничего рассказать о том, что знают ученики, на его / ее пути обучения, на его препятствиях, на приобретенных навыках!

В заключение, обеты играют чрезвычайно относительную роль в фактической оценке ученика, и до сих пор существует проблема оценки компетенций и, в частности, трансграничных компетенций. Схоластический директор комплексного института Ренато Гаттузо Палермо.

Методы и процедуры контроля и оценки результатов непрерывного образования призваны отражать не формальную, а реальную картину (и качество) достижений обучаемых, создавать условия для сопоставления достигнутого с особенностями организации учебного процесса, что позволяет намечать пути его совершенствования и оптимизации.

Самооценка начальной школы и детского сада Нижней Рожинки. Мы хотим научить учеников таким знаниям и навыкам, которые будут хорошо применяться в жизни, меньшие энциклопедические знания и больше внимания уделяют учебной деятельности с упором на практику, мы внедряем эффективные методы, такие как групповое и проектное обучение, которые приводят учеников к совместной работе, взаимный акцент на взаимном обучении, взаимном уважении, взаимном уважении и акценте на преподавании иностранных языков, Мы предлагаем ученикам возможность выбрать работу по дополнительным предметам, а также разрешить учащимся посещать рабочее место и организовывать небольшой фестиваль образования с участием представителей соседние средние школы приводят учеников к использованию коммуникационных и информационных технологий, мы поддерживаем внедрение и использование компьютерных технологий по всем предметам, поддерживаем компьютерное образование, побуждаем учеников придерживаться установленных правила, в частности правила школьных правил.

Критерии оценивания должны обсуждаться совместно педагогом и слушателями и точно соответствовать целям и содержанию обучения, т.е. оценивать именно то, чему обучали, и в формах, соответствующих условиям их практического применения. Привлечение самих учащихся к обсуждению их достижений помогает им лучше осознавать изученный материал, формирует у них навыки самоконтроля, учит выявлять сильные и слабые стороны своей деятельности, самим находить пути совершенствования обучения. В наибольшей степени указанным целям соответствуют методы, формирующие умения анализировать, сопоставлять, корректно формулировать вопросы, правильно обосновывать ответы, аргументировать высказывания. Для выявления уровня овладения знаниями и навыками используются как учебные ситуации (доклады и сообщения на семинаре, ролевые игры, разбор и анализ конкретных случаев, групповые дискуссии), так и демонстрация умения применять приобретенные знания при решении реальных профессиональных задач и проблем. Для оценки уровня владения практическими навыками используются выполнение упражнений или просмотр их видеозаписи, которая в дальнейшем анализируется и оценивается экспертами.

Собственная оценка - разделение выборки учащихся в 4 группах по двум вопросам, например, указать последний знак с чешского языка, математику и иностранный язык. успешный, удовлетворенный успешный, неудовлетворенный неудачный, удовлетворенный неудачный, неудовлетворенный Пример.

Педагогический совет принимает во внимание: оценку выполнения плана работы за квартал, анализ преимуществ и поведения учащихся в квартале, информацию о реализации школьного бюджета, информацию о собственной оценке школы. В течение двух лет они смогли оценить ситуацию всего за две тысячи. учреждения. Исследования финансируются. Для них было выделено 64 млн. Злотых. Только то, что деньги не пойдут в школы, получившие самый низкий рейтинг. Бенефициаром фондов является Центр развития образования, а его партнерами являются Ягеллонский университет и Эра Эвалуаджи.

Применение новых методических подходов при организации контроля в непрерывном медицинском образовании связано с расширением репертуара учебных задач - с переходом от задач репродуктивных, направленных на воспроизведение готовых решений, к задачам творческим, продуктивным, а также с введением различных форм совместной деятельности при решении учебных задач. Осуществляемое при этом сотрудничество обучаемых друг с другом, с преподавателем и с экспертами обеспечивает расширение возможных средств и способов контроля, овладение новыми формами самоконтроля и самокоррекции.

В течение двух лет у сотрудников опекуна есть новые задачи. На его основе они проводят в выбранных школах так называемые оценка. Оценка проводится в четырех областях: эффекты, процессы, окружающая среда и управление. Тем не менее, только несколько школ контролируются с точки зрения всех.

Школы оцениваются по 17 критериям. Каждому присваивается оценка. Никакой среды нет, - объясняет Анна Гармулевич-Полиньска, директор Департамента педагогического надзора в Лодзи. Например, в предыдущем учебном году в Люблине было проверено 111 отделений, и только 23 из них прошли полную оценку.

Для контроля и оценивания результатов обучения используются экспертный метод (экзамен, собеседование), тестирование, подготовка и защита выпускной квалификационной работы.

Экспертный метод состоит в определении одним или группой экспертов реальной степени владения слушателем учебным материалом, практическими умениями (мануальными, сенсорными, умственными), в обсуждении достигнутых личностных изменений - новых образовательных потребностей, ценностей, смыслов. Этот метод основан преимущественно на субъективных критериях и оценках и по возможности должен быть дополнен другими процедурами (например, проведением письменного экзамена с последующим обсуждением его результатов).

Кроме того, в первый год введения обязательства по изучению школ сотрудникам кураторов удалось подготовить отчеты только из 244 отделений. Был проверен только район Лодзи. В Варминско-Мазурском воеводстве в первый год было проверено 16 школ, из которых только четыре прошли полный экзамен, - говорит Эва Клоновска, директор Департамента оценки и контроля в образовании в Ольштыне.

Задержки в развитии объясняются Центром развития образования. Несмотря на недостатки контролей до сих пор, выводы, исходящие от них, очень интересны. Исходя из этого, можно оценить, с какими проблемами сталкивается инспектируемый центр. Например, в докладе Совета по образованию в Люблине можно прочесть, среди прочего, о том, что образовательные учреждения не уделяют должного внимания инициативам, высказанным учащимися, и обоснованной критикой ими в отношении деятельности школы или отдельных учителей.

Тестирование позволяет дополнить экспертный метод более объективными данными, указать уровень достижения целей обучения по наличию соответствующих знаний, умению их применять (а не только понимать) при выполнении заданий в тестовой форме. Тесты «на применение» отражают умение пользоваться приобретенными знаниями (правилами, методами, закономерностями) как в заданных условиях, так и в новых ситуациях.

В докладе мы также читаем, что отношение некоторых учителей приводит к группировке и разделению учащихся и даже демотивированию их к обучению. Это подтверждает низкое качество подготовки учителей в некоторых центрах их совершенствования. Некоторые из них получили оценку С, которая является средней.

Отчеты также показывают, что руководители школ игнорируют родителей. Например, они не уделяют большого внимания публикации информации - они не болтаются в видимом месте и не публикуют информацию о датах встреч с родителями на веб-сайтах. Кроме того, школы не сообщают им о специальных дидактических и образовательных целях.

Выполнение итоговой квалификационной работы должно свидетельствовать о способности слушателя проводить самостоятельные исследования или осуществлять разработки, используя теоретические знания и практические навыки, полученные во время обучения.

В процедурах контроля и оценки результатов обучения могут быть применены различные модели:

Школы, однако, редко делают какие-либо выводы из результатов испытаний. Более того, эти правила не заставляют их выполнять ремонтные программы. Там как органы местного самоуправления, так и школы анализируют результаты оценки и осуществляют изменения. В польских школах все по-другому.

В первый и второй учебный год мы не выпускали отрицательные оценки, потому что мы выбрали лучшие школы, получившие высокие оценки. Он указывает, что руководители и учителя опасаются, что у них не будет возможности улучшить неправильную оценку и что ученики больше не будут выбирать такую ​​школу. Более того, коммуна, основанная на плохих результатах, может отстранить директора от его должности.

Мониторинговая модель, фиксирующая эффективность выполнения заданий и те навыки и умения, которые проявил слушатель, устанавливающая качественные показатели сформированное профессиональной компетентности (создание «портфолио», включающего все задания, письменные работы и зачетные материалы за определенный период или весь курс обучения, отчет о выполнении индивидуального плана т.д.).

Поэтому школьные менеджеры стремятся к наивысшим классам, но сразу после их завершения они не анализируют свои результаты и не делают никаких выводов. Школы не будут закрыты только потому, что у них плохие результаты. Оценка заключается в том, чтобы помочь им улучшить качество образования, а результаты исследований станут вспомогательным материалом для них, - говорит доктор Гжегожз Мазуркевич.

Он признает, что сразу следует запустить еще один проект, который будет поддерживать те школы, которые были плохо оценены. Инспекционные магазины не должны рассчитывать на деньги ЕС для повышения качества образования. Один процент вычета из полученной субсидии на подготовку учителей должен быть достаточным для них.

Необходимым и весьма значимым компонентом непрерывного образования специалистов являются самоконтроль и самооценка, предполагающие рефлексию собственного продвижения в освоении образовательной программы, соответствия результатов целям и задачам профессионального и личностного совершенствования.

Результатом непрерывного образования становятся реализация поставленных специалистом целей, достижение возросшего уровня профессионального мастерства, развитие способностей в новых сферах деятельности, расширение профессиональных и социальных возможностей. Непрерывное образование помогает человеку уточнить подходы к собственной профессиональной деятельности, преодолевать стереотипы, развивать профессиональное мышление, обеспечивает профессиональное и личностное саморазвитие. Успешность человека в профессиональной жизни во многом становится залогом его физического, психического и духовного здоровья.

Школы после получения отчета об итогах исследования должны сами позаботиться о повышении качества науки как части своих ресурсов, - говорит Джоанна Бердзик. Он добавляет, что кураторы все еще не готовы дать отрицательные оценки школ. Они должны научиться более критично оценивать институты.

В курсах также имеются оговорки в отношении реализации новых задач. Мы проводим оценочные исследования в рамках полной занятости, и мы ничего не получаем от денег ЕС за это, - говорит Анджей Рафа, директор отдела стратегии образования Правления образования в Катовице.

Контроль – выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков учащихся.

Проверка – составной компонент контроля, представляющий собой процесс выявления и измерения знаний, умений, навыков учащихся.

Кроме проверки контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат) проверки.

Отметка – условное (кодовое) обозначение (фиксация) оценки.

При оценивании успеваемости используются как качественные, так и количественные показатели работы учащихся. Качественные показатели – это оценочные суждения. Количественные показатели фиксируются в баллах, процентах и т.д. Оценочные суждения осуществляются на основе определенных критериев.

Роль проверки в процессе обучения многозначна, так как, во-первых, она способствует расширению, углублению и совершенствованию знаний; во-вторых, развивает познавательные интересы школьников и определяет формирование ряда их личностных качеств; в-третьих, является эффективным средством для изучения учителем учебных возможностей учащихся (например, степени сформированности специальных умений и навыков и т.д.)

Функции проверки :

1. Контрольная функция. Ее сущность заключается: а) в осуществлении постоянного контроля за ходом и результатами учения; б) в выявлении состояния знаний, умений и навыков, как у отдельных учащихся, так и в целом у всего класса; в) в получении информации об умениях учащихся творчески применять знания; г) в определении эффективности организации, методов и средств обучения).

2. Обучающая функция проявляется в педагогически оправданной и методически четкой организации процесса проверки, в ходе которой, с одной стороны, выявляется степень усвоения пройденного материала, а с другой стороны, осуществляется содействие большему осмыслению, углублению, расширению и прочному усвоению знаний, умений и навыков.

3. Воспитывающая функция (у учащихся вырабатываются волевые усилия). Атмосфера спокойного, уважительного отношения учителя к учащимся имеет немаловажное значение в процессе проверки. Недопустимы резкие замечания и раздраженный тон учителя по поводу ошибок учащихся, поспешность выводов об их работе.

4. Развивающая функция . Развитие внимания, мышления, памяти речи, интересов.

5. Диагностическая функция заключается в определении конкретных затруднений, которые возникают у школьников в процессе обучения, установлении причин этих затруднений и оказании им необходимой помощи, что будет содействовать предупреждению их низкой успеваемости или неуспеваемости.

Дидактика знает такие виды контроля : текущий, периодический и итоговый.

1. Текущий контроль – это систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке, это оценка результатов обучения на уроке. Этот контроль оперативен, гибок, разнообразен по методам и формам, средствам.

2. Периодический контроль осуществляется после крупных разделов программы, периода обучения. В нем учитываются и данные текущего контроля.

3. Итоговый контроль проводится накануне перевода в следующий класс или ступень обучения. Его задача – зафиксировать минимум подготовки, который обеспечивает дальнейшее обучение.

Методы контроля – это способы диагностической деятельности, позволяющие осуществлять обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса. Они должны обеспечивать систематическое, полное, точное и оперативное получение информации об учебном процессе.

Современная дидактика выделяет следующие методы контроля: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Отдельные ученые выделяют также методы графического контроля (Г.И.Щукина), методы программированного и лабораторного контроля (Ю.К.Бабанский), проблемные ситуации (В. Оконь). Охарактеризуем основные методы и формы проверки результатов обучения.

Методы устного контроля – это беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, схемы и пр. Это индивидуальный опрос, или фронтальный, или комбинированный на уроке. Индивидуальный опрос учащихся позволяет учителя получить более полные и точные данные об уровне усвоения. Фронтальный опрос занимает всех учащихся сразу.

Зачет и устный экзамен являются наиболее активной и обстоятельной проверкой знаний за определенный период обучения.

Письменный контроль – (контрольная работа, диктант, реферат) обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку усвоения, поскольку требует комплекса знаний и умений ученика. В письменной работе ученику нужно показать и теоретические знания, и умения применять их для решения конкретных задач, выявляется степень владения письменной речью.

Практические работы – это проведение учеником лабораторных опытов, создание изделий.

При текущем контроле знаний в школе учителем широко используется наблюдение, систематическое изучение учащихся в процессе обучения, обнаружение многих показателей, проявлений поведения, говорящих о сформированности знаний, умений и других результатов обучения.

Дидактические тесты – это сравнительно новый метод проверки результатов обучения. Дидактический тест (тест достижений) – это набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися. Преимущество тестов в их объективности, т.е. независимости проверки и оценки знаний от учителя.(характеристика тестов обученности будет дана ниже).

Педагогические требования к контролю и оценке успеваемости учащихся:

1. Объективность исключающая преднамеренное, субъективное и ошибочное суждение и вывод учителя.

2. Индивидуальный характер, предусматривающий проверку и оценку знаний, умений и навыков каждого ученика в отдельности.

3. Разнообразие форм проведения, способствующие выполнению и обучающей и воспитывающей функции контроля успеваемости, повышению интереса учащихся к его проведению и результатам.

4. Всесторонность, охватывающая все разделы учебных программ, знание теоретических положений, практические умения и навыки учащихся.

5. Систематичность, означающая регулярность проведения контроля успеваемости учащихся на протяжении всего процесса обучения.

6. Дифференцированный подход, предполагающий учет специфических особенностей предмета и отдельных его разделов.

7. Единство требований учителей, осуществляющих контроль успеваемости учащихся в данном классе.

Диагностика (от греческого “диа” – прозрачный и “гнози” – знание) – общий способ получения опережающей информации об изучаемом объекте или процессе.

Различают: диагностирование обученности , т.е. последствий обучения, и обучаемости , т.е. способности учащихся овладеть заданным содержанием обучения.

Цель дидактического диагностирования – своевременное выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса в связи с необходимостью обеспечения его продуктивности.

Диагностирование в отличие от традиционной проверки знаний, навыков, умений учащихся включает в себя контроль (проверка, оценивание), накопление статистических данных и их анализ, выявление динамики, тенденций и прогнозирование дальнейшего развития событий.

Важнейшие компоненты обучаемости:

– потенциальные возможности обучающегося (восприимчивость, готовность к умственному и физическому труду, способность учиться, успешность познавательной деятельности);

– фонд действенных знаний, умений, навыков;

– обобщенность мышления (сила, гибкость, самостоятельность, экономичность и т.д.);

– темпы продвижения в обучении.

Различают темпы: усвоения знаний, умений, навыков; продвижения в обучении; прироста результатов.

В психологии и педагогике тест определяется как краткое, стандартизированное, обычно ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления индивидуальных различий в сравниваемых величинах.

Применение количественных методов в психологии и педагогике началось сравнительно недавно – в конце Х1Х века.

В начале ХХ века начинают разграничиваться 2 направления в развитии методики тестирования: разработка психологических тестов (предназначенных для исследования интеллекта), и педагогических тестов (для измерения успешности обучения по тем или иным школьным дисциплинам).

Тест достижений фиксирует состояние знаний (или других результатов обучения) на момент тестирования, и эти данные нельзя непосредственно использовать для предсказания результативности последующего обучения.

Тест обученности – совокупность заданий, сориентированных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения определенных частей содержания обучения.

Требования к тестам обученности:

– относительная краткосрочность (не требуется много времени на ответы);

– однозначность;

– правильность;

– относительная краткость;

– информационность;

– удобство для математической обработки;

– стандартность.

Критерии диагностических тестов:

– действенность (валидность, показательность) – это полнота, всесторонность проверки, пропорциональное представление всех элементов изучаемых знаний, навыков, умений;

– надежность – стабильность, устойчивость показателей при повторных измерениях с помощью того же теста или равноценного его заменителя;

– дифференцированность (различимость) предполагает возможность выявления степени усвоения знаний, навыков, умений различными категориями учащихся.

В современных общеобразовательных школах введена 10-балльная система оценивания учебных достижений учащихся. Она предусматривает практическую реализацию принципа гуманизации взаимоотношений участников учебно-воспитательного процесса, обеспеченность социальной защиты личности ученика, использование ее в условиях разноуровнего обучения.

Для оценки результатов учебной деятельности учащихся выделяется пять уровней усвоения учебного материала .

Первый уровень (низкий) – действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения).

Второй уровень (удовлетворительный) – действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти.

Третий уровень (средний) – действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания; описание и анализ действий с объектами изучения.

Четвертый уровень (достаточный) – действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу; объяснение сущности объектов изучения; выполнение действий с четко обозначенными правилами; применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи.

Пятый уровень (высокий) – действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения.

Установленные уровни усвоения учебного материала в целях осуществления контрольно-оценочной деятельности соотносятся с основными функциями учебного процесса – распознавания, описания, объяснения и преобразования реальных и идеальных объектов изучения.

Основные результаты учебной деятельности учащихся по распознаванию объектов изучения, предъявленных в готовом виде, проявляются в их узнавании, обнаружении, опознании, различении по существенным признакам и свойствам и могут быть выражены словесно, образно, в действии.

Установленные уровни характеризуют степень усвоения знаний, развития умственных и практических действий, общеучебных, специальных предметных и других умений, познавательной самостоятельности учащихся.

На каждом из уровней осуществляется градация отметок по два балла по возрастающей от 1 до 10 баллов в виде 10-балльной шкалы оценки результатов учебной деятельности учащихся.

В течение первого и второго годов обучения в начальной школе система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без использования отметки как формы количественного выражения результатов оценочной деятельности. Оценка результатов учебной деятельности учащихся третьего и четвертого годов обучения производится в соответствии с 10-балльной шкалой.

Обучение без отметок в течение первых двух лет обусловлено, прежде всего, возрастными особенностями ребенка младшего школьного возраста, который пока еще не умеет объективно оценивать результаты своей деятельности, осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме