Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Штраф за стоп линию на камеру оспорить. Пересечение стоп линии и размер штрафа в зависимости от тяжести нарушения

Сегодняшняя тема статьи, пересечение стоп линии и штраф за это правонарушение. Мы с Вами поговорим о том, когда появилось данное правонарушение и вообще, для чего нужно, на первый взгляд, это ничего не значащее правило. Итак, поехали.

История штрафа за пересечение стоп линии.

Не так давно, а вернее в начале 2012 года это правонарушение появилось в КоАП РФ . Изначально штраф за пересечение стоп линии составлял 800 руб. В 2012 году эта была довольно внушительная сумма. Увы, не все водители особо понимают, для чего нужно это правило и какую смысловую нагрузку несет. Итак, зачем же нужна стоп линия?

  1. Данный вид разметки и знак нужны для того, чтобы водители не выезжали на «зебру» и не мешали пешеходам переходить дорогу.

Стоп-линия необходима для того, чтобы автомобили не мешали друг другу на перекрестке при совершении маневров, например, при развороте.
Представьте себе ситуацию, когда на перекрестке разворачивается новичок, он может не попасть в размеры перекрестка и при развороте выехать за его границы. В случае, если автомобили на перпендикулярной дороге стоят близко к границе перекрестка, такая машина может их задеть.

  1. Так же стоп-линия нужна для безопасности водителей остановившихся перед перекрестком на запрещающий сигнал светофора. Так как при авариях или потере управления на перпендикулярной дороге, транспортные средства могут вылететь за пределы перекрестка.

Разница знак «стоп-линия» и разметка «стоп-линия».

Существует помимо линии разметки «стоп-линия» еще и знак с аналогичным названием. Причем есть разница в их значении:

  • Перед знаком «стоп-линия» необходимо останавливаться в любом случае, при запрещающим сигнале светофора или регулировщика. То есть перекресток должен быть регулируемым.
  • Если же говорить про разметку «стоп-линия», то помимо того, что ее нельзя пересекать при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, так ее еще и нельзя пересекать на нерегулируемом перекрестке, при установленном на нем знаке 2.5 «Движение без остановки запрещено». То есть нужно останавливаться перед разметкой, а не перед знаком.

Штраф за пересечение стоп линии.

Итак, с историей и назначением разобрались, теперь давайте перейдем непосредственно к штрафам и интерпретации правила в КоАПе и ПДД . А оно гласит следующее:

П. 6.13 ПДД РФ При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водители должны остановиться перед стоп линией или знаком 6.16, а при их отсутствии:

на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Теперь давайте разберемся, что такое пересечение стоп линии. Пересечением стоп линии является наезд колесом на разметку . Не пересечение линии бампером автомобиля или какой-либо другой частью, а именно, наезд на линию колесом .

  • В случае, если при красном сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика, вы наехали или пересекли стоп линию (или проехали за знак «Стоп»), в таком случае получите штраф в размере 800 руб.
  • А если вы наедете или пересечете линию и только линию на перекрестке, который не регулируется, при размещенном на нем знаке «Движение без остановки запрещено», то в этом случае штраф составит 500 руб. При заезде же за знак штраф останется 800 руб.

В связи с этим будьте внимательны, штраф за пересечение стоп линии разный в разных ситуациях. Зависит от типа перекрестка и от того, за что вы заезжаете, стоп линию или знак «Стоп».

Порядок автомобильного движения на всех дорогах предусматривает особые условия пересечения перекрёстков - регулируемых и не регулируемых, а также железнодорожных переездов. С целью заблаговременной остановки транспортных средств перед объектами повышенной опасности, на определённом отдалении от них на дорожное полотно наносится специальная стоп-линия, а также устанавливается дорожный указатель. Штраф за стоп-линию невелик, но сам факт наказания должен сделать водителей более ответственными на дороге.

Подъезжая к регулируемому, не регулируемому перекрёсткам или к железнодорожному переезду, водители всех транспортных средств обязаны снизить скорость, учитывая погодные условия и иные особенности движения.

Непосредственно перед нанесённой стоп-линией транспортное средство должно остановиться. Пересекать её, наезжать на неё - запрещено. ПДД предусматривают штраф за стоп-линию.

Наезд на полосу бампером и колёсами – категории кардинально различные. Если автомобиль пересёк её бампером – штраф не взыскивается. Штраф за пересечение стоп-линии колёсами автомобиля составляет от 500 до 800 рублей. Аналогичную сумму придётся уплатить водителю, транспортное средство которого совершило заезд за стоп-линию. Наезд на стоп-линию перед мигающим светофором также влечёт штраф.

Официально этот дорожный объект называется «Разметка 1.12 стоп-линия». Её размещают у начала перекрёстка. А также она наносится перед всеми типами светофоров, переездами железнодорожных путей. Одновременно с полосой белого цвета на обочине всегда располагают дорожный указатель 2.5 STOP «Движение без остановки запрещено».

Там, где нет светофора и движение ничем не регулируется, белую полосу 1.12 размещают совместно с указателем 2.5 STOP. Объекты располагаются на расстоянии не более 1 метра от края дороги, перпендикулярно пересекающей данную полосу движения.

В местах, оснащённых светофорным регулированием движения, полоса 1.12 располагается за 10-20 метров от развешенных сверху светофоров. Иногда один из них стоит на правой обочине. Тогда полосу 1.12 размещают за 3-5 метров от него. При установке светофорных приборов с уменьшенными габаритами, эти расстояния корректируются. Применяются размеры до 5 метров и 1 метра соответственно.

Полоса остановки 1.12 перед переходами для пешеходов располагается за 1 метр до их начала.

Переезды железнодорожных путей оснащаются линией остановки 1.12, шлагбаумом и светофором за 5 метров. Если же подобные объекты на месте отсутствуют, полоса располагается за 10 метров от первого путевого рельса. Обозначение осуществляется одним створом с указателем 2.5 STOP.

Все без исключения пересечения дорог и путевые переезды давно считаются объектами повышенной опасности. Ежегодно во всём мире на них погибают сотни водителей с пассажирами. Причины этого – лихачество, бравада, невнимательность, нетрезвое вождение, воздействие наркотических стимуляторов. Уходят из жизни молодые мужчины, у которых самый расцвет сил, жизненных возможностей, творческого потенциала.

Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:

  • проезд без остановки переездов и перекрёстков запрещён;
  • обязательно должен стоять знак «стоп»;
  • дорожное полотно должно иметь нарисованную линию стопа, за неё нельзя заезжать, а также переезжать;
  • аналогичным образом должен быть оборудован каждый перекрёсток на территории населённых пунктов;
  • подобными объектами оснащается каждый пешеходный переход, независимо, где он расположен – в населённом пункте либо за его пределами.

Параллельно с ограничительной разметкой, указателями дорожного движения, задолго до начала пересечения с дорогой и рельсами, устанавливаются знаки ограничения скорости. Указатели настраивают водителя на особый режим движения, сигнализируя о приближающемся объекте. Подъезжая к ним, каждый владелец транспортного средства уже морально готов соблюдать осторожность, внимательно пересекая объект.

Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров. Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Неукоснительно выполняя это требование, шофёры не рискуют попасть на деньги, будучи наказанными сотрудниками ГИБДД. Однако на практике часто возникают непредвиденные случаи, когда трудно разобраться с расположением объектов на месте.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор - расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело - зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним - знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

При недостаточной видимости останавливающей полосы перед перекрёстком и переездом, а также при противоречиях расположения полосы и знаков, приоритет имеют указатель дорожного движения, а полоса на асфальте игнорируется.

То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Существует два способа контроля нарушения перед перекрёстками и железнодорожными переездами:

  • ответственными сотрудниками ГИБДД;
  • автоматическими камерами.

Особенно необходимо соблюдать порядок пересечения особо опасных объектов, если нарушения фиксируются автоматикой. При отсутствии сотрудников ГИБДД, участники движения расслабляются и могут позволить себе некоторые вольности на дорогах. Водители должны знать, что любое нарушение, зафиксированное камерой, рассматривается компетентными специалистами. Затем водитель подвергается штрафу, размер которого установлен законодательством.

Аппаратура фиксации очень чётко фиксирует момент, когда транспортное средство останавливается. Порой, достаточно долей секунды, чтобы камера зафиксировала нарушение, которому водитель даже не придал значения. Например, иногда водители продолжают движение на жёлтый свет светофора. Некоторые трогаются с места на жёлтый свет.

При загорании жёлтого сигнала, транспортное средство часто нарушает стоп-линию. Если на дороге осуществляется фото, видеофиксация, необходимо проявлять особую внимательность при движении. Трогаться можно только на зелёный сигнал светофора. Останавливаться надо только перед останавливающей полосой. При этом следует очень строго соблюдать все дистанции.

Каждый случай, возникающий при пересечении стоп-линии, выезде за неё, остановке на ней - индивидуальный. Практикующие юристы встречают множество ситуаций, когда камеры видеонаблюдения фиксируют нарушения, а водитель это отрицает. Подобная практика происходит и с участием сотрудников ГИБДД. При обжаловании случаев неправомерного наложения штрафов автовладельцы должны обращаться к квалифицированным специалистам и адвокатам.

Подобные ситуации легко решаются только при неукоснительном соблюдении правил.

Если же представитель ГИБДД посчитал, что машина проследовала по останавливающей линии дорожной разметки с нарушениями, он имеет право на следующие действия:

  1. Оформление правонарушения на месте.
  2. Наложение штрафа.
  3. Составление административного протокола.
  4. Отправка уведомления.

Практически каждый шофёр пытается избежать наказания. Хозяева машин, получившие уведомления о взыскании штрафа на 500-800 рублей, стараются проигнорировать его уплату любым возможным способом. Но за непогашенный штраф законодательство России запрещает выезд за границу и посещение любой страны мира. Часто эта мера является действенной, и долги гасятся прямо в аэропортах.

При любом нарушении правил сотрудниками контролирующих органов и дорожных служб регистрируются рецидивы.

Это повторные нарушения одного и того же пункта на протяжении одного года. Водительских прав за данную ситуацию не лишают, но и безнаказанными водители не остаются.

Конечно, вид и меру наказания избирает суд, но как альтернатива лишению прав, существует штрафная система. В зависимости от конкретных обстоятельств дела и самого нарушения, штраф варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Когда из ГИБДД приходит извещение о нарушении, зафиксированном автоинспектором, фото или видеокамерой, виновнику грозит штраф.

Поэтому автомобилист должен, прежде всего, совершить следующие действия:

  • убедиться, что техническое средство фиксации за рулём изображённого на картинке авто зафиксировало именно его, а не кого-то другого;
  • удостовериться, что изображённое на снимке транспортное средство имеет полное совпадение – государственные номера, цвет, модель машины - их нельзя спутать с другими;
  • на фото должен быть зафиксирован именно момент нарушения какого-либо конкретного пункта правил, а не обычная рядовая ситуация оживлённого движения в потоке машин;
  • крупным планом должна быть отдельная фиксация государственного номерного знака, которую нельзя спутать с другим автомобильным номером - цифры и буквы должны быть видны чётко.

Чтобы обжаловать решение о наложении штрафа, вынесенное дорожной инспекцией, перечисленный список должен содержать минимум - одно, а лучше - несколько несоответствий. Если такие несоответствия имеются, автовладелец имеет полное право оспорить это решение дорожной инспекции.

Заявление от непосредственного владельца автомашины может быть направлено в следующие инстанции:

  1. Территориальному подразделению ГИБДД, в где находится средство фото и видеофиксации либо работает инспектор, зафиксировавший нарушение и наложивший этот штраф.
  2. В судебную инстанцию по месту своего проживания.

Руководитель местного подразделения ГИБДД после получения заявления от гражданина с требованием отмены постановления о взыскании штрафа, обязан рассмотреть его по существу, принять соответствующее решение и отправить уведомление данному лицу. Решение может быть как положительным, то есть - отмена штрафа, так и отрицательным - наказание могут признать обоснованным.

Владелец автомобиля, получив отказ от должностного лица ГИБДД, может обратиться в судебную инстанцию по месту своего проживания с иском.

Но до обращения в суд и писать туда соответствующее заявление, автовладельцу рекомендуется:

  • найти знающего юриста с длительным опытом специализации по данной категории дел, и получить у него предварительную консультацию;
  • составить юридически грамотное исковое заявление самому либо с помощью опытного юриста;
  • дополнительно приложить к своему исковому заявлению показания нескольких свидетелей, подтверждающие позицию истца или их контактные данные;
  • с помощью адвоката или юрисконсульта - собрать другие веские письменные доказательства своей правоты и приложить их к своему исковому заявлению в суд.

Заявление в подразделение ГИБДД или исковое заявление в суд должно содержать следующую обязательную информацию:

  • официальное наименование государственного либо частного учреждения, куда направляется документ, почтовый адрес конторы, телефон ответственного лица;
  • информация о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места проживания, номер телефона для поддержания контактов;
  • наименование документа, подаваемого в разные учреждения: для руководства управления ГИБДД - это будет жалоба, при подаче в суд это будет исковое заявление;
  • суть своего обращения, обоснование своей позиции по существу обращения;
  • полный нумерованный перечень других документов, прилагаемых к основному документу;
  • число, месяц, год написания документа;
  • подпись, расшифровка подписи – фамилия и инициалы.

Правила составления заявления для суда предварительно следует уточнить непосредственно в этом учреждении или на его сайте. Пользователи интернета смогут по достоинству оценить возможность отправки исков в суд по электронной почте. Правда, оригинальные документы всё равно придётся туда приносить для установления их соответствия.

Если по каким-то причинам автовладелец не может юридически грамотно составить эти два документа, лучше всего обратиться за помощью или консультацией к опытному, грамотному юристу, на протяжении многих лет специализирующемуся по данной отрасли российского права.

Обращаясь к суду, необходимо в качестве истца указывать собственника транспортного средства, к которому применяется взыскание. Ответчиком в этом случае должно выступать региональное подразделение ГИБДД. Выиграть дело можно лишь тогда, когда автовладелец хорошо ориентируется в обстановке и абсолютно уверен в своей правоте.

Для этого необходимо досконально знать вопросы правового регулирования дорожных правонарушений, не путать термины, изучить ситуацию на месте, где фиксировалось нарушение. Ведь от ответчика там всегда присутствуют юридически подкованные сотрудники, отлично ориентирующиеся во всех нормах законодательства, регламентирующих применение административных взысканий.

Для своевременного обращения во все инстанции существуют определённые сроки. Их должен знать автовладелец, который обжалует, например, штраф за нарушение выезда на стоп-линию. Для обращения по этому вопросу в ГИБДД законодательно установлен срок 10 суток, который отсчитывается не с даты, когда совершалось правонарушение, а с даты получения уведомления.

В органах автомобильной инспекции жалоба собственника транспортного средства по закону рассматривается от одного до двух месяцев. Обжалование в суде также осуществляется на протяжении 10 дней после того, как владелец транспортного средства получил отказ об отмене штрафа, наложенного ГИБДД.

Бывают случаи, когда автовладелец по уважительной причине просрочил указанные сроки. Например, человек находился в командировке или сильно болел, лежал в стационаре. Из-за этого он не мог своевременно получить ответ из ГИБДД и нарушил срок обжалования в суде.

Такие причины судом, как правило, признаются уважительными. При предоставлении медицинской справки из лечебного учреждения или командировочного удостоверения, гражданину может быть продлён срок для обращения в суд.

Действия водителя, если не смог затормозить

Пункт 5.14 Правил обязывает водителей предпринимать следующие действия, непосредственно подъезжая к объекту:

  1. Автолюбитель видит перед собой регулировщика с поднятой рукой.
  2. Кроме этого, включается жёлтый сигнал светофора.

Иногда случается такое, когда техническое состояние оборудования не обеспечивает режима работы светофорной сигнализации миганием зелёного сигнала непосредственно перед его выключением.

Водитель при этом уже не может остановить своё транспортное средство. Необходимо только экстренное торможение. Если подобная ситуация происходит в местах, определённых пунктом 13 настоящего раздела, водителям всех транспортных средств разрешается продолжать дальнейшее движение независимо от сигналов, подаваемых техническими средствами.

Движение на перекрестках и пешеходных переходах по праву можно назвать одним из самых сложных и опасных. И для правильного поведения на этих участках дороги имеются соответствующие правила, которым обязаны следовать и водители, и пешеходы. Одним из методов регулировки движения является стоп линия, перед которой транспортные средства обязаны приостанавливать движение. При нарушении данной линии разметки накладывается штраф за стоп линию.

Где и для чего наносится стоп линия

Стоп линия предназначена для того, чтобы водители останавливали свои ТС в определенных местах. Это необходимо в следующих случаях:

  • пропуск пешеходов на переходах;
  • безопасный пропуск потока машин, движущихся в перпендикулярном направлении, используется на регулируемых перекрестках, оснащенных светофорами;
  • обеспечение безопасности транспортных средств, осуществляющих развороты и повороты.

Все эти пункты, особенно последний, полезен не только для опытных водителей, но и для новичков.

Для обозначения места остановки может использоваться не только разметка, но и специальный дорожный знак. Вследствие этого, необходимо различать, как вести себя в зависимости от расположения того или иного предупреждения.

  • Первая ситуация - наличие только стоп линии, возможно даже с надписью «STOP». Либо дорожного знака с идентичной надписью. В этом случае водитель обязан остановиться только тогда, когда это продиктовано действиями регулировщика или сигналами светофоров.
  • Вторая ситуация - наличие одновременно обоих методов предупреждения. Если вы видите в одном месте и стоп линию, и знак «STOP», значит вам необходимо остановиться в любом случае.

Данный знак прописан в ПДД под номером 2.5 и означает, что движение без остановки запрещается.

Правильное пересечение стоп линии

Чтобы не получить штраф за выезд за стоп линию, стоит более внимательно разобрать все моменты, касающиеся данного ограничителя.

  • Пересечение стоп линии на пешеходном переходе с регулировкой . Ограничение действует только при красном сигнале светофора или действиях регулировщика, запрещающих движение. В отсутствие указанных движение с пересечением ограничителя разрешено.
  • Пересечение ограничительной линии на перекрестке . Ситуация аналогична предыдущей и требует остановки транспортных средств только при наличии стоп-сигналов.
  • Пересечение линии разметки на нерегулируемом перекрестке . В этой ситуации обязательно должен присутствовать знак «STOP». Водитель обязан остановиться, убедиться, что его авто не создает помех для прочих участников движения и только после этого ехать дальше.
  • Проезд через стоп линию на регулируемом ж/д перекрестке . Здесь правила поведения для водителей аналогичны первым двум пунктам.
  • Проезд через лини остановки на нерегулируемом ж/д перекрестке . Правила для этого момента совпадают с третьим пунктом.

Какой штраф за стоп линию и от чего он зависит

Штраф за заезд за стоп линию регулируется статьей 12.12 КоАП РФ и зависит от того, как именно представлено ограничение и участок дороги, на котором произошло нарушение.

  • Если вы пересекли стоп линию на регулируемом перекрестке , где имеется либо стоп линия, либо знак остановки, то вам будет грозить штраф за выезд за стоп линию на светофоре в размере 800 рублей .
  • Если же вы совершили нарушение на нерегулируемом перекрестке , когда имеет место факт пересечения линии разметки и движение с направления, которое регулируется знаком СТОП, то вам полагается штраф в размере 500 рублей .

В качестве причины для выписывания штрафа инспектор может воспринять даже не сам выезд за стоп линию в неподходящий момент, а просто положение авто, когда над линией находится только бампер. Это нарушением не считается, и подобное постановление можно оспорить.

Минимальное проявление нарушения, за которое полагается наказание - заезд колесом на стоп линию или за линию разметки. Именно эта мелочь чаще всего становится причиной разговоров с инспектором или «писем счастья». Причем многие водители в таких ситуациях даже не подозревают о том, что они могли нарушить ПДД.

Отдельно стоит рассмотреть другие типы ситуаций, за которые тоже можно получить штраф за стоп линию. Например, если автомобиль проехал через стоп линию по всем правилам, но не успел переехать через перекресток, поскольку помешал образовавшийся затор. И тогда выхода, по сути, два. Оба, к сожалению, ведут к штрафу, но разной величины.

  • Продолжить движение при красном сигнале светофора означает, что водителю грозит штраф в 1000 рублей .

Хотя разметка есть не везде, это мы о дорожной разметке, но тем не менее, укорить в отношении ее нарушения готов почти каждый. А уж доблестные инспекторы ГИБДД подавно не сочтут за труд оперативно подъехать или подойти и выписать штраф за то, что водитель нарушил ПДД. Даже если к безопасности это будет иметь косвенное отношение. К тому же вокруг нас появляется все больше и больше камер фото- видео - фиксации, которые фиксируют нарушение безапелляционно, то есть фотографируют и все... А потом водитель получает постановление по почте, где предстает перед фактом того, что когда-то и где-то нарушил ПДД. Так, одним из наиболее распространенных нарушений, которые способны фиксировать такие автоматические блюстители порядка, является нарушение требований разметки, а еще точнее требований стоп-линии, заезд за нее. Именно о заезде, выезде, как вы это не назовите, мы и расскажем в нашей статье.

На нашем сайте мы разбирали уже множество вариантов нарушения требований разметки. Наиболее грубое нарушение, это конечно выезда на встречную полосу через сплошную, то есть пересечение сплошной. Но и другие нарушения, например выезд за стоп-линию, также повлекут за собой административное наказание. Благо это нарушение не повлечет за собой лишение специального права, но тоже неприятно...
Однако, прежде чем приступить к резолюционной части, то есть рассказать вам о наказании, мы приведем информацию о требованиях к поведению, в случае если водитель имеет дело со стоп-линией. Во-первых, необходимо обратиться к разделу ПДД "Дорожная разметка", здесь находим описание для разметки под номером 1.12

В данном случае знак 2.5 это знак "Движение без остановки запрещено" - . То есть по сути ситуации со стоп-линией может быть две. Первая, это где стоп-линия нанесена на нерегулируемом перекресте со знаком 2.5 или стоп-линия на перекрестке со светофором. При этом во втором случае кроме разметки "Стоп-линия" возможно установка информационного знака 6.16 , который так и называется "Стоп-линия". Часто такой знак ставят у стоп-линии с тем, чтобы потом в случае если разметка сотрется, продолжать брать штрафы с автолюбителей. Так как камеры фото- фиксации будут настроены на виртуальную линию, напротив такого знака, а самой линии разметки уже не будет!

Определение ПДД заезд за стоп – линию

Вот она ситуация которая должна кажется быть догмой, но не вышла за грани более чем разговоров для кухни. В ПДД нет определения для «Заезда», «Пересечения», «Выезда». То есть само собой по логике общего понимания если вы выехали на перекресток или за стоп –линию уже более чем половиной кузова, то это нарушение. Однако скажем если за линией оказался бампер, а сами колеса еще до стоп-линии. Является ли это ее пересечением? Однозначно на этот вопрос не ответить, так как в законе это не прописано. В такой ситуации лучше не выезжать за стоп-линию ни бампером, ни колесами, дабы обезопасить себя от последующих неприятностей.

Какой статьей регламентируется административное наказание (штраф) за стоп – линию (заезд, выезд, пересечение)

Здесь возможно три варианта. Первый, это если стоп – линия нанесена на регулируемом перекрестке со светофором. В этом случае надо руководствоваться статьей 12.12 КоАП РФ "Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика," часть 2. Второй вариант, когда стоп-линия является дополнением к знаку "Движение без остановки запрещено". То есть имеется нерегулируемый перекресток, знак "Движение без остановки запрещено" и стоп-линия. В этом случае стоит руководствоваться статье 12.16 КоАП РФ "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги", часть 1. Более подробно о втором случае в статье «Штраф за то, что не остановился на знаке «Движение без остановки запрещено» ». Третий вариант, когда требования стоп-линии нарушаются на ж/д переезде. В этом случае уже будет действовать статья 12.10 КоАП РФ "Нарушение правил движения через железнодорожные пути". Именно эти три варианта мы и разберем.

Штраф за стоп–линию (выезд, заезд, пересечение) на нерегулируемом перекрестке (Статья 12.16 КоАП РФ)

Итак предположим ситуация следующая. Здесь необходимо сказать о том, что водитель обязан остановиться перед стоп-линией, по требованию знака "Движение без остановки запрещено"

Место установки указано цифрой 1. В случае если водитель заедет за стоп-линию без остановки, то это будет нарушением требований знака и разметки. В этом случае как мы говорили, применяется статья 12.16 КоАП РФ. По статье 12.16 КоАП РФ "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги", части 1 или 2.

В итоге при нарушении требований стоп-линии будет вынесено предупреждение или выписан минимальный штраф - 500 рублей.

Штраф за стоп–линию (выезд, заезд, пересечение) на регулируемом перекрестке (со светофором) (Статья 12.12 КоАП РФ)

Второй вариант мы рассмотрим с автомобильным перекрестком. В этом случае при запрещающем сигнале светофора (красный или красный с желтым), водитель должен остановится до стоп-линии, как на фото.

При этом на перекрестке при заезде за стоп-линию, будет применена статья 12.12 КоАП РФ, часть 2:

Здесь все ясно. Расставлены все точки над «И», обозначены условия и сумма штрафа. Что-либо комментировать, пожалуй излишне. Теперь о ж/д переезде и стоп-линии на нем.

Штраф за стоп-линию на железнодорожном переезде (Статья 12.10 КоАП РФ)

В этом случае если есть стоп-линия, и знак 2.5 "Движение без остановки запрещено", необходимо остановиться перед стоп-линией, как на рисунке а.

В случае заезда за стоп-линию или если водитель и вовсе не остановился, штраф может быть выписан по статье 12.10 КоАП РФ "Нарушение правил движения через железнодорожные пути", часть 2.

То есть штраф может составить два минимальных штрафа. Здесь надо сказать о рецидиве. В случае рецидива со стоп-линией на ж/д переезде в течение 1 года, лишить прав не могут, так как это часть 2, а не часть 1 статьи 12.12 КоАП РФ, она не предусматривает ужесточения наказания при повторном нарушении. Теперь немного "лирики"...

Фиксация нарушений за выезд за стоп–линию (фото- видео-)

Можно ли заплатить штраф за стоп-линию со скидкой

Вопрос-ответ на тему "Штраф за выезд за стоп-линию"

Вопрос: Какой штраф за выезд за стоп-линию?
Ответ: Штраф составит 800 рублей на регулируемом перекрестке, 500 рублей на нерегулируемом при повороте направо, до 1500 рублей при повороте налево и 1000 рублей в случае заезда за стоп-линию на ж/д переезде, где есть знак 2.5 "Движение без остановки запрещено".

Здравствуйте, уважаемые посетители сайт . Очень частыми нарушениями считаются несоблюдение правил на перекрестке. И касается это не только пешеходов, но и большой части водителей. За несоблюдение правил на перекрестах в соответствии с КоАП предусматриваются штрафы.

Одним из таких нарушений является выезд за стоп-линию, и достаточно много водителей не знают, какой штраф за стоп-линию 2019 года будет выписан нарушителю. В нашей статье мы подробно рассмотрим все важные вопросы касающиеся пересечения стоп-линии на перекрестке.

Прежде чем узнать, какой штраф за заезд за стоп-линию 2019 года будет ждать нарушителей, необходимо выяснить, что она собой представляет и зачем нужна. Данная линия сигнализирует автовладельцам о предстоящей остановке для:

  • Пропуска пешеходов, которые переходят по зебре;
  • Избежать возможного столкновения с автомобилями, движущимися перпендикулярно перекрестку, который оборудован светофором;
  • Не мешать движению других машин, в момент совершения маневра.

Стоит знать, что данная линия может быть не только в виде дорожной разметки, но и в виде дорожного знака. Желательно их различать между собой, это необходимо для следующих ситуаций:

  • Если на дороге только один знак, или только разметка, которая обозначена перпендикулярно движению, то водитель обязан сделать остановку, только если об этом сигнализирует светофор или регулировщик.
  • Если на перекрестке стоит дорожный знак и прочерчена линия, то водитель обязан сделать остановку в любом случае, то есть движение без остановки строго запрещено.

Штраф за пересечение стоп-линии в 2019 году

Многих автовладельцев интересует, сколько штраф за стоп-линию и есть ли другие наказания. В соответствии с КоАП статьей 12.12, на сумму штрафа оказывают влияние два основных фактора – это вид перекрестка, на котором было совершено нарушение и сама разметка, то есть, в каком виде она была представлена. Другими словами:


  • Если перекресток регулируется, а данная линия обозначается разметкой или дорожным знаком, то штраф за стоп-линию перед светофором составляет 800 рублей;
  • А если перекресток не регулируется, и оборудован знаком и разметкой «движение без остановки не допускается», то штраф за пересечение стоп-линии составит 500 рублей.

Но водителю стоит помнить, что пересечением является только заезд на линию передними колесами, если же водитель ее просто закрыл бампером, то это не считается нарушением и наказания быть не должно.

Разбор возможных ситуаций и нюансы пересечения стоп-линии

Часто спрашивают, может ли светофор отменить стоп-линию, и есть ли ситуации, в которых наказание в виде штрафа вовсе отсутствует. Конечно, ведь на дороге может произойти много ситуаций, давайте их рассмотрим.

Так, например, если автомобиль совершил выезд за линию, но проехать до смены сигнала светофора не успел, так как впереди пробка, то водителю выпишут штраф в сумме 1000 рублей. В итоге, если автолюбитель неуверен успеет ли проехать перекресток, то следует совершить остановку перед данной линией.

Но происходят случаи, когда водитель просто не успевает совершить остановку, как ему быть тогда? В данном случае имеется три варианта решения данной проблемы:

  1. Просто проехать перекресток на запрещающий свет светофора, но такое нарушение закона будет наказываться в 1000 рублей, так как маневр несет угрозу жизни других участников находящихся на дороге.
  2. Можно просто остановиться, тогда за выезд за стоп-линию, штраф в 2019 году будет всего 800 рублей и снизится угроза навредить другим участникам движения.
  3. Сначала произвести остановку за стоп линией, после чего сдать назад. В денежном варианте такой вариант самый дешевый, штраф будет составлять всего 500 рублей. Но выполнять такой маневр разрешается только в том случае, если сзади нет других машин, и проезд остается свободным. Иначе возрастает вероятность создать аварию, в которой виновником будет водитель сдававший назад. В статье 8.12 ПДД сказано, что водитель может осуществлять езду задним ходом только в том случае, если он не создает помеху другим водителям.

Но есть одно исключение, если водитель не успел остановиться и не применял экстренное торможение, то на желтый сигнал светофора или при поднятой руке регулировщика он может продолжить движение вперед.

На данный момент, на перекрестках началась повсеместная установка фото и видео фиксаторов нарушения, в итоге, если на нем отсутствует сотрудник ГИБДД, получить штраф за наезд за стоп-линию можно в автономном режиме. В этом случае, штраф за стоп-линию на камеру будет стоить либо 800 рублей, либо 500 рублей, — в зависимости от типа перекрестка и знаков, как уже говорилось ранее. Как видно по следующей картинке (съемка и штраф с камеры) сумма штрафа уменьшается вдвое, если его вовремя оплатить.

Чтобы снизить риск получения штрафа за нарушение разметки, каждый водитель должен знать некоторые нюансы, которые влияют на пересечение данной линии.

Чтобы снизить вероятность нарушения правил проезда по перекрестку, то в случае пересечения стоп-линии, лучше произвести остановку за линией и дождаться смены сигнала светофора или регулировщика.

Если водитель не может произвести своевременную остановку, то здесь существует два варианта. В этом случае можно осуществить движение и совершить проезд на запрещенный сигнал светофора, тогда водителю будет выдан штраф 1000 рублей.

Как уже было сказано, если водитель не смог остановиться, но при этом не применял экстренное торможение, то он имеет право совершить проезд на желтый свет светофора. Но в случае остановки водителя автоинспектором, придется представить доказательства, что других вариантов маневров просто не было.

Самым распространенным нарушением считается переезд за стоп-линию. Не забывайте, что чтобы снизить статистику данных нарушений, на перекрестках, которые оборудованы данной линией, стали проводить установку фото и видеокамер, которые фиксируют данные нарушения. Поэтому для избежания штрафов советуем проводить заблаговременную остановку на перекрестках. На этом все, удачи на дорогах.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме