Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Непристегнутый ремень статья коап. А что, если не пристегиваться? Все штрафы и прочие последствия

Это бесплатно! Распечатать

Штраф за непристегнутый ремень безопасности может быть назначен не только в отношении автовладельца, но и нарушителям-пассажирам. В большинстве случаев, даже за нарушение со стороны пассажира будет отвечать именно водитель, так как ПДД обязывает его обеспечить безопасность движения.

В этой статье разберем, при каких условиях будет назначаться наказание, и как оспорить штраф за непристегнутый ремень.

Основания для привлечения к ответственности

Ремень безопасности относится к конструктивным элементам, которые предусматривает производитель автомобиля. Если конструкция машины не содержит таких элементов, требование ПДД о пристегивании ремня может не соблюдаться в исключительном порядке. Наказание устанавливается только при следующих условиях:

  • если непристегнутый ремень быть выявлен в процессе движения автотранспорта, так как во время стоянки граждане не обязаны соблюдать указанное требование ПДД;
  • если конструкция машины не предусматривает ремней безопасности (это характерно для отдельных категорий старых моделей);
  • если удерживающее устройство или ремень вышли из строя, а водитель направляется в автосервис для устранения поломки (при движении на автомобиле нужно включить аварийные огни).

Во всех иных случаях использование ремня является обязательным требованием ПДД. В силу возрастных особенностей, дети до 12 лет должны перевозиться в специальном кресле с удерживающим устройством, в том числе с использованием ремня безопасности. Если конструкция машины не предусматривает ремней, дети должны размещаться только на заднем сидении.

На гражданина, управляющего машиной, возлагается ответственность за соблюдение правил перевозки пассажиров. Перед началом движения нужно убедиться, что каждый пассажир пристегнут надлежащим образом. При выявлении факта нарушения, водителю придется отвечать за пассажиров, если они отказались воспользоваться ремнями, либо самовольно отстегнули их во время движения.

Как рассматривают дело

Выявление нарушений происходит при остановке машины на дороге, в том числе для проверки документов, либо при оформлении ДТП. Полномочия по составлению протоколов предоставлены сотрудникам ГИБДД, а процедура привлечения к ответственности выглядит следующим образом:

  1. составляется протокол, в котором указываются личные данные водителя, регистрационные сведения автомобиля;
  2. в тексте протокола фиксируются все граждане, оказавшиеся без ремня безопасности - наказание будет одинаковым, вне зависимости от количества нарушителей;
  3. помимо автовладельца, протокол составляется на каждого пассажира, не выполнившего требование ПДД о ремнях безопасности;
  4. при оформлении протокола нарушитель вправе подать замечания или возражения, в том числе сослаться на технические характеристики машины, допускающие вождение без ремня.

Протоколом должен быть рассмотрен не позднее 15 суток с моменты вынесения. Так как дела подобной категории не передаются в суд, представитель ГИБДД может рассмотреть его на месте и вынести постановление.

Для назначения санкций за непристегнутый ремень закон содержит специальную норму - ст. 12.6 КоАП РФ. Ответственность по ней понесет только водитель, в том числе за перевозку пассажиров с нарушением правил безопасности. В состав санкций входит только штраф, а его размер составляет 1000 руб. Увеличение суммы штрафа не происходит, даже если несколько пассажиров были не пристегнуты.

Если протокол составлен в отношении пассажира, ему грозит наказание по самостоятельной норме - ст. 12.29 КоАП РФ. Помимо штрафа в сумме 500 руб., сотрудники ГИБДД могут обойтись предупреждением. Такой вид наказания фиксируется в письменной форме и объявляется при вынесении постановления.

Специальные нюансы предусмотрены для наказания автовладельцев, нарушивших правила перевозки детей:

  • если ребенок достиг возраста 12 лет, наказание за отсутствие ремня последует как в отношении взрослого пассажира, т.е. водителю придется оплатить 1000 руб.;
  • если ребенок не достиг указанного возраста и оказался все специально оборудованного кресла, водителю будет назначен штраф 3000 руб.;
  • наказание за перевозку детей вне кресла и без ремня будет назначено и должностным лицам или предприятию (например, автоперевозчику) - штраф составит 25 тыс. руб. и 100 тыс. руб., соответственно.

Указанный штраф накладывается за каждый выявленный случай езды без ремня. Если после составления протокола водитель продолжил движение с нарушениями ПДД, его могут повторно остановить и вновь привлечь к ответственности. Штрафы за такие нарушения не суммируются при рассмотрении дела.

Для оплаты штрафов ГИБДД закон предусматривает специальную льготу - если нарушитель перечислит деньги в бюджет в первые 20 дней после назначения наказания, предоставляется скидка 50%. Следовательно, водитель сможет оплатить только 500 руб., после чего санкция будет погашена.

Если указанной льготой нарушитель не воспользовался, для добровольного погашения штрафа ему дается 60 дней. По истечении этого срока, штраф считается просроченным, а водителю грозят следующие последствия :

  1. постановление будет передано в службу ФССП для принудительного удержания за счет заработка или имущества;
  2. нарушение сроков оплаты влечет дополнительное наказание - суд может назначить новый штраф в двукратном размере от первоначальной санкции (но не менее 1000 руб.), либо использовать арест и обязательные работы;
  3. назначение нового штрафа не освобождает от исполнения первоначального наказания.

Дела, связанные с назначением повторного штрафа, рассматриваются в судах, так как возможной мерой ответственности является арест. Если водитель будет лишен прав за иные виды нарушений, для возврата удостоверения ему придется подтвердить оплату всех вынесенных штрафов, в том числе за непристегнутый ремень.

Добрый день, господа автовладельцы.

С вами юрист Евгений Волков с очередной статьей, которая, я уверен, даст ответы на все ваши вопросы.

В этой статье раскрою вам секрет того, как 100% оспорить штраф ГИБДД за непристегнутый ремень, о котором не принято распространяться.

Итак, очень многих автовладельцев интересует, какой штраф за непристегнутый ремень безопасности им придется заплатить в случае, если в отношении водителя будет составлено постановление по делу об административном правонарушении?

На этот вопрос, конечно, проще всего ответить, заглянув в ст. 12.6 КРФоАП

Сейчас эта статья выглядит вот так.

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Вот вам и ответ на вопрос, какой сейчас штраф за непристегнутый ремень. Однако я бы не стал писать свою статью лишь для того, чтобы процитировать вам эту статью КРФоАП.

Кстати, привыкайте к правильному написанию и произношению нормативного документа. Правильно не КоАП РФ, а КРФоАП – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так вот, многих автовладельцев, конечно же, волнует больше не то, какой штраф за непристегнутый ремень, а как оспорить штраф ГИБДД за непристегнутый ремень.

Дам вам несколько простых, но в то же время эффективных рекомендаций.

Во-первых, если вы решили обжаловать постановление ГИБДД о наложении штрафа за непристегнутый ремень, то не парьте себе мозг, не ищите готовые бесплатные шаблоны жалоб, которых навалом валяется в свободном доступе в интернете.

Всегда помните, что бесплатный сыр только в мышеловке. Обратитесь к толковому автомобильному юристу и доверьте ему решение вашей проблемы.

Некоторые из вас тут же возразят – Евгений, но ведь юристу надо заплатить за составление жалобы, и не факт, что жалоба, подготовленная юристом, будет удовлетворена.

В принципе, если учесть, что за составление жалобы автоюрист с вас возьмет не меньше 3000 руб., то ваши опасения вполне оправданы.

3000 рублей отдай автомобильному юристу, а если жалобу в суде не удовлетворят, то еще оплати 1000 рублей в качестве штрафа. Итого: 4000 рублей.

Да даже просто, если взять услуги автомобильного юриста, они вам обойдутся в три раза дороже, чем оплата штрафа.

Так стоит ли свеч игра с обжалованием постановления ГИБДД о наложении штрафа за непристегнутый ремень?

Отвечаю: да, стоит. Как это сделать? Дам ответ вам в этой статье. Но всему своё время.

Во-вторых, избегайте сайтов всевозможных бесплатных юридических консультаций.

Вот тут, пожалуй, остановлюсь и объясню всё детально, иначе вы просто «забьёте» на эту рекомендацию и как ни в чем ни бывало будете и дальше пропитывать свой мозг всякой информационной шелухой, именуемой на таких сайтах «советами».

Полезный выхлоп из статей, имеющихся на сайтах, где предлагается бесплатная юридическая помощь, вы не получите.

Даже, наоборот, можете получить информацию, которая вообще никак вам не поможет. Как такое может быть?

Взгляните, например, на инструкцию о том, как оспорить штраф гибдд за непристегнутый ремень, которую я отыскал на первом попавшемся мне подобном сайте бесплатной юридической консультации.

Вот эта инструкция.

Давайте начнем по пунктам, которые указаны в этой «инструкции».

Вот, например, самый первый совет – попросить у инспектора показать видео или фото, подтверждающее что ремень безопасности не был пристегнут.

Этот совет, кстати, самый популярный на всех автофорумах.

Авторы таких советов указывают, что если инспектор не вёл видеозапись или фотофиксацию, то значит доказательств вашей вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 КРФоАП нет.

Во как! А мужики-то не знают…… 🙂

И вот такой бред пишут везде, сколько сайтов я не просмотрел, авторы сайтов и всякие завсегдатаи форумов тупо копируют этот совет друг у друга и считают, что они дали читателю полезную информацию.

А теперь хотите узнать, почему этот совет бредовый и как легко он может превратиться в пустышку в ходе судебного заседания?

Что ж, я утолю ваше любопытство и даже более того, основываясь на материалах судебной практики дам вам полный расклад по этому «совету».

Итак, Смотрите.

Несостоятельны и доводы жалобы об отсутствии видеофиксации правонарушения специальными техническими средствами.

Видеофиксация является необходимым доказательством только в случае вынесения постановления должностным лицом ГИБДД в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, когда правонарушение выявляется при помощи работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

По рассматриваемому делу составлялся протокол об административном правонарушении в порядке ст. 28.2 КоАП РФ и вынесено постановление в порядке ст. 29.10 КоАП РФ, которыми не предусмотрено наличие видеозаписи как необходимого доказательства вины.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении и возбуждения тем самым производства по делу об административном правонарушением явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях — инспектором ДПС ГИБДД достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что согласуется с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.

Наказание Панферову С.Г. назначено в соответствии с санкцией ст.12.6 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений прав Панферова С.Г. при привлечении его к ответственности, влекущих отмену судебного решения, по делу допущено не было.

При таких обстоятельствах, жалоба Панферова С.Г. удовлетворению не подлежит (см. Решение Ульяновского областного суда от 19.11.2013г. по делу №7-261/2013)

Доводы жалобы о непредставлении показаний средств видеофиксации, несостоятельны, поскольку в силу положений ст. 26.2 КоАП РФ они не являются обязательными средствами доказывания.

Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены состоявшегося по делу постановления должностного лица не имеется. (см. Решение Кулундинского районного суда Алтайского края от 03.09.2015 по делу №12-16/2015)

Таких судебных решений десятки. Разумеется, мне нет смысла приводить их тут все. Не будем делать из этой статьи длинный рулон туалетной бумаги, хорошо?

Просто примите к сведению, что существует судебная практика по ст. 12.6 КРФоАП, согласно которой для доказательства вашей вины видеофиксация того, что вы не были пристегнуты ремнем безопасности, не требуется .

А уж если такая видеофиксация велась инспектором ГИБДД, то тогда вообще о чем речь?

Видеозапись тут же выступит железным доказательством вашей вины. Пару наглядных решений из судебной практики привожу ниже.

Также Белов Д.А. пояснил, что конструкцией его автомобиля предусмотрено наличие ремня безопасности, но верхняя точка фиксации ремня находится на уровне плеча, в связи с чем ремень всегда спущен и его не видно, также и по причине тонирования стекол.

ИДПС ФИО3 в суде показал, что обстоятельства правонарушения были зафиксированы на видеокамеру.

В судебном заседании установлено и подтверждено, что Белов Д.А. действительно управлял автомобилем, будучи не пристегнутым ремнем безопасности.

Доводы Белова Д.А. о том, что он был пристегнут ремнем безопасности, опровергаются видеофиксацией правонарушения, из которой очевидно усматривается, что в момент правонарушения Белов Д.А. пристегнут ремнем безопасности не был.

Поэтому суд считает, что органом, рассматривающим дело об административном правонарушении, Белов Д.А. был правомерно привлечен к административной ответственности по ст. 12.6 КоАП РФ за управление им автомобилем, будучи не пристегнутым ремнем безопасности (см. Решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 31.08.2015 по делу №12-153/2015).

или, например, вот это:

Нестюк А.С., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 КоАП РФ, привлечён к административной ответственности и подвергнут взысканию в виде штрафа в размере 1.000 (одна тысяча) рублей.

Не соглашаясь с указанным постановлением, Нестюк А.С. обжаловал его в суд апелляционной инстанции, указав в своей жалобе, что просит постановление инспектора ГИБДД г. Заречного отменить и производство по делу прекратить, так как считает наложенное на него взыскание необоснованным, поскольку во время управления автомобилем он был пристегнут ремнем безопасности.

В судебном заседании должностное лицо, чьи действия обжалуются, инспектор ДПС ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России по ЗАТО Заречный Пензенской области Бушков Д.В. просил суд в удовлетворении жалобы заявителю отказать, поскольку водитель обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть им пристегнутым, согласно п. 2.1.2 ПДД РФ.

Дополнительно пояснил, что (Дата) он находился при исполнении служебных обязанностей, визуально обнаружив указанное правонарушение, и подойдя к автомашине Нестюк А.С., он всё время держал его в поле зрения, поскольку снимал происходящее на видео, и при этом чётко видел, что с начала фиксации нарушения ПДД и до момента остановки транспортного средства Нестюк А.С. ремнем безопасности пристегнут не был, что и отражено на видеозаписи, приобщённой к материалам дела.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Нестюк А.С., (Дата), в (Данные изъяты) часов (Данные изъяты) минуту, по (Адрес), управляя автомашиной «(Данные изъяты)» р.з. (Номер), не был пристёгнут ремнём безопасности, нарушив тем самым п. 2.1.2 ПДД РФ, т.е. совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.6 КоАП РФ.

Факт совершения Нестюк А.С. инкриминируемого административного правонарушения, бесспорно подтверждается видеозаписью правонарушения, из которой следует, что заявитель, управляя автомашиной «(Данные изъяты)» р.з. (Номер) непосредственно перед его остановкой инспектором ГИБДД, находился в данном транспортном средстве, будучи не пристёгнутым ремнём безопасности, что и отражено в протоколе об административном правонарушении (Номер) от (Дата).

Суд признает вышеуказанные доказательства допустимыми по делу, поскольку они получены без нарушений норм законодательства, ставить под сомнение объективность собранных по делу доказательств у суда оснований не имеется, поскольку, они взаимосвязаны между собой.

На основании изложенного, суд полагает, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт вины Нестюк А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного 12.6 КоАП РФ (см. Решение Зареченского городского суда Пензенской области от 03.09.2015г. по делу №12-88/2015).

Ах..да, чуть не забыл. Ведь с вами в автомобиле ехали на заднем сидении ваши свидетели, которые конечно же видели, что вы были пристегнуты ремнем безопасности.

Можно ведь это указать в жалобе, да? Можно конечно и даже нужно, но учтите, что бывают ситуации, когда этот момент нисколько не влияет на внутреннее убеждение судьи, рассматривающего вашу жалобу. В качестве примера:

Свидетель суду пояснила, что находилась вместе с водителем в его автомобиле, так как последний подвозил ее с маленьким ребенком в больницу.

Она находилась на заднем сидении и видела водителя со спины. Свидетель видела, что ремень безопасности проходил за плечо водителя и что «что-то щелкнуло», имея в виду механизм пристегивания ремня безопасности.

Видимость со спины водителя и предположения свидетеля о том, что ремень безопасности был пристегнут у водителя, суд во внимание не принимает.

Доводы Котко О.Ю., указанные в жалобе и в судебном заседании о том, что его вина не доказана в постановлении, так как кроме административного протокола нет доказательств, подтверждающих его вину, суд считает не состоятельными, так как в судебном заседании вина Котко О.Ю. полностью нашла свое подтверждение, а именно: виновность Котко О.Ю. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.12.6 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности доказана — как материалами дела, это административным протоколом, так и показаниями свидетелей ФИО8., Яковенко А.В., рапортом ФИО10, которые пояснили, что в тот день осуществляли свою работу согласно графику дежурств, наблюдали движение автомашины Тойота <данные изъяты> водитель которой Котко О.Ю., не был пристегнут ремнем безопасности, а также рапортами указанных должностных лиц.

Оснований не доверять показаниям свидетелей ФИО1., Яковенко А.В., ФИО2 у суда не имеется, поскольку основания для оговора Котко О.Ю. в судебном заседании не были установлены, равно как и не были не установлены факты прямой, либо косвенной заинтересованности сотрудников ОГИБДД в разрешении указанных административных материалов. (см. Решение Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 31.08.2015г. по делу № 12-36/2015)

Ну что? Уже почувствовали отличия административного процесса от гражданского?

Если в гражданском процессе стороны (истец и ответчик) де факто равны в правах и средствах доказывания, то в административном процессе – судья – это вам не независимый арбитр.

Ну так опять же просто взглянем на судебную практику:

Иванов Ю.А. обратился в суд с жалобой на постановление инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Кулундинский» Белан В.В.,которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С постановлением инспектора о назначении ему наказания в виде штрафа в размере 1 000 рублей не согласен, так как в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо привлекаемое к ответственности считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке, он правонарушение предусмотренное ст. 12.6 КоАП РФ не совершал.

По требованию сотрудника ГИБДД он совершил остановку автомобиля которым управлял и пока ожидал подхода сотрудника полиции, отстегнул ремень безопасности, которым был пристегнут во время движения. На данные обстоятельства он указал инспектору ДПС при вынесении им постановления, а также при составлении инспектором протокола об административном правонарушении.

В материалах дела не имеется доказательств, опровергающих его объяснения по существу вмененного ему административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении является внешней формой выражения обвинения в совершении правонарушения не содержит доказательств совершения им административного правонарушения или ссылки на доказательства, подтверждающие его вину и совершение им правонарушения.

В связи с этим просит суд постановление по делу об административном правонарушении в отношении него по ст. 12.6 КоАП РФ признать незаконным и отменить. Производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании Иванов Ю.А. поддержал жалобу по тем же основаниям и пояснил, что управлял автомобилем. когда его остановили сотрудники полиции, с пристегнутым ремнем безопасности. Копию оспариваемого постановления получил сразу же после его вынесения. Считает, что доказательств совершения им, инкриминируемого ему деяния, нет.

Нет ни видеозаписей подтверждающих факт совершения им правонарушения ни показаний свидетелей указывающих на это. Одет он в тот день был, насколько помнит в черной рубашке, но возможно и в светлой, точно не помнит.

Каких-либо личных неприязненных между ним и сотрудником полиции Белан В.В. не имеется, хотя тот и ранее оформлял в отношении него административные материалы, которые он и не оспаривал.

Выслушав заявителя, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Кулундинский» Белан В.В. действия Иванова Ю.А. квалифицированы по ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В соответствии со ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах, влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В силу п. 2.1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель должен быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Как следует из материалов дела, Иванов Ю.А. в нарушение п. 2.1.2 Правил дорожного движения в 15 час. 50 мин. управлял транспортным средством «Даймлер Крайслер», государственный регистрационный знак №№№№, оборудованном ремнями безопасности, с не пристегнутым ремнем безопасности.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении №№№№ от ///////, показаниями инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Кулундинский» Белан В.В. допрошенного в качестве свидетеля, который в судебном заседании пояснил, что /////// он находился на службе в наряде по линии ГИБДД.

В 15 час. 50 мин., на пересечении ——. Водитель данного автомобиля Иванов Ю.А. не был пристегнут ремнем безопасности.

Это было видно ему хорошо, так как Иванов Ю.А. был в светло-серой футболке и окно с его стороны было открыто. Он дал знак Иванову Ю.А. остановиться, объяснил причину остановки.

Иванов Ю.А. не отрицал факт нарушения, но попросил не составлять в отношении него материал, указав, что это его безопасность в первую очередь, пристегиваться ремнем безопасности или нет.

Он не согласился с предложением Иванова Ю.А. и тогда сказал, что будет все отрицать, ему ничего не докажут.

После чего он вынес в отношении Иванова Ю.А. обжалуемое постановление, тут же вручил его копию Иванову, допустив в постановлении описку в части даты её вручения Иванову Ю.А.

Так как Иванов Ю.А. был не согласен с нарушением, он составил в отношении Иванова Ю.А. по данному факту протокол об административном правонарушении, в котором Иванов Ю.А. также указал, что не совершал вменяемое ему правонарушение.

Каких-либо личных неприязненных, конфликтных отношений у него к Иванову Ю.А., которого он ранее неоднократно привлекал к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения, не было и нет.

Каких-либо данных, свидетельствующих о прямой либо косвенной заинтересованности данного сотрудника полиции в исходе дела или же о наличии неприязненных отношений между ним и лицом, привлеченным к административной ответственности, по делу не установлено.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях Иванова Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Административное наказание назначено с учетом фактических обстоятельств дела в соответствии с санкцией, установленной ст.12.6 КоАП РФ, при этом правила назначения наказания, предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ не нарушены.

Доводы Иванова Ю.А. об отсутствии доказательств его вины во вмененном правонарушении являются несостоятельными, поскольку противоречат положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Поэтому должностное лицо, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Иванова Ю.А. состава вмененного правонарушения.

Утверждение Иванова Ю.А. о том, что он отстегнул ремень безопасности после остановки транспортного средства, противоречит имеющимся в деле доказательствам, его суд расценивает как средство защиты лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Доводы жалобы о непредставлении показаний средств видеофиксации, свидетельских показаний, несостоятельны, поскольку в силу положений ст. 26.2 КоАП РФ они не являются обязательными средствами доказывания.

В данном случае, вина Иванова Ю.А. подтверждена протоколом об административном правонарушении и показаниями свидетеля Белан В.В., которые, вопреки позиции заявителя, являются допустимыми доказательствами.

Неустранимых сомнений относительно вины Иванова Ю.А. не усматривается, в связи с чем положения ст.1.5 КоАП РФ не нарушены.

Имеющаяся описка в постановлении по делу об административном правонарушении о дате вручения Иванову Ю.А. копии данного постановления, не свидетельствует о незаконности постановления.

Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены состоявшегося по делу постановления должностного лица не имеется (см. Решение Кулундинского районного суда Алтайского края от 03.09.2015 по делу №12-16/2015).

То есть, какие выводы следует сделать?

Что бы вы там ни говорили инспектору ГИБДД о том, что были пристёгнуты и только что отстегнулись, чтобы достать документы, что бы вы ни писали в протоколе на этот счет — ваши слова в суде против слов инспектора в суде ничто!

Вот поставьте себя на место судьи. К вам приходит человек и говорит, что не совершал нарушения, и инспектор, который утверждает обратное. Кому вы поверите?

Ясен пень, инспектору — это его работа.

Даже, если у вас будет аудиозапись разговора с инспектором ГИБДД, где вы из кожи вон лезете, объясняя инспектору, что во время движения были пристегнуты ремнем безопасности – всегда помните, что аудиозапись – это не видео, на ней слышны только ваши доводы, которые вы могли сказать и специально даже будучи в действительности не пристегнутым.

Анализ судебной практики показывает, что суды аудиозапись, представляемую водителем в суд – вообще не воспринимают как доказательство невиновности водителя.

Окей, с запредельной эффективностью фразы в протоколе о том, что вы были пристегнуты в момент движения, а после остановки отстегнули ремень для того, чтобы достать документы, мы разобрались.

Для тех, до кого не дошла суть написанного мною выше, можете попробовать использовать другую не менее «эффективную отмазку» из той же оперы.

На вопрос инспектора ГИБДД о непристегнутом ремне безопасности ответьте, что ремень не застегивается или не вытягивается. Неисправность эта возникла только что, и вы согласно п.2.3.1 Правил дорожного движения «с соблюдением необходимых мер предосторожности» едете в автосервис ремонтироваться. 🙂

Как всё красиво написано да..?

А ведь правда же — ваши доводы вполне аргументированы действующими нормативными актами, только вот подобные советы не учитывают, например, того, что инспектор в ответ на такую вашу отмазку просто дернет за ремень, который, конечно же, послушно вытянется.

Но справедливости ради, хочу заметить, что в настоящее время для автовладельцев не всё так печально , как это было, к примеру, год-два назад.

В судебной практике имеются и прямо противоположные примеры. Этих примеров, когда жалобы автовладельцев удовлетворялись, конечно, не так много, как хотелось бы, но, тем не менее, они есть.

Я сам помогаю обращающимся ко мне автовладельцам, готовлю жалобы на постановления ГИБДД по штрафу за непристегнутый ремень. И результаты меня вдохновляют.

Конечно, тут многое зависит от качества подготовки самой жалобы. Если к составлению жалобы подходить шаблонно, как это предлагается на многих якобы юридических сайтах, то и положительного результата для автовладельца ждать не приходится.

Здесь про презумпцию невиновности, указанную в ст. 1.5 КРФоАП вспоминают.

Для знающих юристов давно не секрет, что презумпция невиновности, установленная в КРФоАП это всего лишь фикция.

На самом деле, как раз таки в административном процессе де-факто действует презумпция виновности, и именно водитель должен доказать гаишнику, суду и т.п., что он не осёл, а никак не наоборот.

Важно понимать, что фактически у инспектора ДПС есть права и обязанности, позволяющие ему превышать свои должностные полномочия, а у водителя есть только обязанности, в то время как его права мало кого волнуют.

Ну, потребовали вы у инспектора ДПС составить протокол об административном правонарушении. Ну составил он протокол, вписали вы туда эту фразу из «инструкции», что с нарушением не согласны, были пристегнуты ремнем безопасности, доказательств нет и бла-бла-бла.

Полагаете, что после этого можно написать жалобу и, свесив лапки, ждать положительного результата?

Да. Можно ждать.

Но только в том случае, если вы являетесь автоюристом или же обратились к автоюристу за помощью в составлении жалобы.

Вопрос с презумпцией невиновности в таком случае будет более-менее грамотно расписан в жалобе. В противном случае, в неумелых руках ст. 1.5 КРФоАП работать на вас просто не будет.

Обычно на всяких форумах и на сайтах некоторых правозащитников этот совет еще звучит так: Обязательно укажите фразу в протоколе «Нуждаюсь в услугах защитника».

Ну что тут могу сказать? Этот совет входит в ТОП 3 моего рейтинга самых бесполезных советов для автовладельцев. Любопытно да?

Итак, представим ситуацию, вас останавливает инспектор ДПС. Я не буду сейчас вести речь о том, были ли основания у гаишника тормозить ваш автомобиль или он это сделал необоснованно.

Так вот, часто некоторые автолюбители, после того, как их останавливают гаишники, при составлении протокола об административном правонарушении указывают в протоколе следующую фразу: «нуждаюсь в услугах защитника », надеясь, таким образом, усложнить работу инспектору ГИБДД, и думая, что вот сейчас, гаишник испытает проблемы с поиском защитника и, если защитник не будет представлен, то потом можно будет обжаловать протокол об административном правонарушении на том основании, что непредоставлением защитника инспектор ГИБДД нарушил ваше право на защиту.

Ага, щас! 🙂

На самом деле, эта фраза никоим образом не осложняет работу инспектора ГИБДД, так как никто вам защитника предоставлять не обязан – ни гаишник, ни судья. Это целиком и полностью ваша забота.

Не верите? Тогда смотрите сюда.

Что такое «нуждаюсь в услугах защитника»? Это ваше ходатайство, заявленное в письменной форме, которое вы обычно пишете в протоколе об административном правонарушении в графе «Объяснения нарушителя», так?

Хорошо, теперь не лишним будет знать, что составление протокола об административном правонарушении отнесено в КРФоАП к стадии возбуждения дела об административном правонарушении.

То есть, сама статья 28.2 КРФоАП «Протокол об административном правонарушении» находится в гл. 28 КРФоАП «Возбуждение дела об административном правонарушении», а не в главе 29 КРФоАП «Рассмотрение дела об административном правонарушении».

Так вот, мой дорогой читатель, глава 28 КРФоАП не предусматривает возможности разрешения любых ваших ходатайств на стадии возбуждения дела об административном правонарушении. Это важно знать и учитывать!

Так, например, в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2008 года (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 4 и 25 марта 2009 г.) Верховный Суд РФ в ответе на вопрос №11 указал, что

удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, недопустимо.

В случае заявления такого ходатайства при составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении, должно занести его в протокол об административном правонарушении, который должен быть направлен на рассмотрение по подведомственности в сроки, предусмотренные статьей 28.8 КоАП РФ.

Вот такие вот дела.

То есть, разжую вам, чтобы была более понятна мысль, которую я хочу до вас донести.

Если вы напишите фразу в протоколе о том, что нуждаетесь в услугах защитника, то в момент составления протокола, это обстоятельство никоим образом вам не поможет.

Почему? Потому что в отличие от уголовного процессуального кодекса РФ, КРФоАП не содержит норм, предусматривающих бесплатное оказание юридической помощи по делам об административных правонарушениях.

Поэтому во всех случаях, когда вы изъявляете желание воспользоваться услугами защитника, (например, заявляете об этом в протоколе об административном правонарушении), вы должны будете сами позаботиться об этом, обратившись за юридической помощью в соответствующее адвокатское образование либо к иному лицу, не являющемуся адвокатом.

Поэтому, если придете на «разбор» в ГИБДД без адвоката или защитника – это уже ваши проблемы, и никакого нарушения вашего права на защиту девочкой-инспектором из ИАЗ ГИБДД, рассматривающей материал по вашему административному нарушению, в этом случае нет.

Понятен вам теперь КПД от «ценного совета» потребовать адвоката или защитника?

Ну и вроде как последний совет

Сейчас сложилась такая ситуация, что автовладельцы, экономя на услугах автоюристов, сами себя загнали в нехорошее дурацкое положение.

Так рядовой автолюбитель, получив штраф за непристегнутый ремень, решает его обжаловать в суд.

Но, при этом, вместо того, чтобы обратиться к профессиональному юристу за составлением жалобы, начинает судорожно искать в интернете образцы жалобы на постановление ГИБДД за непристегнутый ремень.

То есть, то, что в судебной практике преобладают решения судов об отказе в удовлетворении жалоб на постановления ГИБДД по штрафу за непристегнутый ремень — в этом во многом заслуга самих автовладельцев, а не судов. Не нужно на всяких автофорумах кричать, какие у нас суды несправедливые.

Как вы относитесь к составлению документа, так и судья относится в дальнейшем к вам. Шаблонные кривые жалобы из интернета — это ваше неуважение к судье. Пора бы это уже усвоить.

Какая жалоба — такое и решение по жалобе. Это нужно понимать. Не каждый обращается к юристу за составлением жалобы на постановление ГИБДД по штрафу за непристегнутый ремень безопасности.

Во многом процесс тормозится из-за несоответствия размера штрафа и стоимости услуг юриста. Оплачивать услуги юриста по составлению жалобы невыгодно в финансовом плане.

Отсюда и попытки автолюбителей самостоятельно , но, при этом, используя кривые шаблоны жалоб, добиться справедливости.

Вот если бы у автовладельца был нормальный, проверенный судебной практикой шаблон жалобы на постановление ГИБДД по штрафу за непристегнутый ремень безопасности, который при необходимости автовладелец мог бы дополнить собственной информацией об обстоятельствах наложения гаишником штрафа за непристегнутый ремень, то судебная практика была бы в корне иной.

Я в этом абсолютно уверен.

А теперь, как и обещал в названии статьи, палю тему о том, как оспорить штраф ГИБДД за непристегнутый ремень.

Анализ судебной практики применения ст. 12.6 КРФоАП, которым я постоянно занимаюсь, позволил мне выделить лишь два железобетонных способа 100% оспорить штраф ГИБДД за непристегнутый ремень.

Первый способ. Видеорегистратор с двумя видеокамерами. Подчеркиваю , именно с двумя активными видеокамерами.

Почему не помогут вам два видеорегистратора, в каждом из которых по одной камере или один видеорегистратор с одной камерой, но направленный непосредственно в салон автомобиля, а не на дорогу?

Потому что, для того, чтобы видеозапись была признана допустимым доказательством вашей невиновности по ст.12.6 КРФоАП, необходимо чтобы на этой видеозаписи одновременно было изображено, как вы управляете авто, будучи пристегнутым ремнем безопасности в тот момент, когда инспектор ГИБДД тормозит ваш автомобиль.

Именно регистраторы с двумя активными видеокамерами позволяют такую видеозапись получить. При просмотре полученной видеозаписи экран (область просмотра) делится на две равные части, в каждой из которых в режиме реального времени отображается то, что творится на дороге и то, что происходит в салоне автомобиля.

Как вы, наверное, уже поняли, видеозапись – де-факто, царица доказательств в административном процессе и, по сути, единственное доказательство, представляемое водителем, с которым вынужден будет считаться суд.

Второй способ. Обосновать в жалобе и подтвердить необходимыми доказательствами (свидетели, документы, аудио, видео и проч.), что между вами и гайцем сложились личные неприязненные отношения.

Но такие случаи, сейчас, — это просто теория. Потому как сейчас редко какой гаец будет орать и угрожать водиле, зная, что его могут снимать на видео или вести аудиозапись.

Таким образом, в настоящее время единственной возможностью реально и 100% обжаловать составленное в отношении вас постановление по ст.12.6 КРФоАП остается только наличие у вас видеозаписи, подтверждающей, что в момент когда ИДПС стал тормозить ваш авто, вы были пристегнуты ремнем безопасности.

Других 100% (подчеркиваю, именно стопроцентных, железных ) эффективных способов оспорить штраф ГИБДД за непристегнутый ремень в настоящее время не существует.

Поэтому, если вы собираетесь обжаловать постановление по делу об административном правонарушении по ст.12.6 КРФоАП, не имея указанной видеозаписи – то нужно понимать, что вы выбрали не 100% способ обжалования штрафа гибдд за непристёгнутый ремень, и всё будет зависеть от качества составления вами жалобы и от внутреннего убеждения судьи.

Ну и напоследок, уважаемые автовладельцы, самая вкусная информация для вас.

Последнее время я внимательно отслеживаю судебную практику по обжалованию автовладельцами штрафа гибдд за непристегнутый ремень, что позволило мне выявить работающие формулировки в жалобах моих клиентов по делам об обжаловании штрафов ГИБДД.

В результате мною был выведен оптимальный, а главное, более-менее работающий шаблон жалобы на постановления ГИБДД о наложении штрафа за непристёгнутый ремень.

Этот шаблон жалобы вместе с материалами ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ для автовладельцев, судебной практики я готов предоставить в ваше распоряжение.

Мой образец жалобы на постановление гибдд по штрафу за непристегнутый ремень выглядит вот так:

Разумеется, текст моей жалобы скрыт от прочтения. Почему? Потому что — это результаты моего интеллектуального труда, и я бы хотел предоставить эту информацию только тем людям, которые действительно в этом нуждаются.

Поэтому, если вы действительно заинтересованы, в получении моего образца жалобы, то можете приобрести его у меня вместе с материалами судебной практики. Образец жалобы я представляю в формате Microsoft Word (файл с расширением.docx).

Цена для вас чисто символическая, составляет 250 рублей.

Оплату вы можете провести с вашей банковской карты Visa или MasterCard. Для оплаты просто кликните по кнопке

После этого откроется вот такая страница платежной системы Яндексденьги

На ней вводите номер и реквизиты вашей банковской карты, после чего кликаете по желтой кнопке «Продолжить».

Вводите пароль и кликаете по кнопке «Отправить», как показано на скриншоте выше.

В открывшемся окне появится сообщение о том, что

Важно: Не закрывая это окно, обязательно кликните по желтой кнопке «Вернуться на сайт», как показано на скриншоте выше. Если этого не сделаете, то не сможете получить образец жалобы. Будьте внимательны.

После этого вам откроется страница, с которой вы сможете скачать образец договора к себе на компьютер или же сохранить образец на свой Яндексдиск.

Как видите, всё очень просто, и процесс оплаты и получения моего образца жалобы и материалов судебной практики займет у вас всего пару минут.

Образец жалобы на постановление гибдд по штрафу за непристегнутый ремень я делал для себя, учитывая самые последние тенденции судебной практики.

КПД моего образца жалобы составляет 81% на текущую дату.

Как я уже писал выше, вместе с жалобой я отдаю вам архив с судебной практикой по делам об обжаловании постановлений ГИБДД за правонарушение, предусмотренное ст. 12.6 КРФоАП.

И заметьте свой опыт и мои знания в рассматриваемом вопросе я предлагаю вам по разумной и адекватной цене.

Я не говорю, что взяв на вооружение мой образец жалобы, вы непременно выиграете дело. Это было бы обманом с моей стороны.

Я не могу дать вам гарантий, что мой образец жалобы 100% сработает в вашем случае, так как в конечном итоге решение по жалобе судья принимает по своему внутреннему убеждению.

Поэтому, «сыграет» ли образец моей жалобы в вашем случае — я не знаю. Потому и цена на мой образец жалобы адекватная.

В полученном образце жалобы просто замените контактные данные и информацию о правонарушении на свои.

Кстати, не забывайте, что согласно ст.30.3 КРФоАП

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Вот и всё на сегодня. Надеюсь, моя статья будет для вас полезной.

Внимание: я не даю бесплатных консультаций по телефону по вопросам, изложенным в статье. В статье изложено моё видение ситуации, и дан рабочий вариант решения проблемы. Если у вас остались вопросы по теме статьи, то прошу задавать их в комментариях ниже.

Водители не всегда применяют удерживающие устройства, находясь в транспортном средстве. Вместе с тем, за такое пренебрежение законодательством предусмотрен штраф за непристегнутый ремень в соответствии со ст. 12.6 КоАП. Многих не смущают данные санкции Административного кодекса.

Как правило, за собственную халатность люди расплачиваются своим здоровьем при совершении ДТП и только потом осознают всю значимость этого приспособления в машине. Русский «авось пронесет» часто приводит к плачевным последствиям.

В статье будут разъяснены последствия данного правонарушения. Рассказано, каков должен быть порядок действий для решения возникших проблем с инспектором ДПС, связанных с несоблюдением Правил дорожного движения.

В этой статье:

Ремни безопасности в ПДД

Это незамысловатое и эффективное устройство придумали в конце XIX века в Европе. Разберемся, что оно из себя представляет.

Ремни безопасности – специальное приспособление, которое является элементом системы, предназначенное для удержания тела водителя и пассажира в автомобиле при резком торможении, переворачивании транспортного средства, аварии.

Оно убережет человека от получения тяжелых травм и увечий. С момента его изобретения, этот тип устройства в обязательном порядке устанавливается в любом автомобиле.

Более того, в п. 2.1.2 ПДД законодательно закреплено, что во время движения управляющий машиной гражданин, а также находящиеся в салоне пассажиры обязаны пристегиваться ремнями.

На водителя ложиться обязанность проследить, чтобы все люди, сидящие в автомобиле, были пристегнуты, только после этого он имеет право начать движение, независимо от того, в городе или за его пределами.

Обозначим, когда водитель может быть не пристегнут, чтобы у читателя не возникало иллюзий на этот счет.

Предположим, что в процессе езды гражданин установил, что ремень неисправен, тогда он обязан аккуратно следовать до ближайшего сервиса, где будет проведена его замена или ремонт.

При остановке сотрудником ГИБДД водитель должен сообщить о поломке указанного агрегата. Во всех иных случаях участники движения обязательно должны пользоваться этим устройством.

Зачем пристегиваться

Практически каждый автолюбитель с уверенностью скажет, что знает ответ на этот вопрос. Большинство сообщат, что оно убережет находящегося в машине человека он травм при аварии (при столкновения с иным автомобилем или препятствием).

На деле все обстоит куда сложнее. Чтобы понятнее объяснить, почему необходимо пристегивать ремни безопасности, нужно знать, что они являются элементом пассивной системы защиты водителя и пассажиров.

Они синхронно работают с фронтальными и боковыми подушками (АЙРБАГ), предотвращая риск тяжелых повреждений организма человека.

Фактически оба этих приспособления представляют собой сложную систему, функционирование которой направлено на сохранение жизни и здоровья людей.

При сильном ударе или резком торможении тела находящихся в салоне машины граждан под действием инерции с большим ускорением подаются вперед.

Если не пристегнуться, то можно получить травмы головы, внутренних органов средней и тяжелой степени, которые могут привести в некоторых случаях к летальному исходу.

За счет своей конструкции рассматриваемое устройство удержит на месте человека, минимизирует риск получения им увечий. Что позволит правильно сработать фронтальным и боковым подушкам безопасности, которые уберегут от перелома шейные позвонки, испытывающие огромные перегрузки при ударе.

Статистика аварий на российских и зарубежных дорогах показывает, что применение ремней безопасности снижает риск получения тяжелых травм, а также вероятность смертельного исхода на 70%. По этому их использование пассажирами и водителем во время езды является обязательным предписанием ПДД.

Штрафы за непристегнутый ремень

Регламентирует этот вопрос ст. 12.6 и 12.29 КоАП, при том, что накладывать административные санкции можно многократно.

Если водитель один раз был оштрафован на посту ГИБДД и затем спустя некоторое время, отстегнулся и остановлен сотрудниками полиции за данное нарушение, он, опять понесет наказание в том же объеме.

Штрафы накладываются отдельно на следующих лиц :

  1. Водителя.
  2. Пассажиров.

У водителя

Именно это лицо отвечает не только за свою безопасность, но и за сохранность остальных людей, находящихся в автомобиле. Поэтому перед тем как трогаться он обязан проследить за тем, чтобы все требования ПДД при движении были соблюдены.

Водителя привлекут к административной ответственности по ст. 12.6 КоАП :

  • ехал за рулем не пристегнутый;
  • осуществлял движение по автомагистрали или в пределах населенного пункта с пассажирами, которые не пользовались ремнями безопасности;
  • перевозил ребенка без специального кресла, без применения детских адаптеров или устройств.

Статья 12.6 КоАП РФ предусматривает штраф за перечисленные правонарушения в размере 1 тыс. рублей.

Заметим, что если не пристегнут пассажир(ы), то на водителя также будет наложен штраф в размере одной тысячи рублей, вне зависимости от количества нарушивших данное предписание лиц.

К сведению! Как было указано выше, быть оштрафованным за данный административный проступок гражданин может многократно. Увеличение штрафных санкций за повторное нарушение в этом случае законодательством не предусмотрено.

Пассажиры

В соответствии с Правилами дорожного движения транспортное средств, обязательно должно быть оборудовано ремнями безопасности на всех сиденьях. Находящиеся на этих местах пассажиры при движении должны быть пристегнутыми ими.

Нередко у начинающих водителей есть мнение, что пристегиваться необходимо только тем, кто сидят на переднем сидение. Это не соответствует действительности – применять ремни должны и все сидящие в автомобиле люди.

Если человек, находящийся с водителем рядом или сзади, не соблюдает это предписание в процессе езды на машине, то в соответствии со ст. 12.29 КоАП РФ предусмотрен штраф за непристегнутый ремень пассажира в размере 500 рублей РФ.

ПДД предусматривают, что инспектор ГИБДД может наложить предупреждение за данное правонарушение. Если оно совершено повторно, тогда применяются более жесткие меры воздействия.

При этом ответственность за нарушителя понесет и управляющий транспортным средством человек в размере одной тысячи рублей. Заднего пассажира оштрафуют в таком же объеме, что и находящегося впереди.

За детей

Перевозить эту категорию лиц требуется с учетом их возраста. Нахождение в салоне автомобиля ребенка должно сопровождаться использованием специальных приспособлений, обеспечивающих его безопасность при езде.

К ним относятся :

Для урегулирования этого вопроса в ПДД был введен пункт 22.9, в котором указано, что перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет в автомобиле запрещено без применения специальных удерживающих систем. За нарушение этой правой нормы предусматривается штраф в размере 3 тыс. рублей (п. 2 ст.12.23 КоАП РФ)

Обычно малыши до 7 лет сидят на заднем или переднем сиденье оснащенное детскими креслом. Поэтому их отсутствие будет основанием для наложения штрафных санкций. Иногда для детей старше трех лет используют специальные переходники на ремнях с учетом комплекции и массы ребенка.

Пристегиваться уже как взрослые на заднем и переднем сиденьях детям можно с 12 лет. Если это правило нарушается, ответственность несет водитель по ст. 12.26 КоАП РФ.

Обратите внимание! С 16 лет пассажир несет административную ответственность (ст. 2.3 КоАП РФ) самостоятельно в размере 500 рублей по ч.1 ст.12.29 КоАП. Соответственно он наделен, всеми правами и обязанностями участника дорожного движения.

Штрафы за отсутствия ремня

Вполне закономерно может возникнуть вопрос, нужно ли пристегиваться в междугородних микроавтобусах курсирующих по конкретному рейсу. Дело в том, что в большинстве случаев в таком автомобиле изначально предусмотрены ремни. В ходе эксплуатации они нередко снимаются владельцами данных транспортных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и пп.7.9-7.10 Приложения ПДД РФ запрещено использовать для перевозки людей автомобили, не оборудованные специальными приспособлениями. Штраф за отсутствие ремней безопасности в автобусе при осуществлении междугородних перевозок будет составлять 500 рублей.

Если же кто-то из пассажиров не пристегнут – то в первую очередь будет оштрафован водитель. Наличие пассивной системы безопасности в этом виде транспорта так же необходимо, как и в иных автомобилях.

Фиксирует ли камера и способы фиксации

О выявлении этого правонарушения на дорогах заговорили в ГИБДД РФ еще в 2010 г.

Установленные системы видеонаблюдения изначально были запрограммированы на иные случаи, описанные в ПДД :

  • проезд на красный свет;
  • пересечение стоп-линии;
  • в отдельных случаях определение скорости машины.

Без видео фиксации качественно увидеть, пристегнуть ремень безопасности маловероятно.

Это реально, когда автомобиль остановился на светофоре, а не находится в движении. Если же переднее стекло имеет пусть и небольшую тонировку зафиксировать это практически невозможно.

Поэтому чтобы человека привлечь к ответственности за данный административный проступок посредством видеосъемки, должно иметь место качественное изображение не пристегнутых водителя или пассажиров и государственный номер автомобиля.

При отсутствии этих показателей доказать нарушение будет сложно. Автолюбителю необходимо стоять на своей позиции, в том случае если видеоизображение зафиксированное камерой не четко все показывает.

Как обжаловать

Чаще всего в приведенной выше ситуации, рассмотрение будет направлено в суд. В подавляющем большинстве случаев судья принимает сторону инспектора ГИБДД и выписывает штраф, если автолюбитель не занял активную позицию и не привел весомые доказательства.

Поэтому при возникновении такой ситуации лучше нанять адвоката, который имеет опыт рассмотрения подобных дел.

Однако услуги профессионального юриста стоят дорого, и вероятнее всего, траты будут превышать сумму наложенных санкций. В любом случае юридическая консультация автоюриста по вопросу обжалования штрафа не помешает.

Если сотрудник полиции остановил и стал утверждать, что водитель не пристегнут, поступают следующим образом :

  1. Доказывать, что только отстегнулся, так как авто остановилось.
  2. Если на видео не четко просматривается отсутствие ремня – отрицать свою вину.
  3. В протоколе написать, не согласен с наложенным административным взысканием.
  4. Подать жалобу в суд.
  5. В процессе судебного разбирательства привести свидетелей, очевидцев, которые подтвердят, что ремень был пристегнут.
  6. Не лишним будет утверждение о том, что изначально между автолюбителем и сотрудником ГИБДД, сложились неприязненные отношения, которые и побудили полицейского выписать протокол.

Иногда такие дела бывают выигрышными. Для этого требуется предоставить существенную доказательственную базу, чтобы убедить судью в своей невиновности.

Совет! Необязательно чтобы автоюрист лично участвовал в суде. Как правило, достаточно жалобы на выписанный штраф и правовой позиции по делу подготовленной, опытным адвокатом.

Исключение из правил: реальные шансы избежать штрафа

Одним из оснований это возврат материалов в соответствии со ст. 24.9 КоАП РФ. Данная статья действует, если протокол был написан неправильно, либо лицом, не имеющим право это делать.

Затем подается жалоба в суд, где в ходе разбирательств и будут выявлены ошибки в составлении протокола, это послужит основанием для возвращения материалов и снятии наложенного взыскания с гражданина

Советы водителю как не попасть на развод ГИБДД за не пристегнутый ремень

Соблюдение правил безопасности во время движения убережет от негативных последствий в случае аварии находящихся в машине людей.

И чтобы автовладелец не столкнулся с произволом со стороны сотрудников полиции, необходимо соблюдать несколько правил:

  1. Не садиться за руль в нетрезвом состоянии.
  2. Внимательно изучить заполненный протокол, чтобы в нем не было надуманных формулировок.
  3. Написать жалобу в суд по факту незаконного наложения штрафа.
  4. В ходе судебных заседаний занять активную позицию доказывая неправомерность действий инспектора ГИБДД.
  5. Привлечь свидетелей и очевидцев, а при наличии видеорегистратора с двойной камерой, предоставить запись инспектору и затем в суде, если это не возымело действия на месте происшествия.

Несмотря на все рекомендации, автор статьи считает, что лучше всегда быть пристегнутым за рулем, независимо от опыта вождения и складывающейся ситуации на дороге. Ведь применение созданной конструкторами автомобилей еще в прошлом веке системы безопасности в 100% случаях на трассе оправдывает себя.

Если Вы забыли ремень безопасности – это вовсе не ерунда. Во-первых, Вы подвергаетесь опасности на дороге, а во-вторых – становитесь правонарушителем. Такие действия формируют состав административного нарушения, за который придется заплатить. О том, какой штраф назначается в этом случае, кто его должен платить, нужно ли пристегиваться пассажирам сзади и детям, какое еще наказание может понести нарушитель, поговорим далее.

Штраф за непристегнутый ремень 2019

В мае 2016 года вступили в силу изменения КоАП РФ, который изменил размер штрафа за непристегнутый ремень ребенка.

Точнее для граждан он остался прежним – 3000 р., просто п.3 ст.12.23 КоАП была дополнена штрафами для:

  • должностных лиц – 25 000 р.
  • юридических лиц – 100 000 р.

Ранее санкция этой статьи была ориентирована только на ФЛ. В этом году законодатель решил ужесточить наказание для ответственных лиц, организовывающих перевозку детей.

В ее положениях говорится о нарушении требований по перевозке детей, указанных в ПДД, а не конкретно о непристегнутом ремне. Но так как в п.22.9 ПДД идет речь о необходимости пристегивать малыша или сажать его специально предназначенные конструкции, значит игнорирование этого требования – уже основание к применению статьи 12.23.

Для остальных случаев штраф за ремень безопасности остался неизменным в 2019 году :

  • для водителей – 1000 р.;
  • для пассажиров – 500 р.

Как пристегивать детей, чтобы Вас не оштрафовали

Больше всего придется заплатить за непристегнутых детей в машине, поэтому нужно разобраться – как и чем их фиксировать на сиденье, а также – до какого возраста.

ПДД не выдвигает жестких ограничений по поводу способов крепления, а предлагает только варианты :

  • специальное детское кресло;
  • детские адаптеры для взрослых ремней;
  • детские ремни.

Обычно малышей до 3-х лет перевозят на детских креслах, а более старших – используя адаптеры на ремнях. Хотя есть такие специальные кресла, которые рассчитаны и на ребенка, возрастом 12 лет, но ими почему-то почти не пользуются.

Интересно, что п.22.9 ПДД выдвигает подобные требования только для тех ситуаций, когда в машине находится ребенок до 12 лет. Видимо, дети постарше приравниваются ко взрослым, хотя с юридической точки зрения совершеннолетними лица становятся с 16 лет. Но ориентируясь на Правила дорожного движения, приходим к выводу, что штраф 3000 р назначается только за непристёгнутых надлежащим образом детей до 12 лет , а подростки от 12 до 16 «считаются» взрослыми, а потому за них его размер ограничивается 1000 р.

Непристегнутые водитель, пассажир, ребенок: кто и за что платит

Эту информацию также важно знать:

  1. Обратите внимание, если ребенок не пристегнут - платит водитель , а не родители. Родителям придется платить в том лишь случае, если автомобилем управляет кто-то из них.
  2. Штраф за непристегнутых пассажиров не зависит от их количества . Не важно, сколько из них нарушало ПДД, водителю все равно придется заплатить 1000 р и не более.
  3. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовывать за это правонарушение несколько раз за день , но разумеется за допущенное вновь нарушение, а не одно и то же.
  4. Многие полагают, что пристегиваться нужно только сидящим на первом сиденье. Однако основанием для наложения штрафа послужит непристегнутый ремень в том числе и на заднем сиденье .
  5. Пассажиру может быть вынесено предупреждение вместо штрафа . К водителям такая льгота не применяется.

Кто не будет платить штраф за непристегнутый ремень

  • инструктор, в момент процесса обучения вождения;
  • инвалид;
  • водители и пассажиры оперативных автомобилей (напр., скорой помощи), если на них имеются опознавательные знаки.

Закон не освобождает пассажиров общественного транспорта от ответственности. Однако практика среди сотрудников ГИБДД сложилась таким образом, что штрафы на них не накладываются, так как на данный момент в нашей стране общественные транспортные средства не оснащены ремнями.

Другие виды ответственности, кроме административной

При определенных условиях за это нарушение лицо может привлекаться к гражданской и даже уголовной ответственности.

Основанием для этого является – ДТП, которое произошло по вине водителя, нарушившего ПДД. Непристегнутый ремень – уже нарушение, пусть и не такое «позорное» как алкогольное опьянение, но и оно учитывается при расследовании аварии.

Поэтому водитель, который не пристегнулся сам или не проследил в этом за своими пассажирами, попав в аварию может быть привлечен к уголовной ответственности в виде:

  • ограничения до 3-х или лишения свободы до 2 лет, принудительных работ до 2 лет, ареста до 6 месяцев – если по неосторожности пострадавшему был причинен тяжкий вред здоровью;
  • принудительных работ до 4 лет, лишения свободы до 5 лет – в случае смерти пострадавшего;
  • принудительных работ до 5 лет, лишения свободы до 7 лет – если наступила смерть 2-х и более человек.

Любое из наказаний будет применяться только если вина водителя подтвердится решением суда.

Гражданский иск может быть направлен в суд любым из пассажиров, которому был нанесен ущерб в результате аварии. Все будет зависит от пассажира, поэтому привлечение к этому виду ответственности встречается гораздо реже.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме