Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Группы помощи малоимущим. Разовая материальная помощь малоимущим семьям от соцзащиты

В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3. Установить, что:

3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка" и от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Порядок
оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее - Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.

1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:

1.2.1. Наличие недвижимого имущества.

1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.

1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.

1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержи# малообеспеченным семьям.

1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи не осуществляется.

2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности

2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:

2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).

2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.

2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.

2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет.

2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.

При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

2.2. При оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются:

2.2.1. Состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.

2.2.2. Одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.

2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности.

В расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях - в размере 18 квадратных метров.

2.4. Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:

2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).

2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее - комиссии по оказанию адресной социальной помощи).

2.6. Решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, предоставляющих меры социальной поддержки малообеспеченным семьям.

2.7. Заседания комиссий по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности

3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:

3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.

3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).

3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.

3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности

4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.

4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

5. Особенности оценки уровня имущественной обеспеченности в 2017 году

5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:

5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.

5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.

5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является:

5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.

5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.

5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вводится дополнительный критерий нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер соцподдержки малообеспеченным семьям - уровень имущественной малообеспеченности.

Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности являются: наличие недвижимого имущества; наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники; наличие денежных средств во вкладах и на счетах в банках.

Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, предоставленных при обращении за предоставлением мер соцподдержки малообеспеченным семьям. Департамент труда и соцзащиты населения осуществляет проверку достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры соцподдержки, ежегодно до 31 августа подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год. Если в указанные срок сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи не представлены, меры соцподдержки прекращаются.

Установлено, что меры соцподдержки не предоставляются семьям, когда членами семьи в последние 12 месяцев совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности.

Помощь малоимущим семьям – важный элемент государственной политики, который учитывает интересы самых малообеспеченных граждан нашего государства.

Важно понимать, что уровень среднего дохода – ключевой, но не единственный критерий, по которому законодатель составляет список льготников: в зависимости от региона и других обстоятельств ни один параметр не может считаться абсолютным по России.

Законодательная база

Именно в нем было дано определение , введены способы его расчета, а все граждане, доходы которых располагаются ниже этой отметки, должны получить помощь от государства. Также там было установлено понятие потребительской корзины – минимального перечня продуктов питания, которые необходимы среднестатистическому человеку для полноценного существования. Закон устанавливает, что прожиточный минимум должен исчисляться ежеквартально в каждом субъекте Российской Федерации отдельно (в зависимости от стоимости продуктов питания в регионе).

Все сопутствующие документы и подзаконные акты принимаются лишь на основании действующего закона «О прожиточном минимуме» .

Для различных категорий населения пособия имеют разную величину. Ключевых категорий малоимущих граждан всего три: трудоспособные, пенсионеры и дети. Размеры выплат индивидуальны для каждого региона, но существуют и общие тенденции.

Пособие на ребенка в среднем примерно на 5% ниже такового для трудоспособного гражданина, а для пенсионера – на 50%. Т. е. если в вашем регионе размер выплат составляет 9 тысяч рублей, то на ребенка будет выплачиваться примерно 8-8.5 тысяч, а для пенсионера – около 6 тыс. руб.

Виды государственной помощи

Денежные пособия

Прежде, чем рассказать о , необходимо разобраться в способе определения финансового достатка семьи – многие граждане по ошибке рассчитывают на помощь от государства, не зная верного способа расчета.

Для того, чтобы вычислить средний доход семьи , необходимо:

  1. Вычислить совокупный доход семьи за последние 3 месяца.
  2. Разделить их на количество членов семьи (в том числе и не имеющих дохода и несовершеннолетних) и еще на 3.
  3. Сравнить полученную цифру с установленным на текущий квартал прожиточном минимуме в вашем субъекте РФ. Если ваша цифра ниже – семья считается малообеспеченной.

Источником получаемых пособий является региональный бюджет. Целью их предоставления являются:

  • покупка товаров, входящих в потребительскую корзины (т. е. жизненно необходимых);
  • получения детского питания;
  • льготного пользования общественным транспортом;
  • льготного питания в столовых государственных учреждений (для школьников – в школьной столовой, для студентов – в университетской и т. д.);
  • компенсации денег, потраченных на одежду, необходимую в школе (спортивную и учебную форму);
  • помощь в поступлении в вуз.

Некоторые региональные администрации приняли решение выдавать единовременное , который идет в школу. Производится эта операция в начале учебного года.

– форма помощи малоимущим студентам. На нее имеют право:

  1. Инвалиды детства І и ІІ группы.
  2. Пострадавшие от воздействия радиационного загрязнения.
  3. Лица, получившие военную травму (в т. ч. инвалидность).
  4. Прошедшие военную службу или проработавшие в органах Внутренних дел более 3-х лет.

Размер социальной стипендии сильно отличается от региона к региону, но ее минимальный размер установлен на федеральном уровне: не менее 2010 рублей для ВУЗов и 730 – для колледжей и училищ.

Жилищные и коммунальные субсидии

Если речь заходит о коммунальных , то необходимо перечислить и те группы малоимущих, которые могут претендовать на них:

  • собственники жилых помещений;
  • члены жилищных кооперативов;
  • квартиросъемщики, обязательства которых с арендодателем закреплены договором;
  • члены семей всех перечисленных выше категорий.

Исключениями из этого правила являются:

  • граждане, проживающие по договору безвозмездного пользования и взявшие ссуду у юридического лица;
  • арендаторы жилья у частных собственников;
  • арендаторы жилья по договору поднайма;
  • отказополучатели, получившие жилье с исполнением наследства;
  • граждане, получающие ренту по договору бессрочного содержания;
  • и, соответственно, члены их семей.

Выплаты назначаются на срок в шесть месяцев. Выплаты происходят в денежной форме на указанный получателем банковский счет. Пенсионные карты и счета для получения других выплат тоже подходят. Возможны и выплаты через отделения связи. Если документы поданы в первой половине месяца (до 15-го числа) и одобрены, то выплаты должны производиться в 1-е число текущего месяца. Если позже – с 1-го числа следующего.

Налоговые и социальные льготы

Практика налоговых и социальных льгот в большинстве регионов ограничивается предоставлением права не уплачивать налог с льготных начислений.

Но для получения такого права необходимо обратиться в налоговую службу по месту прописки. Важно собрать требуемый пакет документов, предоставить их в отделение Федеральной налоговой службы и подать заявление, форма которого утверждена приложением к приказу ФНС N ММВ-7-11/280@ от 13 июля 2015.

Адресная помощь

Адресная помощь малоимущим в регионах может быть представлена:

  • ежемесячным или единовременным пособием;
  • социальными выплатами на оплату технических средств реабилитации;
  • обеспечение продуктами детей младше 2-х лет;
  • оказание единовременной помощи пенсионерам социальными службами.

Ключевая разница между этим и другими видами льгот в том, что они выплачиваются лишь определенной категории лиц. Адресная помощь предоставляется лишь тем гражданам, которые имеют доход ниже прожиточного минимума в силу непреодолимых обстоятельств или по уважительным причинам (например по состоянию здоровья). Безработные рассчитывать на подобные льготы не могут. Кроме того, адресная помощь может быть получена (более 3-х детей до 16 лет).

Предоставление одежды и других вещей

Данный вид помощи оказывается как на региональном, так и на государственном уровне. Для ее получения необходимо уже быть признанной малоимущей семьей.

Закона, обязывающего муниципальные или региональные органы власти оказывать натуральную помощь, попросту нет – узнавать о подобных процедурах необходимо в органах социальной защиты.

Четко установленной процедуры ее получения не существует.

Региональные особенности

Льготы малоимущим на региональном уровне представлены в тех же формах, что и на федеральном, но сюда же стоит добавить несколько других видов помощи.

Чаще всего это:

  • регулярные выплаты;
  • единоразовые пособия;
  • гранты на обучение;
  • надбавки к стипендиям;
  • натуральная помощь (одежда, лекарства, продукты питания).

Сумма выплат по пособиям варьируется от региона к региону и зависит от стоимости продуктов в конкретном субъекте РФ.

В ряде регионов имеются законы, которые помогают семьям с низким уровнем достатка при поступлении в вуз или – малоимущие дети могут пройти в учебные заведения без очереди. Для дошкольных заведений имеется практика снижения оплаты на 20-30%, но о конкретных нюансах этих процедур стоит узнавать отдельно для каждого субъекта РФ.

Благотворительные фонды и центры поддержки

В Российской Федерации действуют десятки фондов и центров поддержки, которые оказывают:

  • адресную помощь с сопутствующим мониторингом;
  • натуральную помощь (лекарствами, продуктами, одеждой);
  • психологическую и юридическую помощь и т. п.

Наиболее популярными являются организации «Сердце есть», «Русская береза», «Добросердие» и другие. Наличие филиалов в вашем регионе необходимо уточнять самостоятельно или в органах социальной защиты – часто они сотрудничают с волонтерскими фондами.

Что необходимо, чтобы получить помощь малоимущей семье

Федеральный закон «О малоимущих» установил и перечень необходимых документов для получения гражданами статуса малоимущих:

Заявка должна быть рассмотрена в течение 10 рабочих дней. В случае, если один из членов семьи отсутствует, и семья не знает (или намеренно скрывает) его местоположение – право на пособие все равно сохраняется. Но выплаты будут производиться лишь после возбуждения уголовного дела по факту исчезновения этого человека. К слову, подделка документов и предоставление ложных данных в органы социальной защиты чревато отказом от оказания льгот независимо от реального положения семьи.

Оказание поддержки малообеспеченных граждан от администрации г.Ставрополь рассмотрено в следующем видеосюжете:

Ежемесячное пособие детям из малоимущих семей можно оформить дистанционно в электронном виде путем подачи заявления установленной формы на Портале госуслуг Москвы WWW.MOS.RU .

Процедура оформления данной ежемесячной выплаты, как и прочие электронные услуги Портала , становится доступной после прохождения регистрации пользователя на городском Портале ПГУ. Как зарегистрироваться на сайте и получить доступ к оформлению пособия указывается в приведенной ниже памятке.

Какие семьи считаются малообеспеченными (малоимущими)?

Малоимущей в соответствии с федеральным законодательством (п. 1 ст. 6 закона от 24.10.1997 г. № 134-ФЗ) по решению органов местного самоуправления признается семья, семейный доход которой в расчете на одного члена семьи составляет менее установленной законом величины прожиточного минимума .

В четвертом квартале 2016 года средний прожиточный минимум в Москве на душу населения составил 15092 рубля .

Каков размер пособия малоимущим в Москве?

В общем случае размер ежемесячного пособия на ребенка в Москве (в том числе и на детей из малообеспеченных семей), варьируется в пределах от 1500 до 4500 рублей .

Согласно действующему законодательству города Москвы, суммы составляют ежемесячно:

  • одиноким родителям (матери-одиночке или отцу при отсутствии мамы) на детей в возрасте:
    • 2500 рублей ;
    • от 1.5 до 3 лет - 4500 рублей ;
  • на детей, мать или отец которых уклоняются от уплаты алиментов , или детям военнослужащего по призыву :
    • от 1.5 лет и от 3 до 18 лет - 1900 рублей;
    • от 1.5 до 3 лет - 3300 рублей;
  • на детей в остальных семьях (общий случай ежемесячного пособия на ребенка в Москве):
    • от 0 до 1.5 лет и от 3 до 18 лет - 1500 рублей ;
    • от 1.5 до 3 лет - 2500 рублей .

Кто может обратиться за пособием и сколько стоит эта услуга?

За пособием может обращаться один из родителей или усыновителей ребенка , а также заменяющее их лицо (опекун), принадлежащих к числу:

  • граждан РФ;
  • иностранных граждан;
  • лиц без гражданства.

Однако при этом все граждане из перечисленных категорий должны иметь московскую прописку, то есть быть зарегистрированы в Москве по месту жительства.

При этом обращаться за услугой об оформлении ежемесячной выплаты следует в следующие сроки:

  • при оформлении пособия на детей от 0 до 1.5 лет - не позднее истечения 6 месяцев со дня рождения ребенка;
  • на детей от 1.5 до 3 лет и от 3 до 18 лет - по мере достижения ребенком соответствующего возраста для выплаты пособий.

Где на Портале ПГУ можно заполнить заявление на получение пособия?

На Портале госуслуг Москвы данную услугу можно найти:

После этого пользователю необходимо пройти процедуру оформления заявления, которая выполняется в соответствии с представленной на сайте .

Посмотреть сформированное заявление и узнать его статус после отправления можно в Личном кабинете пользователя Портала ПГУ.

Каков срок и стоимость предоставления услуги?

Время, отводимое уполномоченным органам для предоставления услуги по оформлению ежемесячного пособия на ребенка, не может превышать 10 дней , включая срок межведомственного взаимодействия между столичными органами исполнительной власти и иными организациями.

Услуга по оформлению ежемесячного пособия на ребенка предоставляется бесплатно .

Результат оказания услуги

В результате оказания услуги заявителям (семьям с детьми) будет сформировано Решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка - оригинал документа, составляемый в единственном экземпляре на бланке произвольной формы для внутреннего использования (на руки заявителю не выдается).

Как показывает практика, немногие семьи знают, что они относятся к разряду малоимущих. И уж тем более, не догадываются, на какие льготы и государственную поддержку они могут рассчитывать. Сегодня мы попытаемся ликвидировать это пробел и полностью осветить вопрос.

Сложная ситуация

Наше государство оказывает существенную поддержку тем семьям, которые оказались в сложной ситуации. Если вы относитесь к малоимущим, то можете вполне рассчитывать на нее, однако сначала необходимо подтвердить свой статус. Но как это сделать правильно и без того, чтобы несколько раз ходить в органы соцзащиты?

В каждом регионе нашей страны установлен определенный прожиточный минимум. Он варьируется в некоторых пределах для разных субъектов РФ, но всегда имеет точное выражение.

Например, в Московской области эта величина составляет чуть больше 10000 рублей.

Определить, можно ли вашу семью считать малоимущей, очень легко. Возьмите весь совокупный семейный доход за один календарный месяц и разделите его на количество членов вашей ячейки общества. Если число получилось меньше, чем прожиточный минимум, установленный в регионе, семья считается малоимущей.

Но просто посчитать мало. Теперь необходимо обратиться в органы соцзащиты с заявлением о признании статуса. Для того чтобы все прошло хорошо, потребуется документальное подтверждение всех доходов. Как правило, это справки формы 2-НДФЛ с мест работы, или же свидетельство о постановке на учет как неработающего гражданина. Если вы сидите с ребенком, тоже должен быть документ, подтверждающий этот факт.

Теперь еще один важный момент. Необходимо иметь точное представление о том, что такое семья вообще.

В нашем государстве в это понятие входят следующие группы проживающих вместе людей:

  1. супружеские пары с детьми;
  2. одинокие супружеские пары;
  3. одинокие родители и их дети.

Усыновленные дети всегда приравниваются в правах к родным. И еще одно важное условие: брак должен быть зарегистрирован. В противном случае семья таковой признана не будет.

Нередко происходит путаница понятий. Многодетные семьи автоматически приравнивают к малообеспеченным, но на практике это не так. Безусловно, там, где у родителей много детей, нередко среднедушевой доход меньше прожиточного минимума, но не всегда. Если такое условие не соблюдается, то даже те семьи, в которых более трех несовершеннолетних членов, не признаются малоимущими.

Бывает и наоборот. Есть ячейки общества, в которых в силу жизненных обстоятельств, даже двое взрослых людей, не имея детей, не зарабатывают необходимую сумму. Тогда они признаются малообеспеченными.

Только после официального подтверждения статуса малоимущей семьи можно рассчитывать на государственную поддержку. Для этого важно заключить соответствующий договор с органами соцзащиты.

Оформление статуса

Итак, если по уровню доходов, ваша семья может претендовать на статус малоимущей, необходимо это оформить законодательно.

Потребуется собрать определенный пакет документов:

  1. Справка о составе семьи. Выдается в паспортном столе по месту прописки. Необходимо отметить и степень родства каждого человека по отношению друг к другу. Помните, что семьей считаются только супруги и их дети до 18 лет. Бабушки, дедушки, тети, дяди и т.д. сюда не входят.
  2. каждого дееспособного члена. Достаточно формы 2-НДФЛ, но иногда могут потребоваться дополнительные документы (например, сведения о величине пенсии, размере стипендии и т.д.).
  3. Документы, удостоверяющие личности каждого члена. Для лиц, достигших 14-летнего возраста – паспорта, для младших – свидетельства о рождении.
  4. Свидетельство о заключении брака или о разводе;
  5. Счет в Сбербанке. Именно на него будут перечислять все положенные компенсации и выплаты.

Все документы собраны. С чего следует начать оформление? Обратитесь в региональный отдел соцзащиты и напишите заявление с предоставлением всех необходимых документов. Следует учитывать один момент: все дееспособные члены семьи должны быть трудоустроены. Если кто-то не работает, от него требуется справка из Центра занятости. А от женщин, которые ухаживают за малолетним ребенком, – подтверждение этого обстоятельства.

Все документы нужно сдать непосредственно сотруднику соцзащиты. Если в процессе возникнут какие-то вопросы или что-то будет непонятно – спросите. В этом деле лучше все уточнить и выяснить сразу, чтобы потом не было никаких проблем.

Вот мы и дошли до самого важного вопроса. Какие компенсации малоимущим семьям 2019 положены от нашего государства? Хоть список внушителен, но в разных регионах он может варьироваться. Дело в том, что все льготы и выплаты носят не только федеральный, но и региональный характер. Поэтому целесообразно уточнить точный перечень непосредственно в вашем субъекте РФ.

Мы же перечислим только те, которые возможны на всей территории страны:

  1. Единовременная выплата. На такую помощь можно рассчитывать один раз в каждый квартал (4 раза в год). Ее величина будет рассчитана непосредственно в администрации города с учетом тяжести положения семьи в целом. Примерные размеры – от 100 до 1500 рублей в расчете на каждого члена.
  2. Жилищная субсидия. Ее назначение тоже зависит от ситуации, в которой находится семья. Чаще всего предоставляется осиротевшим детям или родителям-одиночкам. Имеет целевое направление и предоставляется раз в полгода.
  3. Компенсации проезда на городском транспорте. Малообеспеченные семьи имеют право на оформление бесплатного проезда. Некоторым предоставляется возможность бесплатного проживания. Но это тоже решается в каждой конкретной ситуации.
  4. Беременные женщины из таких семей имеют право на получение ежемесячной денежной компенсации, предназначенной для оплаты необходимых лекарств и медицинских услуг580 рублей . Обязательное условие: нахождение на учете. Кормящие матери тоже могут рассчитывать на такую же сумму ежемесячно. Она положена до того момента, пока не закончится грудное вскармливание.

Остальные денежные выплаты касаются детей, проживающих в малообеспеченных семьях. О них мы скажем чуть ниже.

Льготы

Помимо денежных компенсаций, такие семьи имеют право на определенные льготы.

Причем, рассчитывать на них можно в любом регионе РФ:

  1. Налоговые льготы. Прежде всего, один из родителей малоимущей семьи полностью освобождается от ежемесячного удержания подоходного налога. Также налогами не будут облагаться все те денежные средства, которые начисляются в рамках социальной поддержки.
  2. Жилищные субсидии. Каждая семья оплачивает коммунальные услуги в расчете не более чем 22% от общего дохода всех членов. Это правило касается как собственников квартир, так и тех, кто живет по договору социального найма. Малоимущие семьи платят значительно ниже согласно специальным расчетам и региональным коэффициентам. Льгота оформляется раз в полгода.
  3. Бесплатные юридические консультации. Правовую помощь, в том числе и защиту в судебном разбирательстве, малоимущие семьи получают безвозмездно.
  4. Родители имеют право на получение работы, предполагающей льготные трудовые условия, снижение возраста выхода на пенсию, а также возможность освобождения от уплаты регистрационного предпринимательского взноса.
  5. Дети имеют право на зачисление в детсад вне очереди (с трех лет), бесплатное питание в школьной столовой (завтрак и обед), безвозмездный отпуск прописанных врачом лекарств (только для детей не старше 6 лет), получение спортивной и школьной форм, покупку билета до места лечения или отдыха на одного ребенка и сопровождающего взрослого со скидкой 50% (один раз в год).
  6. Вся семья в целом имеет право на получение бесплатного внеочередного дачного участка, ипотеку на льготных условиях, бесплатное посещение культурных учреждений (музеи, выставки, парки) единожды в месяц.

В некоторых регионах к этим льготам добавляются местные, их наличие необходимо уточнять в вашем отделе соцзащиты по месту прописки.

Выплаты

В основном, денежные выплаты, положенные малообеспеченным семьям, касаются детей. В разных регионах сумма варьируется, поэтому назвать ее точное значение невозможно. Но самое большое пособие можно получить на ребенка в возрасте от полутора до трех лет. Если в семье всего один родитель, тогда сумма возрастет.

Во многих субъектах РФ предполагаются специальные целевые выплаты. Например, приуроченные к новому учебному году (на покупку необходимой литературы и канцтоваров), способствующие полноценному питанию и лечению беременных и кормящих женщин и т.д. Студенты, проживающие в таких семьях, получают от государства социальную стипендию. Это касается как тех, кто учится в вузах, так и воспитанников колледжей и техникумов.

Если есть дети

Наше государство максимальную поддержку старается оказать самым незащищенным гражданам – малолетним детям. Именно на них рассчитана большая часть дополнительных выплат и компенсаций. Итак, на что может рассчитывать малообеспеченная семья, имеющая детей?

Денежные выплаты:

  1. Ежемесячное пособие на ребенка до 3 лет. Оно оформляется на всю семью, поэтому получать может только один из родителей. Размер зависит от возраста ребенка: от года до полутора, от полутора до 2 лет, от 2 лет до 3 (в среднем, от 500 рублей). Переоформлять необходимо каждые полгода, сумма начисляется на каждого ребенка в семье.
  2. Выплата на третьего ребенка (и всех последующих). Если малоимущая семья еще и многодетная, ей положены ежемесячные выплаты, равные прожиточному минимуму. Выплачивается до достижения ребенком возраста 3 лет, затем идет перерасчет. Переоформляется (подтверждается) раз в полгода.
  3. Если в семье есть дети старше 3 лет, на них тоже положены ежемесячные выплаты. Они уже зависят конкретно от возраста ребенка и рассчитываются непосредственно в соцзащите.
  4. Временные пособия школьникам. К началу нового учебного года во многих регионах предусмотрено единовременное пособие в размере около 500 рублей . Для первоклашек тоже есть помощь – приблизительно 1500 рублей , срок выплаты с 1 августа до 1 декабря текущего года (для получения принесите справку о том, что ребенок зачислен в 1 класс).
  5. Пособие детям военнослужащих. Если в малоимущей семье один из родителей служит по призыву, детям тоже положены определенные выплаты. Сумма составляет около 10000 рублей и переводится ежемесячно, пока ребенку не исполнится полутора лет.

Помимо денежных льгот, детям из малообеспеченных семей предоставляются и другие:

  • связанные с поступлением в вузы;
  • обязательная молочная кухня для детей, не достигших 3 лет ;
  • бесплатное питание или определенный пакет продуктов;
  • возможность бесплатного проезда в городском транспорте;
  • бесплатное питание в школьной столовой.

Все перечисленные льготы не являются пожизненными, и при некоторых обстоятельствах, они аннулируются. Ниже мы рассмотрим, при каких именно.

Прекращение поддержки

Если вы получили статус малоимущей семьи, будьте готовы подтверждать его документально каждые полгода. Для этого придется приносить справки о доходах за последние 3 месяца. Если вы этого не сделаете, все начислений автоматически будут приостановлены.

Есть и другие варианты прекращения поддержки. Если один из супругов (или оба) получили более высокооплачиваемую работу, об этом нужно известить отделение соцзащиты. Снова будет произведен перерасчет доходов и при условии, что вы вложитесь в прожиточный минимум, статус будет снят. То же самое можно сказать и про ситуацию, когда женщина вышла на работу после отпуска по уходу за ребенком.

Правительство старается поддерживать семьи, оказавшиеся в трудном материальном положении. Помощь оказывается не только посредством выплат, но и с помощью установления специальных льгот.

И если вдруг ваша семья находится в сложной ситуации, имеет смысл обратиться с заявлением в органы соцзащиты по месту прописки и улучшить свое положение.

Материальная поддержка от соцзащиты для населения страны– одна из важных задач для достижения социального равенства, поощрения за заслуги перед государством или стимулирования развития отдельных сфер деятельности. Практически каждый гражданин РФ может получить в 2018 году полагающуюся ему материальную помощь при условии подтверждения соответствующего статуса или других критериев.

Государство предоставляет разным слоям населения различные виды материальной помощи, но далеко не все граждане знают, что от государства можно получить что-то бесплатно в 2018 г. Это зачастую связано с тем, что органы соцзащиты не обязаны проявлять инициативу и уведомлять граждан о возможности получения пособий. Таким образом, получить любые виды помощи можно только по запросу при самостоятельном обращении в госструктуры с соответствующим заявлением и пакетом документов.

Материальная помощь — это передаваемая гражданам поддержка в форме денежных средств, продуктов питания, предметов гигиены и обихода. Она предоставляется семьям и отдельным гражданам, которые оказались в сложном финансовом положении в связи с утратой работы, болезнью и другими обстоятельствами. Это могут быть платежи, выплачиваемые ежемесячно, ежегодно или разово, размер которых определяется с учетом ряда критериев, включая регион проживания.

Виды материальной помощи

Узнать, кому положены пособия, их виды и возможность использования для конкретных граждан в 2018 году можно в местных органах соцзащиты.

Социальные контракты

Относительно новый вид поддержки населения – заключение контрактов – появился в России только с 2012 г. Они предусматривают выдачу населению социальной (в том числе материальной) поддержки, в ответ на которую требуется выполнение одного из условий:

  • поиск работы;
  • прохождение программы повышения квалификации или подготовка по выбранной профессии;
  • ведение личного подсобного хозяйства;
  • открытие собственного малого бизнеса.

Программа действует на территории всей России при содействии органов соцзащиты и Центров занятости и доступна прежде всего семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Многодетные семьи

Семьи с тремя и более детьми могут рассчитывать в 2018 г. на получение материальной помощи в виде:

  • субсидий на оплату коммунальных платежей;
  • детских пособий в сумме 1 МРОТ (до исполнения младшему ребенку 16 лет)
  • участка земли для ведения хозяйства или строительства на льготных условиях;
  • регионального материнского капитала за 3-го или 4-го ребенка;
  • компенсации затрат на приобретение товаров для новорожденных, сбор ребенка в школу и др.

Уточнить полный перечень доступных пособий для каждой семьи можно в специальных социальных структурах.

Малоимущие семьи

Особый статус «малоимущих» присваивается семьям, у которых доход на одного члена семьи меньше регионального прожиточного минимума. Сумма определяется на основании справок о доходах всех членов семьи за последние 3 месяца, но следует учитывать, что для каждого региона устанавливается свой прожиточный минимум. При этом помощь может не предоставляться при наличии трудоспособных, но не работающих членов семьи, за исключением:

  • необходимости ухода за детьми или престарелыми родственниками;
  • декретного отпуска;
  • потери имущества по не зависящим от заявителей обстоятельствам;
  • невозможности работать в связи с состоянием здоровья.

На заметку! В большинстве случаев пособия назначаются малоимущим семьям, в которых все взрослые члены семьи стоят на учете в Центре занятости или получают минимальную зарплату.

В 2018 году семьям пенсионеров и одиноким людям преклонного возраста, которые оказались в сложных материальных или жизненных ситуациях, полагаются различные виды пособий от соцзащиты, в числе которых выплаты на:

  • Приобретение бытовой техники, замену сантехники.
  • Оплату протезирования зубов.
  • Улучшение условий проживания (льготная ипотека).
  • Ремонтные работы в жилом помещении, которые выписываются на основании акта осмотра жилья или по факту выполненных работ на основании предоставленных чеков и договоров о выполнении работ.

Для пенсионеров также предоставляется материальная помощь в натуральной форме – в виде одежды, обуви, продуктов питания, лекарственных средств.

Кроме этого, во многих регионах в 2018 году действуют дополнительные программы материальной помощи инвалидам, участникам ВОВ и другим категориям населения страны.

Как получить?

Чтобы получить материальную помощь в 2018 году, гражданам следует обратиться в местные органы соцзащиты населения, где предстоит:

  • Написать заявление на получение материальной помощи.
  • Предоставить оригинал/ксерокопию паспорта.
  • Собрать необходимые документы, перечень которых будет зависеть от принадлежности к той или иной категории граждан и вида программы господдержки. Это могут быть справки о доходах, составе и статусе семьи, свидетельства о заключении/расторжении брака и рождении детей, справки о наступлении чрезвычайной ситуации и т. д.)

Программы материальной поддержки действуют по различным направлениям и для их получения могут потребоваться дополнительные выписки и справки. Поэтому при первичном обращении в органы соцзащиты следует уточнить все условия, необходимые документы и другие нюансы получения того или иного вида материальной помощи.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме