Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Условия игры мафия с картами. Мафия

Провести вечер с друзьями за настольными играми – приятное времяпрепровождение. Карточная «мафия» очень популярна среди большой компании. Но как правильно в нее играть?

Традиционно, участие принимают одиннадцать человек: десять играющих и ведущий. Последний наблюдает за ходом игры и озвучивает ее этапы.

В начале игроки выбирают одну из десяти карт. Семь из десяти – «красные», остальные – «черные». Соответственно, семь горожан и трое мафиози. Во главе граждан находится – Шериф, во главе мафии – Дон.

Игровой процесс делится на «день» и на «ночь». Ведущий сменяет их, произнося фразы: «Наступает день» или «Наступает ночь».

Цель игры заключается в том, чтобы мафия «убила» граждан или наоборот.

Игра началась

Десять человек располагаются за столом, каждому присваивается номер, от 1 до 10. Ведущий объявляет о наступлении ночи и участники завязывают глаза. Каждый выбирает карту, запоминает, кем он будет в игре и кладет карту на место, закрывая глаза. Ведущий соответственно откладывает карту, выбранную игроком. И подходит к следующему.

Дабы участники не подсмотрели, все склоняют головы.

После того, как все получили карты, «просыпается мафия». Игроки, которым выпали черные карты, знакомятся. Только в ночь знакомства мафия может решить, в каком порядке произойдут «убийства» граждан. В последующие ночи им не разрешается снимать маски. Дон руководит остальными членами своей команды, именно он устанавливает порядок «убийств». Во время этого действия мафия не должна себя раскрыть, так как мирные жители могут уловить некие телодвижения вблизи. После слов: «мафия засыпает», игроки завязывают глаза.

Следующим «просыпается Шериф» для знакомства с ведущим. У Шерифа есть возможность во время «ночной» игры проверять мафиози. После знакомства «Шериф засыпает».

При наступлении утра, Ведущий должен произнести фразу: «Доброе утро. Жители просыпаются.»

Каждый имеет право высказаться за одну минуту. Граждане должны вычислить мафию, а мафия не выдать «своих» и убрать граждан.

Игрок, которому присвоили первый номер, начинает обсуждать первым и далее по кругу. Игроки могут предлагать кандидатуры игроков, которые, по их мнению, мафия. Каждый «обвиняет» только одного игрока. В первый кон должны предоставить не менее двух кандидатур, в противном случае не состоится голосование. В последующие дни количество обвиняемых может быть любое. Игру покидает тот, за кого отдано больше голосов по итогам голосования. Тот, кто покидает игру, говорит свое последнее слово. У него есть минута, в течение которой он оправдывается или высказывает свои подозрения. Если игрок оказывается мафией, он должен до последнего утверждать, что он обычный гражданин. При «убийстве» Шерифа, он вправе озвучить это и рассказать о своих ночных проверках. Если он вычислил мафию, он вправе это сказать.

Если во время голосования несколько подозреваемых имеют равное количество голосов, то за 30 секунд они должны привести доводы в свою защиту, доказать, что они мирные граждане. После игроки голосуют еще раз. Из игры выходит тот, за кого проголосовало большинство.

После объявляется ночь. Ведущий произносит: «мафия принимается за дело» и перечисляет игровые номера. При этом, члены мафии не снимают повязок, при объявлении номера они поднимают «пистолет». Игрок будет «убит», если все мафиози подняли «пистолеты», в противном случае мафия промахивается. Напомним, о порядке своих убийств Дон и его подельники договорились в самом начале игры. После этого «мафия засыпает».

«Просыпается Дон». Глава мафии ищет Шерифа. Он выбирает игрока под любым номером, указывает на него и Ведущий либо подтверждает теорию, либо опровергает ее. «Дон засыпает».

Следом за главой мафии «просыпается Шериф». Он вычисляет мафиози. Он имеет право указать на любого и получить ответ от Ведущего. «Шериф засыпает»

«Оживает город». Если мафиози удалось «застрелить» гражданина, то ведущий говорит об этом и дает минуту выбывшему. Если все остались живы, то Ведущий должен обрадовать граждан этой новостью.

На второй день первым выступает игрок номер два. Последующие ночи и дни проходят по аналогии до полной победы одной из команд.

Горожане выигрывают, если все члены мафии выбыли, в противном случае, выигрывает мафия.

Тонкости


Если у игрока три замечания, он не имеет права высказаться в течении одного игрового дня. При получении более трех предупреждений, игрок выбывает, не имея возможности высказаться.

Карточная игра «мафия» представляет собой настольную игру для большой компании. Играя в нее, необходимо наблюдать за другими игроками, делать выводы на основе их поведения, жестов и слов. А мафии придется всеми силами попытаться ввести в заблуждение наивных граждан.


— салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.

Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

Описание игры

Кратко (классическая игра)

Ведущий раздаёт участникам игры карты рубашкой вверх.

Те, кому достались красные, составляют команду незнакомых друг с другом «честных жителей города» (также распространены название «мирные жители» и сокращения «чж», «мж» или «гр»). Один из «честных жителей», получивший красного туза, особый игрок — «комиссар».

Игроки с чёрными картами — команда «мафии».

Игровой процесс разделён на две фазы — «день» и «ночь».

Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза — «спят». В первую ночь ведущий позволяет игрокам с чёрными картами — «мафии» — открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться комиссара. Таким образом ведущему становится известен расклад (он узнает кто есть кто).

По объявлению фазы дня просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть «нечестен» — причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством). Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов — отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус.

Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить» на причастность к мафии. Ведущий всё также беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус проверяемого.

Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям.

Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения»… Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты…

Суть игры

Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа не требует финансовых затрат, в отличие от футбола — хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие. В бескорыстной несерьёзности игры скрыт её потенциал.

Эта игра уникальна. Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие — наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат, го), и это приближает её к реальной жизни. Цель игры — выжить своей командой.

Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.

Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего — мафия.

Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.

Аксиома каждого хода — живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё — часто означает быть обманутым и умереть.

Для того, чтобы выжить, каждому члену мафиозной команды приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под честного гражданина. Вопрос «А ты точно честный?» обычен. Главный атрибут мафиози — умение правдиво солгать.

Основное, вызывающее уважение и похвалу окружающих, качество честного жителя — умение вовремя распознать ложь. Существуют два основных метода выявления честными жителями нечестных.

Аналитический. Решение игрока-аналитика, отправляющего жителя за решётку, основывается на объективных данных, то есть на неопровержимых фактах, таких как, например, самопризнания («проколы»), явные обвинения кого-либо на обсуждении, результаты голосований.

Интуитивный. Решение игрока-интуита субъективно, опирается на предположения и толкование обсуждения путём интерпретации словесных высказываний (в том числе оговорок), интонации, мимики, жестов. Интуит, например, не может отличить члена мафии от комиссара. Интуит видит только «свечение статуса» — особое состояние внутреннего превосходства, появляющееся у статусных игроков (мафиози, комиссар…), внешне выражаемое пренебрежительным отношением к простым честным жителям.

Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом честных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования, причём зачастую отсаживая самих себя?

Правила игры

Число игроков

Оптимальное: 8-16 человек.

Возможное: от 2 до 30.

При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл.

Можно играть вдвоём, раздавая три карты, из которых одна — закрытая. Игроки либо решают, кто из них мафия, либо мафия — закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, и если та честная — мафия выиграла, а если мафия — мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой — мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная — мафия выиграла.

Формула для расчета количества членов мафии: , где — число мафиози, — общее число игроков, — расчётный коэффициент.

Результат исчисления округляется по модулю до ближайшего целого числа в меньшую сторону.

Для игры «вживую» — в салонах (вне сети, в «реале»), в IRC и чатах варьирует в пределах от 3 до 4. То есть примерно.

В сетевых играх с отсрочкой хода — PBEM и форумный варианты, игры в блогах и социальных сетях — обычно принимается повышенное значение для.

Например, в PBEM , причинами этого являются:

Нейтрализация «спунов» — так называют людей, записавшихся в игру, но не вступающих в игровую переписку; обычно спуны выводятся из игры «автокиллом».

Любительский вариант игровых карт петербургского отделения козаностры

Раздача статусов

Карты: немятые некраплёные, «честные» — красные (бубны или червы), «мафия» — чёрные (пики или трефы), «Комиссар» — туз бубен (червей), либо король этих же мастей.

Возможные: любые мелкие предметы двух типов — монетки, пластиковые яйца из «киндер-сюрпризов», камешки на пляже (по цвету или трещинам), ракушки… Пример: нельзя раздавать карты с 6-ками из преферансной колоды — желательно, чтобы рубашки были одинаковы.

Ведущий тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развёрнутых веером рубашкой вверх карт. Получая карту, необходимо незаметно для соседей её посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передаётся по кругу, каждый достаёт одну карту и передаёт дальше. Минус — могут упасть карты. Если карты мятые или с разной рубашкой, ведущий может перед раздачей попросить игроков закрыть глаза, после чего игроки прячут карты в карман или под себя.

Реакция на раздачу: Многие игроки, оказываясь в мафии, проигрывают в момент раздачи, если за ними наблюдают. Неопытные и начинающие игроки, получая мафиозную карту, радуются — «не надо определять, кто честный, а кто мафия — шлёпай всех подряд». По их радости можно понять их мафиозную принадлежность. Опытные игроки не показывают радости, но часто имеют какие-либо привычки — оказываясь в мафии, начинают: качаться на стуле, потирать руки, чесать в затылке, берут что-нибудь со стола и начинают жевать.

Первая ночь

Ведущий (обычно один из опытных игроков) интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует: «Все закрыли глаза, наступила ночь». Все игроки закрывают глаза. Ведущий говорит: «Мафия открыла глаза и знакомится». Игроки с чёрными картами (мафия) открывают глаза и начинают озираться в поисках неспящих игроков (других членов мафии). Ведущий в это время может сказать: «Считаю до 5. Раз, два, три, четыре, пять. Всё. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись».

Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры — далее при обсуждении днём члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.

Честные в первую ночь и последующие: Один из вариантов (для начинающих) — это сидеть как можно тише и слушать, кто и где шевелится, скрипят ли стулья, кровати, не хрустит ли чья-то шея в поисках друзей. Но это не игра на лучший слух, не возбраняется шуметь, шевелиться и даже разговаривать — объяснив: «Это я во сне…». В критических ситуациях — честных на 1-2 больше — оптимальный вариант — сидеть тихо. Не запрещено, но не принято держать соседей за руки или закрывать глаза — игра не на то, как можно показать на кого-то коленкой.

То, как ведущий говорит в первую ночь — одна из тем обсуждения на первый день. Поэтому лучше не вертеть головой из стороны в сторону и говорить одновременно — если ты в мафии. Впрочем, можно всегда сказать, что вертел головой специально.

Первый день

Игроки обмениваются информацией: о реакции на раздачу, как вёл ведущий, что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь. Беседа может протекать любым способом: «Только он один в очках — значит мафия». «Она всю ночь шевелилась». «Вася ночью пил чай и не облился — значит мафия». «Ведущий ночью сказал — а мафиоз то 3, — а я думал 4». Как честные, так и мафия, для убеждения окружающих в своей правоте могут использовать честные и нечестные аргументы, как правдивую, так и ложную информацию. В первый день легко отсаживаются начинающие игроки — мафиози, обрадовавшиеся при раздаче либо неудобно расположившиеся ночью и вынужденные шумно знакомиться. Опытные игроки, оказавшись в мафии вместе, после первой ночи иногда начинают весело смеяться, надеясь легко выиграть — это их и подводит. Часто убивают в первый день единым порывом: опытный игрок долго держит руку поднятой за кого-либо, уговаривая всех убить данного товарища.

Голосование. Голосование — это процесс, когда живые играющие поднимают руки за посадку кого-либо и держат их некоторое время (от 5 секунд и больше). Если игрок посажен в тюрьму — больше половины игроков держали руки за него больше 5 секунд, он не имеет никакого «последнего слова». Если же его возгласы убедят часть игроков опустить руки — то он может говорить «последнее слово», а может и не говорить. «Последнее слово» не является частью игры, это один из способов в процессе обсуждения сохранить себе жизнь. После голосования игрок открывает свою карту, всякое обсуждение заканчивается, игроки стараются запомнить, кто голосовал за и против. Если игрок честный, то те, кто его посадил — под подозрением, если мафиози — то подозреваются те, кто не голосовал.

Последующие события

Ночь. Ведущий объявляет: «Все заснули. Проснулась мафия и выбирает жертву». В это время мафиозные игроки совещаются взглядами и показывают, например, пальцем, кого убить. Либо ведущий показывает по очереди на спящих, а мафия машет утвердительно головой. Мафия старается убить наиболее опытных игроков, которые могут вычислить её членов, либо тех, кто очень убедительно отговаривается и кого тяжело посадить днём, тех, кто высказывал подозрения в адрес мафиози в предыдущий день. Впрочем, для интересной игры в равном составе обычно не убивают опытных игроков — так делают начинающие мафиози, поэтому их потом легко вычислить. Тот, кто высказывал подозрения, убивается не всегда — перед ночью они говорят: «Ну, всё. Я вычислил мафию — это ты, ты и ты. Теперь этой ночью меня убьют». Поэтому его оставляют в живых. Оптимальный вариант — это убить комиссара. Можно также убить члена мафии (обычно в некритической ситуации), когда все уверены, что он принадлежит к команде мафии, и его точно убьют днём. Ведущий ночью старается не говорить, всё время наблюдая за мафией, чтобы её не выдать. Игрок считается убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться, кого они собственно выводят своим выстрелом из игры.

Утро. Ведущий объявляет: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула. Проснулся комиссар». Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает: «Да, мафия», либо машет головой: «Нет, честный». Если комиссар этой ночью убит, ещё до его проверки ведущий показывает скрещенные руки — это означает, что комиссар убит, но комиссар все равно имеет право проверить одного игрока. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки — «труп» не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идёт с внекомандным, играющим лично за себя, маньяком, то на вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок — «маньяк» (а не комиссар — идиот).

День. Ведущий говорит: «Комиссар проверил. Всё выяснил. Заснул. Все проснулись. И только Петя не проснулся. И был Петя честным жителем…» Карта убитого вскрывается. Если комиссар убит днём, то далее ведущий пропускает утро комиссара. Во второй и все последующие дни имеется огромное количество информации: кто и когда за кого голосовал, что происходило и кого убили ночью, кто как себя вёл, кого проверял комиссар, сколько осталось мафиози. Игроки пытаются составить цепочки: «Если Миша в мафии, то кто ещё? Маша и Ваня». Все составляют свои списки подозреваемых. Происходят голосования, когда игроки не набирают половины голосов. Составляются списки для голосования (устные) — типа: «Были предложены Алла, Петя, Ваня. Голосуем за Аллу».

Игровые ситуации

Комиссар, который решается «вскрыться» честным жителям, не открывая своей карты (обычно явное вскрытие карт живыми игроками запрещено), объявляет — «Ночью я проверил Колю, и он оказался мафией. Кто за Колю?». Если для выживания мафии такое «явление Христа народу» критично, то один из членов мафии часто решается на «лжекомиссарство», говорит «Ха! Комиссар однако здесь я! И проверял я честного жителя Юлю!» Удобно для мафии сообщить, что их фальшивый комиссар проверял всех впоследствии убитых. Так же иногда после ночи так заявляет простой честный, если перед ним настоящий комиссар шепчет ему на ухо всю имеющуюся у него информацию, а потом его убивают.

При чётном числе игроков (в некоторых вариантах игры) у трупа возникает «пол-голоса». Но он имеет право голосовать только в том случае, если количество честных жителей и мафии равное — то есть в критических ситуациях. При этом он может поднять руку только в момент голосования и не имеет права принимать участие в обсуждении. Для того, чтобы выяснить мнение «полутрупа», если не получается набрать половины голосов, а честные уверены в знаниях полутрупа, живые игроки голосуют за всех живых по очереди, поднимая ровно на 1 руку меньше нужного количества. Если вдруг кто-то поднимает лишнюю руку, честные игроки тут же опускают руки и основное подозрение падает на поднявшего руку.

Нельзя называть свою карту, типа «У меня опять 6 бубен». Игра идет не на определение карты, а на честность или мафиозность. Если неопытный игрок, или опытный так заявляет, сразу должен найтись тот, у кого такая же карта.

При игре чаще всего одним и тем же людям достаются мафиозные или честные карты, а также часто бывает, что в процессе нескольких игр комиссар — один и тот же человек. Поэтому игрок, ссылающийся на теорию вероятностей, чаще всего принадлежит к мафии.

Опытные игроки часто разбиваются на пары — в первый же день начиная обвинять друг друга в мафиозности и призывая голосовать за «ну явного мафа!», но при этом сами не голосуют. В последующие дни обвинения обычно прекращаются.

«Трупы молчат». Убитые игроки не имеют права говорить во время обсуждения, выдавать живым какие-либо сведения и каким-либо образом влиять на ход игры: «Ну, всё же и так ясно. Давайте быстрее». Следит за спокойствием мёртвых и посаженных ведущий.

«Честный, но глупый». Для опытного игрока (честного) неопытный и честный часто бывает опаснее мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным образом, либо по принципу: «А он мне сейчас шоколадку не передал». Поэтому за таких тоже имеет смысл голосовать днём. Также бывают «тихие» честные (обычно девушки), пацифистских наклонностей, не голосующих ни за кого, даже будучи причастным к мафиозной группировке. Таких также необходимо убивать пораньше, так как их невозможно определить, а неголосование часто очень сильно задерживает игру. Также бывают «крикливые» честные, которые, уверившись в том, что кто-то мафия, уже не меняют своего мнения до своей или его смерти, убеждая в этом остальных. Бывают «обидчивые» честные, которые говорят — «опять меня, и что это опять? Вася, ты дурак. Я с вами больше не буду играть…» иногда оказываясь при этом в рядах мафии. Так играть нельзя.

Тактики в игре

«Честность»

«Банда чижей» (применяется в основном в чатах и IRC).

Эта тактика заключается в том, что против мафии формируется группа честных жителей (на игровом сленге, «чижей»), знающих комиссара (иногда также доктора и маньяка). Как правило, её образование начинается с проверки комиссаром одного «чижа», которому тот называет себя. Объединение в банду позволяет «чижам» резко сократить возможности мафии по уничтожению граждан дневным голосованием. Если мафия раскрыта ночью, один из «чижей» днем начинает голосование против него, которое поддерживают все остальные. Формированием банды «чижей» может заняться и один из членов мафии, выдающий себя за комиссара. После ночной проверки подельника он говорит кому-то из других участников, что тот маф, а он, соответственно, комиссар. После дружного голосования за подельника (который, естественно, оказывается мафией), жертва обмана обычно не имеет никаких сомнений, что комиссар — тот кто указал ему на «мафиозо». Настоящий комиссар вынужден создавать параллельную банду и проверять ночью тех, на кого указывает выбранное им доверенное лицо — чтобы доказать, что он настоящий комиссар. Помимо создания банды со лже-комиссаром, основной тактикой мафии против «чижей» является не уничтожение самих «чижей» (проверенных комиссаром игроков), а поиск комиссара. Если мафии удается его убить ночью, то шансы «чижей» на победу резко падают, только если игра не зашла так далеко, что «чижей» уже очень много и они могут уничтожать днем всех «подозрительных» (непроверенных) граждан.

«Рупорство» (применяется только в PBEM)

Убитый либо посаженный первым ходом честный житель становится «рупором» — связующим (между комиссаром с помощниками и непроверенными горожанами) и консультативным (между комиссаром, его помощниками и проверенными честными жителями) звеном. Утром рупор задаёт тон обсуждения, запрашивая у граждан кандидатуры возможных мафиози и/или предлагает высказаться по кому-либо, а вечером суммирует мнение города и после консультаций с комиссаром отдаёт городу рекомендацию («приказ») на посадку.

«Подстава»

Используется мафией и заключается в намеренном голосовании против одного из напарников, либо совершении любых других намеренных действий, способствующих раскрытию его роли. Данная тактика предпринимается для того, чтобы отвести подозрения от подставляющих членов мафии за счёт подставляемого. В классическом варианте представляет собой голосование против подельника, которого не проверяли, и дальнейшие апелляции к сообществу, что мафия не раскрывает своих.

«Лжекомиссарство»

Заключается в том, что один из честных жителей в начале игры представляется городу комиссаром, подставляясь под выстрел мафии, но защищая собой реального комиссара, предоставляя тому право жить и проверять как минимум лишний день.

«Спунобой»

Практика отсаживания по игре молчаливых игроков («спунов») не только толкает игроков на более активную игру, но и не позволяет статусным игрокам тихушничать.


Мафия – не только итальянская преступная структура. Это увлекательнейшая командная игра, построенная на закрученном детективном сюжете. Нашу страну мафиомания захватила всего несколько лет назад, хотя в мире этот способ весело провести время известен ещё с конца прошлого столетия.

Кстати, а вы знали, что Родина игры – Россия? Да – да! Мафия была придумана выпускником факультета психологии МГУ Димой Давыдовым и сразу стала популярна в студенческой среде.

Но, как ни странно, в то время (а это были 90-е года ХХ века) широкого распространения в нашей стране игра не получила и больше стала известна за пределами Отечества. Уехавшие заграницу выпускники ВУЗов начали распространять это интеллектуальное развлечение в среде своих новых знакомых.

Так в Мафию стали играть люди в самых разных уголках Европы и США. Сегодня трудно найти клуб или салон, где бы не знали о Мафии. В неё играют дома, в кафе и даже в соц.сетях в интернете.

Проводятся соревнования между студентами разных институтов и городов, организовываются вечеринки в стиле Мафии. Игра «дошла» даже до Японии – там к ней привлекают людей, которые собираются стать присяжными, для развития у них логического мышления.

Хоть Мафия и настольная игра, но предназначена она отнюдь не для детей. Если вы хотите узнать все секреты и всегда приводить свою команду к победе, вначале вам нужно узнать правила игры в мафию.

Начнём с перечисления действующих лиц.

Все персонажи Мафии делятся на три группы:

  1. Мирные жители (второе название Горожане) – играют только «днём».
  2. Мафия – играют только «ночью», а «днём» выдают себя за Горожан.
  3. Дополнительные персонажи: Доктор (или Врач) – играет на стороне Мирных жителей. Спасает одного из игроков, но не знает, к какому лагерю тот принадлежит.
    Путана (или Любовница, Девушка) – играет на стороне Мирных жителей. Ночью может обезопасить одного из них. Но правилами также не возбраняется играть этому персонажу и за Мафиози.
    Комиссар (или Шериф, Детектив) – играет за Мирных жителей, ночью пытается уничтожить одного из игроков мафии.

Также в игре участвует Ведущий, который раздаёт карты и следит за верным исполнением всех правил.

Главная интрига игры состоит в том, что Горожане не подозревают, как разделились участники и кто из игроков находится в команде Мафии. А вот бандиты наоборот, знают друг друга. Состязание заканчивается, когда в одном из враждующих лагерей не останется сообщников, а значит победителем становится вторая команда.

В Мафию играют с помощью специальных карточек, которые определяют, какая роль в игре отводится каждому участнику. За неимением тематических карт, можно использовать и обычную, игральную колоду.

Тогда нужно заранее определиться, какая масть соответствует каждому персонажу. Но лучше, всё же купить или скачать в интернете специальные карты для мафиози.

Обратите внимание! Карт в колоде оставляют ровно по количеству играющих, а их может быть от трёх и больше. Традиционный вариант Мафии предполагает участие 10 человек.

Игровой процесс делится на два периода – «день» и «ночь». В первую «ночь» Ведущий узнаёт, кто из участников является Мафией, кто – Горожанином, а кто играет остальные роли (Шериф, Путана и Врач).

По команде названые игроки открывают глаза, тогда как остальные не имеют права подсматривать и, тем самым, не могут узнать «кто есть кто».

После этого начинается игра.

Фаза игры Горожане Мафия
Нулевая ночь Горожане спят. Ведущий знакомится со всеми игроками и узнаёт их статус Знакомятся между собой
Первый день Пытаются выяснить, кто из игроков является Мафией Участвует в обсуждении, пытаясь отвести подозрения от своей команды
Первая ночь Горожане «спят» «Просыпается» Мафия, «убивает» одного из Горожан и извещает об этом Ведущего
Второй день Ведущий объявляет, кто из игроков был «убит» ночью, и этот участник покидает игровой стол. Горожане обсуждают дальнейшие действия
Вторая ночь Горожане «спят» По очереди просыпаются дополнительные персонажи, пытаясь своими поступками спасти команду Мирных
Третий день Ведущий сообщает о всех произошедших ночью событиях, Горожане пытаются вычислить мафиози и «казнить» его
Так продолжается до полной победы одной из команд.

Некоторые клубы предлагают своим посетителям оригинальные маски, которые затрудняют определение принадлежности игроков к той или иной команде.

Помещения, где проводятся турниры, украшаются тематическими предметами. Это делается, чтобы придать атмосфере загадочность и таинственность, и тем самым усилить «дух» игры.

Тактика и стратегия классической мафии

Тактика поведения участников Мафии является важнейшим фактором в ведении игры. Ведь именно от умения каждого игрока анализировать, обобщать и делать выводы, зависит окончательная победа или поражение его команды.

Давайте подробнее рассмотрим примеры стратегий для каждого персонажа:

  1. Мирный житель. Необходимо вести спокойный диалог, внимательно присматриваясь к остальным членам команды, чтобы выявить среди них «врагов». Рекомендуется записывать все ходы и настораживающие вас жесты или высказывания. Это упростит задачу дальнейшего выявления мафиози.Возникшие подозрения нужно обязательно подкреплять фактами, чтобы избежать беспочвенных обвинений. Если вы сами попали под подозрение – не ведите себя агрессивно, это ещё больше запутает игроков и вашу кандидатуру могут выставить на голосование на «вылет» из игры.
  2. Мафия. Ваша цель — максимально запутать участников, чтобы отвести подозрение от своей команды. Всем своим поведением копируйте Мирных, чтобы постараться как бы «влиться» в их компанию.Одним из тактических ходов может быть «сдача» самого мелкого мафиози, чтобы уберечь от «вылета» более «крупного» игрока.
  3. Доктор. Этот персонаж имеет большой вес, так как может спасти от выбывания любого игрока. Доктор должен обладать хорошими аналитическими способностями, чтобы точно определить мирного жителя и помочь ему.Основная задача – скрывать свою роль до последнего, иначе «бандиты» быстро удалят его из игры.
  4. Путана. В этой роли раскрывается весь природный авантюризм и находчивость игрока. Путана может защитить персонажа с каждой стороны, поэтому особо скрывать свою роль ей не имеет смысла.
  5. Шериф. Должен подозревать всех. У Шерифа, единственного из честных Горожан, есть возможность ночью «убить» любого игрока. Главное при этом не попасть в мирного жителя.Если появляется риск обнаружения героя, один из участников мирной команды может выдать себя за Шерифа, тем самым отвести подозрения и оставить его в игре на больший период.

Секреты игры

Неважно, предпочитаете ли вы любительскую версию Мафии, в которой участвует ваша семья и друзья, или вы профессионал, посещающий турниры по этой увлекательной игре, в любом случае существуют определённые правила этикета, нарушать которые считается дурным тоном.

  • Нельзя явно выдавать свои эмоции, по которым остальные игроки смогут узнать вашего персонажа.
  • Ведущий задаёт настроение в игре. Он не должен говорить кратко, сухо и односложными фразами. При информировании участников о происшедших событиях, этот герой должен описывать их красочно и интересно.
  • Игроки, которых удалили во время игры, не должны комментировать или мешать своим поведением остальным. Они обязаны сохранять молчание до самого окончания соревнования.
  • Ведущий, который в курсе, кому принадлежит какая роль, не должен намекать или подсказывать игрокам. Даже смотреть этому персонажу рекомендуется в одну сторону, не акцентируя взгляд на ком – либо из участников.
  • Главное в Мафии – сам процесс игры, а не победный финал. Именно для того, чтобы каждый почувствовал себя частицей коллектива, а также мог самостоятельно выбирать стратегию своего поведения, игроки и садятся за карточный стол.Поэтому подглядывание за другими в неурочное время недопустимо, ведь это противоречит самой идее игры.

Человек учится владеть своими эмоциями, отвлекается от повседневных проблем, да и просто находит новых друзей по интересам.

А в некоторых клубах сценарий игры предполагает одновременное изучение иностранного языка, что ещё больше увеличивает пользу от подобного досуга.

Полезное видео

Мафия - групповая ролевая игра, важную роль в ней играет стратегия и способность распознавать обман. Воображаемым местом действия является маленькая деревня, в которой местные жители ведут бой с мафией.


Существует несколько разных вариаций игры. Для описанной в этой статье вам понадобится колода карт, лучше, если количество игроков составит от 12 до 24.

Шаги

Начало

    Выберите ведущего. Лучше, если это будет кто-то из тех, кто знает правила и раньше играл.

    Возьмите из колоды столько карт, сколько будет играющих (минус 1 для ведущего). Король - всегда шериф (или детектив), король должен быть один. Дама - всегда врач, также должна быть только одна. Выберите одну из мастей (например, трефы) для мафии. На каждых трех жителей деревни должен приходиться один мафиозо. Сложите все карты вместе, в том числе и простые карты для жителей деревни.

    Перемешайте карты и пусть каждый игрок возьмет себе по одной и посмотрит так, чтобы никто больше не увидел. Выбранная карта определяет персонажа, которым будет игрок. После того, как каждый возьмет карту, ведущий начнет игру.

    Игра состоит из дневных и ночных раундов (как описано ниже) и продолжается до тех пор, пока либо мафия не будет уничтожена, либо количество мафиози и горожан станет равно (в этом случае мафия полностью контролирует голосование). Игра начинается с дневного цикла, в ходе первого цикла мафиози не знают друг друга.

Ночной цикл

    Пусть ведущий начнет ночной цикл сказав игрокам, чтобы они закрыли глаза и опустили головы.

    Когда все "спят", ведущий должен попросить мафию проснуться и выбрать свою жертву. После этого игроки с картами мафии открывают глаза и решают между собой (по возможности тихо) кого они убьют. Они сообщают о своем решении ведущему (показывая на игрока пальцем), после чего ведущий говорит мафии засыпать.

    Ведущий говорит шерифу проснуться. Шериф покажет пальцем на того игроков, кого он подозревает в причастности к мафии, после этого ведущий беззвучно даст шерифу понять (большие пальцами вниз или вверх), прав ли он. Если шериф оказывается прав, мафиозо выбывает из игры, если он не прав - то он просто устанавливает невиновность еще одного игрока (помимо себя и тех, кого он неверно заподозрил в предыдущие ночи). Далее ведущий говорит шерифу засыпать. Заметьте: в некоторых вариантах игры шериф не убивает мафиозо, его следующая задача - убедить жителей города казнить подозреваемого.

    Далее ведущий говорит проснуться врачу и выбрать, кого из игроков он спасет. Врач беззвучно указывает на кого-то из игроков (может и на себя указать). Если приговоренный мафией к смерти игрок был спасен врачом, он переживает ночь. Если нет - со спасенным ничего не происходит, а приговоренный умирает и выбывает из игры.

Дневной цикл

    Далее ведущий говорит всем проснуться, за исключением жертвы мафии - если, конечно, доктор не спас беднягу. Покойники ни о чем не рассказывают, так что выбывшие из игры должны до конца сохранять молчание.

    Проводите дискуссии. Горожане (в том числе шериф и мафия) обсуждают последние события. Никто не имеет права показывать карты, но можно попытаться убедить других игроков в том, что вы играете определенную роль. После того, как у кого-то появляются подозрения можно начать выдвигать обвинения.

    Выдвигайте обвинения. То есть один из игроков может обвинить кого-то другого в принадлежности к мафии. Если другой игрок поддержит обвинение, вопрос о казни горожанина можно ставить на голосование. После того, как кто-то выдвинул обвинение и кто-то другой поддержал, обвинитель должен обосновать свое обвинение. Далее слово могут взять другие игроки, они оценивают обвинение.

    Защищайте обвиняемого. Теперь каждый может по своему усмотрению защищать обвиняемого. Обвиняемый также может защищаться и объяснять, почему он ну никак не может быть членом мафии. Все это может имитировать судебный процесс, где обвиняемый говорит о ложном алиби и пытается перевести стрелки на других. Как доказательство своей непричастности к мафии, обвиняемый может привести свои отношения с кем-то из игроков.

    Приведите приговор в исполнение. Если большинство проголосовала "виновен", то обвиненный считается казненным и показывает свою карту. Если большинство голосов было отдано за "невиновен", обвинения начинаются сначала. Дневной раунд продолжается до тех пор, пока горожане кого-то не казнят, далее снова следует ночной раунд.

Вариации

  • В левацкой версии игры шерифа заменяет героический революционер, такой как Ассата Шакур, Эмма Голдман, Че Гевара и т.д. Также мафию заменяет ФБР, и целью игры является уничтожение всех агентов ФБР. Играющий в такую версию народ обычно называет игру "Ассата" или "Эмма", а не "мафия".
  • Ведущий может давать участникам роли по своему усмотрению. Это хорошо в том случае, если ведущий знает уровень всех игроков и таким образом может сделать игру более равной.
  • Перед каждой дискуссией (а это может проходить несколько раз в день), выделяйте немного времени (5-15 минут) на секретные переговоры между игроками. Показывать карты они не могут, но это время можно использовать для того, чтобы убедить кого-то из игроков в чьей-то виновности или невиновности.
  • Можно ввести одну дополнительную роль: информатора. Этот человек знает всех членов мафии, а они не знают его. Задача информатора - помочь горожанам, но действовать ему надо осторожно, ведь если он вызовет подозрения мафии, ночью его убьют. Первой ночью ведущий скажет членам мафии сделать какой-то знак (например, тихо подняв руки), после чего информатор откроет глаза и узнает членов мафии.
  • Еще несколько забавных ролей включают Оружейника, его не может убить мафия, но могут казнить горожане; Бандита, он не может голосовать, но знает мафиози и помогает им; Адвоката, он выбирает, кого будет защищать (и казнить подзащитного горожане не могут); Рембо, на своем ходу он может кинуть "гранату" в кого-то и убить человека и ранить двоих, сидящих рядом; Водителя автобуса, он может вслепую поменять роли двух игроков. Абсолютно необходимы для игры только Ведущий и Мафиози.
  • Другая вариация добавляет к оригинальным персонажам только двух игроков, "Серийного убийцу" и "Почтальона". Серийный убийца ходит после Врача, так что Врач не может спасти его жертву. Мафия может убить Серийного убийцу, но на этом ходе он все равно ходит. (Замечание #1: Серийный убийца не относится к мафии, так что шериф не может его "выявить". Замечание #2: Играя с серийным убийцей, лучше не показывать карты убитых, и пускай Ведущий всегда объявляет ход Серийного убийцы, даже если того уже убили. Почтальон играет как нормальный горожанин, есть лишь один сюрприз. Когда его убивают, он слетает с катушек и забирает с собой в могилу одного из игроков.
  • Для больших групп народа лучше разбиться на две группы и играть в мафию раздельно.
  • Игру можно усложнить, лишив мафию возможности общаться друг с другом. Ночью ведущий перечисляет всех игроков и члены мафии беззвучно указывают на того, кого хотят убить, не открывая глаза. Если хотя бы половина мафии проголосовала за одного игрока, он умирает. Иначе никто не умирает. При таких правилах мафии нужно выбирать жертву днем, вероятно как-то переглядываясь, но так, чтобы никто из горожан не заметил. Конечно, в первую ночь они открывают глаза для того, чтобы узнать друг друга.
  • Еще увлекательнее, если игроки, умирая, не открывают свои карты, это делается в конце игры. Таким образом, горожане знают, сколько еще осталось мафиози.
  • В игру можно играть как в «Вампиров или Оборотней», это создает неплохое хэллоуинское настроение.
  • Еще одна вариация, все остается по-прежнему, только когда все просыпаются, ведущий рассказывает, как погиб игрок, это может быть смешно или страшно, как вы хотите. Далее проходит голосование по мафии.
  • Одна интересная фишка. Пришелец. Легче всего, если играет доктор. Пришелец кажется простым горожанином. После хода мафии и врача просыпается Пришелец. Если мафия выбрала его своей жертвой, ведущий дает ему знак. Теперь пришелец активен. В течение следующего дня Пришелец должен сделать все для того, чтобы его казнили. Если ему это удастся, он выигрывает (если его казнят неактивированным, он проиграет).
  • Некоторые добавляют к персонажам волшебника, он на стороне горожан, может убить кого-то подозреваемых или спасти игрока от казни, подав сигнал ведущему. И то, и другое можно сделать только раз.
  • Ликан - он является горожанином (но знает, что он ликан, и даже мафиозо может объявить себя ликаном), но если Шериф или Экстрасенс проверит его ночью, он окажется мафией. Это тяжелая роль, но помогает мафии, если ликан умирает, он показывается как мафия.
  • Любопытный Том - Любопытному Тому можно в любой момент открывать глаза. Он может узнать роли всех персонажей, однако риск быть убитым мафией очень высок.
  • Бабуля с дробовиком -если кто-то заходит к ней ночью, то погибает. Так что если Шериф или Экстрасенс расследуют ее, они умирают. Если ее пытается убить мафия, умирает случайный мафиозо. Мафия не может ее убить, а расследующие ее не знают, погибли ли они из-за нее или из-за мафии. Бабуля играет за горожан.
  • Купидон -В первую же ночь он связывает двоих игроков любовью. Если один из любовников погибает, второй сразу умирает из-за разбитого сердца. Скажем, Купидон выбрал Сашу и Мишу как любовников (они не должны быть парнем и девушкой), если следующей ночью мафия убьет Сашу, Миша тоже умрет. После того, как их выберут, два игрока будут предупреждены о том, что у них есть любовник. Купидон играет за горожан. Любовники также могут быть определены специальными картами (например, червовыми или бубновыми). Тогда в ходе первой ночи ведущий разбудит любовников, и они узнают друг друга.
  • Можно добавить Ромео и Джульетту. Если одного из пары убьют или казнят, второй убьет кого-то из игроков и покончит жизнь самоубийством.

Игра в "Мафию" это прежде всего коллективная увлечение, которая должна моделировать взаимоотношения между членами преступной организации составляющими меньшинство и неорганизованным большинством. Но многие люди задаются вопросом, как же играть в мафию, каковы правила игры?

Игра была придумана и воплощена в жизнь 30 лет назад, студентом МГУ Д.Давыдовым. С самого начала она была ориентирована на широкие круги, её использовали общежитиях, на переменах в учебных заведениях. Впоследствии получила широкое распространение и стала известна во всем мире.

Сюжет игры

Сюжет состоит в том что жители города более не желают терпеть разгул криминала и решают избавиться от всех преступников. Ответной мерой преступный мир принимает решение уничтожить всех честных граждан до одного. Начинается борьба, в которой должен определится победитель.

Ситуация по мере развития приводит к двум способам введения борьбы, к которым относится прямая борьба и маскарад, где люди находящиеся в конфликте с законом скрывают свою личность от своих противников. Мафиози легко адаптируются и к тому и другому, а честные граждане наоборот испытывают большие проблемы.

Это шоу и битва за выживание в одном формате, процесс не требует никаких вложений или физической силы. На первом месте ценится интеллект и везение.

Правила игры в Мафию

Здесь, как и у всего, есть заведённые правила, которые нужно знать, прежде чем садиться за игровой стол. Чтобы начать играть, нужно чтобы количество участвующих достигло 8 человек, оптимальный вариант, когда количество игроков достигает 16 человек.

В начале раздаются карты, каждый получает свою первую карту. Она указывает роль получившего её в руки, принадлежность его к одной из команд и эту информацию получатель должен хранить в секрете от остальных.

Карты бывают чёрными и красными. Красные означают что обладатель карты мирное лицо, черная что это значит бандит. Если к примеру участвуют 10 человек, то выдаются 7 красных и 3 чёрных карты.

Игроки делятся на две противоборствующие команды - гангстеры и жители, которые, как правило, не знакомы друг с другом. Личности имеют определённый статус, например у второй команды есть ключевое лицо, полицейский комиссар, а у их противников есть лидер, называемый "Дон". Комиссар имеет право ночью проверить персональный статус любого члена команды, и, если посчитает нужным, убить гангстера

Правила запрещают игрокам давать или произносить клятвы, не имеет права заключать какие-либо пари, подглядывать за остальными участвующими. Голосующий имеет право выбирать лишь одну кандидатуру во время опроса.

Процесс игры в Мафию

Прохождение не содержит в себе никаких сложностей, простота и удобство выделяют этот способ времяпрепровождения. Сразу же после получения карт, каждый игрок узнает занимаемую им сторону, которую знает только он сам, появляется ведущий, своего рода главного во всем.

Игровой процесс состоит из двух частей - открытая борьба днём и тайная ночью. Последовательность действий выглядит так:

  • Первая ночь - ночь когда играющие знакомятся друг с другом.
  • Ведущий заявляет, что настала ночь, обе команды должны надеть на свои лица маски.
  • Ведущий отдает команду, мафиози просыпаются, узнают личности друг друга и личность ведущего.
  • Затем люди мафии надевают маски и притворяются спящими, в это же время просыпаются гражданские лица, узнают друг друга и личность.
  • После того как участвующие показали себя главному и снова надели маски.
  • Вновь наступает день.

Типы ролей в игре «Мафия»

  1. В противостоянии есть два типа участвующих, это активные и пассивные игроки. Как правило, в качестве активных участников выступают прежде всего гангстеры.
  1. Активная роль заключается в том что её обладатель просыпается ночью, совершая свои ходы разрешённые существующими правилами. Эти меры направленны на выявление лиц неприятеля и их уничтожение, всех кто не является членом мафии.
  2. В случае убийства, ведущий объявляет об этом членам обеих команд и предоставляет исключённому игроку произнести прощальную речь.
  1. Враги мафиози наоборот активизируются ночью, цель врагов преступности выявить личности всех гангстеров и предать их казни. Гангстерам во дневной период необходимо не выдавать себя и не навлекать не нужных подозрений.
  1. Преступников казнят, после опросного голосования, происходит это днём. Суд объявляет ведущий, участники игры высказывают своё мнение об обвиняемом. "Чёрные" стремятся запутать "красных" давая ложную информацию по мере разбирательства.
  2. Голосуют все участники игры, как мирные граждане, так и их противники.
  1. Мирным жителям важно не ошибиться в своём решении, иначе жертвами их ошибки может стать невиновный человек. К этому всегда стремятся мафиози. Если обвинение справедливо, то преступники стремятся завалить голосование, убедив как можно больше своих противников в том что обвиняемое лицо не является членом мафии. За день исключается один участник, после быстрого голосования и последующей казни.
  2. Затем снова опускается ночь, мафия выбирает одну жертву из команды своих противников. Игра продолжается.

Участники обладают правом выбора стратегии, что является несомненным преимуществом данной игры. Но рамки определённые правилами игры запрещают показывать свои карты кому-либо или снимать свою маску.

Все это может случится лишь в том случае когда участник проиграл и был выведен из процесса игры.

Финал игры

День и ночь сменяются пока идет борьба двух команд. Всё завершается категорической победой одной из сторон. Итоги должен подвести ведущий. Мирные граждане побеждают, когда все гангстеры будут истреблены, это окончательная цель.

Победа будет достигнута тогда, когда будет выявлен и отправлен на казнь последний преступник.

Мафия побеждает в том случае, если её численность сравнялась с численностью их врагов. Если это случилось, мафиози автоматически побеждают, о чем должен своевременно объявить ведущий.

Игра в мафию имеет свои преимущество по сравнению с другими подобными играми. Она привлекательна тем что игроки сами решают, как им играть, от участников не требуется ничего, кроме находчивости и удачи.

Видео: правила игры в «Мафию»



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме