Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Магия, виды магии и обряды древней магии. Понятие магии

Магия во всех фэнтезийных мирах в основном схожа и отличия там минимальные.

Основное отличие магии в фэнтези, да и не только в фэнтези, заключается в том — откуда черпаются силы для создания этой самой магии! Например, это может быть безграничная Вера, какое-нибудь «Всеобщее энергетическое поле» , волшебные предметы или духи воды,огня, воздуха и т.д и т.п.

Прежде всего, стоит раскрыть само определение понятия «магия». Зачастую оно достаточно расплывчато, в ряде случаев, по всей видимости, авторы фэнтезийных произведений сами по себе не представляют, чем именно является магия в их мире.

Согласно определению Википедии, «Магия — понятие, используемое для описания системы мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние материи; символическое действие (обряд) или бездействие, направленное на достижение определённой цели сверхъестественным путём».

Что такое магия?

Изначально понятие «магии» и появилось из желания примитивных людей как-то объяснить для себя законы природы и повлиять на окружающий мир ритуальным образом. Фактически получалось, как несложно догадаться, всякая хрень. Так же позднее получались и приметы, и многие традиции.

Магия от науки отличается тем, что использует законы не физического, а какого-то иного мира, а от религии тем, что ориентирована на конкретные и практические результаты.

Бренд «магия» широко используют всякие устроители лохотронов для суеверных. Однако в вымышленных мирах самая настоящая, всамделишная магия встречается сплошь и рядом.

Магия — Один из центральных элементов фэнтези. Фентези без магии невозможна. Масштабы и варианты ее применения, весьма и весьма, разнообразны. В общем магия в фэнтези, как резиновая.

Если надо — будет дуновение ветерка. Если надо — будет конец Мира. Но так просто — не может быть! Если Магия существует в фэнтезийном Мире, значит она часть этого мироздания. И тогда у Магии должны быть свои «природные» законы. В многочисленных романах-фэнтези этот вопрос авторы особо не копают и стараются его деликатно обойти.

— Смотри! Я яблоко в слона превратил! УХАХАХ
— Но как, а как же закон сохранения массы\ энергии?
— эмм…ну это….Заткнись! Магия может всё!

Магия фэнтези

Придумать мир , в котором действуют заклинания, может любой дилетант. Но настоящему мастеру этого мало.
Истинный мастер не успокоится, пока не придумает обоснование, в силу которого эти заклинания действуют.

Может быть, в силу человеческой веры? Или благодаря тому, что эти заклинания частично являются именами могущественных духов, суть которых тоже нужно объяснить? Или благодаря воздействию определённых звуковых вибраций на неизвестные энергетические поля? Или слова заклинаний являются командами для технологических устройств Древних, которые действуют на любом расстоянии и функционируют до сих пор? Или же все описываемые события происходят внутри виртуальной реальности, а действие заклинаний прописано в командной строке?
Причём все объяснения, за исключением пятого, порождают новые вопросы.

Если всё дело в таинственном энергетическом резонансе, то каким образом тогда волшебники могут выдумывать новые заклинания? Ведь вероятность наткнуться на требуемое звукосочетание ничтожна.

Если всё дело во взаимодействии заклинаний с духами или с технологиями Древних, то возникает вопрос — где предел их могущества? Если волшебникам известны правильные принципы построения заклинаний, то что им мешает сформулировать для духов или для техники приказ уничтожить планету? Если им неизвестны правильные принципы построения заклинаний, то — опять же — как они будут выдумывать новые чары?

Если всё дело в силе человеческой веры, то вновь возникает вопрос — какой веры? Индивидуальной или коллективной?
Если сила мага определяется лишь его личной верой, то рано или поздно по законам вероятности и эволюции должен возникнуть идеалист-фанатик, глубоко и непреклонно верящий в свою Абсолютную Власть. Ничто не помешает ему уничтожить Вселенную или стать Тёмным Властелином.

Если сила мага зависит от коллективной человеческой веры, то наибольшими магическими возможностями должен обладать египетский бог-фараон или Папа Римский — некто, овеянный высшим авторитетом. Хотя противоречий,вроде, здесь и нет, но проблем в описываемом мире она способна породить массу.

Этим вопросы не исчерпываются.

Что касается иррационального объяснения мира вообще, то вот небольшой пример с «рациональным» взглядом на мир Матрицы. Конечно это не фэнтези, но как чётко оно всё передаёт!

— МОРФЕУС: Долгое время я не мог в это поверить. Но я видел эти поля своими глазами. Видел, как они перерабатывают мёртвые тела, чтобы внутривенно кормить живых…
— НЕО (вежливо) : Простите, пожалуйста.
— МОРФЕУС: Да, Нео?
— НЕО: Я долго пытался сдерживаться, но по этому поводу считаю необходимым высказаться. Человеческое тело наиболее неэффективный источник энергии, какой только можно придумать. Эффективность тепловой электростанции уменьшается при работе турбин на низких температурах. Любую еду, пригодную для людей, гораздо эффективнее сжечь в топке. А теперь вы говорите, что для кормления живых используются тела мёртвых. Вы когда-нибудь слышали о законах термодинамики?
— МОРФЕУС: А где ты слышал о законах термодинамики, Нео?
— НЕО: Любой, кто изучал физику в школе, знает о законах термодинамики!
— МОРФЕУС: А где ты ходил в школу, Нео?
(Пауза)
— НЕО: …В Матрице.
— МОРФЕУС: Машины придумали изящную ложь.
(Пауза)
— НЕО
(робко)
: А могу я где-нибудь взять учебник по настоящей физике?
— МОРФЕУС: Такой вещи не существует, Нео. Вселенная не подчиняется математическим законам.»

Виды магии

Да, к сожалению, первооснова магической системы в большинстве миров фэнтези остаётся за кадром — автору либо не хватает на неё фантазии, либо магия там является обычной декорацией и потому её первоосновы автором считаются не имеющими какого-либо значения. Однако если не в большинстве, то во многих случаях можно разделить магические системы, их первоосновы, на две достаточно чёткие категории:

  1. Магия как иррациональное чудо. Магия противопоставлена материальному миру и необъяснима.
  2. Магия как рациональная система физических законов или физико-магических


Б олее подробно:

1. Магия как иррациональное явление.

Магия является мистическим явлением, по сути своей принципиально непознаваемым. Магия в мирах фэнтези такого рода противопоставляется науке и научному познанию мира. Можно сказать, такой мир создаётся по подходу субъективного идеализма.
Таковым и было изначально понятие «магия» в человеческом сознании. Вполне естественно — некими сверхъестественными причинами примитивные люди когда-то обосновывали непонятные им природные явления и процессы. Можно сказать, именно это и означает «магию» в классическом смысле.
Вполне естественно, что такое явление, противопоставленное человеческому разуму, является злом и в идеальных условиях подлежит уничтожению, на чём можно построить сюжет какого-либо произведения. К сожалению, большинство миров фэнтези с магией такого типа такой возможности не предусматривает. Между тем, в действительности страшно представить, что было бы, если бы мы жили в принципиально не подлежащем познанию мире. «Иррациональная» система магии автоматически обесценивает существующие в нашем мире достижения человеческого разума — всё, что достигнуто силами науки. Можно сказать, для сторонников такого подхода (и миров, где таковой используется) магия — это чудо. То, что не может быть достигнуто обычным путём и не может быть познано. Например — магия из мира Гарри Поттера основана на неизвестных принципах и информации из канона недостаточно для чёткой её классификации.

2. Магия как рациональное явление.

Магия представляет собой просто осознанные или подсознательные манипуляции особым видом энергии, существующим в объективном мире, но неизвестным при современном уровне научного знания конкретного мира. Можно сказать, магическая система в таком мире является материалистическим явлением. Магия потенциально может быть познана и воспроизведена силами научного метода (правда, после этого её становится сложно называть «магией»). Магия не противопоставляется науке и не является чисто «мистическим» в своём роде явлением. Как известно, «достаточно развитая технология становится подобна магии» — и так же магия в мире с магической системой такого рода является просто более высокой ступенью развития, чем наука того же мира; либо магия и наука идут рука об руку (что встречается значительно реже).
В современном фэнтези наибольшее распространение успело получить именно это объяснение существования магии, так как большинство людей по объективным причинам питает и будет питать неприязнь к «мистическим» магическим системам, где от самого человека и его разума мало что зависит. Здесь же магия — просто ещё не познанная, но объективно существующая и не противопоставленная остальным физическим законам часть мироздания.
Впрочем, это не отменяет того факта, что и в таком мире магия может нарушать либо обходить известные физические законы, вплоть до закона сохранения материи/энергии. Почему? Потому что! Если к физическим законам объективного мира добавлено такое же объективное явление «магии», нет причин не изменять и другие физические законы, если этого требует сюжет в конкретном произведении о событиях в конкретном мире.
Пример такой магической системы: мир Властелина колец Толкина (далеко не первое фэнтезийное произведение, но основа всего последующего расцвета фэнтезийного жанра).

Совсем кратко и понятно:

  1. Чтобы достичь определённого результата, нужно сделать определённую неведомую фигню. Почему неведомая фигня помогает достичь результата, я не узнаю никогда. В некоторых случаях неведомая фигня может сбоить, и причин этого я тоже никогда не узнаю. В большинстве случаев работает только метод проб и ошибок, либо всё связано с некими волевыми усилиями — непреложных правил и законов в магии нет.
  2. Чтобы достичь определённого результата, нужно определённым образом направить некую энергию. Ошибки приведут к тому, что результат не будет достигнут. Я могу изучить процесс направления магической энергии, выделить верные алгоритмы её использования и оптимизировать, а также использовать полученные знания, чтобы узнать, как достичь других результатов при использовании магии; в перспективе я, возможно, когда-нибудь узнаю, что эта энергия из себя представляет и откуда берётся, как наука нашего мира знает про радиацию, субатомные частицы и так далее.

древ. греки так называли совокупность таинств. обрядов, связанных с астрологией, гаданием и нар. медициной (по назв. жреч. касты в Мидии). Неоплатоники и неопифагорейцы широко пользовались понятием М. и не отожд. его с чародейством. Только в 3 в. М. стала идентична колдовству. Это значение она сохранила до наших дней.

Отличное определение

Неполное определение ↓

МАГИЯ

Magia, magica ars,

чародейство. M. и религия имеют одну почву; и та и другая прежде всего основываются на той зависимости, в которой находится человек от окружающей его природы, наполненной неосязательными духами. Если человек успокаивается на этой зависимости от объективных сил, не стараясь противодействовать им, то его чувства носят религиозный характер. Напротив того, при помощи чародейства человек старается сделаться господином этих стесняющих его объективных властей и подчинить себе их силы, а именно сверхъестественным образом, не обращая внимания на естественные средства. Отсюда мы различаем два вида М. - дивинаторскую и оперативную или гадательную и действующую, т. е. мантику и собственно М. в тесном смысле. Посредством мантики (см. Divinatio, Дивинация) человек старается сверхъестественным образом узнать будущее, судьбу и т. п., посредством М., не пользуясь естественными средствами, действует на объективный мир, на природу, богов и людей. М., как и религия, существует издревле; мы находим ее, так же как и религию, у всех народов. В Азии считались великими чародеями индийцы, затем персидские маги, халдеи, египтяне; в позднейшее время были очень распространены чародеи. Малая Азия, особенно Фригия - место культа Кибелы, и Колхида являются как земли чародейства. У греков и римлян М. была в большом ходу, и она сначала, вероятно, не была сюда занесена из чужих стран, но возникла на месте. Уже у Гомера есть достаточно указаний на чародейство: волшебное питье Елены (Ноm. Od. 4, 220), заговаривание раны Одиссея сыновьями Автолика (Ноm. Od. 19, 457), обращение спутников Одиссея и других в свиней, львов и т. п. посредством жезла и питья Кирки, их освобождение от чар посредством травы????? (Ноm. Od. 10, 212, 233, 287 слл. ), некромантия Одиссея (Ноm. Od. 10, 503 слл. 11, 1 слл. ). В этих местах, приведенных нами, мы находим также волшебный язык в его главных формах, именно слова: ???????, ????????, ????????. ? более позднее время М. греков еще более расширилась вследствие азиатского и египетского влияния. Азиатская М. явилась в Греции при посредстве азиатских культов природы, которые или продолжали существовать самостоятельно, или же соединились с такими местными культами, которые, не подвергаясь общему ходу развития религиозных представлений в эллинский период, выродившемуся в отдалении олимпийских богов от природы, оставались в тесной связи с темными началами стихийной жизни. Таким образом, мистерии в честь Диониса, служения подземному миру, фригийские и египетские культы служили удобною почвою для развития чародейства, так что тут все богослужение сводилось к колдовским искупительным и очистительным обрядам. При описании чародейства у древних невозможно провести границу между более ранним и поздним, первобытным и производным, между греческою и римскою М. Начиная с самого магического персонала, мы находим, что он состоит из чародеев-богов, героев и людей. Между богами уже у Гомера является могучею волшебницею Афродита, благодаря ее волшебному поясу, и Гермес, благодаря траве????? и волшебному жезлу. По преимуществу же богинею-волшебницею считается Геката, подземная, ночная богиня, мистерии которой творились при громе и молнии и разного рода привидениях. Она сообщала силу чарам, почему и призывалась при приготовлении их. Theocr. 2, 15. Verg. Aen. 4, 511. Рядом с нею стоит Артемида, богиня луны, смешиваемая часто с Гекатою; она учит заклинаниям, наводит сумасшествие, производит чародейственные травы. Главным божеством чародейства была фригийская Мать богов, жрецы которой занимались чародейством и приготовляли яд; фригийские обряды и процессии назывались: ????????? ???? ???????? ???? ??????????? ???? ???????????? ???? ????????. К чародеям-героям принадлежал Демон Темесский (Strab. 6, 255. Paus. 6, 6. 7), лакедемонский Астрабак. Hdt. 6, 61 слл. 69. У Гомера к подобного рода волшебным существам принадлежат сирены (Ноm. Od. 12, 39 слл. ), Агамеда, дочь Авгейя (Il. 11. 740), Елена и Кирка (Цирцея), которые и впоследствии считались волшебницами (Hdt. 6, 61. Ov. met. 14, 346 слл. ), Медея , дочь волшебника Эета (???????) и Гекаты, от которой она научилась этому искусству. В поэтических сказаниях Медея представляется идеалом всякого чародейства; она правит облаками, потрясает горы и леса, вырывает деревья с корнями, сводит луну с неба и т. п. Из мужских чародеев-героев сюда принадлежат: Персей (??????), отец Гекаты, Эет, Геракл Дактиль (???????? ???????, жрецы Кибелы), италийские демоны Пик и Фавн , далее кабиры, корибанты , куреты , телхины. К подобным же демоническим существам, но второстепенным, принадлежат: керкопы , Эмпуза, ламии, геллуды (?????), по верованию лесбосцев - преждевременно умершие девицы, - они убивали детей и съедали их печень; далее стриги (Striges, ???????), птицеподобные волшебные демоны (Ov. am. 1, 12, 20. Ov. met. 7, 269. Hor. epod. 5, 20), которые высасывали у детей кровь и пожирали внутренности, а мужчин лишали силы и т. п. Далее сюда надо причислить являющиеся призраками души умерших, ларвы, которые мучили людей. К людям-чародеям принадлежит Орфей, мифический представитель майи; рядом с ним Пифагор, личность которого окружена множеством сказаний, представляющих его великим магом; сюда относятся его баснословные путешествия, посещение подземного мира, его связь с иудеями, браминами, египтянами, магами и т. п. Подобным же чародеем является Эмпедокл, учеником которого в М. был Горгий Леонтийский, а у позднейших греков - перс Осфан, учеником которого слыл Демокрит. С Орфеем и Пифагором сопоставляются Мелампод (Hdt. 2, 49), Епименид, Мусей (Hdt. 7, 6. Plat. Protag. p. 316), Бакид (Hdt. 8, 96), Абарис (Hdt. 4, 36. Plat. Charm. p. 158). Из целых семейств чародеев называют Ямидов в Олимпии и Клитидов в Трое, сюда же принадлежат сивиллы. К низшему разряду чародеев принадлежат толпы орфеотелестов, агиртов, менагиртов, метрагиртов, которые были нищими и занимались колдовством (??????????????, ?????????????, ??????????, ????????, ?????????); ? ним же принадлежали старые колдуньи (Главкотея, мать Эсхина), Theocr. 2, 92. Ov. am. 1, 8, 5. Ov. fast. 2, 571. Plat. r. p. 2. p. 364. Dem. pro cor. p. 314. Martial. 11, 85. Sen. de brev. vit. 26; далее множество чародеев, которые были распространены по всей Римской империи под именем магов, вавилонян, халдеев, математиков, жрецов Исиды и которые пользовались дурною славою вследствие их бесчестности, порочности и производимых ими обманов. Между землями, известными чародейством, главное место в мифическое время занимала Колхида, родина целой семьи чародеев, детей Эета, далее Фракия, а позже особенно Фессалия (именно город Гипата). У римлян считались чародеями следующие народы: этруски, сабиняне , марсы (Sabella carmina, Marsa naenia. Hor. epod. 5, 76. 17, 28. Horat. Sat. 1, 8. Verg. Aen. 7, 758. Ov. a. a. 2, 102). Впоследствии выводили всякое чародейство от египтян, ассирийцев, вавилонян, персов, сирийцев. Отдельные явления и средства М. О мантике см. Divinatio, Дивинация ; и Chaldaei, Халдеи . Средствами оперативной магии были: магические слова и формулы (???????, carmina, cantamina, incantationes, preces; ?????????, incantatores, arioli и т. п.); особенно действенными считались древние, варварские слова и заклинания (?????, dirae, deprecationes, detestations, defixiones). Знамениты были эфесские буквы и формулы (?????? ????????), которые были вырезаны на подножке, поясе или венце эфесской Артемиды и которыми, по преданию, воспользовался уже Крез, когда был осужден на сожжение на костре; слова эти были следующие: ´?????? или ´????, ????????? или???????, ??? или?´??, ?????? или??????, ???????????, ?´???? - и значили, говорят: тьма, свет, земля, год , солнце , истинный глас; их носили как амулеты. У римлян славились Sabella carmina, Marsae voces. Волшебные травы (???????, veneficia); сюда принадлежали: polium или tripolium, moly, verbena, scilla, malva, asphodelus и др. Рlin. 20, 32. 39. 21, 7. 25, 4, 9: вырывать их было трудно и сопряжено с большой опасностью. Ноm. Od. 10, 305, Рlin 30, 2. Волшебные камни, аэролиты или же камни, вырытые из священной земли, имели б?льшую силу, чем травы, но вместе с тем имели только целебное свойство. Далее сюда принадлежат талисманы и амулеты (amuleta, ?????????, ??????????, ????????); на талисманах написаны были известные знаки; кольца (кольцо Гигеса. Plat, r. p. 2, p. 359), волшебные узлы (??????????, ??????????. Plat. legg. 11, p. 933. fila magica. Plin. 28, 12), пояса, венки (Verg. Ecl. 7, 27), музыка , магические числа, части тела животных (гиен, лягушек, человеческие кости. Plin. 28, 8. 10, 49. 28, 2). Влиянию чародейства подчиняется, с одной стороны, природа: оно останавливает звезды, производит затмение солнца, сводит луну с неба, раскалывает землю, задерживает течение рек, потрясает горы и леса. Ov. met. 7, 199 слл. Verg. Aen. 4, 487 слл. Plat. Gorg. p. 513. Hor. epod. 5. 45. Посредством волшебных песен и различных церемоний наводятся и прогоняются тучи и бури, производится засуха, неплодородие, дождь, снег и ясная погода, отводится град и т. п. Можно было перевести рожь с поля соседа на свое поле посредством употребления понтийских зелий или верчения веретена, о чем упоминается уже в законах XII таблиц (еxcantare, pellicere fruges. Plin. 30, 1. 28, 2); превращать воду в вино; оживить статуи богов и другие неодушевленные вещи (метлы, носящие воду, Lucian. Philops., с. 55). укрощали диких зверей (Орфей , Медея . Ov. met. 7, 203; как очарователи змей были известны марсы); исцеляли от укуса ядовитых пресмыкающихся посредством камней, амулетов, заговоров; таким же образом вылечивали домашних животных и т. п. Действия волшебства на человека были очень разнообразны. Чародеи, особенно женщины с двойными зрачками, могли сглазить человека (fascinatio, ??????????, ????????) или обратить его волшебною силою в животное, навести на него болезнь, убить его (убийство Германика. Tac. ann. 2, 69). С другой стороны, подобные бедствия можно было устранять также чародейством и вообще споспешестовать благосостоянию, сообщать силу и неуязвимость, возвращать молодость. Психические болезни, наводимые М., были: сумасшествие, потеря памяти и т. п. От пожаров защищали себя формулою: arse verse; греческие заговоры, волшебные ветви боярышника и лавра, повешенные на воротах, считались целительными; мертвые головы и др. держали в мастерских от дурного глаза. Волшебники открывали двери, насылали и прогоняли домовых. Детей охраняли амулетами. Для того чтобы заставить кого-нибудь полюбить, употребляли заговоры, питья (??????), вертели на колесе птицу вертошейку (iynx), употребляли волшебные узлы и т. п. Theocr. id. 2. Verg. Ecl. 8. 64 слл. Juv. 6, 609. Horat. Sat. 1, 8. Lucan. 6, 46. Tibull. 1, 2, 8. Ov. her. 6. Ov. am. 1, 8. Prop. 3, 5. Plin. 20, 5. 22, 8. 28, 6. 30, 15. 34, 18. Волшебники летают по воздуху, разъезжая, подобно Абариду, на стреле или на копье, полученном от Аполлона, души их оставляют тела и отправляются в путешествия; они появляются в одно время в разных местах (Пифагор , Аполлоний Тианский). Заклинаниями и жертвами целые народы сдерживались в подчинении; посредством черного астробола, благородного камня, завоевывали города и флотa. Plin. 37, 9. Волшебными песнями, музыкой и очищениями прекращали повальные болезни и моровые язвы; так, в Спарте - гортинец Фалет, в Афинах - Эпименид. Ради гадания вызывали умерших из ада; самый древний пример такой некромантии (??????, ????????????, ???????????, ?????????) находится у Гомера. Ноm. Od. 11, 23 слл. Касательно церемоний при заклинаниях мертвых см. , кроме того, Horat. Sat. 1, 8, 24 слл. Tibull. 1, 2, 45. Этим занимались Аппий, друг Цицерона, Ватиний, Либон Друз, Нерон, Канидия. Cic. tusс. 1, 16. div. 1, 58. Cic. Vat. 6. Tac. ann. 2, 28. Suet. Nero. 34. Horat. Sat. 1, 8. Заклинания эти производились на известных местах (??????????????, ?????????????), как, напр., при устье Ахеронта в Феспротии (Hdt. 5, 92), в аркадской Фигалейи при Авернском озере в Нижней Италии. Но, кроме того, некроманты и вызыватели душ составляли свободные артели, подобно другим волшебникам. С некромантией находится в связи заклинание демонов. Если демоны получили власть над человеком, то такие бесноватые (??????????????, ?????????????, ??????????????) освобождаются от своих мучителей посредством эфесских формул, Соломоновых заклинаний, корней, колец, слюны, ногтей, волос и т. п. Демонов заставляли исполнять разные службы; эта служба злых демонов называлась преимущественно гоетейею (???????) в противоположность???????? и???????. Сюда же относится и заклинание богов, которое сначала свойственно было этрускам и римлянам. Сюда же принадлежит вызов (evocatio) чужих богов, практиковавшийся римлянами, призвание Hумою Юпитера Елиция посредством колдовства. У греков это волшебное воздействие на богов является в орфических мистериях (???????, ????????, ?????????, ??????, ?????????????? и т. п.), которые связаны с именами Орфея, Мелампода, Мусея, Эмпедокла и др. и преимущественно имели отношение к подземным богам (????? ????????, ??????, ?????????, ??????, ?????????, ?????????????). Заклинатели старались подчинить их своей воле посредством жертв, молитв, формул, обрядов и угроз; при этом употребляли различные волшебные орудия, критские травы, египетских птиц, иберийские кости, лемносскую землю, коловорот (????) на магических нитях, золотой круг с сапфиром и т. п. Цель заклинаний состояла в излечении болезней, причинении неприятелю вреда, устранении гнева волшебных божеств, искуплении собственных проступков и отпущении грехов умершим, особенно же в получении радости и блаженства после смерти. Кающиеся должны были подвергать себя купанию в море, постам; по целым дням должны были сидеть на земле и лежать на спине. На этих основах возникла теургическая магия новоплатоников, самая высшая степень магии, по учению которой душа, представленная эманациею абсолютного, приходит в мистическое единение с богами при посредстве строгого аскетизма, всевозможных церемоний и различных волшебных орудий и подчиняет богов своему произволу. Таким образом, философ сам делается богом и может производить те же действия, как и боги. Но философы никогда не считали эти свои действия волшебством. У греков волшебство само по себе не было запрещено и не преследовалось государством; напротив, государство даже пользовалось им в отдельных случаях, так, напр., для афинян изречения Мусея и Бакида служили государственным оракулом (Hdt. 7, 6) и Эпименид был призван для очищения и искупления города. Точно так же в Спарту были вызваны фессалийские психагоги с целью примирить призрак Павсания. Если в Афинах судили и приговаривали к смерти волшебников и волшебниц, напр., Феориду и Нину (?????), то не чародейство само по себе, а преступное пользование им было тому причиною. В Риме чародейство никогда не было прямо дозволяемо, но и никогда само по себе не было и запрещаемо. Государство выступало против чародейства и иноземных гаданий только тогда, когда они угрожали опасностью государству и религии или жизни и имуществу граждан. Когда же к концу Республики большая распространенность чужеземных гаданий, казалось, стала приносить ущерб национальным гаданиям авгуров и гаруспиков, то были приняты меры против чужеземных фигляров. Август запретил астрологам заниматься своим промыслом и сжег их книги; еще строже поступал Тиберий, прибегая к казням, ссылкам и конфискации имущества. Tac. ann. Неполное определение ↓

Для того, что бы научиться видам магии и колдовству, для начала нужно понять, что такое магия и какой она бывает, следует знать, что сама она по себе является такой же профессией, как, к примеру, врач, художник, программист, учитель и многие другие.

В магии, что бы добиться успеха, нужно точно так же учиться, приложить немало сил, терпения и выдержки, как и на любую другую специальность, только с той разницей, что будущий маг обучается управлять, непонятным для обычного человека образом, различными энергиями и стихиями, влиять на погодные условия и всевозможные предметы, принуждать человека или даже группу людей делать то, чего хочет именно сам маг, общаться с духами и видеть фантомы умерших людей и тому подобное.

Магия делится на разные подразделы, для простоты понимания, приведем пример из медицины. Доктора бывают разные: терапевты, онкологи, окулисты, стоматологи, гинекологи, андрологи и еще множество других.

Виды магии и колдовства, их классификация

  1. Симпатическая.
  2. Теургия и гоетия.

Вкратце рассмотрим их смысловое значение.

  • Симпатическая - вид колдовства, в котором за основу взята взаимосвязь между всевозможными предметами, которые нас окружают и поведенческими формами. Делится она так же на подгруппы:
  • Контактная магия.
  • Инициальная.
  • Симильная или имитативная.
  • Контагиозная или парциальная.

Подвид «Контактная магия» несет в себе передачу сил или подпитку энергетической воображаемой силой определенному лицу путем прямого соприкосновения. Например, таковыми являются при ношении или употреблении в пищу: талисманы, руны, обереги, различные снадобья, приготовленные специальным для этого образом и из определенных магических компонентов.

Следующий подвид - «Инициальная магия». Ее принцип действия заключается в силе, желании и вере мага в успех, но при помощи заклинаний и магических инструментов. “Например, что бы достать, допустим, врага на расстоянии, маг направляет магический кинжал или нож в сторону воображаемого врага и произносит определенное заклятие. В результате враг будет уничтожен и не суть важно каким образом, то есть - может возникнуть болезнь, может сбить машина или просто упадет на голову кирпич. Многое зависит от силы мага и ментальной защиты врага.

Подвид «Симильной» или «Имитативной магии» заключает в себе перенос вреда с неживого объекта на живой. Например, для уничтожения врага, делается с помощью определенных обрядов кукла, и маг протыкает ее острием ножа читая заклятия.

Также для, например, успешных родов, шаманы применяют аналогичную практику. Заключается она в том, что шаман изображает из себя определенную роженицу, привязывает не сильно к своей талии камень, который под тяжелым весом плавно опускается вниз. Следовательно, и роды у представляемой им роженицы должны будут пройти так же плавно и без проблем или осложнений.

Последний подвид колдовства - «Контагиозная» или «Парциальная магия». Ее смысл заключается в том, что любая вещь, побывав у человека, запоминает его и сохраняет с ним энергетическую связь, даже на большом расстоянии. Особенно - кровь, волосы, ногти, зубы. В связи с этим их так часто и применяют в различных магических обрядах и ритуалах.

Все эти подвиды магии трудно различимы между собой, так как в определенных ритуалах они взаимодействуют или взаимосвязаны между собой. Например, если взять магию Вуду, то при изготовлении куклы для нанесения вреда определенной личности используются как раз вышеперечисленные подвиды, так как кукле дается имя жертвы, пропитывается кровью, если таковая есть в наличии, прикрепляются так же от жертвы волосы или ногти (неважно), кусочек от любой одежды и прокалывается кукла острой иглой или булавкой.

Вид колдовства - «Теургия» и «Гоетия»

С древнегреческого «Теургия» - обряд, божество, богодейство и «Гоетия» - колдовство.

Данный вид магии основан на вере в различных демонов , планетарных духов, божеств, и тому подобных. Заключается она в том, что маг должен уметь не только сближаться, задабривать или вызывать, но и подчинять своей воле, к примеру, духов или демонов. Это довольно таки сложный вид магии, который можно назвать «Теургия», так как связан с практиками духовного продвижения вверх, но и можно назвать - «Гоетия», поскольку именно Гоетия построена на сближение с различными демонами и духами.

Вид магии - «Психургия»

Этот вид колдовства основывается на взаимодействии с душой определенного человека. К психургии так же относятся:

  • Магнетизм.
  • Гипнотизм.
  • Телепатия.
  • Медиумизм.
  • Ясновидение.
  • Яснослышанье.
  • Яснознание.
  • Психометрия.
  • Астральная проекция.

Подробно психургию и ее подвиды мы рассмотрим в других заметках. Помимо всего вышеперечисленного существуют еще такие виды магии как:

  1. Черная.
  2. Белая.
  3. Серая.
  4. Церемониальная.
  5. Сексуальная.
  6. Любовная.
  7. Боевая.

Но именно о них - расскажем в уже следующей статье . Что касается поднятой темы в этой статье, то она предназначена для того, чтобы люди знали и понимали насколько все сложно, опасно и непросто.

Вконтакте

Колдовство, ведовство, кудесничество, волхвование, чародейство, волшебство - действия и обряды, совершаемые с целью сверхъестественного воздействия на явления природы, человека, животных, духов, божеств и так далее. Фактически Магия является обрядово-культовым элементом очень многих форм верований и религий.


В настоящее время слово Магия часто употребляется в значениях «чудо» и «неожидаемое, но произошедшее».

Магия (лат. magia, от греч. mageia) - различные ритуалы, направленные на использование власти тайных потусторонних, сверхъестественных сил для достижения человеческих целей; древнейшая форма организации коллективной деятельности и коммуникации; форма раннерелигиозных верований; первый тип специализированной творческой деятельности.


Одна из первых теорий предложена Дж. Фрэзером. Он отличает М. от религии (умилостивительного культа богов) и мантики (вопрошания тайных сил) как способ воздействия на область сверхъестественного с помощью природных сил. Психологическая основа М., по Фрэзеру, кроется в ассоциации идей, между которыми не существует реальной причинной связи; апелляция к М. позволяет умному человеку доминировать над остальными, основывать королевские династии и новые гос-ва, получать статус святых и богов после смерти; М. вырабатывает первые санкции, закрепляющие частную собственность и самостоятельность индивида.


По Б. Малиновскому, М. обеспечивает уверенность в ситуациях неопределенности; на ее основе создается церемониальная структура торговли, организуются сложные формы коллективного труда; М. действует с помощью усиления социального давления на индивида и укрепляет неравенство людей в примитивных обществах; М. представляет собой в основном языковой феномен и использует специальный высокопарно-сакральный язык, отличающийся от повседневного языка, применяемого в контексте трудовой деятельности и общения; М. - предельный случай, демонстрирующий силу и активность языка, т.к. всякий язык имеет магическую функцию; миф является схемой магического действия, которое нередко сводится к проговариванию мифа. Этнографические исследования показывают, что М. воплощает в себе фундаментальное и плодотворнейшее противоречие первобытной жизни. Она формирует новые социальные структуры, критикуя повседневную племенную реальность и обыденное сознание. Она культивирует также свободную индивидуальность, сосредоточивая всю креативную силу в «обожествленном еретике» - шамане. М. дает человеку ряд готовых ритуальных актов и стандартных верований, оформленных в определенную практическую и ментальную технику. Функция М. заключается, по Малиновскому, в ритуализации человеческого оптимизма, в поддержании веры в победу надежды над отчаянием.


Антропологи исследуют М. в основном социологическими средствами и предлагают ее объяснение как феномена, удовлетворяющего некоторую социальную потребность (единство племени, успешность деятельности и т.п.). Психологическое объяснение М. К. Леви-Стросом ставит в центр личность первобытного шамана и характер его отношений с племенем. Наиболее значимым примером психомагического действия является магическое лечение. Для объяснения этих феноменов Леви-Строс выстраивает цепочку между психическими способностями шамана, определенным магическим ритуалом и далее - психикой и физиологией человека - объекта М. Важнейшим элементом здесь является группа, во имя которой осуществляется магический акт и которая своей верой убеждает в действенности М. Основой этой теории является гипотеза об «эффективности символов», якобы обеспечивающих коммуникативный резонанс психических и физических структур.


Все объяснения М. строятся или по космологическому, или по социокультурному принципу. Космологический, или натуралистический, способ объяснения М. предлагается обыденным сознанием, а также физикой, биологией и психофизиологией. Он строится по схеме объяснения неизвестного через якобы известное и использует логический прием аналогии. Так, М. рассматривается как реализация объективных возможностей, заложенных в природе и в самом человеке: астрология исходит из психокосмических связей; экстрасенсорика и психокинез - из психической энергии; телепатия, ясновидение, предвидение - из дальнодействия и обратного течения времени. Известные законы природы служат объяснению ряда практических и духовных способностей человека; подобно этому еще не известные, но в принципе познаваемые природные потенции кладутся в основу объяснения М.


Обособленность космологического подхода в том, что он так же неопровержим, как и сама М. Природа неисчерпаема, а научное познание бесконечно, нет сомнений в перспективах науки понять неизвестное. Наука все более сужает возможную область магического мировоззрения и практики; М., становясь понятной, превращается в науку, а большая часть непонятного объявляется суеверием и шарлатанством. Перспективы космологического понимания М. определены свойственным науке делением мира на истину и заблуждение и сводятся к вытеснению М. из культуры или редукции ее к чему-то иному, «рациональному».


Религиоведение, культурология, этнография, социальная психология, лингвистика предлагают социокультурный способ объяснения М. как функции некоторых способов социальной организации («функционализм» Малиновского), функции культуры, функции языкового символизма. Основным принципом этого способа объяснения является рассмотрение М. как реакции на определенные социальные потребности, а также потребности психологического характера (смягчение стресса, чувства вины, страха, неуверенности). В ходе магического действия осуществляется незаметная подмена целей; задача преобразования природы решается путем изменения коллективной психологии, а трансформация психики приводит к решению практической проблемы. Сущность М. обнаруживается в ее принципиальной приграничности с наукой и практикой; там, где практика не достигла уверенной регулярности, а наука не представляет убедительного объяснения, всегда находится место для М.


Междисциплинарное взаимодействие религиоведения, социальной антропологии, психологии, лингвистики, философии в исследовании М. выполняет не только научную, но и общекультурную функцию - раскрывает корни и содержание современного «оккультного возрождения», освобождает массовое сознание от опасных заблуждений, развенчивает псевдонаучные претензии современных оккультистов, а также идеологов, эксплуатирующих магические понятия (харизма, судьба, тайные силы) для создания политических мифологий.


Леви-Строс К. Структурная антропология. М., 1983; Фрэзер Дж. Золотая ветвь. М., 1985; Эванс-Причард Э. Нуэры. М., 1985; Элиаде М. Космос и история. М., 1987; Заблуждающийся разум. М., 1990; Магический кристалл. М., 1992; Знание за пределами науки. М., 1996; Герметизм, магия, натурфилософия в культуре XIII-XIX вв. М., 1999; Разум и экзистенция. СПб., 1999; Касавин И.Т. Миграция. Креативность. Текст. Проблемы неклассической теории познания. СПб., 1999.


Познать тайну мироздания и найти смысл своего существования - к этому стремилось человечество с древних времен. Сегодня многие из нас уверены, что наш разум и наше сознание - это не предельная величина во Вселенной. Мы осознаем существование Высших сил и Высшей материи, которые влияют на нашу жизнь и определяют нашу судьбу. Понимание этих факторов подстегивает людей к попыткам познать и повлиять на окружающий мир.

Оккультные практики и энергетические воздействия с целью повлиять на процессы, происходящие в окружающем нас мире, и получили название «магия».
Как же зародилась магия и откуда пошло понятие?

  • Привычное значение слова «магия», пришло к нам с латыни - «Magia», что в переводе означает ритуал или обрядовый процесс.
  • Древнегреческие источники , которые являются более ранними, использовали понятие «Magos» - маг. Так они называли жрецов из древней Персии.
  • Еще раньше, у Майя, можно найти выражение «магоно» - человек, который соединяет два мира.
  • Шумеры , если передать транскрипцию, употребляли понятие «магенекра» - предсказания мертвых.
  • У древних греков , тоже имелось подобное выражение «nekros manteia» - гадания мертвых. По общепринятым лингвистическим стандартам, именно это греческое словосочетание и дало основу современной Некромантии.

Мертвым уделялось особое внимание во все времена. Большинство магических процессов, так или иначе, связанны с миром умерших или подземным царством. Древние мастера, в основном, прибегали к помощи темных сил. Этому есть простое объяснение - их предки, вся их мудрость, почитаемая как при их жизни, так и после смерти, уходила в мир мертвых. У темного мира просили совета и защиты. Именно темные Божества, были более близки и отзывчивы к просьбам ныне живущих. И именно темная магия - магия мертвых существовала изначально и была прародительницей всех последующих систем и течений.

Черная магия окончательно получила свое негативное клеймо в средневековье, религиозные фанаты посчитали ее порочной и несущей зло. Они считали, что магия нарушает Божественные законы. Понятие Белая магия появилось только после официального определения черно-магического движения. Белая магия - это магия, которая направлена на созидание и богоугодные дела. Христианская религия не признает знахарок и ворожеек и до сих пор относит их действия к недопустимым и греховным.

Магия - это искусство. Истинный маг, является художником, в руках которого жизнь приобретает те или иные оттенки. Истинный мастер не живет магией, а магия - живет в нем. Магическая наука опирается на те же законы что и естествознание. Физика и химия тоже считались колдовством в средние века. Магов-вольнодумцев жестоко карали за то, что в наше время является прописной истиной или получило статус научных открытий.

Характерной чертой современной науки, является полное отрицание того, что наука не может объяснить. Хочу процитировать Карла Поппера «При понимании магии и науки, мы предпочитаем науку лишь потому, что она более проверяемая, объясняет больше и более точно, но ее доступность может вызывать такие же сомнения, как и доступность магического ремесла. Всем и каждому - не доступно ни то, ни другое».

Черная магия в настоящее время ассоциируется с сатанизмом и другими извращенными течениями, хотя она не имеет к этому никакого отношения. Черная магия почитает усопших, а не стремиться разрушить святыни, занимаясь вандализмом. Черная магия, бережно относится ко всему живущему на этой планете, а не ставит себе за самоцель, изничтожение фауны в жертвоприношениях. Не будем отрицать возможность жертвоприношений и закланий в магических ритуалах, но это делается в крайних случаях и является скорее исключением, чем правилом.

Относительно сатанизма и негативного влияния черно-магического течения, говорится очень много. А чем отличаются всевозможные религиозные секты, типа «Белого братства», несущие в своих учениях почитание Бога и его заповедей, а на самом деле - являющиеся организацией массового пси-кодирования, вымогательства и давления. Почему так рьяно проклинают Черную магию, которая, якобы, порождает уродливый сатанизм и никак не реагируют на церковь, которая создает гораздо больше фанатов и извращенцев.

Нельзя судить ни о религии, ни о магии по поступкам отдельных личностей. Религия - наследница магии и предшественница науки. Значит магия - это и есть исток современных знаний и учений. Все происходящее имеет разумное объяснение, только его нужно найти. А если мы не в состоянии этого сделать, то это не значит, что этого не существует.

Нужно иметь желание к познанию истины и открыть ей сердце - тогда Вы обязательно приоткроете для себя те тайны, которые представлялись Вам мифом. Скажите себе - «Нет ничего невозможного» и идите вперед без страха и сомнений и может быть именно Вы, станете рьяно защищать то, что так яростно отрицали.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме