Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Гарнизон пожарной охраны 69 фз. Законодательная база российской федерации

69-ФЗ «О пожарной безопасности», принятый Госдумой в декабре 1994 года и только за последние три года прошедший девять актуализаций, является главным нормативным актом федерального уровня, определяющим правовые, социальные и экономические основы для обеспечения пожарной безопасности на территории РФ. Федеральный закон о пожарной безопасности регулирует взаимоотношения между органами власти всех уровней: от федеральных до муниципальных с различными юрлицами, гражданами РФ и других стран, а также лицами, не имеющими гражданства.

Основные понятия 69 ФЗ «О пожарной безопасности»

Закон РФ о пожарной безопасности определяет обеспечение пожарной безопасности как одну из ключевых функций государства и дает определение следующим базовым понятиям:

  • пожарная безопасность — комплекс мер по защите человека, имущества, общества и государства в целом от пожаров;
  • противопожарный режим — совокупность нормативных актов, требований по пожарной безопасности, инструкций по поведению людей в случае возникновения пожара, а также система эксплуатации помещений и иных территорий с целью обеспечения противопожарной безопасности;
  • к нормативам по пожарной безопасности относятся ГОСТы, СНиПы, техрегламенты по пожарной безопасности, инструкции и иные документы, где прописаны требования противопожарной безопасности;
  • обучение пожарной безопасности — отлаженная система по формированию теоретических знаний и практических навыков, которые могут быть применены в быту, на учебе и в процессе работы;

Особые правила пожарной безопасности для «Сколково»

Согласно 69-ФЗ о пожарной безопасности с последними изменениями от 23 мая нынешнего года право разрабатывать и утверждать нормативные документы в сфере противопожарной безопасности получили субъекты РФ. Главное, чтобы принятые нормативы не противоречили федеральным. В сентябре 2010 года в закон о пожарной безопасности отдельным пунктом были введены особые условия для российской «силиконовой долины».

Правила обеспечения пожарной безопасности и применения техрегламента установлены отдельным законом «Об инновационном центре «Сколково». Аналогичное исключение в виде отдельного федерального закона в июне прошлого года приняли для международного медицинского кластера, который также появится в Сколково.

69 федеральный закон о пожарной безопасности разделяет пожарную охрану на следующие составляющие:

  • государственная и муниципальная служба;
  • ведомственная и частная пожарная охрана;
  • добровольная пожарная охрана;

Права и обязанности россиян по 69-ФЗ

Вне зависимости от формы все службы выполняют один комплекс задач: профилактика пожаров, их ликвидация, спасение жизни людей, оказавшихся в зоне пожара, а также их имущества. ФЗ n 69 «О пожарной безопасности» устанавливает права граждан в сфере противопожарной безопасности. В случае пожара люди могут рассчитывать на защиту своей жизни и имущества, а также на возмещение понесенного ущерба.

Принимать участие в выяснении причин возгорания и получать необходимую информацию по вопросам противопожарной безопасности — неотъемлемые права, закрепленные федеральным законом 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Но любые права влекут за собой обязательную ответственность, в этом вопросе ФЗ о противопожарной безопасности не исключение. Россияне обязаны:

  • соблюдать нормы безопасности;
  • следить за тем, чтобы в помещениях всегда находились средства тушения и противопожарный инвентарь;
  • при первых признаках возгорания граждан обязаны позвонить по номеру 01;
  • пока бригады не приедут на место пожара, граждане должны оказывать меры по ликвидации огня настолько, насколько позволяет ситуация;
  • после прибытия пожарных выполнять все указания и оказывать посильную помощь в тушении;
  • строго соблюдать предписания должностных лиц пожарного надзора.

Где найти 69 фз о пожарной безопасности с изменениями

В системе Вы найдете полный текст закона 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и последними изменениями от 23.05.2016, постатейные комментарии к закону, сравнительные анализы предыдущих редакций и обзоры главных изменений за период с 2013 по 2016 годы. Специалисты «Техэксперт: Пожарная безопасность» помогут разобраться с тонкостями применения ФЗ о пожарной безопасности, например:

  • перечень документов, устанавливающих проведение ведомственного контроля по противопожарной безопасности;
  • кто несет ответственность за нарушение правил безопасности;
  • ключевые моменты пожарной безопасности в школах и высших учебных заведениях;
  • правомерно ли считать нарушением отсутствие сертификатов о пожарной безопасности, дающих право применять стройматериалы при монтаже НФС;
  • каким образом разделить ответственность за противопожарную безопасность между собственником помещения и подрядчиком, получившим объект в пользование;
  • перечень нарушений правил пожарной безопасности, которые напрямую являются угрозой жизни.

Федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в лесах, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, и в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 16.1 настоящего Федерального закона.

Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации, а также подведомственными им государственными учреждениями при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах полномочий, установленных лесным законодательством.

Федеральный государственный пожарный надзор на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральный государственный пожарный надзор на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, осуществляется указанными федеральными органами исполнительной власти.

Органами государственного пожарного надзора являются:

Структурное подразделение центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на территориях субъектов Российской Федерации, либо органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных им в соответствии со статьей 16.1 настоящего Федерального закона полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора;

Территориальные, объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

Структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

Руководитель соответствующего органа государственного пожарного надзора по должности одновременно является:

Главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору;

Главным государственным инспектором территориального, объектового, специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы по пожарному надзору;

Главным государственным инспектором федерального органа исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки или мобилизационной подготовки и мобилизации по пожарному надзору.

Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, в котором определяются перечень иных должностных лиц органов государственного пожарного надзора (государственных инспекторов), их права и обязанности по осуществлению федерального государственного пожарного надзора, утверждается Правительством Российской Федерации.

Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного пожарного надзора обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного пожарного надзора.

Контроль за обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений Российской Федерации, а также представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В случае, если при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, федеральный государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. При строительстве или реконструкции объектов федеральных ядерных организаций федеральный государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать объекты защиты, территории, земельные участки и проводить их обследование, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

Выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также о предотвращении угрозы возникновения пожара;

Вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

Вызывать в органы государственного пожарного надзора граждан по находящимся в производстве органов государственного пожарного надзора делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и их копии;

Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, и принимать меры по предотвращению таких административных правонарушений;

Запрашивать и получать от организаций и граждан, в отношении которых проводится проверка соблюдения требований пожарной безопасности, на основании мотивированных письменных запросов документы и (или) информацию, необходимые для проведения проверки, за исключением документов и (или) информации, указанных в части 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Производить дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.


Судебная практика по статье 6 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ

    Решение от 2 июля 2019 г. по делу № А07-37075/2018

    Арбитражный суд Республики Башкортостан (АС Республики Башкортостан)

    3 этаж, размещены радиаторы отопления выступающие из плоскости стены (нарушение ст. 151 Ф3№ 123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требования пожарной безопасности», п. 6 . 32 СНиП 21-01-97*); - п.12- На лестничных площадках с 1 по 3 этаж, размещены радиаторы отопления выступающие из плоскости стены (нарушение ст. 151 Ф3№ 123 ...

    Постановление от 2 июля 2019 г. по делу № А33-23171/2018

    Третий арбитражный апелляционный суд (3 ААС)

    Статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. Исходя из положений статей 6 и 16.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ), Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением...

    Решение от 21 июня 2019 г. по делу № А82-5942/2019

    Арбитражный суд Ярославской области (АС Ярославской области)

    Пожарной безопасности, устанавливают общие требования пожарной безопасности на территории Российской Федерации и являются обязательными для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. В силу статьи 6 Федерального Закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ органы государственного пожарного надзора имеют право давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для...

    Постановление № 4А-276/2019 от 21 июня 2019 г. по делу № 4А-276/2019

    Курганский областной суд (Курганская область) - Административные правонарушения

    Настоящее время ведется работа по определению подрядчика для выполнения работ по установке системы пожарной сигнализации. Проверив материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и...

    Постановление № 4А-96/2019 от 20 июня 2019 г. по делу № 4А-96/2019

    Апелляционный суд города Севастополя (Город Севастополь) - Административные правонарушения

    Срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания. Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также п. 8 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям...

  • ...пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В силу статьи 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания...
  • Решение № 7-53/2019 от 11 июня 2019 г. по делу № 7-53/2019

    Кировский областной суд (Кировская область) - Административные правонарушения

    Испытания автоматических систем противопожарной защиты. Выслушав защитника юридического лица - К. изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, приобщенные документы, прихожу к следующему. Согласно статье 6 Федерального закона от 21.12.1994г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать...

  • ...нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных...

В той или иной мере противопожарное состояние территорий России рассматриваются в разных ФЗ, какой Федеральный Закон определяет основы обеспечения ? Все базисные положения, расширенные впоследствии нормативными дополнениями, сформированы в . Он регулирует все действия и процедуры по пожарной безопасности в РФ, включая правовые и организационные отношения между госинстанциями, юридическими лицами, учреждениями, службами и гражданами. Тематика противопожарной безопасности с каждым годом становится все более актуальной, поэтому нормативы постоянно пополняются и уточняются.

Федеральный закон № 69 о пожарной безопасности состоит из 6 глав. Первый раздел является общим, в нем описывается содержание закона. Здесь же устанавливаются базовые положения, предлагаются термины с определениями. В первой главе так же содержится следующая информация:

  • количество и перечень законов, актов, постановлений и других документов, регулирующих ППБ;
  • формулируется сама противопожарная система, комплекс мер и объединение принципов, направленных на предотвращающие меры, а так же действия при ЧС.

Уже в водной части определяется приоритет – это упреждающие меры, направленные на купирование рисков возгорания.

Важно! Именно в направлении профилактических мер в закон вносились изменения, уточнения и корректировки. Так же в расчет брались актуальные угрозы, с тем, чтобы адекватно нивелировать ситуацию.


Последующий текст ФЗ № 69 о пожарной безопасности разъясняет направления противопожарной системы по отдельности:

  • Вторая глава. Здесь описывается структура пожарной безопасности, ее цели, миссию и задачи. Отдельно прописаны категории: от гослужб до частной охраны. Означен перечень: состава, его права, назначение и обязанности, особенности финансирования, поставок спецтехники и соцзащита. Устанавливаются последовательность регистрации и предписания к службам различного уровня.
  • Третья глава. В этом разделе говорится о том, что органы пожарной безопасности, какого либо уровня они ни были, располагают большим объемом правомочий. Они вменяются инстанциям и службам в связи с тем, что от их действий зависит здоровье и благополучие граждан. Глава содержит четыре статьи, в каждой из которых расписаны полномочия и меру ответственности каждого органа и каждой службы, профессионально занимающихся противопожарной безопасностью.
  • Четвертая глава. Здесь регламентируются мероприятия, которые направлены на предотвращение, предупреждение и тушение возгораний. Устанавливаются требования по разработке новых более эффективных средств пожаротушения, ими занимаются научно-технические организации под руководством специальных органов. Предписывается порядок исследований и реализации новых средств и способов тушения пожаров и спасения людей.
  • Пятая глава. Раздел посвящен правам и обязанностям граждан по предупреждению, предотвращению и тушению возгораний. Определяется круг лиц, действия которых попадают под ответственность. Таковыми являются граждане, чьи действия стали причиной возгораний, чье неучастие в комплексе противопожарных мероприятий стало косвенно причиной возникновения огня.
  • Шестая глава. В заключительный раздел включены дополнительные сведения и требования, а так же условия реализации закона.

Разработка ФЗ по пожарной безопасности регулирует только Конституция России. Другие акты и законы дополняют и уточняют.

Следует понимать. Несмотря на то, что данный закон является основополагающим, его положения могут корректироваться другими актами и нормативами, в зависимости от рассматриваемой ситуации. Спорные ситуации рассматриваются в судебных заседаниях.

Последние изменения в Законе «О пожарной безопасности»

На сегодняшний день закон № 69 ФЗ о пожарной безопасности с изменениями представляет собой целостный документ, в котором разработана каждая деталь. Последняя корректировка была сделана в 2017 году:

  • в последней редакции упразднен перечень организаций и учреждений, что подразумевает, что ответственность за противопожарную безопасность лежит на всех ЮЛ и ФЛ;
  • в статьях 1, 6, 25 и 34 были откорректированы отдельные формулировки, согласно общим законодательным изменениям;
  • в статье 1 изменились регламенты проведения независимой оценки и уточнены полномочия экспертов, и мера их ответственности;
  • в ст.19 на органы местного самоуправления ложиться контроль и регулирование мер противопожарной безопасности, от разработки эвакуационных маршрутов до создания и обучения волонтеров, они же отвечают за тушение пожара и спасение людей в ЧС;
  • в ст.20 закона о противопожарной безопасности была добавлена 8 часть, которая для научно-технических инновационных центров отменяет для ППБ общий ФЗ и переводит их под действие ФЗ №216, прочие объекты остаются под действием ФЗ №69, который контролируется и регламентируется госорганами власти, все дополнительные требования разрабатываются под руководством Правительства России;
  • в статье 22 уточняются действия и их последовательность во время чрезвычайных ситуаций, осуществлении спасательных мероприятий относительно различных категорий спасаемых объектов — людей, животных, движимого и недвижимого имущества, федеральные власти производят общий контроль, бригады пожарных обязаны выезжать на все вызовы, так же в их полномочия поступает объект, куда они могут запретить вход любому гражданину, включая должностные лица;
  • в статье 24 дополнен перечень оборудования и средств пожаротушения;
  • в ст.25 федерального закона о пожарной безопасности обязывает органы любого уровня и подразделения МЧС всячески пропагандировать меры предосторожности, чтобы предупредить возгорания, проводить занятия по пожарно-техническому минимуму, так же уточняется последовательность проведения обучения в учреждениях, организациях и коммерческих предприятиях, его контролируют федеральные исполнительные власти;
  • вместо статьи 28 продолжает действовать ФЗ №122;
  • в статье 30 подробно описывается регламент особого режима, когда на территории увеличивается опасность возгораний, в это время противопожарные меры увеличиваются на порядки, вплоть до полных запретов населению посещать лесные массивы.

Занятия по пожарной безопасности сотрудников организацией и предприятий могут проводиться либо непосредственно на рабочем месте, либо на специальных образовательных площадках в зависимости от изучаемой программы.

Права граждан России в сфере противопожарной безопасности устанавливаются в 34 статье:

  • гражданам РФ разрешено защищать свою жизнь и свое имущество;
  • во время пожаров гражданам разрешается получать информации о защите жизни и имущества, и эффективности проводимых мероприятий;
  • принимать посильное участие в действиях следственных органов относительно причин возгорания;
  • участие в волонтерских группах, помогающих профессиональным пожарным устранять ЧС.

ФЗ №69 был разработан с целью формирования безопасности граждан, которые, как и лица, пребывающие на территории России, обязаны придерживаться предписанных им мер. Предприятия и люди, игнорирующие утвержденные положения, несут ответственность по всей их строгости. И еще раз стоит напомнить, что приоритетными являются предупредительные меры.

Федеральный закон под номером 69 регулирует вопросы пожарной безопасности и меры, направленные на устранение угрозы возгораний. Данные аспекты являются одними из наиболее приоритетных в обеспечении жизнедеятельности физических и юридических лиц. Поэтому в изучении данного закона актуальна не только изначальная редакция, но и последние изменения.

Федеральный закон под номером 69 был принят 18 ноября 1994 и вступил в силу на момент опубликования — 21 декабря того же года. По своей структуре ФЗ 69 состоит из нескольких глав, тематически объединяющих в себе следующие положения:

  • общие положения, регламентирующие понятия и противопожарную систему;
  • вопросы, относящиеся к понятию пожарной охраны, видам, службам и соответствующим органам;
  • полномочия органов государственной власти и местной администрации в области противопожарной защиты;
  • положения об обеспечении пожарной безопасности, процедура информирования и техника безопасности;
  • права и обязанности граждан, а также ответственность за нарушения закона.

Основное назначение ФЗ 69 — обеспечить пожарную безопасность и исключить возможности возгорания. Приоритет ставится на превентивных мерах. В соответствии с данным аспектом закон постоянно дорабатывается для решения актуальных угроз в обеспечении пожарной безопасности. Последние изменения были внесены 28 мая 2017 года.

Текст ФЗ 69

Для ознакомления с последней редакцией, скачать Закон “О пожарной безопасности” можно по актуальной . Приведенный текст содержит все изменения и поправки, актуальные на 2017 год. Для изучения законодательства в области пожарной безопасности необходимо рассматривать ФЗ 69 в актуальной редакции с учетом последних изменений.ъ

Не будет лишним знать нормы закона и положения .

Последние изменения в Законе «О пожарной безопасности»

Последние поправки в ФЗ 69 были внесены 28 мая 2017 года. Они коснулись следующих положений:

  • в новой редакции была исправлена преамбула к Закону “О пожарной безопасности”, перечисление отдельных видов учреждений и организаций было упразднено — подразумевается, что ответственность за принятие мер противопожарной защиты по ФЗ 69 лежит на всех юридических и физических лицах;
  • были изменены отдельные формулировки в статьях 1, 6, 6.1, 25 и 34 — в ряде случаев положения были частично дополнены уточняющими аспектами, в иных статьях текст был отредактирован в соответствии с изменениями в текущем законе и иных законодательных актах;
  • статья 1 ФЗ 69 была дополнена тремя новыми абзацами, регламентирующими проведение независимой оценки пожарных рисков, полномочия экспертов в проведении подобного анализа и положение о заведомо ложном заключении по угрозе возгорания;
  • статья 24 ФЗ 69 также была дополнена четвертой частью, регулирующей порядок определения минимального перечня оборудования, средств пожарной безопасности и иных технических приспособлений для организации противопожарной защиты.

Отдельные изменения в закон были внесены в ранние периоды. Для наглядности следует рассмотреть редакцию отдельных статей.

Ст 19 ФЗ 69 регламентирует полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности. В текст положения в ноябре 2015 были внесены изменения по формулировкам для приведения его к актуальному состоянию. Иных поправок в данную статью не вносилось.

Статья 20 ФЗ 69 регулирует нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности. Последние поправки были внесены в июне 2015 года и коснулись особенностей обеспечения мер противопожарной защиты в международном медицинском кластере.

Статья 22 Федерального закона “О пожарной безопасности” регулирует аспекты, связанные с тушением пожаров и проведением спасательных работ. Последние изменения были внесены в декабре 2015 года. Коснулись они формулировок отдельных частей и введением абзаца о приостановлении деятельности организаций, находящихся в зоне воздействия опасных для жизни и здоровья факторов пожара.

Ст 25 ФЗ 69 подразумевает правовое регулирование проведения противопожарной пропаганды и соответствующее обучение. В 2017 году изменения коснулись формулировок отдельных частей. Иные поправки не вносились.

Статья 28 ФЗ 69 утратила силу согласно внесенным изменениям в августе 2004. В текущей редакции она не актуальна.

Ст 30 Федерального закона регламентирует установление особого противопожарного режима безопасности по решению государственных органов или местной администрацией. Актуальные изменения были внесены в формулировку второй части в декабре 2010 года, после чего редакция законоположения не менялась.

Статья 34 ФЗ 69 подразумевает регламентирование прав и обязанностей граждан. Изменения были внесены поправками 2017 года и коснулись формулировки “работников организаций ”, которая была изменена на “лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, ”.

Последние изменения в Закон “О пожарной безопасности” в 2017 году были введены через . Для наглядности данный закон можно скачать .

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

О требованиях пожарной безопасности см. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ

Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей см. Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ

См. обзоры изменений настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

См. текст преамбулы в предыдущей редакции

Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане).

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Глава I. Общие положения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона применяются следующие понятия:

пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

противопожарный режим - требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности;

См. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390

меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца девятого статьи 1

пожарно-техническая продукция - специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров;

См. Перечень пожарно-технической продукции, утвержденный приказом ГУГПС МВД РФ от 18 июня 1996 г. N 33

Информация об изменениях:

См. текст абзаца одиннадцатого статьи 1

федеральный государственный пожарный надзор - деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности;

ведомственный пожарный надзор - деятельность ведомственной пожарной охраны по проверке соблюдения организациями, подведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти, требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки;

подтверждение соответствия в области пожарной безопасности - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, выполнения работ и оказания услуг требованиям технических регламентов, стандартов, норм пожарной безопасности или условиям договоров;

нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности;

профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;

гарнизон пожарной охраны - совокупность расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ;

организация тушения пожаров - совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

особый противопожарный режим - дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях;

локализация пожара - действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами.

См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Законодательство субъектов Российской Федерации не действует в части, устанавливающей более низкие, чем настоящий Федеральный закон, требования пожарной безопасности.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме