Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Беседа для взрослых береги себя для жизни. Классный час «Береги здоровье смолоду! Правила пожарной безопасности

Отгадайте загадку

Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

- На берегу, какой реки мы живем? (Сестра)

Давайте, послушаем стихотворение: (читают дети)

У большой и глубокой реки

Жили-были одни чудаки.

Был у них непослушный характер!

Выплывали они на фарватер,

В незнакомых ныряли местах,

На непрочных катались плотах.

И дырявую лодку качали,

И не знали тревог и печали.

А однажды, во вторник, как раз,

Разноцветный надули матрац

И поплыли на нём за буйки…

Больше нет чудаков у реки…

Как вы поняли, что же случилось с чудаками? (утонули)

Кто в этом виноват? (сами чудаки)

Почему вы так считаете? (не знали, правил поведения на воде, или не стали их выполнять)

Что вы можете сказать про реку? (река - опасное место).

Что нужно знать вам, чтобы не оказаться на месте чудаков? (правила поведения на водоемах)

Давайте их вспомним.

Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых. Нельзя нырять в незнакомых местах - на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.

Не стоит затевать игру, где в шутку надо «топить» друг дуга.

Не поднимай ложной тревоги.

Мы повторили правила поведения на воде, а какую еще опасность таят водоёмы.

Чтобы этого не случилось, о чем нужно помнить?

Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

Не следует кататься на коньках и санках в незнакомом месте.

Быть осторожным около выступающих на поверхность кустов, травы.

Не забывай осенью и весной лёд тонок. На лед ходить только со взрослыми или старшими товарищами.

Только давайте будем честными.

Молодцы. С одной опасность мы справились.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки все подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Отгадайте загадку.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).

Как вы понимаете значение - дом? (живет вся семья, тепло, уютно)

Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами, чтобы нам было комфортно, уютно.

А какие предметы в квартире нас окружают, мы узнаем, разгадав Кроссворд «Электроприборы» (на столах карточки с кроссвордом)

1. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

2. Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен... (компьютер)

3. На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок -

Развеселый огонек. (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Быстро крем вам собьет. (Миксер)

5. В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

Во дворе стоит жара,

А в сундучище — холода. (холодильник)

6. Не радио, а говорит,

Не театр, а показывает. (Телевизор)

о

п

а

с

н

о

Что объединяет все эти приборы? (работают от электричества)

Какие приборы мы не назвали, но они есть в ваших квартирах, которые работают от электричества? (Магнитофон, кофемолка, люстра, чайник, утюг, фен, стиральная машина и др.)

- Какое ключевое слово получилось у вас в кроссворде? (Опасно)

- А какую опасность они представляют? (неправильно обращаться-убьёт током, забыли выключить-возникнет пожар)

- Обращаться с электричеством надо уметь!

-Сформулируйте по данным схемам, которые у вас на партах, правила обращения с электричеством (у каждой группы отдельные листочки) или придумайте свои:

Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.

Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!

Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками!

Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.

Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.

Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.

Что еще является причиной пожара?

1. Разведение костров без взрослых.

2. Зажигание свечей на елках.
3. Зажигание бенгальских огней, взрывание петард.

4. Курение.

Чтобы не возник пожар, что нужно знать? (не играть со спичками, зажигать бенгальские огни только со взрослыми, на елке не зажигать свечей и т.д)

- Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает - красный, кто знает, но не выполняет - зеленый .

А кто знает номер телефона, куда нужно звонить, если возник пожар? (01)

Кто придет на помощь, если пожар? (пожарники)

Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона)

И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг)

Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо)

Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).

- Мы отправляемся на кухню.

- Рассмотрите рисунки, какие электроприборы вы можете встретить на кухне? (миксер, холодильник, микроволновая печь, чайник, кухонный комбайн, мультиварка, кофемолка, тостер и т.д).

Отложите их в сторону. Это какие все приборы? (электрические)
- Правила обращения с электроприборами мы уже повторили. Но на кухне есть еще опасные предметы. О чем сейчас пойдет речь, давайте послушаем диалог дочери и мамы.

Инсценировка стихотворения «Советы мамы»

На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи -
Сперва немного подрасти!

Догадались, о чем нам девочки рассказали? (газовая плита)

Какие опасности может нести газовая плита? (ответы детей).

К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнём пусть следят взрослые - они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт и идёт - это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры.

Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (Газ пахнет.)

Что же нужно сделать, если ты почувствуешь запах газа?

(Сказать взрослым, открыть окно.)

Правильно. Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включать электроприборы, потому что где-нибудь может выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей - искра может проскочить и в телефонном аппарате.

Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает - красный, кто знает, но не выполняет - зеленый.

Кто знает телефон газовой службы? (Телефон 04.)

Посмотрите, какие еще предметы остались у вас на партах? (Ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки.)

Это, какие все предметы? (острые)

- Как правильно обращаться с ними, чтобы не пораниться?

Не работать с ножом в направлении своего тела, крепко держать рукоять; передавать нож кому-либо нужно ручкой вперед, не размахивать ножом.

Не держи ножницы концами вверх

Не пользуйся ножницами на ходу

Не подходи к человеку близко во время резания

Передавай ножницы кольцами вперёд

Покажите, как правильно пользоваться ножницами, ножом, чтобы не навредить себе.

Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает - красный, кто знает, но не выполняет - зеленый .

Зачеркните повторяющиеся буквы, и вы узнаете, о чем еще нужно вспомнить? М ЛЕ БЗ К М АР Д С БЗ ТВ Д О

- Чем лекарства могут быть опасны, мы узнаем, если отправимся в гости к одному мальчику. (показ ролика - фрагмент с 3.00 до 4.22)

Что случилось с мальчиком? (заболел, попал в больницу)

Кто в этом виноват? (сам мальчик)

Какие выводы бы для себя сделали? (не брать лекарства без взрослых)

- - Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает - красный, кто знает, но не выполняет - зеленый .

Может быть, опасна и домашняя аптечка. Вот витамины - они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже - отравление. Поэтому витамины надо брать только в присутствии взрослых - они точно знают, сколько ребёнку надо витаминов в день. Обычно не больше одной штуки. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач их выписывает как лекарства. А здоровому организму они могут сильно навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств не бывает.

Тема: БЕРЕГИ СЕБЯ

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

    1. Формировать у обучающихся представления о ЗОЖ.

      Формировать у обучающихся представления о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака.

      Формировать потребность в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.

      Дать разъяснение понятию «здоровье», вредные привычки.

      Развивать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.

Форма: классный час.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, карточки с надписью вредных привычек влияющих на здоровье.

    Организационный момент

/слайд 1/

Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

    Основная часть

/слайд 2-3/

Сегодня мы с вами будем говорить о влиянии вредных привычек на здоровье человека. Но сначала, давайте уточним, что же такое здоровье.

Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

/слайд 4-5/

Какие факторы влияют на здоровье? Что такое фактор? (Фактор – момент, существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе, явлении)

А вы хорошо разбираетесь в факторах здоровья? Сейчас мы это проверим.

ВИКТОРИНА:

1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)

4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)

5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)

6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

7. Отказаться от курения легко? (нет)

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

9. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием.

Предлагаю поговорить о вредных привычках, мешающих нам сохранить наше здоровье.

/слайд 6/

Для этого давайте сначала выясним, что же такое вредные привычки.

/слайд 7-8/

    АЛКОГОЛИЗМ

Слово «алкоголь», как ни прискорбно, известно каждому взрослому, подростку и даже ребёнку. Алкоголь человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к нему прибегают очень молодые люди, которые порой ещё и не осознают, какой вред может принести это их здоровью. Как алкоголизм влияет на здоровье? /слайд 5/

Высмеивая пьяниц, народ сложил немало пословиц и поговорок.

/слайд 9 /

Дополните пословицу и объясните её смысл

    Пьяному море по колено, а лужа по … (уши)

    Что у трезвого на уме, у пьяного на …(языке)

    С хмелём познаться, с честью … (расстаться)

    Пить до дна – не видать …(добра)

/слайд 10-11 /

    ТАБАКОКУРЕНИЕ

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Получилось ли?

/слайд 12/

Статистика.

Какое влияние на здоровье человека оказывает курение?

/слайд 13/

Какие болезни связанны с табакокурением?

/слайд 14-15/

А знаете ли вы?

/слайд 16/

    НАРКОМАНИЯ

Нравится ли это куму или нет, но факт остаётся фактом: наркотики – проблема номер один в молодёжной среде. И не только в России, но и во всём мире. Наркотики прочно вошли в наш быт, они на каждом шагу встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо. Чтобы с нами не случилась беда, нужно знать: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более что она рядом. Что же такое наркомания?

Жизнь похожая на ад и смерть в рассвете лет – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики. Наркомания – это болезнь людей не сумевших сказать «нет».

/слайд 18/

Какой вред организму приносит употребление наркотиков?

/ слайд 19/

Давайте вспомним некоторые моменты. Викторина.

    Итог занятия

/ слайд 20/

Вот мы с вами и разобрали основные факторы риска отрицательно влияющие на наш организм. Какой же можно сделать вывод?

«БЕРЕГИ СЕБЯ»

Давайте никогда не будем забывать, здоровье нашей страны зависит от нас с вами, от каждого из нас.

/ слайд 21/

Выберите правильный путь.

Методические рекомендации: Занятие проводится с подгруппой детей численностью до 14-ти человек. Оно проводится в игровой форме в виде телепередачи. Основной метод проведения занятия – собеседование в форме интервью. Беседа предполагает систематично сформированные знания детей о жизнесберегающих и здоровье сберегающих факторах, умение задавать вопросы, и развёрнуто отвечать на них. Занятие- игра позволит детям в игровой форме закрепить полученные ранее знания, закрепить и расширить их. Воспитатель исполняет роль ведущего ток шоу- телевизионной передачи. Следить, чтобы в беседе приняли участие все дети. Если ответ был неверен, неполон или предложение составлено было грамматически неверно, просить дополнить, или исправить ответ другого ребёнка. Возможно использование интерактивной доски.

Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил безопасности в повседневной жизни.

Задачи:

  • Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.
  • Развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать внутреннюю самодисциплину.

Словарная работа: Экстремальная ситуация, безопасность, пожарные службы, правоохранительные органы, скорая медицинская помощь, номера телефонов: 01, 112, 03 – знать значение выражений и употреблять их в речи.

Подготовка: цикл занятий, бесед, наблюдений, просмотров иллюстраций, экскурсия по городу по теме «Береги себя»; разучивание стихов к беседе; элементы костюма милиции, медицинского, пожарного. Набор иллюстраций с сюжетным изображением, экстремальных ситуаций. Музыкальное сопровождение. Группа проветрена, проведена влажная уборка стулья расставлены полукругом, два микрофона. «Удостоверения» участников передачи «Участок»-тема: «Береги себя» по числу детей.

Ход:

Вед. : Всех участников ток шоу прошу пройти в нашу телестудию. Обратите внимание, у нас в гостях присутствует экспертная комиссия. В ходе нашей беседы мы будем обращаться к ней за оценкой наших знаний.

(Звучит музыка. Дети проходят, садятся на заранее расставленные полукругом стульчики.)

Вед.: Сегодня вы, уважаемые ребята, приглашены на съёмки телевизионной передачи «Участок». С вами я – ведущая передачи- … . На нашей передаче мы поговорим о том, как важно заботиться о собственной безопасности; что необходимо знать, чтобы избежать несчастья самому, и что необходимо делать, если кто- то попал в беду. А сейчас всё внимание на экран (вешает иллюстрацию с изображением пожарной ситуации или показывает соответственный кадр на интерактивной доске.)

Что вы можете сказать относительно данного сюжета?

– 2-3 ответа детей.

Кто, по-вашему, стал виновником данного происшествия?

– 2-3 ответа детей.

Какую службу следует немедленно вызвать, чтобы затушить, локализовать пожар?

Ответ детей, можно хором.

Правильно. Сегодня у нас в гостях главный пожарный нашей группы неукротимый борец за пожарную безопасность… . (Звучит музыка. Выходит ребёнок, воспитатель помогает ему надеть атрибут костюма пожарника, заранее приготовленный, даёт в руки микрофон).

Пожарный: Здравствуйте ребята! Кто может сказать, почему случаются пожары?

– Ответы детей. (Когда ребёнок хочет ответить – он поднимает руку. Ведущий подходит к нему с микрофоном, ребёнок отвечает в микрофон. Лучше подойти за стульчиками, чтобы не загораживать детей.) Добиваться развёрнутых ответов с правильно сформулированной мыслью. 2 ответа.

Пожарный: Что необходимо знать, чтобы избежать пожароопасной ситуации?

– 3-4 ответа детей.

Пожарный: Если возник пожар, что нужно делать?

3-4 ответа детей.

Вед.: (Обращается к пожарному) Вам понравились ответы наших ребят? Достойны ли они звания юного пожарника? Спасибо Вам за интересную беседу. Прошу Вас, будьте нашим гостем в студии. (Ребёнок проходит на своё место, предварительно сняв атрибуты костюма, положив микрофон. Дети провожают его аплодисментами.)

Вед.: Мы продолжаем нашу передачу и я вновь прошу обратить ваше внимание на следующий сюжет (Вешает сюжетную картинку, где в квартиру хочет попасть незнакомый человек.)

Как можно охарактеризовать эту ситуацию.?

Ответы детей.

Кого можно позвать в этой ситуации на помощь?

Ответ детей. (Можно хором).

Вед.: В нашей передаче сегодня присутствует будущий прославленный работник правоохранительных органов-… . Встречайте его аплодисментами. (Звучит музыка. Выходит ребёнок, надевает атрибуты костюма. Берёт микрофон.).

Милиционер: Здравствуйте. Какие ситуации вы знаете, когда требуется помощь милиции?

2-3 ответа детей.

Как можно вызвать милицию?

Ответ детей можно хором.

Милиционер: Я предлагаю вам несколько картинок. (Ведущий берёт картинки и раздаёт детям). Ваша задача- рассмотреть картинки и поднять только те, где необходима помощь милиции. (Дети выполняют задание)

Вед.: Я попрошу это задание оценить наших экспертов. (Эксперт говорит своё мнение).

Вед.: (Обращается к милиционеру) . Вы удовлетворены ответами наших детей?

Милиционер : Спасибо, что пригласили. Мне очень понравились ваши ответы. (Уходит, снимает костюм, садится в зале по приглашению ведущего.)

Вед.: После небольшой паузы мы продолжим нашу беседу, а пока прервёмся на физкультминутку:

Все ребята дружно встали,
«Береги себя»- сказали.
Дверь чужим не открывать,
Незнакомого не брать,
Спички тоже не игрушка
Все приборы будет лучше
Лишь со взрослыми включать.
Мы по улице проходим
На зелёный только свет.
И всё время надо помнить, –
В жизни главное здоровье,
И его дороже нет!

Вед.: Продолжаем нашу передачу. Всё внимание на экран! (Вешает сюжетную картинку с изображением ситуации, где требуется медицинская помощь). Глядя на эту картинку, определите, какую службу надо вызвать в данном случае?

Вед.: Верно. И в гостях у нас сегодня главный медик нашей группы – … . (Звучит музыка Выходит названный ребёнок, надевает элементы медицинского костюма)

Доктор: Здравствуйте. В каких случаях необходимо вызвать скорую помощь?

– 2-3 ответа детей.

Доктор: Как нужно беречь себя, чтобы не пришлось вызывать скорую помощь?

– 3-4 развёрнутых ответа детей.

Доктор: Спасибо за интересные ответы. Берегите себя!

Вед.: Мы приглашаем Вас, уважаемый доктор присоединиться к нам. (Ребёнок снимает атрибуты костюма и проходит на своё место).

Вед.: У вас, ребята, есть уникальная возможность рассказать стихи, которые ещё раз напомнят о том, как необходимо беречь себя.

Монтаж :

Вот спасибо передаче,
Только так, а не иначе
Должен каждый поступать,
Чтоб себя оберегать!

Если каждый наш ребёнок
Знает правила с пелёнок,
Он до ста и больше лет
Избежит не мало бед!

Прошу дружно повторять,
Как пожарных вызывать?
–Ответ детей хором.
Как милицию позвать,
Телефон прошу назвать?
– Ответ детей хором.
Помощь скорую позвать,
Быстро можете сказать?
– Ответ детей хором.

Вед.: Спасибо нашим ребятам. Наша передача подходит к концу. И давайте ещё раз вспомним, Какой теме она была посвящена? Какие правила необходимо соблюдать, чтобы сберечь себя и своё здоровье?

3-4 ответа детей.

Я обращаюсь к нашим экспертам. Достойны ли участники нашей программы получить эксклюзивные удостоверения «Береги себя».

Заключение экспертов. Награждение детей.

Конец занятия

Классный час «Береги здоровье смолоду!»

Цель: формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

Раскрыть понятие «здоровый образ жизни»,

Определить условия для сохранения здоровья,

Формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности,

Воспитывать общую культуру здоровья.

Оборудование:

Плакаты с пословицами «Здоровому всё здорово», «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цветок здоровья

Магнитная доска

Таблица режима дня с разрезными частями

Мультимедийное оборудование

Паспорт здоровья.

Ход занятия.

    Вступительная беседа.

Здравствуйте, ребята. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание другу здоровья? (Ответы детей )

Конечно, вы правы, здоровье для человека – самая главная ценность.

Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Здоровье нельзя купить не за какие деньги и ценности. И, что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растёте и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Сегодня у нас необычный классный час. Мы вместе с вами в нашей ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье? (Слайд 1 )

Вы помните сказку В. Катаева «Цветик - семицветик»? в ней рассказывается о том, как однажды волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тот час любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога и он не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым.

Давайте и мы представим, что волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди переворачиваю лепестки и читают надписи на их обратной стороне.)

    Здоровье – это красота

    Здоровье – это сила и ум

    Здоровье – это самое большое богатство

    Здоровье - это то, что нужно беречь

    Здоровье - это то, что нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным

    Здоровье – это долгая счастливая жизнь

    Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается

До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? (ответы детей).

А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье? ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезни, это состояние физического, психического и социального благополучия. (Слайд 2).

Давайте-ка расшифруем девиз нашего занятия: « В здоровом теле – здоровый дух!» (На доске зашифрован девиз (Слайд 3. ))

А как вы понимаете это выражение? (Ответы детей) (Слайд 4.)

Что надо делать, что бы быть здоровым?

Правильно, надо заниматься физкультурой и спортом, физический труд тоже укрепляет здоровье, быть больше на свежем воздухе, закаляться, не нужно курить и употреблять алкоголь, нельзя пробовать наркотики, нужно соблюдать чистоту тела, правильно питаться и соблюдать режим дня.

Ребята, вы видите сколько «можно» и сколько «нельзя» нужно соблюдать, чтобы вырасти здоровым, крепким, выносливым человеком. (Слайд 5)

Да, что бы быть здоровым нужно соблюдать ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Что, на ваш взгляд, входит в это понятие? Про какого человека можно сказать, что он ведет здоровый образ жизни?(По ходу ответов детей, появляются слайды с составляющими ЗОЖ (Слайд 6)).

    Основная часть занятия

    Режим дня.

Как вы понимаете это выражение? Расскажите о своём распорядке дня. Как самому составить распорядок дня?

Работа в группах.

(Дети разделены на группы, каждая из который получает карточки с режимными моментами. Каждая группа должна составить распорядок дня. Проводится обсуждение, после чего выбирается наиболее оптимальный режим дня.)

Какое главное правило нужно помнить при составлении режима дня? (Чередовать труд и отдых)

Зачем нужен режим дня?

В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать» свой день: на листе бумаги слева записать каждое, даже самое маленькое дело, а справа – указать потраченное на него время. Вечером пересмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, что бы не было потери времени. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем

Работа с паспортом здоровья.

- Предлагаю вам прямо сейчас сделать подобную «фотографию»

    Гигиена тела

Вспомним известные строки из стихотворения Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня…..»

Почему так произошло? Что происходит с нашей кожей, если о ней не заботиться?

Обратитесь к словарю и найдите значение слова «Гигиена».

Почему в режим дня обязательно входят водные процедуры?

Какую часть тела мы моем чаще всего? С чем это связано? Как нужно мыть руки? (Показ учащимися)

Ученик читает стихотворение «Пугалки» М.Котина

Какая еще процедура входит в соблюдение гигиены тела? Предлагаю вам посмотреть видеоролик о том, как правильно чистить зубы.

Работа с паспортом здоровья.

    Гигиена зрения

Почему человеку важно сохранять зрение? Как сохранить хорошее зрение? Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения.

Гимнастика для глаз.

Ученики читают стихотворение

Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
«Храните как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок,
Могли надолго сохраниться,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:

Глаз поранить очень просто -
Не играй предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя -
Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть -
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.

И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.

Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко,

И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра,
От стола до самых глаз
Должно быть сорок сантиметров!

Я ХОЧУ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ:
НУЖНО ВСЕМ ГЛАЗА БЕРЕЧЬ!

    Правильное питание.

- В режиме дня важно правильно спланировать питание. Сколько раз необходимо есть? Какой приём пищи самый важный? Почему? Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак?

Игра «Что укрепляет здоровье и что разрушает»

Из списка продуктов выберите полезные, объясните свой выбор.

Групповая работа.

(Каждая группа получает набор картинок с изображением продуктов питания из которых должен выбрать полезные)

Запомните золотые правила питания, которые вам озвучит ваша одноклассница.

Учитель читает стихотворение:

Гигиена, режим дня,
Всё понятно вам, друзья!?
Но вам необходимы
Ещё и витамины!
От простуды, от ангины
Нас спасают витамины.
Витамины А, В, С
Есть, ребята, не везде!

В класс входят Витамины.

Витамин А:

Витамин “А” просто
Незаменим для роста.
Для глаз, волос и кожи
Он очень нужен тоже.
В овощах и фруктах
Оранжевого цвета
Без труда мы обнаружим
Витаминчик этот.

Витамин В1:

Витамины группы “В”
Есть и в мясе, и крупе…

Витамин В2:

Рыбе, яйцах, молоке…

Витамин В3:

Орехах, сыре и муке!

Витамины В1, В2, В3 (хором) :

Эти витамины
Ничем не заменимы!

Витамин С:

Ну а аскорбинка –
Как микроапельсинка,
Сохранит иммунитет,
И болезням скажет – “нет”!

Работа с паспортом здоровья.

    Занятия физкультурой и спортом

Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом. Что даёт занятие спортом?

А вы занимаетесь спортом? Какие виды спорта вас особенно привлекают?

Спортивные загадки.

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый... (кувырок)

- Молодцы, ребята!

    Подведение итогов

- Теперь пришло время подвести итоги нашему классному часу и проверить ваши знания.

Игра «Собери пословицы»

(Дети в группах собирают пословицы о здоровье)

- Какой теме было посвящено наше занятие? Как понять значение словосочетания «Здоровый образ жизни»? Какую формулу здоровья мы вывели?

Пожелание.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Постарайтесь следовать нашей формуле здоровья и вы долгое время сохраните молодость и красоту. А это может и должен делать каждый человек, что бы иметь не только физическое, но и психическое здоровье.

И на последок предлагаю вам оценить уровень вашего здоровья.

Работа с паспортом здоровья.

- А теперь аплодисменты. Это не только благодарность за хорошуб работу, но и ещё массаж наших рук.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме