Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Презентация социального педагога на тему "истоки и причины социального сиротства в россии". Презентация на тему: " Защита прав детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей" Дети оставшиеся без попечения родителей презентация

«Защита населения» - Аварийно-спасательные работы. Урок ОБЖ 7 класс. Поиск и спасение людей в экстремальных природных ситуациях. Обязанности граждан РФ в области защиты от ЧС. Региональная эвакуация. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения населения. Права граждан РФ в области защиты от ЧС. Население оповещается об эвакуации с помощью сигналов.

«Проект защиты информации» - Учебно-методические материалы. Критерии оценки Примеры оценивания. Оценка и стандарты. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: информатика и ИКТ УЧАСТНИКИ: учащиеся 10 кл. Название проекта: Защита информации от вредоносных программ. ПРОГРАММА ПРОЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПРОЕКТА ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ. Планирование проекта.

«Защита от вредоносных программ» - Объект-носитель. Условия выбора антивирусного ПО для сервера. Демилитаризованная зона. Уровни защиты. Внутренняя защита. Программы-трояны. Защита уровня сети. Безопасность здания. Защита сети. Насколько ограничены права доступа сотрудников? Точки доступа к сети. Многоуровневая система защиты. Программы-черви.

«Защита прав потребителей» - Проценты = себестоимость услуги (в т.ч. затраты на ведение бухучета и иные траты) + прибыль. По статусу. Государственный орган для дачи заключения по делу ст. 47 ГПК РФ ч.3 ст. 40 Закона РФ № 2300-1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Статья 17.

«Средства индивидуальной защиты» - Средства индивидуальной защиты кожи (СИЗК). Респиратор. По назначению СИЗ подразделяют на общевойсковые и специальные. Снятие СИЗ проводят только по разрешению командира. Для снятия СИЗ подают команду «Средства защиты снять». Респираторы обладают высокой фильтрующей способностью по отношению к любым аэрозолям.

«Компьютерная защита» - Технические. Совершенствова-ние Законодательства Защита авторских прав Информирован-ность пользователей ПК. Популярность антивирусных программ на предприятиях г. Покачи (по критерию эффективности) : Систематизация и обобщение опыта работ по данной проблеме. Законы. Положения. Типы антивирусных программ (классификация).


Аннотация Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения обоих родителей в связи с отсутствием или лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими и прочее. Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения обоих родителей в связи с отсутствием или лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими и прочее. Ребёнок, признанный по закону социальной сиротой, нуждается в устройстве Ребёнок, признанный по закону социальной сиротой, нуждается в устройстве Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения можно разделить на 3 категории. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения можно разделить на 3 категории.


Содержание Семейная форма устройства Семейная форма устройства Семейная форма устройства Семейная форма устройства Государственная форма устройства Государственная форма устройства Государственно-общественная форма устройства Государственно-общественная форма устройства Государственно-общественная форма устройства Государственно-общественная форма устройства Об авторе Об авторе Об авторе Об авторе




Усыновление (удочерение) Является приоритетной формой устройства. Является приоритетной формой устройства. Производится судом. Ребёнок, обретая статус родного, получает все его права и обязанности. Производится судом. Ребёнок, обретая статус родного, получает все его права и обязанности. Допускается только в отношении несовершеннолетних детей, утративших родительское попечение и только в их интересах. Допускается только в отношении несовершеннолетних детей, утративших родительское попечение и только в их интересах.


Усыновление (удочерение) Усыновление детей иностранными гражданами допускается в случаях, если не представляется возможным передать этих детей в семьи граждан РФ. Усыновление детей иностранными гражданами допускается в случаях, если не представляется возможным передать этих детей в семьи граждан РФ. Усыновление братьев и сестёр разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда усыновление отвечает интересам детей. Усыновление братьев и сестёр разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда усыновление отвечает интересам детей.


Опека и попечительство: Устанавливается над детьми, оставшимися без попечения родителей в целях их содержания, воспитания, а также для защиты их прав и интересов Устанавливается над детьми, оставшимися без попечения родителей в целях их содержания, воспитания, а также для защиты их прав и интересов Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет, попечительство – от 14 до 18 лет. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет, попечительство – от 14 до 18 лет. Является наиболее распространённой формой устройства. Является наиболее распространённой формой устройства.


Опека и попечительство: Опекуны и попечители – представители интересов своего подопечного, могут обращаться в любую инстанцию для его защиты. Опекуны и попечители – представители интересов своего подопечного, могут обращаться в любую инстанцию для его защиты. В случае удержания подопечного другими лицами, в том числе его родственниками, опекун вправе требовать по суду возврата своего опекаемого. В случае удержания подопечного другими лицами, в том числе его родственниками, опекун вправе требовать по суду возврата своего опекаемого.


Государственная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Дом ребёнка - учреждение здравоохранения, предназначенное для воспитания и оказания медицинской помощи детям, оставшихся без попечения родителей и подкинутых в возрасте до 3 лет. Дом ребёнка - учреждение здравоохранения, предназначенное для воспитания и оказания медицинской помощи детям, оставшихся без попечения родителей и подкинутых в возрасте до 3 лет.


Государственная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Школа-интернат – государственное учреждение, которое обеспечивает содержание, обучение, развитие и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Школа-интернат – государственное учреждение, которое обеспечивает содержание, обучение, развитие и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Государственная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Детский дом – государственное образовательно-воспитательное учреждение, в котором обеспечиваются содержанием дети от 3 до 18 лет, лишившиеся родительского попечения. Бывают двух типов – для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет и школьного от 7 до 18 лет Детский дом – государственное образовательно-воспитательное учреждение, в котором обеспечиваются содержанием дети от 3 до 18 лет, лишившиеся родительского попечения. Бывают двух типов – для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет и школьного от 7 до 18 лет


Государственная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Приюты – государственные специальные учреждения социальной защиты населения, новая форма помощи детям, оказавшихся в трудной ситуации. Учреждения временного пребывания ребёнка. Главная задача – оказание детям психолого-педагогической поддержки и определение дальнейшей судьбы ребенка. Приюты – государственные специальные учреждения социальной защиты населения, новая форма помощи детям, оказавшихся в трудной ситуации. Учреждения временного пребывания ребёнка. Главная задача – оказание детям психолого-педагогической поддержки и определение дальнейшей судьбы ребенка.


Государственно-общественная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Приёмная семья – форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребёнка на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приёмными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью). Приёмная семья – форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребёнка на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приёмными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).


Государственно-общественная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Патронатное воспитание – форма воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских домах и школах- интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Патронатное воспитание – форма воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских домах и школах- интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Презентацию на тему "Правовая основа социальной защиты детей сирот" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 7 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Министерство образования и науки Российской Федерации Московский государственный университет экономики, статистики и информатики(МЭСИ) Хакасский филиал

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Слайд 2

Цель - основные направления социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержание детей в детских учреждениях социальной защиты Задачи: исследовать проблемы социального сиротства; изучить государственную систему устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и содержание детей в детских учреждениях социальной защиты; проанализировать особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержание детей в детских учреждениях социальной защиты; рассмотреть нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержание детей в детских учреждениях социальной защиты; выявить пути совершенствования социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, воспитывающихся в специализированных учреждениях.

Цели и задачи

Слайд 3

Объект - основные направления социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержание детей в детских учреждениях социальной защиты Предмет - процесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержание детей в детских учреждениях социальной защиты.

Слайд 4

Нормативно правовые основы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Конституция РФ

№ 159-фз "о дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Гражданский кодекс

Семейный кодекс

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Разработка и реализация адаптированной образовательной программы для детей с нарушением интеллекта в рамках ФГОС ДО

Характеристика нарушений при умственной отсталости. Умственно отсталые – это дети, у которых в результате грубого органического поражения головного...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Формы устройства детей-сирот Усыновление - принятие ребенка в семью на правах кровного Усыновление - принятие ребенка в семью на правах кровного Опека /попечительство/ - принятие ребенка в семью на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования. Опека /попечительство/ - принятие ребенка в семью на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования. Приемная семья – форма воспитания ребенка в семье на основе договора между приемным родителей, органом опеки и органом социальной защиты населения Приемная семья – форма воспитания ребенка в семье на основе договора между приемным родителей, органом опеки и органом социальной защиты населения


Дети в замещающих семьях Опека Семей Детей Приемная семья Семей Детей - 128




Материалы на КДНиЗП 1 материал -6 детей 1 материал -6 детей 2 и более- 10 детей 2 и более- 10 детей Из них: 1 – 10 материалов 1 – 5 материалов материала материала


Последствия Наказание в виде штрафа Наказание в виде штрафа Дети оказываются в спецшколах, спецучилищах Дети оказываются в спецшколах, спецучилищах Попадают в МЛС Попадают в МЛС Опекуны отказываются от их воспитания, и дети попадают в детский дом Опекуны отказываются от их воспитания, и дети попадают в детский дом


Права и обязанности опекуна и приемного родителя 1. Права и обязанности опекунов и попечителей определяются гражданским законодательством. Права и обязанности опекунов и попечителей относительно обучения и воспитания несовершеннолетних подопечных определяются семейным законодательством. 1. Права и обязанности опекунов и попечителей определяются гражданским законодательством. Права и обязанности опекунов и попечителей относительно обучения и воспитания несовершеннолетних подопечных определяются семейным законодательством.законодательством 2. Опекуны являются законными представителями своих подопечных и вправе выступать в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях без специального полномочия. 2. Опекуны являются законными представителями своих подопечных и вправе выступать в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях без специального полномочия. 3. Попечитель может выступать в качестве законного представителя своего подопечного в случаях, предусмотренных федеральным законом. Попечители несовершеннолетних граждан оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении своих обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц. 3. Попечитель может выступать в качестве законного представителя своего подопечного в случаях, предусмотренных федеральным законом. Попечители несовершеннолетних граждан оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении своих обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.


Гражданский кодекс Статья 36. Исполнение опекунами и попечителями своих обязанностей 1. Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом. 1. Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом. 2. Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного. 2. Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного. Опекуны и попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства. Опекуны и попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства. 3. Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы. 3. Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы. Опекуны и попечители несовершеннолетних должны заботиться об их обучении и воспитании. Опекуны и попечители несовершеннолетних должны заботиться об их обучении и воспитании.


Семейный кодекс Статья 150. Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка 1. Опекун (попечитель) ребенка имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под опекой (попечительством), заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Опекун (попечитель) вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой (попечительством), с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства, а также при соблюдении требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 65 настоящего Кодекса. Опекун (попечитель) вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой (попечительством), с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства, а также при соблюдении требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 65 настоящего Кодекса. Опекун (попечитель) с учетом мнения ребенка имеет право выбора образовательного учреждения и формы получения образования ребенком, а также обязан обеспечить получение ребенком основного общего образования и создать условия для получения им среднего (полного) общего образования. Опекун (попечитель) с учетом мнения ребенка имеет право выбора образовательного учреждения и формы получения образования ребенком, а также обязан обеспечить получение ребенком основного общего образования и создать условия для получения им среднего (полного) общего образования. 2. Опекун (попечитель) вправе требовать по суду возврата ребенка, находящегося под опекой (попечительством), от любых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных оснований, в том числе от близких родственников ребенка. 3. Опекун (попечитель) не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими близкими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка.


Семейный кодекс Статья 148. Права детей, находящихся под опекой (попечительством) 1. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на: воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации; воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации; обеспечение им условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития и уважение их человеческого достоинства; обеспечение им условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития и уважение их человеческого достоинства; причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты; причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты; сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством; сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством; защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя) в соответствии со статьей 56 настоящего Кодекса. защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя) в соответствии со статьей 56 настоящего Кодекса. 2. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), обладают также правами, предусмотренными статьями 55 и 57 настоящего Кодекса. 2. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), обладают также правами, предусмотренными статьями 55 и 57 настоящего Кодекса.


Защита прав детей Охрана личных прав детей (пособия, пенсии, алименты, ЕДК, медосмотр, право на отдых и т.п.) Охрана личных прав детей (пособия, пенсии, алименты, ЕДК, медосмотр, право на отдых и т.п.) Охрана имущественных прав детей Охрана имущественных прав детей Охрана жилищных прав подопечных Охрана жилищных прав подопечных


Новое в законодательстве Изменения в ФЗ 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Изменения в ФЗ 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»


Право на образование 3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N "Об образовании", в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения. 3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N "Об образовании", в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.


В период обучения по очной форме за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N "Об образовании", в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях. В период обучения по очной форме за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N "Об образовании", в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.


Федеральный Закон от года 15-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Вступает в законную силу с года


Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение Если проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным Проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения Проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения


Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение Проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно Проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно


Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение Жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам Жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам


Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное помещение детей-сирот Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное помещение детей-сирот


Куда обратиться Куда обратиться Сектор ОиП Сектор ОиП Служба сопровождения Служба сопровождения замещающих семей замещающих семей Телефон доверия Телефон доверия


За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации". Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".


Задачи и перспективы Сопровождение приемных семей со стороны государственных служб Сопровождение приемных семей со стороны государственных служб Организация семинаров, Организация семинаров, встреч с опекунами, «круглых столов» встреч с опекунами, «круглых столов» Прохождение гражданами Прохождение гражданами подготовки в ШПР подготовки в ШПР

Презентация на темудети сироты

Подготовили: Дроздова А. Е. и Полякова Н.И.

1. ДЕТИ-СИРОТЫ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Детство – это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создаёт у ребёнка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться самому. Чтобы ребёнок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы социальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи

К сожалению, почти во всех учреждениях, где воспитываются дети-сироты, среда обитания, как правило, сиротская, приютская, казарменная. Конечно, известен опыт лучших детских домов и интернатов, где детям хорошо, выпускники которых сравнительно успешно вступают во взрослую жизнь. Но вместе с тем, никуда не уйти от фактов иного рода. Ни для кого не секрет, что большинство воспитанников детских домов не сироты, а дети, имеющие родителей, чаще всего лишённых родительских прав. Это означает, что с точки зрения соматического и психического здоровья с учётом тёплой тяжелой наследственности, неблагоприятного протекания пренатального развития, тяжёлых условий жизни в раннем возрасте дети, родившиеся и выросшие в таких семьях, составляют «группу риска». Но специфика психического, или точнее психологического развития детей в учреждениях интернатного типа не определяется по критерию «норма и патология». Исследования, проведённые во многих странах мира, свидетельствуют о том, что вне семьи развитие ребёнка идёт по особому пути и у него формируется специфические черты характера, поведения, личности, про которые часто нельзя сказать, хорошие они или плохие, они просто другие

Причины, определяющие неблагоприятные в психологическом развитии детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях можно охарактеризовать как: - неправильная организация общения взрослых с детьми, несостоятельность тех его форм, которые доминируют в детских учреждениях, особенно в домах ребёнка и дошкольных детских домах; - в непостоянстве, частой сменяемости взрослых, воспитывающих детей; - в недостаточной работе по формированию игры, особенно в дошкольных детских домах; - в бедности конкретно-чувственного опыта детей, проистекающей из чрезвычайной сужености окружающей среды; - в недостаточно психолого-педагогичеcкой подготовленности воспитателей детских домов, для ребё и интересов, их безучастном отношении к детям; - В недостатках программ воспитателя и обучение, по не компенсирующих дефектов развития, вызванных отсутствием семьи; - в недифференцированном подходе к детям в процессе их воспитания и обучения: помещение детей с разной степенью задержек в психическом развитии в одну группу. Таким образом, проблема психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без родителей требует объединения усилий социальных работников, психологов и педагогов в разработке индивидуальных методик работы с каждым ребёнком, оказавшимся в детском доме, приюте, социальной гостинице, после интерната и т. д.. 1.1.

Понятие и причины сиротства Сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признание в установленном порядке родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т. д. Сюда также относят детей, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют какой-либо заботы о своих детях. Сиротство, как социальное явление существует столько же, сколько существует человечеств, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей – дети в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах,

Закон не проводит принципиального различия между этими категориями детей с точки зрения общих принципов, содержания и мер их государственной поддержки. В Семейном кодексе РФ, например, понятие «дети-сироты» отсутствует, они также считаются оставшимися без попечения родителей. Наиболее грозным явлением в последние годы стало значительное увеличение размеров «социального» сиротства, появление его новых характеристик. Обнаруживается так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое связано с ухудшением условий жизни семьи, падением её нравственных устоев и изменения отношения к детям, вплоть до их полного вытеснения из семей, вследствие чего растёт беспризорность огромного количества детей и подростков. Социальное сиротство – явление устранения или неучастия большого круга лиц в выполнении ими родительских обязанностей (искажение родительского поведения). В обязанности родителей входит: воспитывать детей, готовить их к общественно полезному труду, содержать несовершеннолетних детей, защищать их права и интересы во всех учреждениях и т. д..

В силу несовершенства системы учёта, высокой динамики роста численности детей, утративших попечение родителей, точно количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в нашей стране вряд ли возможно. По некоторым подсчётам, оно составляет от 500 до 700 тысяч. Численность детей (от 0 до 16 лет), в Амурской области, за последние 5 лет, неуклонно уменьшается в среднем, на 10 тысяч человек ежегодно (1995 год – 269269 человек, 1997 год – 261042 человека, 1998 год – 251612 человек, 1999 г. – 241917 человек, 2000 г. – 230510 человек). Аналогичная ситуация в г. Благовещенске. Который год число детей уменьшается примерно на тысячу человек (1996 г. – 50194 человек, 1997 г. – 47819 человек, 1998 г. – 48652 человек, 1999 г. – 47624 человек, 2000 г. –46710 человек). Но среди них растёт доля социальных сирот. Всё большее количество детей теряют родительское попечение не из-за смерти родителей, а по социальным причинам



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме