Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Театрализованные досуги в подготовительной логопедической группе. Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы

«Сказочные загадки»

Логопедическое развлечение

(подготовительная группа)

Цели:

Образовательные:

  • систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
  • развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать

Интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

  • развивать память, речевое внимание;
  • развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

  • развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
  • вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Оборудование:

Эмблемы, грамоты, волшебный сундучок с предметами: зеркальце, туфелька, стул, яйцо, яблоко, грибок, ключ, сапог; полочка и вещи: шляпа, шапка, платок, туфли, платье, юбка, брюки, ботинки, рубашка; игра «Веселое путешествие», 2 бубна, разрезные картинки, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Сказка! Она давно знакома вам. Сказка всегда считалась выдумкой, но выдумкой полезной. Уже в стародавние времена люди понимали, что выдумка может приносить пользу. Мы с вами тоже знаем, что «сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

1. Формирование команд методом жеребьёвки.

2. Дополни имя. Разминка.

Ведущий называет первое слово имени сказочного героя, а дети хором продолжают. Чей хор дружнее и без ошибок, та команда побеждает.

Кощей - Бессмертный Крошечка -Хаврошечка

Василиса - Прекрасная Мальчик - с пальчик

Змей - Горыныч Иван - царевич

Братец - Иванушка Сестрица - Аленушка

2. Составить сказку из фрагментов.

Ведущий: - Сейчас мы проверим, какая у вас память. Вы должны составить сказку из фрагментов. Сказать, как называется сказка.

И составить изображение сказочных героев из двух фрагментов. Назвать этих героев и из какой они сказки.

3. «Бюро находок» Сказочные герои потеряли свои вещи и все они находятся теперь в этом волшебном сундучке. Скажите какой сказочный герой потерял свою вещь и из какой он сказки.

В сундучке предметы: зеркальце, туфелька, стул, яйцо, яблоко, грибок, ключ, сапог.

4. «Отгадай загадки»

1) Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

  1. Сколько лет мне, я не знаю.

В ступе я с метлой летаю.

Теремок мой так хорош,

На меня во всём похож.

Теремок на курьих ножках!

Ждёт гостей в нём … (Бабка Ёжка)

3) Я – богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Но я смерти не боюсь,

Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный)

4) Я красив, силён, могуч,

Я грознее грозных туч,

И умнее всех, нет слов, -

Много у меня голов. (Змей Горыныч)

5) Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

6) У кого ты не спроси -

Всем известно на Руси:

То он царь, то из крестьян,

То дурак, а звать … (Иван)

7) Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

8) Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой. (Машенька)

9) Умён, изворотлив усатый дружок –

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог,

Ну что, угадали, ребята? (Кот в сапогах)

10)Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришёл,

Беспорядок в нём навёл. (Три медведя)

5. «Разложи по полочкам»

Отгадайте загадку: Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

Злая мачеха приказала Золушке навести порядок в комнате своих дочерей.
Ох, какой беспорядок устроили сестрицы. Давайте поможем Золушке разложить предметы одежды, обуви и головных уборов на свои места.
Дети:
Я положу шапку на верхнюю полку, потому что это – головной убор.
Я положу свитер на среднюю полку, потому что это – одежда.
Я положу туфли на нижнюю полку, потому что это обувь.

Молодцы, ребята! И Золушке помогли!
Золушка очень любит играть и танцевать и приглашает нас поиграть:
Подвижная игра “Весёлый бубен”.

Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется “Весёлый бубен”.

Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:

«Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам!»

(по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)


По волшебной тропинке шагаем,
В сказку новую попадаем

6. «Отгадай последний звук»

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит –

Это доктор… (Айболит)

Кого лечил доктор Айболит? Внимательно прослушайте слова, определите последний звук. Дайте характеристику звукам.

Слова:

Комар, тигр, бобёр ([р] - согласный, твердый, звонкий);

Бурундук, носорог, волк ([к] - согласный, твердый, глухой);

Лиса, корова, жаба ([а] - гласный);

Баран, слон, кабан ([н] - согласный, твердый, звонкий).

Дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звуку.

7. «Веселое путешествие» помогите сказочным героям отправиться домой.

Помогите разложить картинки по машинам:

Картинки, в названии которых есть звук С – в самолет, картинки, в названии которых звук З – в грузовик.

8. «Составь слова»

Я вам буду «бросать» звуки, а вы соберите их в слова:

к, о, т, - КОТ,

л, и, с, а - ЛИСА,

ш, а, р, ы - ШАРЫ,

в, о, л, к - ВОЛК,

с, к, а, з, к, а - СКАЗКА,

г, н, о, м - ГНОМ

9. «Отгадай сказочного героя»

Я очень люблю сказки и хочу проверить, знаете ли вы хорошо героев мульфильмов и сказок?

Как зовут кота в мультфильме Простоквашино?

В какой сказке главный герой - путешественник сделан из муки?

Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка?

Что служит топливом для автомобиля Емели?

Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

От какого усача звери дали стрекача?

Что в сказке всегда побеждает?

Подведение итогов. Награждение детей грамотами.


Организация: ГБДОУ д/с № 7 Выборгский район

Населенный пункт: Ленинградская область, г. Санкт-Петербург

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.

Задачи:

  • Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.
  • Закреплять навыки и представления, полученные на занятиях на материале сказочного сюжета.
    • формировать грамматический строй речи: упражнять детей в образовании различных падежных форм существительных (Р.п., В.п.);
    • упражнять в подборе прилагательных и слов-антонимов;
    • формировать связную речь детей: упражнять в составлении распространенных предложений;
  • Развивать фонематические представления, навыки чтения.
  • Развивать общие речевые навыки, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение, целостное восприятие предметов.
  • Воспитывать дружественные отношения между детьми, прививать любовь к литературе.
  • Создавать положительный эмоциональный фон и благоприятный микроклимат на досуге.

Оборудование , мультимедийная установка, коврограф, сундучок с книгами, золотой ключик, два конверта с письмами, предметные картинки, иллюстрации сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», схемы звукового анализа, цветик-семицветик.

раздаточный материал: «Денежки» (картонные кружки, на каждом кружке написана одна согласная буква), яблоки, игрушки, муляжи, листки с изображениями сказочных героев, краски, кисти, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, клеёнки.

Ход занятия.

Звучит сказочная мелодия. Дети заходят в зал. Зал похож на «поляну сказок»

Слайд изображающий поляну сказок. Звучит музыка

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня мы оказались на поляне сказок. Здесь живут сказки. А вы любите слушать сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: смотрите, ребята, какой сундучок здесь есть. А в нем должно быть лежат книги со сказками. Давайте заглянем в него и почитаем с вами вместе какую-нибудь сказку.

Дети: Давайте.

Воспитатель открывает сундучок, а он пуст.

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наши сказки? Сундучок пустой. Куда же все пропало? Как вы думаете?

Дети дают разные ответы.

В это время в зал влетает Карлсон(логопед в роли), крутя руками, как пропеллером. Останавливается около ребят и рассказывает им, что он знает.

Логопед - Карлсон: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Карлсон.

Логопед -Карлсон: Я знаю, что у вас приключилась беда. Все сказки куда-то исчезли. И я прилетел вам сказать, что они все пропали из-за того, что перестали дети и взрослые читать книжки. Вот я по вечерам летаю, в окна заглядываю – друзей ищу и часто наблюдаю такую картину – ребенок сидит то перед телевизором, то за компьютером, по два, три телефона в руках…Ужас…Книжки читать перестали. Вот и ушли сказки. Обиделись на вас. А чтобы их найти и вернуть, нужно выполнить задания, которые вам оставили персонажи этих сказок. Выполните?

Дети: постараемся.

Ведущий: Вместе мы их обязательно найдем.

Логопед – Карлсон: Я не сомневаюсь, но сначала поиграйте со мной в игру «Как живешь».

Ритмопластические упражнения. Дети отвечают «Вот так» и показывают соответствующие движения жестами.

Как живешь?

Как плывёшь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Ешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

А шалишь?

А молчишь?

Логопед – Карлсон: молодцы, ребята, зарядили вы меня.

Карлсон обращает внимание на экран . Слайд с изображение Буратино

Ребята, смотрите... Кто это? Узнали?

Дети: Буратино

Воспитатель: ребята, смотрите, пропал наш Буратино. Слайд со знаками вопроса

Буратино с экрана:

«Здравствуйте ребята, помогите найти сказку. Я приготовил для вас монеты. Монеты не простые, на них написаны буквы. Слушайте задание: «Надо отправиться в магазин, выбрать в магазине только тот продукт, в названии, которого есть буква с вашей монеты».

Воспитатель: Он оставил для нас денежки. Денежки не простые. На них написана буква. А вот и задание.

«Надо отправиться в магазин, выбрать в магазине только тот продукт, в названии которого есть ваш звук и буква, обозначающая этот звук»

Игра «Покупаем в магазине»

Дети по очереди подходят игрушечной витрине магазина и выбирают продукты – муляжи с заданным звуком, дают полный ответ: «Я купил в магазине морковь, потому что на моей монете нарисована буква Р»

Воспитатель: Карлсон, мы дарим тебе эту корзину.

(на экране исправленная картинка из сказки) Слайд с изображением Буратино.

Логопед-Карлсон: Молодцы. Мы вернули сказку. Первое задание выполнено.

У Карлсона начинает барахлить моторчик.

Воспитатель: Карлсон, что с тобой случилось?

Логопед –Карлсон: Ребята, помогите, что-то моторчик мой не заводится. Что же делать?

Дети: вареньем заправиться.

Логопед – Карлсон: правильно, ребята, угадали. Я люблю варенье. Оно такое…. помогите мне, какое?

Дети: вкусное, ароматное, сладкое…

Логопед – Карлсон: а как вы думаете, ребята, какое я люблю варенье

Дети: грушевое, яблочное, персиковое и т.д.

Карлсон пытается завести моторчик, у него не получается.

Воспитатель: я, кажется, знаю, как нам тебе помочь, Карлсон, как звучит моторчик, ребята?

Дети: р-р-р-р-р.

Воспитатель: а давайте мы проговорим чистоговорки со звуком Р и заведем моторчик.

Дети по очереди проговаривают чистоговорки:

Ра-ра-ра – в сказку нам идти нам пора

Ра-ра-ра- всем поможет детвора

Ро-ро-ро- будем делать мы добро

Ры-ры-ры – лучше нету детворы

Ры-ры-ры- будем мы всегда добры

Ру-ру-ру-сказки в сундучок верну

Логопед - Карлсон: а дайте-ка я тоже попробую – ра-ра-ра – ух какая детвора! Ура!

(у Карлсона заводится моторчик)

Логопед - Карлсон: Ой, спасибо, ребята. Все вы правильно сделали. И моторчик починили.

Воспитатель: А нам пора познакомиться с другими героями сказок. Ребята, вы узнали из какой сказки эти персонажи. Слайд показывает Аленушку и братца Иванушку.

Дети: Гуси-лебеди.

Сказка пропала Слайд со знаками вопроса

Логопед-Карлсон: Ребята, смотрите, опять сказка пропала.

(запись)Аленушка с экрана: «Ребята, помогите нам, найдите яблоньку. Сорвите по яблочку. Прочитайте слово и назовите слово с противоположным значением. Тогда сказка вернется.

Дети находят яблоню с яблочками, на которых написаны слова, выполняют задания (слова: добрый – злой, хорошо – плохо, далеко – близко, молчать – говорить, заснуть – проснуться, короткий – длинный)

Воспитатель: вот это да!! Вы и с этим справились. (На экране появляется картинка из сказки) Смотрите, сказка к нам вернулась!!! Какие молодцы.

Логопед - Карлсон: А мы немного взбодримся.

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Логопед - Карлсон: Ну, что ребята, отдохнули? Посмотрите, кто перед нами?

Слайд - картинка из сказки «Цветик-семицветик»

Воспитатель: ребята, опять сказка пропала. Слайд со знаками вопроса.

Давайте послушаем.

Девочка Женя с экрана. «Я растеряла волшебные лепестки. Найдите их, пожалуйста, и соберите вместе! Для этого вы должны определить из какой сказки эти слова»

Карлсон вместе с детьми находят лепестки, на обратной стороне, которых фрагменты текста различных сказок.

  1. Случилось у меня горюшко!

Заболел Иванушка.

Испил водицы.

Из козьего копытца.

Определите из какой сказки отрывок?

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

  1. По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра.

« По щучьему веленью».

  1. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

«Колобок»

  1. Красная девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка.

«Снегурочка»

5.Видит девочка – стоит яблонька.

Яблоня – матушка, спрячь нас.

Съешь моего яблочка, тогда спрячу.

«Гуси –лебеди».

6.А дорога далека, а корзина не легка.

Сяду на пенек, съем пирожок.

« Маша и медведь»

7. - Тепло ли тебе, девица?

Тепло ли тебе, красная?

Тепло, Морозушко, тепло, батюшка!

«Морозко».

Воспитатель: Вот мы и собрали цветик-семицветик.

Слайд (На экране появляется исправленная картинка из сказки).

Логопед – Карлсон: Вернули сказку. УРА!!! Слайд с изображением Мальвины

Нас ждет новое испытание. Кто перед нами?

Дети: Мальвина.

Воспитатель: послушаем задание Мальвины. Слайд - Мальвина с экрана: «Ребята, я оставила для вас конверт с заданием на болоте у черепахи Тортилы. Найдите его и узнайте задание»

Дети отправляются искать конверт.

Воспитатель: А вот вам и задание от него. «Слушайте внимательно слова, Если в слове услышите звук К – вы хлопаете в ладоши, и Карлсон закрывает клетку цветным квадратом. Если звука К нет, клетка остается не закрытой. В конце вас ждет сюрприз»

Воспитатель произносит слова: коробка, юбка, кулак, сапоги, стол, лампа, журнал, школа, апельсин, волшебник, телевизор, книга, роза, птенец, луна, кошка, сумка, ваза, самокат, пижама, жук, капуста, кольцо, василек, пиджак, снеговик, кабачок, ежевика, бочка, чайник, ножницы, зима, игла, глобус, глаза, малина.

Логопед: Ребята, что же у нас получилось?

Дети: Ключик. Слайд (На экране появляется ключик, звучит музыка)

Снова звучит сказочная мелодия и появляется сундучок.

Логопед: Ребята, смотрите!!. Давайте теперь попробуем открыть его и посмотреть, что внутри.

Дети: Давайте.

Открывается сундучок. В нем лежит письмо. Воспитатель читает: «Чтобы вернулись сказки, должно произойти волшебство. Возьмите кисточку, воду, сказочный рисунок проведите по сказочному рисунку. Что же получится.

Дети выполняют работу, у каждого появляется на листе изображение.

Дети рассказывают, что у них получилось.

Воспитатель: Как замечательно все получилось! Волшебство удалось. Я дарю вам эти рисунки.

В это время звучит волшебная музыка, Карлсон заглядывает в сундучок. –

Логопед-Карлсон: Ребята, смотрите, в сундучке появились книжки.

Карлсон и воспитатель благодарят детей за выполненные задания, за помощь персонажам.

Воспитатель: ребята, какие же сказки мы вернули?

Дети рассматривают книги и дают ответы.

Давайте поблагодарим Карлсона за помощь.

Логопед-Карлсон: ну что, ребята поняли, что нужно делать, чтобы книжки больше не пропадали?

Логопед-Карлсон: до свидания, ребята, до новых встреч!

Нуриева Айгуль Радиковна,

МДОУ «Детский сад «Морозко»

п.Приозёрный Надымского района»

стаж работы 14 лет.

Программное содержание. Закреплять четкое произношение ранее изученных звуков, понятие о родственных словах. Упражнять в звуковом анализе слов, в составлении слов из букв, в чтении. Развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха, ритмический слух, умение управлять своими движениями (уменьшать силу мускульного напряжения, ритмично двигаться под музыку); интонационную выразительность речи.

Материал и оборудование . Шапочки (оса, жук, сорока, волк), две короны, веер, свечи, карточки с буквами (д, ы, о, а, м), карточка со словами на звук «С», доска, картинки (слон, волк, тигр, рыба); две карточки со словами (корона, стража); ножницы, 4 куба, «Волшебная палочка», «Цветик-семицветик», 7 конвертов, карточки с вопросами, портреты «телезрителей» (Волк, Карлсон, крокодил Гена, Красная шапочка, Русалка, Лесовичок, Чебурашка); табло с эмблемами команд; короб, «домовята».

Ход праздника .

Логопед. Мальчики и девочки, все гости и родители! Веселую историю услышать не хотите ли? Итак, слушайте. Жила-была девочка Лара. Она не умела правильно произносить звук «р» и очень расстраивалась из-за этого. Но однажды мама привела Лару в детский сад, в котором детей учили правильно говорить. В группе дети не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой странной истории.

Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук. Ах, какая модница! Пож-жвольте пож-жнакомиться.

Оса. Увазз-заемый прохозз-зый! Ну на сто з-з-з это похоже! Вы не предствляете, как вы сепелявите!

Логопед . И красавица оса улетела в небеса.

Жук. Штранная гражданка, наверно иноштранка.

Логопед. В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей. В слове «иностранка» заблудился звук «ш»; в слове «прохожий» заблудился звук «з» и т.д.) Верно. Такая история с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки. И Лара научилась произносить звук «р». Однажды ночью ей приснился необычный сон: она принцесса, живет с родителями во дворце и приглашает всех нас к себе в гости. Король, королева и принцесса (дети) садятся лицом к гостям.

Логопед . Во дворце постоянно происходили разные чудеса. А так, как они все случаются ночью, давайте погасим свечи. Держим свечу в руке перед собой, вдыхаем через нос и медленно, постепенно выдыхаем через рот, дуем на свечу (3 раза). Погасили все свечи? Повторяйте за мной:

Оч-оч-оч – наступает ночь.

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу – погасили мы свечу.

Принцесса. Хочу чудес! Хочу чудес!

Логопед . Будут тебе чудеса, принцесса!

Дети вешают на шею большие карточки с буквами.

Логопед . Что это?

Дети. Буквы!

Логопед.

Буквы, буквы…

Дай им волю,

Нашалятся буквы вволю.

Буквы «резвятся», затем решают составить слово.

Королева. Составьте слово «дым». Прочтите его. А теперь слово «дым» превратите его в «дом». Как вы это сделали, объясните!

Ребенок. Я стал на место буквы «ы».

Королева. Хорошо. Как слово «дом» превратить в слово «дам»? Прочтите слово! Что ты сделал? (Ответ ребенка.) Молодец! Умеете превращать одно слово в другое.

Король. Назовите слова, родственные слову «дом». К кому моя корона попадет, тот и слово назовет. (Дети называют слова: домик, домосед, домашний, домочадцы, домовитый, домище, домовой, домовенок.) Вы заслуживаете похвалы!

Принцесса плачет!

Король и королева . Успокойся, доченька! Чего ты хочешь?

Принцесса. Ничего я не хочу!

Королева. Поиграй с детьми, Принцесса! Слово делится на части – слоги. Я буду называть слово со звуком «с» из одного и двух слогов, а вы должны повторять за мной только слова из двух слогов. (Берет карточки с «напечатанными» словами, читает их; сани, соки, суп, Соня, сыр, сутки, сын, сумка, сад, сто, сор, слоги, слон.) Молодцы!

Логопед. По вечерам во дворце конкурсы «чтецов».

Дети читают заранее выученные стихи – по выбору логопеда.

Логопед. Во дворце живут не только люди, но и животные. С вами хочет поиграть зайка (берет меховую игрушку) в игру «Кого увидел зайка?» Назовите все звуки по порядку в словах-названиях картинок.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышел зайчик погулять.

Где зайчишка побывал?

Что зайчишка увидал?

Ребенок вместе с Зайкой подходит к повернутым обратной стороной картинкам, выбирает одну из них, поворачивает, называет картинку и делает звуковой анализ слова. Например, слон (с, л, о, н) так играет 4-5 детей.

Логопед. Молодец! В названиях картинок все звуки назвали правильно!

Принцесса. (снова плачет)

Король. Не плачь! Домовенок живет далеко от сюда, у Бабы-Яги. Настанет утро и я пошлю гонцов к ней.

Логопед. Поиграем в игру со взрослыми «Кто быстрее составит слово из букв?» Приготовьте кубы. У меня для каждой команды на карточке напечатано слово «разрежу» его на буквы. (Разрезает ножницами) Рассыпались буквы, их надо собрать и полученное слово прочитать. Поделимся на команды: команда детей и команда взрослых (родители). Начали составлять слово! Звучит мелодия песни «Волшебник-недоучка». Пока участники игры составляют слово, остальные дети танцуют.

Логопед. Команда взрослых уже составила слово, прочтите его! (корона) Проверим команду детей, у них тоже составлено слово. Прочитайте его. (стража) Похлопаем всем участникам игры!

Принцесса. Приведите домовенка немедленно, а не то я прикажу отрубить всем головы!

Король. Принцесса, твое поведение возмутительно! Я хотел утром послать за домовенком, но теперь не сделаю этого.

Логопед. Вдруг нам поможет добрая Фея сна? Звучит «Прелюдия К.Дебюсси». Дети исполняют этюд на расслабление мышц «Фея сна» (см.: Евсюкова. Психогимнастика. М. …Просвещение, 1990).

Фея сна. Добрый вечер! Постараюсь помочь вам. Фея обходит всех, касаясь плеча каждого «волшебной палочкой». Дети засыпают: наклоняют голову и закрывают глаза. Фея смотрит на спящих, улыбается и уходит.

Логопед. Что же делать? Фея ушла. Надо разбудить всех. Но спящие проснуться лишь в том случае, если родители по цепочке произнесут скороговорку.

Королева кавалеру подарила каравеллу,

Королева с кавалером укатила в каравелле.

Родители проговаривают скороговорку, дети просыпаются.

Логопед. Спасибо, взрослые! Помогли разбудить детей и принцесса повеселела.

Принцесса. Мамочка и папочка! Простите меня! Я буду вести себя достойно.

Король. Мы с мамой очень рады, что ты снова стала доброй девочкой. Утром пошлю гонцов к Бабе-Яге.

Принцесса. Спасибо, папочка!

Логопед. Пока вы спали, пришла почта. Телезрители предлагают поиграть в игру «Знатоки против телезрителей». Они прислали нам свои вопросы и фото в конвертах. Лепесток цветка сорви, номер конверта назови. А потом уж не зевай: вопрос телезрителя прочитай. Вот цветик-семицветик. Сорви, Дима, лепесток. Какая цифра на нем? (Четыре.) Ищи конверт с цифрой «четыре». Достань портрет. Кто это? (Лесовичок) С вами соревнуется лесовичок. Прочитай громко и внятно вопрос.

Ребенок. Какое животное сушит грибы на деревьях?

Логопед. (Белка) Правильно! Поставим табло против эмблемы знатоков одну фишку. Счет 1: 0 в пользу знатоков. (Вопросы задают Чебурашка, Карлсон, Кр.Шапочка и т.д.)

Вопросы: Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто? Где уши у кузнечика? Какие рыбы самые красивые? Какую ноту кладут в суп?

Логопед. Счет 5: 0 в пользу знатоков. Король послал гонцов к Бабе-Яге. Посмотрим, что происходит в ее избушке?

В углу сказочный домик. Баба-Яга укладывает Домовенка спать.

Баба-Яга. Ах, ты мой маленький, ты мой славненький! Ты поспи, а я пойду в лес за малиной для киселя.

Гонцы. (Стучат) Выходи Домовенок! Мы пришли по приказу Короля. Король просит тебя быстрее явиться во дворец.

Домовенок. Что ж, надо идти. Жаль, с бабушкой не попрощался. Она такая добрая. (Уходит с гонцами, появляется во дворце.)

Принцесса. (Бежит к Домовенку) Привет, Домовенок, я рада тебя видеть!

Домовенок . А ты принцесса? Хочешь расскажу стихотворение я тебе?

Приготовила Лариса

Для Бориса суп из риса.

А Борис Ларису

Угостил ирисом.

Принцесса . Какой ты славный и веселый! Ты будешь жить со мной во дворце, и мне никогда не захочется плакать. Потанцуй со мной.

Домовенок и принцесса. Танцуйте вместе с нами (дети танцуют).

Логопед. Наш праздник подходит к концу, но что-то он заканчивается грустно. Бедная Баба-Яга скучает без Домовенка.

Домовенок. Придумал! Стоит мне только произнести волшебные слова, как в этом чудесном коробе появятся много моих братьев домовят… Крибле, крабле, бумс! (Открывает короб, показывает игрушечных домовят) Посмотрите сколько их! Хватит не только бабушке, но и гостям.

Королева. Гонцы, отнесите одного домовенка Бабе-Яге, а остальных подарим гостям. (Дарят гостям)

Логопед. Сон Лары закончился. Был он настоящим праздником. Дети выступали хорошо! Всегда говорите так же четко и свободно, как сегодня. Добрых вам снов!

Литература:

  1. Степанова О.А.Организация логопедической работы в ДОУ. М., 2007.
  2. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2007.
  3. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М., 2009.
  4. В.П. Лапаковская, Н.П. Володькова Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  5. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц Речевые праздники и развлечения в детском саду: пособие для логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  6. Гуськова А.А. Развитие монологической речи детей 6-7 лет: занятия на основе сказок. – Волгоград: Учитель, 2010.
  7. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

Интернет-ресурсы

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р.п.Приютово муниципального района Белебеевский район республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

речевого развлечения с детьми с ОНР- III ур.

подготовительной логопедической группы

«В стране Правильной речи»

Подготовила: учитель-логопед

С.С. Тимиргалеева

Цель:
Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- систематизировать знания детей по изученным темам.
Коррекционно-развивающие:
- закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, буква,

гласный звук, согласный звук;
- закрепить навыки правильного звукопроизношения;

Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа;
- совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
- упражнять в работе с деформированным предложением;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:

Создавать у детей положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать в детях самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.

Оборудование:
Картинки сказочных персонажей; пособия к речевым игам «Собери картинки», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», «Вазы и цветы», «Звуковые ручейки»; два подноса, муляжи овощей и фруктов.

Алгоритм проведения:

1. Организационный момент :

Логопед: -Ребята, а вы знаете, что такое речь? Речь – это способность говорить.
-А из чего состоит наша речь?

Дети: (ответы детей).
Логопед: -Разговариваем мы друг с другом при помощи предложений.
-А как получаются предложения?
Дети : Из звуков образуются слоги; слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения.
Логопед: - Сегодня я вас приглашаю в страну правильной речи. Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями.

2. Сюрпризный момент (под музыку вбегает Буратино) .

Буратино:
- Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в путешествие собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные приключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в страну Дураков. Вот было жутко интер-р-ресно!
Логопед:

- Подожди, Буратино, но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в страну Дураков, а в страну Правильной речи.
Буратино:
- Да, да, я кое-что слышал о такой стране. Но я мало о ней знаю…
Логопед:

- Не переживай, Буратино! Хочешь, мы тебя возьмём с собой, и ты много узнаешь о родной речи?
Буратино :
- Конечно, хочу!
Логопед:

- Отлично! В путешествии вас ждут непростые задания, интересные встречи и, конечно же, задорные игры.
- Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: (Да)
Логопед: Проверим вашу готовность!

3. Дидактическая игра «Разминка для ума»:

Логопед:

Отгадайте слово. Оно начинается со звука [с] или [сь].
- Высокое, стройное хвойное дерево? (сосна)
- Самая болтливая птица? (сорока)
- Ночная птица? (сова)
- Число, следующее за числом шесть? (семь)
- Очень полезная птица с жёлтой грудкой? (сорока)
- Цвет моря? (синий)
- Усатая рыба? (сом)
- Что видим, когда спим? (сон)
- Насекомое, напоминающее вертолёт? (стрекоза)
Логопед: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Можно отправляться в путешествие. Дети занимают свои места на стульчиках.

1 остановка – Звукоград.

4. В гостях у Звукознайки

Логопед:

Ребята, Звукознайка очень любит играть со звуками и приготовил для вас игру.

Дидактическая игра «Собери картинки в свои коробочки».

Логопед:

Ребята, нам нужно распределить предметы, которые начинаются с гласного звука – в красную коробочку, а с согласного звука – в синюю.
Дети: (распределяют картинки)

Логопед: Молодцы, ребята! Следующая остановка …

2 остановка - Буквоград.

5. В гостях у Буквоешки (выставляется картинка сказочного персонажа).

Логопед:

Буквоешка хочет проверить, как вы знаете буквы. Он придумал для вас необычные загадки.

Дидактическая игра «Отгадай слово»
- Посмотрите внимательно на картинку. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь?

Логопед:

На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан.
- Сейчас я раскрою вам эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы.

Логопед:

- Если ты узнать захочешь
Что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы
Те, что встретишь ты по две.
А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То, что спрятано внутри.

Дети: (читают «яблоки» и «грибы»).

Логопед:
Молодцы!

3 остановка - Поселок Слоговой.

6. В гостях у Мальвины (выставляется картинка сказочного персонажа).

Логопед:
- Посмотрите, нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова.

Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем

рассыпанные слова.
Дидактическая игра «Рассыпанные слова».

Логопед:

- Эти слоги - вот беда!
Разлетелись кто куда
«мо-ны-ли» и «на-ны-ба»
Что за чудо здесь слова?
Место слога отыщите,
Слоги в слово соберите.
- Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки.

Прочитайте слоги и назовите фрукты.

Дети: (выполняют задание).
Логопед: Продолжим прогулку.

4 остановка.

7. В гостях у Красной шапочки.

Логопед:
- Посмотрите, Красная Шапочка приготовила для вас подарок. Целую корзинку

цветов.
Игра «Вазы и цветы»:
Логопед:

Посмотрите-ка: цветы – небывалой красоты.
У цветочков в серединке – нарисованы картинки (показывает).
Вазы тоже не простые.
Всюду схемы слоговые (расставляет вазы).
С вами мы цветы возьмем
И по вазам разнесем.
Это может и несложно, только нужно осторожно.
И, конечно же, не сразу
Брать цветы и ставить в вазу:
Картинку по слогам ты назови
И к слову схему подбери.

Дети: (называют картинку, определяют количество слогов и ставят цветок в вазу)

5 остановка.

8. Звуковой ручеёк.

Логопед:

Ребята, пока мы собирали цветы, не заметили, как подошли к звуковому ручейку
- Ручеек бежит, журчит, нам задание говорит.
Дидактическая игра «Собери ракушки» :
Логопед:

Ребята, соберите ракушки с картинками, где звук Л в начале, в середине, в конце слова (для выполнения задания приглашаю 3 детей) .
- Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем с ручейком.

9. Музыкальная игра «Ручейки-озёра», музыка Е. Тиличеевой.

6 остановка.

10. Город Художников.

Логопед:

Посмотрите, нас встречает художник Тюбик. Тюбик очень любит фантазировать и нарисовал необычное, загадочное животное.

Дидактическая игра «Загадочное животное»:

Логопед:
- Как вы думаете, ребята, такое животное существует?

Дети: (нет)

Логопед:

Посмотрите и скажите, на каких животных оно похоже? Чья голова? Чьи уши? Чьё туловище? Чей хвост? Чьи лапы?
Логопед: Молодцы, дети, разгадали загадки Тюбика. А нам пора идти дальше.

7 остановка - улица Поэтов.

11. В гостях у Цветика.

Логопед:

Нас встречает поэт Цветик.
Ну-ка, дети, не зевайте!
Слово быстро изменяйте!

    На берегу росла сосна – а рядом с нею … (сосны)
    Горит прекрасная звезда – а рядом с нею … (звезды)
    Стал красным-красным помидор – а рядом … (помидоры)
    Вот гном один, вот гном второй – а вместе это … (гномы) .

Логопед:

Молодцы, ребята!
Логопед: Ребята, давайте и мы покажем Цветику, как научились читать стихи, звонко и выразительно.
Дети: (читают стихи о весне).
Логопед: Пора идти дальше.

8 остановка - Переулок Спортивный.

12. Встреча с Спортакусом .
Спортакус : Внимание, друзья! Эстафету объявляю я!

Я приглашаю 2 команды по 5 человек. Команды строятся в колонну.

По сигналу каждый игрок команды добегает до стола, на котором разложены овощи и фрукты. 1-я команда выбирает все, что нужно для компота, а 2-я команда выбирает все, что нужно для борща (дети раскладывают фрукты и овощи на разные подносы) .
-Молодцы! Справились с заданием Спортакуса!

9 остановка - Город Писателей

13. Встреча с Бериляком.

Логопед:

Он придумал для вас игру.
Дидактическая игра «Правильно ли это?» (работа с деформированным предложением)
Логопед:

Бериляка будет говорить вам неправильные фразы, а вы должны будете сказать их правильно.
- Наступила весной. (Наступила весна).
- Засиять яркое солнце. (Засияло яркое солнце).
- Прилетели с юга птица. (Прилетели с юга птицы).
- Она стали вить гнёзда и выводить птенец. (Они стали вить гнёзда и выводить птенцов).
Логопед:

- Молодцы ребята!

14. Рефлексия.

Логопед:
- А наше путешествие по «Стране Правильной речи» подошло к концу.

Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения.

А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Какие герои вам запомнились и чем?

Кто в своих ответах был точнее?

Дети: (ответы детей).

Буратино:
- Спасибо ребята, я многому научился у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые.
Мне совсем не хочется от вас уходить, но мне пора.

Ой, я совсем забыл! Я принёс вам свои любимые конфеты «Золотой ключик», угощайтесь!

(Буратино угощает детей и уходит под музыку.)

для детей с ОНР в старшей группе прислала Винограденко Ирина Михайловна – учитель-логопед высшей категории ДОУ №18 “Ивушка”, Украина, Луганская область, город Краснодон.

Может быть проведено в старшей группе детей с общим недоразвитием речи, в качестве зрителей привлекаются родители или дети средней и младшей групп. В процессе проведения решается ряд задач: развитие мелкой моторики, координации движений, речи и музыки; развитие чувства ритма, памяти и внимания. В развлечении использованы нетрадиционные методы и приемы развития мелкой моторики, а также нестандартное оборудование (пластиковые решетки для раковин, губки, шнурки, конфетные обертки, мячики-попрыгунчики, шторные прищепки, прищепки для белья, венки с пристегивающимися на пуговицы цветами из ткани).

Звучит музыка, входят дети, их встречает бабушка c игрушечной кошкой.

Бабушка:

Здравствуйте, мои дорогие внучки и внучата, очень рада вас видеть, проходите, садитесь (дети садятся за столы). Я вам сейчас интересную историю расскажу про мою кошку. Жила кошка в большой, светлой, современной квартире, решила она как-то сделать ремонт.

Учитель-логопед:

А мы покажем, как кошка делала ремонт (на столах решетки для раковин).

Дети выполняют пальчиковую гимнастику с помощью решеток.

Раз, два, три, четыре,

Провела ремонт в квартире

Я пилила, (ребром ладони правой руки «пилят» по ладони левой руки)

Я строгала, (кулаком правой руки производят строгающие движения по ладони левой руки и наоборот)

Кирпичи я ровно клала, (ладонь правой руки накрывает тыльную сторону

левой и наоборот)

Я зову своих друзей, (пальчики «шагают» по окошкам решетки) Приходите поскорей. (пальчики «шагают» по окошкам решетки)

Учитель-логопед:

Не успела кошка это сказать, а гости уже у ворот.

Звучит музыка, логопед поочередно выставляет на стол игрушки, а дети выполняют статические позы, изображающие этих персонажей, из пальцев

Лягушка (рука лежит на столе, большой, средний и безымянный пальцы соединены вместе подушечками, указательный и

мизинец согнуты).

Пчелка (рука стоит на локте, указательный палец вытянут вперед, остальные сжаты в кулак) .

Жучок (рука свободно над столом, указательный и мизинец вытянуты вверх и немного в стороны, большой палец прижимает к ладони указательный и средний) .

Паучок (ладонь правой руки накрывает тыльную сторону левой накрест, пальцы обеих рук расставлены в стороны) .

Улитка (на ладонь левой руки кладется правая таким образом: указательный и средний пальцы вытянуты вверх и немного в стороны, большой палец прижимает безымянный и мизинец).

Собачка (ладонь правой руки параллельно столу, большой палец вытянут вверх, указательный согнут, средний и безымянный прижаты друг к другу, мизинец отведен вниз).

Бабушка с кошкой:

А давайте устроим необычный праздник- праздник ладошек!

Покажите, крошки, мне свои ладошки (дети показывают)

Будет интересней,

Если вспомним песню.

Звучит музыка, дети ритмично выполняют движения с пением.

«Песня веселых ладошек» (на музыку Е.Макшанцевой «Дождик»)

Две ладошки у меня, (поочередные повороты ладошек, от себя, к себе)

Мы с ладошками родня, (хлопки)

Будем с ними мы играть, (сжимание и разжимание кулачков)

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное загибание пальцев)

Вместе весело играть. (хлопки)

Учитель-логопед:

- Лягушка – попрыгушка очень любит играть с попрыгунчиками. Она их с собой принесла, давайте и мы с ними поиграем.

Дети берут мячи – «попрыгунчики» , левой ладошкой прижимают к столу.

Девочки и мальчики, (ладошка левой руки катает мяч по столу круговыми

движениями; затем перекатывает его к правой)

Очень любят мячики, (то же правой ладошкой)

По дорожкам их катают, (перекатывают мячик то к левой, то правой

ладошке)

Дружно деточки играют. (катают мяч между ладошками)

Учитель-логопед:

Пчелка и паучок предлагают поиграть в .

Логопед и бабушка растягивают веревку, на ней на ниточках висят небольшие пластиковые шарики, нужно назвать слово о том, какие бывают ладошки и щелкнуть по шарику пальцами.

Дети поочередно подходят, щелкают по шарикам, называют слова: ладошки мягкие, ласковые, нежные, маленькие, большие, бархатные, гладкие, теплые, холодные, веселые, чистые, грязные.

Учитель-логопед:

Улитка-художница, принесла свой портрет.

Логопед выставляет портрет, на котором ярко выделена спираль улитки .

Посмотрите, какая красивая спираль на ее ракушке, давайте мы попробуем выложить спираль улитки с помощью вот таких красивых шнурков.

Дети берут уменьшенные копии портрета и шнурки, звучит музыка, выкладывают шнурок по контуру.

Учитель-логопед:

Собачка и жучок занимаются в музыкальной школе, они играют на необычных музыкальных инструментах и вам предлагают сыграть на волшебных пианино .

Дети берут поролоновые губки с приклеенными на них пуговицами, нажимают на них поочередно пальцами левой и правой рук, как на клавиши пианино, пропевают чистоговорки.

Жу-и-жу, жу-и-жу,

Я с букашками дружу.

Ошка-ошка-ошка-ошка,

Замечательная кошка.

Учитель-логопед:

Вы, ребята, молодцы, чудесно играете!

Бабушка с кошкой:

Кошка – хорошая хозяюшка, ремонт сделала, белье постирала, гостей принимала. Да вот остались у нее кирпичики после ремонта, не успела их сложить, давайте ей поможем.

Выставляются две емкости с бутафорскими кирпичами.

Бабушка с кошкой:

Ребята, будем переносить кирпичики весело, разделимся на две команды, носить по – одному, брать и нести кирпич нужно только двумя пальцами

(звучит музыка, дети играют).

Учитель-логопед:

Белье кошка постирала, но развесить его не успела, будем помогать? Кто это сделает быстрее?

.

Выбираются два ребенка, логопед и бабушка растягивают веревку, выносят два таза с бельем и прищепки, звучит музыка, дети вешают белье.

Учитель-логопед:

Сейчас модно украшать двери своего дома различными венками, их изготавливают из колосков, травы, веточек сосны или ели, а мы с вами сделаем веночки для украшения кошкиной квартиры из цветов, кто быстрее справится?

Логопед и бабушка выносят на 2-х столах венки с пришитыми пуговицами и цветы из ткани с прорезными петлями на них.

Ребята, кто же самый ловкий? Нужно пристегнуть цветы к венкам.

Звучит музыка, дети пристегивают цветы к основе венков.

Звучит музыка.

Учитель-логопед:

А в это время проплывала по небу веселая тучка .

Бабушка выносит большую картонную тучу.

Туча (бабушка):

Я тучка непростая, волшебная, ой, а где же мои разноцветные дождинки?

Помогите мне, ребята, найдите мои дождинки.

Дети подходят к столу, берут разноцветные веревочки-дождинки со шторными прищепками и прищепляют их к тучке.

Учитель-логопед:

Ой, какой разноцветный дождик начался!

Чтоб не мокнуть под дождем,

В руки зонтики возьмем.

Звучит музыка, дети танцуют

Учитель-логопед:

Ой, ребята, а дождик-то и вправду необычный – конфетный! Посмотрите, сколько конфет с неба упало! (на столах лежат цветные кусочки поролона и конфетные обертки).

-Давайте сделаем их красивыми и подарим кошке и ее друзьям.

Дети садятся за столы и заворачивают кусочки поролона в обертки.

Учитель-логопед: (сопровождает действия детей словами)

А давайте, мои детки,

Дружно сделаем конфетки .

В руки фантики возьмем,

Поролончик обернем,

И закрутим крепко ушки,

Вот конфетки для лягушки,

Для собачки и жучка.

Для улитки, паучка,

А для пчелки леденцы,

Вы, ребята, молодцы!

Дети берут конфеты и относят кошке.

Бабушка с кошкой:

Дети стоят возле бабушки.

Ну что же, ладошки,

Устали немножко?

Вы, ребята, отдыхайте

И ладошки подставляйте!

Звучит музыка, дети выставляют вперед ладошки, бабушка подходит к каждому ребенку.

Кошка (бабушка) поет:

Что в ладошку положу,

Никому я не скажу,

Это будет наш секрет

И от кошечки привет!

Кошка (бабушка) кладет в руки детям настоящие конфеты.

Дети благодарят бабушку и кошку.

Бабушка:

Что ж, ребята, до свиданья,

Помашите мне ладошкой на прощанье!

Дети уходят, машут бабушке ладошками.

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком , пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме