Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Проект – программы «здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Педагогический проект "использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"




Аннотация: Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада. В проект включены: В проект включены: Виды здоровьесберегающих технологий Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ – как один из видов здоровьесберегающих технологий Разработан план физкультурно-оздоровительной работы в летний период.








Описание проблемы За последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15 % и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания с 16 до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. У 20-30% детей старшего дошкольного возраста наблюдаются невротические проявления. Описание проблемы За последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15 % и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания с 16 до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. У 20-30% детей старшего дошкольного возраста наблюдаются невротические проявления.


Приведенные результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка с оптимальным физическим и психическим развитием. Поэтому педагогическим коллективом и медицинским персоналом должна вестись целенаправленная работа по созданию здоровьесберегающей среды, обеспечивающей функциональное развитие и сохранение здоровья воспитанников. Приведенные результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка с оптимальным физическим и психическим развитием. Поэтому педагогическим коллективом и медицинским персоналом должна вестись целенаправленная работа по созданию здоровьесберегающей среды, обеспечивающей функциональное развитие и сохранение здоровья воспитанников.


Виды здоровьесберегающих технологий в ДО: медико-профилактические;физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДО; валеологического просвещения родителей.


Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно- оздоровительной работы включает лечебно- профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Точечный массаж Физкультурные занятия Музыкальные занятия Профилактика плоскостопия Профилактика осанки детей Физкультминутки Спортивные и подвижные игры Спортивные праздники Соблюдение режима дня Прогулки на свежем воздухе Босохождение по группе, по песку Воздушные и солнечные ванны Полоскание горла Витаминизация Профилактические прививки Закаливание солнцем, водой Соблюдение питьевого режима (летом)


Ожидаемый результат Таким образом, целостная система образования, физкультурно- оздоровительной работы и психолого-педагогического сопровождения способствует гармоничному физическому развитию детей дошкольного учреждения и, как следствие, должна привести к повышению ресурсов детского организма. Таким образом, целостная система образования, физкультурно- оздоровительной работы и психолого-педагогического сопровождения способствует гармоничному физическому развитию детей дошкольного учреждения и, как следствие, должна привести к повышению ресурсов детского организма.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 000

комбинированного вида Фрунзенского района

Здоровьесберегающий проект «Здоровей-ка»

(воспитатель высшей квалификационной категории)

2015г.

г. Санкт-Петербург

В рамках инновационной работы по теме:

«Совершенствование системы детей и формирование здорового образа жизни воспитанников, охрана и укрепление здоровья через реализацию здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в условиях детского сада, в рамках проекта «Здоровей-ка»

Заведующий ГБДОУ: , почётный работник общего образования

Обоснование проблемы:

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье-это важнейший труд педагога. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

(Василий Александрович Сухомлинский)

Гипотеза проекта:

Здоровье - одна из главных жизненных ценностей!

Если установить тесное эффективное сотрудничество педагогов с семьей посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровьесбережению дошкольников, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в сохранении и укреплении здоровья и физическом развитии детей, приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

- Организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующих конструированию вариантов здорового образа жизни;

Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребёнка;

- Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

- Удовлетворять потребность детей в движении.

Образовательные:

Формировать представления о своём теле, о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья;

Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки(ходьба, бег, лазание, метание и т. д.);

Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культуры;

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Развивающие:

Развивать у детей потребность в активной деятельности;

Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни;

Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

Содействовать развитию положительных эмоций, умение общаться со сверстниками, взаимопонимание и сопереживание.

Коррекционные:

Содействовать формированию гармоничного телосложения. правильной осанки и стопы(профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний).

Игровые:

Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Участники проекта:

Дети дошкольного возраста.

Педагоги ДОУ

Родители.

Врач и медицинская сестра.

Заведующая учреждением.

Старший воспитатель.

Инструктор по физическому развитию.

Психолог.

Обеспечение проекта:

Физкультурный центр развития;

Спортивный зал, батут;

Плавательный бассейн, сухой бассейн;

Два спортивных участка на территории ДОУ;

Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь ;

Методический инструментарий (картотеки, конспекты, сценарии,проекты и т. д.)

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

Сформированность гигиенической культуры.

Улучшение соматических показателей здоровья.

Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

Повышение интереса у родителей к здоровому образу жизни;

Повышение компетентности в области здоровьесберегающей работы.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.

Для педагогов:

Повышение профессионального мастерства педагогов в здоровьесбережении;

Внедрение оздоровительных технологий современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Личный и профессиональный рост.

Самореализация.

Этапы работы:

1.Подготовительный:

Составление анкет для родителей;

Составление перспективного плана мероприятий для детей, родителей, педагогов;

Разработка сценариев праздников и мероприятий;

Подбор нужного материала для проведения праздников и мероприятий.

2.Основной:

3.Заключительный:

Оформление проекта;

Обработка результатов анкетирования;

Презентация о проделанной работе.

Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнёрских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вести здоровый образ жизни, своё здоровье и здоровье окружающих.

Деловая игра для педагогов.

«Что вы знаете о здоровье»

Цель игры: выяснить знания воспитателей методики физического воспитания, методов оздоровления детей. Воспитывать умение решать педагогические ситуации. Совершенствовать навыки общения с коллегами .

Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-2 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

Ход игры:

Конкурс 1: «Приветствие»

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. Максимальная оценка - 3 балла.

Конкурс 2: «Разминка»

Провести со своей командой пальчиковую гимнастику. Максимальная оценка - 3 балла.

Конкурс 3: Блиц - игра.

Команды по очереди дают по одному ответу на каждый вопрос:

Перечислить упражнения на формирование правильной осанки у детей;

Назвать упражнения для профилактики плоскостопия у детей;

Перечислить дыхательные упражнения для детей;

Назвать упражнения для расслабления.

Оценка: по 1 баллу за правильный ответ, баллы суммируются.

Конкурс 4: Профессионалы.

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию.

/. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.

Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

Права ли мама! Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

II. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребёнок устаёт», - предполагает воспитатель.

Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад!

Прав ли отец? Может ли ребёнок уставать от того, что долго находиться в однообразном положении? Почему?

Конкурс 5: Знатоки.

Командам предлагается ответить на вопросы, побеждает команда, давшая наиболее полный и правильный ответ. Максимальная оценка - 3 балла.

Перечислить методы оздоровления детей;

Назвать формы двигательной активности детей в течение дня;

Назвать правила здорового питания.

Конкурс 6: Задания для капитанов.

капитан проводит с командой - соперницей подвижную игру, одной из основных задач которой является воспитание у детей: - выдержки; - смелости. Максимальная оценка - 3 балла.

Конкурс 7: Поиграем!

Команды демонстрируют элементы игр, которые лечат: - с песком;- с водой. Максимальная оценка - 3 балла.

Жюри подводит общий итог.

Консультация для педагогов

Возрастные особенности детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для приобретения жизненно-важных знаний, умений, навыков. Именно в это время закладываются основы будущего здоровья, работоспособности человека, его психическое здоровье.

Дошкольный возраст (3-7 лет) характеризуется значительной динамикой показателей, которыми характеризуют физическое и двигательное развитие ребенка . Быстрыми темпами идет рост скелета и мышечной массы. Особенности психики детей этого возраста обуславливают целесообразность коротких по времени, но часто повторяющихся занятий разнообразного, преимущественно игрового содержания. Недопустимы перегрузки организма, связанные с силовым напряжением и общим утомлением.

В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) создаются условия для освоения ребенком многих видов простейших движений, действий и закаливающих процедур.

В 5-6 лет (старший дошкольный возраст) идет осваивание новых видов физических упражнений, повышаем уровень физических способностей, стимулируем участие в коллективных играх и соревнованиях со сверстниками.

Закаливание становится привычным элементом режима дня. Следует учитывать, что в дошкольном возрасте для высшей нервной деятельности еще характерна неустойчивость основных нервных процессов. Поэтому не следует рассчитывать на прочное освоение ребенком этого возраста сложных двигательных умений и действий.

Однако, следует уделять особое внимание освоению и совершенствованию новых видов движений - пальцев рук и кисти, ловкости. Ловкость развивается при перемещениях со сменой направления ходьбы и бега, в упражнениях с предметами, особенно с мячом, игре с кубиками и пластилином.

Следует учесть, что 5-й год жизни является критическим для многих параметров физического здоровья ребенка. В этот период отмечается ослабление некоторых звеньев мышечной системы и суставных связок. Следствием этого могут быть нарушения осанки, плоскостопие, искривление нижних конечностей, уплощение грудной клетки или ее деформация, выпуклый и отвислый живот. Все это затрудняет дыхание. Правильно организованная физическая активность детей, регулярные и правильно построенные занятия физическими упражнениями способны предотвратить развитие этих нарушений.

На 6-м году жизни все большее внимание следует уделять на фоне разностороннего физического совершенствования специальному развитию отдельных физических качеств и способностей. Главная задача в этот период - заложить прочный фундамент для интенсификации физического воспитания в последующие годы. Отличие этого этапа от предыдущего заключается в усилении акцента на развитие физических качеств - преимущественно выносливости и быстроты. Однако это не является самоцелью.

Задача таких занятий состоит, прежде всего, в подготовке организма ребенка, управлении движениями и их энергетическим обеспечением, а также в подготовке психики к предстоящему в недалеком будущем значительному повышению умственных и физических нагрузок в связи с началом обучения в школе. Что касается силовых качеств, то речь лишь идет о воспитании способности проявлять незначительные по величине напряжения в течение достаточно длительного времени и точно дозировать мышечные усилия. Не следует предлагать ребенку упражнения с отягощениями, за исключением метаний. В то же время масса метаемых снарядов не должна превышать 100-150 г.

Общий физический потенциал 6-летнего ребенка возрастает настолько, что в программу занятий можно включать упражнения па выносливость: пробежки трусцой по 5-7 минут, длительные прогулки, ходьбу на лыжах, катание на велосипеде . Общее время составляет 30-35 минут.

К моменту поступления в школу ребенок должен обладать определенным уровнем развития двигательных качеств и навыков, которые являются соматической основой «школьной зрелости», поскольку они базируются на определенном фундаменте физиологических резервов функций. Показатели физической подготовленности являются, по сути дела, показателями «физической зрелости» для поступления детей в школу.

Аннотация к проекту «Здоровей-ка»

Цель:

Модернизация и развитие в детском саду единой здоровьесберегающей среды, обеспечивающей формирование валеологической культуры у всех субъектов образовательного пространства на основе использования современных инновационных методов и образовательных технологий и эффективного использования кадрового потенциала специалистов детского сада.

Задачи:

1.Осуществление комплекса мер по совершенствованию системы оздоровления детей и формированию здорового образа жизни воспитанников, охране и укреплению здоровья через реализацию здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в условиях детского сада.

2.Формирование осознанного понимания здорового образа жизни и отношения к своему здоровью у всех участников образовательного процесса.

3.Обеспечение квалифицированного мониторинга состояния здоровья и развития детей с учётом современных научных подходов, оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребёнка.

4.Создание комплексной системы содействия физическому, психосоциальному и духовному развитию, а также профилактике, коррекции и реабилитации нарушений здоровья детей с использованием совершенных методик оздоровления.

5.Создание в детском саду оптимальных условий для воспитания, обучения и развития детей с учётом личностных особенностей.

6.Укрепление материально-технической базы детского сада, в том числе оздоровительного, физкультурно-спортивного оборудования и бытовых условий.

Законодательные и нормативные документы:

1.Закон РФ «ОБ образовании» от 01.01.2001г.

2.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Сан ПиН 2.4.1.3049-13

3.Устав образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты:

1.Осознание детьми и взрослыми понятия «здоровье»,овладение навыками самооздоровления, здорового образа жизни.

2.Снижение уровня заболеваемости детей.

3.Подготовка здорового поколения ко взрослой жизни.

Основные принципы:

-научности - использование научно-обоснованных и апробированных программ, технологий и методик;

-доступности - использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей;

-активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников, осознанное понимание и отношение детей к здоровью;

-единства диагностики и коррекции - правильная интерпретация результатов медицинской, педагогической, психофизической диагностики; планирование способов, методов и приёмов коррекцииразвития и оздоровления на основе полученных данных;

-систематичности и целенаправленности - медико-педагогическое воздействие по нозологическим формам заболеваний, поддержание связей между взрослыми категориями;

-комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе учебно-воспитательного процесса и всех

Проектное задание на тему: Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Актуальность
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных отношений сотрудников МБДОУ с родителями.
Таким образом, с одной стороны объединить работу педагогов, психологов и родителей, с другой стороны все действия выполнять системно, что в дальнейшем будет способствовать укреплению и развитию здоровья детей. Отсутствие целенаправленной, системной работы привели к выбору темы проекта
Цель проекта : формирование отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе.
Задачи проекта:
1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни
2. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию
3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников
4. Повысить профессиональные мастерство педагогов по теме «Здоровый образ жизни.

Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный. Выявление проблемы.
формирование проблемы;
определение задач;
анкетирование родителей на тему: “Ведете ли вы здоровый образ жизни”
диагностика физической подготовленности детей, их физического развития;
изучение методической литературы по данной теме.

2 этап: основной. Организация работы над проектом:
освоение алгоритма создания проекта;
составление плана работы с родителями;
консультирование родителей по темам: “Нетрадиционные средства оздоровления детей”, “Как избежать искривления осанки”, “Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей”, проведение семинара – практикума по теме: «Использование дыхательной гимнастики»;
составление плана совместных бесед с родителями;
организация спортивного развлечения с активным участием родителей по теме: «Ай, да папы»;
повторная диагностика физического состояния детей.

3 этап: заключительный. Практическая деятельность по решению проблемы:
выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе;
презентация деятельности на общем родительском собрании по теме: “Здоровье – главная ценность в жизни”;
обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровье сберегающих технологий в средствах массовой информации.

Виды здоровьесберегающих технологий
*Медико-профилактические
* Физкультурно-оздоровительные
*Технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребёнка
*Технология здоровьесбережения и здоровьеобогащение педагогов
*Валеологического просвещения родителей

Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы
Режим дня
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Питание
Закаливание
Организация двигательного режима
Воспитание положительных эмоций
Работа с родителями

Традиционные методы закаливания
* Утренняя гимнастика
* Одежда в группе на улице по погоде
* Прогулки каждый день с подвижными играми
* Сон без маек (с учётом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей)
* Хождение босиком до и после сна
* Гимнастика пробуждения и прохождение дорожки здоровья
* Умывание холодной водой

Структура физкультурно – оздоровительной работы

Развивающая среда
Полифункциональна, трансформируема, вариативна, насыщена, доступна и безопасна.

Перспективы дальнейшей работы
Активно вести пропаганду здорового образа жизни и взаимодействовать с семьями;
Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков;
Продолжать формирование представлений о ЗОЖ и познавательной сферы ребёнка-закреплять знания о строении своего тела и отдельных систем организма.

В результате реализации проекта
Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту
Снизился уровень заболеваемости детей
У детей сформирована потребность в здоровом образе жизни
Повысился уровень подготовки педагогов и родителей в вопросах развития и охраны здоровья детей.
Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

Таким образом, в ходе реализации проекта, направленного на формирование потребности у детей ЗОЖ – в дошкольном учреждении и семьях была создана здоровьесберегающая среда, способствующая полноценному и гармоничному развитию ребёнка, формированию потребности быть здоровым.
В процессе совместной деятельности между детьми и родителями сложились доверительные отношения, что позитивно отразилось на эмоциональном состоянии всех участников проекта и на работе дошкольного учреждения.

Используемая литература
1. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008.
2. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников.- Волгоград: Учитель, 2009 .
3. Горбатенко О.Ф., Кадраильская Т.А., Попова Г.П. Физкультурно-оздоровительная работа. - Волгоград: Учитель, 2007 .
4. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. - М.: Школьная Пресса, 2008.
5. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.
6. Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009

Презентация на тему: Здоровьесберегающие технологии в детском саду

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» - Здоровьесберегающие технологии. Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ. Система здоровьесбережения в ДОУ. Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Гимнастика пальчиковая. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья.

«Здоровьесберегающие технологии» - Анималотерапия. Игровая терапия. Целебная сила и негативное влияние цвета. Виды здоровьесберегающих технологий и их классификация по важности. Использование здоровьесберегающих технологий. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Куклотерапия. План проведения. Арт-терапия.

«Здоровье дошкольника» - Физкультура. Биоэнергопластика. Организация двигательной активности. Кроссворд. Способы укрепления и сохранения здоровья. Цель анкетирования. Физкультурный калейдоскоп. Анализ состояния здоровья воспитанников. Итоги тематической проверки. Деловая игра. Дистанция. Жан-Жак Руссо. Черный ящик. Результаты анкетирования родителей.

«Санитарные требования к детским садам» - Определение режима питания детей. Организация медицинского обслуживания детей. Вид деятельности. Функционирование дошкольных образовательных организаций. Организация работы пищеблока. СанПиН. Минимальный набор служебно-бытовых помещений. Возрастная категория детей. Семейные группы. Санитарно-эпидемиологические требования.

«Здоровье детей в детском саду» - Гимнастика после сна. Работа с родителями. Принципы организации питания. Первые представления. Основные факторы закаливания. Режим дня. Ходьба по тактильным дорожкам. Создание представлений о здоровом образе жизни. Разработка комплексной стратегии. Обширный комплекс закаливающих мероприятий. Формы работы с родителями.

«Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ» - Проектная деятельность. Проект «Азбука здоровья». Знания педагогов о формах работы с детьми. Рубрика. Воспитатели. Педагогический совет. Участники проекта. Безопасность. Проект решения. Организация работы по здоровьесбережению. Растишка. Лучший завтрак. Будь здоров. Создание условий для здоровьесберегающего пространства в ДОУ.

Тема проекта: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Выполнила: Силинская Светлана Владимировна- воспитатель ГС(К)ОУ школы-интерната №4
ЦЕЛЬ:
Разработать содержание коррекционно-педагогической работы по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательной деятельности с учащимися 8-9 лет с нарушением зрения.

Задачи:
1. Разработать мероприятия, которые снижают уровень заболеваемости
учащихся, уменьшают риск возникновения хронических заболеваний
2. Пропаганда здорового образа жизни,формировать у учащихся знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
3. Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для дальнейшего развития и адаптации учащихся в социуме
4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, осуществлять личностно-ориентираванный подход при обучении и воспитании
5. Внести коррекции в содержание по мере необходимости
Цель здоровьесберегающих технологий направлена на коррекцию и нормализацию нарушенных функций.
Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Здоровье- важнейший фактор работоспособности и развития детского организма.Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности воспитателя, работающего с детьми младшего школьного возраста. Актуальность обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса на психическое состояние учащихся, не рассматривало образовательные технологии с точки зрения здоровьесберегающей направленности.Возникла необходимость изменения отношения к задачам учебного и воспитательного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие обучающихся с максимально сохраненным здоровьем. Назрела необходимость решить эти проблемы в области здоровьесбережения комплексно, опираясь на принципы здоровьесбережения.
Принципы и система здоровьесберегающих технологий:
*Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимых медработниками, и собственных наблюдений в процессе проведения технологий, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.
*Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности данной возрастной группы
*Создание благоприятного эмоционально- психологического климата в процессе реализации технологии
*Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.
Здоровьесберегающие технологии,- это такая организация образовательного и воспитательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью. Используются следующие целевые установки:
*Стимулировать у детей желание жить, быть здоровым;
*Учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;
*Показывать им, что жизнь прекрасна;

*Вызывать у них позитивную самооценку.
В воспитательной деятельности рекомендуется использование следующих средств здоровьесберегающих технологий:
-средства двигательной направленности(физминутки, физические упражнения, подвижные игры, танцевальные занятия)
-оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны на основе прогулок на воздухе, водные процедуры на основе занятий в бассейне, витаминотерапия)
-гигиенические факторы(выполнение санитарно- гигиенических требований, проветривание и влажная уборка помещений, соблюдение общего режима дня)
Cамое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: “ Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”. Основываясь на данном определении, выделяют следующие компоненты здоровья: здоровье физическое, здоровье психическое, здоровье социальное и здоровье нравственное. Наша цель заботиться о здоровье учащихся, не забывая из каких компонентов оно состоит.
В нашей школе созданы все необходимые условия для осуществления здоровьесберегающей деятельности.
1. Воздушно- тепловой режим, освещенность мест занятий, соблюдение размеров мебели соответствуют определенным требованиям.
2. Для проведения спортивных занятий имеются два спортивных зала, спортивная площадка.
3. Организовано шестиразовое питание.
4. Уделяется большое внимание организации физкультурно- оздоровительной работы.Это и проведение уроков физкультуры, проведение физминуток, спортивных школьных праздников, беседы о здоровье с учащимися и их родителями, оформление классных и школьных “ Уголков здоровья”, использование, здоровьсберегающих.технологий на уроках, и внеклассных мероприятиях.
5. Проведение тематической работы с родителями, направленной на формирование в их семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни и профилактику вредных привычек.
Цель всех этих мероприятий – формирование навыков здорового образа жизни.
Чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в воспитательной деятельности, применяем некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности.
Оценка этих направлений:
Личностно- ориентированные, где в центр воспитательной системы ставим личность ребенка, стараемся обеспечить комфортные условия ее развития и реализации природных возможностей. Личность ребенка превращается в приоритетный субъект, становится целью воспитательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяем несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы
Здоровьесберегающие технологии:
1.Медико – гигиенические технологии. К ним относятся контроль и помощь в обеспечении гигиенических условий, организация и проведение прививок учащимся, оказание консультативной и неотложной помощи, проведение профилактики и лечение заболеваний глаз,.
2.Физкультурно – оздоровительные технологии. Они направлены на развитие координационных движений и реализуются при проведении спортивно – оздоровительных мероприятий и в работе спортивных секций.
3.Экологические здоровьесберегающие технологии. Они направлены на гармоничное взаимоотношение с природой. Это прогулки по пришкольной территории, и уход за растениями в классах, и участие в природоохранных мероприятиях: “ День земли” ”Береги природу” .
3.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. Они реализуются во время проведения мероприятий,на тему “ПДД”,” Неделя здоровья”.,соблюдение и выполнение рекомендаций врача – окулиста по охране зрения.

4.Здоровьесберегающие образовательные технологии:
* организационно - педагогические технологии и психолого – педагогические технологии, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии (проведение физминуток, коммуникативных игр, самомассаж).
*учебно – воспитательные технологии: включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек.Это классные часы и беседы на темы:
“Чистота – залог здоровья”, “Плохие привычки”, спортивные соревнования,
привитие культурно – гигиенических навыков.
*cоциально – адаптирующие и личностно – развивающие технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности.Это проведение психологических тренингов, игр, бесед с родителями.
В работе участвуют специалисты, которые выполняют определенные функции:
Психолог:
Тренинг уверенного поведения
Развитие психических процессов
Психические упражнения
Логопед:
Коррекция дефектных звуков
Практическое овладение навыками словообразования и словозаменения.
Воспитатель:
Развитие мелкой моторики
Развитие познавательной деятельности
Работа по устранению вторичного дефекта
Муз.руководитель:
Музыкотерапия
Работа над дыханием
Развитие чувства ритма и координации движений
Мед.работники:
Профилактика и лечение заболеваний глаз
Консультирование педагогов и родителей по сохранению зрения учащихся.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме