Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Пособие по уходу за ребенком в. Перечень и размеры пособий, которые предусмотрены детям

ГОРОДА МОСКВЫ

О ежемесячном пособии на ребенка


Документ с изменениями, внесенными:
(Тверская, 13, N 139, 20.11.2008, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 65, 25.11.2008).
(Тверская, 13, N 12-13, 31.01.2012, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 6, 31.01.2012);
(Официальный сервер Московской городской Думы, duma.mos.ru, 19.12.2012);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 29.12.2016).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с назначением и выплатой ежемесячного пособия на ребенка, в целях социальной поддержки граждан, имеющих детей.

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на:

1) граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в городе Москве;

2) иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве.

2. Место жительства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается по данным органов регистрационного учета.

3. Действие настоящего Закона не распространяется на:

1) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

2) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;

3) женщин, проходящих военную службу по контракту в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации.

Статья 2. Правовые основы назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка

Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы , настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 3. Право на ежемесячное пособие на ребенка

1. Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 18 лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину, ежегодно устанавливаемую Правительством Москвы в целях реализации настоящего Закона. Данная величина не может быть ниже установленной Правительством Москвы величины прожиточного минимума в расчете на душу населения (часть в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2 .

2. Наличие права на ежемесячное пособие на ребенка и оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, определяется в порядке, установленном Правительством Москвы (часть в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2 .

3. Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, устанавливается Правительством Москвы.
Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 4. Условия и порядок назначения ежемесячного пособия на ребенка, его размер и сроки индексации

Условия и порядок назначения ежемесячного пособия на ребенка, в том числе с применением критериев нуждаемости, размер ежемесячного пособия на ребенка и сроки индексации устанавливаются Правительством Москвы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2 Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 5. Орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка

Органом, осуществляющим назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка, является уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 6. Обращение за назначением ежемесячного пособия на ребенка (утратила силу с 9 января 2017 года)

(Утратила силу с 9 января 2017 года - .

Статья 7. Сроки назначения ежемесячного пособия на ребенка

1. Ежемесячное пособие на ребенка назначается с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

2. При обращении за назначением ежемесячного пособия на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка пособие назначается и выплачивается за прошедшее время, но не более чем за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением ежемесячного пособия на ребенка.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

3. Часть утратила силу с 9 января 2017 года - Закон города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 ..

4. Ежемесячное пособие на ребенка назначается не ранее, чем с месяца регистрации родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) по месту жительства в городе Москве.

Статья 8. Основания для отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка, приостановления и прекращения выплаты

1. Основаниями для отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка являются:

1) превышение среднедушевого дохода семьи величины, ежегодно устанавливаемой Правительством Москвы в целях реализации настоящего Закона, и (или) несоответствие иным критериям нуждаемости, установленным Правительством Москвы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2008 года Законом города Москвы от 5 ноября 2008 года N 56 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года; в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

2) помещение ребенка на полное государственное обеспечение;

3) получение в установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы порядке опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);

4) лишение граждан родительских прав или ограничение их в родительских правах;

5) назначение одному из родителей (усыновителю, опекуну, попечителю) аналогичной денежной выплаты на этого же ребенка в другом субъекте Российской Федерации;

6) отсутствие у одного или обоих родителей (усыновителей) доходов без уважительной причины. Перечень таких уважительных причин устанавливается Правительством Москвы (пункт дополнительно включен с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2).

2. Выплата ежемесячного пособия на ребенка приостанавливается в случаях, указанных в пунктах 2-5 части 1 настоящей статьи, а также в следующих случаях:

1) неполучение ежемесячного пособия на ребенка в течение шести месяцев подряд;

2) признание ребенка судом безвестно отсутствующим;

3) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным в соответствии с федеральным законодательством.

4) непредоставление сведений о доходах членов семьи по запросу уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы.
Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64 ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

3. Выплата ежемесячного пособия на ребенка прекращается в следующих случаях:

1) достижение ребенком возраста 18 лет (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом города Москвы от 5 ноября 2008 года N 56 ;

2) снятие получателя ежемесячного пособия на ребенка (далее - получатель) с регистрационного учета в городе Москве;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2012 года Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64 . - См. предыдущую редакци ю)

3) установление наличия основания, предусмотренного пунктом 1 или пунктом 6 части 1 настоящей статьи (пункт в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2 ;

4) смерть ребенка.

5) непредоставление сведений о доходах членов семьи за истекший календарный год в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;
(Пункт дополнительно включен с 30 декабря 2012 года Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64)

6) установление уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы в ходе проверки факта предоставления недостоверных сведений, необходимых для назначения ежемесячного пособия на ребенка, либо иных сведений об отсутствии (утрате) права на ежемесячное пособие на ребенка.
(Пункт дополнительно включен с 30 декабря 2012 года Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64 ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 9. Обязанности получателей ежемесячного пособия на ребенка

1. Получатели обязаны в месячный срок информировать уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера ежемесячного пособия на ребенка, приостановление или прекращение выплаты указанного пособия.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

2. В случае изменения среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, получатели обязаны информировать уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы в трехмесячный срок.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 10. Выплата ежемесячного пособия на ребенка

(Название в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

1. Выплата ежемесячного пособия на ребенка производится за текущий месяц.

2. Ежемесячное пособие на ребенка, не востребованное своевременно, выплачивается за прошедшее время, но не более чем за 3 года, в размерах, установленных Правительством Москвы на соответствующий период.

3. Ежемесячное пособие на ребенка, не полученное своевременно по вине уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы, выплачивается за прошедшее время без ограничения срока.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 11. Удержание излишне выплаченных сумм ежемесячного пособия на ребенка

1. Излишне выплаченные суммы ежемесячного пособия на ребенка удерживаются в случае, если переплата произошла по вине получателя (предоставление заведомо недостоверных сведений, сокрытие данных, влияющих на право и (или) размер ежемесячного пособия на ребенка).

2. Удержания ежемесячного пособия на ребенка производятся в размере не свыше 20 процентов суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате. При прекращении выплаты указанного пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке.

3. Суммы ежемесячного пособия на ребенка, излишне выплаченные получателю по вине уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 12. Финансирование расходов на выплату ежемесячного пособия на ребенка

Финансирование расходов на выплату ежемесячного пособия на ребенка является расходным обязательством города Москвы.

Статья 13. Право граждан, имеющих детей, на иные меры социальной поддержки

Правительством Москвы могут устанавливаться иные меры социальной поддержки граждан, имеющих детей.

Статья 14. Заключительные положения

2. Граждане, которым ежемесячное пособие на ребенка было назначено до 1 января 2005 года, сохраняют право на его получение в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, действовавшими до принятия настоящего Закона.

3. Граждане, указанные в части 2 настоящей статьи, имеют право на получение ежемесячного пособия на ребенка в размере и порядке, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2013 года Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64)

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Согласно российскому законодательству, детское ежемесячное пособие до 1.5 лет в форме страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию выплачивается в 2019 году лицу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком (то есть прерывающему свою профессиональную деятельность), и перестает начисляться с момента выхода на работу или со следующего месяца, когда ребенку исполнится полтора года.

Фактически получателем ежемесячной выплаты (пособия) не обязательно является мать — она может перечисляться отцу, бабушке или другому родственнику , а также опекуну — но только одному человеку, осуществляющему уход за ребенком.

Правовое регулирование осуществляется Федеральным законом № 81-ФЗ от 19.05.1995 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» . Процедура расчета пособия до 1.5 лет учитывает множество факторов: факт трудоустройства, размер зарплаты до ухода в отпуск, количество предыдущих детей, регион проживания и другие.

Размер ежемесячного пособия до 1.5 лет

Вопрос о размере пособия до 1.5 лет стоит отдельно рассматривать для двух частных случаев:

  • для работающих лиц — то есть если получатель пособия подлежит обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности и материнству;
  • — то есть если за гражданина не уплачиваются страховые взносы Фонд социального страхования (ФСС).

Правильный расчет ежемесячного пособия по уходу за ребенком требует знания законодательной базы и бухгалтерских тонкостей. В размере выплаты учитывается доход заявителя, фактически отработанное им время, а также периоды нетрудоспособности, количество детей в семье и другие факторы.

RedRocketMedia

Брянск, ул Ульянова, дом 4, офис 414

Право на пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2016 году имеют работающие (подлежащие социальному страхованию) и неработающие граждане. Первым пособие назначает и выплачивает работодатель. Неработающим лицам пособие выплачивают органы социальной защиты населения по месту жительства.

После окончания отпуска по беременности и родам на основании статьи 256 Трудового кодекса женщинам предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста до трех лет. Но только в течение первых 18 месяцев отпуска (до даты исполнения ребенку полутора лет) ежемесячно за счет средств соцстраха им выплачивается пособие по уходу за ребенком.

Кому положено пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

Из числа работающих пособие могут получать те, кто фактически ухаживают за ребенком и поэтому лишены возможности получать заработную плату или иной доход – мать, отец, другие родственники, опекуны. Они могут брать отпуск по частям. Например, сначала за ребенком ухаживает один из родителей, затем, в оставшуюся часть отпуска, – другой член семьи. Право на пособие имеют и те, кто трудится неполный рабочий день или на дому.

За время нахождения в отпуске по уходу за ребенком трудовой стаж работника, а также стаж работы по специальности не прерывается.

Основанием для выплаты пособия служат:

  • заявление о назначении пособия;
  • свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, и его копия;
  • свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей) и его копия;
  • справка с места работы (учебы, службы) супруга работника о том, что он не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает пособия;
  • при необходимости – справка от прежнего работодателя о сумме заработной платы для исчисления пособия (понадобится, если в течение двух предыдущих лет претендент на пособие менял работу).

Полный список документов приведен в пункте 54 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. № 1012н).

Документы для пособия по уходу за ребенком можно представить в электронном виде. Пособие назначается в течение десяти календарных дней со дня предоставления документов.

Если работник является совместителем, дополнительно понадобится от него справка о том, что по другим местам работы ему пособие не назначалось.

На основании Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года граждане Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии имеют право на получение пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, начиная с первого дня работы в России. При этом не важно, являются ли они временно пребывающими, временно или постоянно проживающими на территории РФ.

Обратите внимание

Иностранцы и лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ
(за исключением высококвалифицированных специалистов), имеют право на получение пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет при условии, что работодатель оплачивал за них страховые взносы в течение минимум шести месяцев (ст. 2 Федерального закона
от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).

Размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

При рождении ребенка начиная с 1 февраля 2016 года размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет составляет:

  • для неработающих родителей:

– 2908,62 рубля по уходу за первым ребенком;

– 5817,24 рубля по уходу за вторым и последующими детьми. Величина пособия ограничена максимально возможным суммированным размером пособия – 11 634,48 рубля.

  • для работающих родителей (опекунов) – 40% среднемесячного заработка.

Размер пособия на одного ребенка ограничен:

  • минимальным размером (если 40% от среднего заработка оказались меньше минимального размера, то нужно платить минимальный размер):

– 2908,62 рубля – по уходу за первым ребенком;
– 5817,24 рубля – по уходу за вторым и последующими детьми;

  • максимальный размер не может быть выше среднего заработка, рассчитанного исходя из предельной величины дохода за соответствующий календарный год (ч. 3.2 ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).

Как рассчитать сумму пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

Итак, фирмы-работодатели должны выплачивать пособия сотрудникам в размере 40% среднемесячного заработка (дохода, денежного довольствия) за последние два года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком. Его рассчитывают делением суммы фактических доходов работника, облагаемых страховыми взносами в ФСС РФ, на количество календарных дней в расчетном периоде, принимаемых в расчет. Полученную сумму среднедневного заработка умножают на 30,4 (количество календарных дней в месяце, принятое для расчета детских пособий) и получают средний месячный заработок, от которого и рассчитывают 40%.

В 2016 году максимальный размер дневного заработка составляет 1772,60 рубля ((624 000 +
670 000) : 730). Максимальный размер пособия по уходу за ребенком до полутора лет, рассчитанный из этой величины, – 21 554,82 рубля (1772,60 руб./дн. × 30,4 дн. × 40%).

При назначении пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет следует учитывать нижнюю и верхнюю границы размера пособия. Оно не должно быть меньше фиксированного минимального и больше максимально возможного. Если пособие, рассчитанное из фактического заработка, оказывается меньше минимального, то платить нужно минимальное. Если больше минимального, но меньше фиксированного максимального, – то в полученном размере. Если оно оказалось больше максимально допустимого, то платить нужно максимально допустимое, рассчитанное из предельной величины среднего дневного заработка.

В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размеры пособий суммируют. Суммированные размеры пособий, рассчитанные исходя из среднего заработка, не могут превышать максимальной суммы пособия, рассчитанной исходя из максимальной величины среднего дневного заработка, и не могут быть меньше суммированного минимального размера пособий. Выплачивают пособие со дня оформления отпуска по уходу за ребенком (с даты окончания больничного) до дня, когда ему исполнится полтора года. То есть в месяцах назначения пособия и окончания выплаты пособия сумма рассчитывается пропорционально количеству календарных дней в этих месяцах.


ПРИМЕР РАСЧЕТА ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО 1,5 ЛЕТ

В июле 2016 года женщина обратилась к работодателю за пособием по уходу за двумя детьми-близнецами. Дата их рождения – 10 марта 2016 года. Дата окончания больничного листа в связи с рождением детей – 19 мая 2016 года. Полтора года детям исполнится 10 сентября 2017 г.

Предположим, что заработок сотрудницы, облагаемый страховыми взносами в ФСС РФ, за два предшествующих календарных года составляет 250 000 руб. В 2015 году сотрудница находилась на больничном в общей сложности 20 календарных дней. Эти периоды нужно исключить из расчета.

Средний дневной заработок сотрудницы равен 352,11 руб./дн. (250 000 руб. : (730 дн. – 20 дн.)). Среднемесячный заработок для расчета пособия составит 10 704,14 руб. (352,11 руб./дн. ×
30,4 дн.).

Рассчитаем, какую сумму ежемесячно нужно выплачивать сотруднице.

Пособие на первого ребенка больше минимального фиксированного: 4281,66 руб.
(10 704,14 руб. × 40%) > 2908,62 руб., поэтому на первого ребенка необходимо выплачивать 4281,66 руб.

На второго ребенка сотруднице необходимо выплачивать фиксированное минимальное пособие, установленное для второго (и последующего) ребенка – 5817,24 руб.
(4281,66 руб. < 5817,24 руб.).

Суммируем пособия на двоих детей: 4281,66 руб. + 5817,24 руб. = 10 098,90 руб.

Это сумма месячного пособия (10 098,90 руб. < 21 554,82 руб.).

За первый месяц выплаты пособия (май 2016 г.) сумма составит: 10 098,90 руб. : 31 дн. × 12 дн. = 3909,25 руб.

За последний месяц выплаты пособия (сентябрь 2017 г.) сумма составит: 10 098,90 руб. :
30 дн. × 10 дн. = 3366,30 руб.

Если родившиеся близнецы стали бы вторым и третьим ребенком в семье, то мама получала бы сумму в размере удвоенного минимального пособия, полагающегося на второго ребенка.

Обратите внимание!

Величину пособия к выплате определяют по числу предыдущих детей только матери рожденного ребенка – количество детей у отца значения не имеет.

Обратиться за пособием по уходу за ребенком можно не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет. Независимо от даты подачи заявления пособие выплачивается за весь период со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения им указанного возраста.

А. Соколова, эксперт бератора «Практическая энциклопедия бухгалтера»,
специальный корреспондент Бухгалтерия.ру

Государство заботится о детях, помогая их родителям материальной и адресной предметной помощью, заметно облегчающей их труды в сложном процессе воспитания и обеспечения всем необходимым, для полноценного роста и развития.

Реализация государственных и региональных программ длится от момента беременности женщины до достижения ее ребенком совершеннолетия.

Законодательная база

До 2016 года продолжалось совершенствование системы организации социальной помощи родителям и опекунам детей за счет расширения перечня и размера льгот, проведения индексации выплат с учетом планируемого показателя инфляции. За счет этого происходило увеличение финансирования планируемых статей социального раздела, которые закладывались в бюджет при его планировании и утверждении.

К 2016 году стал наблюдаться дефицит бюджетных средств, в результате чего правительству пришлось ограничить и видоизменить некоторые выплаты, в том числе и поступающие из региональных источников.

В то время были приняты ставшие непопулярными законы, смысл которых заключается:

  • в сокращение субъектов, являющихся получателями социальных выплат на основании определенных критериев нуждаемости;
  • в отмене проведения ежегодной индексации с начала года, опираясь на планируемые показатели;
  • в введении доиндексации, на основании которой определенный перечень дотаций пересчитывается с учетом коэффициента по итогам данных предыдущего года.

Размеры пособий и порядок их индексации утверждены в законодательстве Российской Федерации.

При рассмотрении состояния государственного бюджета на 2019 год были предусмотрены нововведения об изменениях в порядке индексирования выплат.

Последние изменения

Индексация

В стране ежегодно планируется определенный уровень инфляции. Пересчет дотаций с учетом этих показателей был предусмотрен еще с 2008 года.

В 2019 году пересчет социальных выплат по показателям индексации не был прекращен.

Не положены такие выплаты в случаях:

  • злоупотребления родителями алкоголем;
  • гражданский брак;
  • отсутствие официального заработка у трудоспособного отца семейства.

При получении статуса малообеспеченности, государством не только осуществляются выплаты ежемесячного пособия, но и производятся целевые начисления в комплексе с разными льготами.

Многодетным

При рождении третьего и каждого последующего ребенка семье положены :

Если в семье более 10 деток , то ей полагается:

  • 10 000 рублей на период оформления пенсии матери;
  • 10 000 рублей в качестве единовременной выплаты в день семьи;
  • 15 000 рублей первоклассникам на день знаний.

При рождении в семьи больше 7 детей , родителям выдается орден Родительской славы. При этом выплачивается единовременное пособие в размере 100000 рублей.

Матерям-одиночкам

Для матерей-одиночек порядок проведения начисления дотаций года несколько видоизменился. Пособия теперь имеют адресный характер и выплачиваются только той категории женщин, которые действительно в них нуждаются. При получении положительного ответа на запрос о выплате после предоставления справки о доходах за последние 6 месяцев, она будет рассчитываться исходя из 100% минимума на ребенка.

Несмотря на введенные в действие непопулярных законов, государство неплохо помогает действительно нуждающимся в помощи. Новый закон способствует более справедливому распределению бюджетных средств.

Перечень детских пособий можно узнать из следующего видеоматериала:

В условиях острой нехватки бюджетных средств из-за сложной экономической ситуации в стране, Правительство РФ было вынуждено в конце 2015 года принять ряд решений, направленных на сокращение затрат федерального бюджета по социальным статьям расходов:

  • не проводить традиционную индексацию детских пособий с 1 января 2016 года и других социальных выплат семьям с детьми, а ограничиваться их доиндексацией с 1 февраля на размер инфляции за предыдущий год;
  • полностью исключить как минимум на один год индексацию материнского капитала в 2016 году, приняв его размер на уровне 2015 года;
  • применить критерии адресности и принципы нуждаемости в регионах РФ , что сократит количество получателей региональных выплат на ребенка.

Фактически указанные изменение означают начало в 2016 году новой социальной реформы в отношении семей, имеющих детей, которые получают различные меры материальной поддержки от государства.

Индексация детских пособий

В первую очередь семьи с детьми беспокоит вопрос повышения размеров выплат на ребенка - т.е. произойдет ли их увеличение в связи с индексацией.

  • Индексация детских пособий на размер прогнозируемой инфляции (то есть «опережающими темпами» ) ежегодно с 1 января была впервые введена еще в 2008 году. Однако одной из мер, принятых в 2015 году Правительством для сокращения дефицита бюджета страны, стало приостановление в 2016 году действующего порядка индексации социальных пособий.
  • Вместо этого с 1 февраля 2016 года детские пособия будут доиндексированы по фактической (прошлогодней) инфляции (то есть «догоняющими темпами» ) относительно размеров детских пособий, которые были установлены с 1 января 2015 года .

Размер пособий на детей в 2016 году

В 2015 году пособия на детей были проиндексированы на заниженный показатель уровня инфляции - на 5,5% и тогда коэффициент индексации составил 1,055. Но фактическая инфляция за год составила 12,9% , т.е. коэффициент индексация должен был составлять 1,129.


В соответствии с этим с 1 февраля будет проведена дополнительная индексация пособий на 7%:

1,129 / 1,055 = 1.070, или 7,0%.

Учитывая такой коэффициент, можно составить таблицу пособий на детей в 2016 году.

Таблица пособий на детей в 2016 году

Название пособия Сумма выплат, руб.
с 1 января 2016 года с 1 февраля 2016 года
Единовременные выплаты
Пособие женщине при постановке на учет на ранних сроках беременности 543,67 581,73
Декретное пособие по беременности и родам 100% среднего заработка за 2 предыдущих года, по МРОТ либо в минимальном фиксированном размере:
543,67 581,73
Пособие по беременности женам военнослужащих по призыву 22958,78 24565,89
Единовременное пособие при рождении ребенка 14497,80 15512,65
Пособия на ребенка при усыновлении, установлении опеки и передаче в приемную семью 14497,80 или 110775* 15512,65 или 118529,25*
* Выплата в повышенном размере производится при усыновлении ребенка-инвалида, ребенка старше 7 лет или нескольких детей, являющихся братьями или сестрами (на каждого)
Материнский капитал 453026 453026 (не увеличивается)
Ежемесячные выплаты
Пособие по уходу за ребенком 40% от среднемесячного заработка за 2 предыдущих года на одного ребенка или в минимальном размере:
  • 2718,34 - на первого;
  • 5436,67 - на второго и последующих
  • 2908,62 - на первого;
  • 5817,24 - на второго и последующих
Пособие по уходу за ребенком военнослужащего срочной службы 9839,48 10528,24
Выплата многодетным на третьего и последующих детей до 3 лет В размере установленного регионального прожиточного минимума для ребенка
Пособие на ребенка военнослужащего по потере кормильца 1978,97 2117,50

Размер декретных выплат в 2016 году

При беременности и после родов государство поддерживает родителей материальными выплатами в виде ежемесячных и единовременных пособий на ребенка.

Такой вид поддержки предоставляется:

  • трудоустроенным женщинам при наличии страхового стажа - в виде обязательного социального страхования пропорционально среднему заработку;
  • неработающим - в минимально установленном размере в форме государственного социального обеспечения (через Соцзащиту).

При уходе в декрет женщины в России могут рассчитывать на получение таких выплат, как:

  1. Пособие по беременности и родам (БиР) - рассчитываемое в зависимости от количества дней отсутствия на работе, указанных в больничном листе:
    • на 140 дней - минимум 28555,40 руб. ;
    • на 156 дней - минимум 31 818,87 руб. ;
    • на 194 дня - минимум 39569,62 руб.
  2. Дополнительное пособие к декретным выплатам при постановке на учет по беременности в женской консультации до 12 акушерских недель - устанавливается в фиксированной сумме (581,73 руб. с 1 февраля).
  3. Единовременное пособие при рождении ребенка , которое устанавливается также в фиксированной сумме (15512,65 руб. с 1 февраля).
  4. Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет , выплачиваемое ежемесячно и рассчитываемое как процент от средней зарплаты матери до выхода в декретный отпуск, но не менее:
    • 2908,62 - на первого ребенка;
    • 5817,24 - на второго и последующих.

Ниже приводится более подробная информация о декретных выплатах по БиР и по уходу за ребенком до 1.5 лет.

Пособие по беременности и родам

Во время беременности работающей женщине в обязательном порядке предоставляется декретный отпуск, за который выплачивается пособие. В Законодательстве РФ предусматривается несколько вариантов его длительности (в зависимости от тяжести протекания родов и количества рожденных детей):

  • при рождении 1 ребенка:
    • при неосложненных родах - 140 дней отпуска (70 дней до и 70 после родов);
    • при осложненных родах - с удлиненным до 86 дней послеродовым отпуском (всего 156 дней);
  • при рождении 2-х, 3-х и более детей - 194 дня отпуска (84 дня до и после родов 110 дней).

Эти дни будут оплачиваться работающим женщинам в размере 100% от среднего заработка за 2 последних полных года (путем умножения среднего дневного заработка на соответствующее количество дней).

При этом:

  • Минимальный размер пособия не может быть ниже МРОТ (минимального размера оплаты труда, который в 2016 году составляет 6204 рубля ) в расчете на 1 месяц (см. выше).
  • Максимальный размер выплаты в 2016 году будет не превышать:
    • на 140 дней - 248164,38 руб.;
    • на 156 дней - 276 526,03 руб.;
    • на 194 дня - 343884,93 руб.

Пособие по уходу за ребенком

После рождения ребенка у матери возникает право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Данная выплата предоставляется не только трудоустроенным матерям, но и неработающим женщинам , а также отцу ребенка или другим родственникам, осуществляющим за ним фактический уход.

Размер данной выплаты устанавливается так:

  • для работающих женщин - у работодателя или в Фонде социального страхования (ФСС):
    • вычисляется путем умножения 40% среднего заработка за 2 предыдущих года на 30,4 (т.е. на среднее количество дней в месяце за 12 месяцев) и умноженного на коэффициент 0,4.
  • для неработающих матерей - через органы Соцзащиты населения (Собес):
    • в минимальном размере, который с 1 февраля 2016 года с учетом индексации составляет 2908,62 руб. на первого ребенка или 5 817,24 руб. на второго и последующих.

После достижения ребенком возраста 1.5 лет пока никакой дополнительной помощи семьям с детьми, кроме ежемесячной компенсации в размере 50 рублей от работодателя, не предусматривается .

Сумма материнского капитала в 2016 году

В соответствии с законами, подписанными В. В. Путиным в декабре 2015 года, программа материнского капитала будет продлена до 31 декабря 2018 года , однако его размер в 2016 году не будет индексироваться и останется на уровне 453 тысячи 026 рублей .

При этом отмечается, что решение о непроведении в 2016 году индексации маткапитала - это всего лишь однократный пропуск , который вызван нехваткой средств в федеральном бюджете. Он восстановится уже с 2017 года и будет индексироваться каждый последующий год в обычном порядке:

  • в 2017 году - приблизительно на 6% до 480 тыс. рублей ;
  • в 2018 году - еще на 5%, что будет составлять 505 тыс. рублей .

Изменения в 2016 году и свежие новости

Фактически с 2016 года в России реализуется новая социальная реформа, которая принималась из-за существующего дефицита государственного бюджета. Незадолго до этого в ходе рабочих совещаний Правительства Дмитрий Медведев дал поручение при формировании федерального бюджета на 2016 год исходить их таких требований :

  • снизить расходы государственного бюджета на 2016-2018 годы;
  • учесть необходимость проведения индексации основных социальных выплат;
  • предоставление пособий и льгот исходя из принципа адресности и критериев нуждаемости .

В связи с этим, как уже было сказано выше:

  • размер материнского (семейного) капитала по состоянию на 2016 год останется на уровне 2015 года , а индексироваться будет только с 2017.
  • с 1 февраля 2016 года устанавливается новый порядок индексации детских пособий и иных социальных выплат - теперь они будут повышаться ежегодно по фактической инфляции за прошлый год, то есть «догоняющими темпами» , а не «опережающими» , как почти целое десятилетие до этого.
  • при определении размеров декретных начислений матери, должны учитываться доходы за предыдущие два года - 2014 и 2015, что будет учтено в повышении максимально возможной суммы пособия для работающих женщин.

Заключение

В 2016 году произошло большое количество изменений, связанных с нынешним состоянием Российской экономики, и Правительство РФ принимает всевозможные решения для ее стабилизации.

Некоторые решения негативно сказываются на состоянии семей, в которых имеются дети, а тем более на состояние многодетных семей: не происходит должным образом индексация пособий и иных социальных выплат на ребенка, в 2016 году размер маткапитала останется на прежнем уровне (453026 рублей), а сами выплаты будет получить сложнее, так как круг лиц, которым они полагались ранее, сузятся из-за введения критерия нуждаемости.

Будем надеяться, что все реформы государства помогут нам встать на прежний экономический уровень, и нуждающиеся семьи вновь станут более социально защищенными.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме