Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Закон о водителях иностранцах. Водительские права иностранных граждан на территории РФ: новый закон

С 1 июня этого года вступают в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами. Нововведение не коснется иностранцев, использующих автомобиль для личных поездок. А вот за допуск к работе водителей, не имеющих российских удостоверений, работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей. Вступление в силу этой нормы уже дважды откладывалось - водители-иностранцы и транспортные предприятия были не готовы к новым правилам, из-за этого могли возникнуть сбои в пассажирских перевозках.

По словам председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июля они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

В основном они ждут, - сказал Ярослав Щербинин «Известиям». - Особенности наших таксистов таковы, что, пока их штрафовать не начнут, они заниматься переоформлением не будут.

Новые требования профсоюз таксистов поддерживает и считает, что они значительно сократят число нелегальных извозчиков.

Значительная часть таксистов, особенно в Москве, имеют права Узбекистана, Таджикистана и других бывших союзных республик. При этом они зачастую не официально трудоустроены, а берут машины в аренду. Получается, что гражданин чужого государства незаконно занимается предпринимательской деятельностью на территории России. Теперь с помощью сотрудников ГИБДД будет проводиться отсев людей, которые не имеют права заниматься перевозками.

Исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации, заведующий кафедрой автомобильных перевозок Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Норайр Блудян прогнозирует потерю российскими автотранспортными предприятиями в среднем 5% персонала.

В некоторых компаниях до 20–30% водителей - иностранцы, - сказал он «Известиям».-Сколько из них успели оформить документы, неизвестно - такую статистику никто не ведет. Думаю, примерно 5% водителей транспортных предприятий не получат российские права к июлю.

Часть из них просто не успеют этого сделать, потому что поздно начнут этим заниматься. Остальные по объективным причинам: может выясниться, например, что кандидат на получение российских прав находится в розыске. Кто-то не сдаст экзамен, у кого-то не будет необходимых документов. Есть много водителей, которые не могут ни разговаривать, ни читать по-русски. Как он может сесть за компьютер и сдать экзамен? Никак. А мы ему доверили жизни людей.

При этом, как считает Норайр Блудян, на перевозках кадровые изменения не скажутся.

Не надо из этого делать трагедию, надо повышать зарплаты и привлекать для работы в своих компаниях москвичей, жителей других регионов России, - отметил эксперт.

Некоторые иностранные граждане могут не успеть к 1 июня, даже если подадут заявление прямо сегодня: ГИБДД будет делать запрос в компетентные органы иностранного государства, чтобы узнать, действительно ли такой-то гражданин получал там права. Такая межгосударственная переписка может растянуться на три-четыре месяца. Так что для кого-то будет проще и быстрее пройти обучение в российской автошколе и сдать экзамены на общих основаниях. Однако председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов сообщил «Известиям», что не наблюдает наплыва иностранных граждан, желающих учиться.

Сейчас многие иностранцы вместо того, чтобы учить правила дорожного движения, опять пытаются найти посредников, предлагающих «помощь» в прохождении экзаменационных испытаний, - рассказал Александр Ачкасов. - Многие трудовые мигранты, несмотря на наличие у них водительских удостоверений, никогда не учились в автошколах, а у некоторых удостоверения и просто фальшивые.

По его мнению, благодаря новым правилам на российских дорогах будет меньше водителей автобусов, маршруток и такси, получивших водительские удостоверения без нормального обучения либо имеющих проблемы с законом. В то же время Ачкасов считает нерациональным выдавать срочное водительское удостоверение для работы по найму гражданам других стран, которые приезжают работать водителями лишь на определенный сезон.

Было бы разумнее внедрить практику периодического подтверждения профессиональной квалификации иностранным водителям, которые работают по найму, - пояснил Александр Ачкасов. - Если бы они ежегодно сдавали тест по правилам дорожного движения и проходили медицинское освидетельствование, то это бы привело к реальному повышению безопасности на дорогах.

В Союзе автошкол отмечают, что такая практика не противоречит мировому опыту: во многих странах права для водителей-профессионалов и обычных автомобилистов существенно различаются по процедуре получения и продления.

Замена водительских прав для иностранных граждан относится к ряду обязательных действий, но не для всех, а только для тех, кто намерен на территории Российской Федерации, осуществлять какую либо предпринимательскую деятельность посредством автоперевозок.

Замена иностранного водительского удостоверение на российские права обязательной стала с 2014 года.

Следует уточнить, что поменять ВУ Украины либо любого другого государства СНГ придется только в том случае, если гражданин иностранного подданства намерен использовать автомобиль попросту говоря для заработка.

Если же тот же человек не имеет планов на подобную деятельность, а езда на машине не выходит за черту личных целей, украинские и иные права на водительское удостоверение РФ менять нет нужды. В этом случае ездить можно с международным аналогом и с обычным документом того государство, откуда он прибыл.

  • Важно: оба документа должны быть у водителя одновременно, так как при отсутствии первого или второго ВУ.
  • Единственное дополнение: иностранное ВУ в обязательном порядке должно иметь в себе данные о владельце на латинице, либо у гражданина должен быть при себе переведенный на русский язык образец прав. Также этот образец должен быть обязательно заверен в нотариальной конторе.

Кроме этого, удостоверение должно иметь полное соответствие к требованиям Венской конвенции от 1968г.

Что требуется для замены и кто может претендовать?

В том случае, когда гражданин одной из стран СНГ проявляет желание обменять ВУ своей страны на Российское, в его обязанности входит сбор определенных документов и их предоставление в соответствующий орган.

К таким документам относятся:

  1. Гражданский паспорт.
  2. ВУ национального образца.
  3. Стандартная мед справка.
  4. Данные о регистрации.
  5. Также в обязательном порядке потребуется миграционная карта.
  6. Специальное разрешение от органов Федеральной Миграционной Службы на трудовую деятельность.

На основании предоставленных документов, утверждающий орган, в данном случае ГИБДД, решает заменить или нет украинские права на ВУ РФ. Также замена иностранных водительских прав возможна при временном пребывании иностранного поданного.

Существует определенный порядок при замене удостоверения. В том случае, когда человек имеет открытыми к управлению 2-3-4 категории, сдачу экзаменов он обязан осуществить не по всем категориям, а только по определенной подкатегории, либо по высшей из них.

Иерархическая лестница в этом случае выглядит так:

Если без сложных формулировок, водитель имеет открытыми, например категории под пунктами 2-3-4. Для того чтобы открыть в России их все, экзамен он должен будет сдать лишь на категорию под пунктом №2, то есть С. После этого замененный документ становится действительным.

Если лицо, претендующее на ВУ России, раннее не имело прав

Иногда ситуации выглядят иначе. Например прибывший на территорию РФ не имеет тех же украинских прав, у него есть полное право обратиться в ГИБДД для того чтобы на общих основаниях получить стандартное водительское удостоверение российского образца.

Естественно что у таких документов будут иметься существенные ограничения в виде того, что срок действия полученного водительского удостоверения не превысит того срока, в течение которого иностранный подданный может законно находиться на территории РФ.

Для того чтобы получить ВУ России, ему потребуется:

  1. Обучиться вождению. Иногда при подаче документов к гражданам стран СНГ идут на встречу и зачисляют на обучение без предъявления общегражданского паспорта. Зачастую достаточно устно назвать свои данные и уже на следующий день можно приступить к обучению.
  2. Пройти медицинскую комиссию.
  3. Сдать серию экзаменов в пункте обучения. Перед сдачей экзаменов в школе вождения от гражданина обязательно потребуется предоставление временной регистрации. Если ее нет, к экзамену не допустят. Если все сдано, автошкола выдает водительскую карточку и свидетельство об обучении.
  4. При допуске, сдать экзамены в ГИБДД. Почему акцентируется понятие «при допуске» потому что в отдельных случаях иностранного подданного к экзаменам могут попросту не допустить. К этим случаям относятся некоторые медицинские противопоказания, если у человека имеются зафиксированные правила дорожного движения с неоплаченными выставленными штрафами и та категория, которая находится в розыске.
  5. Если все в порядке – получить долгожданное водительское удостоверение.

Если же в течение некоторого времени по различным причинам гражданин Украины вновь решит вернуться на родину, и если возникнет необходимость, он без проблем сможет поменять права российские на украинские.

Порядок действий граждан прибывших в Россию на постоянное место жительства

Если человек решает переехать в Российскую Федерацию на ПМЖ из любой другой страны СНГ, он обязан понимать, что срок действия его национальных прав вождения ограничен 60 днями.

Например если гражданин Узбекистана имеет на руках узбекские права, ездить по ним он сможет после того как:

  1. Получит в Отделении Внутренних Дел разрешение на ПМЖ.
  2. Если же подобное разрешение им было получено на руки на территории Узбекистана, и в Россию он прибыл с полным разрешающим пакетом документов.

Депутаты согласились предоставить им отсрочку до июня 2018 года

Фото РИА Новости

Запрет на работу для тех водителей-иностранцев, кто не имеет прав российского образца, может вступить в силу на год позже. 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, переносящий час икс с 1 июня 2017 года на 1 июня 2018 года.

Транспортный коллапс может случиться в первый день лета

Действующее законодательство обязывает работающих в России водителей-иностранцев обзавестись российскими водительскими удостоверениями до 1 июня 2017 года. Сделать это, казалось бы, не так уж и сложно: получить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством и сдать три экзамена - один теоретический и два практических. Учиться в автошколе от владельцев водительских удостоверений иностранного государства не требуется.

Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию.

Однако, как сообщил председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв , в Госдуму стали приходить «массовые обращения перевозчиков об имеющихся проблемах и фактической невозможности сдачи практических экзаменов и обмена иностранных водительских удостоверений на российские». Причина - отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, требуемой для иностранных водителей, выяснили депутаты.

«Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию, - отметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов . - Мы не можем 1 июня оставить миллионы наших граждан на остановках».

Отсрочка стала очередной

Тем не менее необходимость обсуждать предложенную меру возмутила многих парламентариев. Так, по словам вице-спикера Ирины Яровой , только в 2017 году на 11 процентов увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине иностранных граждан.

И происходит это во многом как раз из-за того, что квалификация и знание правил дорожного движения у иностранцев зачастую оставляет желать лучшего.

70 тысяч водителей которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, больше не смогут сесть за руль с 1 июня 2017 года

«Нам же приходится принимать аналогичный документ уже третий раз подряд, - рассказал накануне журналистам первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников . - Именно столько раз Госдума переносила срок вступления в силу нормы об обмене удостоверений».

По словам Ивана Мельникова, у всех членов Совета Думы было единодушное мнение, что такая ситуация ненормальна.

Как пояснил Евгений Москвичёв, первоначально планировалось, что указанный запрет вступит в силу в 2014 году, однако решение повременить было принято после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. «В двух новых субъектах Федерации большинство водителей, в том числе работающих по найму, имели иностранные, украинские водительские удостоверения, - пояснил депутат. - В итоге было принято решение перенести срок вступления в силу этой нормы на 2015 год».

Однако через год встали другие вопросы: насколько актуальны такие запреты по отношению к водителям из Союзного государства и ЕАЭС и не логичнее ли будет дать им право работать по своим национальным правам? «Эти вопросы, выступая сегодня в Госдуме, подняла и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова», - напомнил депутат. В итоге МВД было дано поручение разработать проект специального межправительственного соглашения. «Проект действительно был разработан, но с 2015 по 2017 год его так и не приняли, - рассказал Евгений Москвичёв. - В результате с 1 июня 2017 года более 70 тысяч водителей, которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, сесть за руль больше не смогут. А для справки: всего в России работают по найму более 120 тысяч водителей».

Осознавая это, Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота обратился к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой о содействии в решении проблемы. «Поручение разобраться в ситуации получил наш комитет, - рассказал Евгений Москвичёв. - Что удалось выяснить? Если указанная норма вступит в силу 1 июня, то на работе не смогут оставаться около 11,5 тысячи граждан Белоруссии. Между тем только в Санкт-Петербурге почти 50 процентов водителей из стран СНГ».

Водителей из Узбекистана по-прежнему ждут в России

Поддержать законопроект согласились представители не всех фракций. Так, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) указал на то, что решить проблему можно было бы и другим методом. «Например, можно было бы заключить соглашение с Белоруссией о взаимном признании национальных прав», - сказал депутат. Также, по его мнению, очередная отсрочка на один год слишком длительная, и водители-иностранцы вполне могли бы получить российские права до 1 января 2018 года. «Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года», - уверен парламентарий.

Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года.

Что характерно, сами водители-гастарбайтеры угрозы для собственного трудоустройства, похоже, не чувствуют даже сейчас. Так, «Прайм» со ссылкой на министерство труда Узбекистана сообщает, что в республике объявлен набор на тысячу вакансий для работы водителями автобусов в Москве. «Осуществляется набор граждан Узбекистана, желающих осуществлять трудовую деятельность в компании «Мосгортанс» по профессии водителя маршрутных автобусов в городе Москве (вакансии на 1000 человек)», - говорится в сообщении.

Причём делается это в рамках соглашения между правительствами России и Узбекистана об организованном наборе в сотрудничестве с российской Ассоциацией по правовому содействию трудовым мигрантам. «Кандидаты на работу должны обладать хорошим знанием русского языка, отличаться бережным отношением к имуществу и быть внимательными», - сообщает министерство. Успешным кандидатом придётся пройти трёхмесячный испытательный срок. Их заработная плата составит 43-63 тысячи рублей.


Сегодня такой документ, как водительское удостоверение, необходимо в обязательном порядке менять в определенный период времени. Существует множество самых разных тонкостей, особенностей, связанных с процессом такового типа.

Именно поэтому стоит заранее ознакомиться со всеми тонкостями - так как отсутствие действующих прав при проверке документов является основанием для наложения штрафа большой величины.

С 1 июня 2019 года вводится запрет на управление транспортными средствами на основании иностранных водительских удостоверений

Запрет на управление транспортными средствами на основании иностранных водительских удостоверений вступит в силу с 1 июня 2019 года

Напомним, что с этой даты, в случае нарушения требований закона, к должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств будет применяться административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей, в соответствии со ст.

12.32.1 КоАП РФ «Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения».

Таким образом, иностранному гражданину для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, необходимо получение российского национального водительского удостоверения.

Иностранные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские водительские удостоверения не подлежат.

Иностранные водительские права с 1 июня 2019 года

В социальных сетях уже начала появляться информация, что за помощь в оформлении российских прав с иностранных граждан берут от 40 до 100 тысяч рублей.

«Стоимость» прав варьируется от региона где получаются права и необходимости обучения в автошколе. Причем ранее заявлялось, что обучение в автошколе не потребуется и необходимо лишь сдать три экзамена.

Использование иностранных прав при — работе водителем с — 26 — июля 2019 — года
Данный вопрос подробно рассмотрен в этой статье. Однако начиная с 26 июля 2019 года в законодательство внесены изменения и использование иностранные прав при работе водителем вновь разрешено. Однако это касается лишь граждан нескольких государств.

Рассмотрим данный вопрос подробнее: В пункт 13 статьи 25 закона » о=»» безопасности=»» дорожного=»» движения»=»» внесено=»» следующее=»» дополнение:=»»>

С 1 июня 2019 года уволят всех водителей с иностранными правами

Какие требования к водителям маршруток и такси будут предъявляться с 1 июня 2019 года? Какой штраф заплатят работодатели за невыполнение норм КОАП.

С 1 июня вступил в силу закон, запрещающий водителям ездить в России с иностранными водительскими удостоверениями. Поправки, которые могли бы отложить вступление этой нормы в силу еще на год — до 1 июня 2019 года, Дума принять не успела.

После 1 июня 2019 года права профессиональных водителей иностранцев будут вне закона: Что делать?

В итоге, те иностранные водители, которые управляют автомобилем с целью предпринимательской деятельности или работают в сфере оказания транспортных услуг будут обязаны получать российские права, пройдя специальную процедуру, которая прописана в законе. Но прежде чем мы перейдем к обсуждению процедуры замены прав иностранными водителями, стоит сказать пару слов по поводу постоянных отсрочек данного закона.

Нужно ли менять иностранные права на российские

Так, гражданские права приезжих, которые прибыли в РФ на длительный срок и оформили в связи с этим вид на жительство (ВНЖ), приравниваются к гражданским правам россиян. В том числе это относится к возможности оформления удостоверения на вождение транспортных средств. Что касается того, можно ли с РВП получить водительские права, то ответ будет также утвердительным.

Но только в том случае, если у иностранца нет прав, выданных в другом государстве. И в случае с РВП, и в случае с ВНЖ права выдаются на срок действия регистрации в России.

Новый закон для водителей мигрантов

Согласно закону, права на управление автомобилем или другим транспортным средством предоставляются мигранту, если он сдал все экзамены.

Экзамены проводят должностные лица органов внутренних дел РФ.

Согласно ФЗ, водительское удостоверение Российской Федерации выдается сроком в десять лет. Международные водительские права выдаются сроком в три года.

Вождение транспортных средств иностранными гражданами при наличии только международных прав запрещено.

Госдума приняла закон, разрешающий жителям стран, в которых русский язык признан официальным, работать водителями в России, не сдавая экзамены в ГИБДД. Речь идет прежде всего о жителях Белоруссии и Киргизии. Статус официального и государственного русского языка закреплен также конституциями Казахстана, Южной Осетии и Абхазии, но на жителей этих стран норма не распространяется, пояснили “Ъ” в Госдуме: им придется сдать экзамены в ГИБДД.


П. 13 ст. 25 закона «О безопасности дорожного движения» запрещает управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений «при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами» (речь идет о водителях автобусов, коммунальной техники, грузовиков и т. д.). Госдума приняла поправку : запрет не распространяется на граждан Киргизии, а также других стран, «законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального».

Новая редакция закона «О безопасности дорожного движения», запрещающая иностранцам водить грузовики и автобусы в РФ без российских водительских прав, вступила в силу 1 июня. Введение этой нормы было запланировано еще в 2014 году, однако откладывалось Госдумой несколько раз. По оценкам комитета Госдумы по транспорту, до 1 июня в стране работало около 70 тыс. иностранцев без российских прав, из них 11 тыс.- белорусы. После введения запрета госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота обратился в Госдуму, попросив вернуть белорусов на российские дороги. Парламент обратился за помощью в правительство, в середине июня это было закреплено постановлением кабмина Союзного государства. Позже Госдума обратилась к президенту Владимиру Путину, попросив допустить к управлению транспортом еще и граждан Киргизии. После этого и был подготовлен соответствующий законопроект.

Отметим, в качестве официального русский язык фигурирует также в конституции Казахстана (используется наравне с казахским государственными организациями и органами местного самоуправления). Однако, пояснил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, на жителей Казахстана новая норма не распространяется, как и на граждан признанных Россией Южной Осетии и Абхазии (там русский язык имеет статус государственного, как и в Белоруссии). «Вполне возможно, что другие страны примут поправки с учетом нашего закона,- пояснил “Ъ” господин Лысаков.- Перспективы, в любом случае, есть у всех».

Граждане остальных стран должны сдавать экзамены в ГИБДД и получать российские права. Глава ГИБДД России Михаил Черников накануне заявил, что вступивший с 1 июня запрет спровоцировал вал обращений со стороны иностранцев, желающих обменять права, в подразделения.

Главный эксперт Национального экспертного совета по подготовке и тестированию водителей транспортных средств (бывший старший инспектор по особым поручениям ГИБДД России) Александр Лыткин считает, что сложившуюся ситуацию должен прокомментировать МИД, поскольку в конституциях нескольких стран по отношению к русскому языку употребляются термины «государственный» и «официальный». В пресс-службе МИДа на запрос “Ъ” пока не ответили. При этом господин Лыткин отметил, что в законе «О безопасности дорожного движения» есть п. 2 ст. 20, в котором прописано, что юридическим лицам запрещено «допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений», что противоречит принятой Госдумой норме. «Принимаемый законопроект - политический жест в адрес ряда стран, а также попытка подтолкнуть другие государства, чтобы они закрепили русский язык в качестве государственного,- говорит он.- А вот запрет нанимать иностранцев для юрлиц никуда не делся, поэтому формально они будут делать это на свой страх и риск. А если, не дай бог, произойдет ДТП, нарушение законодательства моментально всплывет».



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме