Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сообщение по теме безопасность движения. Проект по ОБЖ «Правила дорожного движения

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема.2 Опасные ситуации техногенного характера 2.1. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Автомобили в наше время - самый распространенный вид транспорта, при этом их количество постоянно растет. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) погибают более 30 тыс. и получают ранения свыше 180 тыс. человек. Основными причинами этого зачастую является несоблюдение правил дорожного движения.

В 1730 г. был издан новый указ, в котором говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». В 1742 г. появился еще один указ: «Ежели и впредь будут так несмирно ездить и кнутами людей побивать, и лошадьми давить, и каретами калечить, так ловить и, по состоянию вины оных, нещадно плетьми пороть или отправлять на смертную казнь».

Дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста).

Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения - управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют: дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики. Дорожная разметка представляет собой линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги.

Различают следующие группы дорожных знаков: - предупреждающие; - приоритета; - запрещающие; - предписывающие; - информационно-указательные; - сервиса; - дополнительной информации (таблички).

Железнодорожный переезд со шлагбаумом Предупреждающие

Дорожные работы Предупреждающие

Дети! Предупреждающие

Запрещающие Информационные

Предупреждающие Запрещающие Знаки сервиса

Въезд запрещён

Движение на велосипеде запрещено

Движение пешеходов запрещено

Остановка автобуса

Пешеходный переход

Предупреждающие Запрещающие Информационные

Пешеходный переход, регулируемый светофором, обозначается белыми линиями, нанесенными вдоль проезжей части дороги ("зебра"). Пешеходные переходы обозначаются сплошными линиями вдоль проезжей части по всей длине перехода («зебры»). Эти линии обозначают нерегулируемый светофорами пешеходный переход.

Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров: транспортные и пешеходные. Транспортный светофор может быть трехсекционным, с вертикальным расположением сигналов сверху вниз: красный, желтый, зеленый. Пешеходные светофоры бывают двухсекционные, имеющие два вертикально расположенных сигнала с изображением на них красным цветом стоящего пешехода

В некоторых случаях движение на дорогах может регулировать регулировщик. Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла или флажков.

Основные сигналы, подаваемые регулировщиком. - Руки вытянуты в стороны или опущены - пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика. - Правая рука вытянута вперед - пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика. - Рука поднята вверх - движение запрещено. Если на перекрестке, где работает светофор, вы видите регулировщика, то необходимо подчиняться именно его сигналам.

Вы узнали, что: - Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) погибают более 30 тыс. и получают ранения свыше 180 тыс. человек. - Основная причина ДТП - несоблюдение правил дорожного движения. - Первые правила дорожного движения в России появились при Петре I. - Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы. - Дорожное движение регулируют: дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и ре­гулировщики. - Насчитывается более 200 дорожных знаков (7 групп). - Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров: транспортные и пешеходные.

По статистике, каждое десятое дорожно-транспортное происшествие в стране происходит с участием детей. Основными причинами ДТП чаще всего становятся:

Нарушение правил перехода проезжей части;

Неподчинение сигналам светофора;

Неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев;

Игра на проезжей части;

Неумелое управление велосипедом.

Правила поведения на дороге в различных ситуациях:

Играть следует там, где нет движения транспорта: на детских площадках, в парках, во дворах, на стадионах в скверах, на лужайках, во дворах;

Следует избегать игр вблизи дороги;

На самокатах, роликах, коньках следует кататься там, где нет движения транспорта;

Детям до 14 лет нельзя выезжать на велосипеде на проезжую часть;

Во дворах домов следует избегать игр там, где возможен проезд транспорта;

Входить и выходить из транспорта можно только после полной остановки транспортного средства

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

При переходе через проезжую часть, следует соблюдать правила: необходимо остановиться на краю дороги, посмотреть налево, затем направо, чтобы выяснить, не приближается ли транспорт с другой стороны, при переходе через дорогу, смотри по сторонам и наблюдай, что происходит справа и слева

При переходе через дорогу нужно руководствоваться сигналами светофора.

Правила безопасности велосипедистов:

Даже при отсутствии поблизости автомобилей, не следует без причины выезжать на середину дороги

Необходимо помнить, что припаркованные машины очень опасны для велосипедистов. Водитель автомобиля, сдавая назад, плохо видит проезжающие транспортные средства. Следует снизить скорость, не приближаться к бамперам, следить за фонарями заднего хода;

Велосипедистам запрещается:

Ездить, не держась хотя бы одной рукой за руль;

Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

Перевозить пассажиров, кроме детей младше 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном специальными подножками;

Перевозить груз, мешающий управлению или выступающий больше, чем на 0,5 м по длине или ширине;

Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Источник: www.78.mchs.gov.ru

23.03.2014 9:47

Лента новостей

  • 18:22
  • 16:22
  • 14:22
  • 10:15
  • 22:12
  • 14:08
  • 11:53
  • 21:43
  • 15:43
  • 13:42
  • 23:22
  • 21:22
  • 19:13
  • 15:12

Введение

Оказание доврачебной помощи пострадавшему, находящемуся в состоянии комы

Оказание доврачебной помощи при отравлении угарным газом

Движение в жилых зонах

Остановки маршрутных ТС

Заключение

Список литературы

Введение

Безопасность дорожного движения - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.

По российскому законодательству безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства (говорят также о безрельсовом транспорте), в результате которого причинен ущерб. То есть исключаются например, дорожные происшествия с участием только пешеходов (упал на дороге, сбит толпой и т. п.) и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях - как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн человек и около 50 млн получают травмы.Более 35000 погибает на российских дорогах, и более 40000 на дорогах США. По оценкам статистиков, с начала XX века на дорогах США погибли в ДТП более 3 миллионов человек, что превышает все потери США (650 000) во всех военных конфликтах (с 1775 года).

При изучении дорожной безопасности, выявляют факторы, влияющие на частоту и тяжесть ДТП. Не каждое ДТП является "неизбежной случайностью" - так, например, по статистике, около 5 % летальных ДТП являются выявленными самоубийствами, а некоторое (меньшее) количество ДТП являются убийствами. Также, выявлено множество других факторов, влияющих на вероятность ДТП, ответственность за которые несут участники дорожного движения, поэтому в настоящее время практически не используется распространенная ранее формулировка "несчастный случай на дороге", "снимающая" ответственность с участников ДТП.

Штраф и тюремное заключение являются с юридической точки зрения наиболее строгими видами наказания против виновников ДТП при дорожном движении. Цель всего этого - снижение частоты тех нарушений, против которых они применяются и тем самым в снижении количества ДТП, которые непосредственно связаны с этими нарушениями. Но всё же на данный момент как бы ни повышали размеры штрафов, большинство водителей так же не пристёгиваются ремнями безопасности, проезжают на красный сигнал светофора, превышают ограничение скорости. А ведь это самые простые методы сохранения жизни как самим водителю и пассажирам, так и непосредственно остальным участникам дорожного движения. Таким образом, каждый водитель, каждый пассажир должны соблюдать правила дорожного движения, быть пристегнуты оборудованными в автомобиле ремнями безопасности, следить за показанием стрелки спидометра и понимать, что делают всё это они не для сотрудников дорожно-патрульной службы, не для правительства РФ, вводившее штрафы, а для сохранения собственного же здоровья, за сохранение спокойствия своих родных и близких.

Наиболее очевидный вид ущерба от ДТП - это гибель людей.

Однако, определение смертности в ДТП все равно не однозначно, и зависит, от различных, произвольно введенных критериев. Так, например, в США, в системе анализа смертности от ДТП смертью от ДТП считается смерть участника дорожной аварии в 30-дневный период после аварии. Например, если у водителя случился несмертельный сердечный приступ, в результате которого произошло ДТП и он погиб - это смертность от ДТП. Но, если было установлено, что в результате приступа водитель (или пассажир) умер еще до аварии - эта смерть не считается смертью от ДТП.

Критерий 30-дневного срока, конечно, несколько произвольный, но вынесение решений о причине смерти от ДТП иным образом сильно затруднено. Да, конечно, такой критерий далеко не совершенен - пострадавший от ДТП, может умереть в больнице от неправильного лечения или банальной пневмонии, и это будет зафиксировано как смерть от ДТП, или наоборот, несколько месяцев цепляться за жизнь, но в конце концов умереть - и это не будет зафиксировано как смерть от ДТП, но в целом, такой критерий сейчас признан и используется в серьезных статистических исследования.

Так, например, в США и Европе, в системах регистрации анализа смертности от ДТП смертью от ДТП считается смерть участника дорожной аварии в 30-дневный период после аварии. То есть, если у водителя случился несмертельный сердечный приступ, в результате которого произошло ДТП и он погиб - это смертность от ДТП. Но, если было установлено, что в результате приступа водитель (или пассажир) умер еще до аварии - эта смерть не считается смертью от ДТП.

Действительно, по сравнению со странами с низким уровнем жизни, в которых большинство пострадавших от ДТП погибают на месте, не дождавшись квалифицированной первой медицинской помощи, в развитых странах, где имеется эффективная служба "Скорой помощи", почти половина смертей от ДТП происходит уже в больнице, после попыток врачей справиться с несовместимыми с жизнью повреждениями. Однако, "30-дневный" критерий используется не во всех странах, так, например, в России используется "7-дневный" критерий.

Травмы, не требующие госпитализации, часто обычно не учитываются вовсе, а проведенное в Нидерландах сравнение числа госпитализированных пострадавших по данных полиции и данных общенациональной регистрации сектора здравоохранения, показало, что полицией учитываются только порядка 40 % пострадавших.

Учет повреждений собственности еще более неоднозначен, чем в случае травм. Во многих случаях, учитываются только случаи, ущерб от которых превышает некоторую (произвольно установленную) величину, и таким образом, число зарегистрированных случаев ущерба может изменяться во времени из-за экономических причин (например, инфляции, возрастании стоимости ремонта и т. п.). Учет ДТП не приведших к травмам затруднен также тем, что очень часто водители о таких случаях не сообщают, и не вызывают полицию на место происшествия. Обычно, этот показатель измеряется в денежном выражении, и получается различными оценками, построенными на базе отчетов страховых компаний.

. Оказание доврачебной помощи пострадавшему, находящемуся в состоянии комы

Если человек неподвижен, не пытается шевелиться, не реагирует на звуки и болевые раздражители, но дышит, то, скорее всего, он находится без сознания. Эти признаки дают основание предположить получение пострадавшим черепно-мозговой травмы. Она обычно сопровождается потерей сознания (мозговой комой), а состояние пострадавшего напоминает глубокий сон. При этом сохраняется пульс на сонной артерии, а дыхание становится захрапывающим с сипом на выдохе. Основная опасность такого состояния - резкое снижение тонуса подъязычных мышц и мягкого неба. Язык, прилипая к задней стенке глотки, полностью прекращает доступ воздуха в легкие. Убедитесь в наличии пульса на сонной артерии. Если пострадавший находится без сознания, но дыхание и сердцебиение сохранены, то его нужно перевернуть на живот и постоянно следить за проходимостью дыхательных путей, дыханием и сердцебиением. Переворачивать пострадавшего следует как единое целое, предварительно зафиксировав шейный отдел позвоночника руками или специальным воротником. До приезда "скорой помощи" находитесь со стороны лица пострадавшего; если есть необходимость, очистите ему рот, обернув пальцы платком или салфеткой, контролируйте дыхание и пульс. В случае нарушения этих функций немедленно приступайте к проведению реанимационных мероприятий.

2. Оказание доврачебной помощи при отравлении угарным газом

Доврачебная помощь подразумевает прекращение контакта пострадавшего с отравляющим газом и восстановление жизненно важных функций. Оказание первой помощи при отравлении угарным газом должно исключить отравление того, кто пытается оказать эту самую помощь. В идеале следует одеть противогаз и лишь, потом заходить в помещение, где находится пострадавший.

Вывести или вынести пострадавшего человека из помещения, где имеется повышенная концентрация СО. Это мероприятие должно быть выполнено в первую очередь, поскольку с каждым вдохом усиливаются патологические изменения в организме.

Вызвать скорую помощь при любом состоянии пациента, даже если он шутит и смеется. Возможно, это является следствием действия СО на жизненно важные центры ЦНС, а не признаком здоровья.

При легкой степени отравления напоить человека крепким сладким чаем, согреть и обеспечить покой.

При отсутствии или спутанности сознания - уложить на ровную поверхность на бок, расстегнуть воротник, пояс, обеспечить приток свежего воздуха. Дать понюхать ватку с нашатырным спиртом на расстоянии 1 см.

При от отсутствии сердечной или дыхательной деятельности сделать искусственное дыхание и массаж грудины в проекции сердца.

. Движение в жилых зонах

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 <#"863482.files/image001.jpg">

В то время, когда ПДД запрещают остановку ближе 15 метров от "мест остановки маршрутных транспортных средств" (пункт 12.4), в пунктах 4.8 и 14.6 ПДД употребляется другой термин - "посадочная площадка". А это разные понятия. Если площадка не приподнята над проезжей частью и не выделена конструктивно следует принимать её длину для маршрутов одного направления 20 метров, а для маршрутов нескольких направлений 30м. Цифры приведены в Комментариях без ссылок на нормативные документы. Определяя визуально размеры посадочной площадки, и ориентируясь на установленные дорожные знаки 5.16, следует учитывать, что по ГОСТ 23457−86 знаки устанавливаются примерно напротив задней двери остановившегося автобуса или троллейбуса, т.е. посадочная площадка смещена вперёд относительно знака.

Возвращаемся к термину "место остановки маршрутных транспортных средств". Её протяжённость определяется длиной местного уширения проезжей части ("кармана") или разметкой 1.17


Протяжённость "места остановки МТС" можно указать также табличкой 8.2.1


"Зона действия под знаком 5.16. В этом случае знак устанавливается в начале остановочной площадки (ГОСТ 23457−86, пункт 2.6.19). Такой вариант применён на остановке МТС "КРЦ Звезда" на улице Ново-Садовой. Поэтому для определения зоны, где запрещена остановка, следует добавить по 15м вперёд и назад от краёв остановочной площадки (от краёв "кармана", от разметки 1.17). От знака 5.16 с табличкой 8.2.1 назад откладывается 15м, а вперёд - 15м плюс цифра указанная на табличке. Если "карман" и разметка 1.17 отсутствуют, а знак 5.16 применён без таблички или замещён указателем, то 15м отложить от указателя. Тоесть, речь тогда будет идти о тридцатиметровой зоне. Об этом сказано в тексте Правил (пункт 12.4 ПДД РФ). доврачебный кома пешеход остановка транспортный

Заключение

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны. На сегодняшний день в России активно действует Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", направленная на то, чтобы в ближайшие годы снизить смертность на дорогах во много раз. Эта программа предусматривает значительные вклады средств в развитие и создание новой, усовершенствованной технической базы дорожной отрасли. Программа продлена до 2017 г. включительно.

Внимание государственной комиссии по разработке этой программы было сконцентрировано на системном подходе, который предполагает разработку комплексных мер, направленных на предотвращение ДТП и снижение тяжести их последствий. Именно такой подход должен лежать в основе национального долгосрочного подхода к обеспечению безопасности дорожного движения. Формируемая государственная система обеспечения безопасности дорожного движения нацелена, прежде всего, на защиту жизни и здоровья участников дорожного движения. Вся дорожно-транспортная инфраструктура - дороги, элементы их обустройства, транспортные средства - должна быть сконструирована таким образом, чтобы, с одной стороны, участник движения не попадал в конфликтные ситуации, а с другой стороны, в случае ДТП получал как можно меньший вред своему здоровью.

Список литературы

1. Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", принятая Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года.

. "Безопасность движения", Алексей Пекун. // М., Строительство и недвижимость, 2013 г., №40, 97 с.

. "Дорожная болезнь", Виктор Кирьянов. //М., Российская газета., 2012 г., №4096, 86 с.

Http://transbez.com

Http://fcp.vpk.ru

Http://www.gibdd.ru/

Http://www.diplomatrus.com/article.php?id=34

Памятка по ПДД для пешехода

соблюдать Правила дорожного движения!

Запомни правило пешехода - надо предвидеть опасность и по возможности избегать!

Правило 1 . Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".

Правило 2 . Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Правило 3 . Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4 . Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Правило 5 . Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6 . Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Из-за препятствия (стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба) водитель не успеет затормозить при твоем неожиданном появлении;

Правило 7 . Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Правило 8 . Автобус, троллейбус, трамвай опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило 9 . Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам.

Правило 10. Ходи только по тротуару, если же тротуара нет, и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу;

Правило 11. Никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя;наиболее опасны на дорогах перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед;






В соответствии с правилами в нашей стране принято правостороннее движение, то есть транспорт придерживается правой стороны проезжей части дороги. правостороннее движение, Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста) ДОРОГА – что мы понимаем под этим словом?


А) Полоса отвода Б) Проезжая часть В) Обочина Г) Кювет Д) Обрез 1) Тротуар 2,3,4) Полосы движения 5) Общая ширина дороги 6) Разделительная полоса 7) Проезжая часть для движения безрельсовых транспортных средств 8) Проезжая часть для трамвая и безрельсовых транспортных средств 9,10) Внешние кромки тротуара Устройство дороги Б А Д Д Г Г В В




Дорожное движение регулируют: Дорожная разметка – представляет собой линии, стрелы надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги, большинство линий дорожной разметки имеют белый цвет. Разделительная полоса – сплошная или прерывистая Пешеходный переход




Дорожное движение регулируют: СВЕТОФОРЫ – регулируют очередность пропуска участников движения Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Желтый сигнал – запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигнала. Красный сигнал - запрещает движение Светофоры бывают: транспортные и пешеходные


Дорожное движение регулируют: Регулировщик – он подает сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезлов и флажков. Руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика (путь пешехода обозначен зелеными стрелочками)


Дорожное движение регулируют: Регулировщик находится в центре перекрестка, на линии, разделяющей встречные потоки транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком, обязательны для всех участников дорожного движения. Рука поднята вверх – движение запрещено.








Все мы бываем с вами пешеходами, то есть участниками дорожного движения. Вы идете в школу, возвращаетесь домой, идете в гости друг к другу, в магазин… И во всех этих случаях вы пешеход, а значит должны соблюдать Правила дорожного движения для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Повторим, кто такой – ПЕШЕХОД?


«ПЕШЕХОД – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую коляску.» (Из Правил дорожного движения)


Обязанности пешеходов Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочине. По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы ведущие велосипед, мотоцикл – должны следовать по ходу движения транспортных средств.


Обязанности пешеходов Проезжую часть пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках, на хорошо просматриваемых участках дороги, и только под прямым углом Переходя дорогу вне пешеходного перехода будь особенно внимателен Перед выходом с проезжую часть будь особенно внимательным




Обязанности пешеходов Пешеход не успевший закончить переход, должен остановиться на осевой линии или на «островке безопасности». На нерегулируемом перекрестке пешеходы начинают движение после проехавшего автомобиля Не выходите на проезжую часть из-за препятствия, не убедившись в отсутствии приближающейся машины!


Общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам: 1.При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, велосипед… 2.Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь – нет ли за препятствием движущегося транспорта. 3.При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения. 4.Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина. 5.Хорошо бы иметь на одежде светоотражатели.


Общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам: Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. 1.Подойдя к краю дороги посмотреть налево, затем направо, и если нет приближающегося транспорта, переходить проезжую часть 2.Дойдя до середины проезжей части, остановиться и посмотреть направо, а затем налево, и если нет приближающегося транспорта идти до конца.


ЗАПОМНИ! Водители, заметив на нерегулируемом пешеходном переходе людей, должны снизить скорость или остановиться, но это выполняется ими не всегда, поэтому пешеход должен начинать переход только после того, как убедится в безопасности движения. Домашнее задание Проверь себя





Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме