Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Пожарные автомобили порошкового тушения. Назначение, устройство и основные характеристики автомобилей пенного тушения Автомобиль пенного тушения

Установки (МВПУ)

Мощная воздушно-пенная установка (МВПУ)

Пожарные автомобили пенного тушения

Автомобили пожарные пенного тушения предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, пенообразователя, пожарно-технического вооружения и подачи воздушно-механической пены в очаг пожара.

Тактико-технические характеристики автомобилей пенного тушения

Таблица 33

Показатели АВ-40 АХ-6 (АВ-6)
Марка шасси Урал-375 Зил-130 (В1) Зил-130В
Максимальная скорость, км/ч 70/75
Полная масса автомобиля, т. 14,2/13,58 14,0 13,6
Марка насоса ПН-40У ПН-30 ПН-40У
Тип вакуум-аппарата газоструйный газоструйный -
Производительность насоса, 1.10 -2 м 3 /с 4,0 3,0 6,0
Число мест (с водителем), чел
Марка пеносмесителя СПС-5 ДПС-12 ПГ-150
Емкость для ПО, м 3 4,0 6,0 6,0
Пеносливы; ГПС-600; СВП-4 ГВП-600 (6 шт.) ГВП-600 (8 шт.) 4 пенослива 4 ствола
Продолжение таблицы 33
Установка для подачи пены через слой жидкости УППС-46 (4 шт.) - -
Вставки дозирующие ПО Тип “В” (4 шт.) Кассета из 4 шт. типа “В” -
Колонка КП, шт. -
Разветвление РТ-80, шт. - -
Всасывающие рукава, шт. - -
Переходники 80x70x70, шт.
Подъемники системы Трофимова, шт. -
Рукава напорные, шт. Æ 77 (8) Æ 66 (6) -

Примечание: Кроме перечисленного вооружения, на АВ-40 (375) имеется металлическая выдвижная лестница с приспособлением для крепления двух ГПС-600, стационарный комбинированный ствол производительностью 4,0.10 -2 м 3 /с; по пене 0,4 м 3 /с.

Мощная воздушно-пенная установка (МВПУ) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, создания мощных воздушно-пенных струй, тушения разлившихся и находящихся в резервуарах нефтепродуктов.

Тактико-технические характеристики мощной воздушно-пенной

Таблица 34



Автомобили порошкового тушения предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, запаса огнетушащего порошка и подачи порошка в очаг пожара.

Тактико-технические характеристики автомобилей порошкового тушения

Таблица 35

Показатели АП-3 (130) АП-5 (53213) АСП-122 АП-1 (66) АПП-400
Тип автомобильного шасси ЗИЛ-130 КамАЗ-53213 ГАЗ-66 прицеп
Число мест для боевого расчета -
Тип используемого ОПС ПСБ, ПС, ПФ ПС, ПСБ ПС, ПСБ ПСБ, СИ
Емкость для порошка, м 3 3,9 6,5 2 х 0,56 0,45
Количество порошка (кг) при насыпной плотности 0,7 3000-3200 700 (1000)
Источник сжатого газа 2 компрессора РК-6/1 10 баллонов 4 баллона по 0,05м 3 2 баллона по 0,04 м 3
Рабочее давление (Па) 1.10 4 1,5-2,0 4,3 5-7 (12) 8,0-12,0
Резино-тканевые шланги на катушках 4 шланга по 30 м 2 шланга по 40 м 2 шланга по 40 м один шланг по 20 м
Диаметр шлангов, мм. 18 (32)
Ствол пистолет, шт. 1 (2)

Подача порошка от АСП-122 и АПП производится азотом, давление которого регулируется двумя редукторами. Рабочее давление устанавливают в зависимости от длины шлангов, высоты подъема ствола пистолета ОПС.

На АП-3 и АП-5 установлен стационарный лафетный ствол производительностью 20 и 30 кг/с соответственно (по ПСБ), который может работать при движении автомобиля на первой скорости. Нормальная и безопасная работа установки обеспечена в диапазоне температур: -30° до +40° С. Огнетушащая струя по концентрации ОПС условно подразделяется на 3 участка. Концентрация порошка распределяется примерно таким образом: 40, 40 и 20%. Наиболее эффективной для тушения большинства жидкостей и газов является средняя часть струи (примерно 4-6 м), у ручных - 10-12 м, у лафетных стволов конечная часть струи (2-6 м), где концентрация ОПС меньше, может быть использована для тушения керосина, дизтоплива, масел, древесины и других веществ. Данные о предельном расходе сжиженного газа при струйном истечении и предельной площади разлива, которая может быть потушена с помощью автомобиля порошкового тушения АП-3 (130) 148 указаны в таблице 34.

·

·

·

·

·

ТАБЛИЦА 3.8. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОГНЕГАСИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК СЖБ

Показатели

СЖБ-50 переносная

СЖБ-150 стационарная

Объем жидкостного состава, л

30

150

Емкость воздушного баллона, л

2

10

Давление воздуха в баллоне, МПа, (кгс/см 2)

15 (150)

15 (150)

Рабочее давление в резервуаре, МПа, (кгс/см 2)

0,9 (9)

0,9 (9)

Величина давления срабатывания предохранительного клапана, кгс/см 2

12

11

Резиновый рукав:

диаметр, мм

18

18

длина, м

20

30

Длина струи со ствола распылителя, м

2,5

2,5

Ширина струи, м

2

2

Ствол-распылитель, шт.

1

1

Лом-распылитель, шт.

1

1

Примечание. Для зарядки установок СЖБ наиболее эффективными являются жидкостные составы БФ-1, БФ-2, хладон 114В2. Характеристику указанных составов см. в табл. 2.4.

Тактико-техническая характеристика передвижного порошкового огнетушителя ОП-100

Вместимость, л:

корпуса огнетушителя

100

баллона для хранения рабочего газа

10

Масса заряда, кг,

90

Огнетушащий порошок

ПСБ-3

Минимальная длина порошковой струи

Продолжительность действия огнетушителя, с.

11

45 - 60

Длина рукава, м

10

Внутренний диаметр рукава, мм

32

Габаритные размеры, мм:

Длина

850

Ширина

800

Высота

1300

Масса заряженного огнетушителя

180

Примечания: 1. Огнетушитель ОП-100 предназначен для тушения заго­раний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лаков, красок, пласт­масс и электроустановок под напряжением до 1000 В.

2. Огнетушитель заря­жается огнетушащими порошками П-1А и ПС (кроме ПСБ-3).

Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения предназначены для тушения пожаров на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях, тушения нефти и нефтепродуктов в резервуарах и при разливе их, а также для объемного тушения пожаров воздушно-механической пеной средней кратности в кабельных туннелях, полуэтажах и крупных подвалах производственных зданий. Они служат для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, пенообразователя и технических средств для подачи воздушно-механической пены.Системы водо-пенных коммуникаций этих автомобилей позволяют производить:

· забор воды с открытого водоисточника или с гидранта при под­поре 30 м и подачу ее к стационарному лафетному стволу на каби­не водителя или в напорные линии;

· забор воды из водоисточника для заполнения цистерны;

· забор воды из цистерны машины и подачу ее на стационарный лафетный ствол или в напорные линии;

· забор пенообразователя из пенобака, дозирование его и подачу во всасывающую полость насоса, а раствора пенообразователя в напорные линии или стационарный лафетный ствол, установленный на кабине водителя;

· забор пенообразователя из посторонней емкости, дозирование его и подачу во всасывающую полость насоса, а раствора пенооб­разователя в напорные линии или к стационарному лафетному ство­лу, установленному на кабине водителя.

Подразделения, вооруженные автомобилями воздушно-пенного тушения, работают на крупных пожарах совместно с подразделения­ми, вооруженными автонасосами, автоцистернами и пожарными на­сосными станциями.

После израсходования огнетушащих средств (пенообразовате­ля) подразделения могут быть использованы для подвоза воды на пожар, забора ее из водоисточников с неудовлетворительными ме­стами водозабора (заправив цистерну предварительно водой), а также для перекачки воды с удаленных водоисточников.

Основные схемы боевого использования подразделений на ав­томобиле воздушно-пенного тушения приведены на рис, 3.6 и 3.7, а тактико-технические характеристики и тактические возможности подразделений в табл.3.9 и выводе.

Рис. 3.6. Схемы боевого развертывания от автомобилей воздушно-пенного тушения АВ-40 (375) Ц-60 (предельные расстояния на схемах указаны без учета местности)

Рис. 3.7. Схемы боевого использования автомобиля воздушно-пенного тушения

(напор на насосах принят 90 м, у генераторов 60 м, длина рабочих линий 40 м. высота пеноподъемников 12 м)

ТАБЛИЦА 3.9. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ ВОЗДУШНО-ПЕННОГО ТУШЕНИЯ

Показатели

АВ-40 (375) (модель Ц50)

АВ-40 (375Н) (модель Ц50А)

Максимальная скорость, км/ч

75

75

Число мест для боевого расчета

7

7

Габаритные размеры, мм:

Длина

8240

8600

Ширина

2620

2500

Высота

3000

3100

Масса с полной нагрузкой, кг

13580

14 925

Наименьший радиус поворота, м

10,5

10, 5

Мощность двигателя, кВт (л. с.)

129 (175)

129 (175)

Контрольный расход топлива, л/100км

55

48

Запас хода по топливу, км

340

626

Марка насоса

ПН-40К

ПН-40УА

Подача воды при высоте всасывания 3,5м, л/мин

2400

2400

Напор манометрический, м

90

100

Наибольшая геометрическая высота всасывания, м

7

7

Время всасывания воды из глубины 7 м, с

35

35

Ствол стационарный лафетный: марка

ЛС-С40

пропускная способность по воде, л/с

40

40

пропускная способность по пе­не, м 3 /мин

24

24

Производительность пеносмесителя, м 3 /мин

4; 8; 12; 24

4,7; 9,4; 14,1; 18,6; 23,5

Наибольший допустимый подпор во всасывающей линии насоса при подаче пены, м

80

80

Емкость, л:

цистерны для пенообразователя

4000

4000

бака для пенообразователя

-

180

топливного бака

170

300

Пеноподъемник, шт.:

-

2

высота подъема генераторов, м

-

13,2

Число пеногенераторовГПС-600, шт.

-

2

Давление воды или раствора пенообразователя, при котором идет автоматическое выдвиже­ние, МПа (кгс/см 2)

-

0,6 (6)

Число, шт.:

УППС-46

4

-

пеногеператоров ГПС-600

6

6

Рукава напорные длиной 20 м, диаметром 77 мм, шт.

2

6

Разветвление РТ-80, шт.

2

2

Основные тактические возможности подразделений на автомобилях воздушно-пенного тушения АВ-40(375)Ц50 И АВ-40(375Н)Ц50А

Время работы пенных стволов и генераторов, мин:

а) при установке автомобиля на водо

Пожарные автомобили пенного тушения (АПТ) : Пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на пред-приятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов .

Общие сведения

Автомобили пенного тушения предназначены для доставки к месту пожара пожарного расчета, пенообразователя , пожарного оборудования для получения и подачи воздушно-механической пены . Основная область применения автомобилей пенного тушения – тушение пожаров на объектах добычи, переработки, хранения нефти и газа, а также, других горючих легковоспламеняющихся веществ. Так же автомобилями пенного тушения оснащаются специализированные пожарно-спасательные подразделения, подразделения предназначенные для тушения крупных пожаров , а так же опорные пункты пожаротушения .

Автомобиль пенного тушения состоит из: шасси, кабины водителя и пожарного расчета, пожарной надстройки, на которой размещены емкость для пенообразователя, коммуникации для подачи

Огнетушащие вещества

Под огнетушащими веществами (в пожарной тактике) понимаются такие вещества, которые непосредственно воздействуют на процесс горения и создают условия для его прекращения (вода, пена, порошки и др.)

, отсеки для размещения пожарного оборудования и инструмента .

Для хранения и транспортировки огнетушащих веществ на шасси автомобиля установлена одна или несколько емкостей, которые покрыты теплоизоляционным материалом, уложенным между их стенками и наружной обшивкой. Внутри емкости изготовленной из нержавеющей стали установлены дренажная труба и успокоители, а внизу вварен всасывающий патрубок , предназначенный для ее заполнения или опорожнения с помощью насоса или самотеком. Наверху емкости имеется люк для ее осмотра и наливания горловина. В задней стенке емкости вмонтированы датчики уровня жидкости. Контрольные лампочки сигнализации уровня жидкости расположены на панелях приборов в заднем отсеке и в кабине водителя.

Для поддержания положительной температуры пенообразователя в емкостях и в отсеке насосной установки предусмотрена система обогрева.

Для формирования раствора пенообразователя и подачи воздушно-механической пены на АПТ имеются пеногенераторы ГПС-600 , ГПС-2000 или иные аналогичные приборы. Так же могут быть установлены пеноподъемники , переносные пеносмесители , и иная рукавная арматура .

Насосная установка может:

Работа на пожарных автомобилях пенного тушения

Действия личного состава при проведении развертывания автомобиля для подачи пенообразователя в магистральную линию аналогичны подаче воды из автоцистерны . Подача пенообразователя производится после подсоединения напорного рукава автомобиля к дозирующей вставке магистральной линии, которая регулируется системой управления насосом (рычагом изменения оборотов двигателя, маховиком напорной заслонки) до появления устойчивой воздушно-механической пены. По окончании работы на автомобиле пенные коммуникации промываются водой.

По команде "Дозирующую вставку в рукавную линию - ставь!" пожарный открывает отсек и освобождает от креплений дозирующую вставку , производит ее переноску и соединение с рукавной линией. Командир отделения берет из отсека рукавную скатку, раскатывает рукав в направлении места установки вставки, соединяет рукав с напорным патрубком насоса и приемным патрубком вставки. Водитель включает насос и работает с ним. При эксплуатации АПТ запрещается:

  • допускать к работе с автомобилем посторонних лиц или лиц, не прошедших обучение по специальной программе;
  • работать на автомобиле, находящемся в неисправном состоянии;
  • работать в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на неосвещенной площадке;
  • работать, не включив стояночную тормозную систему;
  • допускать попадание пенообразователя в водоисточник, из которого происходит забор воды.

Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей пенного тушения

В данной таблице можно увидеть ТТХ пожарных автомобилей пенного тушения когда-либо стоявших на вооружении подразделений пожарной охраны СССР и РФ.
Модель Запас пенообразователя Пожарный насос Боевой расчет Максимальная скорость Пеноподъемники Масса Лафетный ствол
АВ-6(130В1) 6000 ? 3 4
АВ-40(375)Ц-50 4000 ПН-40УВ 7
АПТ 4,0-40(5557) 4000 ПН-40УВ 3 2
АПТ 4,0-40(43101) 4000 ПН-40УВ 3 2
АПТ 5,0-70(43253) 420 НЦПН-70/100М 7 90 0 14710
АПТ 5,3-40(Урал 55571)Пожавто 5300 НЦПН-40/100 6 80 2 17610 ?
АПТ 6,0-40(5557) СТ-Авто 5300 НЦПН-40/100 ? 90 0 17485 ?

Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения (АПТ) предназначены для тушения крупных пожаров ЛВЖ и ГЖ пеной низкой кратности. Область их применения распространяется на объекты нефтедобычи, нефтехранилища, нефтепродуктопроводы, а также другие объекты нефтепереработки. Они принципиально не отличаются от АЦ. На них используются пожарные насосы, ПТВ и арматура водопенных коммуникаций, идентичная тем же насосам, ПТВ и арматуре, что и на АЦ. В современных АПТ могут быть оригинальные насосы, имеются различия в конструкции АЦ, в схемах водопенных коммуникаций. На АПТ отсутствуют пенобаки. Идентичность конструктивного исполнения АПТ и АЦ позволяет использовать их для тушения не только пеной, но и водой, если ею заправлена цистерна АПТ.

В настоящее время на вооружении ГПС имеется три модификации АПТ. Одна из них является аналогом автоцистерны АЦ-40(375Н)Ц1А. Она сооружена на шасси Урал с бензиновым двигателем. По тактико-техническим характеристикам и их параметрам она идентична АВ-40(5557). Различие состоит только в том, что последняя сооружена на шасси «Урал 5557» с дизелем. В табл. 9.4 приводятся параметры технических характеристик двух новых АПТ.

Таблица 9.4

Автомобиль АВ-40 (5557) предназначен длядоставки к месту пожара запаса пенообразователя и ПТВ, а также для подачи пенообразователя к пеносмесителям.

Он может быть использован в комплекте с другими пожарными автомобилями для подачи пенообразователя к магистральным пеносмесителям и как самостоятельная боевая машина для забора воды из водоема или водопроводной сети.

Цистернаиз стали представляет собой неразъемную стальную конструкцию из элементов четырех обечаек, двух днищ и восьми боковых планок. На одной из них установлены пять датчиков уровня жидкости. Контрольные лампочки уровня сигнализации жидкости расположены на панелях приборов, установленных в насосном отсеке кузова и кабине водителя.

На верху цистерны имеется люк для осмотра ее поверхности внутри и заливная горловина для наполнения цистерны.

В днище обустроен коллектор с патрубком для заполнения цистерны водой или слива из нее жидкости.

Внутри цистерны установлена переливная труба. Цистерна расположена за кабиной водителя, насос и ПТВ размещены в отсеках кормовой части кузова. Для поддержания положительной температуры в насосном отсеке устанавливается отопительно-вентиляционная установка ОВ-065.

Наполнение цистерны водой (пенообразователем)может осуществляться как на АУ различными способами: вручную (ведрами) через люк, с помощью насоса через заливную горловину на автоцистерне.

Наполнение цистерны6 пенообразователем возможно (рис. 9.24) при заборе его из емкости через всасывающий патрубок10 , насос1 , вентиль7. Аналогичным образом ее заполняют водой. При заборе воды из водопроводной сети она может поступать в цистерну через заборный патрубок10 , задвижка8 .

Подача огнетушащих веществ в очаги горения может осуществляться различными способами.

При постановке АВ на открытый водоисточник или водопроводную сеть воду можно подавать в лафетный ствол или рукавные линии от напорной задвижки 2 , как и в случае АЦ. Если цистерна заполнена пенообразователем, то его подача в насос осуществляется через вентиль9 и пеносмеситель12 . В дальнейшем раствор пенообразователя поступает в рабочие линии и стволы или пеногенераторы. Если цистерна заполнена водой, то ее подача осуществляется через задвижку8 во всасывающую полость насоса и далее в рукавные линии или лафетный ствол.

Пенообразователь в насос может подаваться через штуцер, с головки которого необходимо снять заглушку 11 . Стационарный пеносмеситель12 типа ПС-5 обеспечивает подачу пены низкой кратности в количествах 10,15,20 м 3 /мин при работе пяти ГПС-600. Лафетным стволом можно подавать до 20 м 3 /мин пены.

В отсеках кузова вывозятся шесть ГПС-600, два пеноподъемника, рукава диаметром 77 мм и другое ПТВ.

Для подачи большого количества пены (более 3000 л/мин), т.е. при установке более пяти ГПС-600, необходимо применять дозатор-смеситель. Наиболее простая его схема показана на рис. 9.25. Он представляет собой трубу, к концам которой приварены соединительные головки3 для присоединения к ним пожарных напорных рукавов. От АВ подача пенообразователя осуществляется через дозирующий штуцер2 . Внутри штуцера устанавливается дозирующая шайба с площадью отверстия

, (9.5)

где Q – расчетный расход пенообразователя, м 3 /мин; μ – коэффициент расхода;g – ускорение свободного падения, м/с 2 ; ΔH – разность напоров в рукавной линии, подающей пенообразователь, и в линии с водой, м.

При подаче пенообразователя через дозатор, установленный в напорной линии, необходимо на насосе АВ поддерживать давление на 0,2 – 0,3 МПа больше, чем на насосе автоцистерны, установленной на водоисточник.

Вариант подключения АВ к АЦ показан на рис. 9.25, б . Возможно дозатор включать и во всасывающие рукава АЦ.

Автомобиль АВ-20 предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ и пенообразователя, а также для подачи в очаг пожара воздушно-механической пены, подаваемой по рукавным линиям.

На автомобиле установлен пожарный насос ПН-1200 (рис. 9.26). В корпусе 1 на ведущем2 и ведомом4 валах закреплены зубчатые калеса8 и5 . Они повышают обороты двигателя в 2,125 раза. Насос размещен в кормовом отсеке.

Для хранения и транспортировки огнетушащих веществ на автомобиле установлены три цистерны общей вместимостью 7000 л. Между собой они соединены гибкими трубопроводами. Поверхность каждой цистерны покрыта теплоизоляционным материалом (пенопластом), уложенным между стенками цистерны и наружной обшивкой.

Внутри корпуса цистерны установлены дренажная труба и успокоители, а внизу приварен всасывающий патрубок, предназначенный для ее заполнения или опорожнения с помощью насоса или самотеком. Наверху цистерны имеется люк для ее осмотра и наливная горловина.

На днище задней цистерны расположены три датчика уровня жидкости. Контрольные лампочки сигнализации уровня жидкости в цистерне находятся на панелях приборов в заднем отсеке и в кабине водителя.

Для поддержания положительной температуры жидкости в цистернах и в отсеке насосной установки предусмотрена система обогрева их отработавшими газами двигателя (рис. 9.27). На каждой цистерне установлены нагреватели 7 (на рисунке показана одна цистерна 1 и фрагмент цистерны № 3). Все нагреватели соединены последовательно. При закрытой заслонке 4 отработавшие газы двигателя, пройдя газоструйный вакуумный аппарат 3 , проходя по трубопроводам, будут нагревать жидкость в цистернах и насосное отделение (обогреватель 10 ). При переходе на летнюю эксплуатацию из системы убирают заслонку 4 .

Рис. 9.27. Система обогрева емкостей с пенообразователем:

1 – цистерна № 1;2 – приемная труба;3 – газоструйный вакуумный аппарат;4 – заслонка;5 – глушитель;6 – выпускная труба;7 – нагреватель цистерны № 1;8 – элементы нагрева цистерны № 3;9 – соединительные патрубка;10 – обогреватель насосного отсека;11 – выхлопная труба

Гидравлическая система водопенных коммуникаций (рис. 9.28) не имеет пенобака и пеносмесителя.

Наполнение цистерны7 жидкостью можно осуществлять различными способами. С помощью постороннего насоса пенообразователь (или вода) может подаваться через заправочную горловину цистерны. Наполнение цистерны возможно осуществлять от постороннего источника через всасывающий патрубок11 насоса (при снятой крышке заглушки10 ) и открытом вентиле8 Ду-65. Таким же образом наполняется цистерна водой от водопроводной сети. Наполнение прекращается при загорании сигнальной лампочки или в начале перетока воды по сливной трубе.

Наполнение цистерны водой из открытого водоема осуществляется насосом при открытом напорном клапане 2 и вентиле6 Ду-50.

Тушение очагов огня может осуществляться:

воздушно-механической пеной при подаче воды от гидранта, а пенообразователя из цистерны – то же, при подаче воды из открытого водоема;

пенообразователем при подаче из цистерны в магистральные пеносмесители или в пеноподъемники.

Для подачи воздушно-механической пены на АВ-20 имеется шесть генераторов ГПС-600, один ГПС-2000, два пеноподъемника, переносной пеносмеситель, трехходовое разветвление.

При заборе воды из водопроводной сети или открытого водоема в напорные линии с пеногенераторами (их подсоединяют к напорным патрубкам 3 или5 ) пенообразователь поступает из цистерны7 через вентиль9 или8 в насос. При этом должен быть открыт напорный клапан2 . К напорным патрубкам насоса можно подключить трехходовое разветвление и подавать пену тремя пеногенераторами ГПС-600.

Для подачи большого количества пены используется переносной пеносмеситель 4 . К нему пенообразователь подается насосом из цистерны 7 при открытых вентилях 8 и 2 . Вода подается из автоцистерны или ПНС.

Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения (АВ или АПТ)

Технические характеристики

Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения (АВ или АПТ) оборудован резервуарами для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и специальным устройством для дозирования пенообразователя. Эта пожарная техника служит для доставки к месту пожара личного состава и пожарного технического вооружения. Автомобили АВ и АПТ используются при тушении очагов возгорания нефти и нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих предприятиях или на складах, где нефтепродукты хранят в вертикальных наземных резервуарах. Автомобили специального назначения (АВ или АПТ) также необходимы для доставки к месту возгорания боевого расчета, пожарного оборудования, пенообразователя, оборудования для подачи воздушно-механической пены (стационарных типа ствола-мачты или переносных пеноподъемников, пенных насосов, переносных пеносмесителей и другое). В соответствии со своим основным назначением автомобиль воздушно-пенного тушения снабжен пенообразующей и пеноподающей аппаратурой.

Вместимость бака для пенообразователя, л

Базовое шасси

Колесная формула / ведущие колеса

Кабина (цельнометаллическая)

1-о рядная, 2-х дверная, 3-х местная;- 2-х рядная, 4-х дверная, 7-и местная

Габаритные размеры, мм, не более

Масса снаряженного ТС, кг

Полная масса ТС, кг

Двигатель

ЯМЗ-6565 / Евро 4

Максимальная скорость, км/ч

Насос / расположение

ПН-40УВ.01 или НЦПН-40/100 / заднее или среднее

Пожарный автомобиль порошкового тушения

Пожарный автомобиль порошкового тушения -- пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара. Пожарные автомобили порошкового тушения предназначен для тушения пожаров на предприятиях химической, нефтяной, газовой и нефтегазоперерабатывающей промышленности, электрических подстанциях и аэропортах.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме