Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи детей «Звук. Конспект урока на тему «Звуковая культура речи

Задачи: 1) упражнять в произношении звуков [а],[о],[у],[м],[м’], учить различать предметы по величине, использовать в речи слова с противоположным значением;
2) развивать речь, память, логическое мышление детей;
3) воспитывать интерес к развивающим речевым играм.
Ход занятия:
1. Упражнение в правильном и отчетливом произношении звуков [а],[у],[о] и звукосочетаний.
Педагог рассказывает детям сказку о Веселом Язычке. Дети выполняют артикуляционные движения в соответствии с текстом:
"Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своём домике. А домик этот - рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (показ.). Язычок то выбегает из домика, то прячется (показ.). Опять выбегает и вновь прячется(3-4р.).
А ещё Язычок любит петь разные песенки. Особенно ему нравится песня поезда: "У-у-у" (повтор. 3-4р.).
Однажды Язычок вышел гулять, разыгрался, разбегался, упал и запел песенку: "О-о-о" (повтор.).
К нему пришёл доктор, перевязал ранку. Ребята, а к вам приходит доктор? Какую песенку он просит спеть, когда осматривает горлышко? «А-а-а».
В это время в гости к Язычку мама привела маленькую Алёнку. Малышка увидела доктора и заплакала: "Уа-уа-уа" (повтор.).
Давайте утешим, успокоим малышку: "Не плачь, Алёнушка!"(тихо и ласково),"Не плачь, маленькая!"(хоровые и индивидуальные повтор.).
Алёнка успокоилась и заснула. А Язычок решил погулять.
2. Игра
"И мы с вами тоже отправимся на прогулку. Поедем на электричке, выйдем на станции и пойдём в лес за грибами. Но в лесу можно заблудиться. Чтобы вы не потерялись, я буду звать вас: "Ау-у-у", а вы отвечайте.
3. Рассказывание об игрушке
"Пока вы гуляли вместе с Язычком, ему привезли новые игрушки. На двух грузовиках: один большой, игрушки большого размера, другой - поменьше, он привёз маленькие игрушки. (В названиях игрушек звуки [м] и [м"])
Дети рассматривают игрушки, описывают их, сравнивают:
- Этот медведь большой, а этот - маленький (медвежонок);
- Этот мяч большой, а этот мяч маленький;
- Эта матрешка большая, а эта матрешка маленькая.
4. Игра "Угадай, чего не хватает"
"Ребята, давайте поиграем с этими игрушками. Посмотрите на них очень внимательно, запомните их. Закройте глаза. Откройте и отгадайте, чего не хватает."
[Пока дети сидят с закрытыми глазами, педагог прячет одну из игрушек. Если ребёнок даёт правильный ответ, он выходит, берёт игрушку и рассказывает о ней. Последняя игрушка - медведь.]
"Ребята, кто знает стишок про Мишку?"
Педагог напоминает детям стихотворение А. Барто
"Уронили мишку нас пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший."
5. Далее педагог предлагает детям поиграть в игрушки, предварительно обсудив правила аккуратного обращения с ними.

Анна Синева
Конспект по звуковой культуре речи

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №132»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению социально – личностного

развития детей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе

Тема : «В гостях у Петрушки» .

Составила : воспитатель Синева А. Н.

г. Дзержинск

Цель звуков речи родного языка .

Задачи :

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» : формировать умение коллективного взаимодействия.

Образовательная область «Познавательное развитие» : продолжать формировать представления о животных

Образовательная область «Речевое развитие» : формировать правильное произношение звуков ж - з . Развивать артикуляционный аппарат. Развивать фонематический слух : различать на слух и называть слова с определёнными звуками .

Образовательная область «Физическое развитие» : развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

1. Рассматривание детских энциклопедий о животных.

2. Изготовление жетонов.

3. Дидактическая игра «Где живёт звук » .

4. Подвижные игры : «Лиса и зайцы»

5. Разучивание скороговорок и чистоговорок со звуками «З» и «Ж» .

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА : Стимулировать речевую активность у Данила К. Помочь Артему Л. найти домик для его животного.

СПОСОБЫ : сюрприз, вопросы, игра, физкультминутка , показ иллюстраций.

СРЕДСТВА :

письмо, 8 жетонов зеленого цвета, 12 жетонов желтого цвета,

силуэтное изображение жирафа, силуэтное изображение зебры, макет домика в котором живет жираф, макет дома в котором живет зебра, петрушка, макеты деревьев, кукла, 8 конвертов с зеленым жетоном, 12 конвертов с желтым жетоном, 20 картинок с изображением животных, в названии которых есть звук «З» , 12 картинок с изображением животных, в названии которых используется звук «Ж» , 20 домиков желтого цвета, 20 домиков зеленого цвета.

ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ :

1. Основная образовательная программа «От рождения до школы» . Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»,

В. В. Гербова

3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, средняя группа.

4. http://www.razumniki.ru/stihi_dikie_givotnye.html

Воспитатель : сегодня утром в детский сад в нашу группу почтальон принёс письмо. Хотите я его прочитаю.

Здравствуйте дорогие ребята.

5 октября на лесной полянке состоится веселье. Мы будем петь, плясать, играть, отгадывать загадки. Я приглашаю вас к себе в гости. Высылаю вам жетоны, это пригласительные билеты на лесную полянку. (Петрушка Весельчак)

Воспитатель : мне очень хочется на лесную полянку, а вам?

Воспитатель : пригласительные билеты у нас есть, тогда нам нужно поспешить.

Воспитатель прикалывает жетоны желтого цвета первой подгруппе, а жетоны зелёного цвета второй подгруппе.

Воспитатель : готовы, тогда поехали!

Дети строятся друг за другом и идут по группе

На пути стоит дом

Воспитатель : Дети, посмотрите, что за дом у нас на пути.

Воспитатель : кто в домике живет, как вы думаете?

(Дети стучат в домик и спрашивают : Тук, тук кто в домике живет, кто в не высоком живет)

В доме сидит жираф.

Воспитатель : кто это? Скажите – жираф. Какой звук живёт в слове жираф ? («ж» )

Воспитатель : Ой, опять на нашем пути домик. Кто в этом домике живет?

(дети : Тук, тук кто в домике живет. Кто в невысоком живет)

В доме – зебра.

Воспитатель : кто это? Скажите – зебра. Какой звук живёт в слове зебра ? («З» )

Воспитатель подводит детей к одному из столов, на котором сидит кукла и лежат картинки с изображением животных, в названии которых присутствует звук «Ж» и звук «З» (жираф, обезьяна, коза, заяц, ёж, морж и т. д.) и два домика, один желтого цвета, другой зеленого.

Здравствуй, девочка. Почему ты такая грустная?

Девочка - кукла : Выпустила я животных из своих домиков погулять, а когда стала их загонять домой и забыла, кто в каком домике живет. Кто теперь мне поможет?

Воспитатель : Не переживай девочка, мы постараемся тебе помочь.

Воспитатель : дети, я очень хочу помочь девочке, а вы?

Воспитатель : Дети, назовите животных, которые изображены на картинках.

Воспитатель показывает картинки животных по одной.

Воспитатель : дети, животные, в названии которых есть звук «Ж»

А животные, в названии которых есть звук «З» , какого цвета будет у них домик?

Воспитатель : Молодцы.

Воспитатель приглашает всех детей к столам.

У каждого из вас на столе два домика, один желтого цвета, другой зеленого и конверты с картинками животных. (Для детей первой подгруппы конверт с желтым жетоном, в нем две картинки, для второй подгруппы с зеленым жетоном, в нем одна картинка).

Воспитатель : У каждого из вас на груди прикреплен жетон, у одних он желтого цвета, у других он зеленого цвета.

Воспитатель : Если у вас на груди жетон желтого цвета, то какой вам нужно взять конверт? (жёлтый) .

А у детей с зеленым жетоном? (зелёный)

Задание для ребят у кого конверт с желтым жетоном. Найдите картинку с изображением животного, в названии которого есть звук «Ж» и поместить в свой домик, и одну картинку с изображением животного, в названии которого есть звук «Ж» и найти и ему домик.

Детям, у кого конверт с зеленым жетоном, необходимо найти картинку с изображением животного, в названии которого есть звук «З» и поместить в свой домик.

Воспитатель : Молодцы, ребята, задание было у вас трудное, но вы все сделали правильно.

Приглашаю всех поиграть

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

(Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок,

(Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата,

(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой - косые зайчата,

(Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат.

(Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Идут на четвереньках)

Воспитатель : Отдохнули наши ручки и ножки, а сейчас нам пора спешить, петрушка нас уже, наверное, заждался.

Помощник воспитателя выставляет 2-3 нарисованных макета деревьев и сажает на полянку петрушку.

Воспитатель : Вот и добрались мы с вами до лесной полянки.

Воспитатель берет куклу петрушки.

Петрушка : - Здравствуйте, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Петрушка : Тогда, послушайте загадки и определите, какой звук «З» или «Ж» есть в слове отгадке.

«Ползун ползет, иглы везет» .

Что за зверь такой лесной,

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы?

Петрушка : Молодцы! Со всеми моими загадками справились! А я, ребятки, для вас приготовил не только загадки. Я хочу вам смешные стихи рассказать. Слушайте : «Ой, кричат вокруг хозяйки, в огород забрались жайки» . Найдите ошибку и скажите, какой надо поставить звук , чтобы было правильно.

«Стужа. Снег. Метут метели. Темной ночью бродят двери» .

Петрушка : Правильно, не двери, а звери.

Ребята, какие вы внимательные! А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть!

Хотите поиграть?

Петрушка : Тогда слушайте правила. Я буду называть слова. Если в слове услышите звуки «З» или звук «Ж» хлопайте в ладоши. А если таких звуков нет , сидите и молчите, а ручки спрячьте за спинку.

Петрушка : Правила понятны?

Петрушка называет слова :

Обезьяна,

Петрушка : Молодцы, никто не нарушал правила.

Воспитатель : Хорошо у петрушки в гостях на лесной полянке, но уже поздно и нам нужно возвращаться домой.

(Дети прощаются с петрушкой и возвращаются в группу)

Рефлексия :

Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А о чем вы хотели бы рассказать своим друзьям?

Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район, Республики Башкортостан г. Туймазы - 2015

Выполнил: Воспитатель: Хамитова Д.А. стаж в данной должности 10 лет.

Программное содержание:

Обучающие задачи: учить детей правильно и отчётливо произносить звук «З» в словах, слогах, фразах.

Развивающие задачи: способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания; формировать умения пользоваться высотой и силой голоса.

Воспитательные задачи: воспитывать умение играть в коллективе сверстников.

Интеграция областей: «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

Словарная работа: комар, подлетит, отлетит.

Материал и пособия: весёлый язычок (мякиш) , плоскостной комар на палочке, комары на ниточках, кубик (мякиш) .

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Воспитатель: - Доброе утро дорогие дети! Я очень рада видеть вас сегодня. К нам сегодня пришли гости. Сейчас мы улыбнемся и подарим хорошее настроение. Садимся на свои места. Сели красиво, спина прямая, ноги вместе руки на коленях.

Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это Весёлый язычок (показываю) . Язычок знает очень много сказок. И он расскажет одну из своих сказок. А мы ему поможем. Поможем? Слушайте внимательно.

Жил да был Весёлый Язычок. Это он. Дети у вас есть язычки? Покажите. Ой, какие красивые у вас язычки. У нашего язычка был дом. Что это интересно за дом, как вы думаете?

Дети: Рот (показывают)

Воспитатель: Чтобы веселый язычок не выбегал, его дом был закрыт. А чем закрыт дом?

Дети: Губами (показывают) .

Воспитатель: В его доме были две двери, одна дверь это губы, а вторая дверь это зубы. Покажите. Зубы крепко закрывают домик и не выпускают язычок на улицу. Давайте все вместе закроем и откроем домик. Открыли домик улыбнулись показали, зубы, закрыли домик (дети выполняют упражнение) .

Однажды захотелось Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. И язычок высунулся, но не весь, только кончик. Показался язычок и спрятался. Через минутку непоседа выглянул снова. Увидел, как дети на улице играют в прятки. И начал прятаться за нижние зубы. Вот так. А сейчас вместе покажем.

Язычок любит петь разные песни. Спрятался язычок за нижние зубы стал петь песенку З-З-З. Давайте, попробуем вместе спеть песенку. Улыбнулись, спрятали язычок за нижние зубы и поем (хоровое и индивидуальное) .

Стало на улице тепло и наш Язычок выглянул на улицу и увидел кого? (показываю) .

Дети: Он увидел комара.

Воспитатель: Упражнение на речевое дыхание «Комарик на ниточке» . А комар прилетел не один, а со своими друзьями комариками. Посмотрите, сколько их много. Умеют ли они летать? Мы сейчас проверим. Подойдите и возьмите по одному комарику. И чтобы было видно, как они красиво летают надо будет встать около своих стульчиков. Держим комарика перед собой, плечи не поднимаем, вдох через нос, дуем на комарика губы трубочкой, щёки не надуваем (2 раза) .

Воспитатель: Комару понравилось как вы играли с его друзьями, а теперь поиграем все вместе.

Физминутка:

Утром комар проснулся,
Потянулся, улыбнулся,
Раз – росой он умылся
Два – изящно покрутился
Три – нагнулся и присел
На четыре - полетел (2 раза) .

Воспитатель: Ваши комарики устали пусть отдохнут. Положим их на поднос.

Сели на стулья, спинки выпрямили, ноги вместе руки на колени.

Воспитатель: А теперь комар хочет с вами поиграть в игру «Громко-тихо» . Когда комар будет подлетать близко вы произнесите песенку комара громко З-З-З, а когда комар отлетит от вас вы произносите песенку комара тихо з-з-з.

Воспитатель: Поиграем в новую игру. Игра называется «Повторялки» . Я буду говорить, а вы повторять.

За - за- за – у Зои коза
Зо – зо – зо – у Зои зонт
Зу – зу – зу – Зоя под зонтом пасет козу
Зы-зы-зы - у Зои нет зонта, нет козы

Воспитатель: Комар отдохнул и полетел и сел на волшебный кубик. Посмотрите, какой он красивый, яркий. Поиграем с ним?

Дети: Да поиграем.

Воспитатель: Все вставайте в круг. Прежде чем начать игру, надо сказать волшебные слова «Вертись, крутись на бачок ложись» . Кто это? Что это? (хоровое и индивидуальное) .

Воспитатель: Очень понравилось язычку и комару у нас. Вы так красиво умеете сидеть, правильно отвечать. Какую песенку пел наш язычок? (з-з-з) . Комар оставляет вам своих друзей комариков, чтобы вы смогли с ними поиграть.

Список используемой литературы.

  1. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1981.
  2. Нищева Н.В. «Весёлая артикуляционная гимнастика» Изд.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, Изд.: АСТ

Цель. Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Ход занятия

Педагог просит детей объяснить, что за предметы лежат перед ними и для чего они нужны на занятии по развитию речи (фишки (мелкие предметы), картинки из математических наборов, листочки бумаги, карандаши).

Воспитатель следит за правильностью употребления детьми слов, конструированием предложений.

Затем читает «Считалочку» А. Шабунина:


Шли
Бараны
По дороге,
Промочили
В луже
Ноги.
Раз,
Два,
Три,
Четыре,
Пять.
Стали
Ноги
Вытирать.
Кто платочком,
Кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей.

Педагог объясняет детям задание: «Послушайте забавную считалку еще раз. Будьте внимательны. Сосчитайте слова со звуком ц и поднимите нужную карточку… (Два слова.) Сейчас я повторю считалку, а вы сосчитайте слова со звуком ч и поднимите соответствующую карточку. (Три слова.)

А теперь очень сложное задание. Сосчитайте слова со звуком р . (Десять слов.) То, что вы ошиблись, не беда. А вот то, что вы работаете несамостоятельно, плохо.

Теперь новое задание. Быстро нарисуйте решетку из трех ячеек. Отметьте фишкой (фишками), где в слове сундучок (или сучок ) слышится звук ч ; в словеплащ – звук щ , в слове жужелица – звук ж .

Покажите (можно на пальцах), сколько звуков вы слышите, когда я произношука- . Как вы думаете, это слово или часть слова? Попробуем вспомнить слова, начинающиеся на ка- : каша, камыш, канарейка- . Вы вспомнили, да и то с моей подсказкой, лишь несколько слов, начинающихся на ка-. В действительности в русском языке таких слов очень много. Давайте откроем словарь: кабан, каблук, кавалер, камень, калитка, кадет, кактус, казус .

Все ли слова вы знаете? А кто такой кадет? А кавалер? Что такое казус?»

Затем воспитатель уточняет, какое сейчас время года и какой месяц.

«Сентябрь – первый месяц осени. Как вы думаете, слово или предложение я сейчас произнесла? В предложении чаще всего несколько слов. В этом предложении их..? (Четыре.) Назовите слова в том порядке, в котором они стоят в предложении».

Завершая занятие, педагог выясняет у детей, чему они сегодня научились.

«А еще, – добавляет воспитатель, – мы тренировали внимание».

Занятие 4. Лексико-грамматические упражнения

Цель. Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

Ход занятия

Воспитатель говорит детям, что сегодня он будет выяснять, насколько успешно будущие школьники овладевают родным языком и насколько богат их словарь. Затем дает детям задание: «Какими словами можно ответить на вопрос „кто это“? (Иногда детям необходима подсказка, например, название какого-либо животного.) А на вопрос „что это“?



Вспомните слова, отвечающие на вопросы: „Какой?“ (Синий.) , „Какая?“(Сладкая.) , „Какое?“ (Холодное.)

Перечислите, что может делать человек. Вспомните повадки животных».

«А кому и для чего нужны остальные сумки?» – уточняет воспитатель.

Предлагая рассмотреть картинку с изображением головных уборов (из того же пособия), педагог спрашивает: «Кто в какой шапочке отправится в школу? А кому и в каких случаях потребуется шляпа (платочек в горошек)?»

Занятие 5. Для чего нужны стихи?

Цель. Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

Ход занятия

Педагог показывает детям сборники стихов: одного автора и разных авторов, обычные и подарочные издания. Поясняет, что во всех этих книгах напечатаны стихи: о любви, природе, человеческих радостях и огорчениях, стихи серьезные и шуточные. Затем предлагает обсудить ряд вопросов:

– Зачем люди пишут стихи?

– Как вы узнаете стихотворение на слух? (В стихотворении строчки рифмованные, очень ритмичные. Лишнее или не очень точное по смыслу слово может нарушить эту ритмичность.) Вспомните, как сочинял стихи Незнайка, как он мучился и потом отказался быть поэтом.

– Все ли могут писать по-настоящему хорошие стихи? Вот такие, например:


Зимнее утро
(отрывок)

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А. Пушкин

– Слушать стихи, конечно, приятно, а вот стоит ли их учить наизусть?



Выслушав рассуждения детей, воспитатель обобщает: «Чем больше хороших стихотворений вы услышите и запомните в детстве, тем богаче, ярче и выразительнее будет ваша речь. Окружающим всегда приятна беседа с доброжелательным культурным человеком. А культурный человек – это человек с хорошими манерами и богатой, образной речью.

В средней и старшей группах мы учили очень хорошие стихотворения. Давайте вспомним их».

Педагог читает первые строчки из русских народных песенок: «Тень-тень-потетень», «Дед хотел уху сварить»; из стихотворений Ю. Кушака «Олененок», А. Барто «Я знаю, что надо придумать», И. Сурикова «Детство», В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная», И. Белоусова «Осень».

Ткачёва Евдокия Ахметовна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» с.Алексеевка»

Конспект занятия по речевому развитию

Звуковая культура речи.

Программное содержание: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей; развивать фонематический слух детей; Учить определять количество и порядок слов в предложении.

Материалы: Карточки из математических наборов, мелкие предметы, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

1.Оганизационный момент

Предлагаю детям рассмотреть предметы, которые лежат перед ними и для чего они нужны на занятии по развитию речи.

Слежу за правильностью употребления детьми сложноподчиненных предложений.

2. Основная часть.

Игра для развития фонематического слуха.

Предлагаю детям хлопнуть в ладоши, если они услышат в слове звук ц : цапля, журавль, оцарапал, и т.д.

Прошу детей очень внимательно прослушать строчки из стихотворения Г. Лагдзынь «Расскажи», сосчитать в тексте слова с рычащим звуком р и показать карточку с соответствующим количеством геометрических фигур (круги, треугольники). Напоминаю детям о том, что работать нужно самостоятельно.

Ты куда летишь, сорока?

Расскажи!

Нам дорогу в лес дремучий

Покажи!

Загадывает детям загадку:

Золотое яблочко

По небу катается,

С утра улыбается.

А улыбки - лучи

Очень горячи.

(Солнышко)

Предлагаю детям определить, сколько в тексте загадки слов со звуком ч. Затем читает загадку еще раз, медленно и четко произнося слова, а дети считают слова со звуком ч .

Прошу детей нарисовать решетки из трех окошек-ячеек и определить место звука ч в словах: чашка, очечник, обруч . Дети, используя фишки или мелкие предметы, отмечают позицию звука ч в словах. (После выполнения каждого задания ребенок убирает фишку (фишки).)

«Слово чашка начинается на ча- , - продолжаю занятие.

Сколько звуков вы слышите? Назовите эти два звука. Два звука - это уже слог, то есть часть слова. Постарайтесь вспомнить слова, начинающиеся на слог ча- . (Чай, чайник, часы, чашки .) Таких слов довольно много».

Открываю словарь и читаю слова, начинающиеся на слог ча- , например: чайка, чародей, чардаш, ча-ча-ча, частушка, частокол . Интересуюсь, что такое чардаш, ча-ча-ча, частокол .

Затем спрашиваю у детей, что такое предложение. (Это несколько слов, связанных друг с другом.)

«У замечательного русского поэта Алексея Плещеева есть стихотворение „Внучка“. Оно начинается так: „Бабушка, ты тоже маленькой была…“ Можете ли вы сосчитать слова в этом предложении? В нем четыре или пять слов? Давайте считать. Бабушка - раз, ты - два…

А теперь произнесите слова в строгом следовании их друг за другом».

Указываю на ребенка. Он произносит слово, а все дети - его номер.

Ребенок. Бабушка.

Дети. Раз. (Один.)

Ребенок. Ты.

Дети. Два.

Если кто-то поспешил, пропустил слово, все начинается сначала.

Говорю детям, что в книгах в конце предложения ставится точка: «Когда будете рассматривать книжки, обратите внимание на точки. Вы увидите, что бывают длинные и очень длинные предложения, а бывают предложения короткие и очень короткие. Если обнаружите что-то интересное, поделитесь со мной своими наблюдениями».

3. Заключительная часть.

Спрашиваю у детей, чему они сегодня учились?

Понравилось ли им наше сегодняшнее занятие?

Список использованных источников:

1.О.С.Ушакова «Придумай слово»

2. Под редакцией О.С.Ушакова « Развитие речи и творчества дошкольников»

3. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»




Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме