Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конспект аппликации скворечник для птиц. Конспект НОД по аппликации на тему «Скворечник

НОД по аппликации «Скворечник». Воспитатель Кривенченко С.А.

Тема: Скворечник.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое творчество» (аппликация), «Познание» (формирование целостной картины мира).

Задачи:

образовательная : учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная);

развивающая : развивать цветовое восприятие, восприятие формы, развитие ручной умелости, мелкой моторики;

воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание сделать приятное окружающим.

Материал и оборудование : альбомный лист с изображением дерева, поднос с готовыми разноцветными фигурами: домик, крыша, окошко, скворец; образец готовой работы, скворечник; клей, салфетка; иллюстрации с изображением скворца; Сорока-белобока; аудиозапись; угощение.

Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Пальчиковая игра «С добрым утром!»

Игра выполняется стоя.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживайте область вокруг глаз, а затем из указательных и больших пальцев сложите «очки» и посмотрите в них.)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

(Ладонями поглаживайте уши, затем сделайте «ушки» из ладошек на макушке и пошевелите ими.)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

(Поглаживайте то одну, то другую ручки с обеих сторон, потрясите и пощипайте все пальчики, а затем похлопайте в ладоши.)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

(Поглаживайте коленки, спускаясь к щиколоткам, а затем потопайте ножками.)

С добрым утром, солнце!

Я проснулся (проснулась)!

Введение в тему.

Беседа о приметах весны, о перелетных птицах.

Воспитатель: - Ребята, слышите, к нам ещё кто-то спешит?

(Летит Сорока - белобока, облетев круг, останавливается в центре)

Воспитатель: - Сорока летит, новости на хвосте несёт!

Сорока:- Здравствуйте, ребята, я весёлая Сорока, я — Сорока — белобока!

Новость слышала в лесу! Расскажу всему я свету, что зимы давно уж нету!

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: - Весной!

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: - Весна!

Воспитатель: - Почему Вы решили, что сейчас время года весна?

Дети: - Растаял снег; бегут ручьи; сильнее пригревает солнце; появляются цветы: подснежники, травка; набухают почки на деревьях и кустарниках; птицы возвращаются из тёплых краёв, появляются насекомые: жучки, бабочки, муравьи; люди одеваются легче.

Воспитатель: - Правильно, ребята, всё это происходит весной. Весна — замечательное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна.

Сорока: - Вот, вот, птицы все возвращаются, птенцов выводить собираются, а домиков всем не хватает?

Воспитатель: - Ребята, а как люди заботятся о птицах весной?

Дети: - Строят домики.

Воспитатель: - Правильно, люди строят для птиц:

«Домик без окон, только вход есть да балкон.

В дом забраться не легко, он над нами высоко!

Ни ступенек, ни крыльца.

Для какого ж он жильца?»

Дети: - Для скворца.

Беседа по картине с изображением скворца.

(Показ картинки с изображением скворца.)

Воспитатель. - Как выглядит скворец?

Дети. На нем надета белая рубаха, шляпа, фрак, а на ногах ничего нет.

Воспитатель. - Ребята, а вы знаете, что скворцы - перелетные птицы и прилетают они весной самыми первыми?

Дети. - Да.

Воспитатель. - А откуда они прилетают, вы знаете?

Дети. - Из теплых краев.

Воспитатель. - А зачем они туда улетали?

Дети. - Чтобы не замерзнуть зимой.

Воспитатель: - Как называется дом для скворца?

Дети: - Скворечник.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, мы с вами можем помочь птицам? Как?

Дети: -Делать скворечники.

Показ скворечника.

Сегодня мы будем с вами делать аппликацию скворечника

Взгляните на скворечника. (Показ).

Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток.

Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»?

Потому что птицы влетают в него.

Дидактическая игра «Где чей домик»

Предложить детям рисунки с изображением семи разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Нужно прикрепить животных около их домиков.

И скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше. А сейчас послушайте его собственное пение. Поет скворец. (Включается запись пения скворца) .

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Аппликация.

Показ приемов аппликации.

Воспитатель: - Мы сегодня, с вами выполним аппликацию «Скворечник». -Посмотрите, я уже выполнила аппликацию.(Показывает образец)

Из какой геометрической фигуры сделан сам домик — скворечник?

Дети: - Из квадрата.(Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Какого цвета квадрат?

Дети: - Жёлтого. (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика?

Дети: - Из треугольника. (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Какого цвета треугольник?

Дети: - Зелёного.(Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры сделано окошко?

Дети: - Из круга.(Индивидуальный ответы детей).

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - Красного. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: - Посмотрите, сначала я наклею домик, размещаю его на дереве. (Показ воспитателя, напоминание приёмов апплицирования). Затем наклеиваю крышу, в верху домика. И окошко — на середину квадрата. Вот и получился домик — скворечник.

С какой фигуры начнём наклеивать сам домик?

Дети: - С квадрата. (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Что будем наклеивать затем? Где?

Дети: - Крышу, в верху домика.(Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где?

Дети: - Круг — это окошко, на середину квадрата. (Индивидуальные ответы детей)

Физкультурная минутка «Птички»

Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.

Полетели и присели, Медленно приседают.

Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.

Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.

Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.

Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.

В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.

И на стулья тихо сели.

Аппликация «Скворечник»

Займите свои места. А Сорока - белобока отдохнет, и посмотрит, как вы будете трудиться.

(Дети работают самостоятельно, звучит музыкальное сопровождение, воспитатель помогает, дети, правильно разложившие детали, приступают к работе.)

Рефлексия.

(Выполненные работы воспитатель вывешивает на доске.)

Ребята, что же мы сегодня с вами сделали? Как вы думаете у нас получились скворечники?

Дети:- Скворечники. Да.

Сорока: - Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли, позаботились о птицах и их будущих птенцах, построили им домики — красивые и уютные. И я вам в подарок принесла угощение. А нам пора отправляться в лес. До свиданья, детвора!

(Сорока уходит.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! И Сороке помогли узнать какое сейчас время года и о птицах позаботились.

Мастер-класс в технике обрывная аппликация для детского сада с применением техники пластилинография. "Скворцы прилетели"



Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей, родителей.
Цель: Развитие творческих способностей детей
Задачи:
Развивать чувства композиции, творческие способности;
Способствовать развитию мелкой моторики рук, фантазии, воображения, творческого потенциала;
Закреплять умение формировать разные геометрические фигуры из квадрата;
Закреплять навыки работы с клеем, ножницами, пластилином;
Воспитывать заботливое, доброжелательное отношение к природе, птицам.
Необходимые материалы и инструменты:
Белый лист для акварели А4
краски
кисточка
салфетка
картон
цветная бумага
клей
ножницы
пластилин

Ход работы:

Скворцы прилетели
Ждет гостей высокий клен -
Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов...
В синем небе щебет слышен -
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем:
- Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!

Закрашиваем лист бумаги красками (синим цветом). Для того, чтобы получить эффект неба и заготовка быстрее подсохла, можно после нанесения краски растереть по всей поверхности салфеткой.


Пока заготовка сохнет, нарвем цветную бумагу для формирования дерева. Одну большую полоску для изображения ствола, несколько полосок поменьше и потоньше, и несколько полосок еще короче и тоньше предыдущих.


Пока дети нарвут полосочки, заготовка уже подсохнет и можно приступать к формированию дерева.
Сначала приклеиваем самую большую по размерам полоску (ствол)


Затем наклеиваем полоски поменьше, формируем большие ветки дерева.


Далее наклеиваем самые маленькие полосочки-веточки к большим веткам.


Дерево готово! Приступаем к изготовлению скворечника.
Из заготовленных заранее цветных квадратов дети формируют: прямоугольник (сложить квадрат пополам и разрезать), треугольную крышу (сложить квадрат по диагонали и разрезать), круглое "отверстие" (обрезать углы квадрата).



Из полученных геометрических фигур собираем и приклеиваем скворечник.



Скворечник готов. Далее делаем скворца с применением техники пластилинография. Для этого можно заранее сделать заготовки из картона (форма птички)


Тельце можно замазать старым, казалось бы не нужным пластилином, но для нашей птички это как раз то, что нужно.


Для этого нужно взять небольшой кусочек пластилина и мазками, тонким слоем размазать его по всему тельцу птички.


Далее разными цветами пластилина украшаем нашу птичку. Клюв желтым, голову и тельце синими и белыми мазками, крылышко коричневым. Птичка получится красивее, если для украшения не сильно смешивать цвета а потом размазывать.



Дальше делаем глазик и наш скворец почти готов.


Дальше можно предложить детям немного пофантазировать, как скворушка прилетел, сел на одну веточку, потом на другую, потом увидел домик-скворечник. Это нужно для того, чтобы ребенок мог сам решить, куда он поместит свою птичку (на ветке или у скворечника).

Когда решение принято, намазываем обратную сторону птички клеем и приклеиваем на выбранное место. После этого нужно сделать лапки. Скатываем тоненькие колбаски из пластилина и формируем лапки.


Готово!
А вот какие работы получились у детей моей группы






Последнюю работу сделала Соня. Она долго рассматривала картинку с изображением скворца, потом взяла стеку и наделала точек. Я честно говоря до этого не додумалась. Соне настолько это понравилось, что потом она сама сделала шаблон птички, но только уже в полете. Так же раскрасила ее пластилином.

С наступлением весны на деревьях в садах и парках появляются скворечники. Сделайте и вы с малышом свой маленький домик для перелетных птиц в виде аппликации. Кстати совсем недавно скворечники делали дети на уроках труда с целью воспитания любви к природе и труду. Так почему бы не использовать данный опыт и в отношении совсем маленьких детей. Ведь не так и важно, что скворечник пока будет бумажным.

Для аппликации «Скворечник» потребуется:

Бумага коричневого, черного и желтого цветов;
лист голубого картона для основы;
зеленые салфетки.

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что ребенок понимает назначение скворечника. Во время прогулки, например, по парку, обратите внимание малыша на домики на деревьях, объясните, зачем они нужны, из чего и как их делают. Можно рассмотреть скворечник и на картинке в книжке. Затем предложите ребенку сделать свой скворечник из цветной бумаги, спросите, с чего начать работу. Таким образом, малыш станет активным участником творческого процесса. С помощью наводящих вопросов он сам будет говорить, что надо делать. Так будет развиваться речь, мышление, память.

Наверняка в ходе беседы ребенок отметит, что скворечники вешают на деревьях. Итак, начните с дерева. Вырежьте из коричневой бумаги ствол и веточки. Заметьте, что птицы возвращаются в родные края весной, когда на деревьях распускаются первые листочки и появляется трава. Возьмите зеленую салфетку, порежьте ее на маленькие кусочки и скатайте шарики. Наклейте шарики-листики на веточки дерева. В нижней части аппликации наклейте зеленые квадратики из салфетки. Это будет травка.

Из желтой бумаги вырежьте равносторонний треугольник и прямоугольник. Получатся стены и крыша. Наклейте их. Постарайтесь «повесить» скворечник ровно. Важно скоординировать движения малыша. Вырежьте кружок – вход в домик, наклейте жердочку.

Поговорите с ребенком о птицах, которые могут поселиться в скворечнике. Это скворцы, синицы, горихвостки, трясогузки, мухоловки и воробьи, то есть маленькие птички. Найдите незнакомых пернатых обитателей в книжке. Таким образом, ребенок не только поработает руками, но и получит новые знания о мире птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
В группу влетает птица.
«Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Здравствуй, птичка-невеличка.
Спасибо за письмо» (предлагает детям прочитать письмо)

Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)

Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. Назовите мне какие признаки весны вы знаете, отличающие её от зимы, лета и осени. (Ответы детей)

Да многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц).
Послушайте, что вы услышали? (птички поют)

А как вы думаете, почему они так радуются? (весна пришла).

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…

Да есть птицы, которые зимовали у нас, а другие только прилетели. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)
(Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы, а домик называется скворечник).

Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (Человек.)
ПТИЧКА: «Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев, а домиков у нас нет. Помогите нам».
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Дети поможем птичкам?»
ДЕТИ: «ДА»

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»

Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.

Рассматривание картины «Скворец» Воспитатель показывает и спрашивает, дети отвечают: Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик - (Прямоугольной формы), крыша - (Треугольной), лаз с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик – (круглой), а снизу у лаза - длинная, узкая дощечка - жердочка (Маленький прямоугольник).

Воспитатель: ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Из какой геометрической фигуры, какого цвета мы построим скворечник?
2.Из какой геометрической фигуры, какого цвета построим крышу?
3.Как они расположены?
4.На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник и какого он цвета?
5.Где мы наклеим жердочку?

ПОКАЗ расположения частей на фланелеграфе. Смотрите, ребята, какую геометрическую фигуру я взяла? Правильно, сначала я беру прямоугольник и кладу посередине дерева. Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла? … (Треугольник) и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю (Круг), вход в скворечник. Какого цвета круг я положила? И последней наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Куда я наклеиваю жердочку? Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

А сейчас пройдите на свои места. Составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геометрическую фигуру мы положили первую? Какую сверху?

Рассмотреть образец. Вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета. Предложить вначале выложить скворечник на столе. Спросить какую часть дети наклеют первой. Выполнение работ детьми. По ходу помочь затрудняющимся советом.

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для скворцов домик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.

Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку)
Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) и полоски (насест).
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

После окончания аппликации.
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Сколько их? Я думаю, что скворцам очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо

«Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»

Название: Конспект НОД по аппликации на тему «Скворечник»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, аппликация

Должность: воспитатель
Место работы: МДОБУ ДС № 39 МО Кореновский район
Месторасположение: город Кореновск, Кореновский район, Краснодарский край

Наталья Кузьмина
НОД в средней группе аппликация «Скворечник»

Программные задачи :

1. Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части.

2. Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

3. Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

4. Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Предварительная работа :

1. Беседа с детьми о жизни птиц.

2. Рассматривание картин о весне, о птицах.

3. Наблюдение за птицами на участке.

Материал :

Каждому ребенку клеенка; тарелка с деталями для скворечника ; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;

Картинки с изображением птиц;

Дерево (муляж) со скворечником

Ход занятия

Воспитатель :

(Включается аудиозапись с пением птиц)

Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

Откуда прилетели птицы?

А почему птицы прилетели к нам?

А каких птиц вы знаете?

(на мольберте выложены картинки птиц)

Правильно, среди них есть и скворцы – эта птица может издавать разные звуки, также скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. За это люди строят им скворечники .

Ребята, у нас тоже есть чудо-дерево! Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наше дерево.

Ребята, посмотрите и скажите, из каких частей состоит скворечник , какой формы каждая часть?

Стенка скворечника какой формы ? – прямоугольной;

Крыша какой формы? – треугольной;

Окошко какой формы? – круглой.

Правильно, молодцы.

Давайте немного отдохнём!

Физкультминутка :

Ножками потопаем,

ручками похлопаем,

крыльями помашем и на места мы сядем!

Ребята, давайте сделаем скворечники для всех птиц .

Работа за столами.

Посмотрите, что лежит у нас на столах?

Ответы детей.

Давайте сделаем стенку скворечника . Лист пополам, уголок к уголку, сгиб разглаживаем. По сгибу разрезаем. Получилось два ровных квадрата. Это стенка скворечника .

Для крыши, квадрат пополам, как платочек, уголок к уголку. Сгиб разглаживаем. Разрезаем.

А теперь давайте приклеим скворечник .

Чем мы сегодня занимались?

Правильно, мы для птиц смастерили скворечники ! Посмотрите какие они получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в нем.

Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники , за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.

Публикации по теме:

«Скворечник» для оформления уголка природы в группе. Мастер – класс. Ждет гостей высокий клен - Дом на ветке укреплен. Краской выкрашена.

Наблюдая за погодными явлениями из окна дети заметили, что около нашего садика пролетает большое количество птиц. По-этому, было решено,.

Тема: «Скворечник» Цель: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.

Конспект занятия в средней группе «Мой город, моя страна"Оксана Абдурахманова Цель: познакомить детей с главной достопримечательностью родного.

Аппликация с детьми 4-5 лет. Изготовление коллективной поделки способами обрывания и скомкования кусочков цветной бумаги,складывание из.

Конспект НОД по ОО"Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе. Тема недели "Сельскохозяйственные промыслы. Овощи.

Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе «Снеговик» Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе на тему: «Снеговик» Цель: создавать выразительный образ снеговика, передавая.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме