Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Заявление на первую категорию учителя физкультуры. Аттестационное заявление на высшую категорию по должности "учитель"

Наталья Полежаева
Аттестация. Заявление инструктора по физической культуре на первую квалификационную категорию

В Главную (краевую) аттестационную комиссию Министерства образования и науки Красноярского края от Полежаевой Натальи Викторовны МКОУ Лугавская СОШ № 19 Минусинского района

Заявление

Прошу аттестовать меня в 2013 году на 1-ю квалификационную категорию по должности «инструктор по физической культуре » . Форма аттестации : описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения. В настоящее время квалификационной категории не имею . Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории : Владею современными образовательными технологиями и методиками : развивающие педагогические технологии, методика обучения основным движениям, здоровьесберегающие технологии, игровые, технологии социально-личностного развития, технологии проблемного обучения. Активно использую данные методики и технологии в своей работе, что позволяет мне повышать качество педагогического воздействия на детей, координирвать функциональные нарушения в физическом развитии , раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности, побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятелности, оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Обобщила опыт работы по теме : «Двигательные действия как средство для развития координационных способностей у детей дошкольного возраста». В результате работы по проблеме умения согласовывать движения различных частей тела была : * составлена модель работы с детьми по разным возрастным группам; * определены наиболее эффективные формы и методы работы, способствущие решению данной проблемы; *составлены комплексы игр и упражнений по развитию координационных способностей; *создана предметно-развивающая среда, направленная на повышение физиче -ского уровня и психологического комфорта ребёнка на физкультурно — оздоровительных занятиях. По итогам работы прослеживается следующая динамика физического развития детей :

2011-2012 Уровень физического развития

78% соответствует норме

2012-2013 80% соответствует норме

2013-2014 79% на начало года соответствует норме

Создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья и использование здоровьесберегающих технологий способствует снижению уровня заболеваемости :

Учебный год 2011-2012 2012-2013 2013-2014

посещаемость 76% 79%

заболеваемость 279 211

В результате моей работы у детей повысилась самооценка, потребность в занятиях физической культурой . Они активны, свободно ориентируются в пространстве, физически развиты . Сообщаю о себе следующие сведения : 1. образование – Красноярский техникум физической культуры 1993 год по специальности «педагог-организатор физической культуры » . 2. стаж педагогической работы – 15 лет, в данной должности – 3 года, в данном учреждении – 2 года 2 месяца. 3. наличие наград, званий, учёной степени, учёного звания – не имею. 4. сведения о повышении квалификации – Красноярский краевой институт по-вышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме : «Особенности организации и содержания физкультурно -оздоровительной работы в условиях ДОУ» в объёме 72 часа в 2009 году. 5. 2013 год- являюсь руководителем районного методического объединения по физическому воспитанию . С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена. ««2013 года Подпись Телефон сотовый 8 913 189 31 68 Служ. 8 39132 79397

Директор МКОУ Лугавская СОШ №19 Петроченко М. А. Дата

Заместитель руководителя районного

методического объединения по

физической культуре Зеленская И . Н.

Решение : ходатайствовать перед Главной (краевой) аттестационной комиссией о присвоении Полежаевой Наталье Викторовне 1 квалификационной категории в должности «инструктор по физической культуре » .

Минусинского района Земцов Е. П.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Заявление на категорию учителя физкультуры

В аттестационную комиссию комитета образования и науки. области (Льговский район) от.а Алексея.а учителя физической культуры МБОУ «. СОШ»

Прошу аттестовать меня в 2012 году на вторую квалификационную категорию по должности учитель физической культуры.

В настоящее время квалификационной категории не имею.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым ко второй квалификационной категории:

Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, психологические, физиологические особенности обучающихся, наличие в школе соответствующего инвентаря и оборудования. На уроках руководствуюсь критериями: личная заинтересованность обучающихся, высокая общая и моторная плотность урока, взаимосвязь знаний с практическими действиями, чёткая постановка и выполнение учебных задач, взаимосвязь воспитания и обучения.

Регулярно на каждом уроке применяю игровые методики, здоровьесберегающие технологии, методику мониторинга. Особое внимание уделяю развивающему и разноуровневому обучению. На занятиях учитываю интересы и склонности детей, их индивидуальные особенности и стремлюсь предоставить обучающимся разноуровневый по сложности учебный материал. В своей педагогической деятельности использую здоровьесберегающий подход. В данном случае предполагается систематическое воздействие на организм школьника, регулярных специально организованных педагогических нагрузок, способствующих физическому и психическому развитию ребёнка. Результатом деятельности по укреплению здоровья обучающихся является снижение заболеваний в школе.

Результатом моей педагогической деятельности на уроках является стабильная успеваемость обучающихся по образовательной программе, наличие призеров муниципальных соревнований и районных олимпиад. Использование в воспитательной деятельности инноваций в области общей педагогики и психологии, реализация компетентностного подхода.

Наличие персонального сайта учителя физической культуры владение современными методиками преподавания учебных дисциплин; активное использование современных средств ИКТ на уроках физкультуры. Одним из направлений моей работы является проектная деятельность на тему «Олимпийский дневник современности».

Образование среднее специальное, педагогическое училище, 2002 год, учитель начальных классов

Высшее дефектологическое, КГУ 2012

стаж педагогической работы (по специальности) 9 лет, в данной должности 9 лет; в данном учреждении 9 лет.

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме собеседования.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен.

fizkultura-obg.ru


Заявление на аттестацию высшей квалификационной категории по должности «учитель».

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории: результаты внутришкольного контроля по качеству обучения учащихся показывают, что мои обучающиеся за последние 3 года имеют стабильно высокие результаты, успеваемость составляет 100%.

В Главную (краевую) аттестационную

комиссию министерства образования

и науки Красноярского края

учителя физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №1»

Прошу аттестовать меня в 2012 году на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

Форма аттестации: описание профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 02.11.2015г.

Используя в своей работе мониторинг, я добилась определенных результатов. В 2011году обучаемые мною учащиеся 7 класса стали победителями на всероссийских соревнованиях «Президентские состязания» в городе Владивостоке. Учащиеся заняли 1 место в творческом конкурсе, 2 место в теоретическом конкурсе «Олимпиада начинается в школе», 2 место по уличному баскетболу, 3 место в спортивном многоборье.

Совместно с коллегами школы были разработаны программы по лёгкой атлетике, баскетболу, данные программы прошли лицензирование в ККИПК и ППРО г. Красноярска. Обучаемые мной учащиеся участвуют в районных, краевых и всероссийских соревнований. С 2009-2012г. стали победителями и призёрами регионального уровня 43 ученика. За высокие спортивные достижения по программе «Одарённые дети» 10 учащихся записаны в книгу почёта Ермаковского района. Ежегодно в районе проходит мероприятие «Стипендиат Главы Ермаковского района»(2010-2012год — 6 стипендиантов).

В 2012 году по итогам спортивных соревнований по программе «Школьная спортивная лига» школа заняла 4 место среди сельских общеобразовательных школ Красноярского края.

Пропагандирую здоровый образ жизни среди школьников, являюсь для них примером, участвуя в соревнованиях различного уровня: волейбол, дартс, шашки, спортивное ориентирование. Награждена за спортивные достижения грамотами и медалями. С 2009-2012г. увеличивается количество обучающихся, принимающих участие в спортивно – оздоровительных мероприятиях различных уровней. Результатом оздоровительной работы с учащимися в школе стало то, что снизилось количество простудных заболеваний среди учащихся.

В 2011 году участвовала в социальном проекте на приобретение спортивного оборудования и инвентаря, школа стала победителем, получив грант 100 тысяч рублей. Для духовно — нравственного развития в 2012г. участвовала в конференции «Основы и технологии эффективного общения».

В 2011 году участвовала в краевом конкурсе «Лучший учитель физической культуры», проводила открытый урок по теме: «Кругосветное путешествие» в г. Красноярске. В 2012 году была представлена моя система работы с учащимися на уроках в видеорепортаже «Школа чемпионов». В 2011 году стала победителем конкурса «Лучший учитель физической культуры Красноярского края 2011г.». В 2012 году участвовала в федеральном конкурсе «Лучшие учителя Красноярского края».

Тема моего самообразования: «Мониторинг уровня физического развития как одна из форм систем оценки и прогнозирования физической подготовленности обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей». Методика мониторинга была мною представлена в 2012 году на районном мероприятии «Педагогические чтения».

Педагогический опыт, отражающий элементы методической системы, представлен в методических публикациях в социальной сети работников образования на моём сайте (http://www. nsportal.ru .). Являюсь активным участником в сетевом сообществе учителей физической культуры на сайте «Сеть творческих учителей» (http:// www.it-n.ru). Мой педагогический опыт представлен в публикациях Всероссийского электронного издания «ЗАВУЧ.ИНФО», (http://www.zavuch.info). Полученные свидетельства удостоверяют факт публикации материалов.

С целью повышения квалификации и развития профессионального уровня я за последние 3 года участвовала во Всероссийских видеоконференциях на сайте «ЗАВУЧ.ИНФО» (http://www.zavuch.info).

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование: в 1998г. окончила Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева, по специальности: «Физическая культура». Присвоена квалификация учитель физической культуры (диплом БВС №0538977)

Стаж педагогической работы 15 лет, в данной должности 15 лет, в данном учреждении 15 лет.

Материал по физкультуре на тему:
заявление на аттестацию

Аттестация на первую квалификационную категорию

Предварительный просмотр:

В Главную краевую аттестационную

комиссию Министерства образования

Титяевой Натальи Петровны,

учителя физической культуры

учреждения «Ермаковская средняя

общеобразовательная школа № 1»

Прошу аттестовать меня в 2010 году на первую квалификационную категорию по должности «учитель».

С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

Наличие квалификационной категории, срок её действия: вторая,

Основанием для аттестации на указанную в заявлении категорию считаю следующие результаты работы:

главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, психологические, физиологические особенности учащихся, наличие в школе соответствующего инвентаря и оборудования. На уроках руководствуюсь критериями: личная заинтересованность учащихся, высокая общая и моторная плотность урока, взаимосвязь знаний с практическими действиями, чёткая постановка и выполнение учебных задач, взаимосвязь воспитания и обучения. Результатом моей педагогической деятельности на уроках является стабильная успеваемость учащихся.

Успеваемость учащихся за 2006-2010г.

В 2010 году 50% учащихся 9 класса Г выбрали экзамен по физической культуре. Выполнение экзаменационных нормативов по общей физической подготовке показало 100% успеваемость по предмету и 100% качества знаний выпускников. Регулярно на каждом уроке применяю игровые методики, здоровьесберегающие технологии, методику мониторинга. Особое внимание уделяю развивающему и разноуровневому обучению. На занятиях учитываю интересы и склонности детей, их индивидуальные особенности и стремлюсь предоставить учащимся разноуровневый по сложности учебный материал. В своей педагогической деятельности использую здоровьесберегающий подход. В данном случае предполагается систематическое воздействие на организм школьника, регулярных специально организованных педагогических нагрузок, способствующих физическому и психическому развитию ребёнка. Результатом деятельности по укреплению здоровья учащихся является снижение заболеваний учащихся в школе.

Позитивная динамика заболеваний учащихся в школе за последние три года.

Являюсь педагогом дополнительного образования школьного физкультурно-спортивного клуба «Олимпиец». Основной целью внеурочной деятельности считаю пропаганду физической культуры, активного отдыха, приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой, в том числе туризмом. Результатом моей внеклассной работы в школе является то, что ребята участвуют и становятся победителями в районных, зональных и краевых соревнованиях.

Ориентирование на местности

Соревнования по баскетболу

Соревнования по футболу

«Президентские состязания» по

общей физической подготовке

«Спартакиада летних оздоровительных площадок»

Одним из направлений моей работы является проектная деятельность. В 2006 году совместно с коллегами школы разработала и реализовала социально – значимый проект «Спортивный школьный двор», выиграли гранд. Это позволило построить комплексную спортивно- игровую площадку для игры в волейбол, баскетбол, футбол, хоккей.

В 2009 году участвовала в сетевом конкурсе «Мастерская учителя», Всероссийского электронного издания «ЗАВУЧ. ИНФО» (http://www.zavuch.info) с разработками: «Открытые уроки по физической культуре» и «Внеклассная работа в школе по программе здоровья». Являюсь активным участником в сетевом сообществе учителей физической культуры на сайте «Сеть творческих учителей» (http:// www.it-n.ru), принимаю участие в обсуждениях размещенных материалов своих коллег Российских школ.

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме описания профессиональной педагогической деятельности.

образование высшее, окончила Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева по специальности «физическая культура» в 1998г (диплом БВС №0538977), стаж педагогической работы 14лет, в данной должности 14 лет;

стаж работы в данном учреждении 14 лет;

  • Почётная грамота детской юношеской спортивной школы «Ланс» за качественную подготовку команды к районным соревнованиям «Президентские состязания», 2006г.
  • Почётная грамота Управления образования Ермаковского района, 3 место в районных соревнованиях по шашкам в Спартакиаде среди работников образовательных учреждений, 2007г.
  • Почётная грамота отдела молодёжной политики, физкультуры, спорта и туризма администрации Ермаковского района, 1 место в районных соревнованиях по спортивному ориентированию среди работников образовательных учреждений, 2009г.
  • Почётная грамота муниципального общеобразовательного учреждения «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №1», 2 место в школьном конкурсе «Учитель года», 2010г.
  • Почётная грамота и медаль администрации Ермаковского сельсовета за 3 место в районных соревнованиях по шашкам в III Спартакиаде среди сельских организаций, 2010г.
  • Сведения о повышении квалификации:

  • Краевая детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва, г. Красноярск, «Спортивно- познавательный туризм» в рамках НРК в образовательных учреждениях, 72 часа, 2006г (удостоверение №35468).
    • заявление (пишется по установленному образцу, скачать пример можно в конце статьи);
    • копию предыдущего аттестационного листа (при его наличии);
    • портфолио (можно предоставить как вместе с бланком, так и в течение месяца со дня подачи бумаг).

    Заявление на аттестацию учителя будет рассмотрено на протяжении месяца. Затем комиссия определяет дату и время проведения самой проверки.

    Экспертиза представляет собой исследование портфолио педагога. Проводиться она может как при учителе, так и без его присутствия. О предпочтениях педагог должен заранее написать в заявлении. Однако если он не явился в указанное время на экспертизу, комиссия вправе провести заседание без его участия.

    Как правильно составить документ

    Пример заявления на аттестацию учителя составлен по правилам, актуальным для всех деловых документов. В первом блоке, расположенном в правой части листа, указывается адресат – аттестационная комиссия органа образования субъекта РФ. Далее вносятся данные заявителя – ФИО и занимаемая должность.

    В самом тексте можно выделить следующие пункты:

  • Просьба об аттестации на первую (либо высшую) квалификационную степень.
  • Текущий уровень (с указанием срока действия).
  • Основания для аттестации. Здесь перечисляются результаты работы, соответствующие требованиям для заявленного уровня.
  • Общие сведения о заявителе. Сюда включаются данные об образовании, стаж работы педагогом, продолжительность педагогической деятельности в учебном заведении. Также стоит перечислить имеющиеся награды, прохождение переподготовки.
  • Порядок проведения экспертизы – в присутствии учителя или без него.
  • Дата и подпись.
  • Контактная информация.
  • Чтобы подтвердить наличие оснований для присвоения квалификации, можно подготовить приложение с результатами работы педагога. Его также следует подписать. Учитель может упомянуть участие в профессиональных конкурсах и продемонстрировать эффективность работы, приведя показатели успеваемости учащихся.

    Если к заявлению приложено сразу несколько документов, их стоит перечислить в конце бланка.

    Как узнать о решении комиссии

    Решение комиссии оформляется в виде протокола и фиксируется в аттестационном листе преподавателя. В соответствии с результатом органом образования субъекта РФ издается распорядительный акт. Аттестационный лист и выписка из акта будут направлены работодателю. Кроме того, решение комиссии публикуется на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

    Если на основании экспертизы преподавателю присвоена квалификация, решение вступает в силу со дня его принятия. С этой даты учитель имеет право на повышение оплаты труда в соответствии с его показателями.

    Если аттестация не пройдена, возможен один из следующих вариантов:

    1. Для преподавателей, претендовавших на высшую степень – остается в силе первая до окончания срока действия. По прошествии года учитель снова может подать заявление на присвоение высшей категории.
    2. Преподаватель, претендовавший на первую степень в случае негативного решения остается без квалификации, ему следует пройти обязательную аттестацию на соответствие должности.
    3. Стоит заметить, что решение аттестационной комиссии можно обжаловать. Соответствующее заявление направляется в суд или в комиссию по трудовым спорам. В суд иск следует подать не позднее, чем через три месяца с даты вынесения неправомерного решения.

      Заявление на аттестацию первой или высшей категории готовится самим преподавателем. Квалификация будет присвоена на 5-летний срок. Преподавателю нужно ясно изложить основания для назначения запрашиваемой степени. От начала экспертизы до оглашения решения проходит не более 60 дней. Далее можно скачать примеры бланков по нескольким предметам.

    4. Внутренний контроль – насущная необходимость любой компании Бухгалтерский учет в ближайшие два года – одна из наиболее кардинально реформируемых областей. Так, с 1 января 2013 года вступил в силу новый закон о бухгалтерском учете. Помимо этого, начиная с этого года существенные преобразования ждут ПБУ, а к […]
    5. Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении разъяснения по некоторым вопросам применения норм Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (подготовлен Минтрудом России 16.04.2018) Досье на проект В соответствии с пунктом 1 […]
    6. Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2013 г. № 1188 “Об утверждении требований к банковской гарантии, предоставляемой в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, […]
    7. Приказ МВД России от 01.02.2018 N 50 "Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50460) МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 1 февраля 2018 г. N 50 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА […]
    8. Приказ Министра обороны РФ от 21 июня 2011 г. N 888 "Об утверждении Руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в […]
    9. Приказ МЧС РФ от 30 июня 2009 г. N 382 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Приказом МЧС России от 2 декабря 2015 г. N 632 в […]

    Друзья, сегодня хочу поговорить об аттестации учителей физической культуры. С 15 июня 2014 года вступил в силу новый порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих педагогическую деятельность, утвержденный приказом Минобразования РФ № 276 от 7 апреля 2014 года.

    21 августа в Академии социального управления г. Москвы состоялось региональное совещание по введению нового порядка аттестации педагогических работников. В совещании приняли участие председатели экспертных групп и муниципальные координаторы по аттестации. Так как я являюсь председателем экспертной группы №2 учителей физической культуры Московской области, поэтому обладаю свежей информацией по вопросам аттестации в нашем регионе. Кстати, опыт работы по аттестации в нашем регионе высоко оценен на Федеральном уровне (он представлялся на нескольких Всероссийских научно-практических конференциях). Наша региональная аттестация педагогических работников существенно отличается от аттестации в других регионах РФ. Мне кажется, что этот опыт будет распространяться на всей территории РФ.

    Поделюсь важными сведениями, которые я вынес из совещания. Кстати, весь материал, который я сейчас излагаю, основан на презентациях выступающих этого совещания. В частности, я раскрою выступление начальника РНМЦ экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВПО МО АСОУ Долгоаршинных Нелли Владимировны:

    Нормативно-правовая база аттестации

    На сегодняшний день вопросы аттестации педагогических работников образовательных организаций регулируются:

    Трудовым кодексом Российской Федерации

    Статьей 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций , осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Минобрнауки РФ № 276 от 07.04.2014

    Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

    Номенклатурой должностей педагогических работников организаций , осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 №678

    Новый закон «Об образовании». Статья 49. Аттестация педагогических работников

    Аттестация педагогических работников в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на педагогического работника должно содержать следующие сведения:

    А сейчас остановлюсь на некоторых особенностях экспертизы профессиональной деятельности педагога с учетом требований нового порядка аттестации.

    Как и в прошлые годы, критерии и показатели оценки профессиональной компетентности педагогического работника должны быть представлены в экспертных заключениях и приложениях к ним.

    Изменения в экспертных заключениях:

    — Изменена структура ЭЗ .

    — В соответствии с новым порядком аттестации введены новые показатели оценки профессиональной деятельности педагога: «Совершенствование методов…», «Разработка программно-методического сопровождения…».

    — Вместо результатов контроля у педагогических работников оцениваются результаты мониторинга .

    — Внесены дополнения и уточнения в прежние показатели – это касается работы с одаренными детьми, конкурсов, наград. (В ближайшие дни будут даны разъяснения: не все интернет конкурсы, олимпиады и награды войдут в список допущенных к учету при аттестации).

    — Изменилось итоговое количество баллов. Нужно набрать:

    на первую категорию — 680 баллов

    на высшую категорию — 1280 баллов

    — Пункт 3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания и Пункт 3.2. Продуктивность использования образовательных технологий (внимательно изучите картинку)


    — Пункт 3.3. Продуктивность методической деятельности (это новый показатель , который требует много подтверждающей документации).

    — Пункт 3.5. Профессиональное развитие. (В этом году увеличивается обязательное количество часов курсовой подготовки до 108 часов, прошлом году было 72 часа).

    Внимание! Ниже публикую изменения в новом порядке аттестации учителей физической культуры Московской области:

    АТТЕСТАЦИЯ РАБОТНИКОВ ОУ: Учитель физкультуры, руководитель физ. воспитания ОУ

    ПРИКАЗ от 13 декабря 2013 г. N 1345 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОЛИМПИАД И ИНЫХ КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПО ИТОГАМ КОТОРЫХ ПРИСУЖДАЮТСЯ ПРЕМИИ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ В 2014 ГОДУ

    РАЗЪЯСНЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ДОКУМЕНТОВ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ ПРИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    И в заключении, обратите внимание на утвержденный список должностей педагогических работников и должностей руководителей образовательных организаций, которые подлежат аттестации.

    В Главную (краевую) аттестационную

    комиссию Министерства образования

    и науки Красноярского края

    Карелиной Ларисы Леонидовны

    учителя физической культуры

    МБОУ «Гимназия №7», г. Норильска Красноярского края

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу аттестовать меня в 2015-2016 учебном году на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

    С «Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» ознакомлена.

    Наличие квалификационной категории, срок её действия: высшая квалификационная категория, 05.10.2015 года.

    Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

    Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме описания профессиональной педагогической деятельности.

    В своей деятельности опираюсь ФЗ от 29.12.12. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конституцию РФ, Федеральную программу «Развития физической культуры и спорта в РФ на период с 2006 – 2025 г.г.», нормативно-правовые документы Министерства Образования и науки РФ и Управления Общего и Дошкольного Образования Администрации г. Норильска, Устав и локальные акты МБОУ «Гимназия №7».

    Свою профессиональную деятельность строю с учетом мониторинга о различных сторонах физической подготовленности учащихся, состояния их здоровья, обусловленного проживанием в условиях Крайнего Севера. Учитывая этот фактор, работаю в сотрудничестве с медицинским работником, классными руководителями, педагогом-психологом, родителями. На основании данных мониторинга уровня физического развития школьников изучаю динамику развития физических показателей учащихся, корректируя развитие отдельных показателей через индивидуальные занятия. Использую данные результатов мониторинга при анализе и планировании учебной деятельности в краткосрочной (четверть) и долгосрочной (год) перспективах. Как следствие - повышение уровня физического развития и здоровья учащихся, повышение мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

    В межаттестационный период продолжаю работу над методической проблемой: «Развитие двигательных умений и навыков на уроках физической культуры на основе психофизиологической диагностики учащихся». Данная методика позволяет обеспечить высокую работоспособность детей на уроке и достичь высоких результатов в формировании ключевых компетентностей, самостоятельности, инициативности и ориентации на здоровый образ жизни. Владение методиками психофизиологической диагностики даёт возможность объективно оценить адекватность физических нагрузок на детский организм, что позволяет эффективнее обучать двигательным действиям и развивать двигательные качества.

    В своей деятельности использую современные педагогические технологии: развивающего и опережающего обучения, что дает возможность создать условия для самовыражения учащихся, роста учебной мотивации, технологии использования личностно-ориентированного подхода в обучении, применение компьютерных технологий для подбора программного обеспечения, взаимодействия с коллегами и родителями, коммуникативную и здоровьесберегающие технологии. В результате применения активных, интерактивных методов обучения и новых педагогических технологий создаются условия для достижения более высоких показателей в физическом развитии учащихся, а сами занятия становятся интересными.

    Системный подход в работе позволил достичь высокого качества знаний по предмету «Физическая культура» - 98%, успеваемость по предмету - 100%.

    Веду занятия в специальной медицинской группе (СМГ). Каждый учащийся получает возможность для свободного творчества, делает физическую культуру любимой и значимой образовательной областью. С этой целью мною были адаптированы и реализованы комплексы упражнений по профилактике нарушений органов зрения, опорно-двигательного аппарата. Результатом деятельности является снижение уровня заболеваемости, улучшение общефизического состояния учащихся.

    Систематически провожу работу по подготовке и участию учащихся МБОУ «Гимназия №7» на школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. Учащиеся моих классов являются участниками и призёрами муниципального этапа Всероссийской Олимпиады по физической культуре.

    В зависимости от учебных целей расширяю кругозор учащихся, способствуя приобретению и развитию компетенции учащихся в области физической культуры, социологии и психологии. Являюсь научным руководителем учащихся в подготовке к НПК школьников «Юность и наука – третье тысячелетие». В 2012 учебном году учащиеся 10 класса стали призёрами в секции «Социология», в 2013 учебном году учащиеся 8 класса стали победителями городской научно-практической конференции в секции «Медицина и здоровье», в 2015 учебном году учащиеся 7 класса выполняют научно-исследовательскую работу по теме «Роликовые коньки: как избежать травматизма».

    Формирую у моих учеников ценностное отношение к своему здоровью, воспитываю гражданско-патриотические качества, толерантность. Для этого организую совместную деятельность с учениками, родителями, педагогами дополнительного образования. Участие детей в мероприятиях различного уровня, развивает инициативу и самостоятельность, приносит удовлетворение детскому и родительскому коллективу.

    Для успешного самоопределения моих учеников, формирования мотивации и потребности в занятиях физической культурой и спортом, организую и провожу внутришкольные спортивные соревнования и турниры по разным видам спорта: баскетболу, волейболу, пионерболу, легкой атлетике, школьному многоборью, ОФП; спортивные праздники и мероприятия: «День Здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Фитнес – красота и грация».

    Мои учащиеся являются активными участниками городских спортивных мероприятий, в которых неоднократно занимали призовые места. Во внеклассную работу по физической культуре вовлечены более 75% учащихся. В рамках сетевого взаимодействия с МБОУ ДОД ДЮСШ №1,2,3 привлекаю тренеров для работы с одаренными детьми. Индивидуализация и систематизация тренировочного процесса позволяет мне добиваться высоких результатов в соревнованиях различного уровня.

    С целью расширения информационного поля нашей гимназии, реализации творческих идей учащихся организую работу кружка «Юный журналист». Являюсь главным редактором газеты «Виват, гимназия!». Газета была отмечена как «лучшая среди образовательных учреждений города Норильска» фондом культурных инициатив Михаила Прохорова, благодарственным письмом начальника Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска. Неоднократно мои учащиеся становились победителями и призёрами муниципального конкурса журналистов «Я выбираю профессию». Награждены дипломами, подарками.

    Пополняю сетевое образовательное сообщество сайта «Открытый урок» разработанными конспектами уроков и внеклассных мероприятий по физической культуре. Использую образовательные сайты и форумы для самообразования. Активно использую в работе информационные технологии (видеозаписи, рефераты, мультимедийное пространство). Участвую в декаде открытых уроков по внедрению ФГОС второго поколения и образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс.

    Стараюсь быть примером для моих учеников, занимаю активную жизненную позицию. Веду здоровый образ жизни.

    В настоящий момент являюсь:

    Руководителем городского методического объединения преподавателей физической культуры, с 2007г.;

    Руководителем творческих групп по разработке рекомендаций для учащихся, освобожденных от физической деятельности (СМГ «Б»), программ по физической культуре ФГОС 5-7 классы, комплекс ГТО, разработке критериев награждения по итогам участия ОУ в ШСЛ (школьной спортивной лиге), 2012, 2013, 2014;

    Председателем жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, 2012, 2014г.г.;

    Являюсь членом:

    Жюри муниципального конкурса «Свежий ветер», 2013г.;

    Жюри муниципального конкурса «Учитель физической культуры новой школы», 2014г.;

    Городского Совета по физической культуре, спорту и туризму Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска, где отвечаю за связь со СМИ;

    Всероссийского Педагогического клуба «Первое сентября»;

    Жюри секции «Медицина и здоровье» на городской научно-практической конференции школьников «Юность и наука – третье тысячелетие», 2012 - 2015г;

    Участвую в профессиональных и творческих конкурсах:

    Региональный конкурс «Лучший учитель физической культуры- 2011» Победитель 1 этапа;

    Всероссийский, дистанционный «Я - классный руководитель», номинация «Моё внеклассное мероприятие», 2013г., Победитель;

    Всероссийский конкурс «Эстафета Олимпийского огня Сочи-2014», участник эстафеты Олимпийского огня в г. Норильске;

    Муниципальный конкурс « ШАГ » (Ш кольная А ктуальная Г азета), 2014г., Победитель;

    Всероссийский, дистанционный конкурс «Мой открытый урок» (по ФГОС), 2013г., III место;

    Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года - 2015», Победитель.

    Неоднократно представляла опыт своей работы на школьном и муниципальном уровне. Оказываю консультативную и методическую помощь педагогам. Делюсь опытом через открытые уроки, сценарии физкультурных праздников и Дней здоровья, консультации и рекомендации по вопросам организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

    Имею собственные публикации в материалах Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2012, 2013 г.г.

    За добросовестный труд награждена:

    • Грамотой Директора МБОУ «Гимназия №7» «За участие и достижение результатов в профессиональных конкурсах и мероприятиях, способствующих формированию имиджа гимназии»;
    • Грамотой Начальника Управления общего и дошкольного образования Администрации г. Норильска. «За активное участие и высокие результаты в городской Спартакиаде школьников» 2012, 2013, 2014г.;
    • Грамотой Начальника Управления общего и дошкольного образования Администрации г. Норильска «За высокий профессионализм в вопросах физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности, качественную подготовку и проведение городских спортивных соревнований, активную работу в Совете по физической культуре, спорту и туризму» 2012г.;
    • Грамотой Начальника Управления общего и дошкольного образования Администрации г. Норильска «За многолетний труд, педагогическое мастерство и творчество в обучении и воспитании детей» 2012г.;
    • Грамотой Начальника Управления общего и дошкольного образования Администрации г. Норильска «За подготовку победителя и призёров городской научно-практической конференции школьников «Юность и наука-третье тысячелетие»» 2012, 2013г.г.;
    • Грамотой Начальника Управления по спорту, туризму и молодёжной политике Администрации города Норильска «За вклад в развитие физической культуры и спорта на территории Муниципального образования город Норильск»;
    • Благодарственными письмами Директора муниципального бюджетного учреждения «Методический центр» Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска «За высокое профессиональное мастерство, эффективную организацию работы городского методического объединения» 2011, 2012, 2013, 2014г.г.

    Сообщаю о себе следующие сведения:

    • Образование: высшее, Красноярский государственный педагогический институт, 1991 год, ф-т «Физическое воспитание», присвоена квалификация «учитель физической культуры»;
    • Сергиево-Посадский гуманитарный институт, 1999 год, ф-т «Психология», присвоена квалификация «Психолог»;
    • Стаж педагогической работы: 27 лет, в данной должности 23 года,
      в данном учреждении - 12 лет.

    Сведения о повышении квалификации:

    • 2012г. – «Методика разработки эффективного урока в условиях реализации ФГОС», Москва, «Институт образования человека», (72 часа, №2012062523);
    • 2015г. – Педагогический университет «Первое сентября», Москва,

    В Аттестационную комиссию Министерства общего и профессионального образования Свердловской области

    Казармановой Зили Рахимьяновны,

    учителя муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18»

    п. Октябрьский Сысертского района

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу аттестовать меня в 2017 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель.

    В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок её действия до 25 декабря 2017 года.

    Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованием, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

    В своей деятельности использую современные педагогические технологии:

      развивающего и опережающего обучения, что дает возможность создать условия для самовыражения учащихся, роста учебной мотивации, технологии использования личностно-ориентированного подхода в обучении;

      применение информационно - коммуникативных технологий для подбора программного обеспечения, взаимодействия с коллегами и родителями;

      коммуникативную и здоровьесберегающие технологии.

    В результате применения активных, интерактивных методов обучения и новых педагогических технологий создаются условия для достижения более высоких показателей в физическом развитии учащихся, а сами занятия становятся интересными.

    Основные направления работы:

      укрепление и сохранение здоровья школьников

      развитие культуры здоровья, привлечениешкольников к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

      пропаганда здорового образа жизни;

      достижение высокого уровня физических двигательных умений обучающихся.

    Важным аспектом моей педагогической деятельности является создание необходимых условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции обучающихся в учебном процессе, превращение процесса обучения в мощный фактор развития ребёнка.

    Взаимодействие с обучающимися я выстраиваю с учетом их возможностей и уровня физической подготовленности, поэтому на уроках использую принцип дифференциации, который позволяет реализовать разную степень сложности учебных заданий, в том числе использую индивидуальную работу с обучающимися ограниченными возможностями здоровья.

    В соответствии с законом РФ «ОБ образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. Применение здоровьесберегающих образовательных технологий привело к укреплению и оздоровлению, социально – психологического климата на уроках физической культуры, оптимизации учебного процесса, повышению качества обучения обучающихся, снижению количества пропусков уроков по болезни, потребности в здоровом образе жизни; созданию методического банка, в который вошли планы уроков и внеклассных мероприятий с использованием здоровьесберегающих технологий, упражнения для снятия напряжения, дыхательная гимнастика, виды рефлексий.

    Общение с обучающимися в учебном процессе строю на основе принципов педагогической этики, глубокого уважения к личности обучающихся, учете их индивидуальных особенностей.

    В своей работе руководствуюсь следующими принципами:

    Безопасность учебно- производственного пространства.(Соблюдение санитарно- гигиенического режима, режима проветривания и других показателей в учебных помещениях и среды обитания, нормативности пожарной безопасности, электробезопасности, безопасности технических систем и оборудования. Соответствие содержания программ возрастных психо-физиологическим возможностям и потребностями обучающихся.

    Принцип безопасного поведения. (Учащийся должен четко знать, когда, где и в каких безопасных зонах можно заниматься спортом, учебой и отдыхом. Соблюдение личной и общественной безопасности.

    Принцип безопасности жизнедеятельности. (Соблюдение режим дня, сна, питания, активный двигательный режим должны быть приоритетными мотивационными действиями обучающихся. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

    Сложившаяся система дифференцированной работы, использование современных образовательных технологий, формирование интереса к предмету, работа с разными категориями обучающихся, в том числе спортивно одаренными детьми, даёт стабильные результаты качества знаний и степени обученности: в межаттестационный период 2012- 2017 годы - успеваемость по предмету- 100%, качество знаний- 99,2 %.

    На основании мониторинга, проводимого организацией в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 (5) результаты качества знаний и степени обученности одного класса, такие: 2013-2014 учебный год 5 класс: средний балл – 4,63 (по району - 4,5), успеваемость по предмету – 100%, качество знаний – 95,83%, СОУ – 86,83%; 2014-2015 учебный год 6 класс: средний балл – 4,44, (по району – 4,5)успеваемость по предмету – 100%, качество знаний – 96%, СОУ – 83%; 2015-2016 учебный год 7 класс: средний балл – 4,57 (по району – 4,4), успеваемость по предмету – 100%, качество знаний – 96,5%, СОУ – 84,35%; 2016-2017 учебный год 8 класс: средний балл – 4,42 (по школе – 4,4), успеваемость по предмету -100%, качество знаний – 100%, СОУ – 79%. Снижение СОУ% в 8 классе объясняется тем, что у обучающихся переходный возраст. происходят изменения в организме.

    Формирую у обучающихся ценностное отношение к своему здоровью, воспитываю гражданско-патриотические качества, толерантность. Для этого организую совместную деятельность с учениками, родителями, педагогами дополнительного образования Сотрудничаю с родителями, приобщая их к учебно – воспитательному процессу: посещение уроков, индивидуальные беседы, рекомендации и помощь в организации и проведении мероприятий. Участие детей в мероприятиях различного уровня, развивает инициативу и самостоятельность, приносит удовлетворение детскому и родительскому коллективу.

    Для успешного самоопределения моих учеников, формирования мотивации и потребности в занятиях физической культурой и спортом, организую и провожу внутришкольные спортивные соревнования и турниры по разным видам спорта: баскетболу, волейболу, пионерболу, легкой атлетике, школьному многоборью, ОФП; спортивные праздники и мероприятия: «День Здоровья», Кросс Наций, Лыжня России.

    Выявляю и системно развиваю способности обучающихся научно-практической, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

    В межаттестационный период(2012- 2017 учебные года) мои ученики участвовали и побеждали в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре:

    2014-2015 учебный год: Вершинин Вадим Анатольевич, 9 класс - 1 место, Черенев Глеб Александрович, 8 класс - призер,

    2015-2016 учебный год: Горячевская Дарья Валерьевна, 10 класс - 1 место, Черенев Глеб Александрович, 9 класс - 1 место, Сумин Александр Вячеславович, 7 класс – призер;

    2016-2017 учебный год: Зиялтдинова Раяна Янисовна, 9 класс - призер, Черенев Глеб Александрович, 9 класс - призер, Габиева Кристина Николаевна, 7 класс -призер.

    Оценивание физической подготовленности обучающихся осуществляется в ходе сдачи норм ГТО. Следует отметить, что мои ученики принимают активное участие в сдаче и показывают высокие результаты.

    В 2016-2017 учебном году стали победителями районного тура летнего и зимнего фестиваля ГТО:

    Глушков Святослав Ярославович, 11 класс;

    Симонов Никита Максимович, 8 класс;

    Уразгильдеев Наиль Ринатович, 7 класс;

    Нигаматьянов Богдан Идикович, 7 класс;

    Габиева Кристина Николаевна; 7 класс;

    Серегина Софья Сергеевна, 7 класс.

    Приняли участие в областном туре фестиваля ГТО в городе Нижний Тагил.

    Глушков Святослав Ярославович занял- 1 место по подтягиванию среди юношей (22 раза), 3 место - по итогам всех состязаний.

    В отборочном этапе «Президентские состязания» команда 7-в класса, заняла- 1 в Сысертском районе и успешно выступила в областном туре в посёлке Таватуй.

    Личные призеры «Президентских состязаний- 2017»:

    Нигаматьянов Богдан Идикович – 1 место в многоборье;

    Уразгильдеев Наиль Ринатович - 2 место в многоборье;

    Шарипова Дилоро Бахтиёровна – 1 место в дартс

    Салимгараева Лиана Ринатовна - 3 место в дартс.

    Командные результаты: дартс – 1 место, перетягивание каната – 2 место, многоборье – 3 место.

    Наблюдается положительная динамика участия в районной спартакиаде школьников в командном зачете:

    2014-2015 учебный год -3 место;

    2015-2016 учебный год – 2 место;

    2016-2017 учебный год - 1 место.

    Итоги районной спартакиады в личном первенстве:

    2014-2015 учебный год – 9 призёров;

    2015-2016 учебный год - 12 призёров;

    2016-2017 учебный год - 15 призёров.

    Результативной является моя внеурочная деятельность, направленная на развитие индивидуальных спортивных способностей учащихся, вовлечение их в спортивные мероприятия школы, района, на повышение культуры здоровья. Ребята активно посещают секцию волейбола, что позволяет не только повышать у них познавательный интерес, но и развивать стремление сохранить своё здоровье.

    Опыт моей работы обобщался на уровне образовательного учреждения:

    2015 год – открытый урок в 6 в классе. « Верхняя и нижняя подача»;

    2016 год – открытый урок в 4 а классе « Развитие гибкости»;

    2016 год – школьный педагогический семинар – Развитие физических качеств учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

    На уровне района:

    2013 год - районный педагогический семинар учителей физической культуры – открытый урок в 5 классе, тема «Прыжковая подготовка», презентация своей педагогической деятельности;

    2014 год - районный педагогический семинар учителей начальных классов «Подготовка выпускника начальных классов к итоговой аттестации», открытый урок в 1 классе, тема «Акробатика».

    2012-2017 годы - проверка олимпиадных заданий Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре школьного и муниципального этапов.

    Создан сайт https://сайт/user/kazarmanova-zilya-rahimyanovna

    2016 год - принимала участие в муниципальном конкурсе «Учитель года», 5 место.

    Имею следующие награды:

    2013 г. – Администрации МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и связи с 25–летием педагогического труда;

    2015 г. – Управление образования Сысертского городского округа за успехи в организации и совершенствование образовательного процесса и связи с 50-летием школы.

    Благодарности:

    2015 г. – Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Организационно-методический центр» за объективное судейство практической части по физической культуре во Всероссийской олимпиаде школьников в 2014-2015 учебном году;

    2016 г. - Управление образования Сысертского городского округа за участие в муниципальном конкурсе «Учитель года Сысертского городского округа»;

    2016 год - благодарственное письмо Управления образования Администрации Сысертского городского округа, за судейство на муниципальном этапе зимнего фестиваля по ГТО;

    2016 год – благодарственное письмо Главы Сысертского городского округа за подготовку победителя, занявшего 1 место в личном первенстве регионального этапа зимнего фестиваля по ГТО.

    Сообщаю о себе следующие сведения:

    Образование: высшее, окончила Уральский педагогический университет, 1994 год по специальности «Социальный педагог, организатор по спорту»

    Стаж педагогической работы (по специальности): 29 лет, в данной должности 29 лет, в данном учреждении 29 лет.

    Сведения о повышение квалификации:

    2015 год – ИРРО, преподавание предмета « Физическая культура» в соответствие с ФГОС, 108 часов;

    2015 г. – Екатеринбургский филиал Уральского государственного университета физической культуры СРОО «Солнечные дети», Всероссийская научно0-практическая конференция «Адаптивная физическая культура и раннее развитие – путь гуманизации и объединения общества», 32 часа.

    Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего участия.

    Являюсь членом профсоюзной организации.



    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Определение места отбывания наказания осужденного
    Осужденному это надо знать
    Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме