Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Перелетные птицы" (лепка). Конспект занятия по лепке из теста «Перелетные птицы» (старшая группа детей с ОНР)

КОНСПЕКТ

НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА)

НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Программное содержание:
1. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: кукушке, соловье, ласточке, граче, скворце; о частях тела птиц.
2. Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
3. Продолжать учить пользоваться стекой.
4. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление.
5. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.
Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из пластилина ласточка.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки, веточки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.

Ход занятия.
1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: (5 мин)
1. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей)

2. В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут? (кукушка)

3. Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей. (грач)

4. На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец. (скворец)

5. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением отгаданных птиц.
Воспитатель задает детям вопросы:

А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке?
- Почему этих птиц называют перелетными?
- Назовите еще раз всех перелетных птиц?

Дети отвечают на вопросы.
2. Воспитатель делает обобщение и сообщает, что ласточка прислала письмо. (2 мин) (воспитатель показывает конверт) .

Воспитатель предлагает открыть конверт, прочитать и узнать, что пишет ласточка.
(воспитатель зачитывает письмо) .

Воспитатель говорит, что вот и сама ласточка прилетела! Она не простая, а волшебная. Воспитатель предлагает слепить ей подружек-ласточек из пластилина и ей не будет скучно и одиноко, но для начала предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук) (2мин)
Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,
Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка
Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.
Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,
Сонная головушка. Эта – стриж,
Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам (руки за спину) .

4. Воспитатель предлагает детям сначала рассмотреть ласточку. (10 мин)
- Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки) .
- Какой хвост у ласточки? (раздвоенный) .
- Какие крылья у ласточки? (широкие) .
Дети рассматривают иллюстрацию ласточки и отмечают ее строение, особенности.

Воспитатель сообщает детям, что теперь они начинают лепить ласточку. От куска пластилина нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так получим раздвоенный хвост. У ласточки белая грудка, для этого, используя белую лепешку, нужно сделать белую грудочку.

5. Упражнение «Отгадай и присядь». (2мин)
Воспитатель предлагает детям встать на физкультминутку, которое называется «Отгадай и присядь». Воспитатель называет перелетных и зимующих птиц, если называет название зимующей птицы, то нужно присесть; а если название перелетной, то махать руками.
Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец,
снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Дети садятся на свои места.

6. Воспитатель сообщает, что работа продолжается дальше и из оставшихся двух кусочков пластилина делают крылья. У ласточки изящные остроконечные крылышки, по форме напоминающие запятую. Для этого нужно скатать овалы небольшие по размеру, расплющить с одной стороны. Острие стека поможет создать иллюзию перышек, просто нужно сделать продольные борозды. Затем соединить все детали. Сначала голову прикрепить к туловищу, а затем и крылья. Ласточки готовы. (6 мин)
7. Воспитатель говорит, что их ласточки готовы и предлагает ответить:
- Что сегодня делали? (лепили ласточек) .
- Из чего лепили ласточек? (из теста)
- Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек?
Дети вспоминают проделанную работу.

Воспитатель отмечает, что очень хорошие и красивые ласточки у них получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку (3 мин).

Литература. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985. – с.181.

Образовательная область:

Тема: «Перелётные птицы»

Цель : Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц. Учить лепить птицу из теста пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.

Оборудование : тесто для лепки, стеки, подставки, салфетки, фартуки, Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из теста ласточка, аудиозапись голосов и пения птиц.

Ход занятия .

Организационный момент.

Сегодня, ребята, вы будете лепить Птичек.

Предварительная работа : наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.

Основная часть

Воспитатель загадывает загадки:

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

(грач)

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец.

(скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка)

(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц и прослушивается аудиозапись) .

А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (Перелетные).

Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края).

Назовите еще раз всех перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок).

Воспитатель: Дети к нам сегодня залетела птичка. Она отстала от своей стайки и ей очень грустно одной. Как мы можем ей помочь?

Дети: мы можем слепить ей таких же птичек.

Воспитатель: Какие части тела вы видите у птички?

Дети: Голова, клюв, туловище, крылья, хвост.

Воспитатель: спрашивает из чего можно слепить птичку?

Дети: пластилин, глина, тесто.

Правильно.

Воспитатель: Проходите за столы, на свои места рассаживайтесь.

(Дети рассматривают готовый образец )

Воспитатель: Предлагаю вам слепить птичку из целого куска, в своей работе можете использовать разные приемы, полагаясь на готовые образцы и схему выполнения, нарисованную на доске.

(Воспитатель ведет показ лепки птички, задавая вопросы детям )

Воспитатель: Чтобы слепить туловище, как нужно раскатать тесто?

Дети: Сделать колбаску.

Воспитатель: А чтобы получились крылья, «колбаска» закручивается в «узелок».

Как сделать клювик?

Дети: Оттянуть тесто.

Воспитатель: Как сделать хвостик?

Дети: Сплюснуть материал (показывают )

Воспитатель: Чтобы птички получились красивые, разомнем пальчики:

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика Птички»

Птички весело летали,

Птички клювик открывали,

Птички крыльями махали.

Сели, посидели, и опять

Полетели!

Основная часть.

Воспитатель: Приступайте к работе, я уверена, что птички у вас получатся замечательные.

(Звучит запись «пение птиц» )

(Проводится индивидуальная работа с детьми по необходимости )

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Справились все! У вас такие красивые птички получились! Покажите как ваши птички поют и играют друг с другом.

Дети: Чив – чив – чив! (Показывают, играют )

Воспитатель: Куда поместим своих птичек? Дети: в гнездо.

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «ГУСЕНИЧКА»

Цель : закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование : общая композиция - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, мука, иллюстрации, картина по теме «Насекомые», репродукции, стихи; музыка П.И.Чайковского “Времена года” «Лето»

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.

Сегодня, ребята, вы будете лепить гусеницу. Научитесь делить большой кусок теста на равные части.

Основная часть

Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы-бабочки, яркие божьи коровки. Такую красоту можно и нарисовать и слепить.

Звучит музыка.

Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать:

1) Разделим большой кусок теста пополам.

2) Каждую половинку делим еще на две части и раскатываем в шарики.

3) Из первой части делаем голову с глазками, носиком, оттягивая тесто.

4) Соединяем все части.

Устанавливаем на подставке все гусеницы.

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть .

Рефлексия.

Воспитатель предлагает рассмотреть работы детей и составить рассказ о своей гусенице.

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «ПЧЕЛКА»

Цель : закрепление технических навыков и приемов лепки из пластилина. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование : зелёная полянка, шариковый пластилин, стеки, семена клена – крылатки или другой материал для крыльев пчёлки, иллюстрации картин по теме «Насекомые», репродукции, загадки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети вы узнаете, кого мы сегодня будем лепить, отгадав загадку.

Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её (Пчела).

Правильно, вы будете лепить пчелку.

Основная часть

Воспитатель: природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы-бабочки, яркие божьи коровки. Такую красоту можно и нарисовать и слепить.

Воспитатель: давайте рассмотрим нашу гостью - пчелку. Как она выглядит? У нее есть голова, туловище, крылышки. Крылышки прозрачные, нежные, легкие из пластилина такие не сделаешь. Нам помогут семена клена - крылатки.

Воспитатель: Какой формы голова у пчёлки, как мы будем лепить?

Дети: Голова у пчёлки круглая, чтобы её слепить, надо раскатать шарик.

Воспитатель: а какой формы туловище у пчелки, как его слепить?

Дети: туловище овальное, для того чтобы, его слепить нужно скатать колбаску.

Воспитатель: правильно. Мы скатаем шарик – голову, туловище – колбаску и соединим их вместе, а сверху приклеим крылышки. У пчелки тельце полосатое. Мы можем сделать чёрные полоски, взяв черный или коричневый пластилин. А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

(Одна рука поднята вверх пальцы растопырены (ёлка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижимают к «Ёлке». Дети заглядывают в «Улей» .)

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять,

(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

(Разводим руками, удивляемся)

Стали пчёлки вылетать,

Раз, два, три, четыре, пять.

(Растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летят)).

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к лепке наших пчёл. Во время лепки подумайте, какая будет ваша пчела.

Рефлексия.

Воспитатель: вы все молодцы, у вас получились замечательные пчёлы и все они похожи друг на друга. Скажите, что общего есть у ваших пчёл?

Дети: рассматривают свои работы, у всех пчёл есть голова, тельце, крылышки, они все желтого цвета с черными полосками.

Воспитатель: расскажите о своей пчелке.

Дети: составляют свой рассказ (воспитатель помогает по мере необходимости, задавая вопросы).

Воспитатель: куда полетят наши пчёлы?

Дети: на зелёную лужайку.


МБДОУ «Детский сад№2»

«Птица Счастья»

Лепка в старшей группе

Составила и провела: И.А.Данько

воспитатель

Губаха, 2017

Цель: Формирование умения детей лепить птиц из пластилина комбинированым способом (из целого куска и отдельных частей).

Задачи:

Применять технические приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, оттягивать и прищипывать мелкие части);

Уточнить навык детей в правильной передаче пропорций фигуры, правильном положении головы, хвоста, крыльев.

Развивать воображение детей.

Воспитывать желание сделать работу красивой.

Материал: Пластилин, стеки, карандаш, линейка, подставка для показа, работы детей с изображением птиц аппликацией, рисованием, лепкой из пластилина, аудиозапись с пением птиц.

Предварительная работа:

Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами, рисование, аппликация, лепка птиц.

Ход:

Воспитатель:

Закройте глаза и послушайте тишину. (Слышится пение птиц, аудиозапись) Пройдем на лесную полянку. (Дети садятся на стульчики около выставки «Птицы нашими руками»)

Кого вы видите на нашей полянке? (птиц)

Какие они? (они все разные)

Что общего у всех этих птиц? (У всех птиц есть голова, туловище, крылья, хвост, ноги)

Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные, и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).

Дети садятся за столы.

На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как ее неповторимой красоты хвост.

Сегодня мы будем лепить ее из пластилина.

Как вам кажется, как она выглядит?

3. Разминка для рук:

Мы пошли на птичий двор
(Шагают по столу указательный и средний пальцы.)
Посмотреть через забор.
(Ручки перед лицом, ладонями к себе; дети выглядывают из-за ладошек.)
Важно ходит наш петух,
(Имитация кистями походки петуха.)
Спрятался он за лопух.
(Закрыли глазки руками.)
Зёрнышки клюют цыплята,
(Постукивание подушечками пальцев по столу.)
И щипаются гусята.
(Дети пальцами показывают щипающее движение.)

Объяснение выполнения работы:

Это моя Птица Счастья. (На подставке образец воспитателя)

1. Как я уже сказала, самое главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его украшать, зависит от вашего замысла. Скажите, как можно его слепить? (Раскатать пластилин в шар и расплющить его) . Чем можно украсить хвост птицы? (кружочками, полосками)

Только все детали украшения должны быть мелкими, аккуратными.

2. Вспомните, как можно вылепить два одинаковых крыла? (раскатываем пластилин в небольшой шарик, сплющиваем, делим на две части)

3. Обратите внимание на то, как сделаны ноги у моей птицы счастья (пластилин раскатала колбаской, затем согнула колечком)

А теперь я напомню, как можно начать работу. Из целого куска вылепим голову шею и туловище.

(Показ воспитателем выполнения работы)

4. Самостоятельная работа детей.

В процессе лепки проследить за соблюдением пропорций частей птицы, за тем, чтобы украшение хвоста выполнялось мелкими деталями, чтобы дети использовали все приемы лепки.

5. Итог. Организация выставки.

Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

Рассматривание и анализ детских работ.

Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.

Цель:
Учить детей лепить синицу, передавая характерную форму, пропорцию тела и его частей, правильную посадку головы, положение хвоста, крыльев.
Задачи:
Учить детей конструктивному способу лепки синицы из нескольких частей, различающихся по форме и размеру, используя дополнительный материал (бисер вместо глаз, семечко подсолнуха вместо клюва).
Развивать у детей самостоятельность в поиске способов передачи движения вылепленной птицы (голова опущена вниз - синица клюёт, крылья приподняты вверх - птичка перелетает с места на место).
Развивать чувство формы, способность к композиции, зрительное восприятие, согласованность движений рук, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к живой природе, желание помогать в холодное время года зимующим птицам.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке детского сада, в парке с родителями. Беседа о синицах, их пользе. Изготовление родителями и детьми кормушек для зимующих птиц. Рассматривание изображений разных синиц (большая синица, лазоревка, московка, длиннохвостая и хохлатая синицы, буроголовая гаичка, ремез) в презентации. Чтение Р. Новикова «Поможем птицам», В. Гвоздев «Прилетайте к нам, синицы».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации «Синица», «Птицы на кормушке», схема поэтапной лепки синицы.
Раздаточный материал: пластилин жёлтого и синего цвета, стеки, зубочистки для крепления лап, семечки подсолнечника для клюва, чёрные бусины для глаз, салфетки бумажные и матерчатые; крупа и семечки - корм для синичек в кормушку.
Оборудование: проектор, мультимедийный экран, презентация Power Point, компьютер, магнитофон, аудиозапись со спокойной фоновой музыкой, кормушка, как основа для коллективной композиции.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель включает презентацию (слайд №2) «Птицы на кормушке» и читает детям стихотворение Т. Лавровой:
На берёзе возле дома
Кто-то тенькает знакомо.
У кормушки шум, веселье –
Там справляют новоселье.
Шустро зёрнышки клюёт,
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Желтопузая синичка.
Воспитатель: Помните, как на прогулке мы с вами наблюдали за птицами на кормушке?
  • Какие птицы прилетали в «птичью столовую»? (воробьи, синицы)
  • Чем люди подкармливают птиц зимой? (семечками, крупой, хлебными крошками)
  • Чем ещё зимой любят синицы подкормиться на кормушке? (несолёным салом)

Мотивация:
Воспитатель: На улице морозно и малыши в такую погоду не ходят гулять и не видели синичек, которые прилетают к нашей кормушке подкрепиться. Посмотрите, какая красивая кормушка! Давайте, слепим синичек, чтобы малыши могли тоже полюбоваться этими красивыми птичками!
2. Объяснение этапов работы:
Воспитатель: Посмотрите на синицу (на магнитную доску прикрепить картинку с изображением) и давайте вспомним её внешний вид:

  • маленькая,
  • туловище округлое,
  • голова тоже круглая и маленькая,
  • крылья небольшие,
  • хвост удлинённый,
  • перья жёлтые, с чёрным и синим отливом,
  • клюв короткий,
  • глаза, как чёрные бусины.

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить синицу из отдельных частей (на доску крепится схема лепки синицы конструктивным способом):

  1. Берём небольшой комок жёлтого и синего пластилина, похожий на окраску перьев синиц (обратить внимание детей на изображение синиц).
  2. Делим жёлтый комок на две равные части и одну часть делим пополам ещё один раз, получилось 3 комка - один большой и два одинаковых, меньшего размера.
  3. Из большого кома лепим туловище в форме овала и с одной его вытянутой стороны, оттягиваем хвост - сплющиваем пальцами, чтобы хвост получился похожий на лопатку для сковороды.
  4. Осталось два одинаковых куска пластилина.Из одного лепим голову и подставку для лапок: делим кусок пополам и катаем круглую голову, прикрепляя её к туловищу (показать место крепления), из оставшейся части пластилина, делаем лепёшку - подставку, ломаем пополам зубочистку и вставляем её в нижнюю часть туловища (лапки) для устойчивости поделки, закрепляем на подставке. Из второго - лепим крылья: скатываем шар, сплющиваем, делим стекой пополам - получаем два одинаковых крыла, крепим крылья по бокам туловища.
  5. Проверяем устойчивость поделки.
  6. На передней части головы синицы крепим клюв из семечки - одной, если клюв закрыт, и двух, если открыт; бусины размещаем по обе стороны от клюва.
  7. Синица готова лететь к кормушке!

Воспитатель: Посмотрите, что может моя синица!
В игровой форме показать передачу движения лепной фигурки: приподнять крылья - синица летит к кормушке, крылья опустить - садится на кормушку, опустить голову вниз - клюёт семена.
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в маленьких синичек!
Динамическая пауза:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки - на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
3. Повторение последовательности этапов работы:
(1–3 ребёнка повторяют способы выполнения работы.)
Воспитатель: Предлагаю начать работу.
Дети самостоятельно выполняют работу (включить тихую музыку).
Индивидуальная помощь педагога.
4. Анализ детских работ:

  • завершённость,
  • аккуратность,
  • самостоятельность,
  • передача движения синицы.

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Александровой «Птичья ёлка»:
Прилетают птичьи стаи
На кормушку в зимний сад,
И в саду, не умолкая,
Колокольчики звенят.
Воспитатель:
Предлагаю вашим синичкам посетить птичью столовую, «покормить» их и познакомить малышей с синичками.
После непосредственно образовательной деятельности: По своему желанию дети дополняют композицию «Синицы на кормушке»

Подготовила и провела: воспитатель старшей группы Мартынова Е.Б.

Цели: Освоение техники работы с пластилином используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной работы.

Задачи:

  • Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в работе образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы аппликации.

  • Развивать зрительный контроль действия рук.
  • Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Предварительная работа: ребята сделали фон на листах формата А4 при помощи гуаши и влажных салфеток.

Ход занятия:

Ребята к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

В: А кто знает какой праздник скоро будет? Кого мы будем поздравлять?

Д: праздник мам

В: Правильно ребята в последнее воскресенье ноября в России отмечают день мамы. У каждого из нас есть мамочка. Мама всегда дарит тепло, красоту, а самое главное - счастье. А как вы думаете, что такое счастье?

(ответы детей)

Молодцы! Вы правильно говорите, счастье -это когда мама рядом. А что мы можем сделать для мам? Сегодня для наших мам мы сделаем подарки, но они будут необычными. Люди говорят, что живет где то далеко необычная на свете птица, она приносит счастье – яркое, радостное. Как вам кажется выглядит птица счастья? Закройте глазки и представьте свою птицу счастья. Что вы видите? (ответы детей)

(дети садятся за столы, на магнитной доске иллюстрации птиц счастья, над магнитной доской расположены птицы, собранные из деревянных пазлов) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие они эти птицы счастья. Все они разные, потому что каждый человек представляет в своем воображении свою птицу счастья. Ребята у вас лежат на столах силуэты этих птиц. Украсить птиц можно разными способами: перьями, бусинками и красками раскрасить. Но мы будем украшать их с помощью пластилина и цветной бумаги.

Посмотрите на этих птиц счастья (показывает на образец) . Начинаем украшать птичек с головки. Какой формы голова у птички?

Д: круглая

В: Правильно. Скатываем шарик прикладываем его к силуэту и придавливаем немного к бумаге. Делаем глазки и носик. Дальше приступаем к туловищу. Туловище у птички овальное. Берем кусочек пластилина раскатываем колбаску и накладываем ее на контур туловища. Таким же способом делаем крылья птичке.

(самостоятельная творческая деятельность)

В: (физкультминутка) Ребята все встали:

Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок
Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку
Почесала клювом грудку
И с дорожки на плетень
Тири-тири-тири-тень

В: Ребята, а хвост нашей птички будет разноцветным. И сделаем его из цветной бумаги. У вас на подносах лежат прямоугольники разных цветов и ножницы. Давайте вспомним как мы работаем с ножницами: держим ножницы правильно, не размахиваем ими, потому что это очень опасно, и после работы ножницы надо положить на поднос.

Ножницами разрезаем прямоугольник на полоски. Потом, там где нарисован контур хвоста скатываем шарик приплющиваем его и прикладываем к контуру хвоста и к этому шарику прикладываем полосочку. Таким образом мы будем делать перышки нашей птице счастья.

Ребята чем интереснее красивее будет ваша Птица Счастья, тем больше радости и счастья она принесет.

(дети самостоятельно размещают свои работы на магнитной доске. Рассматривание и анализ детских работ)

В: Ребята посмотрите у на целая стая Птичек Счастья. Эти птицы несут на своих крыльях удачу во всех делах, мир в доме и на всей нашей земле.

(звучит песня птица счастья)

Начало творческой работы.
У всех своя Птица Счастья
и приемы украшения тоже разные
И вот что у нас получилось!



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме