Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Когда приходит штраф за стоп линию. Назначение штрафа за проезд на стоп-линию

Столичные водители снова столкнулись с «письмами счастья» от ГИБДД. На сей раз возмутителями спокойствия стали камеры, фиксирующие выезд за стоп-линию без остановки. Ряд автолюбителей поспешили заявить, что система работает со сбоями и штрафует без причин. «Известия» разбирались, как работают стоп-камеры и как подружиться с нововведением.

Что произошло?

В интернете активно обсуждают ситуацию со штрафами за якобы несовершенные правонарушения, которые принялись фиксировать новые камеры Москвы. Объектом жарких дискуссий стал фотокомплекс, установленный на улице Нижняя Масловка, у Третьего транспортного кольца. По информации некоторых водителей, попавшихся на «глазок» новой камеры, система явно сбоит, «игнорируя» факт остановки автомобиля перед стоп-линией и фиксируя нарушение. В доказательство приводятся фото оштрафованных, которые проверяли камеру, сознательно останавливаясь перед разметкой и выжидая несколько секунд до начала движения. В чем проблема?

Это действительно новые камеры?

Ответ: и да и нет. Сама по себе фиксация нарушений проезда перекрестков со стоп-линией вовсе не новость. О ней говорили и в прошлом, и в позапрошлом году, однако первый такой комплекс в Москве появился лишь в августе этого года. По данным ЦОДД, пока таких камер две и их задача - фиксировать случаи сквозных проездов перекрестков в нарушение знаков и разметки. В приходящем по почте постановлении собственник авто видит два фото: в момент въезда в зону контроля камеры и на выезде из нее (непосредственно после стоп-линии).

Нарушил, или показалось?

Один из таких комплексов стал 6 ноября поводом для обсуждения в соцсетях. Речь о камере, установленной на перекрестке улиц Нижняя Масловка и Расковой. Так, по информации общества «Синие ведерки» в Facebook, «письмо счастья» довелось получить даже тем, кто проезжал перекресток по правилам, с обязательной остановкой. Злополучный комплекс в комментариях поспешили назвать неоткалиброванным, а показания недостоверными. Пользователи также отметили интервал между стоп-линией на асфальте и знаком 2.5 («Движение без остановки запрещено») и предположили, что камера сфокусирована на последнем, в результате чего формирует ложные штрафы.

Что говорит ЦОДД?

В пресс-службе Центра организации дорожного движения при этом не отмечают, что среди установленных в столице комплексов подобного типа есть «проблемные». В комментарии «Известиям» представители столичного центра заявили, что камеры работают корректно и неполадок в работе фотокомплексов не выявлено.

Разъясняя ситуацию с зоной контроля на Нижней Масловке, пресс-служба ЦОДД отметила, что установленная камера работает корректно. «Мы повторно проверили фотоматериалы. По решению комиссий по безопасности дорожного движения комплексы были установлены в местах значительного количества ДТП. В течение года на данных перекрестках произошло более трех дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди. Перекрестки были обследованы специалистами ЦОДД совместно с ГИБДД, а перед началом администрирования была обновлена разметка, в том числе линия «стоп», и установлены дорожные знаки «Стоп» повышенной информативности».

Вспышка сзади

Словом, ситуация спорная. С одной стороны, знаки, разметка и устройство нанесены и установлены верно, с другой - водители, ссылаясь на собственный опыт, жалуются на неправомерность штрафов.

Так, по словам Тимофея Исаева, на днях получившего штрафную квитанцию, его изначальной задачей было проверить фотокомплекс на себе. «Я решил выполнить всё максимально аккуратно, если не сказать гротескно, прямо как на экзамене в ГИБДД. В итоге я въехал на съезд, подъехал к стоп-линии, постоял у нее где-то пять секунд (т.е. отсчитывая 1001, 1002…) и после этого поехал», - написал Тимофей.

При этом записи установленного в автомобиле видеорегистратора не сохранилось. А зря.
Видеодоказательства с записывающих устройств дают больше шансов на обжалование штрафа в суде. Конечно, если обладатель периодически сохраняет съемку: штрафной квиток часто доходит до адресата с опозданием, и к тому моменту регистратор успевает обновить внутренний архив.

Кадр с камеры фиксации нарушений правил дорожного движения, установленной на улице Нижняя Масловка

Против Большого брата

С проблемой ложных постановлений столичные водители сталкиваются не впервые. Массовой и шумной стала серия инцидентов летом прошлого года, когда комплексы «Автоураган» принялись фиксировать нарушения там, где их не было, «добавляя» водителям лишние километры в час. Однако тогда в причины сбоя записывали непогоду с сильным ветром, который шатал оборудование. В нынешней же ситуации о массовых неполадках не говорят.

Как бы там ни было, незаслуженно потерять 500 или 800 рублей (величина официального штрафа за пересечение стоп-линии на нерегулируемых и регулируемых перекрестках) не хочется. Несмотря на то что сегодня в Москве, по данным ЦОДД, выезд за «стоп» мониторят всего две камеры, первое, что советуют эксперты, - замечать не фототочки, а разметку и знаки.

Второе - четко обозначать свои действия, не упрощая обязательную остановку до банального снижения скорости. По словам юриста Сергея Смирнова, в дорожной спешке этим часто пренебрегают: «ПДД не прописывают, сколько именно по времени нужно простоять у стоп-линии. Формально достаточно и пары секунд. Тем не менее по опыту рекомендую останавливаться хотя бы секунд на пять (если нет машин, которым нужно уступить) и не впритык к стоп-линии».

Что касается дальнейшего обжалования пришедшего «нарушителю» штрафа, то эксперт заметил: «Нужно учесть, что при фиксации нарушения камерами принцип презумпции невиновности не работает. Поэтому водителю, не согласному с обвинением, придется доказывать факт остановки. Помочь в этом может видеорегистратор, точнее видеозапись».

Заторами на дорогах российских городов уже ни кого не удивить. Теперь это проблема касается не только мегаполисов, но и небольших городов. Одна из многих причин такого положения дел - машины, которые въехали на перекресток, пересекли стоп-линию и встали в ожидании зеленого, мешая проезда остальных машин. Некоторые уверены, что если не пересекли перекресток на красный, то нарушения нет, каково их удивление, когда на почту приходит письмо счастья.

○ Виды нарушений и штрафы за стоп линию.

Стоп - линия должна отмечаться разметкой и специальным знаком ст. 6.16 ПДД одновременно, но иногда встречается только разметка или знак. Обратите внимание, что знак «стоп - линия» отличается от знака «стоп». Остановка перед ним обязательна только при запрещающем сигнале светофора или жесте регулировщика.

Если инспектор составляет протокол за то, что вы просто не остановились перед ним, двигаясь на разрешающий сигнал, можете смело выражать несогласие . Сам знак «стоп – линия» не обозначает место остановки, встать нужно перед линией разметки.

Выезд за линию регулируемого перекрестка карается мягче, чем проезд на запрещающий сигнал по ч.2 ст.12. 12.:

  • «Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп - линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. »

Нерегулируемые перекрестки бывают оборудованы стоп линией знаком 2.5 "Движение без остановки запрещено». В таком случае, нарушение обойдется дешевле по ст. 12.16 КоАП:

  • «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. »

На дорогах встречаются частичный заезд и пересечение стоп-линии. Но стоит обратить внимание, что эти статьи применяются, только если водитель не пересек перекресток, а лишь заехал колесом за разметку. Штраф так же останется прежним – 800 или 500 рублей.

На практике это выглядит так: водитель слишком поздно увидел сигнал светофора, но останавливается, не собираясь проезжать перекресток. Инспектор заметил, что водитель не успеть остановить машину до стоп - линии и составляет протокол.

Правонарушения по ч.2 ст. 12.12 теперь фиксируют не только лично инспекторы ГИБДД, оживленные перекрестки большинства городов оснащены камерами наблюдения. По результатам фиксации нарушителям рассылаются письма с постановлениями о штрафах.

Безусловно, не стоит нарушать ПДД и заезжать на стоп - линию, но если это произошло, то не нужно пытаться пересекать весь перекресток. Наказание за такое поведение станет немного больше, но предусматривает повторность. Обратите внимание, есть ли возможность сдать назад, если это так, то непременно откатитесь.

Если же вы видите знак «стоп – линия», а разметки нет, например, она смыта дождями, то можете проехать до пересечения проезжих частей, так как этот знак носит предупреждающий характер. Главное, быть уверенным, что линии на самом деле нет.

Довольно часто инспекторы пытаются уличить водителя в заезде бампером , что не является нарушением на самом деле. Если вы не согласны, то так и напишите в протоколе. Пересекать стоп – линию нельзя не только на красный, но и на желтый или желто-красный сигнал, а потому обвинения такого рода со стороны инспектора будут справедливы.

В случае, когда вас остановил сотрудник ГИБДД после пересечения перекрестка с утверждением, что вы пересекли стоп – линию, а вы уверены в том, что этого не произошло можете попробовать доказать свою правоту, не вступая в открытый конфликт. Но камеры беспристрастны, и если перед вами «письмо счастья», то все основные доказательства будут на руках. Получив его, посмотрите, что видно на снимке. Камеры работают относительно недавно, а потому еще встречаются тени и бамперы – нарушители. В таком случае можно смело обжаловать штраф.

В любом случае, пересечение стоп - линии карается немного мягче, нежели проезд перекрестка на запрещающий сигнал и не предполагает повышения ответственности за вторичное нарушение, а сократить размер штрафа можно проявив законопослушность и заплатив штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления по ч.4 ст. 32.2 КоАП РФ. Она предполагает 50% скидку и ваши 800 р штрафа превратятся в 400!

Многие водители нарушают правила или разгоняются настолько, что не успевают остановить перед стоп-линией, за которой они должны ожидать изменения сигнала светофора на разрешающий сигнал или перехода пешеходов на противоположную сторону улицы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

При этом за несоблюдение этой нормы, даже если проезда на красный свет или ДТП не было, все равно последует штраф. Поэтому обязательно нужно рассмотреть, какой предусмотрен штраф за стоп-линию в 2020 году.

Общие моменты

Стоп-линия является элементом разметки, которая подает водителям сигнал о необходимости к остановке, чтобы:

  • ожидать включения разрешающего сигнала светофора на перекрестках;
  • пропустить переходящих дорогу пешеходов;
  • не мешать другим участникам движения при маневрах во время движения.

При этом стоп-линия представляется не только разметкой, но и знаком. При этом есть различия между их использованием.

Если применяется только знак стоп, или разметка, то остановиться водитель должен только в случае, если на светофоре горит запрещающий сигнал или он подается регулировщиком.

А вот если есть и линия и знак, то водитель должен остановиться в любом случае и продолжить движение только после отсутствия помех.

Необходимые термины

Чтобы разобраться в вопросе оформления штрафов, а также правилах, касающихся стоп-линии, нужно сначала ознакомиться с терминами, которые используются в данной сфере:

Понятие Значение
Дорожная разметка Специальным образом нанесенная на дороги маркировка, которая сообщает некоторую информацию участникам дорожного движения. Разметка вполне может существовать самостоятельно, или же использоваться с дорожными знаками, а также светофорами. Часто она наносится для разграничения движения и уменьшения аварийности
Перекресток Место, в котором пересекаются разные дороги на одном уровне. Он ограничен воображаемыми линиями, а также бывает равнозначным и неравнозначным, к тому же встречаются перекрестки с организованным круговым движением, а также примыкающей дорогой
ПДД Свод норм и правил, в котором оговаривается поведение всех участников дорожного движения, меры по обеспечению безопасности, а также подаются все необходимые знания, включая информацию о дорожных знаках и разметке

Какова его роль

Для обеспечения безопасного движения на регулируемых участках дороги (перекрёстках и железнодорожных путях) устанавливаются соответствующие запрещающие знаки или стоп-линии.

Пересечение разметки или даже наезд на неё одним колесом строго запрещено. Однако водитель может избежать наказания в конкретных ситуациях.

Что означает стоп-линия?

Данная разметка наносится на дорогу перпендикулярно движению перед регулируемым перекрёстком. Водители обязуются останавливаться перед ней, в соответствии с ПДД.

Запрещающие движение линии могут быть представлены и дорожным знаком.

Назначение данной разметки в следующем:

  • обеспечение безопасности на дороге (во избежание столкновения нескольких машин, движущихся в разных направлениях по перекрёстку);
  • пропуск пешеходов, переходящих дорогу по «зебре»;
  • отсутствие перекрытия дороги остальным транспортным средствам, собирающимся совершить манёвр.

Запрет на пересечение данной стоп-линии действует исключительно при наличии останавливающего жеста регулировщика, а также красного и жёлтого сигналов светофора.

В другой ситуации останавливаться перед разметкой или аналогичным знаком не нужно.

Помимо регулируемых перекрёстков, данная стоп-линия отмечается перед железнодорожными переездами. В этом случае пересекать её нельзя, если горит запрещающий свет или закрыт шлагбаум.

Величина штрафа за выезд на стоп-линию

Пересечение данной разметки в момент, когда водитель обязан был остановиться, является серьёзным нарушением ПДД.

Подобное поведение гражданина за рулём транспорта создаёт опасную обстановку на дороге, угрожающую жизни и здоровью других водителей, их пассажиров и случайных прохожих.

Величина штрафа за пересечение стоп-линии составляет 800 рублей, в соответствии со второй частью 12.12 статьи КоАП РФ.

Если нарушитель готов погасить сумму взыскания в течение 20 дней с момента вынесения постановления уполномоченным лицом, закон допускает возможность оплаты всего лишь половины штрафа, то есть 400 рублей. Данная льгота установлена 1.3 частью 32.2 статьи.

Можно ли избежать наказания?

Нарушением считается исключительно наезд на запрещающую разметку передними колёсами ТС или её непосредственное пересечение.

Закон допускает подъезд к линии достаточно близко, плоть до закрытия её бампером. Однако это не является основанием для привлечения к ответственности.

Если загорелся жёлтый сигнал светофора или регулировщик подал останавливающий движение жест, но водитель не способен затормозить перед данной разметкой или соответствующим знаком, законом допускается пересечение стоп-линии. При этом важно учесть 2 нюанса:

  • остановка транспорта не может произойти без экстренного торможения;
  • в случае резкой остановки могут пострадать люди или другие ТС.

Можно ли оспорить наказание?


Если вам всё же было назначено наказание, в первую очередь проследите, чтобы инспектором был составлен . Укажите в его тексте своё несогласие с привлечением к ответственности и аргументируйте свою позицию.

Обратитесь в вышестоящую инстанцию с , чтобы оспорить вынесенное постановление и назначенный штраф за проезд по стоп-линии. Приобщите к обращению вашу копию протокола.

Если у вас имеется возможность, предоставьте доказательства вашей невиновности (запись с видеорегистратора, показания свидетелей, фотографии, доказывающие плохую видимость запрещающего знака или различимость разметки на дороге).

Обратиться в суд или к начальнику ГИБДД следует в течение 10 дней после вынесения постановления. В противном случае срок для обжалования будет пропущен, а восстановить его можно исключительно при наличии уважительных причин.

В какие сроки нужно оплатить штраф?

Выделяют 2 срока, в течение которых возможно оплатить величину назначенного нарушителю взыскания:

  • в двадцатидневный срок после вынесения постановления;
  • в течение двух месяцев после обретения постановлением юридической силы (это происходит через 10 дней после принятия решения о привлечении лица к ответственности).

Как указывалось выше, в первом случае водитель вправе заплатить всего 400 рублей. Если этот период пропущен, выплатить придётся полную сумму – 800 рублей.

При этом неоплата штрафа в указанные сроки также является правонарушением и становится причиной назначения более существенного наказания.

Что будет, если не оплатить штраф?

Если вы не получили отсрочку или рассрочку для выплаты штрафного взыскания, а двухмесячный период для погашения назначенной суммы прошёл, вам грозит более существенное наказание.

Первая часть статьи 20.25 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает следующие меры:

  • двукратное увеличение суммы взыскания;
  • привлечение к обязательным работам вплоть до 50 часов;
  • назначение ареста нарушителя на период до 15 суток.

Выбор конкретной меры наказания зависит от решения судьи. Уполномоченное лицо учитывает обстоятельства совершения нарушения, степень его тяжести и личностные характеристики водителя.

Оспорить привлечение к ответственности по этой статье можно, если у вас имеются веские основания для пропуска срока оплаты штрафа и доказательства их наличия. Уважительной причиной, к примеру, может являться болезнь нарушителя и его нахождение в больнице.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните :

Поскольку наибольшая опасность подстерегает и водителей, и пешеходов именно на перекрёстке, были созданы специальные правила, которые и те, и другие должны соблюдать. Стоп-линия как раз является одним из методов регулировки движения на подобных участках дороги, и каждый водитель должен перед ней в обязательном порядке остановиться. Какой штраф за стоп-линию предусмотрен законодательством и можно ли его обжаловать?

Зачем нужна стоп-линия

Стоп-линия представлена в виде специальной дорожной разметки, принцип размещения которой регламентируется ПДД. Функции данного метода регулировки движения таковы:

  • обозначение места перед пешеходным переходом, перекрёстком или дорожным сооружением, где водитель должен остановиться (читайте также о правилах );
  • защита пешеходов и водителя от попадания в ДТП;
  • создание пространства, которого будет достаточно для совершения маневра автомобилей, движущихся перпендикулярно.

Как выглядит стоп-линия

Существует два варианта размещения стоп-линии – в виде дорожного знака или сигнала. Режим работы этих элементов разметки нельзя путать, поскольку именно незнание разницы часто приводит к получению штрафа:

  • если на перекрёстке есть только знак «СТОП» без стоп-линии, водитель обязан остановиться, если регулировщик подаёт соответствующий сигнал или горит красный свет светофора;
  • если знак «СТОП» дополняет стоп-линия, водитель должен в любом случае остановиться, даже если ни регулировщик, ни светофор не подаёт никаких знаков.

Правила пересечения

Неправильное пересечение стоп-линии имеет место в двух случаях: или водитель не знаком с ПДД, или движение внутри города слишком интенсивное и сложное. На самом деле алгоритм действий со стороны водителя предельно прост: движение необходимо прекратить сразу же, как только стоп-линия будет под капотом машины.

Если водитель не лучшим образом ощущает габариты собственной машины, необходимо остановится, как только разметка исчезнет из поля зрения. Среди новичков данный способ является универсальным.

Если водитель остановится правильно, обзор расположенного над дорогой светофора будет полностью открыт – на это и рассчитана разметка.

Чтобы не получить штраф за пересечение стоп-линии, стоит проанализировать все условия размещения рассматриваемой разметки.

  1. Если стоп-линия размещена на пешеходном переходе с регулировкой, остановиться необходимо только в том случае, когда на это указывают действия регулировщика или красный сигнал светофора. В остальных случаях можно свободно пересекать линию.
  2. На регулируемом перекрёстке ситуация аналогична.
  3. Если перекрёсток нерегулируемый, знак «СТОП» должен быть в обязательном порядке, следовательно, водитель останавливается и убеждается в том, что его транспортное средство никак не мешает другим участникам движения.
  4. Если речь идет о регулируемом железнодорожном перекрёстке, порядок действий аналогичен первому пункту.
  5. Проезд через нерегулируемый железнодорожный перекрёсток регламентирован теми же правилами, что и пункт 3.

Наказание представлено штрафом, размер которого зависит от вида стоп-линии и участка дороги, где произошло нарушение. Порядок наложения штрафа регламентирует часть 2 статьи № 12.12 КоАП РФ.

  1. Выезд на указанную дорожную разметку на регулируемом перекрёстке со знаком остановки или стоп-линией карается штрафом в размере 800 руб.
  2. Если перекрёсток нерегулируемый и из ограничительных знаков стоит только знак «СТОП», размер штрафа снижается до 500 руб.
  3. Часто сотрудники ГИБДД не теряют возможности выписать дополнительно штраф за проезд на красный свет. Такое нарушение карается дополнительно 1 000 руб. согласно ст. № 12.13 КоАП РФ.
  4. Если все правила были соблюдены, но водитель просто не успел переехать перекрёсток из-за образовавшейся пробки, то вариантов развития событий может быть два, все они представлены штрафами. Если водитель продолжил движение, штраф составляет 1 000 руб. Если водитель решил сдать назад, размер штрафа сокращается до 500 руб., однако не исключает его вину, поскольку движение назад увеличивает вероятность ДТП.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, рассказывающая о том, когда водителю грозит .

Если в течение года были зарегистрированы повторные нарушения такого же рода, водителя не лишают прав, поскольку никаких мер ужесточения наказания законодательство не предусматривает. Помните о том, что нарушением считается лишь факт пересечения стоп-линии колёсами транспортного средства.

Если после остановки разметка находится под бампером, но колёса на неё не заехали — это не нарушение. Регистрировать выезд за стоп-линию может как сотрудник ГИБДД, так и специальные камеры, устанавливаемые повсеместно.

В первом случае штраф выписывается на месте. В случае с камерой уведомление о выписанном штрафе водитель получает по почте.

Возникновение спорных ситуаций чаще всего возникает, когда нарушение фиксирует фотокамера. Среди наиболее частых спорных ситуаций стоит выделить момент, когда разметку пересекает бампер, но не колёса. Также случается наличие на фото большой тени, которую можно принять за колёса автомобиля.

Водитель имеет полное право подать апелляцию, а сама процедура реализуется в следующем порядке.

  1. Сбор доказательств, в роли которых могут быть показания свидетелей или фотографии с камеры. Постарайтесь собрать максимальное количество фактов в свою пользу.
  2. Подайте апелляцию по месту проживания в гражданский суд в течение 10 дней с того момента, как вы получите уведомление о штрафе по почте.

Кроме рассмотренных в начале спорных ситуаций, случаи могут быть следующими.

  1. Если водитель выехал за стоп-линию на жёлтый свет, наказание также последует. Жёлтый сигнал не разрешает движение и относится к категории запрещающих.
  2. Наезд на разметку и сдача назад. По факту нарушение имело место, но оно будет зарегистрировано только в том случае, если оплошность со стороны водителя зафиксировала камера или сотрудник ГИБДД.
  3. Единый стандарт относительно расстояния от разметки до регулируемого участка дороги отсутствует. Само расстояние варьируется в пределах 0,5 — 1,5 м, следовательно, водитель может сам не заметить, как пересечёт линию, если со временем она стёрлась. В такой ситуации всё равно будет выписан штраф, однако у водителя есть все шансы оспорить его в судебном порядке. Достаточно просто подготовить детальные фотографии сомнительного участка дороги.

Если подача апелляции не увенчалась успехом, предлагаем вам несколько вариантов оплаты штрафа.

  1. По квитанции в банке или на Почте России. Оба варианта обременяются очередями, разница лишь в том, что на Почте России они больше. Оплата может производиться как владельцем машины, так и третьим лицом. Не забывайте о дополнительных комиссиях, а также о необходимости забрать чек, подтверждающий оплату.
  2. Онлайн-банкинг – современная услуга, которая есть почти у каждого уважающего себя банка. Достаточно авторизоваться в приложении или на сайте банка и найти раздел «Оплата штрафов». Подтверждение оплаты приходит в виде квитанции на электронную почту или в этом же приложении.
  3. Терминал позволяет использовать для оплаты электронные платёжные кошельки, например, Qiwi или Вебмани. Будьте готовы оплатить дополнительную комиссию. Данный способ не подходит для проверки наличия других штрафов.
  4. Официальный сайт ГИБДД остаётся в приоритете у многих владельцев авто. Авторизуйтесь на сайте gibdd.ru, проверьте штрафы, которые у вас имеются, и введите необходимые данные. После нажатия соответствующей кнопки об оплате вам будет предложено несколько вариантов. Именно на данном этапе и определяется недостаток данного способа, поскольку для оплаты доступны не все электронные кошельки.
  5. Сайт госуслуги.ру требует предварительной регистрации, которая может занять сутки. Процедуру необходимо пройти один раз, в дальнейшем можно будет проверять наличие штрафов, и оплачивать их по такому же принципу, как на сайте ГИБДД.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме