Кодексы рф. Кодексы рф Постановление правительства 1005 от 08.11
при формировании сведений и документов для включения в реестр банковских гарантий до 31 декабря 2016 г. указывается номер извещения об осуществлении закупки, размещенного на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, или уникальный номер контракта, в обеспечение которого выдана банковская гарантия, из реестра контрактов, а с 1 января 2017 г. - идентификационный код закупки.
ВЕДЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК РЕЕСТРА БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЙ
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЗАКРЫТОГО РЕЕСТРА
Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 18.07.2019) "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий")
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федеральное казначейство ведет реестр банковских гарантий и размещает его до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Постановление Правительства Российской Федерации
№
11 от
15.01.2018
Вложения: 
Скачать документ (формат.pdf) (0.16 MB)
Скачать документ (формат.docx) (0.01 MB)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5947; 2014, N 50, ст. 7121; 2015, N 15, ст. 2269).
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 60 дней со дня его официального опубликования.
3. Положения пунктов 1 и 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
1. В подпункте "а" дополнительных требований к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных указанным постановлением:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;";
б) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"права заказчика в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;".
2. Перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗАКАЗЧИКОМ БАНКУ ОДНОВРЕМЕННО
С ТРЕБОВАНИЕМ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ СУММЫ
ПО БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ
1. Бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии), предоставленной в качестве обеспечения заявки, направляет гаранту документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).
2. Бенефициар одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, направляет гаранту следующие документы:
а) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
б) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
в) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).".
3. В подпункте "б" пункта 12 Правил формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, утвержденных указанным постановлением, слова "пунктами 9 - 11" заменить словами "пунктами 9 и 11".
Постановление № 1005 было подготовлено Минфином РФ для целей исполнения существующих правил и положений частей 2 и 8 статьи 45 Федерального закона № 44. Данный документ регламентирует основные вопросы, связанные с регулированием банковских гарантий.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Рассмотрим более подробно это постановление и некоторые возникающие нюансы.
Основные положения
Нормативно-правовой акт состоит из десяти страниц, на двух из которых описываются основные правила и положения. Также Постановление 1005 о банковских гарантиях содержит четыре приложения. Скачать можно .
Данным нормативно-правовым актом Правительство РФ утвердило следующие положения:
- требования к форме гарантийного документа;
- список документации, который предоставляет заказчик гаранту;
- нюансы размещения гарантийных документов в ЕИС;
- форму требования об уплате денежных средств.
Нормативно-правовой акт также установил:
- до начала работы ЕИС реестр должен находиться на официальном интернет-ресурсе Российской Федерации для осуществления возможности размещать данные о заказах на поставки товаров и услуг;
- до 31.12.2015 г. при формировании данных для реестра уполномоченным лицам банков-гарантов необходимо указывать номер извещения о проводимой закупке или уникальный номер контракта;
- с 01.01.2016 г. при подготовке бумаг о закупках для размещения необходимо указывать идентификационный код закупки.
Документы для получения денежных средств бенефициару
Нормативно-правовой акт утверждает список необходимой документации, которую должен предъявить выгодоприобретатель для получения суммы денежных средств, определенных договором.
Рассмотрим, какие же бумаги обязан предоставить бенефициар в финансово-кредитное учреждение:
- требование о выплате денежных средств, предусмотренных договором;
- платежное поручение, которое удостоверяет факт передачи денежных средств принципалу от банка-гаранта в качестве аванса;
- документацию, которая удостоверяет наступление гарантийного случая;
- бумаги, которые подтверждают законность полномочий лица, предъявляющего в банк требование об уплате денежных средств.
Видео: Наталья Федорова рассказывает
Требования к форме по Постановлению 1005 о банковских гарантиях
Требования к форме размещены на третьей странице Постановления № 1005 и занимают одну страницу.
Положения нормативно-правового акта гласят, что банковская гарантия может быть оформлена двумя способами:
- в письменном виде на бумажном носителе;
- в электронном виде по требованиям, которые установлены действующим законодательством.
Правила ведения реестра
Нормативно-правовой акт регламентирует основные правила размещения данных в реестре. Положения размещены на 5-8 страницах Постановления. Правила состоят из 21 пункта.
Рассмотрим более подробно:
- Первый пункт гласит о том, что правила регламентируют порядок ведения реестра и размещения в нем данных.
Также сказано, что положения правил нормативно-правового акта не применяются к гарантиям, которые были выданы в качестве обеспечения выполнения контрактов, содержащих информацию о государственной тайне.
Положения также не действуют, если гарантия была выдана в качестве обеспечения выполнения контракта при определении исполнителей закрытыми методами.
- Вторая запись гласит, что в реестре могут быть гарантии, которые выданы финансово-кредитными учреждениями, включенными в особый перечень Минфина.
- Третье правило устанавливает ответственной структурой за ведение реестра Федеральное казначейство.
- Четвертый пункт – в реестр необходимо включать данные, которые предусмотрены частью 9 статьи 45 Федерального закона № 44.
- Кроме того, требуется наличие следующей информации:
- наименование организации-заказчика, юридический адрес и ИНН;
- идентификационный код закупки;
- ксерокопия документа об изменении условий (при наличии);
- данные об отказе бенефициара в принятии (при наличии).
- Пятый определяет ответственного за формирование пакета документов и размещение всех необходимых данных в реестре. Таким уполномоченным лицом следует считать банк-гарант.
- Шестой и седьмой пункты устанавливают, что данные и документация должны быть на русском языке (за исключением иностранных названий компаний, фирм и организаций), а также сроки хранения документов.
- Восьмой – все документы заверяются электронной подписью уполномоченного лица банка-гаранта.
- Девятый пункт регламентирует, что Федеральное казначейство обязано в течение 3 часов после размещения гарантом информации осуществить проверку в автоматизированном режиме о полноте комплекта предоставленной документации и ее соответствия правилам формирования и размещения.
- Десятое правило – если данные успешно прошли проверку, формируется особая карточка с уникальным номером реестровой записи. Если информация не прошла проверку, казначейство в течение 3 часов направляет гаранту соответствующее уведомление.
- Одиннадцатый описывает структуру реестровой записи, состоящей из 22 разрядов.
Рассмотрим более подробно:
- разряды от 1 до 3 – код финансово-кредитной структуры, предоставившей услугу принципалу;
- разряды от 4 до 14 – код бенефициара;
- разряды 15 и 16 – последние цифры года формирования реестровой записи;
- разряды от 17 до 20 – порядковый номер реестровой записи по заказчику;
- разряды 21 и 22 — порядковый номер реестровой записи по каждому документу.
- В двенадцатом и тринадцатом пунктах регламентируется обязанность заказчиков размещать данные об отказе в принятии гарантии в течение 3 рабочих дней. Документация должна быть заверена электронной подписью.
- Четырнадцатый и пятнадцатый пункты регулируют порядок рассмотрения отказов заказчиков (срок – 3 часа, присвоение данным порядкового номера и обновление реестровой записи в случае успешной проверки сведений).
- Шестнадцатое положение устанавливает нормативный срок – 3 часа, в течение которого казначейство обязано уведомить заказчика об отрицательном результате проверки предоставленной информации.
- Семнадцатый – данные, предоставляемые заказчиком и информация, которая подается банком-гарантом, должны совпадать.
- Восемнадцатый пункт определяет ответственную структуру, регламентирующую присвоение идентификационных кодов контрагентам госзакупок – Минфин РФ.
- Девятнадцатый пункт – казначейство обязано в течение 3 часов разместить в ЕИС реестровую запись.
- Двадцатый устанавливает, что размещение записи осуществляется в соответствии с правилами размещения и передачи информации, которые регулирует Министерство экономического развития РФ.
- Наконец, двадцать первый пункт гласит, что все реестровые записи должны быть заверены соответствующей электронной подписью казначейства.
Форма требования об уплате средств
Постановление 1005 о банковских гарантиях утверждает форму документа, по которому выгодоприобретатель должен получить компенсационную выплату в банке-гаранте в случае невыполнения условий договора принципалом.
Данная форма закрепила особый порядок предоставления данных.
В документации должно содержаться:
- дата заполнения и порядковый номер;
- дата подписания банковской гарантии;
- наименование гаранта, бенефициара и принципала;
- номер контракта или заявки на участие в конкурсе;
- суть и структура нарушений принципала по договору;
- срок, в течение которого гарант обязан перечислить средства выгодоприобретателю;
- сумма денежных средств по договору с банком;
- реквизиты банковского счета для перечисления;
- ответственность гаранта за неисполнение обязательств в установленные сроки;
- приложения сопутствующей документации;
- подпись уполномоченного лица выгодоприобретателя и печать организации;
- отметка о вручении гаранту.
Правительство Российской Федерации утвердило постановление № 1005 для регламентации основных положений, связанных с внесением данных в Единый федеральный реестр.
Постановление о банковских гарантиях № 1005 в 2018 году претерпело изменения. Поправки действуют для всех закупок, извещения о которых разместили 19 марта 2018 года и позже. О них расскажем далее.
Участники закупок могут выбрать один из двух способов внесения обеспечения: зачисление средств на счет заказчика или предоставление гарантии из банка. Пока второй способ не доступен для электронных процедур, но это изменится с 1 июля 2019 года.
Выдаче банковских гарантий посвящен отдельный нормативно-правовой акт. Он регламентирует содержание документа и права заказчиков.
Постановление 1005 о банковских гарантиях
1005 постановление правительства о банковской гарантии содержит список требований к этому документу, перечень бумаг, необходимых заказчику для получения средств, правила ведения реестра гарантий и внесения в него информации, форму требования компенсации от банка и т.д.
В частности постановление гласит, что документ можно предоставить в бумажном или электронном виде. Он должен быть подписан усиленной квалифицированной подписью представителя кредитного учреждения.
Требования к банковским гарантиям
Постановление 1005 о банковских гарантиях содержит требования к этим документам. В их числе обязательное внесение в документ прав заказчика, а именно на:
- получение денег по гарантии;
- передачу право требования средств в случае перемены стороны контракта;
- компенсацию расходов за перечисление средств по гарантии за счет банка.
Согласно 1005 постановлению Правительства банковская гарантия должна содержать список документов, которые понадобятся заказчику при обращении в кредитное учреждение. Как получить выплату по банковской гарантии,
Нормативный акт 2018 года запрещает вносить в документы право финансовой организации отказать в перечислении средств, если заказчик не предоставит подтверждения нарушений со стороны поставщика. Также нельзя включать требования о направлении отчета о ходе исполнения контракта и предоставлении заказчиком не включенных в официальный список подтверждающих документов.
Еще одно важное требование касается оформления гарантии. Это - обязательная нумерация на всех страницах, прошивка, подпись каждого листа и наличие печати банка.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст.5947; 2014, N 50, ст.7121; 2015, N 15, ст.2269).
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 60 дней со дня его официального опубликования.
3. Положения пунктов 1 и 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 января 2018 года N 11
1. В подпункте "а" дополнительных требований к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , утвержденных указанным постановлением :
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;";
б) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"права заказчика в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;".
2. , утвержденный указанным постановлением , изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 ноября 2013 года N 1005
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 января 2018 года N 11)
Перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии
1. Бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии), предоставленной в качестве обеспечения заявки, направляет гаранту документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).
2. Бенефициар одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, направляет гаранту следующие документы:
а) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
б) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
в) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).".
3. В подпункте "б" пункта 12 Правил формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий , утвержденных указанным постановлением , слова "пунктами 9-11" заменить словами "пунктами 9 и 11".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по.