Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Крылатые школьные фразы. Золотые цитаты об образовании и афоризмы об обучении

После хлеба самое важное для народа - школа. Ж.-Ж. Дантон

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников. Н. Пирогов

Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.А. Эйнштейн

Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. А. Барбюс

Некоторые дети так любят школу, что хотят оставаться в ней всю жизнь. Вот с них и выходят ученые. Х. Штейнхаус

Чтобы образовать народ, нужны три вещи: школы, школы и школы. Л. Толстой.

Цитаты про учебу

Многому я научился у своих наставников, ещё большему - у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников. Талмуд

1 сентября - это личное 12 апреля для каждого первоклассника, старт в космическое пространство знаний. И. Красновский

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обычно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.

Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев. Саади

Учение - только свет, по народной пословице, - оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание… И. Тургенев.

Если вы обладаете знаниями, дайте другим зажечь от них свои светильники. Т. Фуллер

Сколько бы ты ни жил, всю жизнь следует учиться. Сенека

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний

Афоризмы про школу и учебу

Век живи - век учись! И ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь. К. Прутков

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Монтескье

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Л. да Винчи

Учитесь у всех, не подражайте никому. М. Горький

Некоторые дети так любят школу, что хотят оставаться в ней всю жизнь. Из них-то и выходят ученые. Г. Штейнгауз

Книга и школа - что есть глубже? П. Тычина

Важнейшим явлением в школе, наиболее поучительным предметом, наиболее живым примером для ученика является сам учитель. Он - олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. А. Дистервег

После хлеба самое важное для народа - школа. Ж. Дантон

Школа дает знания только тем, кто согласен их взять. С. Скотников

Смешные цитаты про учебу

Никогда дома не бывает так чисто, как перед приходом мамы с родительского собрания.

От знаний пока никто не умирал, но рисковать не стоит.

Меня все время преследуют умные мысли,но я быстрее.

В младших классах наказание - сесть на последнюю парту,а в старших - на первую.

Ты еще молод и тебе хочется перемен в жизни? Иди в школу! Там перемены каждые 45минут!

Цитаты об образовании

  1. "Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных." Дейл Карнеги
  2. “Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.”
    Эрнест Хемингуэй
  3. "В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом, на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»..." Альберт Эйнштейн
  4. "Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы" Бисмарк
  5. "Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого". Антуан де Сент-Экзюпери.
  6. "Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера." Д. Дьюи
  7. "Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку". Д.И. Писарев
  8. "Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию". Я.А. Коменский
  9. Письмо к учителю сына
    "Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество. " Авраам Линкольн
  10. "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста." Пабло Пикассо
  11. "Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас"
    Георг Лихтенберг
  12. "Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого - эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме"
    Н.Н. Лузин
  13. "Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете"
    Конфуций
  14. "Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания."
    Конфуций
  15. "Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.
    Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.
    Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: “Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене”.
    И даже Чосер жаловался: “Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством”."
    Питер Норвиг, " Научитесь программировать за десять лет "
  16. "Урок физики в VIII (контрольном) классе. Тема урока: решение задач. За 45 минут восьмиклассники решили у доски и записали в тетради 3 задачи средней сложности, а на следующем уроке в этом же классе была проведена контрольная, состоявшая только из тех трех задач, которые были решены на прошлом уроке. Итог: 60% неудовлетворительных оценок."
    В.Ф.Шаталов, "Эксперимент продолжается".
  17. "Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее".
    А.И. Солженицын
  18. "Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас."
    А.И. Солженицын
  19. "Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи."
    М.Меньшиков
  20. "К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность".
    Д. И. Менделеев
  21. "В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны"
    Н.И. Пирогов
  22. "Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам".
    Монтень
  23. "Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно."
    Тиру-Валлювар
  24. "Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди." Януш Корчак
  25. "Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя."
    Ш. Амонашвили
  26. "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях."
    К.Д. Ушинский
  27. "Лучшее в мире образование - полученное в борьбе за кусок хлеба" Уэндел Филлипс
  28. "Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, тогда как выпускник университета может украсть целую железную дорогу."
    Т. Рузвельт
  29. "Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?»"
    Ш. Амонашвили
  30. "Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль." В.А. Сухомлинский
  31. "Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры."
    В.А. Сухомлинский
  32. "Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека. "
    А. Дистервег
  33. "Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. "
    A. Барбюс
  34. "У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка"
    В.А. Сухомлинский
  35. "В Мичиганском университете провели любопытные исследования. Одна и та же лекция была прочитана двум однородным по составу группам слушателей. Чтение первой лекции вел в обычном размеренном темпе преподаватель. Вторая же группа прослушала магнитофонную запись этой лекции при увеличении скорости движения пленки почти в 4 раза! Первая группа слушала лекцию 45 минут, вторая - 12. Качество звучания динамика было предельно высоким. После этого в каждой из групп провели без предупреждения и подготовки экзамены. Уровень восприятия учебного материала слушателями обеих групп оказался совершенно одинаковым."
    В. Шаталов, "Эксперимент продолжается"
  36. "Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые."
    Петр Капица
  37. "Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам."
    М. Булгаков
  38. "О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним"
    Р. Бах
  39. "Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники."
    Бисмарк
  40. "Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни."
    К.Д. Ушинский
  41. "Американские коллеги объяснили мне, что "низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране - сознательное достижение ради экономических целей". Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы."
    В.И. Арнольд
  42. "Беда современного образования в том, что оно маскирует истинные размеры человеческого невежества. С людьми старше пятидесяти мы точно знаем, чему их учили, а чему нет. Но молодые люди снаружи все такие образованные, такие знающие, и только когда эта тонкая корка знания прорывается, видишь под нею глубокие провалы, о существовании которых даже не подозревал."
    Ивлин Во
  43. "Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства"
    В. А. Сухомлинский
  44. "Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится"
    В. Ф. Шаталов
  45. "Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим."
    В.О.Ключевский
  46. "Подвижники нужны, как солнце. Их личности - это живые документы, указывающие обществу, что кроме людей, ведущих спор об оптимизме и пессимизме, пишущих от скуки неважные повести, ненужные проекты и дешевые диссертации, развратничающих и лгущих ради куска хлеба..., есть еще люди иного порядка, люди подвига, веры и ясно осознанной цели."
    А.П. Чехов
  47. "В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить."
    Cократ
  48. "Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом. "
    Брюс Ли
  49. "Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний."
    К.Д. Ушинский
  50. "Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета."
    К.Д. Ушинский

Цитаты, афоризмы и высказывания
о школе, учителях и учениках.


Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький

(Конфуций)


Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

(А. Барбюс)

Школа это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы.

(Роберт Ингерсолл)

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.

(Альбер Камю)

Учитель, образ его мыслей - вот что самое главное во всяком обучении и во

спитании.

(Дистервег А.)

Педагог - это инженер человеческих душ.

(Калинин М. И.)

Учение - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.

(Сухомлинский В. А.)

Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями.

(Драгоманов М. П.)

Воспитатель сам должен быть воспитан.

(Маркс К.)


(Горький М.)

Уча других, мы учимся сами.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

(Ключевский В. О.)

Тот, кто мало знает, малому может и учить.

(Коменский Я.)

Обучать - значит вдвойне учиться.

(Жубер Ж.)

Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.

(Габриэль Лауб)

Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения.

(Лоренс Питер)

Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет.

(Михаил Гаспаров)

Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.

(Максим Звонарев)

Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки.

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.

(Сенека)

Многому я научился у своих учителей, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников.
(Талмуд)

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.
(Антон Лигов)

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.

(Тадеуш Котарбиньский)

Кто знает все, тому еще многому нужно учиться.

Секрет учительства в том, чтобы показать что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.

Лучшие уроки дают экзамены.

(Славомир Врублевский)


(Жорж Элгози)

Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые.

Нельзя не удивляться стране, где бомбы умнее выпускников высшей школы. Бомбы хотя бы могут найти на карте Ирак. (Уитни Браун)

Диплом учебного заведения: документ, удостоверяющий, что у тебя был шанс чему-нибудь научиться.

(Янина Ипохорская)

Я знаю, что я ничего не знаю. (Сократ)

Старайся знать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем.

(Генри Питер Брум)


Тот, кто слишком легко признается в ошибках, редко способен исправиться.

(Мария Эбнер-Эшенбах)


То, чему мы учились в школах и университетах, – не образование, а только способ получить образование.

(Ральф Эмерсон)

Нужно много учиться, чтобы немного знать. (Шарль Монтескье)
Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

(М. Монтень)

Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще.

(С. Батлер)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.

(Катон)

Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.

(Р. Эмерсон)


Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому.

(В. Распутин)


(Д. Писарев)

Педагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих.

(Ж. Фалкенаре)


Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

(Л. Толстой)

Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться.

(К. Фрелих)

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

(А. Дистервег)

Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней.

(Жорж Элгози)

Лучшие уроки дают экзамены.

(Славомир Врублевский)

Экзамены - безвыигрышная лотерея.

(Геннадий Малкин)

Огромное преимущество экзаменатора состоит в том, что он сидит по лучшую сторону стола.

(Эдуар Эррио)

Экзаменов страшится любой, будь он семи пядей во лбу, ведь на экзамене самый глупый может спросить больше, чем самый умный может ответить.

(Чарлз Калеб Колтон)


Ни один классик не сдал бы экзамена по собственным произведениям.

(Болеслав Пашковский)


Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.

(Э. Хаббард)

(Д.И. Менделеев)

Уча других, мы учимся сами.

(Л.А. Сенека)


Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.

(М. Горький)

Плох тот учитель, который не учится или учится совсем мало.

(М. Горький)


Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь.

(В.О. Ключевский)

(Р. Эмерсон)

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.

(Э. Хаббард)

Откровенно говоря, преподаватели - это единственная профессия, представители которой преподают нашим детям

(Дж. Буш)

Ученик, который учится без желания, -это птица без крыльев.

(Саади)

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

(А. Франс)

Хорошие учителя создают хороших учеников.

(Остроградский М. В.)


Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования.

(Менделеев Д. И.)


Задача нашей советской школы не только дать определенную сумму знаний, но и показать, как эти знания с живой жизнью связаны, как они могут эту жизнь изменить.

(Крупская Н. К.)


Мы должны создать школу труда - школу, указывающую пути, как строить коллективный, покоящийся на достижениях современной науки труд.

(Крупская Н. К.)


...Нельзя себе представить идеала будущего общества без соединения обучения с производительным трудом молодого поколения...

(Ленин В. И.)


...В социалистическом обществе труд и воспитание будут соединены, и таким путем подрастающим поколениям будет обеспечено разностороннее техническое образование, как и практическая основа для научного воспитания...

(Энгельс Ф.)

Мы должны думать не только о том, чтобы дать ребятам известную сумму трудовых навыков, а чтобы воспитать ребят способными к социалистическому, к коммунистическому труду.

(Крупская Н. К.)

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

(Менделеев Д. И.)


Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека.

(Калинин М. И.)

Я очень хотел бы, чтобы наша молодежь прочла древних философов. Там бы она увидела, с каким вниманием и почтением ученики относились к своим учителям.

(Калинин М. И.)


Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим.

(Брежнев Л. И.)

В воспитании все дело в том, кто воспитатель.

(Писарев Д. И.)


Если учитель слаб, если его собственные знания отстают от развития науки, то его слабости перейдут в будущее через его учеников. Ничего хуже этого быть но может.

(Брежнев Л. И.)

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

(Даль В. И.)


Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.

(Менделеев Д. И.)


Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.

(Толстой Л. Н.)


Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

(Монтень М.)


Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает; малейшая его погрешность заслуживает порицания.

(Декарт Р.)

Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит.

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

(Ушинский К. Д.)


Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие.

(Писарев Д. И.)


Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.

(Эмерсон Р.)


Уважать ребят - не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования.

(Крупская Н. К.)


Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания.

(Макаренко А. С.)


Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

(Макаренко А. С.)


Воспитатель всегда должен быть убежден, что сила воспитания так велика, что ею во всем объеме он и воспользоваться не может.

(Ушинский К. Д.)


Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.

(Ушинский К. Д.)


Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.

(Корчак Я.)

Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.
Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.

(Белинский В. Г.)



Школьные годы — прекрасное время, которое все стараются как можно быстрее пережить, а потом всю жизнь вспоминают с легким сожалением, поскольку его нельзя вернуть. Многие не любили школу, но, оглядываясь назад понимают, что именно в то время были счастливы. Мы не любили сидеть на уроках и слушать учителя – и осознаем, что потеряли бесценные крупицы знаний, постигать которые сейчас значительно труднее. Возможно собранные здесь цитаты про школу заставят вас пересмотреть свое отношение к знаниям и школьной поре в частности.

Лучшая цитата про школу по версии сайт:

● Секрет уважения учителя учеником лежит в уважении ученика учителем.

● Порой школа нас готовит к жизни, которой на самом деле не существует.

● После хлеба самое важное для народа - школа.

● Почему учителя, разбирающиеся лишь в одном предмете, требуют от учеников максимально разносторонних знаний.

● Школа подобна мастерской – здесь шлифуют булыжники, и нередко губят алмазы.

● Каждый из нас учится всю жизнь. Не считая того времени, что провели в школе.

● Я никогда не позволял школе вмешиваться в моё образование.

● Современный аттестат, выдаваемый школой, является всего лишь справкой о том, что его обладатель на протяжении определенного времени проявлял нечеловеческое терпение, чтоб пережить учебный процесс.

● Бесспорно, школа дала многое – основы некоторых знаний, дипломы, аттестат. Но она отняла то бесценное время, за которое можно было научиться настоящей жизни.

● Целью работы средней школы является выпуск среднего ученика.

● Ученье — свет, а неученье — тьма.

● Мы все учимся в школе. Но настоящие знания получаем только когда закончим ее.

● Основная задача учителя – взрастить в ребенке желание и стремление учиться и познавать.

● Учить кого-то – значит вдвойне учиться самому.

● Школа казалась мне тюрьмой, я восставал против учителей-копов.
● Я много читаю. Вероятно, потому, что я ничего не читал в детстве. Я рано бросил школу.

● Школа является уникальной мастерской, в которой формируются мысли и мировоззрение подрастающего поколения. Поэтому крайне важно держать все в руках – иначе будущее непредсказуемо.

● Школа дает знания. Но не все ученики соглашаются их принять.

● Целью школы, прежде всего, должно быть воспитание гармоничной личности. Специалистов воспитывают ВУЗы.

● Порой возникает ощущение, что школа дала нам прекрасный циркуль знаний. Которым мы впоследствии должны начертить квадрат жизни.

● Последний звонок школы – это звонок в дверь взрослой жизни.

● В школе я получила только комплекс неполноценности. Я никогда не делала домашнюю работу, и проваливала все тесты, потому что даже не старалась.

● Школа – уникальное заведение, в котором человек получаем массу знаний, как нужных, так и не нужных. И хуже всего то, что многие учителя мешают отделить одно от другого.

● Приобретенные в школе знания нередко являются багажом, которым мы абсолютно не пользуемся в реальной жизни.

● Каждая школа должна гордиться не количеством людей, которые в ней учились – а их достижениями.

● Подрастающее поколение прекрасно разбирается во всем. Кроме школьных предметов.

Разумеется это далеко не полный список цитат про школу . Оставляйте свои цитаты в комментариях.

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий, и путь опыта - это путь самый горький. (Конфуций)

Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. (А. Барбюс)

Школа это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы. (Роберт Ингерсолл)

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует. (Альбер Камю)

Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.(Дистервег А.)

Педагог — это инженер человеческих душ. (Калинин М. И.)

Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием. (Сухомлинский В. А.)

Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. (Драгоманов М. П.)

Воспитатель сам должен быть воспитан. (Маркс К.)

Учитель,если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.(Горький М.)

Уча других, мы учимся сами. (Сенека)

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

(Ключевский В. О.)

Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Коменский Я.)

Обучать — значит вдвойне учиться. (Жубер Ж.)

Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе. (Габриэль Лауб)

Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения. (Лоренс Питер)

Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица - требованиям сегодняшним, школа - требованиям, какие будут через 20 лет.(Михаил Гаспаров)

Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков. (Максим Звонарев)

Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки. Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека)

Многому я научился у своих учителей, еще большему - у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников. (Талмуд) Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.(Антон Лигов) Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)

Кто знает все, тому еще многому нужно учиться. Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером. Лучшие уроки дают экзамены.(Славомир Врублевский)

Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней. (Жорж Элгози)

Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики. (Пьер Гассенди)

Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые. Диплом учебного заведения: документ, удостоверяющий, что у тебя был шанс чему-нибудь научиться.(Янина Ипохорская)

Я знаю, что я ничего не знаю. (Сократ) Старайся знать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем.(Генри Питер Брум)

Тот, кто слишком легко признается в ошибках, редко способен исправиться. (Мария Эбнер-Эшенбах)

То, чему мы учились в школах и университетах, - не образование, а только способ получить образование. (Ральф Эмерсон)

Нужно много учиться, чтобы немного знать. (Шарль Монтескье)

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. (М. Монтень)

Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще.(С. Батлер)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон)

Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. (Р. Эмерсон)

Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому. (В. Распутин)

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. (Д. Писарев)

Педагог - человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих. (Ж. Фалкенаре)

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л. Толстой)

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.(А. Дистервег)

Огромное преимущество экзаменатора состоит в том, что он сидит по лучшую сторону стола.(Эдуар Эррио)

Экзаменов страшится любой, будь он семи пядей во лбу, ведь на экзамене самый глупый может спросить больше, чем самый умный может ответить.(Чарлз Калеб Колтон)

Ни один классик не сдал бы экзамена по собственным произведениям. (Болеслав Пашковский)

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. (Э. Хаббард)

Плох тот учитель, который не учится или учится совсем мало. (М. Горький)

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. (Р. Эмерсон)

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. (Э. Хаббард)

Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев. (Саади)

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франс)

Хорошие учителя создают хороших учеников. (Остроградский М. В.)



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме