Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конспект занятия "Я гражданин своей страны!". Классный час на тему " Я- гражданин страны!" Что значит быть гражданином России

Будь гражданином, ибо родина нужна для твоей безопасности,

Для твоих удовольствий, для твоего благополучия.

Гельвеций.

Каждый из нас в течение жизни играет множество самых разных ролей – от сугубо личных, интимных (дети, родители, супруги) до общественных, публичных. Количество этих ролей у каждого человека индивидуально, но мало кто из нас может максимально проявить себя, попробовать все, что предлагает ему жизнь.

Однако существуют обязательные функции, выполнение которых кажется неизбежным - все мы учимся в школе, ходим в магазин, смотрим фильмы и так далее. Одной из таких «врожденных» ролей является наша роль гражданина, ведь мы рождаемся в определенной стране, и с этого момента являемся ее гражданами. Так, в Конституции Российской Федерации записано: «Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его». Получается, формально все мы граждане своей страны. Но так ли это на самом деле?

Для начала давайте разберемся, что же обозначает это слово. Толковый словарь Ожегова трактует данное понятие следующим образом: «гражданин» - «лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей».

Таким образом, все мы от рождения, хотим того или нет, выполняем определенные обязанности по отношению к своему государству. Но, кроме этого, обладаем и неприкосновенными правами. Этот свод прав и обязанностей зафиксирован в главной книге любого современного государства – в Конституции. Важно, что соблюдение ее норм напрямую связано с уровнем демократичности того или иного государства – с тем цивилизованным идеалом, к которому стремятся сейчас все страны. Недаром в одной из самых первых статей Конституции РФ зафиксировано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства».

Итак, этот наиважнейший документ подчеркивает, что на первом месте стоят права гражданина. На что же я, как гражданин России, имею право в своей стране? Во-первых, право на жизнь. Конституция провозглашает, что каждый, кто родился в РФ, обладает неотъемлемым правом на жизнь – значит, в случае какой-то беды или неблагополучия, он должен рассчитывать на помощь, на защиту со стороны государства и определенных его институтов.

Кроме того, я, как гражданин свой страны, имею право на уважение моей личности, моего достоинства – «ничто не может быть основанием для его умаления». Помимо этого, я должна рассчитывать, что государство обеспечит мне свободу и неприкосновенность, в случае необходимости - тайну личную и семейной жизни, защиту моей чести и доброго имени.

Очень важно, что я, помимо всего прочего, имею право на свободу совести, свободу вероисповедания, свободу мысли и слова, свободу труда, свободу массовой информации.

Кроме того, как гражданин демократического государства, я имею право участвовать в управлении его делами. На практике это реализуется, прежде всего, в том, что по достижении мною совершеннолетия, я могу участвовать в выборах на разных уровнях – начиная от местных и заканчивая президентскими.

Последний пункт – право в управлении делами государства – направляет нас к другой стороне моей роли гражданина – к моим обязанностям. На мой взгляд, каждый не только имеет право, но и обязан участвовать в жизни государства – только тогда жизнь страны в целом и каждого отдельно взятого человека будет улучшаться и развиваться. Так, участвуя в выборах, например, каждый гражданин контролирует работу избранных им чиновников, государственного аппарата в целом – и это его прямая обязанность, гарантирующая соблюдение его прав.

Что же еще вменяется в обязанности гражданина РФ? На первом месте стоит соблюдение Конституции и законов России, как федеральных, так и местных. Говоря более подробно, гражданин обязан: платить законно установленные налоги и сборы, защищать свое отечество, заботиться о сохранении природы и окружающей среды, беречь природные богатства, сохранять памятники истории и культуры. Кроме того, Конституция обязывает родителей заботиться о своих детях, их воспитании и образовании (оговаривается получение детьми основного общего образования). В этом важном документе подчеркивается и обязанность трудоспособных совершеннолетних детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях.

Казалось бы - все просто. Я, как гражданин, обеспечена всеми необходимыми мне правами, а наложенные на меня обязанности справедливы и посильны. В чем же причина того, что очень часто обязанности не выполняются, а права не реализуются? Вот здесь мы и подходим к вопросу о том, все ли на самом деле (а не формально, на бумаге) являются гражданами своей страны.

На мой взгляд, гражданином в полном смысле этого слова можно назвать лишь того, кто: во-первых, знает, о своих правах и обязанностях; во-вторых, стремится их исполнять и реализовывать. А таких людей в нашей стране, на мой взгляд, все еще недостаточно. С чем это связано?

Думаю, во многом - с прошлым нашей страны, когда человек обладал лишь одними обязанностями, но, по сути, не имел ни одного права (несмотря на Конституцию, которая считалась чуть ли не самой демократичной в мире). Наши бабушки и дедушки не привыкли отстаивать свои права, потому что все знали, что, по сути, от них ничего не зависит. Правду говорят, что, «чем больше империя, тем меньше в ней кажутся граждане».

Таким образом, на мой взгляд, главная причина гражданской пассивности в советское время крылась в максимальном нивелировании и принижении человеческой личности. Права и обязанности человека – это две стороны одной медали, которые самым тесным образом связаны друг с другом. Если гражданину гарантировано соблюдение его прав, он чувствует, что государство ценит и уважает его, что от него многое зависит. И, следовательно, человек сам начинает по-другому смотреть на свою роль гражданина – более ответственно, более зрело. Он осознает, что во многом сам определяет собственную жизнь и жизнь своих детей. И, в результате, как мне кажется, по-другому начинает относиться к своим обязанностям. И тогда про этого человека можно сказать, что он - полноценный гражданин своей страны.

Кроме того, рассматривая данный аспект вопроса, не нужно сбрасывать со счетов и личные характеристики человека. В. Белинский говорил: «Кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин». Личность в полном смысле этого слова – человек развитый во всех отношениях и, прежде всего, нравственно, морально. А, в таком случае, человек прекрасно понимает, что необходимо заботиться о своих детях и родителях, беречь природу, защищать отечество, платить налоги, наконец. Но, кроме этого, личность не существует без чувства собственного достоинства, самоуважения. Поэтому она, неизбежно, будет защищать и отстаивать свои права.

В связи с этим можно сказать, что, прежде всего, стоит воспитывать себя как личность и тогда, неизбежно, ты будешь хорошим гражданином.

Нельзя не подчеркнуть и тот факт, что хороший гражданин – это тот, кто из любви к своей родине пытается улучшить жизнь собственной страны. А это значит, он отчетливо видит все недостатки современного ему государства, не прячет и не замалчивает, а указывает на них и участвует в изменении ситуации. В этом плане я полностью согласна с мнением французского философа Шарля Монтескье, который считал, что «нужно быть правдивым во всем, даже в том, что касается родины. Каждый гражданин обязан умереть за свою родину, но никогда нельзя обязать лгать во имя родины».

Ощущаю ли я себя гражданином своей страны? Думаю, в данный период моей жизни это, скорее всего, проявляется в моей любви к Родине, в моем чувстве патриотизма, в интересе к истории России и к тому, что происходит в настоящем.

Могу сказать со всей ответственностью, что я горжусь своей страной, горжусь тем, я россиянка, что я являюсь носителем русского языка и русской культуры. Больше того, я хочу, чтобы у моей страны было великое будущее – то, которого она заслуживает. Именно поэтому я буду стремиться стать полноценным гражданином своего государства – чтобы способствовать улучшению собственной жизни, жизни моих родных и близких, а через это – и жизни страны в целом. Думаю, этого должны добиваться и все те, кто считает себя гражданином своей страны, ведь давно уже истиной стало то, что «встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне же богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен» (Генри Томас Бокль).

Аминат Караянова
Занятие в старшей группе «Я гражданин своей страны»

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка»

Воспитатель Караянова А. С.

Занятие в старшей группе «Я гражданин своей страны »

Образовательные задачи : Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства , в котором он живет. Продолжать знакомить детей с государственными символами России, понятием "Родина”, с картой России.

Развивающие задачи : Продолжать развивать у дошкольников правовое сознание. Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы. Получение первого опыта публичных выступлений.

Воспитательные задачи : Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине , к правам и обязанностям каждого человека.

Активизация словаря : гражданин России , Родина, паспорт, свидетельство о рождении, президент, округ, губернатор.

Ход занятия.

1. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение :

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

2. Мы живём в стране , у которой удивительное красивое имя – какое? (Россия) . Давайте вместе повторим это слово - «Россия» !

А мы с вами, народ, проживающий в России – как нас можно назвать? (россияне!

А еще нас называют «гражданами » страны . Конечно же, вы слышали это слово. Объясните, кто такой «гражданин » ? Гражданин - человек , который родился и вырос в определённом государстве, который любит свою страну , свой народ, знает ее историю, обычаи, традиции, отстаивает свои права, если придётся - он встанет на её защиту ради Мира, ради счастья своих детей и своего Народа . Какой документ, удостоверяет, доказывает личность гражданина России ? (паспорт гражданина России ) . А у детей, не достигших 14 лет? (свидетельство о рождении гражданина России ) .

3. Много чудесных стран на Земле , везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна , потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина. (Родное место. Где ты живешь. Где твой дом) . Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна , в которой мы живём, где живут наши близкие, друзья, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.

Есть в народе пословица : Человек без Родины, что соловей без песни. Повторите вместе со мной. Коля, повтори пословицу. Лида, повтори пословицу. Молодцы!

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её от врагов. Велика наша страна - Россия ! Далеко раскинулась она с запада на восток, с севера на юг (показ на карте) . А какие у вас любимые, родные места? (Ответы детей.)

4. Послушайте стихотворение о Родине : Яна Гранкина "Что мы Родиной зовём?"

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

5. Наша Родина - это великая страна Россия . Россия - сама большая страна в мире ! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки : Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. В России - много городов, сёл и деревень. Вот некоторые города России : Москва, Санкт- Петербург, Тверь, Нижний Новгород и другие. (Показ на карте.)

Какие ещё вы знаете города? Какой город является столицей России? (Москва.)

Рядом с каким городом мы живем? (Показ на карте) . Как называется округ, в котором мы живем? Знаете ли вы столицу ХМАО-Югры? Наш округ входит в состав России.

Кто является президентом России? (Владимир Владимирович Путин) .

Кто является губернатором ХМАО-Югры? (Наталья Владимировна Комарова)

У каждой страны есть свои государственные символы. Какие? (Это флаг, герб и гимн.)

6. Хоровод под песню «У моей России длинные косички»

7. Доклад «Флаг России» , стихотворение «Наш флаг» подготовил Коля Гавринев.

Флаг символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников и соревнований, поднимают во время побед.

Каждая полоса имеет свое значение . В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения :

БЕЛЫЙ –благородство;

СИНИЙ – честность;

КРАСНЫЙ – смелость и великодушие.

Такой флаг впервые дал русскому флоту Пётр I.

"Флаг России"

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет!

8. Доклад о гербе, стихотворение «Наш герб» подготовила Лидия Сенина.

Гербы появились давно. Герб был отличительным знаком рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличать друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ был изображен на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение можно увидеть на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России , на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

Посмотрите на герб нашего государства. На гербе России золотой двуглавый орел, над орлом три короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар. На груди орла щит. На красном щите нарисован всадник на белом коне. В руках он держит копьё, которым убивает змея. Каждый элемент герба имеет своё значение :

Двуглавый орел – символ единства России;

Короны – союз республик, входящих в состав России;

Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;

Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага .

"Герб России"

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

9. Доклад о гимне. Выступление Беслана Салыбаева.

Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом России деятелям культуры, ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону Государственного флага, мужчины снимают головные уборы. Авторы гимна : Слова С. В. Михалкова, Музыка А. В. Александрова. Сейчас прозвучит гимн России, вспомните, как нужно слушать гимн. Прослушивание гимна стоя.

10. -Посмотрите внимательно на карту и скажите, что обозначает зеленый цвет на карте?

(Ответы детей.) Леса - народное богатство России. Они дают человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это , прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. Каждый народ говорит на своем языке , имеет свою историю, культуру и традиции. В разных городах нашей страны на больших заводах и фабриках работают люди, строят огромные корабли - ледоколы, самолёты, современные автомобили. Подводные лодки и даже космические корабли.

11. Презентация «Замечательные люди России» с показом портретов выступление Полины Т. Дети узнают портреты Петра I, Ю. А. Гагарина, П. И. Чайковского, В. В. Путина

12. - Сейчас я попрошу вас ответить на главный вопрос занятия : Чем мы, граждане России можем гордиться? (Красотой природы. У нас большая страна . Мы первые были в космосе. Выдающимися людьми.)

Вы правы, ребята! Наша страна очень красива : у нас бескрайние поля, леса, горы. Самые красивые реки и озера находятся в нашей стране . У нас очень красивые города и замечательные люди. Любите нашу Родину и гордитесь нашими замечательными людьми! Спасибо всем за работу!

Расправьте плечи. Поднимите выше подбородок и с чувством гордости произнесите : «Я - гражданин России » ! Помните : именно от вас зависит завтрашний день страны , будущее нашего государства.

>Сочинения по темам

Я гражданин России

Я живу в Российской Федерации, значит, я гражданин России, и мне следует гордиться этим. Мне всегда казалось, что родину нужно любить просто так, ни за что. Что ее нужно любить просто потому, что она есть, что мы в ней живем, что учимся и работает, что имеем возможность получать образование и лечение. Мне всегда казалось, что сама главная причина,­ для того, чтобы любить родину, это то, что она является нашей родиной. Но постепенно, я начал замечать, что очень многие говорят, что не любят родину. И хотя они являются гражданами России, они говорят, что хотели бы переехать в другую страну, потому что там условия жизни лучше, образование более качественное, политики слушают людей и­ принимают правильные законы.

­Мне стало интересно, почему люди, которые являются гражданами России, имеют настолько различные мнения. Почему одни думают одно, а другие другое. Ведь родина у нас одна, и она для всех одинаковая. Потом­ я понял, что, хотя родина у нас и одна, она дает нам не одно и то же. Каждый получает то, что заслуживает, так много, насколько много он работает. Но кто-то это осознает,­ а что-то нет. Поэтому начинает винить во всем страну.

Гражданин России в моем понимании­ должен если не любить, то уважать свою родину, то место, где он родился, то место, где сделал первые шаги в обучении или работе. Как бы все не сложилось впоследствии, как бы дальше не повернулась судьба, и­ куда бы ни свернула дорога вашей жизни, первые шаги вы сделали на вашей родине. Хотя бы поэтому, уважение в вашем сердце должно присутствовать.

Любой человек, которые родился в России и чувствует себя русским, уважает и ценит свою страну, по моему мнению, является гражданином России. Гражданин России никогда не скажет о ней плохого слова. Можно подмечать недостатки и работать над ними. Но если человек не готов бороться за что-то лучшее, а может только критиковать уже то, что существует, то он не имеет права говорить о недостатках. Если гражданин понимает несовершенность своей страны, он стремиться улучшить то, что существует, чтобы стана стала такой, какой должна­ быть. Гражданин своей страны старается сделать ее более пригодной для жизни, старается улучшить условия жизни. Гражданин понимает,­ что важно для­ его государства, и он не прячется в кусты, когда может что-то изменить. Наверное, именно поэтому, так мало человек можно назвать гражданами нашей страны по-настоящему. Ведь очень многие хотят переехать, чтобы найти лучшей жизни где-то еще. Это вполне естественное желание. Но, в таком случае, они не могут считаться гражданами России.

Главная > Сочинение

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12.

Сочинение

«Я гражданин страны своей»

Выполнил: Филатов Максим,

лидер детского объединения

«Синяя птица»

Арзамас, 2011

Откуда начинается Россия?..

Россия начинается с пристрастья

К труду, к терпенью, к правде, к доброте.

Вот в чем ее звезда! Она прекрасна,

Она горит и светит в темноте

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней, Россия

Не с гор берет начало, а с тебя.

Я гражданин России… Что значит для меня эта фраза? Многое.. Когда ее произношу, то чувствую гордость за ее великие дела. Я вспоминаю Александра Невского, великого защитника Руси, который сумел противостоять шведскому войску и устроил Ледовое побоище для незваных гостей. Этого мудрого политика, который разумно выстроил взаимоотношения с предводителями татаро-монгольского ига. Не случайно именно этот полководец избран национальным героем современной России как яркий пример преданного служения Отечеству. Я вспоминаю Дмитрия Донского, одержавшего моральную и воинскую победу над врагом на поле Куликовом, и доказавшего русским князьям, что в единстве сила Руси. Я горжусь тем, что Иван Грозный, по преданию основатель моего родного Арзамаса, расширил границы нашего государства, присоединив к России Крымское, Казанское и Сибирское царства. И еще я вспоминаю Петра I, сделавшего нашу страну великой державой, открыв для россиян западный мир, который оказал огромное влияние на развитие культуры, науки, техники. Я горжусь подвигом советского народа, который уничтожил фашистскую нечисть и спас мир от коричневой чумы. Я чувствую причастность к этому подвигу, потому что мой прадед воевал на Западном фронте, защищая Дорогу жизни, эту тоненькую ниточку, по которой измученным блокадой ленинградцам доставляли ценное продовольствие. До сих пор в нашем семейном фотоальбоме хранятся полуистлевшие военные фотографии, на которых изображен веселый паренек в строгой артиллерийской форме. По словам моих родственников, мой прадед был честным, порядочным человеком, он прошел всю войну, а потом трудился на заводе в городе Горьком. И каждый раз, когда в моей жизни возникает сложная ситуация, я мысленно обращаюсь к своему прадеду: а как бы он поступил в этом случае, ведь его жизнь была во стократ сложней, а он выстоял, выстрадал, все перенес. Когда произносится фраза «Я гражданин России», я чувствую боль за страдания матерей и жен, потерявших своих сыновей и мужей в страшные годы войн, которыми, к сожалению, так богата история моего Отечества. Я проникаюсь отчаянием тех людей, на глазах которых разрушалась великая держава Советский Союз, некогда единое многонациональное уникальное государство. Меня охватывает чувство негодования, когда я слышу о фактах коррупции во властных структурах, о фактах «разбазаривания» природных богатств моей Родины. Когда произносится фраза «Я гражданин России», мое сердце наполняется щемящим чувством нежности к ее природной красоте. Я вижу яркие зеленые луга с разбросанными по ним ромашковыми и васильковыми россыпями, гордые горные вершины Кавказа, прозрачные воды Байкала, уникальную долину гейзеров на Камчатке. Россия для меня - это ее многогранная культура: светлые стихи С.Есенина, мужественные ноты симфоний Шостаковича, философские размышления Л.Толстого, надрывное пение Высоцкого и Цоя, лихой перепляс ансамбля Моисеева. Это ее научные достижения: радио Попова и паровоз Черепанова, таблица элементов Менделеева, автомат Калашникова и первые космические корабли Циолковского. Да, Россия для меня - это ее великая история, культура, наука, ее несметные природные богатства. И я причастен ко всему, что связано с моей Родиной, и несу ответственность перед ее славными сыновьями, перед моими дедом и прадедом. Я хочу и смогу направить свои силы, энергию, знания на то, чтобы моя Родина была всегда сильным, мощным государством, чтобы в ней была экономическая стабильность, чтобы все граждане чувствовали себя социально защищенными и с уверенностью смотрели в будущее. Я лидер детского объединения «Синяя птица». Мы с ребятами стараемся внести свой маленький посильный вклад в дело развития и процветания России. Стране нужны квалифицированные специалисты - мы стараемся хорошо учиться, нужны честные, порядочные, законопослушные граждане – мы развиваем и воспитываем в себе эти качества. А ещё мы с удовольствием помогаем ветеранам, заботимся о малышах, защищаем родную природу. Очень актуальной в наше время является проблема вредных привычек среди подростков. Следует признать этот факт - многие ребята употребляют пиво, энергетические напитки, табачные изделия. Мне кажется, что таким образом они наносят ущерб не только своему здоровью, но и здоровью будущих поколений, а это губительно для страны. Я со своими друзьями уже сделал выбор - мы за здоровый образ жизни. Нашей Родине нужно здоровое поколение. Вот я и определил для себя, что значит быть гражданином России. Все очень просто: нужно любить свою Родину, уважительно и бережно относиться к ее истории, культуре, традициям. А главное – нужно стараться быть полезным людям, моим соотечественникам.

Статья

Перечень основных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы необходимости проведения мониторинга социально-психологического благополучия обучающихся образовательных учреждений города Москвы.

  • Стратегический курс на гуманитари­зацию содержания образования в стране свое адекватное выражение находит в системе классического образования, имеющего глубокие корни в России.

    Документ

    На рынке образователь­ных услуг происходит постепенное складывание новой инфраструктуры образовательных учреждений. Все они пы­таются найти свое лицо, свою модель, отличающую эту школу от дру­гих, делающую ее привлекательной в глазах

  • Закон

    Елена Попова. Отказ от военной службы прописан в российском законе! Не пойду я в армию! Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных

  • Закон

    Издание подготовлено Всероссийской коалицией общественных объединений «За демократическую альтернативную гражданскую службу» в рамках проекта «Гражданин и армия» (Российские правозащитные организации в поддержку призывников и военнослужащих:

  • Странные ranners point. Странное чувство тоска

    Документ

    Ranners point. Странное чувство тоска. Le Français postmodernisme. Русский стиль. Институт холодных вод. Смех бессмысленный или «кукай сестро!». Простое целое und Das Zeyn.

  • Помочь детям познакомиться с правами человека и увидеть их связь с повседневной жизнью.

    Помочь разобраться, как и где могут быть реализованы права ребенка в обществе.

    Оборудование: портрет Президента РК, кластеры, фломастеры.
    Эпиграф:
    Ради детей, ради степей,
    Ради родной земли своей,
    Живя в достатке, мире, братстве,
    Преумножай свои богатства!
    Н. Назарбаев

      Вступительное слово учителя.Учитель читает эпиграф к мероприятию

      (Учитель показывает на карте где расположен Казахстан.) От гор Алтая до песков Атырау и Мангыстау, от многоводного Иртыша до широкого Каспия раскинулась Великая Степь - Родина современных казахов! Пять Франций, почти вся территория Европы, легко поместятся на этой земле. Наша страна богата полезными ископаемыми. На просторах Казахстана можно встретить много видов животных и птиц. Это наша страна-Казахстан! Вы- это будущее нашей страны. Каждый из вас является ее гражданином.

    2. Мозговой штурм. Работа по группам.
    -Так кто же такой «гражданин»? Сейчас каждая из команд составит кластер. Напишите свои ассоциации к слову «гражданин». Кто это? Что он делает? Какой он- молодой, старый?

    Каждая команда составляет кластер к ассоциациям со словом «гражданин» (работа с кластером).

    Так кто же такой гражданин? Каждая из групп высказала свои мнения. Давайте познакомимся со словом ближе. Самое главное: гражданин - это человек. Мы все люди, значит, каждого из нас можно назвать гражданином.

    Гражданин - человек принадлежавший к постоянному населению данного государства, который пользуется его защитой и имеет свои права и обязанности.

    Что такое «права»? (мнения учеников).

    Права- это то, что у нас никто не может отнять. Эти права нам предоставляет государство.

    3. Продолжим работу с нашим кластером. Заполните таблицу: как вы считаете, какие права предоставляет нам государство?

    Обсуждение кластеров. Дополнение учителя.

    (показ отрывков из мультфильмов «Дюймовочка», «Емеля», и др., где нарушены права героев)

    4. -Какие права имели герои мультфильма?

    Какие права героев были нарушены, или сами герои, может быть, нарушили какие-то права?

    Первой команде сказка «Дюймовочка», второй команде « Емеля».

    5. А сейчас давайте поиграем. Я буду называть утверждения, а вы, если согласны, поднимаете красную карточку, если не согласны - синюю.

    Утверждения:

    1.Права - это то, что принадлежит каждому с самого рождения?
    2.Права человека должны соблюдаться всегда и везде?
    3.Права должны соблюдать только взрослые?
    4.Права - это сама жизнь
    5.Каждый человек выбирает соблюдать права или нет.
    6.Мы должны соблюдать права других и бороться за соблюдение своих прав.

    Самое главное право- право на жизнь! Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование, на бесплатное медицинское обслуживание. Каждый человек имеет право на защиту, на личную свободу, на равенство, на свободу слова, каждый человек может избирать и быть избранным в государственные органы. И еще очень много прав имеет гражданин Казахстана. Все права человека записаны в специальной книге. Название этой книги мы пишем с заглавной буквы, в знак уважения. Книга называется « Конституция».

    7. Рефлексия упражнение «Закончи предложение …»

    Гражданин это-……..

    Почему я могу назвать себя гражданином……

    Какие права имеет гражданин Казахстана…..



    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Определение места отбывания наказания осужденного
    Осужденному это надо знать
    Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме