Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Федеральный закон о государственных закупках 94. Аналитика публикации


Однако 94 ФЗ с изменениями последними был в 2012 году, после чего в 2014 году фз 94, когда утратил силу, на его смену пришел федеральный закон 44 от пятого апреля 2013 года, который вступил в силу с первого января 2014 года. Именно поэтому в интернете уже не найти 94 фз о закупках с последними изменениями и комментариями 2019. По своей сути этот закон представляет расширенную версию фз 94 о закупках, он имеет больше функций, однако суть от этого не меняется.

ФЗ 94 о госзакупках в последней редакции 2019

Причина таких изменений в том, что Федеральный закон 94 сильно отставал от потребностей сегодняшнего времени.

Например, в нем отсутствовали процедуры планирования, антидемпинговые меры, аудит исполнения контрактов не был предусмотрен, не предоставлялась полная информация о процедурах покупки, планов закупки (под предлогом коммерческой тайны). НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ решать насущные юридические вопросы различного характера с помощью профессионалов.

44-ФЗ: госзакупки по правилам

К маю 2012 года ФАС и Минэкономразвития удалось прийти к согласию и разработать проект закона, принятого в третьем чтении уже в марте 2013 года.

С 1 января 2014 года № 94-ФЗ окончательно утратил силу, а основные положения закона о контрактной системе в сфере закупок начали действовать.

Конечно, и в новый документ вносилась не одна поправка, но, в целом, и нормотворческие органы, и участники процесса закупок признают, что он гораздо более совершенен, чем №94-ФЗ.

Вроде бы такое изменение выглядит формальным, но оно, как минимум, демонстрирует, что закон 44-ФЗ четко регламентирует абсолютно всю процедуру проведения государственных и муниципальных тендеров, «художественные изыски» их заказчиков и участников здесь невозможны, а потому госзакупки становятся куда прозрачнее, чем раньше. 2. Если в 94-ФЗ предусматривалось всего пять вариантов размещения госзаказа (конкурс, аукцион, запрос котировок, на товарных биржах закупка у единственного поставщика), то в 44-ФЗ вариантов определения поставщика намного шире: открытый конкурс; открытый конкурс с ограниченным участием; открытый двухэтапный конкурс; закрытый конкурс; закрытый конкурс с ограниченным участием закрытый двухэтапный конкурс; электронный аукцион; запрос котировок; запрос предложений; закупка у единственного поставщика.

Закон о госзакупках фз 94

Предполагается, что законодательное новшество усовершенствует систему государственных закупок, сделает ее более открытой и прозрачной.

Так ли это будет на самом деле, покажет время. А пока специалисты, чья работа связана с госзакупками, хотят знать, в чем разница между закупками по новому и старому законам. обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности при приобретении заказчиком программного обеспечения; отсутствие сведений об участнике закупок в реестре недобросовестных поставщиков.

ФЗ 94 о госзакупках: что нужно знать

при которых обеспечивается конкурентная среда в сфере экономики, непосредственно связанная с государственными предприятиями и обеспечением государственных нужд Существующая на сегодняшний день нормативная база определяющая уровень, состав и технологию участия в госзакупках, представлена такими законодательными актами как ФЗ 223. ФЗ 44 и ФЗ 94. Каждый из них имеет свою задачу и сферу обеспечения правого режима в системе государственных контрактов.

Отличия федеральных законов 44 ФЗ и 94 ФЗ

В законе 44 – ФЗ в отличие от предшественника планы – графики привязываются к целевому мероприятию.

Регламентировали процедуру внесения изменений и предусмотрели последствия, касающиеся внесения в план-график закупок. Заказчики, будут обосновывать все закупки, в плане будет обосновываться объект, в частности, как он поможет в решении поставленной цели.

Все внесённые изменения призваны усовершенствовать систему государственных закупок и сделать её более призрачной.

Не способен предоставить финансовое обеспечение? Тогда по 94 закон фз заставляет: дай такую информацию, которая свидетельствует о добросовестности как поставщика (при контрактах до 15 млн. руб.). Общественность, представители гражданского общества и просто люди, которым не безразлична судьба бюджетных средств, получают широкие права.

Если гражданин видит нарушение в области государственных закупок, у него есть право обращаться в суд с исковым требованием (ранее – только в правоохранительные органы).

Закон о госзакупках: отличия ФЗ 223 от ФЗ 94

Федеральный закон № 223 призван, чтобы упорядочить некоторые нормы старого закона, а также сделать участие в тендерах более удобным для поставщиков.

В РФ основным юридическим источником права в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд долгое время являлся Закон 94 (дата вступления в силу ФЗ значится как июль 2007 г.), но с 2014 г. (январь) он утратил юридическую силу.

ФЗ 44 и ФЗ 94 — отличия и изменения на 2018 год

Поскольку российский Федеральный закон о госзакупках уже не действует, то внесение изменений в 2018 г. произойти не может. Хотя люди, которых редко интересуют вопросы о том, как работает контрактная система, происходит размещение заказов, происходит проведение торгов достаточно часто ищут этот документ. Но его полностью заменил новый государственный Закон 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (вступление в силу — апрель 2013 г.).

Причина таких изменений в том, что Федеральный закон 94 сильно отставал от потребностей сегодняшнего времени. Например, в нем отсутствовали процедуры планирования, антидемпинговые меры, аудит исполнения контрактов не был предусмотрен, не предоставлялась полная информация о процедурах покупки, планов закупки (под предлогом коммерческой тайны).

Были и другие причины по которым прежний документ безнадежно устарел и проигрывал в сравнении новому. Оба закона более полугода действовали параллельно, поэтому отличия хорошо были видны, о чем свидетельствовали отзывы той поры.

В последней редакции Закона 44 нашлось место всем сильным сторонам 94 ФЗ о госзакупках. Например, получил свое дальнейшее развитие электронный аукцион, не забыт реестр недобросовестных поставщиков, который содержит сайт ЕИС.

Собственно, перечислять, чем отличается ФЗ 44 от 94 не стоит — данная сфера революционного решения не требовала, правовая база присутствовала, но была нужда в четких, расширенных формулировках, которые уже действовали, это дополнение и дало их.

Сам же ФЗ 44 постоянно модернизируется, изменения в последней редакции частично уже вступили в силу, остальные на подходе. Данное направление быстро меняется, развивается, поэтому требуется эффективный источник прав. Так в течении 4 первых месяцев 2016 г. в силу вступили две редакции документа с изменениями. Их краткое содержание:

  • 1. С начала года вступила в действие Единая информационная система. Ее задача предоставлять полный объем сведений участникам, проверять выполнение всех требований, которые устанавливает законодательство, обеспечение проведения аудита. Также предусмотрено оказание помощи малому, среднему бизнесу, выделением его в отдельный отчет. Также ЕИС будет интегрирована в единое государственное информационное пространство, куда будет вносить, получать сведения, но это будет позже.
  • 2. Введено планирование закупок, то есть заказчик должен формировать план на время действия бюджета (обычно на год), утверждать его, чтобы избежать коррупции, а затем размещать в ЕИС, чтобы любой желающий поставщик мог ознакомиться с ним. Введено нормирование, то есть чиновники не должен получать услуги, покупать товар самых дорогих ценовых категорий. Если стоимость заказа больше миллиарда рублей, то закупка должна пройти обсуждение. Единый поставщик, участник торгов не допускается, за исключением отдельных ситуаций.

Закон о размещении заказов на поставки товаров и выполнение работ

Все нормы о размещении заказов изложены в последней редакции 44 ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд . Там сказано, что заказ может быть размещен согласно одному из следующих способов:

  • 1. Различные конкурсы (каждый их вид описан);
  • 2. Электронный, закрытый аукцион;
  • 3. Запрос котировок;
  • 4. Закупка у единственного поставщика, когда торг не состоялся. Но отдельное положение вводит здесь ограничение.

О госзакупках для муниципальных и хозяйственных нужд, что говорится в ФЗ 44?

Каждый из законов предназначен обеспечивать поставки товаров, услуг, выполнение работ государственных, муниципальных органов, учреждений, то есть любая школа, ЗАГС, спортшкола закупается согласно этих профильных законов. Если возникает вопрос в чем разница между ними, то ответ на поверхности — новый документ активно борется с коррупционными явлениями. Заодно главный на сегодня закон в сфере упростил порядок участия в торгах, сделал его более прозрачным.

Правила на поставки товаров согласно закону 44 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Если госзакупка превышает 100 млн рублей, то каждый муниципальный, государственный орган обязан сформировать контрактный отдел, службу, другие участники должны нанимать управляющего. Поставщик должен учитывать, что приоритет на получение товара имеют все органы УИС, организации инвалидов, некоммерческие социально ориентированные организации. Эти правила актуальны, когда оказывается услуга, выполняется работа. Отменять контракт нельзя, но расторгнуть его может суд, основанием может быть только какая-либо статья, которую содержит Гражданский кодекс, другой закон, стороны-участники по согласию могут расторгнуть договор сами. В некоторых случаях возможны изменения условий, разрешены покупки товара с жизненным циклом.

Выполнение работ по ФЗ 44

Муниципальные и государственные заказы состоят из списков закупок работ, товаров и услуг. Это перечень нужд, который составляется с целью последующего их приобретения за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Покупку предметов и услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляют получатели местных бюджетных средств или главные распорядители.

Обычно конкурс бывает закрытым или открытым. Наиболее популярный — открытый конкурс. Закрытое мероприятие проводится только в том случае, если заказ на госзакупку товаров и услуг является частью государственной тайны.

С участников конкурса (заказчиков) запрещается брать плату за включение в список. Однако плата за предоставление конкурсной документации на госзакупки может взиматься в ситуациях, предусмотренных Федеральным законом.

Во время мероприятия запрещается проведение переговоров между участниками. Если нарушить это правило, конкурс признается недействительным. Заинтересованное лицо передает иск о нарушении правил в предусмотренном ФЗ-94 РФ порядке.

Статья 9

В статье 9 ФЗ-94 было рассмотрено понятие «государственный контракт» на поставку товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Государственный контракт — это договор, заключенный между заказчиком и исполнителем. Основная цель — своевременное и качественное обеспечение товара и услуг для муниципальных и государственных нужд. Если говорится о гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения, то он заключается от имени бюджетного учреждения.

Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения может быть заключен на срок поставки госзакупок, не превышающий трех лет.

Исключением из правил является гражданско-правовой договор бюджетного учреждения. Основная цель — выполнение работ по :

  • Строительству;
  • Реставрации;
  • Реконструкции;
  • Капитальному ремонту;
  • Эксплуатации объектов капитального строительства;
  • Обслуживанию и так далее.

Согласно ФЗ-94, в некоторых случаях сроки заключения договоров на госзакупки определяются Правительством Российской Федерации.

В новом законе ФЗ-44 понятие государственного контракта и перечисление особенностей заключения описываются в статье 109. В ней говорится, что если поставщик не определен или сделка не состоялась, то в соответствии с ФЗ-44 органы власти должны провести повторное определение поставщика или обратиться за решением вопроса по госзакупкам в Правительство Российской Федерации.

Cтатья 1

Статья 1 утратившего силу ФЗ-94 описывает предмет и цели регулирования законодательства. Законопроект был принят для урегулирования отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, оказание услуг и выполнение работ для муниципальных и государственных органов. Закон определял стандартный порядок размещения заказов по госзакупкам. Это обеспечивало единство экономического пространства на территории Российской Федерации.

В новом ФЗ-44 первая статья регулирует отношения, которые направлены на осуществление госзакупок муниципальных и государственных нужд. Также настоящий Федеральный закон предотвращает коррупцию и другие злоупотребления в сфере госзакупок.

Чтобы скачать утраченный силу ФЗ-94 «О госзакупках», перейдите по следующей .

Чтобы скачать настоящий Федеральный закон №44, перейдите по следующей .

Муниципальные и государственные нужды обеспечиваются при помощи закупок работ, услуг или товаров. Государственные органы составляют планы, списки и графики, а затем за счет собственных бюджетных или внешних бюджетных средств осуществляют закупки. Эта информация ранее была предоставлена в Федеральном законе 94, но обозначенный акт был отменен и изменен на

Общие сведения

94 Федеральный закон был принят Государственной Думой 8 июля 2005 года, а одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года. 1 января 2014 года закон утратил свою силу, его поменяли на Федеральный закон номер 44 «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Последние изменения в 94 ФЗ о размещении заказов были внесены 2 июля 2013 года. Он содержит 9 глав и 65 статей. Этот правовой акт регулирует и контролирует правоотношения во время размещения заказов на выполнение работ, услуг или поставку товаров для государственных и муниципальных нужд или нужд бюджетных учреждений.

Также вам будет интересно: статья 94 ФЗ 44

Краткое содержание Федерального закона номер 95 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (сейчас Федеральный закон номер 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»):

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описана сфера и область, на которую распространяются положения настоящего закона. Даны другие акты, законы и нормативы, регулирующие описываемую сферу деятельности. Представлен список используемых понятий, терминов и их определения. Оформлено обеспечение сотрудников информацией и способы электронной подачи документов. Описаны основные принципы и нюансы системы контрактов, ответственности и результативности, открытости и прозрачности информации, единого реестра, обеспечения конкурентоспособности и профессионализма заказчика. Указаны причины и цели осуществления закупок. Описаны особенности закупок для бюджетных, государственных и автономных учреждений;
  • В главе второй представлена информация о составлении планов и графиков по осуществлению закупок. Описано планирование и способы составления планов. Оформлена информация об обосновании целей закупок. Обязательно общественное обсуждение в учреждении о необходимости закупок и количестве. Обозначены особенности графиков. Оформлена информация о ценах на товары, услуги и работы. Предоставлены сведения об идентификации товаров и услуг;
  • В главе три описаны процессы осуществления закупок. Эта глава поделена на семь параграфов. Описаны общие положения осуществления покупок, списки участников, способы определения поставщика, категории поставщиков, описаны конкурсы, аукционы, требования для поставщика и заказчика, условия проведения сделки, оценка контрактов и поданных заявок, изменения контрактов и отмена заявки. Подробно описаны процессы определения каждой категории поставщиков при помощи разных видов конкурсов, аукционов и других способов. В последнем параграфе описаны способы внесения изменений в контракты, заявки и количество закупки;
  • В главе номер четыре описаны способы и процессы мониторинга настоящей сферы и аудит закупок;
  • В пятом разделе закона указаны органы, проводящие контроль и регулирующие сделки, проводимые в сфере закупок. Обозначены особенности ведения ведомственного контроля, реестр контрактов и реестр недобросовестных поставщиков;
  • В параграфе номер шесть описаны способы подачи жалобы сторонами, представлена форма жалобы, процесс подачи и перечислены органы, в которые жалобу можно подать. Указана информация об ответственности за нарушения условий контракта и нарушения требований закона;
  • В седьмом разделе описаны отдельные категории и виды закупок, не относящиеся к перечисленным категориям;
  • В восьмой главе перечислены заключительные и дополнительные положения, условия и требования закона.

Сфера закупок считается на данный момент в Российской Федерации одной из самых важных, с самым большим количеством проблем и пробелов. Именно поэтому ее регулирует не только Федеральный закон 44 (бывший ФЗ 94 о закупках), но и другие ФЗ, Конституция Российской Федерации, Гражданский и Бюджетный кодексы РФ и международные договоры.

В статье 1 закона 94 о госзакупках описаны цели в соответствии с которыми закон был принят, сфера, на которую он распространяется и предмет его регулирования. Этот закон регулирует все возникающие правоотношения между участниками сделок и контрактов при закупках для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений. В этой статье написано, что закон распространяется на все категории закупок, исключениями считаются только покупки товаров, работ или услуг, осуществляемые по международным договорам или международным финансовым договорам, участником которых является Российская Федерация.

Закон не распространяется только на определенные случаи:

  • В правоотношениях участвуют адвокаты, нанятые государственными органами или судебными органами, нанятые как защитники во время судебных дел с наказаниями по Уголовному кодексу. В случаях, когда адвокат нанят судом при делопроизводстве по Гражданскому процессуальному кодексу;
  • В правоотношениях участвует адвокат, нанятый гражданами бесплатно, согласно ФЗ о бесплатной юридической помощи.

Статья 1 ФЗ 94 была изменена и в ФЗ 44 эта информация представлена в статьях первой и 13.

Общие положения статьи 9

В статье девять ФЗ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд номер 94 описаны процессы и нюансы государственных контрактов на поставку услуг, работ или товаров. Государственный контракт заключается заказчиком и поставщиком для осуществления закупок товара, работ или услуг. Целью такого контракта считается эффективное и качественное обеспечение нужд государственных и муниципальных учреждений. Гражданско-правовой контракт составляется и оформляется бюджетным учреждением от собственного имени. Такой гражданско-правовой контракт может быть заключен согласно закону только максимум на три года.

Исключениями для гражданско-правового контракта могут быть закупки товара, работ и услуг по:

  • Строительству зданий, сооружений и помещений;
  • Обслуживающему персоналу;
  • Реставрации зданий, сооружений или предметов искусства;
  • Эксплуатации объектов капитального строительства;
  • Полному ремонту всего здания или сооружения;
  • Реконструкции здания или сооружения.

Существуют случаи при которых сроки контрактов определяются только Правительством РФ.

Статья 9 ФЗ 94 была изменена и в ФЗ 44 эта информация представлена в статье 109.

Особенности размещения заказов по 94 ФЗ

В Федеральном законе 49 перечислены и описаны различные категории и виды осуществления закупок. Заказчики выставляют заказы различными способами. Одним из способов считается конкурс, в котором проводятся торги, где тот, кто предложил самые выгодные для заказчика условия по проведению работы, предоставлению услуг или товаров, считается победителем.

Чаще всего заказчики выставляют открытые конкурсы, в которых имеет право участвовать любой поставщик. Закрытые конкурсы используются государственными органами только в случаях, когда товары, услуги или работы включают в себя информацию о государственной тайне. По закону запрещено взимать плату с поставщиков, пожелавших поучаствовать в конкурсе, попытки участников обязательно должны быть бесплатными. Однако, существуют исключения, описанные в Федеральном законе, когда плата может взиматься за предоставление заказчиком участнику документации о закупках.

Одним из ограничений считается общение между участниками конкурса. Проведение такого вида переговоров запрещено и в случаях, когда во время конкурса участники вели переговоры, конкурсы будут признаны недействительными и заказ отзывается обратно заказчику. Лицо, увидевшее нарушение, имеет право подать иск в суд по описанному в законе порядку.

Скачать новую редакцию закона о госзакупках

1 января 2014 года Федеральный закон номер 94 был отменен, но 22 марта 2013 года был принят Федеральный закон номер 44, заменяющий 94-ый. В новом законе более подробно описаны обозначенные ситуации и процессы, поэтому рекомендуется изучить оба варианта для более подробного рассмотрения обозначенной сферы деятельности.

Скачать Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» можно

Скачать Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме