Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Славянский тотемный гороскоп по дате рождения. Тотемные животные у славян

Славянский гороскоп по годам включает 16 тотемных животных которые наделяют силой люде рожденных в определенные года. Зная год своего рождения, можно посмотреть свой тотем и узнать основные характеристики знака.

16 тотемных зверей годослова славян.

Зная сильные и слабые черты характера доставшиеся от рождения, легче влиять на свою судьбу.

Славянский новый год начинается со дня осеннего равноденствия что соответствует 23 сентябрю (дата может немного смещаться). Кроме того в древнем гороскопе было 16 знаков, вместо ставших привычными Китайских 12. Год, завершающий цикл считается временем важных событий, именно в это время случаются кардинальные перемены. Давайте познакомимся с основными тотемами вошедшими в славянский годослов.

Т ё мный сох

Главные черты характера полученный от тотема:

    сильный дух;

    твердость характера;

    сила и стремительность;

    напористость;

    гордость;

    стремление к лучшему;

    высокая выносливость и любовь к работе;

    высоко развиты лидерство и целеустремленность.

Рожденные в тотем темного соха легко сходятся с людьми, общительны. В обществе могут оказаться не принятыми из-за резких черт характера и неординарного мышления. Всегда достигают поставленной цели, но самоудовлетворения это им приносит редко.

Темный сох славянского гороскопа по году рождения много работает, всегда стремится к созданию чего-то нового и является генератором идей.

Совет тотемного покровителя: Принял решение - действуй, нет времени на длительные сомнения и раздумья.

Ж алящий шершень

Современная оса сменила древнего шершня жалящего.

Главные черты характера относящихся к осе по дате рождения:

    активность действий;

    любовь к шумному провождению времени;

    суетливость;

    люди развитой интуиции;

    целеустремленность и упорность в действиях;

    высоко развитый интеллект;

    хорошая память;

    бережливость;

    в отношениях ревнивы;

    в достижении цели не ограничиваются рамками морали и легко пойдут к своей цели по головам других.

Тотем жалящий шершень наделяет людей лидерскими качествами наряду с беспринципностью и язвительностью по отношению к другим. Они не считаются с чужим мнением и чувствами и легко принесут теплые дружеские отношения и любовь в жертву выгоды.

Ч ертой относящихся к осе по году рождения является способность добиватьс я поставленной задачи не смотря на цену. Из жалящего шершня вырастают отличные руководители крупных компаний.

П ритаившийся лют

Притаившийся лют был на особом счету у древних народов. Данный тотем наделен особой силой, часто граничащей с потусторонним миром. Люди появившиеся на свет под знаком люта отличаются любовью к свободе, умением быстро реагировать в критических ситуациях. Из волков получаются хорошие руководители, организаторы, бизнесмены.

Черты относящихся к люту по году рождения :

    физическая сила;

    нестандартное мышление;

    умение находить выход из любой жизненной ситуации;

    врожденная грация и ловкость;

    природная интуиция;

  • любовь к порядку во всех сферах жизни: в быту, отношениях, на работе. При этом сами наводить его не умеют, но от окружающих будут требовать ;
  • верность в семье;

    любовь к детям;

  • щедрость;

    требовательность к окружающим;

    властность в общении с родными и подчиненными.

Рожденные под покровительством волка умеют анализировать происходящее, быстро принимать взвешенное решение и молниеносно действовать. Благодаря особому мышлению умеют видеть суть в общем информационном потоке.

Главной особенностью волка является не принятие даже малейшего ограничения свооды и посягательства на личное пространство. Рамки дозволенного они устанавливают сами и никогда не позволят родным да знакомым сесть себе на шею .

О гненная векша

В древности славяне верили что характер людей зависит от года рождения . Белка наделяет людей следующими характеристиками:

    любовь к труду;

    ловкость;

    сообразительность;

    умение рассчитывать только на себя;

    рано создают семью.

Благодаря врожденной эмоциональности, воображению и мечтательности могут достигнуть успеха в творчестве.

Р ожденные в год белки в зоне риска по депрессиям и апатии. Частые перепады настроения и подавленность в душевном плане являются частыми спутниками огненных векш.

Главное, что требуется освоить рожденным в год белки - это контролировать свои эмоции и не поддаваться депрессии.

Белки освоившие самоконтроль добьются больших успехов в жизни используя природные таланты, организованность и трудолюбие.

Жемчужная щука

Люди, рожденные в год щуки по тотемному годослову находятся под защитой и покровительством умерших предков. Главной чертой их характера будет уверенность в свое правоте, внутреннее спокойствие и приверженность к консервативным взглядам. Рожденные в год щуки чтят традиции семьи и народа. В желании следовать традициям они могут быть безжалостны к своим родным и близким. Перемены переносят плохо.

Щуки прямолинейны и честны в разговоре с другими. Обладают высокой способностью к самоорганизации. Ответственны и трудолюбивы. Стремятся создавать и созидать. Чтут традиции и семейный уклад .

Бородатая жаба

Благодаря природной мудрости жабы легко обретают гармонию в отношениях с окружающими людьми. Представители знака редко подвержены сомнениям, если они решили чего-то достичь, то дойдут до конца.

Главной ценностью рожденных под влиянием бородатой жабы является дом, где они будут себя чувствовать защищенными и семья. Они скромны, им не свойственны понты.

Рожденные в тотемный год бородатой жабы умеют быть счастливыми тем, что имеют. Для счастья им не надо призрачных благ. При этом ценят любовь, постоянство и уверенность в будущем .

Кабан - дикий вепрь

Для людей данного тотема свойственно долго собираться что-то сделать. После того, как все обдумано и готово к реализации, вепри делают прорыв и быстро добиваются своей цели. После каждого большого дела следует период апатичного состояния в котором кабан отдыхает и восполняет потерянную энергию.

В момент бурной деятельности на их пути становиться опасно. Однако в момент бездействия это вполне дружелюбные и разумные личности.

Рожденные в год дикого вепря подобно электрическому заряду долго накапливают энергию для достижения цели. Потом совершают молниеносный рывок и снова отдыхают. Диким вепрям перед любым делом нужно время для обдумывания .

Белый филин

Белые филины обладают особой аурой таинственности. Часто обладают магическими способностями: врачевания, предсказания. Часто развита интуиция.

Филины чаще замкнуты в себе, молчаливы и спокойны. Время проводить любят в спокойной обстановке.

Возможно уединенный стиль жизни и создает атмосферу таинственности для окружающих вокруг таких персон.

Рожденные под покровительством белого филина хорошо себя чувствуют в творческих профессиях со свободным графиком работы. Однако могут трудиться и в команде.

Тотем белый филин наделяет людей таинственностью и природным чутьем.

Шипящий уж

Рожденные под знаком ужа по своей натуре очень напоминают филинов. Они также замкнуты и любят уединение. Высокая работоспособность и желание познать истину выделяют ужей из других тотемных знаков.

Однако в экстремальных ситуациях шипящий уж теряется и не может действовать.

Из рожденных под знаком ужа получаются хорошие философы и трудяги. Успеха достигают при поддержке родных.

Крадущийся лис

Хитрость, интриги и живой ум выделяют лис среди других тотемов.

Лисы добиваются своего хитростью, они легко подставят или обманут если это приведет к желаемому. Дружить с такими людьми следует с оглядкой и сильно не доверять.

На рожон она не лезет, любит бить изподтишка, хитрый ум, любовь к интригам это лисья стезя.

Свернувшийся ёж

Верные семье и делу, шумные да суетливые ежи наделяют людей рожденных в его год . Несмотря на невозможность предсказать действия ежа, друзья и родные ценят их за верность и доброту. Обратившийся за помощью всегда ее получит. Обман со стороны таких людей ждать не приходится, это очень честные и добропорядочные личности.

Ч ерты свернувшегося ежа - это отменная память, непредсказуемость и способность подмечать детали .

Семейные вечера с легкостью променяют на шумные вечеринки. Обладают высокой производительностью труда. Часто становятся ударниками производства.

Парящий орёл

Орел по праву символизирует величие, храбрость, лидерство. Именно этот тотем станет символом наступающего нового лета.

Если в голову орлу пришла какая-либо идея, ее уже не изменить.

Под знаком парящего орла на свет появляются сильные лидеры, реформаторы и духовники. Рожденные под знаком парящего орла не терпят диктатуры и давления со стороны. Главный закон орла, которым он будет руководствоваться в жизни – совесть, все остальное для гордой птицы лишь мишура.
Отличительные качества тотема: острое природное чутье на неприятности, смелость, упертость и стремление вперед не смотр на преграды .

П рядущий мизгирь или паук

Благодаря целеустремленности, человека-паука сложно сбить с выбранного пути. Если он запланировал себе результат, со 100% долей вероятности он его добьется.

Творческий поход к проблеме и способность чувствовать «попутный ветер» помогают находить верный путь к мечте.

Что касается семейных отношения, прядущий мизгирь это верный и надежный спутник по жизни. Рожденные в годы власти паука чтут традиции рода.

Основная черта прядущего мизгиря, выделяющая его из тотемов - способность формировать группы по интересам, для достижения цели. Они любят окружать себя единомышленниками и это паукам удается .

Кричащий петух

Тотем наделяет амбициозностью, любовью играть на публику и неординарностью. Людя относящиеся к тотему петуха активны и смелы в поступках. Их редко интересует мнение окружающих. Это люди привыкшие добиваться своей цели.

Д ля петухов на первом месте семья. Могут добиться успеха в творческих профессиях. Однако длительно трудиться и подчиняться строгому регламенту рабочего времени им очень тяжело. Любят свободный график работы и свободу действий .

Златорогий тур или бык

Т ур златорогий при видимом добродушие и доброте может стремительно стать беспощадным яростным зверем все сметающим на своем пути. Если вы нуждаетесь в помощи и обратитесь непосредственно к быку. Велика вероятность получения помощи.

О тличительной чертой злоторогого тура является способность ороться до конца за то, что сердцу дорого. Могут долго терпеть, трудиться и преодолевать трудности .

Огнегривый конь

Основные ч ерты огнегривого - это смелость, честность, благородство, неумолимое движение к цели.

Любимый отдых коня по годослову - спорт либо путешествия. Именно рожденные в год огнегривого коня выбирают своим лозунгом: «движение - это жизнь. Им сложно усидеть на месте.

Основные черты тотема лошади - сила убеждения и властность. Множество новых идей и движение .

На этом мы завершаем знакомство с основными животными тотемного гороскопа. Каждый из 16 тотемов славянского годослова мы разберем более подробно в отдельных статьях.

ТОТЕМИЗМ - вера в единство социальной группы, обусловленное общностью предка, в качестве которого выступает определенное животное, растение или предмет неживой природы. Кланы и кровнородственные группы в составе племен обладали характерными комплексами верований, которые в рамках отдельного племени повторяли друг друга, различаясь лишь в деталях. Поскольку каждый человек принадлежал к тому или иному клану по рождению, он был естественным образом связан с этими верованиями и предписанными формами поведения. Тотемизм коренился в представлении о том, что существует мистическая связь между индивидом и некими природными силами и явлениями. В случае, если клан носил название животного или растения обычно верили, что между членами клана и данным природным объектом существует своеобразная мистическая связь. Но как относились к тотемизму древнейшие славяне?

Сначала попробуем уяснить истоки тотемизма и коротко расказать о нём. Его различные формы сохранились у древних народов Африки, Азии, Америки, Австрлалии, меньше Европы, и исходят от анимализма (боготворения сильного животного).
Первые проявления тотемизма возникали в шаманских кругах, где из индивидуального тотема происходил анималистический бог-хранитель. Традиции индивидуального тотемизма склонялись к передаче по наследству подчинения тому или иному животному и наложению табу на весь его вид.

В клановых тотемах Австралии, Нового Южного Уэльса выделят две группы, в которых тотемическая линия наследуется по матери. В этих племенах существует особый запрет употреблять в пищу мясо священных животных. По верованиям тотемистов, «...есть свое «мясо» — то же самое, что есть собственное тело или тело собственного отца». Шаманы и знахари ассоциируют себя со своими тотемами. В случае оскорбления или физического увечья, нанесенных тотему, его хранитель сам страдает от различных душевных и телесных недугов.

В индивидуальном тотемизме тотему отводится важная роль помощника знахаря и шамана. Во время транса или сна дух животного отправляется на поиски необходимой информации. Шаманы Австралии до сих пор практикуют черную магию, в магических обрядах которой важная роль отводится тотему. Если шаман решил убить недруга, он при помощи ритуальных песнопений отправляет тотема на поиски жертвы. По верованиям аборигенов, когда дух тотема достигает своей цели, он внедряется в грудную клетку врага, где поедает все его внутренности.

Считается, что, когда потомок знахаря ложится на алтарь, тотем входит в него. При этом обряде отец или дед-знахарь кладет детеныша священного животного на грудь молодого шамана. По поверьям аборигенов, в этот момент тотем просачивается сквозь кожу в тело новоиспеченного знахаря. После этого обряда кандидата обучают правилам общения с тотемом, открывают ему тайны религиозных песнопений, позволяющих управлять силой могущественного бога-животного.

Традиции племен Северной Новой Гвинеи отличаются своеобразием и самобытностью тотемических ритуалов. Небольшие родовые образования, размеры которых, как правило, не превышают нескольких деревень, практикуют тотемистические связи с рыбами. В их верованиях царство рыб трактуется как царство предков. Детям этих племен предоставляется право выбирать, к какому — материнскому или отцовскому — тотему они будут принадлежать. У каждой родовой группы имеется особое место, откуда священный тотем берет души для новорожденных детей и куда приносит души умерших.

Из особенностей религиозных традиций племен охотников и собирателей Индии следует отметить, что среди членов племени принято считать себя похожими на своих тотемов. Запреты и табу в этих образованиях предельно строгие. Нарушившему порядки, установленные многими столетиями, грозит неминуемая смерть. Клановые тотемы этих племен приравниваются к живым людям.

Племена Западной Африки практикуют как индивидуальный, так и групповой тотемизм. Переводя названия их тотемов, можно догадаться об их роли хранителей человеческой души. Например, названия «то, что имею», «прирожденное», «то, что позади» символизируют прижизненных спутников человека, стоящих у него за спиной и передающихся от предков. Как и в тотемистических учениях предыдущих племенных групп, у африканцев в качестве священных выступают различные животные, растения и объекты окружающей природы. За несоблюдение табу неприкосновенности священных тотемов на племенных шаманских сборах совершается обряд отречения неверных.

До сих пор родовые общины африканских племен были построены по принципу преобладания материнского рода. Однако в настоящее время укрепляются права отцовских генеалогических линий. Групповым тотемам подчиняются целые кланы и даже роды. В знак почитания и благоговения перед священными духами вожди племени приносят жертвы.
Преемственность индивидуальных тотемов допускается как по отцовской, так и по материнской линии. В отличие от других тотемических систем, в соответствии с африканскими религиозными обрядами можно менять своего покровителя. Для людей с одинаковыми тотемами характерно объединение в целые группы.
Особую группу составляют тотемные верования Сибири, Алтая, Дальнего Востока, Чукотки и Камчатки.

Но вернёмся к славянскому взгляду на мир.

В отличие от тотемизма древнее мировоззрение славян (и соответственно их вера) базируется на законе Творца - Прави. Предками славяне считают не тотемных животных, а исключительно людей (Первопредков) души которых живут в Светлом Ирии.

Светлый Ирий и есть высшим пристанищем душ светлых предков самых высоких ирийных уровней, наполненных святостью и высокими знаниями..html) и "Семь правил Прави" (http://сайт/news/religija/sem-pravil-pravi.html).

Вера в Первопредков важна тем, что душу, как высшую инстанцию тонкого тела имеет только человек. Животные, по способу строения своего тонкого тела, тем и отличается от человека, что не имеют души, хотя имеют развитое тонкое тело. Отсюда и вывод - славяне, понимая тонкополевую структуру тотемизма, понимая его механизм, не воспринимали уровень его духовности, считая его для человека заниженным.

Вера в светлых и высоко духовных предков, в их знания и помощь, контакт с ними, отличительная черта древнего славянского мировоззрения.

Древним славянам было известно, знания Первопредков были переданы человечеству около 80 тысяч лет назад и их распостранением и занимались славянские рахманы и волхвы! Многое из знаний Прави осталось в "Велесовой книге", но многое было утеряно в процессе просветления окружения..html).

Древние славяне

На окраинах древнеславянского мира 1-8 в.н.э. рахманы и волхвы встретились с активными формами тотемизма и часть таких длительное время существовала рядом с верой в Правь. Но в центральнославянском регионе, в пространстве древней Росколани-Русколани (Погорыни), на Волыни, на землях между Вислой и Днепром, Припятью и Карпатами тотемизм в это время фактически отсутствовал.

Как отсутствует он в этих регионах и сегодня.

С разрушением единого славянского обьединения (союза) и государства Рось в 9 в.н.э. тотемизм вернул некоторые свои позиции на границах славянского мира и часто ошибочно воспринимается ныне как часть славянского мировоззрения.

Но это не так. Духовное мировозрение Прави смотрит на тотемизм как на первичную форму духовных знаний, не вполне достаточную, чтобы быть славянином.

Ибо славянин должен жить в Прави, ведать Правь, славить Правь.

Слава славянским предкам: Первоотцам, рахманам, волхвам!

В эпоху, когда основным занятием у славянских племен была охота, они верили, что дикие животные являются их прародителями. А потому животные считались могущественными божествами, которым следует поклоняться.

В результате у каждого племени был свой тотем, иначе говоря, свое священное животное, которому поклонялось племя.
Так, например, несколько племен своим предком считали волка и почитали его как божество.

Имя этого зверя было священным, его запрещалось произносить вслух, поэтому вместо «волк» говорили «лютый», а себя называли лютичами. Во время зимнего солнцестояния мужчины этих племен надевали волчьи шкуры, что символизировало превращение в волков. Так они общались со звериными предками, у которых просили силы и мудрости. Волк для этих племен считался могущественным защитником, пожирателем злых духов. Языческий жрец, совершавший охранительные обряды, также одевался в звериную шкуру.

Однако после принятия христианства отношение к языческим жрецам изменилось, и потому словом «волкодлак» (т.е. облаченный в длаку - волчью шкуру) стали называть злого оборотня, позднее «волкодлак» превратился в «вурдалака».

Так как хозяином языческого леса был самый сильный зверь - Медведь, - он считался защитником от всякого зла и богом плодородия, а потому именно с весенним пробуждением медведя древние славяне связывали наступление весны. По этой же причине практически до XX в. многие крестьяне хранили в своих домах медвежью лапу как талисман-оберег, который должен защищать своего владельца от болезней, колдовства и всевозможных бед.

Славяне полагали, что Медведь наделен большой мудростью, почти всеведением: именем зверя клялись, а нарушивший клятву охотник был обречен на гибель в лесу.

Это же мифологическое представление о медведе как о хозяине леса и могущественном божестве нашло свое отражение и в русских сказках. Истинное название этого зверя-божества было столь священным, что не произносилось вслух и поэтому не дошло до нас. Медведь - это прозвище зверя, означающее «недоед», в слове «берлога» сохранился и более древний корень - «Бер», т.е. «бурый» (берлога - логово бера). Довольно долго медведя чтили как священного зверя, и даже намного позднее охотники все еще не решались произносить слово «медведь» и называли его то Михаилом Потапычем, то Топтыгиным, то просто Мишкой.

Из числа травоядных животных в охотничью эпоху наиболее почиталась Олениха (Лосиха). Это была древнейшая славянская богиня плодородия, неба и солнечного света. В противоположность настоящим оленихам богиня представлялась рогатой, ее рога были символом солнечных лучей.

Русские женщины, надевавшие головной убор с рогами, сделанными из ткани - кичку, - уподоблялись богиням. Отголоском мифов о небесных Лосихах служат народные названия созвездий Большой и Малой Медведицы - Лось и Лосенок.

Небесные богини - Оленихи - посылали на землю новорожденных оленят, сыпавшихся, подобно дождю, из туч.

Среди домашних животных больше всего славяне почитали Коня. Это было связано с тем, что когда-то предки большинства народов Евразии вели кочевой образ жизни, и в облике золотого коня, бегущего по небу, им представлялось солнце.

Несколько позднее возник миф о боге солнца, едущем по небу на колеснице. Образ солнца-коня сохранился в убранстве русской избы, увенчанной коньком с изображением одной или двух конских голов. Амулет с изображением конской головы или просто подкова, подобно другим солнечным символам, считались могучим оберегом. Постепенно человек все больше освобождался от страха перед миром животных, и потому постепенно звериные черты в образах божеств начали уступать место человеческим.

Теперь хозяин леса из медведя превратился в косматого лешего с рогами и лапами, но все же напоминающего человека. Лешему как покровителю охоты всегда оставляли на пне первую добытую дичь. Считалось, что он может вывести из леса заплутавшего путника. При этом, если его рассердить, может, наоборот, завести человека в чащу и погубить. С принятием христианства леший, как и другие духи природы, стал восприниматься враждебно.

Основными божествами влаги и плодородия у славян были русалки и вилы, выливающие на поля росу из волшебных рогов. О них говорили то как о девушках-лебедях, прилетающих с небес, то как о хозяйках колодцев и ручьев, то как о мавках-утопленницах, то как о полудницах, бегающих в полдень по хлебным полям и придающих силу колосу.

По народным поверьям, в короткие летние ночи русалки выходят из своих подводных убежищ, качаются на ветвях, а если встретят мужчину, могут защекотать до смерти либо увлечь его за собой на дно озера.

На планете можно выделить несколько царств - обладающих сознанием уровней планеты: царство минералов, царство растений, царство животных.

Царство человека относится к космическому уровню сознания, а не к планетарному. Для того, чтобы нам оставаться на планете и выполнять свою миссию, нам необходимо порой помощь тотемного животного. Т.е. мы должны использовать энергию земных царств - своего тотема для успешной жизнедеятельности, для выполнения начертанных нам задач.

Нам очень близко царство животных и чаще всего мы общаемся именно с ним. Дальше от нас стоит царство растений и еще дальше царство минералов. Есть люди, кто понимает лучше то или иное царство, в зависимости от опытов предыдущих воплощений и опыта их Родов.

Волк как животное обладает рядом качеств, которые близки многим людям по духу: гордость, сила, ловкость, выносливость, верность, стайность, воля, безстрашие. Именно для этого создавались и создаются различные магические амулеты с образом волка . Через образ животного идет связь с эгрегором, тотемом, и человек притягивает эти земные энергии в свою жизнь.

Тотемные животные славян

Когда возникло поклонение Тотемам? и что такое Тотем? Тотем это эгрегор - энерго-информационная матрица, обладающая определенными характеристиками и оказывающая влияние на какую либо часть материального мира. В ночь Сварога (кали-югу), когда большая часть сознания человека находится в сонном состоянии и человек не отождествляет себя с космосом, не подключен к космическому сознанию, он начинает искать сильные "планетарные" эгрегоры и находит их в животном царстве - это эгрегоры сильных по природе животных в том или ином регионе. Например, волки, медведи, львы, слоны, крокодилы, орлы..... В современном мире тотемные верования людей считаются примитивными, хотя это далеко не верно. Тотемы это реальные стихии и силы и они оказывают мощное воздействие на нашу повседневную жизнь, наделяя нас определенными земными качествами: успешность, сила, ловкость, выносливость, изобретательность, смекалка, хитрость, гордость....Это инструменты, которыми мы пользуемся в тех или иных ситуациях. Амулеты являются такими инструментами, они помогают привлечь в нашу жизнь те или иные явления или качества. Когда человек подключается к космическому сознанию, необходимость в тотемах должна исчезнуть, поэтому многие "просветленные" люди не имеют никакой обережной атрибутики. Она им просто будет мешать, создавая помехи земных волн. Но такой же человек может использовать амулеты и обереги при работе с людьми, которые зависят от земных эгрегоров, например при сеансах целительства.

Тотемным амулетом может быть частичка животного: кость, зуб, клык, шерсть - любой информационный носитель, связанный с эгрегором, а также образ животного. Наиболее сильным тотемным амулетом будет конечно же части животного, но с другой стороны для человека, обладающего космическим сознанием это не будет приемлемо. Более приемлемым будет образ животного, изготовленный из любого природного материала, этот образ человек сначала подключит к тотему, используя свой магический ритуал, а затем будет носить его и использовать как проводник энергий.

Чем знаменуется переход человека на космическое сознание?
1. Осознанием единства планеты и всего человечества;
2. Появление таких инструментов как интернет - глобальной сети связи;
3. Появление культа солнца и космоса в верованиях и религиях - как изображение светил и галактик.

Впереди нас ждет космическая эпоха. Не будем заглядывать слишком далеко и делать смелых выводов, прежде всего нужно осознать свое единство с планетой, со своими соседями: другими народами, а также царствами животных, растений и минералов. Космическое сознание намного шире планетарного, оно потребует глобальной перестройки ценностей и принципов существования!

Тотемные животные славян: медведь, волк и сокол

Медведь - самый почитаемый славянский зверь. По поверью, медведь был воплощением бога Велеса. Он считался хозяином леса, хранителем его богатств. Возможно, что воздетые к небу лапы медведя, его угрожающая стойка, были переняты людьми в своих танцах и обрядах.
На вид добродушный и неуклюжий, на самом деле медведь очень силен, жесток и скор на расправу. Охотников, рисковавших выходить с рогатиной на медведя, называли на Руси «отпетыми», то есть идущими на верную смерть.

Волк - тотемный предок многих славянских племен и память об этом крепка до сих пор. Говорить про волка в славянской культуре можно долго. Волк - второй по значению в славянской мифологии персонаж. Волк - это коллективное животное, наделённое мощью, скоростью, и разумом лесного хищника. Это сильное и опасное животное. Волк по сей день внушает страх и уважение. Хотя он живёт как в стае так и в одиночку. Волк ушедший из стаи контролирует свою территорию охоты строго один.

Сокол - основной птичий тотем Славян! Сокол считался воплощением небесных стихий. Его боевитость, победоносность, неотразимость в сражениях со змеевидным противником всегда восхищала людей. Также, как и орел, сокол является символом мужественной красоты, отваги и удальства.

Исходя из этого можно говорить о трёх основных славянских тотемах: Медведь, Волк и Сокол.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме