Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Интегрированное занятие по сказке. Комплексные занятия по сказкам

Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ № 2 им. С. И. Подгайнова

г. Калининска Саратовской области» - Детский сад «Почемучка»

Интегрированное занятие

по развитию речи в старшей группе

подготовили: воспитатель Дубова Е. В.

муз. руководитель: Варюхина И. Н.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

ОО Развитие речи, ОО Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

Цель: Продолжение развития речи как средства общения, создание условий для развития творческой активности детей.

Программные задачи: (слайд 2)

Образовательные:

    продолжать обучать детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

    закреплять знания о животных, их детенышах.

    закреплять умения образовывать слова прилагательные от слов существительных; слова с противоположным значением (антонимы)

Развивающие :

    продолжать учить детей, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

    продолжать упражняться в образовании слов существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

    развивать речь, память, творческое мышление;

    обогащать словарный запас детей;

    развивать слуховое восприятие, внимание;

    развивать творчество, коммуникативные способности детей;

    умение согласовывать движения с музыкой.

    развивать творческую активность в импровизации инсценировок.

Воспитательные :

    воспитывать любовь к художественной литературе и русскому народному творчеству;

    воспитывать доброжелательность;

Предварительная работа : чтение и обсуждение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», авторских сказок и сказок русского народа; создание презентации к занятию; разучивание хороводной игры «Теремок»; развивающей речевой игры с голосом «Пробуждение».

Оборудование : ПК, мультимедийная установка, костюм Феи, волшебная палочка, столы - полянки, цветик – семицветик, воздушный шарик, клубочек жёлтого цвета, музыкальные инструменты, маски-шапочки, парные картинки по сказкам, магнитная доска.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются). Встаньте в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной сказочной стране. Кто же поможет нам в эту страну попасть? Прислушайтесь?! У сказки очень тихий голосок…

Сказочное времечко,
Времечко желанное
Тихо начинается
Сказка долгожданная

Слайд 3. Звучит «волшебная» музыка. Входит Фея.

Фея : Здравствуйте, ребята! Я – Сказочная Фея Разноцветной страны. Я очень люблю сказки. А вы их любите? (ответы детей) Ребята, подумайте, как можно сказать о сказке, если в ней есть чудо? Какая она? (Чудесная). Если есть волшебство, то…(волшебная); есть добро, то…(добрая); есть радость, то…(радостная); есть мудрость, то…(мудрая). А мы с вами отправимся в разноцветную сказочную страну. Чтобы попасть в нее, надо сказать волшебные слова: Слайд 4 «Раз, два, три, повернись, в стране сказок окажись»

(Фея, под звуки музыки, касается каждого ребенка волшебной палочкой ). (Дети проходят на стульчики ).

Вот мы и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Слайд 5 . У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить задания, которые находятся на разноцветных полянках.

Воспитатель: Предлагаю отправиться на красную полянку. А путешествовать по полянкам нам поможет воздушный шарик. Слайд 6 (включить музыку)

(Звучит музыка, дети проговаривают слова).

Фея: Держитесь за ниточку, полетели!!!

Дети:

Воспитатель: На красной полянке обитают Знайки. Они дружат со сказками; любят читать их и разгадывать загадки. Для вас Знайки приготовили загадки.

Слайд 7

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос? (Буратино)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. Вот вам, уважаемая Фея, красный лепесток.

Фея: Спасибо! Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.

Слайд 8

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: На оранжевой полянке живут знатоки сказок.

Фея: Вы хорошо знаете героев сказок? Сейчас мы это проверим!

Музыкальная игра «Найди пару» слайд 9

Воспитатель: Молодцы, ребята! И это задание оказалось вам по силам, вот вам, Фея, оранжевый лепесток.

Фея: Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

Держимся за ниточку нашего шарика, полетели! Слайд 10

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Фея: Желтая полянка самая странная. Здесь живут упрямцы! Слайд 11

Воспитатель: Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я даю вам волшебный клубочек и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

Друг…враг

Хорошо…плохо

Тяжело…легко

Высоко…низко

Быстро…медленно

День…ночь
Радость…грусть

Жара…холод
Зло…добро

Говорить…молчать

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. И желтый лепесток я отдаю Фее.

Фея: А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка, на которой живут разные звери. Слайд 12

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

(На столе разложены шапочки зверей) Слайд 13

Воспитатель : Жили звери в теремке, во зелёном во леске.

А как можно назвать их детенышей?

Игра «Назови детенышей».

Медведь – (медвежонок)

Волк - (волчонок)

Заяц - (зайчонок)

Лиса - (лисенок)

Мышь – (мышонок)

Лягушка – (лягушонок)

Фея: Предлагаювам, ребята, поиграть в музыкальный теремок.

(дети надевают шапочки зверей)

Игра – инсценировка «Теремок»

Воспитатель: Молодцы! Вот вам, Фея, ещё один лепесток.

Фея: Нас ждёт голубая полянка. Тогда в путь, мои друзья! Слайд 14

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Фея: Здесь живут Умники. Они на любой вопрос знают ответ.

Воспитатель: Слайд 15

Ребята, постарайтесь и вы быстро ответить на вопросы:

Воспитатель: Молодцы! А вот и голубой лепесток.

Фея: Продолжим наше путешествие? Нас ждёт синяя полянка. Слайд 16

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: На синей полянке живут музыкальные ребята, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Капельки в гости звали

Капельки к ним прилетели

и звонкую песню запели. (кап-кап-кап-нисходящим звуком)

От звонка проснулся ветер (у-у-у с изменением звуков, помочь рукой)

И разбудил всех на свете.

Кошку и с ней котенка, (МУР-мур, мяу-мяу в разных регистрах)

Спавшего в люльке ребенка (уа-уа-уа)

Болотных зеленых лягушек (ква-ква-ква)

И даже ворчливых старушек (бу-бу-бу)

Злую собаку (гав-гав-гав)

Назойливых мух (з-з-з-з)

Вскоре проснулся петух (ку-ка-ре-ку)

Звонко пропел он.

И заблестела роса на лугу (о-о-о точечно, отрывисто на любых звуках в высоком регистре)

Солнышко тоже проснулось,

И ласково всем улыбнулось (все запели «А» каждый на своей высоте звука. Улыбнуться всем)

Воспитатель: От самых лучших музыкантов, примите, Фея, синий лепесток.

Фея : Спасибо, ребята! Ой, нам пришло время возвращаться назад.

Воспитатель: Ребята, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам в детский сад. Слайд 18

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели. Слайд 19

Фея : Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь. (Прощается, угощает ребят «Цветиками – конфетиками»)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего?

Какое задание оказалось для вас самым сложным?

Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.Со сказкой мы прощаемся - в группу возвращаемся. Слайд 20

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос? (Буратино)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная Шапочка)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился. (Колобок)

Друг…враг

Хорошо…плохо

Тяжело…легко

Высоко…низко

Быстро…медленно

День…ночь
Радость…грусть

Жара…холод
Зло…добро

Говорить - молчать

Медведь – (медвежонок)

Волк - (волчонок)

Заяц - (зайчонок)

Лиса - (лисенок)

Мышь – (мышонок)

Лягушка – (лягушонок)

От кого убежала посуда? (от Федоры)

Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)

Кто стоял за внучкой в сказке "Репка"? (Жучка)

Как зовут лучшего друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)

Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по русской народной сказке»

Костенко Лариса Анатольевна, старший воспитатель МКДОУ "Подгоренский детский сад №1"
Описание материала.
Предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Путешествие по русской народной сказке». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Конспект интегрированного занятия направлен разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой. Данное занятие можно использовать для показа на родительском собрании.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой; поддержание положительного - эмоционального настроения.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить умение делить слова на слоги, производить звуко – буквенный анализ слов;
- закрепить умение составлять слова из слогов и читать их;
- закрепить умения передавать содержание сказки близко к тексту по памяти;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;
- закрепить знания и умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
- закрепить умения правильно читать примеры и решать их.

Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения;
- развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;
- развивать умение работать на интерактивной доске;
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Воспитывающие:
- прививать интерес к образовательной деятельности;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, проведение русской народной игры «Воротца».
Оборудование: предметы из сказки «Гуси – лебеди» - печка, яблонька с яблоками, Гуси – лебеди, музыка «В гостях у сказки»; интерактивная доска, презентация к занятию, чудесный мешочек.

Раздаточный материал: «пирожки с примерами», тарелочки с цифрами для составления примеров, листы с «лабиринтами», цветы для игры «Посади клумбу», кубики, логический коврик с буквами.

Дидактические игры: интерактивные игры «Составь слово», «Раздели на слоги», «Лабиринт»; блоки Дьенеша; «Разложи пирожки по корзинкам».

Методы и приемы: наглядные (демонстрация, использование ИКТ), словесные (объяснение, рассказ, беседа), практические и игровые.

Ход занятия
Слай 1 (Звучит музыка «В гостях у сказки». На экране заставка в гостях у сказки).
- Ребята, сегодня нас приглашает сказка в гости.

В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.
В сказку эту попадете на ковре, на самолете.

Давайте сделаем ковер – самолет из коврика с буквами.
(Дети собирают ковер – самолет).

- Назовите буквы, имеющиеся на нашем ковре – самолёте.
(Дети называют буквы).
- Все встанем на ковер – самолет и отправимся в сказку.
(Звучит музыка "В гостях у сказки")
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

Вот мы и в сказке. Открываем глазки.
- Посмотрите, в какой же сказке мы оказались?
(Дети рассматривают атрибуты: печка, дом, гуси - лебеди).
Дети: В сказку «Гуси-лебеди».


-Давайте вспомним, как начинается сказка?
Слайд 2 (Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»).
Ребенок: -Мать и отец, уезжая в город, наказывали Машеньке: «Не ходи со двора, береги братца! А девочка побежала играть с подругами, а братца одного оставила. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Побежала Машенька их догонять.

Ребята, поможем девочке вернуть братца?
(Обращает внимание детей на волшебный мешочек).
- Ой, ребята, смотрите, здесь лежит мешочек от Машеньки. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь какие – то схемы.
-Давайте прочтем схемы и найдем нужные геометрические фигуры.
Дидактическая игра по блокам Дьенеша.
(Дети читают схемы и находят фигуры. На геометрических фигурах написаны цифры и буквы).
1. Большой треугольник синего цвета.
2. Не квадрат, не круг, не треугольник красного цвета. (Прямоугольник красного цвета).
3. Круг не синего цвета, не красного цвета, не жёлтого цвета. (Круг зеленого цвета).
4. .....
- Молодцы ребята. Посмотрите, на фигурах есть цифры и буквы. Чтобы прочитать послание Машеньки мы должны поставить фигуры по порядку в соответствии с цифрами.
- Теперь прочитаем послание Машеньки.
(Дети читают слово «Помогите»).
- Ребята, поможем Машеньке?
-Значит,отправляемся дальше в путь.
- Пройдем по сказочной дорожке.
(Дети идут по спортивным кочкам и подходят к печке).
По дорожке мы пойдем,
В страну сказок попадем.


- Посмотрите, дорожка привела нас к печке.
- Давайте спросим у печки, куда гуси – лебеди полетели.
Дети: - Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?


Печка: (Звук из – за кулис.)
«Скажу, если мои пирожки разложите по корзинам так, чтобы ответы примеров соответствовали нужной корзинке»
(На печке стоят 2 корзинки, на которых находятся цифры 6 и 8. Дети берут пирожок, читают пример и кладут в корзинку в соответствии с ответом).
Решение примеров 4+2 (6), 4+4 (8), 8-2 (6), 5+1 (6), 7-1 (6), 6+2 (8), 7+1 (8), 9-1 (8), 5+3 (8), 3+3 (6).
Печка: - Молодцы, ребята. Идите к яблоньке, она вам подскажет.

Ребята, мы справились с заданием печки и отправляемся дальше.
Физкультминутка (Звучит запись шума ветра)
-А тут -
Сильный ветер налетел, (дети качают руками вверху)
Закружил и завертел. (дети кружатся)
Он подул на яблоньку (дуют на пальцы рук)
И слетели яблоки. (движением рук показать яблочки падают)
На земле они лежат, (присесть, ладошки положить на пол)
Назад на яблоньку хотят.(подняться, руки поднять вверх)


Дети: - Яблонька, яблонька, куда гуси лебеди полетели?
Яблоня: (Звучит голос из-за кулис).
«Скажу, когда решите задача. На моих веточках весели яблочки. Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся сильный ветер, 3 яблока упало и осталось 4.Подскажете, сколько было яблок на ветках, скажу!»
(Декорация – яблонька. На яблоньке висит 4 яблока, под яблонькой лежат 3 яблока).


Решение задачи
- Ребята, давайте подойдем к столам, где находятся тарелочки с цифрами и решим эту задача.
- Сколько яблок осталось на дереве? (4)
- Сколько яблок упало? (3)
- Как узнать, сколько яблок было на яблоне?
- Давайте выложим решение этой задачи с помощью цифр.
(Дети работают за столами. Выкладывают решение задачи 4+3 = 7).
- Сережа, прочитай, какой пример у тебя получился?
- А какой пример получился у Ани?
- Правильно. Сколько же яблок было на яблоне? (7)
Яблонька.
- Молодцы, ребята. Идите к речке, она вам подскажет.

(Раздается шум реки - аудиозапись).
- Ребята, что это шумит?
Дети: Это шумит речка.
- Правильно, это речка.
Слайд 3 (На экране изображение речки).
- Давайте подойдем к речке и спросим у неё, может она видела куда гуси – лебеди полетели.
Дети:
-Речка, речка, куда гуси – лебеди полетели?
Речка: (Звучит голос из-за кулис)
«Скажу, если отгадаете, какие рыбы плавают на дне моем?»
Слайд 4 Дидактическая игра: «Составь слово».
(На экране изображение силуэтов рыб с написанными слогами. Дети подбирают слоги и читают название рыб).
Щу - ка, ка – рась, о – кунь.
Слайцды 5,6,7. Дидактическая игра «Раздели слова»
- Вам нужно прочитать слово, разделить его на слоги, назвать гласные и согласные звуки.
(Дети читают слова: гуси, яблоня, река. Гуси – в этом слове 2 слога, г – согласный, у – гласный, с – согласный, и –гласный.)


Речка:
- Молодцы, ребята. Ваня находится в избушке у бабы Яги.

Ребята, как можно перебраться через речку?
(Предполагаемые ответы детей: Переплыть на корабле, построить плот и переплыть, переплыть …)
- А мы с вами перейдем речку по волшебному мостику.
(Дети идут по спортивной ребристой дорожке).
- Ребята, что это за кирпичики у нас на пути? Что можно из них построить?
(Предполагаемые ответы детей: Можно построить дом, замок, крепость …).
- Давайте построим новую избушку для бабы Яги, чтобы она стала добрее.
Конструирование избушки


-А теперь перед избушкой сделаем клумбу. (Для изображения клумбы используется спортивный обруч).
- Я предлагаю на клумбе посадить садовые цветы, бабе Яге станет приятно и она отпустит Ваню.
- Мы должны выбрать только садовые цветы и поместить их на клумбу.
(Дети берут картинку, называют цветок и помещают на клумбу).
(Ответ ребенка: Я посажу тюльпан, потому что это садовый цветок. А я посажу ирис – это тоже садовый цветок….)

-Вот какие у нас получились замечательные клумбы с цветами.
- Ребята, назовите, какие цветы мы не посадили на клумбы?
- Почему?
Дети: Потому что это луговые цветы.


- Ребята, Баба Яга улетела, а избушку закрыла на замок.
- Может нам мышка поможет, которая живет в избушке у бабы Яги?
Мышка: (Звучит голос из – за кулис)
- Ребята, я смогу принести вам ключ от избушки, если вы мне поможете найти дорогу домой.
- Ребята, поможем мышке попасть домой?
- У вас на столах лежат листочки с лабиринтом. Укажите мышке правильный путь.
(Дети подходят к столам, на которых лежат листочки с лабиринтом. Дети выполняют задание, затем проверяют на экране).


Слайд 8
- Аня, подойди к экрану и покажи путь мышке домой.
(Выходит ребенок и показывает с объяснением пути мышки домой: мышке нужно идти вверх прямо, затем свернуть налево и продолжать свой путь прямо, сворачивает направо и идет прямо….)

Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, мышка ключ принесла. Давайте откроем замок
(Ребенок подходит и открывает замок).
Слайд 9 (На экране изображение последней сцены сказки.)
- Вот мы и помогли Машеньке освободить братца.
- Ребята, каким должен быть человек?
(Предполагаемые ответы детей: Добрым, отзывчивым, храбрым, помогать другим людям).
- Правильно ребята. Нужно быть добрыми и отзывчивыми к чужой беде.
- Давайте вспомним, как заканчивается сказка.
- Кто сможет рассказать?
(Ребенок по желанию рассказывает концовку сказки).
Ребенок.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.

Наше путешествие по сказке закончилось.
(Звучит музыка "В гостях у сказки").
- Давайте встанем на наш ковер- самолет, закроем глазки и произнесем слова:
«1,2,3 – снова в садик попади».
- Вот мы и в детском саду.
- Ребята, Машенька благодарна за вашу помощь, отзывчивость и доброту.

Программное содержание:

обучающие задачи:

Упражнять детей в умении классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету;

Закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький) путём наложения; считать в пределах 3, сравнивать группы предметов по количеству;

Ориентироваться в пространстве, используя слова между, на, под, возле, за;

Закрепить знания о сказке «Колобок»;

Знакомить детей с азами кулинарии, приготовления пищи;

Учить выполнять трудовые действия небольшой группой, бережно обращаться с инструментами, продуктами, поддерживать порядок на рабочем столе.

Развивающие задачи:

Развивать желание помогать сказочным персонажам, выполнять различные игровые задания , творческое мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук .

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение оценивать поступки сказочных героев, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации;

Воспитывать трудолюбие, организованность, самостоятельность, находчивость, интерес к занятию.

Словарь: поровну, величина, блюдо, разделочная доска, сгущенное молоко, скалка, мясорубка, рецепт.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по математике, беседы о поварах, рецептах блюд.

Оборудование и материал:

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация «Про Колобка»;

Игрушка - Колобок, корзинка;

Раздаточный материал (картинки печенья, сгущенного молока, мёда), флажки - геометрические предметы, математические линейки с двумя полосками для счёта;

Две пластмассовые тарелки, фартуки, влажные салфетки, разделочная доска, миска, ложка, мясорубка, тарелка, скалка, блюдо, холодильник, продукты по рецепту печенья «Картошка»;

Макет дерева, грибов, цветов, мостика для оформления сказочной поляны.

Ход интегрированного занятия в средней группе:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Приглашаю вас отправиться в путешествие по сказке. Раз, два - три повернись в чудо сказке окажись.

Слайд 1. Музыка «В гостях у сказки».

Слайд 2.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какой сказке мы оказались?

Сейчас я вам помогу, послушайте загадку:

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл,

У него румяный бок

Кто - же это? Колобок.

Верно, это сказка «Колобок».

Ребята, что делает бабушка? Что ещё умеет делать бабушка? Что делает дедушка? А что он ещё умеет делать? Они умеют трудиться. Давайте и мы потрудимся.

Слайд3.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Пошла бабушка в амбар, по амбару помела (движения ладошками к себе)

По сусекам поскребла (ладошками к себе).

Собрала муки горсть (ладошки сложили лодочкой).

И отправилась тесто месить (сжимать и разжимать ладони).

Скатала Колобка кругленького (показ руками).

Поставила в печь

Долго в печи Колобок пёкся, подрумянился (потереть щёчки).

Слайд 4.

Воспитатель: Положила Колобка на окошко.

Подул на него ветерок (дуют на колобка)

Остыл Колобок и захотел отправиться в путешествие. Но тут он вспомнил что, самому уходить нельзя и тогда решил попросить разрешения у бабушки и у дедушки.

Воспитатель: Ребята правильно Колобок поступил?

Слайд 5.

Воспитатель: Разрешили бабушка и дедушка Колобку отправиться в путешествие, но строго - настрого наказали ему быть внимательным и осторожным.

Ребята, а может, и мы пойдём с Колобком, если надо развеселим, а если надо поможем.

Воспитатель с детьми и Колобком отправляются в путешествие (у воспитателя игрушка - Колобок, корзинка).

Слайд 6.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу Заяц.

Заяц. Я зайчик маленький, я зайчик серенький

Прыг-скок, прыг-скок

Помоги ка мне дружок.

Воспитатель: Оказывается, сегодня Зайчик был на дне рождении своего друга и тот угостил его вкусным печеньем. Печенье разной величины и Зайчику захотелось разложить его на разные тарелочки. Большое печенье на большую тарелку, маленькое на маленькую. Ребята, помогите зайчику. Посмотрите, как много печенья лежит. Что можно сказать о его величине, какое оно? Как можно сравнить величину разных предметов? (способом наложения).

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Слайд 7.

Заяц: Молодцы, ребята, как красиво и правильно у вас получилось. Угощайтесь и вы печеньем.

Дети с Колобком благодарят Зайца, кладут печенье в корзинку, идут дальше.

Слайд 8.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему волк.

Волк: Я - сердитый волк, я зубами щёлк

В тёмный лес попал я вдруг

Помоги и мне мой друг!

Воспитатель: Здравствуй Волк, а почему ты сердитый?

Волк: Вообще-то я не очень сердитый и должен вас напугать и съесть, но не хочу.

Воспитатель: А что же ты хочешь?

Волк: Хочу на праздник, у меня даже есть разные по форме и по цвету флажки. Но я никак

не могу сложить флажки по парам. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, смотрите и, правда, много флажков. На какие геометрически фигуры они похожи?

Сложите их по парам: 2 красных квадратных флажка

2 синих треугольных флажка

2 зелёных круглых флажка

2 жёлтых прямоугольных флажка

Дидактическая игра «Разноцветные флажки»

Слайд 9. Волк: Ой, какие вы внимательные, большое спасибо! Возьмите и себе флажки, может, пригодятся, идите я вас отпускаю.

Дети с Колобком благодарят волка, кладут флажки в корзину, идут дальше.

Слайд 10.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу Медведь.

Медведь: А я Мишенька - медведь

Научу я всех реветь

Колобок, Колобок

Помоги и мне дружок.

Слышал я, что вы всем помогаете, а мне поможете? Как вы знаете, я сладкоежка, люблю

всё сладенькое и мёд, и сгущённое молоко. У меня запас большой, расставьте банки на полочки так что - бы я понял где - что стоит.

Слайд 11

Воспитатель:

Поставьте на верхнюю красную полоску 3 баночки мёда,

На нижнюю синюю полоску столько - же баночек сгущённого молока

Сколько всего баночек сгущённого молока?(3)

Сколько всего баночек мёда?(3)

Как можно сказать про сгущённое молоко и мёд, если их одинаковое количество? (их поровну).

Слайд12.

Медведь любит больше мёд (убрать 1 баночку мёда)

Сколько теперь осталось баночек мёда?(2)

А сколько сгущённого молока?(3)

Каких баночек больше, с мёдом или со сгущёнкой?

На сколько больше сгущёнки?

На сколько меньше мёда?

Слайд 13.

Но, сгущённое молоко он тоже любит (убрать баночку)

Сколько теперь осталось баночек сгущённого молока?(2)

А теперь мёда и сгущённого молока поровну?

Слайд14

Медведь: Ладно, ладно всё правильно посчитали и расставили. Вижу, что вы тоже любите сладкое. Возьмите себе одну баночку сгущенного молока, я уже объелся, сладкого много кушать нельзя.

Дети с Колобком благодарят медведя, кладут сгущёнку в корзинку идут дальше.

Слайд 15.

Лиса: А я рыжая Лисичка по лесу брожу

Колобка румяного, скушать я хочу.

Воспитатель: И тут вспомнил Колобок, что ему бабушка и дедушка говорили быть осторожным, внимательным. Решил он лису запутать, поиграть с ней прятки.

Слайд 16.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем вместе с Колобком.

Дидактическое упражнение на ориентировку в пространстве «Колобок и дети играют в прятки». Дети должны назвать местоположение Колобка на экране и занять то же место на сказочной поляне.

Слайд 17

Лиса: Ох, и устала я от вас и ещё больше проголодалась, придется съесть тебя Колобок.

Слайд 18

Лиса: Сядь ко мне на носик и спой песенку.

Воспитатель: Сел Колобок лисе на носик и говорит: «Лиса, давай я тебя и детей научу готовить сладких съедобных колобочков».

Слайд 19.

Воспитатель: Для их приготовления нам понадобятся следующие продукты: печенье, сливочное масло, сгущенное молоко, орехи.

Слайд 20.

Воспитатель. А также мясорубка, миска, ложка, скалка, разделочная доска.

Ребята одевайте фартуки, протрите руки влажными салфетками, будем готовить по рецепту.

Дети смотрят рецепт и готовят вместе с воспитателем:

Слайд 21. - сначала печенье поломаем кусочками и измельчим на мясорубке в мелкую крошку;

Слайд 22. - размягчённое сливочное масло смешать со сгущёнкой до однородной массы;

Слайд 23. - добавить размолотое печенье и тщательно перемешать;

Слайд 24. - измельчить орехи на разделочной доске с помощью скалки;

Слайд 25. - скатать небольших круглых колобочков;

Слайд 26. - обвалять колобки в измельчённых орехах;

Слайд 27. - готовых колобков сложить на блюдо и поставить в холодильник до застывания. (помыть руки).

Слайд 28.

Лиса: Да готовить колобков сложнее, чем кушать. Но я рада, что ты нас научил. Теперь и я всех лисичек в нашем лесу научу готовить колобков по этому рецепту.

Слайд 29. (без героев)

Воспитатель: Ребята, давайте устроим праздник. У нас для этого всё есть. Пока колобки стоят в холодильнике, мы подготовимся, украсим группу флажками, позовём всех друзей. занятия для детей в детском саду

Итог. Рефлексия

На 29 слайде появляются все герои сказки по очереди.

Вспомните, кого мы встречали в нашем путешествии по сказке? (бабушку, дедушку, зайца, волка медведя, лису, колобка).

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

В какую сказку вы хотели бы отправиться в следующий раз?

Ребята, вы запомнили, что уходить из дому без разрешения взрослых нельзя?

Слайд 30.

Воспитатель. Ребята, вы были сегодня большие молодцы, и герои сказки приготовили для вас музыкальный сюрприз.

Познание, музыка, художественное творчество (рисование), о.б.ж., экология.

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:

  • Закрепить с детьми знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); способ сравнения предметов по ширине, обозначать результат сравнения словами; выкладывать из геометрических фигур лес, из счётных палочек-избушку.
  • Развивать внимание, умение мыс лить, рассуждать.
  • Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
  • Закрепить знания о диких животных, их детёнышах. Помогать употреблять в речи имена существительных в форме ед. и мн. числа. (обозначать животных и их детёнышей), образовывать ласковые слова.
  • Использовать коммуникативно - диалоговую технологию: диалоги в решении проблемной ситуации у героев занятия: лягушат, машеньки, деда и бабушки, медведя. иметь желание помочь им.
  • Свободно выполнять простые танцевальные движения, легко и свободно двигаться под музыку и без неё.
  • Применять нетрадиционную технику рисования: рисование песком на стекле (пескографе).
  • Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, изготовление пескографов, организованная образовательная деятельность.

Оборудование:

Демонстрационный. - фланелеграф, геометрические фигуры, картинки диких животных, дерево с воронами, «червячки» (сшитые), ведёрки с кварцевым песком, фонограммы «звуки леса», «плеска воды», куклы би-ба-бо (дед, баба, машенька, медведь); пескографы, кварцевый песок, «озеро», мусор,

Раздаточный: пеналы с геометрическими фигурами, счётные палочки, картинки животных.

Дети играют в группе.

Воспитатель - Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (обращает внимание на деда и бабу - куклы би-ба-бо). Ой, ребята, это ведь дедушка и бабушка. Как вы думаете, откуда они? (из сказки).

Интересно, что это за сказка, в которой есть герои бабушка и дедушка? (ответы детей). (Плач деда и бабы) - Что у вас случилось?

Дед: Наша внучка заблудилась.

Баба: Пошла с подружками в лес и потерялась.

Воспитатель: Дети, а можно ли одним с друзьями ходить в лес? (нет, это опасно; можно потеряться встретиться с волком-испугаться). А с кем можно? (только со взрослыми которых знаешь). Догадались какая это сказка? (Маша и медведь).

Воспитатель: Что теперь делать? (надо помочь бабе и деду найти Машу и проводить её домой; помочь выйти из леса).

(Обращается к деду и бабе) Непечальтесь, мы с ребятами вам поможем. Дети, а чтобы легче было идти, давайте составим картинку леса, где Машенька заблудилась.

(дети садятся за столы, на которых-индивидуальные фланелеграфы, пеналы с геометрическими фигурами).

Воспитатель: Отгадайте мои загадки, а отгадки поднимите вверх и покажите мне.

«Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня!»

Дети: Крут (поднимают и показывают)

Воспитатель: Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг!

Дети выкладывают солнце.

Воспитатель:

«Три сторонки, три угла,

Три вершинки, вот и я?» (треугольник).

Воспитатель: Сколько их у вас?

Что можно построить из треугольников в лесу? (ёлочки)

Наши треугольнички в ёлочки сложились.

Лес дремучий вырос - кто в нём заблудился? (Машенька)

Дети выкладывают ёлочки на фланелеграфе.

Воспитатель: «Все четыре стороны и они всегда равны.

А фигура та, ребята, называется... ? (квадратом) - показывают квадрат. Чем могут быть квадратики на нашей картине? (пенёчки).

Дети выкладывают.

Ой, ребята, какие красивые у вас картины, я сейчас тоже свою сделаю. Выкладываю фигуры.

Какой дремучий лес вырос!

Сколько ёлочек? (много)

Сколько пенёчков? (много)

Что можно сказать о ёлочках и пенёчках? (сколько ёлочек, столько и пенёчков.поровну одинаково).

Как вы узнали? (я под каждую ёлочку поставила пенёчек).

Дети встают в круг.

А кого мы можем встретить в лесу? (диких животных).

Каких диких животных вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель некоторых животных выставляет на фланелеграф.

А кто такие дикие животные? (они сами себе добывают еду, строят жилище, живут в лесу).

Слышите! Ворона каркает (обращает внимание на дерево, на нём сидят вороны, а под ним - червячки).

Давайте поищем червячков!

Песенка-физминутка. «1, 2, 3, 4, 5 - червячки пошли гулять.»

Воспитатель: Давайте прогоним ворон, чтоб не пугали червячков. Кыш! Кыш! Кыш!

Червячки: Спасибо, вамребята, что ворон прогнали. Вот вам за это ведёрко с чистым песком, у нас всегда в запасе в наших кладовых есть песок!

Воспитатель:

Посмотрите! (обращаю внимание на картинку, на ней появились тропинки и избушка)

А вот и тропинки, которые приведут нас к избушке.

По какой тропинке идти? Что можно сказать о них? (они разные).

Покажите ширину тропинки. Как узнать, какая тропинка шире, а какая уже? Что надо для этого сделать?

Какого цвета широкая тропинка?

Какая узкая?

По какой тропинке все вместе пойдём? (по широкой).

А вот и избушка. Чья она? (медведя).

Шум леса.

Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Мишке она понравилась. И Маша стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала, как мы с вами.

Собирайтесь - ка, ребятки, на весёлую зарядку.

Мише надо помогать,

Мише надо отдыхать.

Я на цыпочках хожу

Я его не разбужу.

У животных, как и у людей, есть свои детки-детёныши.

У лисицы? (лисята), а если один? (лисёнок).

Убельчихи? (бельчата), а если один? (бельчонок).

У зайца? (зайчата), а если один? (зайчонок).

У медведицы? (медвежата), а если один? (медвежонок).

У волка? (волчата), а если один? (волчонок).

У ежихи? (ежата), а если один? (ежонок).

Воспитатель: Ну теперь, будьте внимательны!

У лисы - хвост, а у лисёнка? (хвостик).

У волка - зубы, а у волчонка? (зубки).

У медведицы - лапы, а у медвежонка? (лапочки).

У зайца-уши, а у зайчишки? (ушки).

У ежа - нос, а у ежонка? (носик).

Подходим к картинке воспитателя.

Дети, что вы заметили? (лягушонка)

Что-то с ним не так. (он грустит).

Лягушонок: Пожалуйста, помогите нашему озеру! В нём исчезли рыбки, водоросли, ракушки, даже нет чистого песка.

Воспитатель: Что же тут случилось? (озеро стало грязным: люди набросали много мусора, убирают за собой).

Что же делать? (нужно собрать мусор, а на берег принести чистый песок).

А где мы возьмём чистый песок?

Лягушонок: Вам помогут червячки!

Воспитатель:

Мои пяточки идут!

Меня к Мишенке ведут!

Появляется игрушка медведь.

Дети: Миша отпусти Машеньку, а мы с ребятами её проводим к бабушке и дедушке.

Медведь: Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала. Вот прошу сделать новый домик.

Дети подходят к столам и стоя из счётных палочек выкладывают домики.

Медведь Юи, какие красивые дома! Могу и в этом жить, и в этом жить, и в этом! Я сейчас медвежат позову, друзей, пусть заселяются и мне не скучно будет. Ну, спасибо, помогли! А вот и Маша! Проводите её, там за озером - деревня!

Дети: До свидания, Миша!

Пока дети строят избушки, рассыпать мусор около озера - фонограмма плеска воды.

Воспитатель: А вот и озеро! Давайте уберём мусор и насыпим на берег чистого песка.

Что можно делать на песочке у озера? (загорать, играть, строить из песка куличики, замки, рисовать).

Давайте заглянем в озеро вода чистая, прозрачная. Что мы видим? (себя). Правильно своё отражение (комментарии к отражению).

Я предлагаю вам его нарисовать на песочке, но прежде....

Муз. физминутка.

Дети подходят к пескографу и рисуют на стекле песком своё отражение.

Маша: Какие вы молодцы! Мне жаль с вами расставаться, но я буду приходить на бережок озера и любоваться вашими рисунками.

Воспитатель: Вот и деревня! Посмотрите, какое озеро стало светлым, и лягушонок повеселел! Вернулась Маша домой, целёхонькая и невредимая!

Дед и баба: Спасибо, что помогли Маше и проводили её к нам.

Воспитатель: Вот нашей сказочке конец, а кто смотрел и слушал - молодец!

Рефлексия: Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии в сказку? Какие добрые дела мы сделали?

2-я младшая группа

Цель

Задачи:

физическое развитие,

Ход занятия.

Сюрпризный момент:

-Мы шагаем друг за другом

(Поливать)

Бабка играет с детьми в пальчиковую игру «Дождик».

Сначала дети стучат одним пальчиком по ладошке, потом двумя, тремя, четырьмя, всей ладонью. В конце игры подпрыгивают и говорят хором- гром.

Игра «Передай репку» (мяч).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по сказке «Репка»

2-я младшая группа

Цель : Закрепить знания детей об этапах развития и роста овощей.

Задачи: продолжать учить детей рассказывать русские народные сказки с использованием наглядного материала;

Обучать детей двигаться в соответствии с текстом;

Развивать ловкость, внимание, словесную память, коллективное взаимодействие;

Воспитывать любовь и интерес к подвижным играм.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие,

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, музыкальное развитие.

Материал к занятию: куклы-персонажи сказки «Репка», мяч, чугунок с ложкой, овощ репа, домашние животные (игрушки).

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Репка».

Сейчас мы сядем на поезд и отправимся в путь (Под музыку дети имитируют движение поезда).

На столе стоят куклы – герои сказки « Репка» (среди героев есть животные, которых не было в сказке).

Дети убирают лишних и уточняют, что они домашние животные.

Сюрпризный момент: входит бабка из сказки (переодетый воспитатель).

Дед посадил репку и мы сегодня тоже будем сажать репку, покажем бабке как надо сажать растения.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба).

Перед нами огород (руки вперед),

Дед на помощь нас зовет (махи руками).

Вот мы репку посадили (наклон),

И водой ее полили (имитация движения).

Вырастала репка хороша и крепка (руки в стороны).

А теперь ее потянем и из репки кашу сварим (имитация движения).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).

Молодцы, ребята, и репку посадили и зарядку сделали, чтобы расти здоровыми и сильными.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Сейчас мы с вами покажем бабке, какая была репка, когда ее сажал дед (маленькая). Дети садятся на колени, группируются.

Из зернышка сначала выросла маленькая репка (сесть на колени, выпрямиться).

А потом репка выросла большая-пребольшая (дети встают на ноги, руки поднимают вверх).

А что нужно сделать для того, чтобы репка выросла большая?

(Поливать)

Давайте позовем дождик, чтобы он полил репку.

Дождик, лей сильней, репку нашу ты полей.

Бабка играет с детьми в пальчиковую игру «Дождик».

Сначала дети стучат одним пальчиком по ладошке, потом двумя, тремя, четырьмя, всей ладонью. В конце игры подпрыгивают и говорят хором- гром.

Вот и выросла наша репка, теперь ее надо отдать бабке, чтобы она сварила из нее кашу.

Игра «Передай репку» (мяч).

Дети становятся в круг и передают мяч друг другу, последний ребенок отдает мяч бабке. Бабка варит из репки кашу.

Вот из репки наша каша (ладони сложить лодочкой).

Пар над кашей поднялся (поднять руки вверх).

А где же каша? (пожать плечами).

Нету! Вся! (развести руки в стороны).

Молодцы, ребята, хорошо потрудились, а теперь давайте попрощаемся с бабкой (бабка уходит).

В конце занятия дети, передавая мяч друг другу, говорят о том, что им больше всего понравилось на занятии.




Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме