Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Проведение открытого конкурса риски 44 фз. Все, что вы хотели знать об участии в конкурсах

Открытый конкурс в рамках 44-ФЗ – самая сложная, непрозрачная и многоаспектная из всех закупочных процедур. Начинающие участники торгов предпочитают с ней не связываться, выбирая более доступные формы: запрос котировок, предложений и электронный аукцион. Это простое руководство поможет новичкам разобраться в механизмах открытого конкурса и ответит на вопросы о его этапах, сроках проведения, подводных камнях и способах их обойти.


Конкурс – это одна из конкурентных форм государственных закупок, в основе которой лежит сравнение предложений поставщиков по цене и другим критериям. Открытым он называется потому, что вся информация публикуется в единой информационной системе, то есть получить к ней доступ и принять участие в закупке может любой заинтересованный.


Конкурс отличается от аукциона количеством критериев оценки заявок. В аукционе имеет значение только цена контракта. В конкурсе заказчик сравнивает цену и ряд других критериев (не менее одного). Они должны быть едины для всех участников.


Прочие стоимостные критерии:

  • Расходы на обслуживание, эксплуатацию, ремонт и утилизацию. Вместе с ценой контракта (то есть расходами на закупку) они составляют стоимость жизненного цикла товара или результата работы.
  • Сумма экономии энергоресурсов по энергосервисному контракту (внедрение энергосберегающих технологий).

Критерии оценки товаров / работ / услуг:

Критерии оценки компании:

  • Квалификация и количество персонала.
  • Успешный опыт реализации аналогичного контракта.
  • Наличие определенных материально-технических ресурсов.
  • Деловая репутация.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

ОБЩАЯ СХЕМА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

рис.1 Общая схема открытого конкурса

ПОДРОБНАЯ СХЕМА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

рис.2 Подробная схема открытого конкурса

ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС: ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТАВЩИКА

Этап №1 Поиск тендеров

Хоть открытый конкурс и не является онлайн-процедурой, все равно информация о старте, ходе проведения и результатах закупки должна публиковаться в ЕИС. Найти подходящий конкурс для участия можно в самой системе, однако работает она не очень стабильно.


Значительно упрощают поиск тендеров сервисы-агрегаторы, такие как Синапс, которые собирают государственные и коммерческие закупки со всех торговых площадок. Воспользуйтесь нашим бесплатным поисковиком: отфильтруйте выдачу по региону, сфере деятельности. Зарегистрируйтесь в СинапсПРО , чтобы получить доступ к расширенным фильтрам, возможность сохранять поиск в шаблоны и получать результаты на электронную почту.

Этап №2 Подготовка к подаче заявки

Найдя подходящий тендер, скачайте приложенную конкурсную документацию: она доступна для ознакомления всем желающим, содержит информацию по техническим, организационным и коммерческим вопросам проведения торгов. В ней вы найдете бланки и инструкции по заполнению документов для заявки, а также критерии оценки предложений участников и величины их значимости в баллах.


Внимательно изучите и проанализируйте комплект документов, уделив особое внимание:

  • Информационной карте – сводной таблице с основными положениями проводимой закупки. Она имеет приоритет, если в других документах данные отличаются.
  • Контракту, особенно штрафным санкциям, возможности его расторгнуть или изменить.

Если положения конкурсной документации вызывают вопросы или вы заметили ошибки, отправьте заказчику запрос на разъяснение. Он обязан ответить в течение 2 рабочих дней. Отсутствие реакции – повод написать жалобу в ФАС.

Этап №3 Обеспечение заявки

Обеспечение заявки – это сумма, вносимая участником на счет заказчика в качестве гарантии своей добросовестности и достоверности предоставляемой информации. Чтобы не изымать деньги из оборота компании, под обеспечение заявки берут тендерный кредит либо оформляют банковскую гарантию – в этом случае участник платит только за финансовую услугу, а всю сумму гарантии предоставляет банк.


Федеральный закон 44-ФЗ устанавливает размер обеспечения заявки в пределах 0,5-5% начальной цены контракта. Льгота в виде снижения до 2% предоставляется отдельным категориям участников:

  • предприятиям УИС;
  • организациям инвалидов;
  • субъектам малого предпринимательства (СМП);
  • социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО).

После того как банк одобрит предоставление гарантии под обеспечение заявки, можно начинать собирать для нее документы.

Этап №4 Комплектация конкурсной заявки

Заявка на участие в закупке – официальное подтверждение намерения физического или юридического лица принимать участие в торгах. Требования к содержанию и оформлению документов для заявки содержатся в конкурсной документации и 44-ФЗ.


Стандартный комплект документов:


1. Информация об участнике:

  • выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • копии учредительных документов;
  • полномочия лица, подписавшего заявку;
  • решение об одобрении сделок;
  • декларация соответствия единым требованиям к участникам госзакупок, перечисленным в статье 31 закона 44-ФЗ;
  • декларация соответствия в случае применения национального режима по статье 14 закона 44-ФЗ (в свободной форме);
  • декларация соответствия для СМП или СОНКО по статье 30 закона 44-ФЗ;
  • документы, подтверждающие право на преимущества.

Примечание: для малого предпринимательства документами, подтверждающими статус, а значит и право на преимущества, могут быть свидетельство о внесении в реестр СМП с отметкой о ежегодном подтверждении, бухгалтерский баланс и отчет о прибыли и убытках за 2 предыдущих года с отметкой налоговой, а также форма "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год”.


2. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки:

  • платежное поручение с отметкой банка и его заверенная копия;
  • гарантия, включенная в реестр банковских гарантий.

3. Ценовое предложение и наименование страны происхождения товара;


4. Документы, подтверждающие добросовестность, если предложенная цена на 25% и более ниже начальной максимальной.


5. Копии документов, подтверждающих соответствие товара / работы / услуги требованиям законодательства РФ.


Примечание: такие документы обычно передаются вместе с поставкой – это сертификаты соответствия и т.д. В этом случае прикладывать их не нужно. Однако есть отдельные виды товаров, документы соответствия которых необходимо включать в заявку, например, регистрационные удостоверения на лекарства.


6. Документы, подтверждающие квалификацию.


Примечание: отсутствие указанных документов не является основанием для отклонения заявки.


7. Эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение, образец, проба товара, закупка которого осуществляется.


8. Опись входящих в состав заявки документов.


Требовать какие-то еще документы заказчик не имеет права. Заполнять вышеперечисленные следует по инструкции из извещения.


Открытый аукцион проводится по лотам. Например, если школа закупает лакокрасочные изделия и малярные инструменты для ремонта – это аукцион на два лота. Если вы претендуете на оба, отправляйте две заявки. Однако если на один и тот же лот вы отправите несколько заявок и не отзовете лишние, заказчик обязан отклонить все.

Этап №5 Оформление тома конкурсной заявки

  • Заявка на открытый конкурс подается в письменной форме.
  • Подача в электронном виде возможна, если это предусмотрено в извещении.
  • Все листы должны быть прошиты и пронумерованы.
  • Том заявки необходимо скрепить печатью (при наличии) или подписать собственноручно.
  • Заявка запечатывается в непрозрачный конверт, не позволяющий просматривать содержание до вскрытия.

Заказчикам запрещено устанавливать иные или дополнительные требования.


Оптимальный момент подачи заявок – непосредственно перед началом вскрытия конвертов комиссией. Это снижает шансы нечестной игры в пользу другого участника, а также позволяет совместить поездку для подачи заявки с присутствием на конкурсе.

Этап №6 Участие в открытом конкурсе

  1. До момента вскрытия конвертов участник может подать заявку, а также изменить или отозвать ранее поданную.
  2. Во время – вести аудио- и видеозапись процедуры.
  3. После – подать запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса. Это право любого участника, в том числе единственного.

Открытый конкурс признается не состоявшимся, если:

  • подана только одна заявка или не подано ни одной;
  • отклонены все заявки или все кроме одной;
  • победитель и следующий за ним участник уклонились от подписания контракта.

Этап №7 Заключение контракта

Подписание контракта занимает от 10 до 20 дней:

  1. После подведения итогов открытого конкурса заказчик присылает победителю проект контракта вместе с протоколом рассмотрения и оценки заявок.
  2. Победитель перечисляет заказчику обеспечение контракта или предоставляет документы, подтверждающие банковскую гарантию. Высылает подписанный контракт.
  3. Заказчик подписывает его со своей стороны и возвращает победителю обеспечение заявки.

рис.3 Заключение контракта открытого конкурса


Обеспечение исполнения контракта – это сумма, вносимая на счет заказчика в качестве гарантии того, что победитель исполнит обязательства по контракту. Обеспечение бывает в форме банковской гарантией или перечисления денежных средств.


Его размер зависит от фактической цены контракта:

  • от 5% до 30% при цене менее 50 миллионов рублей;
  • от 10% до 30 % при цене свыше 50 миллионов.

Если фактическая цена снижена на 25 или более процентов от начальной максимальной – победитель предоставляет полуторакратное обеспечение контракта, а также документы, подтверждающие его добросовестность. К таковым относится информация о контрактах, успешно исполненных победителем, из реестра контрактов, заключенных государственными и муниципальными заказчиками (скриншоты из ЕИС).


Контракт может быть заключен только после перечисления суммы обеспечения. В случае его непредоставления участник считается уклонившимся и попадает в реестр недобросовестных поставщиков на два года.


Если заказчик в свою очередь не направил подписанный экземпляр контракта победителю в течение 3 дней, он также признается уклонившимся, а победитель вправе подать на него в суд.

Проверьте себя, ответив на вопросы:

1. Открытый конкурс так называется, потому что:

2. Информационная карта – это.

Цена ошибки при участии в конкурсе может достигать миллионов рублей.

Комиссия госзаказчика прекрасно знает все формальности, имеет наметанный глаз и достаточно времени для проверки каждой заявки. Большинство участников конкурса недооценивают объем и трудоемкость конкурсной заявки.

Документы для открытого конкурса по 44-ФЗ готовятся обычно за 2-3 дня до истечения сроков и нередко после полуночи. Это играет против вас!

Для подготовки заявки на конкурс разделите необходимые документы на 2 группы: имеющиеся в организации и требующие получения в уполномоченных органах. Это позволит вам успеть запросить и получить оригиналы документов в срок.

Выписка из ЕГРЮЛ для конкурса должна быть предоставлены в форме оригинала или нотариально заверенной копии и получены не позднее 6 месяцев до публикации извещения о конкурсе. Ксерокопии выписок, заверенные руководителем организации и синей печатью, сразу отклоняются заказчиком.

После того, как заполнены все формы и собраны все документы, подпишите и пронумеруйте все листы, подготовьте опись документов. Далее заявку на конкурс нужно прошить, скрепить печатью и подписать как единый документ (том).

Запечатайте заявку в непросвечиваемый конверт, укажите на конверте наименование заказчика и открытого конкурса.

Обеспечение заявки в открытом конкурсе 44-ФЗ

У вас есть 2 варианта. Можно внести обеспечение заявки путем перевода денежных средств заказчику. Деньги блокируются на весь срок рассмотрения плюс 5 дней на возврат, если вы не смогли выиграть конкурс .

В крупных конкурсах размер обеспечения может составлять миллионы рублей. В таком случае используйте банковскую гарантию , стоимость которой составит 3-4% от суммы обеспечения, но не будет возвратной.

В обоих случаях потребуются приложить в заявку на конкурс оригиналы банковской гарантии или платежного поручения.

Уважаемый посетитель! На данной странице сайта размещена подробная информация о схемах, сроках и последовательности проведения отдельных закупок для государственных и муниципальных нужд согласно ФЗ-44. Для изучения схемы и сроков проведения отдельных мероприятий в рамках того или иного способа закупок перейдите по соответствующей ссылке:

New!!! Регламенты обновлены, подправлены ошибки, внесены уточнения и дополнения, приведены в соответствие с изменениями внесенными в ФЗ 44 по состоянию на 15.09.2015

Страница находится в разработке. поэтому некоторые способы закупки пока недооформлены или отсутствуют.

Если Вас интересуют презентации по содержательной части отдельных разделов ФЗ-44 перейдите по ссылке Читать презентации

Автор-разработчик материалов Чекмарев О.П. Связаться>>>

Открытый конкурс

Таблица 1. Последовательность и сроки проведения мероприятий при проведении открытого конкурса

Мероприятия Сроки Примечание
1 Ст. 21 ч.14
2 Ст.49 ч.1
3 Ст. 49 ч.4 Ст. 50 п.6
4 Ст. 49 ч.4 Ст. 50 п.6
5 Ст. 50 ч.4
6 Ст. 50 ч.7-8
7 Ст. 52 ч.1
7.1 Ст. 52 ч.3
7.2 Ст. 52 ч.6
8 Ст. 52 ч. 6, 7
9 Ст. 52 ч.7
10 не может превышать 20 дн. с даты вскрытия конвертов (фиксируется протоколом) Ст. 53 ч.1
11 Продление срока рассмотрения заявок (по необходимости, при закупках в сфере науки, культуры или искусства) не более чем 10 рабочих дн. При этом, в течении 1 раб. дня от принятия такого решения необходимо уведомить участников закупки и разместить такое уведомление в ЕИС Ст. 53 ч.1
12 Ст. 53 ч.12
13 Ст. 53 ч.12
14 Возврат обеспечения заявок на участие в конкурсе, кроме победителя и единственного участника по которому вынесено положительное решение о соответствии заявки Ст. 44 ч.6
15 Ст. 53 ч.13
16 Хранение материалов конкурса (конкурсная документация, заявки, протоколы, аудиозаписи и пр.) три года Ст. 53 ч.15
17 Ст. 54 ч.2
18 Ст. 54 ч.3
18.1 Ст. 54 ч.3-4
18.2 Право обращения в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. с 11-ого дня с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе при отсутствии подписанного контракта и документов о его обеспечении Ст. 54 ч.3-4 18.3 в срок, не превышающий 10 дн. с даты признания победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта. Ст. 54 ч.5
18.4 при следовании п. 18.2 Направление в ФАС документов на победителя уклонившегося от подписания контракта. в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта со "вторым номером" Ст. 104 ч.4
18.5 после получения отказа второго по рейтингу оценки заявок участника от заключения контракта или отсутствии подписанного им контракта у заказчика, формально, в течении 10 дн. с размещения протокола рассмотрения и оценки заявки в ЕИС Внимание! Законодательная коллизия по срокам Ст. 54 ч.3, ч. 5-6
19 Ст. 54 ч.7
Случаи препятствий заключения контракта
19.1 Ст. 54 ч.9
19.2 Ст. 54 ч.9
19.3 Ст. 54 ч.9
19.4 Ст. 96 ч.9
20 Ст. 44 ч.6
21 Ст. 94
22 Ст. 96 ч.7 Ст. 34 ч. 27
23 Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: - оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта или о приемке; - расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон, дня вступления в законную силу решения суда или дня вступления в силу решения ППИ либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Ст. 94 ч.9 + Р. I ч.3 Положения о подготовке и размещении отчета… Пост. Прав. 1093 от 28.11.2013

Конкурс с ограниченным участием

Таблица 2. - Последовательность и сроки проведения конкурсов с ограниченным участием

Мероприятия Сроки Примечания
1 Последние изменения в плане-графике по планируемой закупке не позднее чем за 10 дн. до дня размещения в ЕИС извещения Ст. 21 ч.14
2 Размещение извещения, конкурсной документации и проекта контракта в ЕИС не менее 20 дн. до дня вскрытия конвертов или открытия доступа Ст.49 ч.1
3 Решение об изменении извещения и документации не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок Ст. 49 ч.4 Ст. 50 п.6
4 Размещение решения об изменениях в ЕИС 1 дн. от даты решения об изменении и не менее чем за 10 рабочих дн. до нового срока окончания подачи заявок с возможностью соответствующего продления этого срока Ст. 49 ч.4 Ст. 50 п.6
5 Предоставление конкурсной документации по запросам заинтересованных лиц. после размещения и в течении 2 рабочих дн. с даты получения соответствующего заявления от заинтересованного лица Ст. 50 ч.4
6 Ответ на запрос о даче разъяснений положений конкурса от участника в течении 2 рабочих дн. с даты получения соответствующего запроса, В течении 1 рабочего дн. с даты отправки разъяснения участнику оно размещается в ЕИС Ст. 50 ч.7-8
7 Вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к ним после наступления срока и во время указанное в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Все конверты должны быть вскрыты в один день. Ст. 52 ч.1
7.1 Объявление конкурсной комиссия участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. непосредственно перед вкрытием конвертов и/или открытием доступа. Ст. 52 ч.3
7.2 Публичное объявление информации в соответствии с ч.6 ст. 52. непосредственно при вкрытии конвертов и/или открытии доступа. Ст. 52 ч.6
8 Оформление и подписание членами комиссии протокола вскрытия конвертов, в т.ч. при признании конкурса не состоявшимся по причинам отсутствия заявок или подачи только одной заявки непосредственно после оглашения информации при вскрытии Ст. 52 ч. 6, 7
9 Размещение протокола вскрытия в ЕИС не позднее 1 рабочего дн. следующего за датой подписания протокола Ст. 52 ч.7
10 Проведение предквалификационного отбора в течение не более чем 10-ти рабочих дн. с даты вскрытия конвертов с заявками Ст. 56 ч. 7
11 Размещение в ЕИС протокола предквалификационного отбора в течение 3 рабочих дн. с даты подведения результатов предквалификационного отбора Ст. 56 ч. 8
12 Обжалование результатов предквалификационного отбора в контр. орган не позднее чем через 10 дн. с даты размещения в ЕИС протокола предквалиф. отбора Ст. 56 ч.8
13 Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в течении 10 дн. с даты подведения результатов предквалификационного отбора Ст. 56 ч.10
14 Продление срока рассмотрения заявок (по необходимости) не более чем 10 рабочих дн. При этом, в течении 1 раб. дня от принятия такого решения необходимо уведомить участников закупки и разместить такое уведомление в ЕИС Ст. 53 ч.1
15 Размещение протокола рассмотрения и оценки заявок, протокола рассмотрения единственной заявки не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов Ст. 53 ч.12
16 Отправка протокола рассмотрения заявок или рассмотрения единственной заявки с проектом контракта победителю в течение 3 рабочих дн. с даты подписания протокола Ст. 53 ч.12
17 Возврат обеспечения заявок на участие в конкурсе не более чем 5 рабочих дн. с момента возникновения права на возврат (прекращение участия) Ст. 44 ч.6
18 Ответы на запросы участников о даче разъяснений результатов конкурса с размещения протокола в течение 2 рабочих дн. с даты поступления этого запроса (ответ в письменной форме) Ст. 53 ч.13
19 Хранение материалов конкурса (заявки, протоколы, аудиозаписи и пр.) три года Ст. 53 ч.15
20 Заключение контракта с победителем не ранее чем через 10 дн. и не позднее чем через 20 дн. с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок Ст. 54 ч.2
21 Подписание и предоставление победителем заказчику контракта вместе с документами о его обеспечении в течение десяти дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Ст. 54 ч.3
21.1 Признание победителя уклонившимся от заключения контракта с 11-ого дня с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе при отсутствии подписанного контракта и документов о его обеспечении Ст. 54 ч.3-4
21.2 Отправка проекта контракта участнику со вторым номером рейтинга оценки при его согласии заключить контракт в срок, не превышающий 10 дн. с даты признания победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта Ст. 54 ч.5
21.3 Признание конкурса несостоявшимся из-за отказа от заключения контракта «второго номера» после получения отказа второго по рейтингу оценки заявок участника от заключения контракта или отсутствии подписанного им контракта к заказчика формально в течении более 10 дн. с размещения протокола рассмотрения и оценки заявки в ЕИС Ст. 54 ч.3, ч. 5-6
22 Подписание контракта заказчиком и передача 1-го экз. представителю поставщика или направление его по почте в течение 10 дн. с даты получения подписанного контракта и документов о его обеспечении от победителя (или «второго номера») Ст. 54 ч.7
22.1 Уведомление контрагента о наличии препятствий к заключению контракта в течение одного дня от принятия решения суда или возникновении ситуации непреодолимой силы Ст. 54 ч.9
22.2 Приостановление сроков заключения контракта по п. 19.1 на срок исполнения судебных актов или срок действия обстоятельств (п.19.1), но не более чем на 30 дн. Ст. 54 ч.9
22.3 Уведомление контрагента о прекращении обстоятельств п. 19.1 не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств Ст. 54 ч.9
22.4 Возврат обеспечения заявки на участие и признание конкурса не состоявшимся если обстоятельства п. 19.1 действуют более чем тридцать дней, возврат обеспечения осуществляется в течении не более чем 5 раб. дн. Ст. 96 ч.9
23 Возврат обеспечения заявки на участие в конкурсе победителю не более чем 5 рабочих дней с даты заключения контракта Ст. 44 ч.6
24 Приемка результатов отдельного этапа исполнения, а также поставленного товара, работы, услуги В соответствии и в порядке определенном контрактом Ст. 94
25 Возврат обеспечения контракта (его части) По мере исполнения поставщиком своих обязательств он вправе предоставлять меньшее обеспечение взамен предыдущего Возврат предусматривается в сроки, предусмотренные контрактом Ст. 96 ч.7 Ст. 34 ч. 27
26 Размещение отчета об исполнении контракта в ЕИС

Особенности порядка и сроков проведения повторного конкурса

Таблица 3-1. Случаи проведения повторного конкурса

Таблица 3-2. Порядок проведения повторного конкурса

Мероприятия Сроки Примечание
1 Изменения в плане-графике по повторному конкурсу (только сроки и начальная максиальная цена контракта (увеличение не более 10%)) не позднее чем за 10 дн. до дня размещения в ЕИС извещения Ст. 21 ч.14; Ст. 55 ч.2,3
2 Размещение извещения, конкурсной документации и проекта контракта в ЕИС не менее 10 дн. до дня вскрытия конвертов или открытия доступа Ст.55 ч.3
3 Дальнейший порядок действий согласно табл. 1 или 2 в зависимости от вида конкурса Ст.55 ч.3
4 При признании повторного конкурса не состоявшимся по случаям его назначения (табл. 3.1) вносятся изменения в палн-график и проводится запрос предложений или используется иной допустимый способ закупки Сроки стандартные для запроса предложений или иных допустимых способов закупки Ст.55 ч.4

Особенности порядка и сроков заключения контракта в случае наличия по результатам конкурса только одной заявки, соответствующей ее условиям

Таблица 3-3. Порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком по результатам открытого конкурса

Мероприятия Сроки Примечание
1 Размещение протокола рассмотрения единственной заявки (см. п.12 табл. 1) не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола Ст. 53 ч.12
2 Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в ЕИС протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. По сути если изначально была подана только одна заявка то этот срок считается от момента вскрытия конвертов (см. табл. 1) Ст. 93 ч.1 п. 25
3 Возврат обращения заказчику при его несоответствии требованиям не более 5 рабочих дней со дня поступления обращения ч.6 ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ. Приказ Минэкономразвития №189 от 31.03.15
4 Срок согласования обращения не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения Ст. 93 ч.1 п. 25
5 Срок заключения контракта с единственным поставщиком в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования Ст. 93 ч.1 п. 25

Электронный аукцион

Таблица 4. Электронный аукцион

Мероприятия Сроки Примечание
1 Последние изменения в плане-графике по закупке не позднее чем за 10 дн. до дня размещения в ЕИС извещения Ст. 21 ч.14
2 Размещение извещения, конкурсной документации и проекта контракта в ЕИС НМЦК≤3млн. руб. - не менее 7 дн. до даты окончания подачи заявок НМЦК>3млн. руб. - не менее 15 дн. до даты окончания подачи заявок Ст.63 ч.2-3
3 Решение об изменении извещения и документации не позднее чем за 2 дн. до даты окончания срока подачи заявок Ст. 63 ч.6
4 Размещение решения об изменениях в ЕИС 1 дн. с даты решения об изменении и не менее чем 7 и 15 дн. (по п. 2) до окончания срока подачи заявок с соответствующим продлением срока Ст. 63 ч.6
5 Запрос участника закупки, аккредитованного на электронной площадке, о даче разъяснений по документации об аукционе и передача его оператором заказчику Запрос - с момента размещения извещения и не позднее 3-х дн. до даты окончания приема заявок. Передача запроса оператором заказчику - в течении одного часа после получения. Ст. 65 ч.3-4
6 Ответ на запрос о даче разъяснений положений конкурса от участника в течении 2 дн. с даты получения запроса от оператора разъяснение размещается заказчиком в ЕИС Ст. 65 ч.4
7 Ответ оператора о приеме заявки или отказе в этом и блокирование средств обеспечения Один час о момента получения оператором заявки участника закупки Ст. 66 ч.9,11 Ст. 44 ч.18-19
8 Отзыв заявок участниками не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие Ст. 66 ч.14
9 Получение заказчиком первых частей заявок от оператора эл. площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в эл. аукционе Ст. 66 ч.13
9.1 Признание аукциона не состоявшимся (решение аукционной комиссии с протоколом) По п.9 подана только одна заявка или не подано ни одной заявки Ст. 66 ч.16
10 Рассмотрение первых частей заявок не может превышать 7 дн. с даты окончания срока подачи указанных заявок Ст. 67 ч.2
11 Оформление протокола рассмотрения заявок на участие Ст. 67 ч.6
12 Размещение протокола рассмотрения заявок в ЕИС и направление его оператору эл. площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок Ст. 67 ч.7
12.1 Признание аукциона не состоявшимся срок оформления протокола, если до аукциона не допущен ни один участник или только один участник Ст. 67 ч.9
13 Направление оператором уведомления о решении заказчика каждому участнику в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола от заказчика Ст. 67 ч.9
14 Прекращение блокировки оператором денежных средств-обеспечения заявок на участие в аукционе не более чем 1 рабочий дн. с момента возникновения права на возврат (прекращение участия) Ст. 44 ч.6
15 Проведение электронного аукциона рабочий день, следующий после истечения 2 дн. с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе (День аукциона должен быть указан в извещении о проведении аукциона) Время начала аукциона устанавливается оператором эл. площадки по времени часовой зоны, в которой расположен заказчик. Ст. 68 ч.3-2
16 Время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта 10 мин от начала аукциона или последнего предложения, если предложений нет, то аукцион считается автоматически завершенным Ст. 68 ч.11
17 Подача «последнего предложения» участниками 10 мин с момента окончания аукциона Ст. 68 ч.12
18 Размещение оператором протокола проведения эл. аукциона на эл. площадке в течении 30 мин. после окончания аукциона Ст. 68 ч.18
19 Направление протокола проведения аукциона и вторых частей заявок оператором заказчику, а также уведомлений участникам в течении одного часа после размещения протокола на электронной площадке Ст. 68 ч.19
19.1 Если в течении 10 мин не подано ни одного предложения В течение 30 мин. после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся Ст. 68 ч.20
20 Запрос о даче разъяснений от участников к оператору

С момента размещения протокола проведения аукциона

Ст. 68 ч.21
21 Ответ оператора на запрос

в течение 2 рабочих дн. с даты поступления данного запроса

Ст. 68 ч.21
22 Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

не более 3 рабочих дн. с даты размещения на электронной площадке протокола проведения, при нехватке отобранных заявок, дополнительные заявки (при их наличии) оператор предоставляет по запросу в течении одного часа

Ст. 69 ч.5
23 Протокол подведения итогов аукциона и его размещение составляется заказчиком и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе Ст. 69 ч.8
23.1 Признание аукциона несостоявшимся по результатам работы аукционной комиссии ни одна вторая часть заявки не признана соответствующей требованиям или только одна признана соответствующей им. Ст. 69 ч.13
24 Направление оператором уведомлений участникам о принятых по протоколу решениях в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов Ст. 69 ч.12
25 Размещение заказчиком в ЕИС заполненного (но не подписанного) проекта контракта в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола Ст. 70 ч.2
26 Размещение победителем подписанного контракта и подтверждения о внесении обеспечения в ЕИС в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта Ст. 70 ч.3
26.1 Размещение протокола разногласий победителем 1. в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта.
2. не более тринадцати дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола аукциона (п. 23)
Ст. 70 ч.4-5 ч.13
26.2 Рассмотрение разногласий Заказчиком и размещение в ЕИС нового проекта контракта и разъяснений в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем в ЕИС протокола разногласий Ст. 70 ч.5
26.3 Размещение в ЕИС подписанного победителем контракта в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком нового проекта и поясняющих документов Ст. 70 ч.6
27 Подписание контракта заказчиком и размещение его в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного поставщиком лица и предоставления обеспечения. Ст. 70 ч.7
27.1 Уведомление контрагента о наличии препятствий к заключению контракта в течение одного дня от принятия решения суда или возникновении ситуации непреодолимой силы Ст. 70 ч.16
27.2 Приостановление сроков заключения контракта по п. 27.1 на срок исполнения судебных актов или срок действия обстоятельств (п.27.1), но не более чем на 30 дн. Ст. 70 ч.16
27.3 Уведомление контрагента о прекращении обстоятельств п. 27.1 не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств Ст. 70 ч.16
28 Заключение контракта С момента подписания и размещения контракта по п. 27 контракт считается заключенным Важно!!! Контракт заключается в срок не ранее чем 10 дн. с момента размещения итогового протокола Ст. 70 ч.8-9
28.1 Признание победителя уклонившимся от заключения контракта в течении пяти дней от размещения заказчиком проекта контракта подписанный поставщиком контракт не размещен в ЕИС или контракт подписан, но не исполнены антидемпинговые требования (ст. 37 ФЗ 44), или в течении 13 дн. от даты размещения итогового протокола не размещен протокол разногласий Ст. 70 ч.13
28.2 Право обращения в суд для компенсации убытков в связи с уклонением от заключения. Отправка проекта контракта участнику со «вторым номером рейтинга» участников при его согласии заключить контракт в срок, не превышающий 10 дн. с даты признания победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта (остальные сроки те же, что и у победителя) Ст. 70 ч.14
28.3 Если по п. 28.2 Второй номер отказался от заключения контракта. Признание аукциона несостоявшимся из-за отказа от заключения контракта «второго номера» после получения отказа второго по рейтингу участника от заключения контракта или отсутствии подписанного им контракта в соответствующие сроки Ст. 70 ч.15
29 Возврат обеспечения заявки победителю после заключения контракта в течении не более чем одного рабочего дня Ст. 44 ч.6
30 Приемка результатов отдельного этапа исполнения, а также поставленного товара, работы, услуги В соответствии и в порядке определенном контрактом Ст. 94
31 Возврат обеспечения контракта (его части) По мере исполнения поставщиком своих обязательств он вправе предоставлять меньшее обеспечение взамен предыдущего Возврат предусматривается в сроки, предусмотренные контрактом Ст. 96 ч.7 Ст. 34 ч. 27
32 Размещение отчета об исполнении контракта в ЕИС Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: - оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта или о приемке; - расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон, дня вступления в законную силу решения суда или дня вступления в силу решения ППИ либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Ст. 94 ч.9 + Р. I ч.3 Положения о подготовке и размещении отчета… Пост. Прав. 1093 от 28.11.2013

Действия при признании электронного аукциона несостоявшимся

Таблица 5. Случай "подана только одна заявка"

Мероприятия Сроки Примечние
1 Направление оператором заказчику обеих частей заявок Ст. 71 ч.1 п.1
2 Направление оператором уведомления единственному участнику не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе Ст. 71 ч.1 п.2
3 Рассмотрение единственной заявки аукционной комиссией. Составление заказчиком и направление оператору протокола рассмотрения единственной заявки в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в аукционе и др. документов от оператора Ст. 71 ч.1 п.3
4 Согласование с ФАС или сответствующими региональными органами не требуется с 2015 г. Ст. 93 ч.1 п.25
5 Порядок и сроки заключения контракта аналогичен заключению контракта с победителем (см. с п.23 табл. 4) Ст. 71 ч.1 п.4 Ст. 70

Критерии оценки заявок при проведении открытого конкурса могут быть стоимостными и нестоимостными.

К стоимостным критериям относятся:

∙ цена контракта;

∙ расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

∙ стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы;

∙ предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту.

К нестоимостным критериям относятся:

∙ качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

∙ квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Постановлением Правительства РФ №1085 от 28 ноября 2013 г. были утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Настоящие Правила оценки применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения:

Аукциона;

Запроса котировок;

У единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

Запроса предложений (если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 44-ФЗ).

Согласно Правилам оценки документация о закупке в обязательном порядке должна содержать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.



Количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее 2-х, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта», а в отдельных случаях - критерий оценки «стоимость жизненного цикла».

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 %. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 %.

Также Правилами оценки заявок предусмотрены предельные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев оценки в процентом соотношении.

Цель оценки заявок – выявление лучших из предложенных участниками закупки условий исполнения контракта.

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Вопрос оценки заявок достаточно сложный и объемный, и дабы не раздувать эту статью до невероятных размеров, я указал лишь ключевые моменты. Если же разбирать вопрос оценки детально, то потребуется отдельная статья, а может даже и серия статей. Поэтому рекомендую вам самостоятельно ознакомиться с Постановлением Правительства РФ №1085.

Открытый конкурс - это конкурентный способ закупки, при котором извещение о закупке и конкурсная документация размещаются в ЕИС. Тем самым заказчик сообщает о закупке широкому кругу лиц и предъявляет единые требования к участникам закупки.

Открытый конкурс считается приоритетным способом определения поставщика по Закону № 44-ФЗ. Заказчик может проводить закупки открытым конкурсом, если они не являются исключением из общего правила, которое содержится в части 2 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Открытый конкурс нельзя проводить:

  • Во-первых , если объект закупки находится в аукционном перечне распоряжения от 21 марта 2016 г. № 471-р. В таком случае закупку нужно проводить только электронным аукционом.
  • Во-вторых , когда необходимо закупить технически сложные, инновационные, высокотехнологичные или специализированные товары, работы и услуги, или когда планируют заключить контракт на работы по сохранению культурных и исторических памятников, реставрации редких и ценных документов, музейных экспонатов. Для таких закупок надо выбирать конкурс с ограниченным участием.
  • В-третьих , если цель, для которой проводят закупку, и информация о товаре - государственная тайна, или же если необходимо заключить контракт на проведение выставки, когда требуются услуги по страхованию, перевозке и охране ценностей, в том числе, культурных и исторических. Эти основания требуют закрытых процедур определения поставщика .

В остальных случаях заказчик может проводить открытый конкурс. При этом следует помнить, что в Законе № 44-ФЗ прописаны нормы о праве заказчика в том или ином случае проводить, например, запрос котировок, запрос предложений или закупку у единственного поставщика. Так, например, перечень случаев, когда заказчик вправе определить поставщика неконкурентным способом, содержит в себе часть 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Вы можете воспользоваться такими правами.

Преимущества и недостатки открытого конкурса

Если для электронного аукциона решающим и определяющим будет фактор низкой цены, то при открытом конкурсе большее значение придают не цене закупаемого, а квалификации участников закупки и качественным характеристикам.

Если же говорить о преимуществах этого способа закупки, то кроме квалификации и качества, следует отметить то, что какие-то функции по проведению закупки можно передать специализированной организации. Важно еще и то, что конкурс не проводится на электронной площадке, как аукцион, а значит, его минуют технические сбои на электронной торговой площадке . Открытый конкурс как способ закупки накладывает на заказчика более высокую ответственность (по сравнению с тем же электронным аукционом) за проведение процедуры.

Говоря о недостатках открытого конкурса, отметим главные минусы - это сложная и многоэтапная процедура и, как результат, высокая вероятность ошибок заказчика и конкурсной комиссии.

Правительство утвердило Правила оценки заявок и окончательных предложений участников закупки в постановлении от 28 ноября 2013 г. № 1085. По этому документу выявляют лучшие из предложений в закупках и используют критерии, по которым оцениваются заявки. Приложение к постановлению содержит пределы минимума и максимума значимости критериев, руководствуйтесь ими при оценке заявок.

Стоимостные критерии - это, прежде всего, цена контракта, или, например, связанные с эксплуатацией товара расходы.

Нестоимостные - такие характеристики объекта закупки, как качество и функциональность.

Извещение о проведении открытого конкурса

Прежде всего, внесите закупку в план закупок, предусмотрите ее в плане-графике и обоснуйте.

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Содержание извещения об открытом конкурсе

Что должно содержать в себе такое извещение? Самое важное, что в нем вы указываете:

  • Условия контракта, количественные и другие характеристики объекта закупки;
  • НМЦК;
  • Где, когда и как можно получить конкурсную документацию;
  • Как подать заявку на участие в конкурсе и какие документы участник должен предоставить;
  • Когда закончится подача заявок;
  • Где и когда распечатаете конверты с заявками (откроете доступ к электронным заявкам);
  • Куда вносить обеспечение заявки на участие;
  • Какие законодательные запреты и ограничения для участников существуют именно на эту закупку;
  • Какие приоритеты и преференции установили на эту закупку.

Внесение изменений в извещение о закупке

Закон № 44-ФЗ позволяет вам изменять извещение о проведении открытого конкурса. Но ни в коем случае нельзя менять сам объект закупки и увеличивать обеспечение заявок в размере.

Вносить изменения в извещение разрешается не позже, чем за 5 дней до конца срока подачи заявок на участие. У вас есть один день на то, чтобы внести эти изменения в размещенное в ЕИС извещение, после того, как вы решили это сделать.

Обратите внимание, что между днем, когда внесли изменения и днем, когда подача заявок закончится, должен оставаться временной интервал - не меньше 10 рабочих дней. Поэтому продлите его при необходимости. Когда изменения в извещение вносите по конкретному лоту, продлевайте срок подачи заявок только по этому лоту.

Размещение конкурсной документации в ЕИС

Одновременно разместите в ЕИС конкурсную документацию и проект контракта (но не раньше размещения извещения). В конкурсной документации должна содержаться та же информация, плюс к этому обязательно включите в нее:

  • Название и описание того, что закупаете, с обоснованием НМЦК
  • Валюту, в которой считаете цену контракта, и которой будете рассчитываться с победителем. Если валюта иностранная, то с курсом Банка России по ней в отношении рубля
  • Ваши требования к тому, что должна содержать заявка, как быть оформлена и что включать в себя. Не забудьте про инструкцию по ее заполнению. Помните, что вы не должны требовать от участников того, что так или иначе может ограничить их участие в закупке
  • Сведения о том, что и как вы можете изменить в условиях контракта
  • Порядок и сроки разъяснений конкурсной документации
  • Информацию о том, как и по каким критериям, с какой значимостью, будете оценивать заявки на участие
  • Сведения о том, как и когда можно отзывать заявки и вносить в них изменения
  • Размер обеспечения заявки и условия банковской гарантии. Имейте в виду, что банковская гарантия должна действовать дольше, чем действует контракт хотя бы на один месяц;
  • Информацию о возможности отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке.

Все требования к объекту закупки оформите в техническом задании. Нельзя требовать от участников открытого конкурса того, что не предусмотрел Закон № 44-ФЗ. В частности, запрещено предъявлять требования к деловой репутации или опыту работы участника, или же выставлять требования к наличию финансовых, трудовых, производственных ресурсов.

Имейте в виду, что по письменному запросу участника вы обязаны предоставить конкурсную документацию. На это вам отпущено два дня после того, как вы получили такое заявление. Предоставить ее вы можете либо в бумажном виде, либо в электронном, в зависимости от того, как вы это предусмотрели в извещении о закупке. Если в извещении указано, что за документацию на бумажном носителе требуется плата, высылайте документы после того, как будет подтвержден факт оплаты.

Внесение изменений в конкурсную документацию

В конкурсную документацию тоже можно вносить изменения. Делайте это так же, не позже, чем за 5 дней до конца срока подачи заявок на участие. Но, как и с извещением, недопустимо менять объект закупки и увеличивать размер обеспечения заявки.

После того, как решили изменить конкурсную документацию, разместите в течение одного дня изменения в ЕИС, два рабочих дня вам дается на то, чтобы уведомить заказными письмами или электронными документами участников об изменениях. И тех же 10 рабочих дней в этом случае требует Закон № 44-ФЗ для, того чтобы продлить срок окончания подачи заявок.

Изменения по конкретным лотам продлевайте опять же только применительно к конкретным лотам.

Что касается разъяснений по конкурсной документации, то запросы, которые поступили позже, чем за 5 дней до окончания подачи заявок, вы имеет право игнорировать и не отвечать на них. В течение одного дня, как отправите такое разъяснение участнику, разместите его в ЕИС, с предметом запроса и вашим ответом, но не указывая заявителя. Суть конкурсной документации ваши разъяснения менять не должны, помните об этом!

Прием заявок участников открытого конкурса

Все заинтересованные в закупке подают заявки на участие, укладываясь в сроки и соблюдая формы из извещения о закупке и конкурсной документации. Заявка может быть в письменной форме, и тогда она должна быть запечатана в конверт, либо в электронной форме, если это предусмотрено конкурсной документацией. В типовой конкурсной документации можете привести примерную форму заявки.

Заявка участника должна содержать:

  • Его наименование, место нахождения для юрлиц и место жительства для физлиц, почтовый адрес, ФИО, паспортные и контактные данные. Необходимы сведения об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, ИНН (если есть);
  • Выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (можно - ее нотариально заверенную копию). Получена она должна быть не раньше, чем за полугода до размещения в ЕИС извещения о закупке;
  • Копию паспорта, других удостоверяющих личность документов, если участник - физлицо, но не ИП;
  • Если участник - иностранное лицо, то заверенный перевод на русский язык документов о регистрации;
  • Копию решения о назначении (избрании) руководителя;
  • Доверенность от имени участника открытого конкурса на соответствующие полномочия;
  • Документы, которые свидетельствуют, что участник вправе заключить контракт. Это может быть тот же паспорт для физлиц, либо учредительные документы - для юрлиц;
  • Предложение по цене, если предмет закупки - товар, то с указанием его страны происхождения;
  • Декларацию о том, что участник не подвергается процедуре ликвидации или приостановления деятельности, у него нет задолженности по налогам и сборам, и он не состоит в реестре недобросовестных поставщиков. Кроме этого надо подтвердить, что с заказчиком у участника нет конфликта интересов, а руководитель, главбух или члены исполнительного органа не привлекались к уголовной ответственности;
  • Если закупка проводится для малого бизнеса и некоммерческих организаций - декларация о принадлежности субъекта к этим категориям . Для учреждений уголовно-исполнительной системы или организаций инвалидов - документы или копии документов об их принадлежности к таким субъектам;
  • Если закупка проводится в рамках национального режима - документы, что участник соответствует установленным условиям, ограничениям и запретам;
  • Платежное поручение с отметкой банка (или копия, заверенная банком), как факт внесения обеспечения заявки на участие, или банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий.

Требовать от участника чего-то иного, сверх того, что требует часть 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ заказчику нельзя. Все листы письменной заявки должны быть прошитыми и пронумерованными. Это рекомендовано, но не обязательно, так как не будет основанием для отказа в допуске к закупке. Проверяйте в ней опись составляющих документов, следите, чтобы она была скреплена печатью и подписана участником закупки.

Регистрируйте по дате и времени поступления каждый полученный в срок конверт с заявкой. Нельзя отказывать в регистрации заявке в конверте, на котором отсутствуют сведения о заявителе.

Прекратите прием заявок в день, когда намечено вскрытие конвертов или открытие доступа к электронным заявкам. Сделайте это непосредственно до начала рассмотрения. Все поступившие с опозданием конверты с заявками на участие, не вскрывайте и возвратите, если на конверте есть обратный почтовый адрес. Тот же порядок и для электронных заявок, которые поступили позже срока - не открывайте к ним доступ .

Вскрывать конверты и открывать доступ к электронным заявкам следует публично, в указанное в конкурсной документации время. При этом необходимо вести аудиозапись процедуры. Участники открытого конкурса имеют право присутствовать при вскрытии - предоставьте им такую возможность. Они вправе также вести аудио- и видеозапись процедуры, не препятствуйте им в этом .

Сообщите перед вскрытием конвертов участников, что они могут изменить или же отозвать свои заявки. Предупредите их, что они не вправе подавать более двух заявок. Если последнее произошло - верните подобные заявки без рассмотрения.

Распечатывая конверт, оглашайте данные каждого участника, место, дату и время происходящего и наличие информации, предусмотренной конкурсной документацией, а также условия исполнения контракта, которые указаны в заявке.

Ведите протокол вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам в электронной форме. Все члены конкурсной комиссии должны подписать его. На следующий рабочий день разместите протокол в ЕИС.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме