Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Эссе «Я учитель-логопед. Эссе " моя профессия-логопед"

Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова… но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро, в два три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения.

Таков этот великий народный педагог – родное слово.»
К.Д. Ушинский

С детства профессия учителя-логопеда привлекала меня. Еще в детском саду я с любопытством и интересом наблюдала как занимается с детишками наш логопед, как они учатся красиво говорить, играть. И я тоже захотела стать логопедом.

К этой профессии я шла целенаправленно, и по окончании школы поступила в Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет по специальности «логопедия», который закончила в 2008 году. И сразу же устроилась в детский сад, в котором и по сей день работаю.

Учитель-логопед – это призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить. Настоящий логопед строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность.

Речь – коммуникативный навык, без которого полноценное общение невозможно, и, если с малых лет ребенок чувствует непонимание со стороны окружающих, и не в состоянии четко выразить свои мысли, это может привести к психологическим травмам и проблемам в школе. Безусловно, нарушение речи может быть следствием психологических проблем, но это не мешает «букету цвести и дальше». Избежать формирования искаженного восприятия, понять, как повлиять на маленького человечка, принести только пользу, научить трудным звукам, оправдать надежды – вот каждодневные задачи.

Все дети требуют индивидуального подхода, одного ребенка надо научить «свистеть», другого «шипеть». К каждому применимы свои методы и приемы – выбирать следует с особым тщанием. Подбор материала – половина дела, важный аспект – установка эмоционального контакта с малышом, расположение его к себе, создание дружелюбной атмосферы. Положительные эмоции помогают сохранить в памяти информацию на долгие годы.

Ребенок умеет радоваться своим победам так, как не каждому взрослому дано. Если у малыша получилось долгожданное «рычание» — он горд за себя, счастлив. И самой на душе становится хорошо, заражаешься детской искренностью чувств, принимаешь победу, как свою. Помимо того, что учитель-логопед обучает изящной и правильной речи, он развивает терпеливое отношение к делу, выдержку. Разговоры о том, что все приходит с опытом – неотъемлемая часть занятий. Вот так: подбадривая, повторяя, радуясь вместе с ребенком, прививаю навыки красноречия, умение вести монолог и диалог. Четкое произношение и ладная речь станут помощниками ребенка не только в школе, но и в будущем принесут профессиональный успех.

За простыми словами кроется недюжинный труд. Бесценный опыт и профессиональные знания собирается по крупицам: вычитывается огромное количество литературы, изучаются достижения в логопедии и близких к ней науках, проводятся открытые занятия, берутся на вооружение советы других специалистов, постоянно посещаются разнообразные курсы по повышению квалификации, в работу внедряются новые идеи. Занятие формируется так, чтобы каждая минута развивала ту или иную психическую функцию ребенка.

Но и этого мало. Учитель-логопед должен быть не просто кладезем ценной информации, нужно умение преподнести информацию так, чтобы она была усвоена. Для этого играются разные роли, увлекающие ребенка. Чтобы малышу захотелось красиво говорить, нужно произнести фразу подобно настоящему актеру, устроив маленькое шоу, в котором участвовать приятно и интересно. Одну фразу сказав с выражением, другую надо пропеть.

Как логопед, я стараюсь сочетать в себе знания, доброжелательность, этикет и культуру отношений, трудолюбие и терпение, а самое важное умение проявлять доброту и ласку. Улыбка – мощное оружие на пути к достижению цели. А слово, сдобренное улыбкой, красивое, вдохновляющее, убеждающее слово станет проводником ребенка в мир легкого общения, непринужденной беседы, возможности передавать свои мысли. Общение с педагогом оставляет в душе человека след на всю жизнь, задача каждого педагога – сделать этот след светлым и добрым.

Учитель-логопед – прекрасная профессия, которая приносит радость в виде бесценных результатов: речевого, психологического и интеллектуального развития ребенка. Прикасаясь к судьбам детей, влияя на их будущее, радуясь успехам моих воспитанников – я счастлива, что выбрала именно этот путь.

Гильфанутдинова Эльвира Рустэмовна,
учитель-логопед,
МБДОУ № 126 «Детский сад №126
комбинированного вида с татарским
языком воспитания и обучения»
города Казани

Учитель – логопед, не легкая работа

Учить детей, красиво говорить!

Ты отдаешься всей душою

Готов свою ты жизнь, ей посвятить!

Это не просто строчки стихотворения! Это мысли и чувства человека, любящего свою работу. Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой - физиком, третий - геологом, четвертый - хирургом, пятый- учителем. Вероятно, сложно выбрать ту, неповторимую профессию, которой потом отдашь годы жизни. Мой путь к профессии начался с детства, мне нравилось, как дикторы ведут программы, как актеры играют в театре свои роли. Я садилась перед зеркалом и проговаривала различные тексты. В результате эти увлечения вылились в мою профессию. Анализируя все это, можно лишний раз убедиться в том, насколько важны наши детские увлечения, как остро они влияют на мечты будущей профессии.

В 2006 году я поступила в Волгоградский Государственный Социально педагогический университет на специальность педагог – психолог.

По окончании университета, я пришла работать воспитателем в детский сад «Тополек».

Слушая речь детей, которые с трудом выговаривали звуки, мне захотелось помочь им в произношении слов, именно это и помогло мне определится с моей профессией учителя-логопеда.

Оказалось это не простым делом, изучая литературу по логопедии: я стала понимать методики, технику, приёмы для постановки звуков, а самое главное видеть нарушения в речи детей.

И я поступила в Московский институт психоанализа на факультет «Специальное дефектологическое образование» на специальность логопедия.

Еще раз я убедилась в правильном выборе моей профессии, насколько интересно и познавательно получать знания и опыт в логопедии.

Каждый поход в книжный магазин заканчивался приобретением книг, альбомов, пособий по логопедии.

Я учусь и работаю учителем-логопедом в детском саду.

Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Я занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием правильного речевого дыхания, развитием фонематических процессов, обогащением словарного запаса, совершенствованием связной речи детей. В своей работе использую игровые методы, разнообразный наглядный материал, схемы для составления предложений и рассказов, упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Меня, как молодого специалиста каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, интернет ресурсы. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, побуждает к самостоятельности.

Чтобы каждое занятие не было похожим на предыдущее, включаю в работу «легкие пушинки», «веселые карандашики», «смешные язычки». На занятиях присутствуют интересные персонажи, такие как «смышленый заяц», «умный еж», «хитрая лиса», которые увлекают и заманивают детей своими интересными играми. Для снятия усталости провожу физкультминутки (показываем, как шуршат деревья, шелестит трава), пальчиковые игры. Для коррекции звукопроизношения мы шипим как змеи, жужжим как жуки, звеним как комарики и т.д.

Размышляя о своей профессии, я смотрю на себя со стороны.

Думаю, что я обладаю качествами, присущие педагогу: потребность в общении, способность ставить себя на место ребёнка, выразительная четкая речь, мобильность, творческая активность.

Как пишет В.О.Ключевский, «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподашь».

Сколько великих людей высказывалось на тему речи, языка; сколько пословиц и поговорок сложено:

Хорошую речь и слушать приятно.

По речи узнают человека.

Хорошая речь слаще меда.

Стаж моей логопедической деятельности всего лишь три года, за это время мне удалось не только пополнить предметно-развивающую среду логопункта пособиями, литературой, но и пополнить свою семью рождением третьего ребёнка. Не задерживаясь в декрете, я вышла на работу спустя три месяца. И вновь закипела жизнь на логопункте.

В работах ведущих исследователей Р. Е. Левиной, Т.Б.Филичевой я поняла важность дидактических игр в логопедическую работу и приступила к их изготовлению.

Дидактические развивающие игры помогают мне прочно, закрепить поставленный звук в короткое время. Я разработала проект « Дидактические игры в процессе автоматизации и дифференциации поставленных звуков» и внедряю в работе с детьми и родителями. В процессе проектной деятельности я изготовила разнообразные игры: «Логопедические бусы», «Улитки», «Сосчитай», «Логопедические пазлы», «Домино», «Волшебный дождь», «Помоги построить забор» .

Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье! Только работая в одной связке: логопед + родители, считаю возможным добиться максимальных результатов. Родители всегда прислушиваются к моим советам. Они знают, что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: учитель-логопед – воспитатели – родители. Не в стороне остаются и воспитатели, связующее звено в коррекционном процессе, помогают закреплять в речи детей поставленный звук. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается.

Спеша на работу моё сердце переполняется трепетным ожиданием встречи с детьми, которых мне доверили родители, и охватывает неопределённое смутное состояние волнения и радости. В голове кружится рой мыслей: справлюсь ли я? Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с этими трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать».

Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Миши звук поставлен – хорошо! У Светы звук введен в речь – отлично! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел.

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя!

Работать с детьми мне очень интересно: каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Приходя на работу, общаясь с детьми, я расспрашиваю как у них дела, чем они занимались на выходных, куда ходили? Ребята с удовольствием делятся своими впечатлениями, рассказывают интересные истории. Мое желание помочь каждому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Я вижу в глазах ребёнка живой интерес, узнать нечто новое, пока неизведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.

Думаю, что самое главное в профессиональной деятельности воспитателей, учителей, учителей-логопедов не только профессиональные, но и их человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться хороших результатов.

Горы прочитанной литературы, открытые занятия, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения всё работает на эффективность и слаженность коррекционного процесса.

В современных условиях неоспоримым помощником в работе с детьми хочу выделить ИКТ. Грамотное применение информационных технологий, помогает более доступно, в нужном современном формате преподносить информацию для ребенка. А также в работе с родителями, не редки применение скайпа, в удобное для родителей время, можно проконсультировать, показать нужное трудное упражнение. В социальных сетях сбросить нужные тексты, домашние задания. Эти приемы помогают более тесно сотрудничать с родителями и быть на одной волне с ними.

Ежедневно наши дети нуждаются в помощи, любви ¸внимании, поддержки. Все мы радуемся, неизвестно, кто больше я или ребенок. Ура, звук родился, на конец - то трудный звук победили!

Для меня самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, возможности. Радуются победе и родители, педагоги, ведь все мы как единое звено в педагогическом процессе, заняты одним важным делом – воспитанием, обучением, развитием детей. Ведь дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая.

И вот снова новый день! Новые встречи, новые любопытные глаза, благодарные взгляды детишек, которые кричат тебе - Доброе утро!

Терпение и творчество

Упорство и победа

Вот главное

В работе логопеда!

АНАСТАСИЯ ЗЛОБИНА
Эссе «Я-логопед» (мои рассуждения о выборе профессии, понимание миссии педагога в современном мире)

Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека - зеркало его самого. Л. Н. Толстой

Когда я была маленькой, меня всегда спрашивали, кем хочу быть, когда вырасту. Я уже тогда хотела стать педагогом , так как в нашей семье уже формировалась учительская династия. Я выросла, и моё желание посвятить себя педагогическому мастерству осуществилось, а именно, окончила педагогический университет , проработала в школе социальным педагогом , учителем иностранного языка и, наконец, попала в детский сад.

Если то, что происходит в жизни со мной, полностью соответствует тому, что я думаю и как говорю, то с изменением своих мыслей и своей речи изменится и моя жизнь, окружающий мир. (В. Синельников «Таинственная сила слова» )

В 1996 году я поступила в ЗабГПУ им. Н. Г Чернышевского на факультет дошкольной педагогики , получила специальность «социальный педагог » . В процессе обучения понимала , что сделала правильный выбор . В 2001 году моё обучение подошло к концу, и, получив определённый багаж знаний, я устроилась на работу в школу. Много лет я меняла место жительства и места работы (в связи с переводом мужа, военнослужащего, получая и обогащая свой профессиональный опыт .

В профессию логопеда я пришла уже состоявшимся педагогом детского сада . Сначала работала музыкальным руководителем, так как окончила музыкальную школу, затем руководителем физкультуры и воспитателем детского сада. Работу воспитателя начала с подготовительной группы, затем младшей, чему очень рада : вместе привыкали к детскому саду, росли, играли, познавали мир… Были у нас и расставания … учёба на курсах повышения квалификации… Получив знания, спешила к своим детишкам. Когда, наконец, по истечении долгого периода педагогической работы , мне посчастливилось стать логопедом, моему ликованию не было предела.

К профессии «педагог – логопед » я подошла уже более осознанно. Работая с детьми, видя, какие речевые проблемы у детей, я решила – буду помогать детям в овладении правильной речью (на пятом курсе социальной педагогики я получила направление по логопедической работе в детском саду).

Первый вопрос, который я себе задала, будучи логопедом, это расшифровка понятия. Логопедия означает в переводе с греческого “воспитание правильной речи”

К. А. Аксаков писал : «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Через слово передаётся настроение, чувства, отношение к окружающим, миру. Слово является связующей нитью в общении людей. Очень важно при воспитании и обучении ребёнка произносить слова, фразы, предложения так, чтобы он захотел говорить красиво, и что, не менее важно, правильно.

Считаю важным для себя, что я логопед именно детского сада, так как этот возраст является сенситивным периодом развития речи малыша, период развития нервной системы, когда создаются наиболее благоприятные условия для развития ребёнка в целом. А, как известно, больше речевых нарушений именно в дошкольном возрасте. Работать с детьми очень интересно. Ведь детский сад – уникальная страна, где живут самые искренние, добрые, терпеливые, творчески активные и удивительные люди. Но, к сожалению, всё чаще встречаются дети с нарушениями речи. Речь снижена из-за ухудшения здоровья, неосведомлённости родителей в вопросах речевого развития и множества различных факторов, отрицательно влияющих на развитие ребёнка. И моя главная задача – помочь тем, кто нуждается в моей помощи.

Раннее выявление речевых нарушений способствует быстрому их устранению. Когда ребёнок неправильно произносит звуки, он чувствует себя неуверенно, скованно, не любит участвовать в различных мероприятиях, что оказывает отрицательное влияние на формирование личности и на всё психическое развитие ребёнка. Помочь такому ребёнку раскрыться, стать уверенным, способным преодолевать любые трудности – задача логопеда . Для этого я изучаю соответствующую литературу, перестраиваю работу, ввожу изменения в ведении документации. Каждый день мне нужно искать пути самосовершенствования, самообразования, для этого участвую в ежегодных открытых мероприятиях для специалистов, педагогов , родителей, выступаю на районных методических объединениях. Ведь любой педагог может называться педагогом с большой буквы , только тогда, когда он не стоит на месте, постоянно учится и повышает свой уровень профессионализма .

Я согласна с утверждениями разных логопедов, что мы должны быть и актёрами, и музыкантами, и дизайнерами, и психологами. Введение в занятия театрализованной деятельности, умение прочувствовать персонажей и передать их мимику, жесты, звуки, позволяет им стать ярче, интереснее как для педагога , так и для детей, которые всё хорошо чувствуют. Владение музыкой помогает мне в развитии фонематического слуха, на занятиях используем логоритмику и отстукивание ритма с помощью различных средств. Отождествляя речь и музыку, ещё Аристотель писал : «Приятная для слуха речь – своего рода музыка» . Дизайнер – оттого, что логопед создаёт удобства, красоту, что располагает к общению с ребёнком.

Чтобы ребёнка заинтересовать, необходимо создать ребёнку определённые эстетические условия, удобство, красоту для овладения речью. Привлекательная окружающая обстановка, эстетическое оформление, игровой материал… только так можно ребёнка заинтересовать, увлечь, пригласить к диалогу.

Нельзя забывать и об улыбке… По меткому выражению В. Солоухина – «душа зябнет и каменеет без улыбки» . Только она способствует расположению, раскрепощению, вызывает желание общаться, побуждает к доверию, создаёт доброжелательный эмоциональный фон.

Чтобы создать те самые условия, нужно стать на время ребёнком и представить, что же будет ему интереснее и красивее.

Артикуляционную гимнастику мы проводим с помощью сказок, весёлых картинок. Применяя метод биоэнергопластики (игрушка лягушка «Весёлый язычок» , перчатки, занятия становятся ещё более увлекательными. Массаж пальчиков проводим с красивыми яркими мячиками, ковриками, «узловочками» , путешествуя по сказкам. Пальчиковые и артикуляционные упражнения выполняются в игровой форме. С помощью сказочных героев дети учатся произносить и закреплять звуки.

Чтобы научиться правильно дышать, используем дудочки, зонтики, листики, снежинки, пёрышки и разные игры с ватными шариками…

В таких условиях безразличие исключается, ребёнок с удовольствием включается в работу. Занятия я провожу в доверительной обстановке с добрыми, насыщенными положительными эмоциями. На каждое подгрупповое занятие «приходит гость» . Игрушки погружают детей в игровую ситуацию, дети учат их тому, чему учатся сами.

«Дети должны жить в мире красоты , игры, сказки, рисунка, фантазии, творчества». (В. А. Сухомлинский) . Ребёнок и сам принимает участие в создании благоприятной обстановки, принося любимые игрушки, поэтому обстановка становится ребёнку близкой и дорогой, поскольку рядом с ним частичка его дома. Чтобы быть интереснее, я готовлюсь к каждому занятию, продумываю игровые приёмы, сюжеты, использую интернет-ресурсы. Ведь в руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие, перспективы.

Никогда не забуду день, когда я впервые увидела светящиеся глаза ребёнка от того, что он услышал правильный звук! Насколько меняется речь ребёнка! Это и есть самая высокая награда! Значит, я не только просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.

Я согласна с теми, кто говорит, что главное в педагогической деятельности – личность педагога , его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный педагог воспитывает одним своим присутствием.

Очень большое значение в моей работе имеет работа с семьёй воспитанников. Как я уже писала, родители мало информированы в вопросах речевого развития своего ребёнка. Поэтому проводим консультации, беседы, открытые занятия и праздники, презентации. Только совместная работа логопеда и родителей даёт возможность достичь максимальных результатов. Родители должны понимать , что мы звенья одной цепи : ребёнок – родители – воспитатели – логопед. И стоит хотя бы одному звену выпасть, вся работа по устранению дефектов будет проходить более длительное время.

На практике приходилось сталкиваться с разными по статусу семьями. И здесь, тем более, важно найти контакт со всеми, быть своего рода психологом. Родители хотят полное разъяснение, участие, другие же отстраняются, нужно разговаривать с ними более твёрже и настойчивее.

Итак, конечный результат в работе логопеда – это чистая , грамотная, правильная речь ребёнка. Когда педагог слышит правильную речь детей, которых он обучал, то становится очевидным, почему настолько важна профессия логопеда .

Сбылась моя мечта! Теперь я самостоятельно работаю педагогом- логопедом . Работа очень ответственная и непростая. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребёнка. Если в дошкольном возрасте не решить речевые проблемы ребёнка, могут возникнуть значительные трудности в школьном обучении.

Не буду скрывать, мне сейчас нелегко, коррекционная работа идёт сложно, медленно, дети до этого никогда не посещали логопеда . Но я тружусь, вместе с ними учусь – выдержке, терпению, пониманию , отзывчивости и доброте, потому что без этого мы не достигнем желаемого результата. Терпение и оптимизм – сейчас важные для меня составляющие в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Желаемый результат будет не скоро, но мы обязательно к нему подойдём. Я должна служить этой профессии , не останавливаться и не опускать руки перед любыми трудностями, которых в нашей профессии возникает огромное множество каждый день.

Главная моя цель – дать стартовые возможности каждому воспитаннику, независимо от имеющихся у него проблем. Чтобы каждый малыш шёл по жизни смело и уверенно, чувствовал себя хорошо и был счастливым. Ведь счастливые дети – это счастливое будущее нашей Родины, но и нашего маленького Кокуя. Я стараюсь поставленные задачи решать.

Профессия логопеда тем и хороша , что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей.

Моя профессия многогранна и интересна.

Её выбирают люди творческие, бесконечно влюблённые в своё дело. И недаром логопедам посвящены такие слова :

Теперь знакомы мы с профессией прекрасной ,

Вам лишь осталось постучаться в кабинет

В больнице, школе или детском саде

С табличкой скромной «Логопед»

Жанна Панарина
Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия»

МКДОУ ХМР «Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»

ЭССЕ

Учителя- логопеда

Панариной Жанны Викторовны

«Моя педагогическая философия »

«Что самое главное в моей жизни?

Без раздумий отвечаю –

Любовь к детям»

В. А. Сухомлинский

Раздумья на тему «Я – учитель-логопед » - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя, значимость для других людей. В моём случае – профессия выбрала меня. От воспитателя до учителя- логопеда . Учить ребёнка правильной , красивой речи, учить весело и увлечённо , дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога .

Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь : «Я на своём месте» .Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!

Я люблю свою работу. Она даёт мне возможность помочь детям научиться правильно , произносить звуки родной речи. Ежедневно, соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей. Это даёт перспективу для успешного обучения чтению, письму, да и в жизни вцелом, ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы.

Учитель -логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с интересом. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника протягиваю ниточку-тропинку к его способностям познавать и открывать новое.

Логопедическая работа в детском саду предполагает единство теории, игры, театра и психологии. Конечно, требуется немалого терпения, упорства, искренней увлеченности, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребенку, чтобы услышать результат.

Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно . Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно ребёнку : «А вдруг у меня ничего не получится Здесь на первом плане : помочь, приласкать, посочувствовать. Логопедическое занятие – этот не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога , вселяющего в них уверенность в том, что всё получится . Учитель -логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно.

Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. Для этого есть специально оборудованный кабинет, больше похожий на комнату, в которой нет места строгому стилю. В ней всё: обои, шторы, игрушки, мебель проникнуто теплом и уютом домашнего, «дружелюбного» мира,где ребёнок не чувствует себя скованным, зажатым.

Радость сотрудничества с родителями, создание атмосферы взаимопонимания единомышленников, эмоциональная сопричастность друг другу – всё это необходимо для благоприятного развития личности ребёнка. Логопедические занятия для мам и пап не менее важны, чем для детей. Являясь активными участниками, они «подзаряжаются» энергией, черпают знания о том, как нужно эмоционально общаться с ребенком. Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь принципом : «Родитель - не гость, а полноправный член команды детского сада» .

Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность педагога , его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И, наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием.

Активный поиск путей решения творческих задач : постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания коррекционно-речевой работы, поиск новых, вариативных форм организации логопедического сопровождения дошкольников. Эти аспекты современного дошкольного образования есть и в моей деятельности.

Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости, об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Оптимизм, терпение и целеустремлённость – этикачества помогают мне в совершенствовании профессии «учитель-логопед » .

Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление» . И каждый педагог меня поймёт : мы живем в своих воспитанниках. Логопед должен любить свою работу. Я считаю, это главное и основное условие для успешной деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – дети, их развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед расширяет ему возможности общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения, как в среде сверстников, так и со взрослыми, ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. В общении с детьми стараюсь быть открытой, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.

В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Да. все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей : «Жанна Викторовна! Возьмите меня на занятие!» Их радостное приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих учеников. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей.

Видя результат работы, эмоции детей, я поняла, что учитель -логопед - профессия самая лучшая для меня и любимая!

Это мой выбор! Это мой путь!

Людция Гафизова
Эссе «Я - учитель-логопед»

В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем и быть детям не только педагогом, но и наставником и другом. Часто я играла с подружками, где я была учителем , а они учениками. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность . Прошли годы… Вспоминая свое детство, я осознаю, что моя мечта осуществилась. Я учитель-логопед . Только разница в том, что вместо кукол, подруг я играю с детьми, которые каждый день ждут от меня чего-то нового, интересного и познавательного. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии.

Я работаю учителем -логопедом с детьми старшего дошкольного возраста. Занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием правильного речевого дыхания, развитием фонематических процессов, обогащением словарного запаса, совершенствованием связной речи детей. Проводится работа над слоговой структурой слова и грамматическим строем речи. В работе использую игровые методы, разнообразный наглядный материал, схемы для составления предложений и рассказов. На занятиях использую упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Меня как начинающего педагога, как молодого специалиста каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я готовлюсь к каждому занятию, продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, интернет ресурсы. Творческий педагогический подход стимулирует развитие детей, их интересов. Побуждает к самостоятельности.

Чтобы каждое занятие не было похожим на предыдущее, придумываю различные «легкие пушинки» , «веселые карандашики» , «смешные язычки» . У нас на занятиях присутствуют симпатичные персонажи, как «смышленый заяц» , «умный еж» , «хитрая лиса» и многие другие сказочные персонажи, которые увлекают и заманивают детей своими интересными играми. Или дети получают письма с посланиями и с просьбами от лесных жителей (животных, старичка-лесовичка) . Для снятия усталости провожу физкультминутки (показываем, как шуршат деревья, шелестит трава, пальчиковые игры. Для коррекции звукопроизношения мы шипим как змеи, жужжим как жуки, звеним как комарики и т. д.

Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания, другие важные эмоции. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

Работать с детьми мне очень интересно : каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Приходя на работу, общаясь с детьми, я расспрашиваю как у них дела, чем они занимались на выходных, куда ходили? Ребята с удовольствием делятся своими впечатлениями, рассказывают интересные истории. Мое желание помочь каждому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Я вижу в глазах ребёнка живой интерес, узнать нечто новое, пока неизведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал. Думаю, что самое главное в профессиональной деятельности воспитателей, учителей , учителей -логопедов не только профессиональные, но и его человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться хороших результатов.

Логопедическое занятие – это не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние и красота педагога, вселяющего в них уверенность в том, что всё получится . Первый успех, а затем и множество побед окрыляют ребенка и меня, способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. На каждом занятии я стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно.

Личность учителя -логопеда играет большую роль в коррекционной работе. Когда много отдаешь детям многое и получаешь от них. Дети, занимаясь, радуются общению со мной, радуются своим успехам и достижениям, с желанием идут на занятия и с удовольствием играют во все предложенные игры. Обучая через игру, мы добиваемся положительных результатов у детей гораздо раньше, чем при использовании традиционных методик.

Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в коррекционный процесс и родителей. Занимаюсь просветительской работой, провожу групповые и индивидуальные занятия, беседы, оснащаю информационный стенд для родителей в уголках каждой группы, провожу практикумы, как заниматься с детьми дома, чтобы помочь ребенку. Активное участие родителей в коррекционно-развивающем образовательном процессе, позволяет значительно повысить уровень речевого развития. Приятно побеседовать с родителями, которые заинтересованы в успешном овладении детьми речью. Радует, когда результаты работы вижу не только я, но и родители. Помощниками в нашем совместном труде являются воспитатели, которым проводятся семинары, круглые столы, консультации. Они в своей работе применяют логопедические пятиминутки (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, работают над автоматизацией поставленных звуков.

Ребёнок – главная ценность в обществе. И нам, педагогам, доверено самое дорогое – его развитие, его перспективы. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценней будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а следовательно и его личность в целом.

Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети плохо говорящие становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, замыкаются в себе. При обучении ребёнка в школе недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность в своих силах. Поэтому, так важно, ещё в дошкольном возрасте выявлять и устранять у ребёнка имеющиеся дефекты произношения, учить детей говорить красиво.

Быть логопедом для меня почётно и интересно, я каждый день учу, я каждый день учусь, и надеюсь, что мои воспитанники и дальше будут радовать меня своими достижениями в освоении красивой и правильной речи.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме