Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Зона отчуждения на карте мира. Чернобыль на карте украины

Эта зона манит не только туристов, которые приезжают сюда на непродолжительные экскурсии, но и сталкеров, проводящих здесь немало времени и путешествующих по заброшенным городам и селам.
Как проводят свое время сталкеры в зоне отчуждения, расскажет фотоотчет с рассказом одного из сталкеров.
Под убывающей луной мы шли сквозь густой, настоявшийся ароматами полевых трав летний воздух. В ночной прохладе шагается легко. Периодически стремают разнообразные хоботящиеся в кустах ночные твари.
После короткого привала и восполнения запасов воды из ближайшего болота мы форсировали в брод реку Уж.


После петляния в полях вышли к руинам церкви и решили заночевать в заброшенном селе, силы после ночных полей были на исходе.


Нашли отлично сохранившуюся хатку в селе и решили что она приютит нас. Утром разложили манатки и принялись завтракать под мирно потрескивающий дозиметр.




В светлое время суток идти было нельзя. Мы использовали день, чтобы хорошо отдохнуть и пополнить запасы воды. Вдоволь нагулялись по красивейшей природе и заброшенному селу. В селе есть руины православной церкви, местные священники типа за ней приглядывают и в помещении с алтарем поставили металлопластиковые окна(!), смотрится в здешних краях дико.








Ночью был долгий и сложный переход. Мы ломились сквозь леса по тропам диких животных, чесали под высоковольтными линиями и к рассвету вышли на окраины Припяти.




КПП заброшенного города со следами сталкерской стоянки. Лес между КПП и заводом Юпитер произвел на меня очень гнетущее впечатление. Среди деревьев разбросаны остатки радиоактивной техники, которые светятся настолько, что даже мародеры не стали их резать на металл.


Завтракаем на крыше с видом на ЧАЭС и ложимся спать. Днем гулять не безопасно, можно нарваться на милицейский патруль.


Утром и ночью мы видели еще одну сталкерскую группу а позже встретили друзей с которыми периодически пересекались вплоть до самого выхода из зоны. Познакомились, выпили самогона с салом и чесноком в роскошных апартаментах и погнали гулять по ночному городу.
Витраж кафе «Припять» возле пруда.


На дальнем берегу пруда стоят огромные 30-метровой высоты заброшенные портовые краны. На фоне звездного неба они были похожи на технику из звездных войн.









В лучах рассвета мы незаметно пробрались сквозь какие-то радиоактивные могильники к нефтебазе, чтобы сфотографировать ИСУ-152 - самоходную артиллерийскую установку времен прошлой мировой войны, которая покоится за забором жилой части нефтебазы. Запах радиоактивной помойки я теперь не с чем не спутаю.




126 медсанчасть в подвале которой одно из самых грязных мест в зоне. В небольшой комнатке лежат вещи пожарников, которые получили дозы радиации превышающие смертельные в несколько раз и дико светящиеся до сих пор. Я не раз думал о самоотдаче людей, разгребавших последствия радиоактивной катастрофы. Смотрел много старых видео, и там люди реально осознавали что они делают, что они жертвуют собой ради других – это очень… Важно, когда условия в которых выросли люди делают их способными на такие поступки ради других.







Журнал абортария. В советском союзе секса небыло, но аборты были.


Обувь на полке в детском садике. Мрачнее места и представить сложно.


Традиционный закат на крыше 16-этажки с кальяном и нашими новыми друзьями. Отсюда открывается прекрасный вид на город.






Вид на на пятый микрорайон ночью. Призрачные панельные девятиэтажки, как обглоданные кости животного отражают бледный лунный свет.


Одно из самых сильных мест – это два кресла на крыше, которые туда вынес кто-то из сталкеров. Мы влипали там по многу часов, курили кальян, смотрели на ЧАЭС, в густоту звездного неба и на город-призрак по заросшим улицам которого шарятся ночные животные.


Чертово колесо в парке аттракционов.


Чертово колесо в центре Припяти. На фоне звездного неба его можно увидеть только не легально.


Рассвет мы встречали на крыше шестнадцатиэтажки с гербом. Герб меня очень заинтересовал, я такого нигде больше не видел.


Заснул не дожидаясь рассвета.


Говорят, иногда эти буквы на крыше здания переставляют местами сталкеры и местная милиция устраивает по этому поводу дикий шмон всего города.




Бассейн школы №3.


Некоторые места в городе специально очень качественно обставлены для экскурсионной фото работы, как эта комната с противогазами.


Фреска на почте, зашли сделать пару кадров, впереди нас ждет долгая дорога через ночные леса.




Войдя в темную полосу после рыжего леса, где-то совсем рядом мы услышали многоголосный волчий вой большой стаи. Было страшно, ведь выли прямо по курсу, собрав очко в кулак и приготовившись прорываться мы двинули вперед. Я держал при себе петарды – в надежде, что в критической ситуации громкие хлопки отпугнут хищников. Все обошлось и ближе к утру мы пришли в брошенный кем-то среди поля троллейбус. Это популярная сталкерская база, здесь мы выпили чаю и перекусили. Это место чем-то показалось мне похожим на автобус из фильма «В диких условиях», где провел свои последние дни главный герой.




Сталкерская ночлежка. Мы догнали наших друзей не далеко от Чернобыля-2.


Длинный и мрачный коридор между антеннами и военным городком.


Ближе к закату мы полезли на ЗРЛС «Дуга-1», заброшенную громадную антенну, на 150 метров возвышающуюся над лесами зоны. Обиван полез на резонатор. Стоял ветер, его качало и шатало, но он просто собрал яйца в кулак и прошелся по трубе на высоте ста метров.


Чем выше мы поднимались, тем сильнее становился ветер а вместе с ним и особый почти ультразвуковой «Звон». Ветер свистел в миллионах стальных тросов и резонаторов антенны, напевая выжигающую мозги песню.


С вершины мы смотрели вслед заходящему солнцу и наблюдали столбы дыма. Где-то далеко горел лес. Сталкеры говорят, что нынешние власти специально выжигают леса, проталкивают какой-то законопроект чтобы раздерибанить зону и ужать ее уже в будущем году с 30 до 10 километров.


Еще одна жуткая история. В заброшенном военном городке есть комната с мертвыми волками. Не понятно как они туда попали, но стены комнаты исцарапаны изнутри лапами а на полу лежат две мумии.


А потом была долгая дорога домой. Зона для меня – это бесконечное звездное небо, открытый космос.


Проходя под ЛЭП мы увидели, что на провода упало дерево. Оно тлело, оттягивало провода и могло вызвать пожар. Зайдя в домик к лесникам мы выпили чаю и оставили им записку с точными координатами аварии.



В третьей части нашей картографической подборки глава будет пополняться коллекцией современных карт Зоны отчуждения, Чернобыля и Припяти. В нее войдут сканированные копии изданий советского времени и современные.

На маленкой картинке ниже воспользуйтесь "лупой" - просто наведите на нужное место мышку, и справа покажется промасштабированный фрагмент.

Первая представляемая в данном разделе карта называется "Мелиоративные системы Зоны отчуждения". Она по своему информативна. Например, хорошо видно, где находится Чернобыль и Припять на карте относительно проблемных радиоактивно зараженных территорий, и тех, у которых высоки шансы на реабилитацию.

Если внимательно изучить пояснения, и сравнить с картами загрязнений чернобыльской зоны радионуклидами, то под научной формулировкой "заповедные территории" скрываются наиболее опасные зоны.

Карту Чернобыля и Припяти можно скачать , просто сохранив правой кнопкой мышки файл на жесткий диск. При локальном просмотре масштаб будет больше - аналогичный режиму "лупа" на первой картинке.

А вот ниже, не менее любопытная находка. Легальная карта Чернобыля в масштабе 500 метров, - это даже точнее армейской километровки. Картографическая основа карты 2002 г, правки и издание приблизительно 2007 г. Детальное сравнение с реальным рельефом показывает, что фактическая основа старее, детализация не делалась давно и не соответствует заявленным датам.

Но если проанализировать например, карты-километровки до аварии (1985 г) и после (1991 г) то уже видны отличия в деталях реки Припять, ее проток, заливчиков, болотистых территорий. К сожалению более позние карты с высокой детализацией на попадаются, за редкими исключениями.

За четверь века после аварии на ЧАЭС, русло реки Припять и зависящих от нее притоков существенно поменяло свой рельеф. Причиной тому, кроме естественного течения времени, - вырытые сразу после аварии в дне рек ямы-ловушки, для предотвращения поступления ила ниже по течению - в Киевское водохранилище. За четверть века некоторые из таких ловушек превратились в островки, местами перекрывшие небольшие протоки. Что в свою очередь закупорило их: одни высохли, другие стали озерами. Да и просто болотистая местность расширила свои границы без влияния человека.

Глава будет добавляться новыми картами, поиск интересных материалов продолжается.

Предыдущие материалы

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Чернобыльская АЭС

Извилистые линии, округлые рельефные полуостровки в обширном красном пятне… Именно так выглядит сегодня зона отчуждения и Чернобыльская АЭС на карте. Возвращаясь на несколько десятилетий назад можно стать невольным свидетелем трагических событий, которые захватили в свой разрушительный вихрь ни один километр плодородных земель. Именно трагедия 1986 года на атомной станции стала виновницей того, что карта ЧАЭС сегодня рассматривается как зараженная радиацией территория.

ЧАЭС на карте Гугл

На широкой и полноводной реке Припять, впадающей в прохладные воды Днепра, возвышается энергетическая сокровищница СССР. Речь о ЧАЭС. Чернобыльская АЭС начала отсчет своей истории в 1970 году, с началом строительства. Власти планировали превратить эту станцию в великую мощь, которая сможет поставить СССР на первое место в данной отрасли среди других государств. Поэтому для реализации проекта были приложены огромные силы и трудовые резервы. Для работников станции даже воздвигли современный город европейского, по тем меркам, образца. Для многих этот город стал родным домом.

Город, где находится ЧАЭС

Однако карта зоны отчуждения Чернобыльской АЭС, которая вскоре появилась в Советском Союзе, может свидетельствовать только о том, что не все в государстве являлось совершенным. Молодая Припять, крепкий атомоград, как и многие другие населенные пункты, попала в территориальные очертания карты зоны отчуждения ЧАЭС. Ведь конструкция и планировка станции не оправдали надежд. А современный реактор нового типа стал приговором для Украины и соседствующих с ней государств.

Зона отчуждения на карте Яндекса

Карта заражения Чернобыльской АЭС

Ни одно столетие существования человечества на Земле не обходилось без ошибок, которые, к сожалению, не всегда возможно исправить. То и дело совершая неверные шаги человек незаметно пополняет копилку своих неудач. Когда там совсем не остается места, происходит непоправимое — то, что вновь отрезвляет, заставляет остановиться и оглянуться назад.

ПОЧИТАЙТЕ: Саркофаг ЧАЭС. Конструкция, защищающая от смерти

В случае с трагедией на ЧАЭС произошло то же самое. Год за годом работники станции допускали ошибки и при этом считали, что все обойдется. Однако пришел момент, когда великая мощь не выдержала и пала.

Чернобыльская атомная станция, 4 реактор

Взрыв четвертого реактора и радиационный всплеск породил новое для того времени понятие – карта загрязнения Чернобыльской АЭС.

Первое время после взрыва радиация активно распространялась на широкие территории. Говоря об Украине и детально изучая карту загрязнения ЧАЭС в 1986 году, стоит подчеркнуть, что преимущественно пострадала Киевская и Житомирская области. Однако в те дни ветры уходили прочь от пределов нашего государства. Так, наполненные радиоактивными элементами облака ветры гнали в Беларусь, Россию, Польшу.

ЧАЭС на карте при увеличении масштаба

Во многих местах прошли радиоактивные дожди. Ведь авария в четвертом энергоблоке выбросила наружу тонны радиоактивного топлива. Содержание топлива АЭС — это такие элементы, как цезий, стронций, йод-131, америций и т.д.

Наименьший период полураспада некоторых элементов до 30 лет, а наибольший — около 24 000 лет. Другими словами, мы никогда не станем свидетелями полного очищения территории зоны отчуждения от радиационного бремени.

Вместе с тем, изучая ЧАЭС на карте Google, а также радиус поражения территорий, нельзя не заметить, что границы загрязнения радиоактивными веществами сокращаются.

Вид на ЧАЭС со спутника

Современные технологии нового века позволяют не только рассмотреть ЧАЭС и ее карту со спутника. Также стало возможным получение точных координат Чернобыльской АЭС. Еще в прошлом столетии подобное могло показаться невозможным. Но сегодня прогрессирующие научные достижения не перестают удивлять человека.

Если вы принялись за научное исследование или вы просто любопытный турист, который готовится пуститься в историческое приключение, серьезным помощником в изучении станции станет карта Украины и Чернобыльской АЭС. Чернобыльская АЭС на Яндекс- и Гугл-картах особенно поддается рассмотрению. Любой желающий сможет удивить себя подробным описанием атомной станции, а также хорошо рассмотреть ее и объекты инфраструктуры вокруг. Достаточно просто увеличивать масштаб ЧАЭС на карте в нужных местах.

Призыв к безопасности у ЧАЭС

Современный Чернобыль и АЭС на карте

Ничего не изменилось. Дороги все также ведут к родному порогу. Дорожная разметка украшает асфальт. Деревья покачиваются над городскими скверами, а дома ждут свои семьи. Сегодня так выглядят многие населенные пункты в зоне отчуждения. Многие люди не согласились с тем, что больше не увидят свои квартиры, не пройдутся по улицам милого их сердцу города. И вернулись сюда. Действительно, Чернобыль продолжает оставаться частью отчужденной территории. Однако упрямые и преданные самоселы успешно осваивают его территорию.

Владимир Яворивский, народный депутат, глава Временной депутатской комиссии по расследованию причин и последствий аварии на ЧАЭС:

Чернобыльская АЭС остается опасной, даже очень опасной. Объясняю почему. Во-первых, в Чернобыльской зоне до сих пор остается около 800 незахороненных временных хранилищ, которые уже существуют 28 лет. Это техника, зараженная высоким уровнем радиации, покинутые песчаные или болотные ямы. Они излучают высокий уровень радиации.

Второе. Есть проблема так называемого "рыжего леса", который рос вблизи самого реактора. Его называют рыжим, потому что все эти сосны изменили цвет под воздействием радиации после катастрофы.

Новый конфайнмент решит проблему радиации на ЧАЭС, но она останется и для потомков

Ну и третья проблема - это сам конфайнмент, который закрывает четвертый реактор. Он рассчитан на тот период, который уже давно закончился. Сейчас готовят вторую обшивку вокруг этого спрятанного реактора. Он очень тяжелый, это колоссальный вес, тысячи тонн бетона, а сама атомная станция построена в исключительно преступном месте, на болотистых грунтах Полесья, очень близко к грунтовым водам. И это возможное проседание очень опасно, ведь поверхностные воды могут проникнуть в основные подземные слои воды.

Я уже не говорю о самоселах, которые там живут, о самой этой тридцатикилометровой зоне с загрязненными лугами и водами.

Конечно, сохраняется опасность. Вы знаете, что даже был разгон реактора. Про него мало тогда говорили, это было еще в советские времена. То есть начиналась цепная реакция в четвертом реакторе, когда туда попадала вода. Сам же этот саркофаг негерметичный. Туда попадали вода, снег и так далее, и начался разгон цепной реакции. Хорошо, что его вовремя заметили и просто погасили.

Ну и сам по себе саркофаг является опасным, излучает радиацию все-таки. И там не установлено количество ядерного топлива, которое осталось.

Новый конфайнмент решит проблему радиации на ЧАЭС, но она останется и для потомков.

Я не являюсь специалистом в ядерной отрасли, но мне кажется, что построить хранилище для отходов было бы самым лучшим вариантом. Мы уже потеряли Припять, туда никто не вернется в ближайшие столетья. Потому логично хранилище строить там, а не загрязнять какое-то другое место. Но это уже пусть решают ученые.

Но хранилище нужно делать обязательно. У нас столько ядерных отходов! Все те капсулы с топливом, которые были в четвертом реакторе, и которые остались, - их же оттуда изъяли, и поставили их в хранилище ядерных отходов. Точно так же и от других реакторов, все это нужно где-то прятать.

Сколько лет уже прошло с момента трагедии. Сам ход аварии, ее причины и следствия уже вполне себе определены и всем известны. Насколько я знаю, тут даже нет какого то двоякого толкования, разве что в мелочах. Да вы и сами все знаете. Давайте я вам лучше расскажу некоторые казалось бы обычные моменты, но возможно вы о них и не задумывались.

Миф первый: отдалённость Чернобыля от больших городов.

На самом деле в случае с чернобыльской катастрофой, только случайность не привела к эвакуации Киева например. Чернобыль находится в 14 км от АЭС, а Киев находится от Чернобыля всего в 151 км (по другим данным 131 км) по автодороге. А по прямой, что для радиационного облака предпочтительней и 100 км не будет — 93,912 км . А Википедия дает вообще вот такие данные — расстояние до Киева физическое - 83 км, по автодорогам - 115 км.

Вот кстати, полная карта для полноты картины

Кликабельно 2000 рх

В первые дни аварии на Чернобыльской АЭС битва с радиацией велась и на подступах к Киеву. Угроза заражения исходила не только от чернобыльского ветра, но и от колес автотранспорта, шедшего из Припяти в столицу. Проблему очистки радиоактивной воды, образовавшейся после дезактивации автомобилей, решили ученые Киевского политехнического института.

В апреле-мае 86-го года вокруг столицы организовали восемь пунктов радиоактивного контроля автотранспорта. Автомобили, шедшие на Киев, попросту поливали из брантспойтов. А вся вода уходила в почву. В пожарном порядке строились резервуары для сбора использованной радиоактивной воды. Буквально в считанные дни они наполнялись до краев. Радиоактивный щит столицы мог превратиться в ее ядерный меч.

И только тогда руководство Киева и штаб гражданской обороны согласились рассмотреть предложение химиков- политехников об очистке загрязненной воды. Тем более что наработки в этом плане уже были. Еще задолго до аварии в КПИ была создана лаборатория по разработке реагентов для очистки сточных вод, которой руководил профессор Александр Петрович Шутько.

П редложенная группой Шутько технология обеззараживания воды от радионуклидов не требовала строительства сложных очистных сооружений. Дезактивация осуществлялась непосредственно в накопителях. Уже через два часа после обработки воды специальными коагулянтами радиоактивные вещества оседали на дне, а очищенная вода соответствовала предельно-допустимым нормам. После этого в 30-ти километровой зоне хоронили только радиоактивные осадки. Представляете, если бы не была решена проблема очистки воды? Тогда вокруг Киева понастроили бы множество вечных могильников с радиоактивной водой!

К сожалению профессор А.П.Шутько. ушел от нас в свои неполные 57 лет, не дожив всего 20 дней до десятилетней годовщины аварии на ЧАЭС. А ученые-химики, которые с ним работали бок о бок в чернобыльской зоне за свою самоотверженную работу успели получить «звание ликвидаторов», бесплатный проезд в транспорте и кучу болезней, связанных с радиоактивным облучением. Среди них — доцент кафедры промышленной экологии Национального политехнического университета Анатолий Крысенко. Именно ему профессор Шутько первому предложил испытать реагенты для очистки радиоактивных вод. Вместе с ним в группе Шутько работали доцент КПИ Виталий Басов и доцент института ГВФ Лев Малахов.

Почему авария чернобыльская, а мертвый город — ПРИПЯТЬ?


На территории зоны отчуждения расположены несколько эвакуированных населённых пунктов:
Припять
Чернобыль
Новошепеличи
Полесское
Вильча
Северовка
Янов
Копачи
Чернобыль-2

Визуальное расстояние между Припятью и ЧАЭС

Почему так известна только Припять? Это просто самый крупный город в зоне отчуждения и самый ближний к нему - по последней проведённой до эвакуации переписи (в ноябре 1985 года), численность населения составляла 47 тысяч 500 человек, более чем 25 национальностей. Например в самом Чернобыле до аварии проживало всего 12 тыс. человек.

Кстати, после аварии Чернобыль не был заброшен и полностью эвакуирован как Припять.

В городе живут люди. Это МЧСовцы, милиционеры, повара, дворники, сантехники. Их около 1500 человек. На улицах в основном мужчины. В камуфляже. Такова местная мода. Некоторые многоквартирные дома обжиты, но постоянно там не живут: шторы выцвели, краска на окнах облезла, форточки закрыты.

Люди здесь временно останавливаются, вахтенным способом работают, живут в общежитиях. На атомной электростанции трудятся еще пара тысяч человек, они в основном живут в Славутиче и ездят на работу на электричке.

Большинство работают в зоне по вахтовому методу, 15 дней здесь, 15 - «на воле». Местные говорят, средняя зарплата в Чернобыле всего 1,700 грн., но это очень усреднено, у некоторых и побольше. Правда, особо тратить деньги тут не на что: не нужно платить за коммунальные услуги, жилье, еду (всех по три раза в день кормят бесплатно, причем не плохо). Есть один магазин, но выбор там невелик. Ни ларьков с пивом, ни каких-то развлечений на режимном объекте нет. Кстати, Чернобыль - это еще и возврат в прошлое. В центре города стоит Ленин во весь рост, памятник комсомолу, все названия улиц – из той эпохи. По городу фон около 30-50 микрорентген – предельно допустимые для человека.

А теперь обратимся к материалам блогера vit_au_lit :

Миф второй: непосещаемость.


Многие наверное думают о том, что в зону аварии ездят разве что какие нибудь искатели радиации, сталкеры и т.п., а нормальные люди ближе, чем на 30 км., к этой зоне не подойдут. Ещё как подойдут!

Первый контрольный пункт на дороге к станции - это зона III: 30-километровый периметр вокруг АЭС. На подъезде к КПП выстроилась такая вереница машин, что я даже и представить не мог: притом, что машины пропускались через контроль в 3 ряда, мы отстояли около часа, дожидаясь своей очереди.

Причина тому - активное посещение бывшими жителями Чернобыля и Припяти в период с 26 апреля до майских праздников. Все они едут либо на прежние места жительства, либо на кладбища, или «на гробки», как тут ещё говорят.

Миф третий: закрытость.


Вы были уверены, что все подъезды к АЭС тщательно охраняются, и никого, кроме обсуживающего персонала, туда не пускают, а проехать внутрь зоны можно, только дав на лапу охранникам? Ничего подобного. Через КПП, конечно, просто так не проедешь, но миллиционеры лишь выписывают на каждую машину пропуск, с указанием кол-ва пассажиров, и езжай себе, облучайся.

Говорят, что раньше ещё и паспорта спрашивали. Кстати, детей до 18 лет в зону не пускают.

Дорога к Чернобылю окружена с двух сторон стеной деревьев, но ели приглядеться, то среди бурной растительности проглядывают заброшенные полуразвалины частных домов. В них уже никто не вернётся.

Миф четвёртый: необитаемость.


Чернобыль, находящийся между 30- и 10-километровыми периметрами вокруг АЭС, вполне себе обитаемый. В нём живёт обслуживающий персонал станции и окружностей, МЧС и те, кто вернулись на свои прежние места. В городе есть магазины, бары, и ещё кое-какие блага цивилизации, но нет детей.

Чтобы въехать в 10-километровый периметр, достаточно показать пропуск, выданный на первом КПП. Ещё 15 минут на машине, и мы подъезжаем к АЭС.

Самое время достать дозиметр, которым меня заботливо снабдила мадам, выпросив сий девайс у своего деда, помешанного на такого рода примочках. Перед отъездом vit_au_lit замерил показания во дворе своего дома: 14 мкР/час - типичные показатели для незараженной среды.
Кладём дозиметр на траву, и пока делаем пару кадров на фоне клумбы, приборчик себе тихо подсчитывает. Что он там намерял?

Хех, 63 мкР/час - в 4,5 раза больше среднегородской нормы… после этого получаем совет от наших провожатых: ходить только по бетонной дороге, т.к. плиты более-менее очищены, но вот в траву не залезать.

Миф пятый: неприступность АЭС.


Почему-то мне всегда казалось, сама АЭС обнесена каким-нибудь километровым периметром колючей проволоки, чтобы не дай бог какой-нибудь искатель приключений не подошёл к станции ближе, чем несколько сот метров, и не получил дозу облучения.

Дорога приводит нас прямо к центральной проходной, куда время от времени подъезжают рейсовые автобусы, развозящие работников станции - на АЭС и по сей день продолжают работать люди. Со слов наших провожатых - несколько тысяч человек, хотя мне эта цифра показалась слишком высокой, ведь все реакторы давно уже остановлены. За цехом виднеется труба разрушенного 4 реактора.


Площадь перед центральным административным зданием переустроена в один большой мемориал погибшим при ликвидации аварии.


На мраморных плитах высечены имена тех, кто погиб в первые часы после взрыва.

Припять: тот самый мёртвый город. Его строительство началось одновременно со строительством АЭС, и предназначался он для работников станции и их семей. Находится он в каких-то 2 километрах от станции, поэтому ему досталось больше всего.

На въезде в город стоит стела. В этой части дороги радиационный фон самый опасный:

257 мкР/час, что почти в 18 раз превышает среднегородскую норму. Другими словами, ту дозу радиации, которую мы получаем за 18 часов в городе, здесь мы получим за час.

Ещё несколько минут, и мы доезжаем до КПП Припяти. Дорога идёт недалеко от ЖД ветки: в былые времена по ней ходили самые обычные пассажирские поезда, например Москва-Хмельницкий. Пассажирам, ехавшим этим маршрутом 26 апреля 1986 года, выдавали потом удостоверение чернобыльца.

В город пускают только пешком, нам так и не удалось выбить разрешение для проезда, хотя у провожатых были удостоверения.

К слову о мифе непосещаемости. Вот фото, сделанное с крыши одной из высоток на окраине города, вблизи КПП: среди деревьев видны машины и автобусы, припаркованные вдоль дороги, ведущей в Припять.

А вот так выглядела это дорога до аварии, во времена «живого» города.

Предыдущая фотка была сделана с крыши самой правой из 3 девятин на первом плане.

Миф шестой: ЧАЭС после аварии не работает.

22 мая 1986 года постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 583 был установлен срок ввода в эксплуатацию энергоблоков № 1 и 2 ЧАЭС - октябрь 1986 года. В помещениях энергоблоков первой очереди проводиласьдезактивация, 15 июля 1986 года окончен её первый этап.

В августе на второй очереди ЧАЭС произведено рассечение коммуникаций, общих для 3-го и 4-го блоков, возведена бетонная разделительная стена в машинном зале.

После выполненных работ по модернизации систем станции, предусмотренных мероприятиями, утверждёнными Минэнерго СССР 27 июня 1986 года и направленными на повышение безопасности АЭС с реакторами РБМК, 18 сентября получено разрешение на начало физического пуска реактора первого энергоблока. 1 октября 1986 года запущен первый энергоблок и в 16 ч 47 мин произведено подключение его к сети. 5 ноября произведен пуск энергоблока № 2.

24 ноября 1987 года приступили к физическому пуску реактора третьего энергоблока, энергетический пуск состоялся 4 декабря. 31 декабря 1987 года решением Правительственной комиссии № 473 утверждён акт приёмки в эксплуатацию 3-го энергоблока ЧАЭС после ремонтно-восстановительных работ.

Третья очередь ЧАЭС, недостроенные 5 и 6 энергоблоки, 2008 год. Строительство 5-го и 6-го блоков было прекращено при высокой степени готовности объектов.

Однако, как вы помните, много было претензий зарубежных стран по поводу работающей ЧАЭС.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 22 декабря 1997 года признано целесообразным произвести досрочное снятие с эксплуатации энергоблока № 1, остановленного 30 ноября 1996 года .

Постановлением Кабинета Министров Украины от 15 марта 1999 года признано целесообразным произвести досрочное снятие с эксплуатации энергоблока № 2, остановленого после аварии в 1991 году .

С 5 декабря 2000 года мощность реактора постепенно снижалась при подготовке к остановке. 14 декабря реактор работал на 5 % мощности для церемонии остановки и 15 декабря 2000 года в 13 часов 17 минут по приказу Президента Украины во время трансляции телемоста Чернобыльская АЭС - Национальный дворец «Украина» поворотом ключа аварийной защиты пятого уровня (АЗ-5) реактор энергоблока № 3 Чернобыльской АЭС был остановлен навсегда, и станция прекратила генерацию электроэнергии.

Давайте почтим память героев-ликвидаторов, которые не жалея своей жизни спасали других людей.

Раз уж мы заговорили о трагедиях, давайте вспомним Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме