Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Положительное и пагубное влияние интернета на человека. Будущее интернета, как влияет интернет на развитие информационного поля земли и развитие личности

Исследование на тему: Влияние интернета на развитие личности/ Шангина Валерия Викторовна 4МЖ (СО) valeria11021990 wrote in December 19th, 2013

Влияние интернета на развитие личности

Проблема. В данной работе будет рассмотрено влияние интернета на развитие личности. Меня привлекла данная тема тем, что интернет за короткий промежуток времени смог достичь огромной аудитории и стал важной частью жизни многих людей. Если представить себе ситуацию, что интернет вдруг неожиданно исчезнет, жизни многих людей резко изменятся. Интернет и его влияние на личность человека имеет огромную значимость, поскольку интернет влияет не только на личность отдельного человека, но и на жизнь всего общества, к примеру, он способствует изменению образа жизни людей.
На современном этапе интернет оказывает влияние на все сферы жизни человека: досуг, работу, личную жизнь. Интернет, предоставляя человеку огромные объемы информации, способствует развитию личности и облегчает ему жизнь. Сегодня интернет выступает основным и даже базовым элементом техногенного развития человечества. Он решает бесконечное множество поставленных человеком задач. Вместе с тем увеличивается количество людей, зависимых от интернета, жизнь которых превращается в сплошное нахождение в интернете.
Проблемность выбранной темы заключается в том, что с одной стороны, интернет положительно влияет на личность и способствует ее развитию, а с другой – он негативно сказывается на личности человека, который меньше времени проводит с живыми людьми и больше – в интернете.
Главным вопросом исследования является следующий вопрос: насколько положительное воздействие оказывает интернет на личность человека и какое влияние превалирует: положительное или отрицательное?
Цель исследования – выявить влияние интернета на развитие личности
Объект исследования – личность.
Предмет – влияние интернета на личность.
Актуальность.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что интернет все в большей степени влияет на личность людей, что к примеру проявляется в интернет-зависимости, которая становится все более распространенным недугом современного общества или в чрезмерной увлеченности познанием в сфере программирования и телекоммуникаций (как крайний вариант – хакерство) или в увлеченности компьютерными играми и, в частности, играми посредством Интернета (как крайний вариант -игровая наркомания). Личностные основания выбора темы обусловлены тем, что автор данной работы, как и многие его знакомые, друзья, родственники очень много времени проводит в интернете. Ввиду этого, хотелось вы выявить воздействие интернета, в том числе и на автора данной работы.
Актуальность выбранной темы подтверждается следующими данными: согласно «данным Минкомсвязи РФ на начало 2012 года количество пользователей Интернета в России составило 70 млн. человек» , то есть около 50 % населения страны («по данным Росстата на 1 сентября 2012 г. численность жителей России составила 143,2 млн. человек»). При этом с начала 2012 года количество россиян, пользующихся интернетом, постоянно росло. Согласно проведенному в сентябре 2012 года исследованию ВЦИОМ, 60 % жителей страны являлись пользователями интернета, при этом около 40 % из них выходили в интернет каждый день (по сравнению с 30 % в 2011 г.). В мире на конец 2011 года было зарегистрировано около 2,1 миллиарда пользователей интернета. Таким образом, ввиду того, что количество пользователей интернета неуклонно растет, растет и его влияние на развитие личности. В этом и заключается актуальность выбранной темы.
Гипотеза.
Интернет положительно сказывается на развитии личности.
Вопросы.
-Выявить положительные и отрицательные стороны влияния человека на личность?
-Определить степень зависимости людей от интернета?
-Выявить цели использования интернета?
Литература.
Степень изученности: данной проблеме уделяется довольно много внимания в современных исследованиях, однако данная проблема в основном изучается в контексте интернет-зависимости или влияния интернета на школьников и подростков. Многие исследователи выделяют такие сферы влияния интернета на личность как познавательная, игровая и, наконец, коммуникативная деятельность в Интернете. Немногочисленные и разрозненные исследовательские данные, имеющиеся в настоящее время, позволяют судить о неоднозначности и разнообразии влияния, оказываемого информационными технологиями на личность. Широко распространено убеждение о негативном воздействии интернета на личностное развитие.
Теория. Проблема лежит в области социальной психологии. Автору данной работы близка теория развития высших психических функций Л.С.Выготского и его последователей, в которой ставится вопрос о глобальных преобразованиях личности под влиянием усложняющихся орудий деятельности.
Влиянию интернета на развитие личности посвящена статья Robert J. Gordon «Does the New Economy Measure Up to the Great Inventions of the Past». В данной статье автор акцентирует внимание на том, что интернет предоставляет огромное количество информации, которая позволяет людям развиваться.
В статье в «Социс» за 2011 год № 1 Цоя Н.А. «Феномен интернет-зависимости и одиночество» автор отмечает, что «Интернет усиливает социальную изоляцию индивида» и негативно сказывается на его развитии.
Автор статьи «Влияние интернета на личность 16/02/2012» отмечает, что «компьютерные игры и сеть интернет приводят к нарушению психических состояний у игровых аддиктов. Проведенные в России исследования показали некоторые устойчивые отклонения от нормы показателей психического состояния у игровых аддиктов: снижение настроения, самочувствия, активности».
В своей работе С.А.Шапкин (1999) пишет, что «вероятность негативного развития личности под влиянием увлечения компьютерными играми следует считать сильно завышенной, а если негативный эффект и выражен, то чаще всего в слабой степени».
Методика исследования: опрос и анализ вторичных источников. В исследовании проводится опрос на тему выявления факторов, связанных с интернетом, которые положительно сказываются на развитии личности. Опрашиваются 10 пользователей интернета. Также в данном исследовании автор провел опрос людей и выявил факторы, связанные с интернетом, которые негативно сказываются на развитии личности. Опрашиваются 10 пользователей интернета. Автор исследования провел третий опрос «Для каких целей Вы используете интернет? (в % от 100 % времени нахождения в интернете)?». Были опрошены 10 пользователей интернета. Наконец, опросив еще 10 человек, автор исследования определил долю интернет-зависимых.
Итоги
В данном исследовании автор провел опрос людей и выявил следующие факторы, связанные с интернетом, которые положительно сказываются на развитии личности.
1.Обучающие программы – отметило 50 % респондентов;
2.Обучающие игры отметило 40 % респондентов;
3.Ролевые игры и погружение в виртуальную реальность - отметило 40 % респондентов;
4.Электронные словари - отметило 80 % респондентов;
5.Большое количество информации - отметило 90 % респондентов;
6.Новостные сайты - отметило 80 % респондентов;
7.Различные сайты (к примеру, по кулинарии, вязанию и т.д.) - отметило 100 % респондентов;
8.Электронные книги - отметило 60 % респондентов;
9.Фильмы и ролики - отметило 80 % респондентов;
10.Прочие интернет-СМИ - отметило 30 % респондентов;
Также в данном исследовании автор провел опрос людей и выявил следующие факторы, связанные с интернетом, которые негативно сказываются на развитии личности.
1.Возникает интернет-зависимость - отметило 60 % респондентов;;
2.Общение в социальных сетях - отметило 90 % респондентов;;
3.Просмотр роликов - отметило 80 % респондентов;;
4.Фильмы - отметило 90 % респондентов;
Таким образом, респонденты выделили намного больше факторов, которые связаны с интернетом и которые положительно сказываются на развитии личности.
Опрос:
Для каких целей Вы используете интернет? (в % от 100 % времени нахождения в интернете)?
Информационные 11
Развлекательные 31
Познавательные 3
Работа 65
Респонденты отметили, что в основном они используют интернет для работы и для развлечений. Доля информационной и познавательной целей была невелика.
Опрос
Считаете ли Вы себя интернет-зависимым?
1)Да – 10 % респондентов
2)Нет – 90 % респондентов.
Таким образом, большинство респондентов не относят себя к категории интернет-зависимых.
Таким образом, многочисленные и разрозненные исследовательские данные, которые есть на данный момент, позволяют сделать вывод о неоднозначности и разнообразии влияния, оказываемого интернетом на личность. Приведенные примеры дают основания полагать, что интернет оказывает значительное положительное влияние на развитие личности, однако люди в основном используют интернет не для развития личности, а для работы и они не относятся к категории интернет-зависимых. Тем не менее, положительное влияние интернета превалирует. Гипотеза исследования подтвердилась.
Список литературы.
1. Robert J. Gordon Does the New Economy Measure Up to the Great Inventions of the Past // Journal of Economic Perspectives, vol. 4, no. 14 (Fall 2000).
2. Влияние интернета на личность 16/02/2012 //

Как интернет влияет на здоровье

Стоит ли отвергать блага, даримые интернетом? Пользователь интернета в курсе самых свежих новостей из любого уголка земли. Можно искать работу, заниматься бизнесом и даже найти супруга-иностранца, не выходя из дома. Мир стал ближе, доступнее. А какое удовольствие просто бродить по веб-сайтам! Невозможно остановиться, хочется еще и еще. Не замечаешь минут и часов, забываешь о повседневных делах, об окружающих. Поистине всемирная паутина. Паутина, которая затягивает и пленит. Мы восхищаемся этим потрясающим достижением. Мы уверены в его абсолютной безопасности. Однако не все столь безобидно, уже есть основания для опасений.

Психофизиолог Л.П. Гримак, на мой взгляд, очень точно назвал главу о влиянии киберсредств на психику "скорбным гипнозом радости". Еще это можно назвать гипнозом прелести. Прелесть на церковном языке имеет несколько иное значение: обман, иллюзия.

Интернет - не только деловой партнер, не только идеальное орудие труда. Киберпространство - еще и мощный источник удовольствий, охотно потакающий нашим прихотям. С интернетом все просто: вы что-то хотели узнать, о чем-то боялись спросить тогда смело стучите по клавишам. Стучите, и да откроется вам. Это могущественный джинн, бесконечный кладезь иллюзий, способный воплотить самые дерзновенные мечты, даже мечту о перевоплощении и возвращении молодости.

Иллюзии - вообще штука опасная. Кибернетические иллюзии опасны вдвойне, потому что они слишком похожи на реальность.

Психологическая виртуальная реальность - это процессы, протекающие в данный момент в измененной психике, вызванные виртуальными раздражителями, а не реальными воздействиями окружающей среды. Это искусственная стимуляция центров удовольствия, схожая с алкогольной и наркотической. Однако в природе не бывает "бесплатных удовольствий". Любая регулярная стимуляция центров удовольствия повышает их порог возбудимости, проще говоря, для получения прежнего "кайфа" требуются все большие дозы раздражителя. Это знакомо каждому, кому довелось жить с алкоголиком или наркоманом.

Рано или поздно, но виртуальные радости ставят человека перед проблемой тяжелейшего ингратуала. Одна из особенностей виртуальных радостей - возможное развитие в организме нервно-психических сдвигов, которые называют киберболезнью. В наркологии нечто подобное на психофизиологическом уровне называется абстиненцией, или ломкой.

Влияние интернета на психику ощущает на себе каждый. Но по незнанию проблема не формулируется - человеку кажется, что это напрямую не связано с интернетом или что это происходит только с ним. Избегание не решает проблему, только усугубляет ее.

В социуме процесс формирования личности строится на определенной социальной иерархии. Мы исполняем разные жизненные роли в разных ситуациях. Каждый из нас - когда-то ребенок, когда-то отец, муж, начальник, подчиненный, пассажир, пациент. Количеству ролей нет числа. Соответственно формируются разнообразные стереотипные формы поведения с другими людьми. Общение посредством интернета позволяет не только сохранить полную анонимность, но и изобразить личность, которой вы не являетесь. Когда этот виртуальный театр перевоплощения и мистификаций слишком затягивается, человек зачастую утрачивает индивидуальность и теряет связь с реальностью, перестает ориентироваться в принятой обществом социальной иерархии. Привычная шкала социальной иерархии становится бесполезной. "Девушка" в своей реальной жизни может быть вполне и мужчиной, "Учитель" становится подростком из 7-го класса, "Начальник" - простым клерком.

Хорошо известно, что актеры, проживающие на сцене множество чужих жизней, нередко и в реальной перестают понимать, кто же они на самом деле, продолжая исполнять роли. Известны и характерологические особенности компьютерщиков, их неспособность чувствовать живых людей. Они привыкли иметь дело с машиной, незамедлительно исполняющей их прихоти. Живой человек с его слабостями и недостатками им становится непонятным, зачастую просто неинтересным.

Человек в интернете вынужден отказываться от большинства различных стереотипов общения. Чтобы не оказаться абсолютно беспомощным и уязвимым в реальности, он вынужден менять понимание социальной иерархии и создавать различные новые стереотипы поведения. И тогда искажаются представления не только об обществе, но и о роли общества в жизни самого человека. Возникает иллюзия собственной независимости от общества, полной автономности. Однако социальная иерархия как правило является основой общественных отношений и, самое главное, содержит в себе одно из фундаментальных общественных понятий - мораль. Когда стираются моральные критерии, это опасно.

Как правило, интернет-общение затягивает в себя как раз тех людей, которые и так испытывают нехватку общения по той или иной причине. Опыт искусственного, лишенного многообразия эмоций сетевого общения, скорее всего, они попытаются перенести в живую жизнь и, разумеется, потерпят очередной крах, который вновь загонит их к компьютеру - миру, где предъявляется минимум требований.

Одна из самых серьезных опасностей анонимного сетевого общения - расслоение структуры личности. Только два места в жизни - сцена и интернет предоставляют такую ненаказуемую возможность выступать во множестве ипостасей. Вы одновременно можете предстать не только прекрасным альтруистом, высоконравственным и чистым, но и исчадием ада - с нескрываемой агрессией и порывами к немедленному удовлетворению самых безнравственных потребностей. В таком расслоении есть свои положительные моменты: возможность встретиться с такими глубинами собственного "Я", спонтанно выброшенными на экран монитора, о которых вы и не подозревали. Если вы умеете мыслить и оценивать, то используете новые знания для того, чтобы культивировать в себе то, с чем вас примут в обществе, и пригашать, бороться с тем, что в сфере общения абсолютно неприемлемо или хотя бы просто осложняет взаимоотношения с другими.

Однако любое нарушение целостности, культивирование в одной психической структуре множества противоречивых личностей может оказаться чреватым. Достаточно сказать, что название психического заболевания, о котором слышал любой, - "шизофрения" - происходит от латинского schysis - "расщепление", когда в одной психике наличествует несколько разнородных личностей. Может быть, и не стоило уходить так глубоко в наших рассуждениях, но наличие у человека нескольких почтовых ящиков, в которых так удобно выступать в разных ипостасях, должно настораживать.

Не стоит нагнетать и провоцировать излишние страхи и опасения. Разумеется, воздействие интернета на нашу психику нельзя назвать однозначно положительным или отрицательным. Последствия всегда смешанные, смещенные в то или иное направление в зависимости от предрасположенности конкретной личности. Но все-таки стоит учесть, что в США, где 85% населения имеют в доме персональные компьютеры и давно ведется соответствующая статистика, отмечены десятки тысяч различных случаев возникновения достаточно серьезных социальных конфликтов на основании ухода из нашего реального мира во Всемирную Сеть.

Личность в интернете абсолютно не может доказать факт своего собственного существования. Фотографии, разнообразнейшие описания жизнедеятельности, всяческие отсканированные документы доказательством, к сожалению не являются.

В интернете отсутствует время. Написанное много лет назад остается навсегда, и даже когда автор возмужал или просто изменил свои представления, тексты остаются, продолжают нести свою эмоциональную нагрузку, и старое и новое остается одинаково равнозначным.

В интернете нет ни вас, ни меня. Вещественны лишь только мысли. Они единственно материальны, их заглатывают и нередко берут на вооружение. Человек, закинувший в виртуальное пространство свои идеи, уже не сможет их отменить, сказав, что это было вчера или это будет завтра. Все, что висит на веб-страницах, - это сегодня.

Интернет дает неограниченную свободу высказываться. Каждый - фашист, эксгибиционист, педофил, серийный убийца или сумасшедший с манией величия может открыто заявить о себе и своих взглядах на жизнь. Злые отклики и возражения можно высокомерно игнорировать: "Вам, убогим, не постичь мою яркую индивидуальность". Такая замечательная возможность прокричать на весь мир, облегчить душу, излить гнев! Сказать, написать, нарисовать, выругаться, показать фигу - многие впервые осознают, что могут сделать это, только познакомившись с интернетом. Оказывается, так просто стать Создателем, так просто найти тех, кто будет за тобой следовать и тебе поклоняться!

Кстати, особую притягательность имеют именно деструктивные идеи. Очень долгое время висел в интернете сайт петербургского клуба самоубийц с огромными форумами, в которых меньше всего было сомнений в целесообразности суицидов, зато много разнообразных псевдофилософских и псевдопсихологических изысков, способных очаровать (прельстить) незрелую душу. Думаю, наиболее внушаемые пользователи вполне могли взять на вооружение и в дальнейшем воплотить в действие то, что для самого генератора идей было не более чем игрой извращенного ума. Когда мы сталкиваемся с трагедией однотипных самоубийств (как было, когда дети вдруг стали прыгать с крыш), всегда стоит искать источник "прелести" - деструктивных идей. Им может оказаться не только тоталитарная секта, но и интернетовский сайт.

Влияние киберигр на психику детей, подростков - отдельная важная тема, выходящая за рамки этой статьи. Но родителям стоит помнить, что любые детские игры - это обучение социальным ролям, которые дитя примеряет на себя, как примеряют новое платье. Потом, во взрослой жизни, он их использует. Когда это игры, заставляющие соображать, повышающие интеллект, обучающие любви, гуманизму, - замечательно, большое спасибо их создателям, ибо, играя, ребенок обучается жизни. Когда же это бездумные тупые "стрелялки", нужно задуматься, кого вы, в конце концов, растите, чтобы впоследствии не пришлось удивляться, почему ваш отпрыск так ненавидит "инородцев", убивает на улице крохотную таджикскую девочку или темнокожего студента.

Не менее опасным видом интернет-зависимости является пристрастие к киберсексу. Его можно считать всего лишь невинным развлечением любителя необычных ощущений. Невинным до той поры, пока сексуальные переживания с реальными партнерами начинают казаться пресными или затруднительными, поскольку требуют серьезных эмоциональных затрат.

В рунете публикации об интернет-зависимости появились в 2000 году, когда интернет стал массовым и в России. Теперь уже очевидно, что мы получили в руки достаточно мощный механизм без инструкции по необходимой технике безопасности.

Можно назвать ряд симптомов, каждый из которых должен настораживать относительно интернет-зависимости. Чрезмерное количество времени, проводимого в сети, беспокойство при необходимости вернуться в реальный мир, ложь относительно количества времени, проведенного в киберпространстве, озлобление при попытке оторвать от компьютера, полное равнодушие к реальной действительности.

Вопреки вредным последствиям интернет-зависимости примерно 54% больных не хотят сокращать время, проводимое в онлайне. Часть из них считают себя окончательно "подсевшими" на интернет и даже бравируют этим. Остальные 46% совершили несколько безуспешных попыток избавиться от зависимости. К сожалению, почти все они испытывают серьезный дискомфорт - "ингратул" и в конце концов смиряются с невозможностью жить без интернета. Повторю: когда дело касается психики, не бывает бесплатных удовольствий, за них приходится платить.

Киберзависимость считают заболеванием, сродни игровой зависимости, о которой мы будем говорить в следующий раз. Лечится киберзависимость трудно, как, впрочем, и другие зависимости. Специалистов, профессионально занимающихся лечением подобных состояний, еще мало. Ситуация пока выглядит как в известной фразе: спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Написав уже несколько статей о вредных последствиях современных технологий, я вполне отчетливо понимаю всю неблагодарность затеи. Может показаться, что автор - яростная противница прогресса и призывает вернуться к жизни в пещере или вступить в ряды антиглобалистов. Напротив, я большая поклонница современных технологий и даже счастлива, что дожила до эпохи интернета, и частенько сожалею, что многого из того, с чем предстоит жить молодым, уже не увижу. Однако я убеждена также и в необходимости популяризации сведений по проблемам киберзависимостей. О них должен быть оповещен каждый пользователь, получающий услуги интернета.

Если угроза нашему психическому здоровью есть, мы имеем право о ней знать. Осведомленность предполагает самоконтроль. Пора осознать, что все мы уже включены в сеть и она с нами уже взаимодействует. Опасаюсь, что повторится та же ситуация, что случилась с наркоманами, когда все страны исследовали, лечили, оповещали общество об огромной опасности, а мы беспечно благоденствовали, считая, что нас это не коснется. Как ни печально, но они - своеобразное следствие прогресса и роста технологий.

Разумеется, интернет-зависимость - это не вирус, порожденный киберреальностью, это просто не вполне осознанный выбор конкретного слабого человека. Пугает только то, что интернет превращается в одну из самых распространенных человеческих маний. А это значит, что человечество становится слабее интернета, который само же и изобрело.

Огромная армия пользователей подключена к интернету. Сколько из них уже имеют ущербную, искривленную психику, бог весть. Они смешались со всем обществом и стали его составляющей. Интернет меняет их уже сегодня. А к завтрашнему дню они будут способны менять общество.

Ежедневно используя новые технологии и современные гаджеты, задумывались ли вы когда-нибудь, как влияет Интернет на психику человека? Наверняка вы заметили, что он изменил вашу жизнь и заставляет мыслить как-то не так, как раньше. Одни говорят, что влияние Интернета исключительно негативно, так как он отупляет его. Другие отмечают позитивное влияние Интернета на человека, указывая чуть ли не на появление сверхспособностей.

Что же происходит на самом деле? Как влияет Интернет на психику человека попытались дать ответ психологи. Прежде всего, они отмечают, что он в корне изменил наши привычки, особенно в плане запоминания и поиска ответов внутри себя самого. Как же происходит влияние Интернета на психику человека? Давайте разберемся по пунктам.

1. Влияние Интернета ярко прослеживается в новых форматах подачи информации. Мы читаем короткие лаконичные тексты на многих сайтах за раз. В результате получаем информационный салат, трудный к перевариванию. Читать объемные тексты теперь стало бессмысленным. Все равно воспринятая информация уложится в пять строчек Твиттера.

2. Ограниченная скудость информации приводит к привычке воспринимать информацию поверхностно, не вдумываясь в нее. Влияние Интернета сказывается на привычке получать информацию – быстро, не вчитываясь, параллельно с другими делами. А делать одновременно несколько дел хорошо невозможно – вы будете одновременно делать два дела плохо.

3. Еще одно негативное влияние Интернета на психику человека отмечено в том, что такая поверхностная информация вызывает зависимость. Мы привыкаем читать всякий хлам и безделицу, заполняя свою жизнь мусором. А когда этот поток прекращается, мы чувствуем какой-то вакуум, пустоту. И лихорадочно снова кидаемся в Интернет.


4. Когда сеть заменяет реальное общение , сложно игнорировать влияние Интернета на человека. Подмена общения с живыми людьми информацией из сети не позволяет нам быть переборчивыми в выборе собеседника и того, что он говорит. Не лучше ли наладить живые отношения с теми, кто рядом с нами? Ведь даже пара сообщений, написанных в сети другу детства не заменят живую беседу.

5. Влияние Интернета на человека происходит через доступность сети. Мы знаем, что в случае чего всегда можем к ней обратиться. На работе и дома с компьютера, в пути – со смартфона, в отпуске – с планшета. Это приучает нас не запоминать информацию. Зачем? Ведь она всегда в доступе, стоит только добраться до нужного устройства. К тому же все эти знания фрагментарны, мы их не анализируем. Фактически разрушительно влияние Интернета сказывается на бессознательно пропускании через себя информации – без толку и пользы.

А теперь давайте подумаем над вышесказанным и попробуем проанализировать ситуацию. Существует ли влияние Интернета на психику человека? Без сомнения, да. Хорошо это или плохо? На этот вопрос даже психологи не могут дать однозначный ответ. Да, развитие цифровых технологий изменило стиль нашей жизни и понимание окружающего мира до неузнаваемости. Но кому от этого плохо?

Если вас действительно смущает такая ситуация, никто не мешает вам ее изменить. Откажитесь от Интернета в пользу общения в живую. Конечно, вам не удастся полностью прожить без него, но часть времени, выделенное на сеть можно отдать живым людям. И тогда вопрос, как влияет Интернет на психику человека , не будет стоять так остро.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

о. Муром Владимирской области

Промежуточная аттестация
2010 – 2011 уч. год

Реферат по теме:

«Влияние Интернета на жизнь современного человека».

Выполнила:

ученица 8 «Г» Климова Юлия

Проверила:

учитель информатики

Корчагина Елена Николаевна

2011 г.

Введение.

Каждый человек имеет дома компьютер, каждый второй человек имеет компьютер, подключенный к Интернету. В наше время нельзя обойтись без компьютера. Его влияние пагубно отражается на нас, начиная с простейших игр, кончая электромагнитными излучениями.

На сегодняшний день компьютер является неотъемлемой частью повседневной жизни. Люди проводят за компьютер большую часть своего времени (в том числе и свободного), и от этого не скрыться. Компьютеры окружают нас везде: дома, в магазинах, в офисах. Без компьютера человеку придётся крайне сложно.

Обычно все начинается с простого: человек первый раз вошел в интернет, ему хочется узнать что там можно найти, что это вообще такое. Появляется интерес ко всему, что там происходит – жажда информации наталкивает на новые и новые сайты, чаты и т.д. Далее человек узнает, что по интернет – это не только “книжка с картинками”. В любое время в нем находятся миллионы людей, а интернет является как бы подмиром – альтернативой. Вы можете участвовать в нем и влиять на него. Таким образом примерно у четверти зависимость появилась после полугода общения с компьютером, у половины через год. Каждый "подсаживается" на свое. Многие "зависают" в чатах и часами болтают ни о чем с виртуальными собеседниками.

Особенно легко "подсаживаются" на Интеренет подростки (по собственному опыту общения основная масса “интернет-путешественников” страдающих данной зависимостью, колеблется в рамках 15-23 лет).

Задумывается ли ты, человек, который часами сидит в Интернете: пользу или вред наносит ему с первого взгляда безобидная компьютерная сеть? Моя работа состоит именно в том, чтобы открыть человеку всю суть, какой на самом деле - этот Интернет.

Что такое Интернет?

Интернет - это, прежде всего огромное множество компьютеров и программ. Среди последних вы найдете не только такие, ко­торые умеют хорошо решать ваши конкретные задачи, но и го­раздо больше таких, чьи способности вам, вероятно, поначалу будет сложно даже представить. Сегодня Интернет имеет около 112 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7 - 10%. Интернет - образует как бы ядро, обеспечивает связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всём мире, одна с другой.

Сам Интернет, существует уже довольно долго. Однако лишь совсем не­давно - около 1990 года - Интернет набрал, наконец, крити­ческую массу пользователей и ресурсов, необходимую для про­исходящей на наших глазах сетевой революции. Скоростные модемы, позволяющие обычным пользователям персональных компьютеров без ограничений наслаждаться всеми благами Ин­тернета, появились еще позднее.

Однако это лишь часть ответа на вопрос «что такое Интернет». Интернет сегодня - это не только огромное количество компьютеров, но еще и невероятное количество людей, для ко­торых сеть является принципиально новым способом общения, почти не имеющим аналогов в материальном мире. Человек - существо социальное, и общение с себе подобными - одна из первейших его потребностей. Пожалуй, до сих пор еще ни одно техническое изобретение (если не считать телефона) не произ­водило такого переворота в этом древнем как мир занятии - об­щении человека с человеком.

Итак, одной из важных дат в истории Интернета можно считать 1957 год, когда в рамках Министерства обороны США (Department of Defence, DOD) выделилась отдельная структура - Агентство передовых исследовательских проектов (Advanced Research Projects Agency, DARPA). В 60-х годах основные работы DARPA были посвящены разработке метода соединений компьютеров друг с другом. Очень важно, что возглавлял первую исследовательскую программу, посвященную системе глобальной коммуникации, начатую DARPA 4 октября 1962 года Дж. Ликлайдер (см. приложение №1) , который опубликовал работу "Galactic Network". Также один из важных лиц, которые имеют прямое отношение к открытию Интернета является - исследователь Массачусетского Технологического Института (MIT) Лоренс Робертс (см. приложение №2)

Несомненно, взрывной рост Интернета был бы немыслим без World Wide Web. 1989 году в Европейской лаборатории физики элементарных частиц (CERN, Швейцария, Женева) Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) разработал технологию гипертекстовых документов, позволяющей пользователям иметь доступ к любой информации, находящейся в сети Интернет на компьютерах по всему миру.

Зачем нужен Интернет?

Интернет предоставляет услуги человеку. В рамках Интернета действуют тысячи, если не миллионы, всевозможных служб и сервисов. Главные услуги Интернета это:

· Доступ к информации.

· Общение.

Доступ к информации.

До появления Интернета традиционными источниками информации были:

· средства массовой информации (как бумажные (газеты, журналы), так и электронные (радио, телевидение));

· публицистическая литература;

· научная и специальная литература;

· документы официальных учреждений;

· материалы конференций, круглых столов и других форм непосредственной публичной дискуссии - текстовые, аудио и видео;

· аналитические исследования, маркетинговые отчеты, обзоры рынков;

· справочники, каталоги, персоналии, банки данных, энциклопедии;

· интервью;

· графика, видео- и аудиозаписи.

Интернет предложил следующие источники:

· онлайновые СМИ;

· онлайновая литература;

· чаты, форумы, сайты, контент которых формируется по принципу форума, и другие формы опосредованной публичной дискуссии;

· веб-статистика, собираемая и обрабатываемая специализированными сайтами;

· онлайновые справочники, каталоги, персоналии, банки данных, энциклопедии;

· видео - и аудиоподкастинг.

Общение с помощью Интернета.

Особенности общения через Интернет:

· Анонимность. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален.

· Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.

· Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).

· Стремление к нетипичному, ненормативному поведению . Зачастую пользователи презентируют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии, ненормативного поведения.

Если остановиться и на минуту задуматься, сколько же на самом деле сегодня в мире средств и способов общения, то придется признать, что существует их довольно много и, самое главное, немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями и, в частности, с Интернетом. Согласитесь, что электронная почта, всевозможные форумы, организованные в сетевом пространстве, многочисленные Интернет журналы и т.п., да и сам, собственно, Интернет для многих стали не менее важным аспектом повседневности (и присущему ей общению), чем телевизор или телефон, а порой они (средства Интернета) и полностью вытесняют своих «отсталых» братьев.

Влияние интернета на человека.

Первое что нужно рассмотреть это влияние интернета на здоровье человека.

Интернет – здоровье человека.

Интернет и зрение.

На самом деле на зрение плохо влияет не Интернет, а компьютер, но вина Интернета в этом точно есть. Рассмотрим статистику у кого зрение ухудшается больше. (см. приложение №3)

Значит, те пользователи, которые общаются в компьютере имеют больше вероятности ухудшить свое зрение. Такие пользователи общаются с помощью выхода в Интернет, а значит,Интернет отрицательно влияет на наше зрение. Зрение ухудшается из за большей утомляемости, когда человек очень долго и беспрерывно сидит за компьютером, зрение ослабевает. Так же зрение ухудшается при чтение с экрана монитора.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме