Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Освящение квартиры. Освящение квартиры: инструкция по применению

Освещение квартиры — это избавление помещения от негативной энергетики. Освятить квартиру можно с помощью батюшки из храма.

В доме накапливается негативная энергетика, которая может повлиять на здоровье и жизнь людей, которые в нем проживают. Существует множество примет, которые говорят о необходимости освящения квартиры или дома.

Освятить квартиру после смерти человека, для чего требуется освящение квартиры

После смерти человека необходимо чистить всю квартиру. Для этого нужно пригласить экстрасенса, который сможет почувствовать негативную энергетику. Экстрасенс может легко почувствовать энергетику умершего хозяина дома, который очень любил свое жилище и вложил душу в его обустройство.

Освящение квартиры обязательно, потому как негативная энергетика приносит много вреда человеку и способствует к уменьшению продолжительности жизни человека. Не все люди верят в мистику, но ощущают на себе приметы и разные мистические явления.

Освятить квартиру после смерти человека, как можно узнать загрязнена квартира или нет

Есть некоторые признаки, по которым можно узнать нужна ли чистка квартиры. Если проживающие в ней люди болеют, ссорятся без серьезных на то причин, раздражительны, часто впадают в депрессию, в квартире не приживаются растения. Животные очень беспокойны, не приживаются в доме.

В квартире выходит из строя любая бытовая техника, ломаются устройства и т. д. Если это все происходит в доме, то не следует закрывать глаза на эти признаки. Поскольку они приводят к тяжелым последствиям. Следует сразу же обратиться к батюшке или экстрасенсу.

Освятить квартиру после смерти человека, чистка свечой и молитвой

Для этого нужно пригласить глубоко верующего в Бога человека, например, батюшку из храма. Освящение помещения нужно начинать от входной двери с подожженной свечой, обходя квартиру по кругу по часовой стрелке, лицом к стене, читая молитву "Отче наш". Крестить свечой каждый угол на своем пути и не пропускать ни одного помещения.

Зеркала и фотографии в квартире необходимо перекрестить трижды, читая молитву. При возвращении с того угла, откуда начинали чистку, следует затушить свечу и последний раз прочитать молитву "Отче наш". Если свеча потухла ранее, чем закончили чистку, необходимо всё начинать заново.

Православная церковь называет освящением ритуалы, по которым в жизнь человека божественным образом входит религия. Главная задача таких обрядов - снисхождение Божьей благодати на судьбу тех, кто стал их участником. Когда христианин стремится освятить жилище, это свидетельствует о том, что человек готов уповать на Всевышнего и верить в провидение, происходящее по Небесной воле.

Подготовка к проведению обряда

В основании каждого церковного молебна стоит желание одухотворить деятельность того или иного человека. Христианин просит Бога о том, чтобы Он направил дела в истинное русло, приносящее пользу не только индивиду, но и его окружению. Православные верующие через обряд освящения получают божественное благословение, помогающее создать вокруг преисполненный любовью мир.

Обряд освящения жилья защищает от темной энергии

Освящением называют ритуал, через который в личную или церковную жизнь христианина вступает Церковь. Обряд приносит защиту от темной энергии, вселяя в сердца людей чувство близости к Господу.

Этот ритуал принято проводить после переезда в новое жилище или когда был закончен ремонт. Обряд разрешается делать самостоятельно, но в первый раз его лучше доверить святому отцу. Традиция освящения существует с давних времен, когда христианство только начинало распространяться по всему миру. Приверженцы Иисуса знали, что святая вода - атрибут, способный защитить дом и личное пространство от вмешательства нечистых материй.

Батюшки наделены особыми правами, позволяющими совершать освящение. Мирянину нужно просто обратиться в ближайший храм и обсудить со святыми отцами время проведения обряда.

Прежде чем пригласить в дом священнослужителя, необходимо совершить следующие действия:

  • В жилище должен быть идеальный порядок.
  • Нужно выбросить лишнее и бесполезное, занимающее место в доме.
  • В квартире обязательно должен находиться иконостас, а также лампада или несколько свечей.
  • Святому отцу, пришедшему совершить ритуал, нужно освободить место для его церковных атрибутов.
  • Ритуал освящения занимает примерно один час, за движениями батюшки можно наблюдать со стороны. Самое важное - не отвлекать его от работы.

Чин освящения

Без божественного благословения и помощи Творца в жизни человека не будет происходить ничего истинно ценного и правдивого. РПЦ освящает жилища так же, как это делается в храмах.


Самостоятельное освящение

Если нет возможности пригласить святого отца, ритуал можно провести лично. Но перед этим необходимо посетить храм и получить благословение, без которого обряд не будет действительным. Для проведения потребуются иконы, церковные свечи и молитвенник с важнейшими текстами. Святая литература приобретается только в храмах, в других местах её нет.

Для проведения обряда освящения потребуются иконы, церковные свечи и молитвенник

Перед, во время и после ритуала христианин обязан придерживаться следующих правил:

  1. Читая молитву, следует мысленно обращаться к Всевышнему, Богородице, Христу, Ангелам-Хранителям или другим святым. Думы о пустом и бессмысленном способны повредить проведению ритуала. Следует сконцентрировать сознание на Боге и четко произносить каждое слово молитвы, видя в этих действиях истинный смысл.
  2. Образ жизни верующего должен приближаться к духовному. Следует отстранять отрицательную энергию от себя и собственного окружения, проявление дурных эмоций привлекает в дом неприятности различной степени. Посещение храма является необходимым условиям для христианина, стремящегося избавиться от нашествия страстей.
  3. Человек должен проявить искреннюю веру в Господа и забыть об эгоизме. Ему необходимо научиться дарить любовь каждому, даже врагу, и уметь радоваться достижениям других. Человеку нужно соблюдать священные заповеди и отстраняться от дурных помыслов.

Соблюдение этих правил позволяет провести ритуал на уровне священнослужителя. Сам же процесс освящения содержит некоторые особенности.

  • Чаша со святой водой, принесенной из церкви, находится в левой руке, правой же христианин разбрызгивает капли по стенам дома.
  • Обряд принято начинать с угла, находящегося на восточной стороне, движение происходит по часовой стрелке.
  • В качестве основной молитвы подходит самая знаменитая «Отче Наш». К тому же обряд можно дополнить другими: «Да воскреснет Бог» и 90 псалмом.
  • Освящение разрешено проводить в любой день, кроме пятницы.
Важно! Квартиры, в которых занимались развратом, пьянствовали, ругались и дрались, церковь называет нечистыми. Именно такие жилища следует освящать в первую очередь, потому что такие дома окутаны негативной энергией и являются вместилищем грязных демонов. Люди, находящиеся в подобных условиях, испытывают постоянные неприятности, сталкиваются с большими проблемами, а в их душе не бывает покоя.

Смысл обряда освящения

Этот ритуал есть полноценная защита от бедствий, провоцируемых вожделением и безверием. Освящение дома благословляет живущих в нем людей на праведные дела, а также охраняет от нападок всего дурного. Ритуал призывает людей не отлучаться от Небесного Отца и направлять жизнь в русло справедливости и закона Божьего.

Жизнь и благополучие в большой степени зависит от окружающей природы и духовной среды. Показатель религиозности народа влияет на состояние и поведение людей. Нравственный порядок портится в результате того, что человек теряет веру в Господа и отдаляется от Него, меняя вечную жизнь на мимолетные удовольствия плоти.

После ослушания первых людей в изначально чистый мир проникли болезни, страдания и смерть. Ритуалы освящения вызваны нуждой самой природы и потребностью человечества. Церковь протягивает руку помощи в деле духовного оздоровления и очищения от скверны и растлевающих грехов.

В настоящее время чрезвычайно важно проводить подобные ритуалы, потому что дьявол господствует в воздухе, пронизывающем пространство. Квартиры переполнены негативной информацией от телевидения, радио и прессы. Нечистая сила притягивает заблудшие души, обещая наслаждение, но обманывает и дарует только разочарование. Через тонкие миры в дома проникают бесчисленные легионы демонов, приносящие агрессию, злобу, месть и другие страсти.

Важно! Церковь дарует истинно верующим людям благодать, избавляющую от разрушительной деятельности нечистой энергии.

Необходимо понимать, что божественная энергия, происходящая от икон, святой воды, мощей и других церковных атрибутов, дарует силу только тем, кто это действительно заслужил праведной жизнью. В противном случае никакие ритуалы не помогут, они не действуют в качестве талисманов и бесполезны для нечестивцев и ханжей.

Освящение не действует, если в квартире заправляют пустые и праздные думы об удовольствиях плоти. Развратный и богохульный человек лично отрекается от Бога и Его помощи, оставаясь во власти ложных предубеждений и больших неприятностей.

Видео о молитвах на освящение квартиры

Освящение квартиры и машины - пожалуй, одна из самых распространенных треб в наши дни. Просят освятить разные люди, по разным причинам, с разным отношением к происходящему. Кто-то хочет, «чтобы всё было хорошо», у кого-то «барабашки завелись» или «покойники снятся». Есть и такие, которые понимают, что освящение квартиры, равно как и всякой вещи, - это не универсальное решение проблем, а Божие благословение.

Что-то случилось

Это категория людей, у которых что-то произошло, что-то, по их мнению, очень важное. Реальный случай из священнической практики: звонит очень взволнованная женщина и говорит, что у нее дома бесы. Иду освящать, внутренне готовясь к чему-то страшному. Но ничего особенного не вижу.

В чем же заключается проблема? - спрашиваю я.

Знаете, ночью лопнули трубы, и так страшно было. Тут явно без бесов не обошлось.

Поговорили, освятил квартиру и объяснил, что в первую очередь надо жить нормальной духовной жизнью - исповедоваться, причащаться, а там Господь сам всё управит.

И таких случаев бывает множество. Как-то раз освящал квартиру, жильцам которой «снились покойники». Такого количества оккультных предметов на один квадратный метр не видел давно: несколько домовых, куча жаб с деньгами во рту, подковки и всё это на фоне подмигивающих со стен «глаз Фатимы». Да и сами жильцы не причащались лет 15.

Перед тем, как освящать это жилье, пришлось провести серьезную «профилактическую беседу», после которой домовые полетели в мусорное ведро, а жильцы исповедовались.

«Что-то случившиеся» - это люди, которые понимают, что есть Бог, что есть духовная жизнь, но прибегают к ним только как к средству защиты от чего-то очень нехорошего в своей жизни. Это категория людей с товарно-денежным отношением к Богу и Церкви: «Ты, Господи, дай нам, обереги нас, защити нас, а мы тебе… ну, свечку поставим». Примерно так.

Сюда же можно отнести людей, которым надо «почистить квартиру». Эту категорию людей можно узнать по первому же вопросу, будь то звонок по телефону или разговор в храме: «Нам бы надо почистить квартиру». Борются с порчей, сглазом, дурной энергетикой.

Кстати, именно эти люди пытаются всеми возможными путями освятить свою квартиру несколько раз. Именно поэтому несколько раз уточняю перед освящением, не освящалась ли квартира раньше. Да и не мешает посмотреть по сторонам - вдруг висят крестики от прошлого освящения.

Чтобы было хорошо

Это категория гораздо более радостных людей. Как правило, они купили новую квартиру или машину и идут в храм, чтобы батюшка освятил их новое приобретение. Освятил для того, чтобы все действительно было хорошо: машина не попадала в аварии, дом был полной чашей и так далее.

С этими людьми приятнее общаться, хотя бы потому, что они на позитиве, в отличие от людей, у которых «что-то случилось».

Таким людям освящаю с радостью. С радостью и осторожностью. Осторожностью, потому что стараюсь подчеркнуть в проповеди, что само по себе освящение - это далеко не самое главное. Говорю, что Господь освящает вещи и предметы, но самое главное, что нужно освятить - самого себя. А освящается человек церковной жизнью, жизнью со Христом и во Христе, то есть с помощью Церкви и таинств.

Иногда просят освятить, чтобы было хорошо в семье. Тоже не отказываю этим людям, но в таком случае приходится быть в роли семейного психолога - рассказываю, что семья - это терпение, взаимопонимание. Бывает, что напоминаю слова апостола Павла, которые читаются во время таинства Брака. Искренне надеюсь, что у кого-то реально «стало хорошо» после освящения квартиры или машины.

Потому что это правильно

Есть такие люди, которые прекрасно понимают, что освящение квартиры или машины - это правильно. Ведь если мы - православные люди, то должны освящать и самого себя, и то, что нас окружает. Будь то дом, машина, квартира и так далее. Но нужно понимать, что подобное освящение - это не универсальное решение всех проблем, а Божие благословение, и человек сам должен идти навстречу к Богу.

К сожалению, людей с таким пониманием меньше, чем, например, тех, кто освящает квартиру после того, как «что-то случилось», и «чтобы все было хорошо». Но такие люди есть, и это, как правило, люди воцерковленные, участвующие в таинствах и понимающие, что и зачем.

Эти люди прекрасно понимают слова святого праведного Иоанна Кронштадтского, который писал, что обряды освящения «вызываются крайней потребностью самой природы или естества стихий и потребностью самих людей, живущих в воздушном пространстве и имеющих непрестанную нужду в водной стихии. Вся природа, все стихии непрестанно оскверняются и растлеваются человеческими грехами и темными и лукавыми духами, живущими в воздухе и порождающими в нем всякие тлетворные веяния и болезни. Является неотложная потребность церковного освящения и оздоровления этих стихий».

Кому отказать

В церковном обществе периодически начинается дискуссия на тему того, освящать или не освящать тем людям, которые далеки от Церкви. Считаю, что освящать. Освящать и говорить с ними. Ведь если человек пришел в храм и хочет освятить квартиру или машину, пусть даже по какой-то странной причине, то он уже переступил порог храма, он уже пришел. А дальше уже работа священника, который должен с этим человеком поговорить, объяснить ему, затронуть струны его души и привести его в храм.

Опять же, история из священнической практики. Освящал квартиру очень хорошим людям. Но переступив порог этой квартиры, сразу же увидел огромное количество всякой эзотерики. Мы долго говорили, я объяснял православное понимание порчи и сглаза, объяснял, почему разного рода суеверия несовместимы с православием, и в итоге они все-таки все это сняли. Но именно на освящении квартиры они первый раз услышали, что быть православным - это, как оказалось, ходить в храм не просто чтобы поставить свечку, а ходить в храм на Исповедь и Причастие. Они узнали, что быть православным - это жить достаточно напряженной духовной жизнью. Не знаю, стали ли они прихожанами какого-то храма, но искренне надеюсь, что хотя бы часть из сказанного отложилась у них в сердце.

А когда не освящать? Нельзя освящать то, что уже было освящено ранее. Нельзя освящать, если человек открыто говорит о своих нецерковных воззрениях и если открыто говорит, что его цель - это эзотерическое «получение хорошей энергетики».

Кстати, об этом прекрасно сказал святитель Феофан Затворник:

«Вся благодать, идущая от Бога через святой крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и другие, включая святейшее Причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)».

Ответная реакция

Освящение, любая благодать от Бога, любая святыня - это призыв Бога к человеку. Призыв идти к Нему навстречу. Когда освящаю машины, то всегда говорю, что освящение машины - это всегда призыв проявлять свое христианское мировоззрение. Не просто повесить крестики и иконки, но постараться там, где можно, уступить кому-то, где можно, не подрезать и так далее. И самое главное - оказывать посильную помощь. Освятили машину, а потом на пустой трассе увидели машину, застрявшую в снежном заносе. Остановитесь, возьмите трос и помогите бедному человеку. Ведь Вы же освятили свою машину, получили благодать от Бога, а теперь пришло время ее реализовывать и идти навстречу Богу.

Инструкция по применению

Современное общество очень любит писать и читать инструкции. Наверное, так удобнее и понятнее. Поэтому тоже решил сделать небольшую инструкцию по освящению.

  1. Освящение - это не универсальное решение всех проблем Вашей жизни. Освящение какой-либо вещи - это посвящение ее Богу, т.е. мы должны стремиться служить Богу с помощью этой вещи. Если это квартира, то жить в ней по-христиански, если машина, то постараться помочь ближнему и т.д.
  2. Первое, что надо освятить - самого себя. Все мы, православные христиане, призваны к святости. Жить нормальной духовной жизнью: исповедоваться, причащаться - это главная задача православного человека, а затем уже идет освящение всех материальных предметов.
  3. Освящение материальных предметов должно быть. Православный человек должен стремиться освящать свое жизненное пространство, конечно же, в пределах разумного.
  4. Любое благословение - это призыв Бога к человеку. Господь посылает Свою благодать, освящает материальные предметы, но призывает, чтобы человек сам шел к Нему навстречу.
  5. Христианское освящение несовместимо с язычеством в любой его форме. В доме и в машине у православного христианина не может быть никаких языческих символов: ни подковок, ни домовых, ни знаков Зодиака. Все это несовместимо с православием.

Чтобы объяснить смысл того, зачем мы производим освящение квартиры, нужно понять, что такое освящение. Освящением православные христиане называют обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие.

В основе многообразных церковных молебнов лежит желание одухотворить человеческую деятельность, совершать ее с Божией помощью и по Его благословению. Мы просим Господа так направить наши дела, чтобы они были угодны Ему и приносилипользу ближним, Церкви, Отечеству и нам самим; благословить наши взаимоотношения с людьми, чтобы в них главенствовали мир и любовь и т. д. И поэтому просим, чтобы наш дом, принадлежащие нам вещи, овощи, выращенные на нашем огороде, вода из колодца через нисшедшее на них благословение Божие помогали нам в этом, защищали, укрепляли наши силы.

Освящение дома, освящение квартиры, освящение автомобиля или какой-либо другой вещи есть свидетельство, прежде всего, нашего упования на Бога, нашей веры в то, что ничего не происходит с нами без Его святой воли.

Церковь все необходимое для человеческой жизни освящает молитвой и благословением. Церковью освящается и вся природа, и все стихии: вода, воздух, огонь и земля.

Жизнь, здоровье и благополучие людей в значительной мере зависят от состояния окружающей их природной и духовной среды.

Губительные для людей последствия экологических катаклизмов, связанных с заражением и разрушением окружающей природы, имеют не только видимые, внешние, физические причины, но и причины невидимые, духовные.

Среди духовных причин, лежащих в основе всех явлений природы, а также явлений социальных и государственных, таких как революции, войны и различного рода глобальные перестройки, святая Церковь выделяет прежде всего религиозность народной жизни. Какова степень религиозности, каковы нравственность и поведение людей, таковы и состояние видимой природы, и ход истории. Люди грешат, удаляются от Бога, извращая свой нравственный порядок, и, как следствие, он портится и в мире.

Впервые это произошло после грехопадения наших прародителей Адама и Евы, нарушивших единственную данную им заповедь Божию. Человек согрешил, и в результате изменился весь мир, созданный Богом для человека: в мир вошло разрушение, болезни, скорби, тление, смерть. Господь изрек Адаму и Еве после грехопадения: «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою… Адаму же сказал: …проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей» (Быт . 3:16-17).

Праведный Иоанн Кронштадтский пишет, что обряды освящения «вызываются крайней потребностью самой природы или естества стихий и потребностью самих людей, живущих в воздушном пространстве и имеющих непрестанную нужду в водной стихии», в огне и в земле. «Вся природа, все стихии непрестанно оскверняются и растлеваются человеческими грехами и темными и лукавыми духами, живущими в воздухе и порождающими в нем всякие тлетворные веяния и болезни. Является неотложная потребность церковного освящения и оздоровления этих стихий».

Почему так важно освящать дома в наше время

По учению святых отцов Церкви, нечистый дух, диавол, князь тьмы и ада, дух злобы, враг рода человеческого, до самого второго пришествия Христова господствует в воздухе. Славянское же слово воздух имеет несколько значений. Это и атмосфера земли, в которой мы физически существуем; это и эфир, переполненный сегодня как никогда радиоволнами, сигналами телевидения, сотовой и радиосвязи; это, наконец, и то, что современные язычники и иудеи называют астралом – область духовных видений и контактов, в которой как нигде пребывает и господствует диавол с легионами нечистых духов.

Телевидение, пресса и радиовещание, антихристианские по духу, развращающие сегодня русский народ хуже всякого вина и водки, стали главными источниками духовной пищи русских людей. Сегодня практически в каждом доме поставлена в красный угол «голубая икона» диавола – телевизор, перед которым часы напролет проводит население России, словно пребывающее в наркотическом сне, загипнотизированное и программируемое на самоуничтожение и вымирание.

Через эфир и астрал наши дома, квартиры, автомобили заполнили бессчетные легионы бесов: духи агрессии, злобы, мести, бесстыдной страсти. Люди уже не в состоянии понять, как их семейное и жизненное благополучие разбивается при помощи досконально разработанных технологий разрушения традиционной системы ценностей, этики, нравственности. Мало кто сегодня способен связать непослушание детей, их пристрастие к алкоголю и наркотикам, бесконечные разводы молодых и немолодых семейных пар с присутствием в их доме настоящего врага – телевизора, радиоприемника, бульварной газеты, умело подтачивающих ядом пошлости и разврата мораль общества, семьи, через насаждаемый культ удовольствия, влекущие к погибели все новые и новые души.

Поэтому сегодня благодать Божия, подаваемая через обряды освящения, в частности, через освящение наших домов, особенно нам необходима, чтобы помочь нам защитить, сознательно оградить себя от вирусов греховного соблазна и духовного разложения, проникающих в наши жилища.

Спасет ли нас освящение дома само по себе

Святитель Феофан Затворник пишет: «Вся благодать, идущая от Бога через святой крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и другие, включая святейшее причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)».

То же самое можно сказать и об освящении жилища. Дом, в котором главенствует пустое, праздное препровождение времени, подобен дому со светящимися окнами во время ночного налета вражеской авиации. Современное телевидение, пресса и радиовещание совершенно диавольским образом, под видом развлечения и удовольствия, отдаляют нас от нашего Отца небесного, от Того, в Чьей руке вся наша земная жизнь и жизнь будущего века. Поэтому никакое освящение не будет иметь смысла и не будет благотворно влиять на нашу жизнь, если в воздухе наших квартир и домов будут, в частности, безраздельно господствовать бесы теле- и радиовещания. В минуты постигшего нас несчастья, чтобы умилостивить районного судью и прокурора, от которых зависит наша участь или участь наших близких, преступивших уголовный закон, мы готовы пожертвовать и последними деньгами, и многим другим, а преступая закон Божий, неужели мы думаем, что, если мы будем и дальше раздражать Господа своим безверием и увеселениями с бесами, то Он будет милостив к нам? Нет. Развратник и богохульник своим отступлением от Бога и от Его заповедей совершает над собой самый страшный суд – остается без Бога наедине с диаволом и его слугами, которым только и нужна его душа, а точнее, ее падение и погибель.

Будем помнить, что освящение дома – это и защита его от всяких бедствий, и благословение на добрые дела и на охранение нашего жилища от всего злого, противного Богу; благословение на то, чтобы мы не уходили от Бога и старались направлять нашу жизнь не по тем законам, которые внедряет в человеческую жизнь враг рода человеческого, но по Закону Божьему.

Чин освящения нового дома

По Закону Божиему живет и движется весь созданный Богом мир. Поэтому без благословения и помощи Божией ничего по-настоящему ценного, важного, благого, полезного сделать невозможно. Сам Спаситель в Евангелии сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин . 15:5).

И пророк Давид говорит: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс . 126:1).
Наши предки знали об этом. «Без Бога – ни до порога», – говорит русская пословица. Они часто молитвенно обращались к Богу, призывая благословение на всякое свое начинание. Поэтому и жилища христиан издревле освящались молебными пениями и священнодействиями.

Православная Церковь освящает новые дома по примеру освящения храмов Божиих. Еще при начале постройки дома в его основание закладывается крест, в самом доме устанавливаются святые иконы как знамения (знаки) благодатного пребывания Господа и святых в христианском жилище. В доме христианина Церковь разрешает совершать все виды своего богослужения за исключением Божественной литургии и таинства священства. Она не возбраняет вносить в каждый христианский дом, в известных случаях, святейшее и всеосвящающее Тело и животворящую Кровь Христову.

Для благословения и освящения христианского дома и очага с древних времен существуют особые молебные чины. При начале сооружения дома совершается малое освящение воды и читаются молитвы «на основание дому», содержащиеся в Требнике . В Требнике изложен и чин освящения нового дома . К этому чину могут быть добавлены при освящении дома молитвы «О храмине, стужаемой от злых духов» и молитва «Над пещию ». Первая молитва, как это следует из названия, носит заклинательный характер, она употребляется при освящении тех домов, «которые терпят козни и напасти злых духов» (Новая Скрижаль). Вторая молитва читается для освящения очага – важнейшей части христианского жилища, связанной с приготовлением трапезы.

Перед освящением нового дома совершается малое водосвятие, либо священник приходит в дом, принеся с собой святую воду. В доме заранее поставляется стол, покрытый чистой скатертью, на него ставится сосуд со святой водой, небольшой сосуд с обычным, неосвященным елеем (растительным маслом), полагаются Евангелие, крест и возжигаются свечи в подсвечниках.

На каждой из четырех стен заранее изображается крест – в ознаменование покрова и твердого ограждения, избавления и сохранения крестной силой от всякого зла и беды, от врагов видимых и невидимых.

После возгласа «Благословен Бог наш…» и обычных начальных молитв читается 90-й псалом «Живый в помощи Вышняго…», в котором Церковь ободряет будущих жильцов, говоря, что они будут жить в новом доме своем под кровом Бога небесного и что под сенью Всемогущего им не страшны будут ни ужасы в ночи, ни стрелы, летящие днем. «Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему», – восклицает пророк (Пс . 90:10).
Затем поется тропарь (краткое церковное песнопение), в котором говорится о том, что некогда Спаситель, войдя в дом Закхея, даровал спасение ему и всем домашним его. Так и ныне вместе со служителями Христовыми в новый дом входят Ангелы Божии. Церковь просит Господа подать мир дому сему и милостиво благословить его, спасая и просвещая всех, кто собирается жить в нем.

Обратившись к востоку, священник произносит: «Господу помолимся», «Господи, помилуй», – отвечают ему, и он читает молитву, близкую по содержанию пропетому перед этим тропарю. Он молится Спасителю, изволившему войти в дом Закхея и даровавшему спасение всему дому его, благословить новоустроенное жилище и сохранить тех, кто будет жить в нем, от всякого зла, изобильно подавая им на пользу все блага Господни.

В следующей затем тайной молитве (то есть, молитве, читаемой не вслух, а про себя) священник просит Господа, чтобы Он даровал дому спасение, как принес его в дом Закхея, чтобы благословил этот дом, как благословил некогда дом Лавана приходом в него Иакова , дом Пентефрия – приходом в него Иосифа, Аведдара – внесением в его дом ковчега. (Об этих событиях повествуется в Библии, в книге Бытия, гл. 30, стихи 2-30; гл. 39, стихи 1-5 и во 2-й книге Царств , гл.6, стихи 10-12.) Он молит Спасителя ниспослать будущим обитателям нового дома благословение с высоты жилища Своего, оградить их страхом Божиим, защитить «от сопротивных» и умножить «вся благая в доме сем». В конце молитвы иерей возглашает: «Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков». Присутствующие отвечают: «Аминь».

В этом месте чинопоследования к нему может быть присоединена молитва «Над пещию». В ней священник призывает на помощь для защиты домашнего очага от врагов видимых и невидимых – Ангелов, хранителей христиан, и всех святых Божиих, в том числе священномученика Киприана , которому некогда бесы служили в искусстве волшебных козней и который, уверовав во Христа, начал восставать против них и побеждать их ().

Затем священник трижды осеняет крестом елей во имя Пресвятой Троицы и читает молитву над елеем, в которой просит Бога ниспослать Пресвятого Духа на елей и освятить его, чтобы он был во освящение месту сему и построенному на этом месте дому для прогнания «всяких сопротивных сил и сатанинских наветов».

После прочтения молитвы священник окропляет святой водой весь дом (каждую комнату кропит со всех четырех сторон), молясь: «Окроплением воды сей священныя в бегство да претворится все лукавое бесовское действо». Затем крестообразно помазывает 4 главные стены дома (в тех местах, где был начертан ранее крест) святым елеем, произнося слова: «Благословляется дом сей помазанием святаго елея сего, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь».

Перед каждым начертанным на стенах крестом возжигают свечи, воздавая этим честь Честному Животворящему Кресту Господню, «который есть щит, оружие против диавола и знамение победы над ним,… печать, чтобы не коснулся нас «ангел погубляющий» (Исх . 12:23) и… древо жизни вечной.

В стихире, которую поет хор, содержится моление ко Господу благословить сей дом, исполнить его земных благ и сохранить его будущих обитателей «от всякого злаго обстояния» и даровать им изобилие небесного и земного благословения.

Затем священник читает Евангелие (Лк. 19:1-10), где повествуется о посещении Спасителем дома мытаря (сборщика налогов) Закхея , который, хотя и был человеком грешным, но так сильно захотел увидеть Господа, что влез на дерево. В ответ на ропот тех, кто говорил, что Иисус зашел в дом грешного человека, Христос сказал о Закхее и о его доме: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Этот отрывок из Евангелия Церковь предлагает жителям нового христианского дома, радостно возвещая, что ныне спасение пришло и их дому и что Господь всегда приходит в дом к тому, кто жаждет Его видеть.

Затем читается псалом 100, в котором содержится наставление о том, как нужно вести себя в новом доме. Размышляя о пути непорочном, царь Давид говорит: «Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего» (Пс . 100:2).

После чтения псалма произносится ектения. В ней, помимо обычных прошений, есть и прошения о благословении дома. Все присутствующие молят Владыку жизни нашей, чтобы Он послал Ангела хранителя, стража новому дому, сохраняющего всех, «в нем благочестно жити хотящих», от всякого зла и наставлющего их к деланию добродетелей, к исполнению заповедей Христовых. Просят и о том, чтобы Господь сохранил всех их от голода, всяких смертоносных ран и даровал им здоровье и долгоденствие.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме