Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Незаконное создание тсж. Судебная практика по тсж

Роман Кузьмак, юрист ЗАО «ЛексКледере консалтинг», город Санкт-Петербург

[email protected]

В силу положений части 1 статьи 136 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья . Указанной нормой Жилищного кодекса РФ императивно установлен запрет на создание двух и более ТСЖ для управления одним многоквартирным домом, но данной нормой, как показала практика, не предусмотрено реальное создание двух ТСЖ в одном многоквартирном доме, а именно:

В соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001 (далее - Закон) при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются, в числе прочих: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы; что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны; что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения. Статьей 23 указанного выше закона установлено, что отказ в государственной регистрации юридического лица допускается, только если заявитель не предоставит документы в соответствии с перечнем, установленным законом о регистрации, и по другим формальным основаниям, в связи с чем регистрирующий орган не проверяет предоставляемые документы на государственную регистрацию на соответствие законодательству, тем более на соответствие в данном случае Жилищному кодексу РФ. Поэтому вполне реальна ситуация, когда по одному многоквартирному дому будут зарегистрированы два ТСЖ хоть и в нарушение запрета, установленного Жилищным кодексом РФ. В связи с этим встает вопрос, какое именно из ТСЖ является легитимным, и как законными способами бороться с ТСЖ, которое создано в нарушение требований законодательства.

Правомочным ТСЖ является то, которое было зарегистрировано первым, но в таких ситуациях создается неопределенное положение для обоих ТСЖ, собственников многоквартирного дома и членов обоих ТСЖ.

Первый способ отстаивания прав по управлению многоквартирным домом - оспаривание государственной регистрации незаконного ТСЖ.

В описанном случае возможно обратиться в судебное производство с заявлением по делам, возникающим из публичных правоотношений, с требованием о признании государственной регистрации, осуществленной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы незаконной, а решение о государственной регистрации подлежащим признанию недействительным в порядке, установленном статьями 254, 255 Гражданского процессуального кодекса РФ, как несоответствующее закону и нарушающее права заявителя. В таком случае заявителем может быть собственник многоквартирного дома, заинтересованным лицами будут Регистрирующий орган и незаконно зарегистрированное ТСЖ. В судебной практике неоднозначно решен вопрос - в публичном ли порядке необходимо заявлять требование, или же требование должно быть заявлено в исковом производстве, и требования должны быть не о признании государственной регистрации недействительной (поскольку налоговый орган, как указывалось выше, формально не нарушил требования закона), а о признании решения общего собрания о создании ТСЖ недействительным.

Судебная практика: Решением Смольнинского районного суда города Санкт-Петербурга от 13.03.2014 года по делу № 2-1520/2014 было отказано в требовании о признании государственной регистрации, осуществленной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы, незаконной, а решение о государственной регистрации подлежащим признанию недействительным в порядке, установленном статьями 254, 255 Гражданского процессуального кодекса РФ. Суд посчитал, что заявитель выбрал ненадлежащий способ защиты права и должен обращаться в порядке искового производства непосредственно к ТСЖ с требованием о признании недействительным решения о создании ТСЖ.

Несмотря на то, что заявитель по указанному делу заявлял и предоставлял доказательства того, что не только Регистрирующий орган, формально проверяющий документы, предоставляемые на государственную регистрацию, который при формальном подходе не проверяет полноценно документы на соответствие законодательству, но и о нарушении при проведении общего собрания, его незаконности по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 1 статьи 136 Жилищного кодекса РФ решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме. Пункт 5 этой же статьи Жилищного кодекса РФ требует при государственной регистрации товарищества собственников жилья предоставления протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (который в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 136 Жилищного кодекса РФ должен быть подписан всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие соответствующих решений), на котором приняты решения о создании товарищества и об утверждении его устава, устава товарищества, а также сведений о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Между тем такой протокол, соответствующий вышеуказанным нормам Жилищного кодекса РФ и содержащий, согласно требованиям статьи 12 Закона, достоверные сведения, не мог быть представлен в регистрирующий орган лицами, принявшими решение о создании ТСЖ, поскольку собрание проведено в отсутствие установленного Жилищным кодексом РФ кворума (если вообще проводилось).

Заявитель о созываемом собрании не знал, участия в нем не принимал, так как в обход положений части 4 статьи 45 Жилищного кодекса РФ и части 3 статьи 46 Жилищного кодекса РФ, обеспечивающих собственнику реализацию его права на участие в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме и голосовании по вопросам повестки дня, инициаторы собрания не уведомили заявителя о созываемом собрании и его повестке и не довели до его сведения принятые решения и результаты голосования ни одним из способов, установленных указанными нормами. Учитывая отсутствие уведомлений о созыве собрания не только заявителя, но и других собственников жилых помещений в многоквартирных домах, а также то, что голоса, принадлежащие заявителю, составляют около 42% от общего количества голосов в домах, решение о создании ТСЖ, а также об утверждении его устава, не могло быть принято при наличии кворума.

Еще одним сложным юридическим моментом является следующий.По такого рода делам заявитель обычно не располагает сведениями о том, кто был инициатором собрания; где и когда оно было проведено; какие вопросы выносились на повестку дня; каким образом осуществлялся подсчет голосов и каковы были результаты голосования ввиду указанных выше нарушений норм Жилищного кодекса РФ, допущенных инициаторами собрания, поскольку не принимал участия в собрании ТСЖ, и, как показывает практика, на запросы собственника ТСЖ не предоставляет протокол, составленный по итогам собрания.

Также непростым с точки зрения права является вопрос по доводу, который указывал заявитель по рассматриваемому судебному делу, а именно:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса РФ, создание одного ТСЖ для обслуживания двух и более многоквартирных домов возможно только в случае, если общее количество квартир в них не превышает тридцати, и если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу, и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах.

Заявитель считал государственную регистрацию ТСЖ незаконной еще и потому, что последнее создано в нарушение норм закона, не допускающих создание одного ТСЖ для обслуживания двух и более многоквартирных домов, и одновременного существования двух ТСЖ для управления общим имуществом собственников в одном и том же многоквартирном доме.

Также было указано, что общее количество квартир в домах превышает тридцать, данные дома имеют раздельное инженерно-техническое обеспечение, а земельные участки, на которых расположены указанные дома, не имеют общей границы, а потому не могут управляться одним ТСЖ.

Описанные аргументы не были приняты судом при рассмотрении дела.

Заявитель указывал, что в силу положений части 1 статьи 136 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. При этом Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы России № 15 по Санкт-Петербургу зарегистрировано и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц товарищество собственников жилья, которое осуществляло управление указанными выше многоквартирными домами, по настоящее время эта организация не ликвидирована, сведения о ней содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. Таким образом, государственная регистрация ТСЖ проведена на основании документов, содержащих недостоверные сведения, в частности, относительно соблюдения установленного законом порядка учреждения данного юридического лица, что уже само по себе должно было послужить основанием для отказа в государственной регистрации, а кроме того, нарушает требования, установленные в отношении товариществ собственников жилья действующим жилищным законодательством. Допущенные при создании ТСЖ нарушения являются грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.

Вторым способом решения сложившейся ситуации с двумя ТСЖ в одном многоквартирном доме может являться следующий (не судебный).

В соответствии с Жилищным кодексом РФ общее собрание собственниковможет провести общее собрание и принять решение о ликвидации незаконно созданного ТСЖ. На собрании собственники помимо решения о ликвидации ТСЖ должны назначить физическое лицо ликвидатором ТСЖ.

Трудностями при таких событиях могут быть следующие: для того чтобы начать процесс ликвидации ТСЖ (при уже принятом собственниками решения о ликвидации ТСЖ) необходимо заверить у нотариуса заявление (по форме установленной правительством РФ) об уведомлении налогового органа (регистрирующего органа) о начале процесса ликвидации ТСЖ. Но чтобы заверить указанный документ, нотариусу необходимо предоставить свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет ТСЖ.

Указанные документы выдаются при регистрации ТСЖ, и, соответственно, в случае, если председатель ТСЖ не передаст документы ликвидатору, то возникает вопрос, каким образом заверить заявление на ликвидацию ТСЖ, поскольку законом не предусмотрено получение даже дубликата таких документов посторонним лицом, даже ликвидатором ТСЖ. В таком случае остается только начинать судебные тяжбы с председателем ТСЖ об истребовании необходимых документов.

Таким образом, несмотря на установление Жилищным кодексом РФ описанных в статье запретов, эти нормы явно не согласованы с другими законами, что приводит к описанной правовой и фактической неопределенности по появлению нескольких равных субъектов.


Количество случаев, когда создаются фальшивые ТСЖ, постоянно увеличивается в связи с тем, что недобросовестные управляющие компании стремятся только получить выгоду от сотрудничества с собственниками помещений. Никаких других целей при создании таких ТСЖ не преследуется, поэтому через небольшой период времени жильцам становится абсолютно понятно, что ТСЖ придется срочно ликвидировать и приниматься за поиски новой управляющей компании.
Чтобы достоверно определить, зарегистрировано ли официально ТСЖ во всех инстанциях, можно воспользоваться интернетом. Там необходимо найти сведения о Едином государственном реестре юридических лиц, в котором по указанному адресу должно значиться интересующее вас ТСЖ. Можно воспользоваться и другим способом - оформить запрос в письменном виде. Если все же ТСЖ действительно прошло регистрацию в ЕГРЮЛ, то можно проверить учредительную документацию, проверить на бумагах наличие всех необходимых подписей собственников помещений в доме, удостовериться в подлинности каждой подписи. Протокол собрания также можно потребовать, чтобы проверить, официально ли было проведено создание ТСЖ. Собственники жилых помещений владеют полным правом обратиться в органы налоговой службы, там подать запрос на получение копий документов, которыми сопровождалось создание и регистрация ТСЖ. Потребуется предъявить паспорт и документы, подтверждающие, что жилье действительно принадлежит вам. Отказа быть не может, потому что каждый собственник жилья имеет право, согласно Жилищному кодексу, знать все, что касается его законных квадратных метров. Лучше всего, если обнаружатся незаконные ТСЖ на этапе, который составляет менее года его деятельности. Если пройдет больше 12 месяцев, то процедура ликвидации может оказаться сложнее.
Специалисты утверждают, что обращение в судебные органы и подача искового заявления по поводу ликвидации незаконно созданного ТСЖ - это фактическое признание собственниками того факта, что ТСЖ все-таки существует. Осуществление процедуры ликвидации и прекращение деятельности какой-либо организации - это не просто решение суда о закрытии компании. Это дорогостоящая процедура. Минус ликвидации в судебном порядке заключается в том, что при наличии любой суммы задолженности, образовавшейся на счету ТСЖ, ее придется погашать только самим жильцам. Известно несколько неприятных случаев, когда долговые обязательства после закрытия компании, осуществлявшего хозяйственную деятельность, продавались сторонним лицам. Это означало, что с жильцами начинают разбираться так называемые рэкетиры.
Один из вариантов ловушки для доверчивых жильцов при создании ТСЖ является еще такой ход. Создается ТСЖ, о чем жильцов просто уведомляют. Назначается некое лицо, которое будет занимать пост председателя правления. Потом жильцам предлагают переизбрать своего председателя, если этот их чем-либо не устраивает. Таким образом, жильцы выбирают нового председателя и автоматически признают тот факт, что ТСЖ действительно создано. После этого деваться некуда - приходиться жить по законам ТСЖ, а оно со своей стороны не спешит выполнять взятые на себя обязательства: делать ремонт, проводить обслуживающие работы, ухаживать за двором и прилегающей территорией. Деньги за это, однако, жильцами платятся, сумма иногда даже увеличивается, а значит, их кто-то все-таки получает. Но при просьбе предъявить документы никто из правления ТСЖ делать этого не станет, поскольку документов и актов, подтверждающих проведение работ, попросту не существует.
При малейшем подозрении того факта, что обнаружилось незаконно созданное ТСЖ, не осуществляйте оплату за коммунальные услуги и не делайте взносов в назначенные фонды. Обратитесь с письменным заявлением в прокуратуру, в котором укажите факты злоупотребления служебным положением представителей управляющей компании. Вы должны знать, что поскольку договоров не заключено, то и оплату никто потребовать не сможет, то есть ваши неплатежи будут вполне законными. Вас никто не выселит из квартиры, жилье так просто не отбирается у собственников. По крайней мере, вы сможете спровоцировать выяснение всех обстоятельств, связанных с созданием фальшивого ТСЖ. Вы можете не обращать никакого внимания на созданное сомнительной управляющей компанией ТСЖ и организовать другое общество с собственной ревизионной комиссией, которая будет выполнять контроль над проведением работ в вашем доме. Ревизионная комиссия может состоять из нескольких человек, которых общее собрание всех собственником жилья может избрать по своему усмотрению. В результате, та управляющая компания, которая вторглась в жизнь вашего дома, будет вынуждена сама разбираться с теми проблемами, которые ею же и были созданы.

Ст. 136 ЖК РФ. Создание и государственная регистрация товарищества собственников жилья

Ст. 137 ЖК РФ. Права товарищества собственников жилья

Ст. 138 ЖК РФ. Обязанности товарищества собственников жилья

Судебная практика

    Решение № 2-125/2019 2-125/2019(2-4012/2018;)~М-4530/2018 2-4012/2018 М-4530/2018 от 29 мая 2019 г. по делу № 2-125/2019

    Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) - Гражданские и административные

    Что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, ответом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области (л.д.9, 138 том 1). В 2009 году в квартире по адресу: осуществлена перепланировка, согласно проекта, утвержденного актом приемочной комиссии Калининского административного округа г.Тюмени от 22.12.2009 ...

    Решение № 2-54/2019 2-54/2019~М-38/2019 М-38/2019 от 29 мая 2019 г. по делу № 2-54/2019

    Подосиновский районный суд (Кировская область) - Гражданские и административные

    Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается (ч. 14 ст. 155 ЖК РФ). Исследовав материалы дела, руководствуясь положениями ст. 210 ГК РФ, ст.ст. 137 , 154, 156, 158 ЖК РФ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска, при этом исходит из следующего. Положения ст. 153 ЖК РФ устанавливают круг...

    Решение № 2-1614/2019 2-1614/2019~М-638/2019 М-638/2019 от 29 мая 2019 г. по делу № 2-1614/2019

    Пушкинский городской суд (Московская область) - Гражданские и административные

    И в силу Закона уже не находится в муниципальной собственности, находится в собственности правообладателей помещений в доме, с которыми истец вправе его разделить (л.д. 136 - 138 ). Представители третьих лиц Банка «Возрождение» (ПАО), ООО «РСУ-7», Банка ВТБ (ПАО), ПАО «Сбербанк России», Управления Росреестра по МО в судебное заседание не явились, о дате...

    Решение № 2-1352/2019 2-1352/2019~М-734/2019 М-734/2019 от 28 мая 2019 г. по делу № 2-1352/2019

    Ломоносовский районный суд г. Архангельска (Архангельская область) - Гражданские и административные

    Выборе способа управления данным домом в виде создания ТСЖ «Тимме 17 корпус 2», оформленное протоколом №1 от 18 апреля 2006 года. В силу ст. ст. 135 , 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) товарищество собственников жилья оказывает услуги и работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, оказывает коммунальные услуги собственникам...

    Решение № 2-1187/2019 2-1187/2019~М-297/2019 М-297/2019 от 28 мая 2019 г. по делу № 2-1187/2019

    Индустриальный районный суд г. Перми (Пермский край) - Гражданские и административные

    Резервного фонда оставил на усмотрение суда. Заслушав истца, представителя истца, представителя ответчиков, изучив материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему. Частями 1,2 ст. 135 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в...

    Решение № 2-790/2019 2-790/2019~М-503/2019 М-503/2019 от 27 мая 2019 г. по делу № 2-790/2019

    Котласский городской суд (Архангельская область) - Гражданские и административные

    Протокола № общего собрания собственников помещений в МКД от __.__.__ собственники приняли решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями (т.1. л.д. 135 - 136 ). Таким образом, истец является потребителем коммунальной услуги по газоснабжению, оказываемой ООО «Газпром межрегионгаз Ухта». В соответствии с п. 4 ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья...

    Решение № 2-2139/2019 2-2139/2019~М-1509/2019 М-1509/2019 от 27 мая 2019 г. по делу № 2-2139/2019

    Кировский районный суд г. Екатеринбурга (Свердловская область) - Гражданские и административные

    148 Жилищного кодекса Российской Федерации. ТСЖ «Гагарина-33» обязано ежегодно в течение первого квартала текущего года в силу п. 2 ст. 20, п. 9 ст. 138 Жилищного кодекса Российской Федерации представлять копию такого надлежащим образом оформленного реестра в уполномоченный по контролю за соблюдением жилищного законодательства орган, но умышленно не делало этого, а при...

    Решение № 2-2859/2019 2-2859/2019~М-2048/2019 М-2048/2019 от 23 мая 2019 г. по делу № 2-2859/2019

    Советский районный суд г. Липецка (Липецкая область) - Гражданские и административные

    От него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства; отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Согласно ст. 138 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья обязано осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса. В соответствии с ч.1.1 ст. 161 Жилищного...

  • ...этом, в части выдачи документов, подтверждающих технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства, технические условия, по мнению должностного лица, выявлены нарушения статей 36, 135 , 137 Жилищного Кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 13 августа 2006 № 491, пункта 4 статьи 26 Федерального закона...

Как обратиться в следственные органы по поводу признаков уголоно наказуемых деяний при проведении так называемых СОБРАНИЙ

Без воды

Сразу быка за рога

в СЛЕДСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ при проведении незаконных собраний жителей

Руководителю Следственного Управления СК

по ……………. (субъект РФ)

От жильцов

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАКАХ ПРЕСТУПЛЕНИЯ


С 15 по 18 сентября с.г. некоторым (но не всем) жильцам нашего дома, являющимся собственниками квартир, неустановленные лица, представлявшиеся сотрудниками обслуживающей дом организации РЭП-6, раздавали под расписку тексты, имеющие название «уведомление» и «решение» о создании в доме ТСЖ. Тексты прилагаются.
Указанные действия носят признаки нарушения законодательства, в том числе мошенничества, принуждения к совершению сделки, превышения должностных полномочий, введения в заблуждение и вовлечение в противоправные действия граждан по следующим обстоятельствам.
1. В качестве инициатора указано некое «управление ДЖП и ЖФ», полномочия которого на данные действия не представлены, а также отсутствует контактная информация.
2. В бумаге, называемой «решение», указана доля собственника в общем имуществе дома, но не указано, как эта доля считалась.
3. В бумаге, называемой «решение», предлагается утвердить неизвестный и не обсуждавшийся устав.
4. В этой бумаге указаны какие-то неизвестные люди, которых неизвестно кто предлагает в руководители и ревизоры ТСЖ, не указаны контактные данные и основания представления этих лиц.
5. В бумаге, называемой «решение», предлагается согласиться с каким-то неизвестным предложением о капремонте. Капремонт в данных конкретных условиях должен проводиться не по решению неосведомленных жителей, а в соответствии с техническим состоянием дома. В настоящих условиях предложение о проведении капремонта является фальсификацией, т.к. капремонт должен исполняться как уже принятое решение органов местного самоуправления.
6. В т.н. «уведомлении» указано, что сбор «бюллетеней» осуществляет администрация города. Это является вопиющим нарушением законодательства, потому что в соответствии с ЖК РФ собственники определяют порядок подсчета голосов и условия хранения документации собрания.
Любые инициативы по объединению собственников могут быть при условии, что жильцам будет предоставлена вся документация на дом и полагающуюся по нормативам территорию, состав помещений и имущества дома, реестр собственников, списки проживающих, арендаторов жилых и нежилых помещений и прочие материалы, без которых любые «выборы и решения» будут являться профанацией, так как в отсутствии информации невозможен осознанный выбор.
Отсутствие необходимой для осознанного выбора информации не свидетельствует о благих целях инициаторов.

В действиях неизвестных лиц, осуществляющих мероприятия по созданию в нашем доме ТСЖ, по нашему мнению присутствуют признаки нарушения следующих положений действующих законов:

1.Статьи 30 Конституции РФ, которая гарантирует право каждого гражданина на объединение и не допускает вмешательство государства в лице его должностных лиц и органов власти в дела общественных объединений ни в процессе их деятельности, ни в процессе принятия решения о создании такого объединения.
В то же время, не представлены правомочия ДЖП и ЖФ как собственника, имеющего право инициатора собраний собственников. Из т.н. «уведомления» и «решения» следует, что в инициативе создания ТСЖ задействована администрация города, что имеет признаки создания структуры, непосредственно связанной, афилированной с органами управления. Созданию ТСЖ придается вид законности с использованием административного ресурса.

2. Пункта 2 Статьи 161 Жилищного Кодекса РФ, предписывающее собственникам жилых помещений выбрать способ управления домом из трех равноправных способов: а) управляющая компания, б) ТСЖ, в) непосредственное управление. Проведение общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме по учреждению ТСЖ возможно только после проведения общего собрания по выбору способа управления в случае, если собственники сделали выбор на ТСЖ. При учреждении ТСЖ согласно положениям РАЗДЕЛА VI Жилищного Кодекса каждый собственник имеет право быть выбранным в Правление или Ревизионную Комиссию. Анонимные инициаторы незаконного голосования по учреждению ТСЖ и формированию его органов злостно нарушили нормы закона и прав граждан выдвигать себя или свои кандидатуры в Правление и Ревизионную Комиссию.

3. Пункта 1 Статьи 44 Жилищного Кодекса, который относит к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений дома вопрос о выборе способа управления. Неизвестные люди, предпринимающие попытку организовать заочное голосование по учреждению ТСЖ, незаконно присвоили себе эти полномочия, в чем содержатся признаки рейдерства.

4. Пункта 4 Статьи 44 Жилищного Кодекса РФ, предписывающего инициатору общего собрания в многоквартирном доме необходимость сообщить собственникам жилых помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее, чем за десять дней до даты его проведения. Инициатор (инициаторы), проводящий незаконное заочное голосование в нашем доме, нарушил данное наиважнейшее требование закона: уведомления были вручены не каждому собственнику и менее, чем за десять дней до дня голосования. Это права и возможности граждане была лишены, в таких условиях выбора осознанным не является..

5. Пункта 5 Статьи 44 Жилищного Кодекса, требующего в уведомлении о проведении общего собрания указывать определенную информацию, в том числе об инициаторе собрания. Инициаторы по учреждению ТСЖ в нашем доме самовольно и незаконно игнорировали эту норму закона, нарушив права граждан.

6. Пункта 4 Статьи 46 Жилищного Кодекса, предписывающего, что протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, должны храниться в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания. Как изложено выше, анонимные инициаторы заочного собрания пренебрегли данным положением Жилищного Кодекса и самолично определили место сбора и хранения решений в администрации города

7. Пункта 5 Статьи 46 Жилищного Кодекса, который определяет, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Таким образом, решения принятые с нарушением порядка, установленного Жилищным Кодексом, не могут иметь юридическую силу и юридические последствия, само собрание не может приобретать статус высшего органа управления домом до выбора способа управления, а решения принятые на таком собрании не обязательны для исполнения жителями дома..

В указанных действиях по нашему мнению усматриваются признаки следующих противоправных действий, квалифицируемых Уголовным Кодексом РФ:

Принуждение к совершению сделки (в массовом масштабе) (ст. 179);
- превышение служебных полномочий (ст.ст. 285, 286);
- приготовление преступных действий (ст. 30);
- мошенничество (ст.159)

ТРЕБОВАНИЯ:

1. Возбудить уголовное дело по признакам мошенничества, превышения служебных полномочий, принуждения к совершению сделки и подготовке преступных действий.

2. Определить состав группы злоумышленников, осуществляющей незаконную попытку учредить незаконное ТСЖ для последующего управления нашим домом со всеми его ресурсами.

3. Определить факт нарушения многочисленных норм законодательства.

4. Применить адекватные меры ответственности к нарушителям.

5. Воспрепятствовать проведению незаконного «собрания» и возможной регистрации незаконного ТСЖ на базе нашего дома направлением.представление в соответствующие органы власти о недопустимости нарушения законов и игнорирования прав и интересов жителей.

Ответ просим направить по адресу:


ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА:
ФИО ПОДПИСЬ КВ. или ТЕЛ.

Подписи жителей прилагаются.

СССССССССССССССССССССС



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме