Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как получить лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности. Лицензия на проведение экспертизы промышленной безопасности Лицензия на проведение промышленной экспертизы

Работа на производстве – это, прежде всего, риски для персонала. Задача каждого работодателя сделать эту опасность минимальной и позаботиться о сохранности жизни работников.

На территории РФ насчитывается более 300000 опасных промышленных объектов (ОПО ). Чтобы снизить вероятность возможных аварий, необходимо соблюдать ряд требований. Основу составляют правительственные Постановления и документы, подписанные Президентом.

Аспекты безопасности регламентируются и принимаются на уровне министерств и ведомств. За промышленную безопасность на федеральном уровне отвечает исполнительный орган Ростехнадзор (РТН ).

Локальные акты и принятые стандарты организации по примеру Газпрома, Транснефти учитываются в работе других предприятий. Подрядчики трудятся в зонах повышенного риска. Компании вынуждены соблюдать условия, согласованные с заказчиком. Во время подписания договора с подрядчиками самое пристальное внимание уделяется безопасности площадок с повышенной и высокой степенью риска.

Опасные производственные объекты перед запуском в эксплуатацию, получают согласование Ростехнадзора на экспертизу промышленной безопасности (ЭПБ ). Любое предприятие в статусе ОПО, проводит аудит и экспертизу. Положительная оценка свидетельствует:

  • предприятие функционирует с нормальными условиями для работников;
  • отсутствует вредное влияние производства на окружающую среду;
  • есть план, чтобы вовремя избежать возможных катастроф.

Основание и сроки выдачи

Контроль над соблюдением лицензиатом требований и условий возлагается на Ростехнадзор. РТН выдает лицензию на основании:

  • ПП РФ-No682 от 04.07. 2012 «Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности» .

Ростехнадзор утверждает форму и контролирует процесс выдачи разрешительных документов.

Важно! Когда организация в свою деятельность не добавляет новые виды работ, полученная лицензия бессрочная и не подлежит переоформлению. Если планируется реорганизация, добавление новых видов работ или услуг – все делается до получения лицензии. Перед подачей заявления необходимо внимательно сделать выборку работ, которые будет производить лицензиат.

Кому и для чего нужна?

На основании лицензии ведется деятельность предприятий и юридических лиц, которые относятся к разряду опасных промышленных объектов. Ранее были установлены формальные критерии внесения объектов в категорию опасных.

Под эти критерии наряду с шахтами, заводами по производству химического оружия были зачислены и обычные предприятия-склады, где использовался лифт или иное устройство для подъема грузов. Все относились к особо опасным объектам.

Сейчас учитываются не формальные критерии, а возможные риски и последствия в случае техногенной аварии или катастрофы. Разработаны 4 группы объектов :

  • Первая группа – чрезвычайно высокая опасность;
  • Вторая группа – высокая опасность;
  • Третья группа – средняя опасность;
  • Четвертая группа – низкая опасность (без лицензирования).

Четкое разграничение списка работ по степени опасности упорядочило объекты, которые подлежат лицензированию в вопросах ПБ. От безопасности сделан переход к понятию риска. Термин «безопасность» нельзя измерить в отличие от рисков аварий, профессиональных рисков и т.д. Рискоориентированный подход позволяет точнее делать расчеты и более объективно подходить к опасным производственным объектам.

Требования, предъявляемые к соискателям

  • предприятие должно иметь в штате трех человек в качестве эксперта промышленной безопасности. Сотрудники успешно прошли аттестацию в Ростехнадзоре и получили свидетельства об окончании обучения: удостоверения первой категории. Два работника могут числиться на предприятии по совместительству. Для третьего — предприятие, которому необходимо получить лицензию, должно быть основным местом работы. Они могут проводить экспертизу объектов с I по IV класс опасности;
  • на балансе предприятия должны числиться жилые или нежилые помещения со всеми подтверждающими документами о праве собственности. В распоряжении соискателя имеется в наличии материально-информационная база, на основании которой будет осуществляться лицензируемая деятельность.

Реестр

За контролирующим органом закреплена обязанность ведения реестра лицензий. В сводные данные заносится следующая информация:

  • выдача лицензий;
  • переоформление в случае необходимости;
  • приостановление деятельности;
  • возобновление действия;
  • аннулирование происходит по решению суда.

Необходимые документы

  • заявление;
  • уставные документы;
  • квитанция на госпошлину;
  • приказы либо распоряжения о трудоустройстве и зачислении экспертов в штат компании;
  • документы, свидетельствующие об успешно пройденной аттестации трех экспертов, аттестованных комиссией РТН;
  • аттестационные удостоверения экспертов по правилам промышленной безопасности;
  • подтверждающая информация и материалы о ранее проведенных экспертизах ПБ, заявленные экспертами;
  • список собственных средств предприятия для технического обеспечения в ходе ведения лицензионной деятельности;
  • документы, которые подтверждают права собственности на наличие помещений, необходимых для работы.

Этапы получения лицензии на проведение ЭПБ

Перед подачей документов в Ростехнадзор, предприятие собирает полный пакет документов, пишется заявление, аттестуются эксперты по правилам промбезопасности. Документы необходимо подавать в Территориальный орган Ростехнадзора, либо в Центральный аппарат.

Алгоритм получения лицензии — простой. Сложнее – собрать все документы, в запланированное время пройти все этапы и получить лицензию. Процесс затягивается на неопределенное время, приходится подключать специализированные фирмы, которые предоставляют посреднические услуги. Получается дороже, но быстрей.

Промышленная безопасность регулярно меняется, выходят новые законы. Собрать всю необходимую документацию в Ростехнадзор самому проблематично с первого раза. На практике время получения лицензии увеличивается в несколько раз.

Сроки работы с документами

Компания с объектами высокой и повышенной степени риска в течение десяти дней направляет документы на регистрацию ОПО. В течение месяца объект должен быть зарегистрирован и занесен в госреестр.

За тридцать дней проверяется объект с обязательным его посещением с целью дальнейшего лицензирования. Следующую декаду идет проверка документации. Документы подаются в Ростехнадзор. В течение полутора месяцев контролирующая организация на основании представленных документов и проверок решает вопрос о выдаче лицензии или об отказе. Можно воспользоваться предложением организации-посредника.

Госпошлина для оформления

  • Выдача лицензии — 7500 руб .
  • Переоформление лицензии/ внесение дополнений — 3500 руб .
  • Переоформление лицензии/ в иных случаях — 750 руб .
  • Выдача дубликата — 750 руб .

Порядок продления и переоформления

Ситуации, когда необходимо переоформлять лицензию :

  • изменение названия или аббревиатуры предприятия;
  • реорганизация юридического лица, представляющего предприятие или смена адреса регистрации;
  • расширение списка производимых работ;
  • изменение в классификаторе названия и перечня рода занятий;
  • окончание срока действия.

При официальном изменении названия вида работы предприятия, документы подлежат переоформлению. Процедура переоформления достаточно длительная, происходит по разработанному регламенту. Проводится инспектирование, организация проверяется вне графика на соответствие установленных норм ПБ.

Справка! Для переоформления конкретных сроков нет. Но это не означает, что лицензию можно не приводить в соответствие. До первой проверки РТН, где будут четко прописаны сроки устранения недостатков.

Старые лицензии направляются в Ростехнадзор. Если организация соответствует всем лицензионным требованиям, после проверки РТН осуществляет переоформление только одного документа. Процедура такая же, как при получении новой, но несколько лояльней по отношению к предприятию и соискателю.

Прекращение и приостановление

Юридически действие лицензий перестает иметь силу после обращения с заявлением в Ростехнадзор об аннулировании документа. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Ее можно получить лично, через представителя по доверенности, по почте или в электронном виде. В течение десяти дней после подачи заявления прекращается действие лицензии.

Ростехнадзор уполномочен приостановить действие, если лицензиат во время проверки не устранил нарушения по исполнению лицензионных требований. В судебном порядке действие лицензии может быть прекращено. Сведения заносятся в государственный реестр.

Последствия работы без лицензии

По линии административной ответственности, за работу без за одно или несколько нарушений подряд штрафует юрлицо на сумму от двухсот тысяч рублей . Ответственному сотруднику выписывается штраф в размере двадцати тысяч рублей .

После проверки контролирующим органом выдается предписание с указанием нарушений. По этой причине на предприятие еще раз имеют право наложить санкции. РТН сроки выполнения предписания всегда держит на контроле . Оговариваются сроки в разумных пределах, чтобы успеть переоформить и получить разрешение заниматься деятельностью на законных основаниях.

Период для устранения ошибок назначается в течение трех месяцев. За невыполненное предписание применяют статьи Административного кодекса в части промышленной безопасности.

Внимание! Помимо выплаты штрафа возможна остановка деятельности объекта проверки до полного устранения всех причин.

Заключение

С лицензией на проведение экспертизы промышленной безопасности:

  • быстрей можно увидеть и зафиксировать проблемы на ОПО;
  • упрощает прохождение различных проверок Ростехнадзора по нормам промышленной безопасности;
  • помогает увеличить срок безопасной деятельности предприятия;
  • способствует защите имущества и сотрудников от вероятных аварий.

Своевременный и высококачественный аудит поможет в будущем избежать финансовых потерь. Промышленная безопасность – это обеспечение защищенности и способность объекта не допустить возможную аварию на установленный цикл жизненного периода эксплуатации объекта.

Последнее время нет такого года, чтобы не появился Федеральный закон, поправки к законам, Постановления, нормативные документы Ростехнадзора, которые вносят самые существенные изменения на рынке правил игры во всей промышленной безопасности.

Повышение уровня экспертизы промышленной безопасности позволит уменьшить число аварий на производстве, сохранить жизнь людей, избежать многомиллиардных потерь. Безопасность – это основа основ любого предприятия.

Если ваша организация планирует предоставлять подобные услуги по промышленной безопасности, вам следует обратиться в регистрирующий орган с пакетом документов и получить соответствующее разрешение государственного образца. О том, действительно ли нужна лицензия на проведение экспертизы промышленной безопасности, и как ее получить в Ростехнадзоре, расскажем вам сегодня в подробностях.

Необходимость такого лицензирования

Давайте для начала разберемся, действительно ли необходима лицензия для проведения такой экспертизы. Лицензия на проведение ЭПБ вам потребуется, если организация будет заниматься экспертными работами в сфере промышленной безопасности, а именно, если в ее деятельность будет входить:

  • Экспертиза документов на ликвидацию и консервацию опасных производств;
  • экспертиза документации на техперевооружение опасных объектов промышленности;
  • экспертиза устройств на опасных производственных объектах;
  • экспертиза соответствия нормам промбезопасности зданий на производственных объектах;
  • экспертиза декларации промбезопасности на производственном объекте;
  • экспертиза соответствия производственного объекта нормам промбезопасности.

Если вы планируете осуществлять одну, несколько или все из указанных экспертных работ, вам потребуется получить соответствующую лицензию, разрешающую вашей организации заниматься экспертной деятельностью.

А теперь давайте узнаем, как получить лицензию на проведение экспертизы.

Про основы экспертизы промышленной безопасности расскажет это видео:

Получение лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности

Из-за того, что промышленная безопасность — очень важная сфера деятельности, которая защищает окружающую среду, а также жизнь и здоровье людей, для получения лицензии установлены повышенные и строгие требования.

Все этапы лицензирования регламентируются множеством актов, положений и федеральных законов. Основной документ, на который следует опираться, собирая документы для получения разрешения от госорганов, — ПП РФ №682 от 04.07.2012 г. «Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности».

О том, кто выдает лицензии на право проведения экспертизы промышленной безопасности, читайте ниже.

Ответственные органы

Лицензированием организаций, которые будут заниматься экспертными работами в области промбезопасности, занимается Ростехнадзор. На официальном сайте ведомства есть все необходимые бланки и перечни документов, которые потребуются юрлицу для подачи заявления.

Условия, которые следует выполнить согласно постановлениям, административному регламенту и положениям о лицензировании экспертизы промышленной безопасности описаны ниже.

Условия

Не каждая организация может заниматься экспертизой ПБ. Поскольку эта сфера деятельности очень важна для государства, к юридическим лицам, претендующим на получение соответствующей лицензии, предъявляются строгие требования:

  1. В штате организации должно быть как минимум трое аттестованных экспертов по промбезопасности, специализирующихся на указанных в заявлении работах. Поскольку таких квалифицированных специалистов мало, многие из них числятся в разных юридических лицах как совместители, а значит не несут полной ответственности за свою работу. Чтобы избежать возможных проблем, с 2015 года Ростехнадзор требует, чтобы хотя бы один из числящихся в штате экспертов работал в организации постоянно.
  2. Организация должна иметь здания или помещения, в которых будет осуществляться экспертная деятельность на правах аренды или же собственности.
  3. На балансе юридического лица должны числиться необходимые для будущего осуществления экспертной деятельности специальные устройства и профессиональное оборудование.

Заявление

Помимо указанного пакета документов в Ростехнадзор следует подготовить непосредственно само заявление от юридического лица на получение соответствующей лицензии. Необходимый бланк найдете официальном сайте структуры.

  • В заявлении заполняются реквизиты организации, а также отмечается сфера деятельности, которой будет заниматься ваша фирма — «проведение экспертизы промышленной безопасности».
  • В разделе «Виды услуг» вам следует указать, какими именно экспертными работами вы планируете заниматься — точную формулировку можно найти в указанном выше Положении, регулирующим вопрос данного вида лицензирования.
  • Также в заявлении указывается способ связи с юридическим лицом и удобный вариант получения оригинала лицензии. Вы можете забрать документ лично в отделении Ростехнадзора или дождаться, когда он придет на адрес вашей организации по почте.

Заявление на лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности вы можете скачать .

Заявление на лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности

Про изменение законодательства и правила проведения экспертизы промышленной безопасности поведает этот видеоролик:

Пошаговый алгоритм получения разрешения

Чтобы получить лицензию по проведению ЭПБ, вам следует пройти несколько этапов:

Подготовительный этап

На данном шаге вам следует убедиться в том, что ваш экспертный штат отвечает строгим требованиям на получение лицензии:

  • Если ни один из экспертов не работает в вашей организации на постоянной основе — хотя бы одного специалиста следует оформить;
  • проверяется наличие требуемых аттестаций специалистов — если у сотрудника не хватает необходимого удостоверения, его следует обучить.

Затем собирается согласно перечню пакет документов и составляется заявление в Ростехнадзор.

Подача документов

Вы должны составить перечень передаваемых в Ростехнадзор документов в двух экземплярах. Бланк документа найдете на сайте ведомства в разделе, касающемся лицензирования организации по проведению ЭПБ.

Пакет документов на лицензирование экспертизы промышленной безопасности с экземплярами перечня передаются в Ростехнадзор, где инспектор сверяет наличие бумаг с предоставленным вами реестром. Если с комплектностью документов все в порядке, специалист подпишет перечни, проставит штампы и передаст один экземпляр вам. Пакет бумаг затем передается в лицензионный отдел для проверки.

Проверка документов

Лицензионный отдел тщательно проверяет документы и оценивает их соответствие требованиям. Если в комплекте не хватает важных элементов или квалификации экспертов оказывается недостаточно для предоставления вам разрешения на деятельность, на имя организации будет направлено соответствующее письмо. Пакет бумаг следует забрать.

Если же с документами все в порядке, пакет передается в территориальный отдел.

Предлицензионная проверка до включения субъекта в реестр лицензий на проведение экспертизы промышленной безопасности описана ниже.

Предлицензионная проверка

Из территориального отдела на имя юрлица должно прийти официальное уведомление о грядущей предлицензионной проверке с указанием ее сроков. Вашу организацию посетит инспектор, проведет беседу со штатными экспертами и сверит подлинники документов с копиями, которые предоставлены в Ростехнадзор.

Составление акта

По итогам предлицензионной проверки инспектор составляет акт. В нем будут указаны выводы о том, соответствует ли ваша организация требованиям на получение лицензии. При отрицательном решении инспектор передаст акт в центральный аппарат своего ведомства, а оттуда на имя вашей организации придет письмо с отказом в лицензировании с описанием причины.

  • При положительном исходе проверки акт также поступает в ЦА Ростехнадзора.
  • При необходимости пакет документов вашей организации передается на дополнительную проверку в управление, осуществляющее надзор за той областью промышленности, в которой вы намерены работать. Чаще всего после составления положительного акта организациям выдается лицензия на проведение ЭПБ.

Получение лицензии

Пропечатанный и подписанный в Ростехнадзоре документ можно забирать. На этом лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности окончено.

Лицензия на проведение экспертизы промышленной безопасности

Про изменения со стороны экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов расскажет данное видео:

Постановление Правительства РФ от 4 июля 2012 г. N 682
"О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности"

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 389 "О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2851);

пункт 10 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316);

пункт 13 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).

Положение
о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 июля 2012 г. N 682)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - экспертиза).

2. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность предусматривает выполнение в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" следующих работ и услуг:

а) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

б) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если эта документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

в) проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

г) проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

д) проведение экспертизы промышленной безопасности декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемой декларации промышленной безопасности;

е) проведение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

4. Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности являются:

а) наличие в штате соискателя лицензии как минимум 3 экспертов в области промышленной безопасности (далее - эксперты), которые соответствуют требованиям, установленным порядке

б) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13

5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие в штате лицензиата как минимум 3 экспертов, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной;

б) проведение экспертизы в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, экспертами, соответствующими требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и аттестованными в порядке , установленном Правительством Российской Федерации;

в) проведение экспертизы и оформление результатов экспертизы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности;

г) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также прилагает опись документов, предусмотренную пунктом 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", и следующие документы и сведения:

а) копии приказов о приеме на работу экспертов, заверенные соискателем лицензии;

в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях);

г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании.

7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес осуществления лицензируемой деятельности, а также представляются следующие документы и сведения:

б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов;

в) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании по новому адресу осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях);

г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании.

8. При намерении лицензиата выполнять работы (оказывать услуги), составляющие лицензируемую деятельность, не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются наименования новых работ (услуг), а также представляются следующие документы и сведения:

а) копии приказов о приеме на работу экспертов (с отметкой об ознакомлении с приказом), заверенные лицензиатом;

б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов;

в) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг) и принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях);

г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг) и принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании.

9. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона

10. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах (сведениях о документах), а также соблюдения лицензиатом лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

13. За предоставление или переоформление лицензии и выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. N 1399 Положение дополнено пунктом 14

14. Информация, содержащая сведения, предусмотренные частью 1 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности


Документ с изменениями, внесенными:
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 53 (ч.II), 31.12.2012);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.05.2014);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.10.2015, N 0001201510080001);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.06.2017, N 0001201706020020).
____________________________________________________________________

В соответствии с Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 389 "О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст.2851);

пункт 10 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 года N 268 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст.2316);

пункт 13 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года N 749 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст.5076).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июля 2012 года N 682

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - экспертиза).

2. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность предусматривает выполнение в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" следующих работ и услуг:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2015 года N 1067 .

а) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2014 года N 471 .

б) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если эта документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2014 года N 471 .

в) проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" ;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2014 года N 471 .

г) проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2014 года N 471 .

д) проведение экспертизы промышленной безопасности декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемой декларации промышленной безопасности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2014 года N 471 .

е) проведение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2014 года N 471 .

4. Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности являются:

а) наличие в штате соискателя лицензии как минимум 3 экспертов в области промышленной безопасности (далее - эксперты), которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года N 661 .

б) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с .
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2015 года N 1067 .

5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие в штате лицензиата как минимум 3 экспертов, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года N 661 .

б) проведение экспертизы в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, экспертами, соответствующими требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и аттестованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в) проведение экспертизы и оформление результатов экспертизы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности;

г) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2015 года N 1067 .

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" , а также прилагает опись документов, предусмотренную пунктом 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" , и следующие документы и сведения:

а) копии приказов о приеме на работу экспертов, заверенные соискателем лицензии;

в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях);

г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2015 года N 1067 .

7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес осуществления лицензируемой деятельности, а также представляются следующие документы и сведения:


(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года N 661 .

б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов;

в) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании по новому адресу осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях);

г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2015 года N 1067 .

8. При намерении лицензиата выполнять работы (оказывать услуги), составляющие лицензируемую деятельность, не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются наименования новых работ (услуг), а также представляются следующие документы и сведения:

а) копии приказов о приеме на работу экспертов (с отметкой об ознакомлении с приказом), заверенные лицензиатом;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года N 661 .

б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов;

в) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг) и принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях);

г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг) и принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2015 года N 1067 .

9. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" .

10. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" .

11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" , с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" .

12. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах (сведениях о документах), а также соблюдения лицензиатом лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" .

13. За предоставление или переоформление лицензии и выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

14. Информация, содержащая сведения, предусмотренные частью 1 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" , размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2015 года N 1067 .

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
(Пункт 14 дополнительно включен с 8 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года N 1399)


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме