Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как делать лицензию на такси. Как получить лицензию на такси: пример из жизни

Электронные услуги

Полное название услуги

Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы

Условия получения услуги на сайте

Условия получения услуги в ОИВ

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

    Индивидуальный предприниматель

    В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортные средства, предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также индивидуальные предприниматели в случае использования ими транспортных средств на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьей 2.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О легковом такси в городе Москве".

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Бесплатно

  • Перечень необходимых сведений:

    Заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (для юридических лиц) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (для индивидуального предпринимателя) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Подается в электронном виде через Официальный портал Мэра Москвы сайт.

    Документ, удостоверяющий личность заявителя (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    При обращении за государственной услугой представителя заявителя предоставляется документ, удостоверяющий личность представителя.

    Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

    Договор лизинга транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    В случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга.

    Договор аренды транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    В случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора договора аренды.

    Нотариально заверенная доверенность на право распоряжения транспортным средством (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае,если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).

    Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя. (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Копия с предъявлением оригинала
  • Сроки предоставления услуги

    10 рабочих дней

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Уведомление о предоставлении государственной услуги (заверенная копия, 1 шт.)

      Информирование заявителя или представителя заявителя о готовности документов по телефону и через подсистему "личный кабинет" Портала.

    • Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (оригинал, 1 шт.)

      В случае неявки заявителя за получением разрешения или дубликата разрешения в течение 40 рабочих дней со дня внесения в Реестр сведений о предоставлении соответствующей государственной услуги, данные документы аннулируются на основании правового акта Департамента. Сведения об аннулировании указанного разрешения или дубликата разрешения вносятся в Реестр в течение одного рабочего дня со дня принятия Департаментом такого решения.

  • Формы получения

    На WEB сайте

Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных

лиц, государственных гражданских служащих

(в ред. постановления Правительства Москвы

от 21.05.2015 N 307-ПП)

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанного органа исполнительной власти города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. Утратил силу с 9 декабря 2016 года. - Постановление Правительства Москвы от 06.12.2016 N 814-ПП.

5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя - юридического лица и сведения о его месте нахождения.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Отказ в предоставлении государственной услуги

1. Несоответствие представленного заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Регламентом.

2. Представление документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления.

3. Представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.

5. Подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

6. Обращение заявителя за разрешением в случае, если в отношении транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, уже выдано разрешение и до окончания срока его действия на момент подачи заявления осталось более 45 рабочих дней.

7. Некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления при подаче заявления в электронной форме с использованием Портала.

8. Несоответствие цветовой гаммы кузова транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, цветовой гамме кузова транспортного средства, установленной статьей 2.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О легковом такси в городе Москве".

9. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Регламентом.

10. Заявление и иные документы в электронной форме, подписанные с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.

11. Обращение заявителя за государственной услугой, не предоставляемой Департаментом.

12. Представленные электронные копии документов, необходимых для представления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их представления.

13. Противоречие документов (информации), полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам.

В 2011 году вступил в действие Федеральный Закон от 21.04.2011 года N 69-ФЗ, ставший известным для многих под названием «Закон о такси». Данный акт не является самостоятельным новым законодательным документом в обычном понимании, а лишь вносит изменения в уже имеющиеся нормативы, касающиеся организации дорожного движения и правил осуществления перевозок легковыми такси, работающими на территории всех муниципальных образований Российской Федерации.

Главным введенным новшеством стало обязательное получение разрешения на осуществления деятельности по перевозке, в народе известного как лицензия на пассажирские перевозки, сделать которую, благодаря введенным правилам, можно теперь разными алгоритмами - с регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя (далее - ИП) или же вообще без ИП, но при условии связывания себя договорными правоотношениями со службами такси. Таким образом, полностью исчезает понятие таксиста-частника, занимающегося самостоятельным извозом, так как предполагается имеющаяся лицензия на такси, даже без открытия ИП, полученная на конкретный автомобиль.

Как получить лицензию на образовательную деятельность:

Лицензия на такси для ИП

Для оформления лицензии на такси без регистрации ИП, так или иначе, придется обращаться к уже зарегистрированным ИП или к юридическим лицам, поскольку, согласно Закону N 69-ФЗ, только зарегистрированные предприниматели могут оформлять разрешение для такси. Во втором варианте, можно обратиться по своему выбору:

  • либо к настоящей диспетчерской службе такси, с которой водитель будет плотно сотрудничать в дальнейшем, для чего она оформляет разрешение на перевозки по определенному алгоритму - чаще всего, автомобиль принимается на службу компании-работодателю путем оформления аренды на него;
  • либо к фирмам-посредникам, которые за определенную плату помогают сделать лицензию на такси без ИП, поскольку сами являются уже зарегистрированными в надлежащем порядке.

Иной путь - это оформление собственного ИП с целью работы в качестве такси только на себя. В этом случае, во-первых, нужно будет пройти регистрацию в качестве предпринимателя, подав заявление и выбрав подходящие ОКВЭД. Кроме того, конечно, понадобится не менее одного транспортного средства (далее - ТС), соответствующего требованиям к такси, а также разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа, полученное на указанное ТС. Такое ТС может принадлежать непосредственно водителю, может быть приобретено в кредит или взято в лизинг, а также оформлено по договору аренды.

Следует заметить, что оформление ИП для последующей работы самостоятельным таксистом повлечет за собой также самостоятельную уплату налогов, а значит, уже при регистрации в качестве предпринимателя нужно будет определиться с подходящей налоговой системой. Как правило, выбор стоит между упрощенной системой налогообложения (УНС+патент) или же единым налогом на вмененный доход (ЕНВД), хотя это может быть также общая система (ОСНО). Системы имеют свои нюансы, описанные в других статьях, главное иметь в виду, что любая из них предполагает исчисление и своевременную уплату налога в бюджет, а также отчетность, кроме того, в случае с патентом потребуется его получение и уплата в налоговой инспекции.

Что касается разрешения на деятельность в качестве такси, для его получения понадобится осуществить следующие шаги.

ШАГ 1. Подача заявления

С 2014 года заявления на предоставление всех возможных государственных услуг принимаются только в электронной форме, поэтому подача заявления осуществляется через официальные сайты - Порталы государственных услуг любого из муниципальных образований РФ (для г.Москва - https://pgu.mos.ru/ru/). Таким образом, обычному гражданину потребуется пройти регистрацию на государственном веб-портале, а ИП понадобится также электронная подпись. К заявлению прикладываются документы, а также их копии, которые удостоверят личность, кроме того, свидетельство регистрации на ТС, свидетельство регистрации ИП, выписки из ЕГРИП/ЕГРЮЛ, а также документы касаемо права пользования ТС (право собственности или иной правоустанавливающий документ).

Шаг 2. Приведение ТС в соответствие требованиям к такси

В различных муниципальных образованиях действуют совершенно разные условия для такси, которые устанавливаются местными нормативными актами. Например, в Московской области имеет значения год выпуска автомобиля (для иномарки - не старше 8 лет, для отечественной - не старше 5 лет), а в городе Москва - важен желтый цвет, в который придется перекрашивать ТС или обклеивать его желтой пленкой. Кроме того, существуют общие для всех такси условия:

  • ТО каждые полгода;
  • «шахматка» такси, т.е. цветографичные шахматные кубики на боку ТС, выполненные в контрастных цветах (как правило, желто-черных);
  • фонарь оранжевого цвета на крыше ТС;
  • таксометр для перевозок с оплатой стоимости в зависимости от расстояния или времени;
  • страховка на ТС с указанием права работы в качестве такси;
  • счетчик пробега;
  • налаженная связь с диспетчером, при наличии последнего;
  • информация на правой передней панели внутри ТС с указанием владельца разрешения на перевозки, условий оплаты проезда; визитная карточка водителя (с фото), а также контакты контролирующего органа (регионального департамента транспорта).

Шаг 3. Получение разрешения на перевозку

Как упоминалось выше, независимо от того, работает водитель на своем ТС или на арендованном, в крупной диспетчерской службе или сам на себя, для работы в качестве такси нужно разрешение. Согласно Закону N 69-ФЗ, можно сделать вывод о том, что оно оформляется на конкретную машину, а не на водителя, это удобно, поскольку в дальнейшем, с полученным разрешением, уже не имеет значения кто именно управляет машиной, например, можно передать её родственнику или другу. Тем не менее, на одно ТС допускается выдача только одного разрешения.

Получение разрешения происходит в региональных департаментах Министерства транспорта, в некоторых регионах его стоимость бесплатная, а в некоторых может достигнуть максимальной стоимости в 6 000 рублей.

Следует заметить, что разрешение действует на перевозки в той области, которая его выдала, но между некоторыми областями заключены соглашения, позволяющие работать в обеих областях, соответственно, некоторые перевозчики обращаются за бесплатным разрешением в другой регион, тем самым минимизировав затраты. Срок действия разрешения - от 5 лет со дня получения, причем все выданные разрешения вносятся в единую базу - реестр, доступ к которому осуществляется через официальные сайты уполномоченных органов.

ИП или юридическое лицо, которое непосредственно обращается за выдачей разрешения, должно будет также предоставить сведенья о медицинской службе, которая будет обслуживать водителя такси, а также о станции технического обслуживания ТС или механике, если такой есть в штате, с целью проверки состояния ТС перед каждым рейсом. На практике, диспетчерская служба часто держит в штате одного медика, проводящего быстрый осмотр водителей перед их выездом, а также заключает договор на ТО транспортных средств с той или иной компанией.

Шаг 4. Работа такси

Выполнив все вышеприведенные действия, а также получив на руки лицензию на такси, независимо от того, происходило оформление через регистрацию собственного ИП или без ИП, с обращением к посредникам, далее включаются новые требования непосредственно к водителю ТС. Они связаны, прежде всего, с организацией безопасности пассажиров и перевозок в целом, и предусматривают наличие общего водительского стажа не менее 5-ти лет, путевого листа с отметкой о прохождении медосмотра перед рейсом, а также отметкой о техническом состоянии ТС.

Уже полученное разрешение на перевозки следует держать непосредственно в машине и предъявлять по первому требованию, как пассажирам, так и уполномоченным представителям власти, в оригинале. Отдельно следует учесть требование закона о выдаче клиентам такси кассового чека или квитанции после оказания услуги, соответственно, в машине должны быть заранее заготовлены в достаточном количестве подходящие бланки строгой отчетности.

Лицензия на пассажирские перевозки для ИП

Между понятием лицензии для такси и лицензии для пассажирских перевозок существуют различия. Суть в том, что разрешения для такси предполагают работу в легковых авто, а разрешения конкретно для перевозок означают работу в пассажирских микроавтобусах и автобусах, которые оборудованы 8-ю и более посадочными пассажирскими местами. Чаще всего, речь идет о междугородних перевозках, или же городских общественных маршрутах, обязательно связанных с коммерческими перевозками. Для некоммерческих перевозок, например, для развозки сотрудников собственного предприятия ИП такое разрешение не требуется, но для поездок по маршруту, где будет взиматься оплата за проезд, оно требуется обязательно.

Для чего нужна лицензия индивидуальному предпринимателю:

Данный вид деятельности регламентируется утвержденным Правительством РФ Положении о лицензировании перевозок пассажиров от 02.04.2012 года N 280 и помимо всех требований, применимых к работе такси, обязательно включающих медицинские и технические осмотры ТС, включает также иные условия. на данный вид деятельности предусматривает представление органам Ространснадзора также следующих дополнительных документов:

  • Сведения о сотруднике, на которого возлагается ответственность за безопасность перевозок.
  • Сведения о контрактах с водителями, их данные о правах и стаже.

После подачи заявления с приложением всего пакета документов, уполномоченный представитель государственного органа рассматривает его в течении 45 дней, после чего либо одобряет выдачу разрешения, либо дает отказ. Разрешение на перевозки ТС, оборудованными 8-ми и более посадочными местами действует, как и в случае с такси, 5 лет с момента получения, с возможностью продления в будущем. Разрешение может быть отозвано только в случаях нарушений, например, по части оборудования или своевременного обслуживания ТС, или же при осуществлении перевозок на территории, где оно не действует. Также, в случае с ДТП, произошедшем по вине водителя, в следствие которого причинен существенный вред здоровью пассажиров или повлекший за собой смерть любого из них, разрешение на перевозки может быть аннулировано решением суда.

Чтобы самостоятельно получить лицензию на такси в Москве и Московской области необходимо соответствовать всем требованиям настоящего законодательства. Актуальная нормативная база, которая касается лицензирования права для осуществления перевозки населения, рассматривает многие вопросы этой сферы. Главная цель федерального законодательства - устранение нелегальных таксистов на дорогах.

С 2015 года, согласно закону, перевозка граждан больше не является привычной для многих подработкой, а, напротив, считается полноценной работой. Именно поэтому таксисты, перевозящие людей, должны быть трудоустроены по всем правилам ТК РФ, то есть с занесением данных в трудовую книжку. Это значит, что работник должен получать все соцгарантии. Давайте более подробно рассмотрим вопрос, как получить лицензированный документ на извоз граждан в столице и Московской области.

Какие варианты получения разрешительного документа на перевозку населения существуют в настоящее время?

  • Лицензировать деятельность согласно действующему закону вправе организации, а также ИП. Без получения лицензии оказание таких услуг считается противозаконной деятельностью.
  • Оформить разрешительный документ на работу в такси на территории Москвы и области без открытия ИП. По факту, это значит, что вы, как таксист, имеющий статус ИП работаете в такси по заключенному трудовому договору в компании, которая занимается извозом населения на основании уже полученного лицензированного документа.

Где оформить лицензию на такси?

Лицензии на извоз граждан в Москве выдает Минтранс РФ. Подать заявление на регистрацию своей деятельности можно с помощью:

  • всероссийского сайта госуслуг, где необходимо быть зарегистированным в качестве юрлица или индивидуального предпринимателя;
  • портала госуслуг непосредственно относящегося к территории Московской области;
  • обращения в МФЦ.

Каким образом можно получить лицензию на такси без ИП?

​Если вам требуется лицензировать оказание услуг по извозу населения без ИП, тогда вам следует составить соответствующий договор с юридическим лицом или частным предпринимателем, которые уже успешно получили лицензию и занимаются извозом граждан официально в Москве и области.

Как правило, такой документ можно оформить сроком на пять лет. Чтобы оформить договор на осуществление частного извоза на личном ТС и получить необходимый разрешительный документ на такси, вам понадобится следующая документация:

  • правильно оформленное заявление;
  • ксерокопия паспорта страниц с фотографией и пропиской;
  • ксерокопия документации на машину;
  • договор аренды, при покупке авто в лизинг;
  • доверенность, заверенная у нотариуса, если за вас бумаги передает третье лицо.

Как получить лицензированный документ на такси юрлица или индивидуального предпринимателя?

Если вы являетесь частным лицом, а не организацией, то сначала вам потребуется стать индивидуальным предпринимателем. Подать заявление на регистрацию себя в качестве ИП можно:

  1. через сайт госуслуг;
  2. лично через ФНС.

Если вы уже зарегестрировали предпринимательскую деятельность, то чтобы оформить лицензию на извоз граждан, вам нужно прийти вближайшем МФЦ или получить соответствующий разрешительный документ через сайт госуслуг.

Стать официальным таксистом вы сможете после передачи полного пакета документации, в который входят:

  1. Грамотно заполненное заявление.
  2. Ксерокопии паспорта и свидетельства на машину.
  3. Договоры аренды, в случае приобретения авто в лизинг.
  4. Заверенная нотариально доверенность, в случае если вместо вас обращается третье лицо.
  5. Чек об уплате госпошлины.
  6. Ксерокопия свидетельства ИП или ЮЛ.

Согласно нормам действующего законодательства лицензированный документ выдается в течение 30 дней после передачи всех бумаг в соответствующий орган власти. Оформленная лицензия имеет срок действия, который обычно не превышает пяти лет.

После того как срок лицензии закончится, вам потребуется либо продлить ее, либо аннулировать.

Разрешительная бумага на осуществление извоза граждан представляет собой бланк, в котором должны быть указаны следующие данные:

  • Информация из паспорта владельца документа;
  • Тех.характеристики ТС, на котором будут осуществляться перевозки;
  • Название органа, выдавшего лицензию;
  • Данные о работодателе, обладающем лицензией;
  • Номер, дата и место выдачи лицензированного документа.

Какие требования предъявляют к таксистам и какие ограничения могут сопровождать их?

Физлицо, которое подает заявление на получение лицензированного документа, должно соответствовать следующим требованиям:

  • иметь опыт вождения минимум пять лет;
  • пройти технический осмотр транспортного средства, на котором планирует работать;
  • иметь в наличие таксометр;
  • получить спецразметку, которая представляет собой изображение шашек на боковых частях ТС;
  • иметь подсветку в виде плафона желтого или оранжевого оттенка.

Оригинал лицензии должен быть всегда в салоне машины, которая используется непосредственно для перевозки граждан. В случае утери документ можно восстановить на бесплатной основе. Для этого понадобится подать письменный запрос в орган, который выдавал документ.

Аннулировать лицензию можно, в случае:

  • отказа от соблюдения требований и норм;
  • если ТС, используемое для извоза, не принадлежит заявителю;
  • если заявитель не владеет машиной по договору лизинга.

Какие требования предъявляются к транспортным средствам для осуществления извоза населения?

На сегодняшний день многих людей интересует вопрос оформления лицензированного документа на такси. Но прежде чем оформлять его, важно убедиться, что ваше транспортное средство соответствует всем требованиям для осуществления извоза. Для Москвы и Московской области при получении лицензии необходимо, чтобы ваш автомобиль имел желтый цвет. Помимо этого существует еще несколько немаловажных требований, среди них наличие:

  • на руках у водителя действующей документации, подтверждающей прохождение технического осмотра;
  • у таксиста таксометра, наклеек в виде шашек, желтого плафона на крыше авто;
  • рации или устройства с возможностью интернет-соединения для получения заказов;
  • автостраховки на ТС.

Условия оформления лицензии

Обязательными условиями для оформления разрешительного документа на извоз населения являются следующие моменты:

  1. Собственник транспортного средства должен являться гражданином РФ.
  2. Авто должно быть оформлено в РФ.
  3. Легковая машина должна иметь от 4 до 6 мест вместе с водителем.
  4. Авто должно быть желтым или белым.

Цена на лицензию в столице и области

Цена лицензирования не фиксирована. Ее стоимость устанавливается местной администрацией. Кроме цены за лицензию, получатель должен будет внести госпошлину.

Стоимость лицензионного документа на извоз без открытия ИП:

  • получение разрешительного документа составляет 3-5 тысяч рублей, по времени занимает от 7 до 21 дня;
  • срочное получение желтых номеров составляет 10-14 тысяч рублей, оформляется в течение трех дней.

Доп.затраты на покраску авто и установку оборудования:

  1. установка таксометра - до десяти тысяч рублей;
  2. шашка с надписью такси и оформление разметки в виде шашек с боковых частей авто - до пяти тысяч рублей;
  3. окраска или оклейка ТС - 10-15 тысяч рублей;
  4. покупка рации или устройства с поддержкой интернет-соединения - 5 -15 тысяч рублей;
  5. для индивидуального предпринимателя бланки и квитанции, кассовый аппарат - 2-3 тысячи рублей;
  6. без оформления индивидуального предпринимательства - кассовый аппарат.

Какое наказание грозит за незаконную деятельность?

Противозаконный извоз граждан без получения соответствующего лицензированного документа может грозить штрафом в 30 тысяч рублей, а при новом нарушении повторным штрафом в том же размере и лишением возможности управлять ТС на полгода.

Как узнать подлинная ли лицензия у таксиста?

Проверить на подлинность лицензию у таксиста можно, обратившись на сайт МинТранса РФ. Для этого вам потребуется скачать базу данных и проверить номер документа на наличие. Кроме этого способа, проверить лицензию можно на сайте госуслуг.

Таким образом, чтобы заниматься частными перевозками населения в Москве и Московской области вам потребуется либо стать индивидуальным предпринимателем, либо получить соответствующее разрешение на работу в службе такси.

Для осуществления пассажирских перевозок такси обязательным условием является получение лицензии — разрешения на перевозки такси. Без лицензии деятельность по перевозке пассажиров и багажа считается незаконной, в случае задержания на водителя налагается штраф или отбираются права.

Наша компания оказывает содействие в получении законного разрешения на деятельность такси. Для получения лицензии не требуется регистрация в качестве ИП (индивидуального предпринимателя).

  • Срок действия лицензии — 5 лет
  • Стоимость — 5 000 руб.
  • Оплата при получении лицензии.
  • Срок изготовления лицензии: Москва — до 10 дней
  • Срок изготовления лицензии: Московская обл. — 3 — 4 недели

УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ ТАКСИ

В настоящее время деятельность такси регулируется поправками 2015 года к федеральному закону №69 от 2011г. Согласно этому документу возможно получение разрешения такси даже для автомобилей не желтого цвета (то есть без перекраски и без оклейки). Однако это правило расптространяется не на все автомобили.

Итак, обязательными условиями для получения разрешения на перевозки такси являются следующие положения:

  • собственник (или арендатор) автомобиля является гражданином России;
  • автомобиль зарегистрирован на территории Российской Федерации;
  • класс автомобиля — легковой.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме