Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Увольнение по достижению предельного возраста пребывания на военной службе. Порядок увольнения с военной службы по достижению предельного возраста Увольнение в запас военнослужащих по предельному возрасту

Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Увольнение по достижению предельного возраста

Отдельный вид выплат предоставляется в виде премий за безупречную службу. Ее рассчитывают, исходя из занимаемой должности, а также денежного оклада.


Контрактник получает премию в размере 25% от оклада, назначаемого за месяц. Курсантам и студентам данная выплата положена на основании итогов сессий.

Кроме того, предусматривается выделение материальной помощи, годовой размер которой не менее среднего месячного оклада. Его считают на основании оклада и звания служащего. Право на квартиру Государство дает гарантии военнослужащим в том, что им предоставляется постоянное жилье.


Данное право реализуется по нескольким госпрограммам. Выдача квартир осуществляется в натуральном виде или полагается денежная субсидия на приобретение.
При пребывании на место несения службы вместе с семьей военнослужащему должны предоставить жилье в течение 3-х месяцев на период службы.

Порядок увольнения военнослужащего по достижению предельного возраста

Федеральным законом от 06.07.2006 N 105-ФЗ) л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву; (пп. «л» введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ) м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства. (пп. «м» введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ) 1.1.

Увольнение военнослужащего

Важно

Если же служба осуществляется по призыву, перемещение реализуется по необходимости и объективным факторам. В отношении служащих, имеющих выслугу лет, дающую им право уйти на покой, действует свой порядок, согласно которому достижение предельного возраста пребывание на военной службе позволяет им уйти в отставку.


Внимание

Подается рапорт в письменном виде и произвольной форме. Он может быть написан от руки или напечатан на компьютере.

Образец получают в отделе кадров и уточняют все нюансы, касающиеся его заполнения. В «шапке», как обычно, указывают имя, на кого подается документ, наименование ВЧ, ФИО и звание военнослужащего.

В описательной части обязательно должна быть отражена причина увольнения. В конце ставят подпись и дату. К рапорту прикладывают бумаги, подтверждающие основания увольнения.

Увольнение со службы: выплаты для военных, достигших предельного возраста

Постановлением КС РФ от 21.03.2013 N 6-П подпункт «в» п. 2 ст. 51 признан частично не соответствующим Конституции РФ. в) в связи с невыполнением им условий контракта; (в ред. Федерального закона от 26.04.2004 N 29-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска; д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности; (пп.
«д» в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 286-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) е) как не выдержавший испытание; (пп. «е» введен Федеральным законом от 26.04.2004 N 29-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание.

Статья 51. основания увольнения с военной службы

В ходе беседы с военнослужащим оформляется лист беседы по форме согласно приложению N 8 к настоящей Инструкции. Лист беседы военнослужащего хранится в его личном деле.

На военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы, оформляется представление к увольнению с военной службы (приложение N 3 к настоящей Инструкции), которое подписывается непосредственным (прямым) командиром (начальником) от командира полка, отдельного батальона, им равных и выше. К представлению прилагаются: копия листа беседы; копия аттестационного листа; рапорт военнослужащего (в случае увольнения военнослужащего по основаниям, когда требуется его согласие на увольнение); копия заключения ВВК (в необходимых случаях); другие необходимые документы.

Консультация юриста: порядок увольнения с военной службы

Именно поэтому при заключении контракта у гражданина есть выбор, в какой род войск ему отправляться. Но это касается только контрактников; тех, кто служит по призыву, военкомат направляет в зависимости от состояния здоровья в определенные войска.

Следующий принцип трудоустройства военнослужащих – кадровая мобильность. Речь идет прежде всего о том, что военнослужащий может перемещаться в армии при необходимости.

Например, перевод по состоянию здоровья или переезд в другую местность супруга и т.д. Финансовая защищенность – один из базовых принципов трудоустройства, который заключается в том, что, помимо заработной платы граждане получают иные выплаты в виде премий, материальной помощи и т.д. Помимо этого они могут претендовать на получение жилья при соблюдении определённых условий.

Viii. порядок увольнения с военной службы

Речь может идти о месяцах, когда гражданин проходит медицинское освидетельствование или о нескольких днях, когда в отношении него вступил в силу приговор суда и он признан виновным. Ниже мы рассмотрим более подробно несколько оснований для увольнения, и в каких случаях требуется согласие военнослужащего на увольнение.

Подача рапорта (образец) Рапорт военнослужащий составляет в произвольной форме, но в письменном виде (либо написанный от руки, либо с использованием технических средств). В отделе кадров ему могут предоставить образец заполнения рапорта и уточнить все вопросы по его написанию.

В шапке рапорта указывается на имя кого он подается, название воинской части и данные военнослужащего, написавшего документ. Далее необходимо указать причины увольнения и приложить к рапорту бумаги, которые подтверждают слова заявителя.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

ФЗ) Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ (ред. от 20.04.2015) с 1 января 2018 года в абзаце втором пункта 1 статьи 23 слова «в федеральном органе исполнительной власти, в котором» будут заменены словами «в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых». Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.

Порядок увольнения с военной службы по достижению предельного возраста

Если принято решение о прохождении контракта сверх предельного возраста, то заключается новый договор, срок которого варьируется от 1-го года до 10-ти лет. Полагающиеся выплаты Военнослужащие, уходящие на пенсию, получают выплаты на общих основаниях в зависимости от числа лет службы, а также звания. При этом руководство издает соответствующий приказ, на основании чего бухгалтерия осуществляет выплаты. Деньги переводят непосредственно в день увольнения. По закону бывшие военнослужащие имеют право на получение различных льгот, однако, все они имеют свои особенности, в том числе и при выдаче.

Так, единовременная выплата начисляется после увольнения, но еще до того, как издан приказ, командир должен ознакомить своего подчиненного с полагающейся для него суммой. Размер данного пособия рассчитывается в аналогичном порядке, что и при начислении пенсионной выплаты.

В последние годы в стране активно обсуждается вопрос увеличения пенсионного возраста граждан. Чем чаще представители власти уверяют, что такие изменения не планируются, тем больше становится людей, сомневающихся в своем пенсионном будущем. Сравнительно спокойными здесь остаются люди, связавшие жизнь с военной службой. Если забыть о ее сложностях, то процесс увольнения по предельному возрасту военнослужащего для людей, работающих «на гражданке» - несбыточная мечта.

Военная служба и ее особенности

Военная служба - это профессиональная деятельность граждан, находящихся на военных должностях и выполняющих обязанности, связанные с обеспечением безопасности и обороны страны. Ее особенности, условия, специфические обязанности, права и льготы, предоставляемые военнослужащих определяются законодательными актами и носят системный характер:

Завершение многолетней службы

Федеральный закон 53-ФЗ, являясь основным документом, регламентирующим порядок прохождения военной службы и выполнения служебных обязанностей, содержит огромное количество глав, статей и пунктов. С армейской точностью и уровнем конкретности они формулируют положения, связанные с порядком призыва (принятия) в ряды вооруженных сил, с правами и обязанностями людей в погонах, правилами и нюансами прохождения службы.

Естественно, предусматривается и процесс ее завершения. Перечисляя основания, по которым может быть прекращено действие контракта, первым из них закон называет увольнение с военной службы по достижению предельного возраста.

Возраст завершения службы и выхода на пенсию у офицеров и генералов вызывает зависть (хорошо, если белую) у многих граждан. Главным образом у тех, кто никогда не сталкивался с особенностями трудовой деятельности, показанными в предыдущем абзаце.

Возрастной ценз для офицеров и генералов, по достижению которого их могут уволить со службы, зависит от воинского звания :

  • маршал, генерал армии, генерал-полковник, адмирал, адмирал флота - 65 лет;
  • все остальные генералы и адмиралы - 60 лет;
  • полковник, капитан 1 ранга - 55 лет;
  • все остальные офицеры - 50 лет;
  • военнослужащие женщины - 45 лет.

Но увольнение по достижению предельного возраста пребывания на военной службе необязательно. Офицер может подписать контракт, предусматривающий продление срока службы. Для тех, у кого такой возраст составляет 65 лет предусмотрено увеличение его еще на 5 лет, для остальных категорий срок службы может быть продлен до 65 лет.

Если военнослужащий решил заканчивать службу, не обращаясь с просьбой о продлении ее срока, то он должен написать и подать рапорт об увольнении.

Рапорт на увольнение по предельному возрасту военнослужащего пишется в произвольной форме , но с обязательным изложением отдельных положений. Кроме традиционного указания «адресата» и данных автора, в рапорте формулируют основание, по которому должно произойти увольнение и пожелания, связанные с обеспечением жилплощадью, с направлением на профессиональную переподготовку по гражданской специальности, с другими льготами, предусмотренными законодательством.

Льготы и выплаты при увольнении

Российское законодательство, касающиеся жизнедеятельности вооруженных сил, гарантируют военным людям целый комплекс льгот. Предусмотрены также обязательные условия (например, обеспечение жильем), без выполнения которых военнослужащий не может быть уволен. Таким образом, сформировался целый перечень льгот и выплат, который входит в понятие порядок увольнения военнослужащих по достижению предельного возраста .

Денежные выплаты

Материальная помощь выплачивается в размере оклада за звание и за должность.

Единовременное пособие в момент увольнения выплачивается:

  • военнослужащим, имеющим армейский стаж менее 20 лет, в размере двух месячных окладов;
  • военнослужащим, прослужившим свыше 20 лет, в размере семи месячных окладов;
  • военнослужащим, за период службы награжденным государственной наградой дополнительно один месячный оклад.

Вещевое обеспечение

Офицеры, перед увольнением в запас по достижении возраста имеют право на получение вещевого имущества либо, с разрешения командира, на денежную компенсацию вместо него.

Обеспечение квартирой

Российское законодательство гарантирует обеспечение военнослужащего и его семьи постоянным жилье согласно социальным нормам. В законе «О статусе военнослужащего» прописано, что офицера, не обеспеченного жильем, не могут уволить со службы. На практике это положение часто нарушается. Хотя и эта льгота предусмотрена для прослуживших 20 лет и более, а также увольняемых по достижению возраста или по сокращению штатов с выслугой не менее 10 лет.

Жилая площадь может быть представлена как квартира в натуральном виде, так и посредством денежной субсидии на покупку или строительство жилья.

Социальные гарантии и налоговые льготы

В последние годы обеспечение льготами из этой рубрики заметно ухудшилось. Но назвать основные из них необходимо:

Словом, для военных пенсионеров предусмотрено большое количество льгот. К сожалению, многие из них остаются только на бумаге.

Добрый день.

Поскоьку он не дал согласия на увольнение, то действительно он продолжает проходить службу в добровольном порядке.

Законодательно это не предусмотрено, но поскольку он согласия на увольнение не дает, то Конституционный суд в таком случае приходит к выводу о том, что он будет проходить службу в добровольном порядке только до обеспечения жильем

Именем
Российской Федерации
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина
Францына Валерия Васильевича на нарушение его конституционных
прав положениями пункта 2 статьи 2 Федерального закона
«О статусе военнослужащих», пункта 4 статьи 32 и пункта 11
статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и
военной службе»
город Москва 30 сентября 2004 года
Конституционный Суд Российской Федерации в составе
Председателя В.Д.Зорькина, судей М.В.Баглая, Н.С.Бондаря,
Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина,
С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, А.Л.Кононова, Л.О.Красавчиковой,
Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова,
О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи
С.М.Казанцева, проводившего на основании статьи 41 Федерального
конституционного закона «О Конституционном Суде Российской
Федерации» предварительное изучение жалобы гражданина
В.В.Францына,
у с т а н о в и л:
1. Гражданин В.В.Францын - военнослужащий военного
представительства Министерства обороны Российской Федерациипо
достижении предельного возраста пребывания на военной службе не
был обеспечен в установленном порядке жильем по избранному им
месту жительства, в связи с чем 5 июля 2000 года заключил контракт
о прохождении военной службы на один год сверх предельного
возраста; за шесть месяцев до истечения срока этого контракта, а
именно 15 февраля 2001 года, он подал рапорт об увольнении, однако
согласие на увольнение без предоставления жилого помещения не
давал. По истечении срока годичного контракта В.В.Францын
продолжал исполнение обязанностей по занимаемой им воинской
должности, получал все виды довольствия и пользовался всеми видами
льгот, предусмотренных законодательством для военнослужащих.
Спустя год и два месяца после истечения контракта, т. е. в августе
2002 года, им был реализован государственный жилищный сертификат.
Из списков личного состава В.В.Францын исключен 5 декабря 2002
года.

Приказами непосредственного начальника 13 декабря 2001 и
21 марта 2002 года В.В.Францыну были объявлены дисциплинарные
взыскания; решениями от 16 мая 2002 года и 21 мая 2002 года
Комсомольский-на-Амуре гарнизонный военный суд отказал в
удовлетворении его жалоб на действия начальника. В кассационных
жалобах В.В.Францын утверждал, что поскольку срок его службы,
указанный в контракте, истек, в период службы после истечения
этого срока он не должен привлекаться к дисциплинарной
ответственности, однако все вышестоящие судебные инстанции,
включая Верховный Суд Российской Федерации, решение суда первой
инстанции оставили без изменения.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации
гражданин В.В.Францын оспаривает конституционность следующих
примененных в его деле законоположений:
пункта 2 статьи 2 Федерального закона «О статусе
военнослужащих», согласно которому граждане (иностранные граждане)
приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и
утрачивают его с окончанием военной службы;
пункта 4 статьи 32 Федерального закона «О воинской
обязанности и военной службе», согласно которому контракт о
прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания и
прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного
контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего
из списков воинской части в случае, указанном в пункте 6 данной
статьи, а также в иных случаях, установленных федеральными
законами;
пункта 11 статьи 38 Федерального закона «О воинской
обязанности и военной службе», согласно которому окончанием
военной службы считается дата исключения военнослужащего из
списков личного состава воинской части; военнослужащий должен быть
исключен из списков личного состава воинской части в день
истечения срока его военной службы, кроме перечисленных в данном
пункте случаев.
По мнению заявителя, названные нормы определяют, что день
окончания военной службы (как и момент прекращения действия
контракта) - это день исключения военнослужащего из списков
воинской части, который командование устанавливает произвольно и
может таким образом задержать исключение военнослужащего из
списков воинской части после истечения срока, указанного в
контракте; тем самым они позволяют бессрочно удерживать
военнослужащего после истечения срока, указанного в контракте,
препятствуют ему в осуществлении права на свободный выбор рода
деятельности и профессии, нарушают конституционные принципы
запрета использования принудительного труда и равенства прав и
свобод человека, а потому противоречат статьям 1 (часть 1), 2, 17

(часть 1) Конституции Российской Федерации.
2. По смыслу статей 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской
Федерации во взаимосвязи с ее статьями 32 (часть 4), 71 (пункт
«м»), 72 (пункт «б» части 1) и 114 (пункты «д», «е»), военная
служба, посредством прохождения которой граждане реализуют свое
право на труд, представляет собой особый вид государственной
службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и
безопасности государства, и, следовательно, осуществляемой в
публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют
конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой
статус, а также содержание и характер обязанностей государства по
отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству.
Военная служба отличается от других видов трудовой деятельности, и
поэтому реализация конституционного права на труд в условиях
военной службы имеет свои особенности. Так, сроки и основания
окончания военной службы регулируются нормами не трудового, а
военного законодательства.

Особый характер реализации права на труд при осуществлении
военной службы нашел свое закрепление в Конвенции о защите прав
человека и основных свобод, в соответствии с пунктом 3 статьи 4
которой, озаглавленной «Запрещение рабства и принудительного
труда», для целей данной статьи «термин „принудительный или
обязательный труд“ не включает в себя: а) всякую работу, которую
обычно должно выполнять лицо, находящееся в заключении согласно
положениям статьи 5 данной Конвенции или условно освобожденное от
такого заключения; b) всякую службу военного характера.
Военнослужащий, подписывая контракт и приступая к военной
службе, налагает на себя ряд обязанностей, которые отсутствуют в
других видах трудовой деятельности, в частности обязанность
продолжать службу после истечения срока, указанного в контракте, в
случаях, предусмотренных в законе.
Вместе с тем оспариваемые в жалобе В.В.Францына нормы в их
системной связи не предусматривают право федеральных органов
исполнительной власти, заключивших контракт с военнослужащим,
задерживать его исключение из списков личного состава по иным
основаниям, помимо указанных в пункте 11 статьи 38 Федерального
закона „О воинской обязанности и военной службе“, согласно
которому момент истечения срока контракта о прохождении воинской
службы и момент исключения военнослужащего из списков личного
состава могут не совпадать не только в случаях, в нем
перечисленных (например, нахождение военнослужащего на
стационарном лечении), но и в иных случаях, указанных в Положении
о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента
Российской Федерации N 1237 от 16 сентября 1999 года „Вопросы
прохождения военной службы“). К их числу относится предусмотренное
пунктом 17 его статьи 34 положение, согласно которому
военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого
составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных
условий по установленным нормам, без его согласия не может быть
уволен с военной службы по достижении предельного возраста
пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с
организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему
жилого помещения по нормам жилищного законодательства.
Таким образом, после истечения срока, указанного в контракте,
военнослужащий реализует свое право на труд посредством либо
дальнейшего прохождения военной службы - до обеспечения его жилым
помещением, либо увольнения с военной службы - с условием его
последующего обеспечения жильем по месту будущего проживания.
Следовательно, при отсутствии письменного согласия военнослужащего
на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении
срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует
считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до
дня обеспечения жилым помещением.

Разрешение же вопроса о том, давал или не давал гражданин
В.В.Францын согласие на увольнение с военной службы после
истечения срока контракта без предоставления жилого помещения, и,
соответственно, мог он или не мог быть уволен в связи с истечением
данного срока, требует установления и исследования фактических
обстоятельств, что относится к компетенции судов общей юрисдикции
и Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
Положение пункта 2 статьи 2 Федерального закона „О статусе
военнослужащих“, согласно которому граждане утрачивают статус
военнослужащего после окончания военной службы, само по себе не
содержит указаний на то, какой именно юридический факт определяет
окончание военной службы и, следовательно, не препятствует
исключению военнослужащего из списков личного состава в день
окончания срока, указанного в контракте. Следовательно, оно не
затрагивает право заявителя на труд и свободу выбора
профессиональной деятельности.
Таким образом, оспариваемые В.В.Францыным нормы не нарушают
его права и свободы, закрепленные статьями 1 (часть 1), 2, 17
(части 1 и 2), 18, 19 (части 1 и 2), 37 (части 1 и 2), 45 и 46
(часть 1) Конституции Российской Федерации, а потому данная жалоба
не может быть принята Конституционным Судом Российской Федерации к
рассмотрению.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 части
первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального
конституционного закона „О Конституционном Суде Российской
Федерации“, Конституционный Суд Российской Федерации
о п р е д е л и л:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина
Францына Валерия Васильевича, поскольку она не отвечает требованиям
Федерального конституционного закона „О Конституционном Суде
Российской Федерации“, в соответствии с которыми жалоба может быть
признана допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней
вопроса Конституционному Суду Российской Федерации
неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по
данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в „Вестнике
Конституционного Суда Российской Федерации“.
Правомерны ли действия командования?
Михайлова Светлана Юрьевна

А вот здесь нет. Такого права у них нет

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 211-КГ15-29
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 29 декабря 2015 г.
Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской
Федерации в составе
председательствующего Крупнова И.В.,
судей Дербилова О.А., Сокерина С.Г.
при секретаре Замолоцких В.А. рассмотрела в открытом судебном заседании
административное дело по кассационной жалобе заявителя Акулова
И.А. на постановление президиума Тихоокеанского флотского военного суда
от 15 апреля 2015 г., которым отменено апелляционное определение Тихоокеанского
флотского военного суда от 13 января 2015 г. и оставлено в силе
решение Владивостокского гарнизонного военного суда от 30 октября 2014 г.
по заявлению военнослужащего войсковой части капитана 2 ранга
Акулова И А об оспаривании приказа командующего Тихоокеанским
флотом о назначении на равную должность.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова
И.В., изложившего обстоятельства административного дела, содержание
судебных актов, принятых по делу, доводы кассационной жалобы и возражений
на нее представителя командующего Тихоокеанским флотом Бабкина
В.А., объяснения заявителя Акулова И.А. в обоснование доводов кассационной
жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного
Суда Российской Федерации
установила:
постановлением президиума Тихоокеанского флотского военного суда
от 15 апреля 2015 г. отменено апелляционное определение того же суда от 13
января 2015 г. об удовлетворении заявления и оставлено в силе решение
2
Владивостокского гарнизонного военного суда от 30 октября 2014 г. об отказе
в удовлетворении заявления командира большого десантного корабля
Акулова И.А., в котором он просил признать незаконным приказ командующего
Тихоокеанским флотом от 23 июля 2014 г. № 145 о назначении его по
служебной необходимости на равную воинскую должность
В кассационной жалобе Акулов И.А., указывая на истечение срока контракта,
отказ командования в прохождении им военной службы сверх предельного
возраста пребывания на ней и начало в связи с этим процедуры его
увольнения в запас, просит постановление президиума флотского военного
суда отменить и оставить в силе апелляционное определение.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 4 декабря
2015 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном
заседании Судебной коллегии по делам военнослужащих.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в
кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Рассмотрев материалы административного дела, обсудив доводы кассационной
жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих находит
постановление президиума флотского военного суда подлежащим отмене по
следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 5 января 2014 г. у Акулова И.А., проходившего
военную службу в должности
истек срок контракта, заключенного с ним до предельного возраста
пребывания на военной службе, а в заключении контракта сверх предельного
возраста пребывания на военной службе ему было отказано.
В связи с этим заявитель 17 марта 2014 г. обратился по команде с рапортом
об увольнении с военной службы, попросив не увольнять его в запас
до обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства.
Приказом командующего Тихоокеанским флотом от 23 июля 2014 г. №
145 Акулов И.А. назначен по служебной необходимости на равную должность
.
Признавая приказ законным, суд первой инстанции исходил из того,
что издание приказа было обусловлено служебной необходимостью, в связи с
чем командующий флотом правомерно назначил заявителя без его согласия
на равную воинскую должность.
Отменяя решение и принимая новое об удовлетворении заявления, суд
апелляционной инстанции в обоснование указал, что обязательным условием
для перевода военнослужащего на другую воинскую должность является
прохождение им военной службы по контракту, в связи с чем Акулов И.А.
после истечения срока контракта не мог быть назначен на другую воинскую
должность и подлежал увольнению по достижению предельного возраста
пребывания на военной службе.
Отменяя апелляционное определение и оставляя в силе решение суда
первой инстанции, президиум флотского военного суда пришел к выводу,
что после истечения срока контракта либо достижения предельного возраста
3
пребывания на военной службе военнослужащий сохраняет в полном объеме
свой правовой статус, поэтому данные обстоятельства сами по себе не являлись
препятствием к переводу заявителя по служебной необходимости на
равную воинскую должность без его согласия.
Такой вывод президиума флотского военного суда основан на неправильном
применении норм материального права.
В суде установлено, что Акулов И.А. был назначен на другую воинскую
должность после истечения срока контракта и принятия командованием
решения о его увольнении в связи с достижением предельного возраста пребывания
на военной службе.
Эти обстоятельства имеют существенное значение для дела.
Согласно п. 1 ст. 43 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ
«О воинской обязанности и военной службе» назначение на воинские должности
категорий военнослужащих, к которым относится заявитель, производится
в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной
службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16
сентября 1999 г. № 1237 (далее - Положение).
В соответствии с п. 5 ст. 11 Положения назначение военнослужащего
на воинскую должность производится в случае, если он отвечает требованиям,
предъявляемым к данной воинской должности; при этом учитываются
уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические
качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные
Положением.
Одним из таких иных обстоятельств, в силу п. 2. ст. 15 Положения, является
прохождение военнослужащим военной службы по контракту, что является
обязательным условием для перевода такого военнослужащего к новому
месту военной службы по служебной необходимости с назначением на
равную воинскую должность.
Кроме того, согласно пп. «а» п. 1 ст. 51 Федерального закона от 28 марта
1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» достижение
военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе является
основанием для его увольнения с военной службы, а в силу пп.«е» п. 1 и
п. 11 ст. 38 названного закона военнослужащий должен быть исключен из
списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной
службы, который устанавливается в соответствии с контрактом о прохождении
военной службы.
Из материалов дела следует, что после отказа Акулову И.А. в заключении
контракта сверх предельного возраста пребывания на военной службе
его нахождение на военной службе было обусловлено исключительно реализацией
жилищных прав, закрепленных в п. 1 ст. 23 Федерального закона от
27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
При таких данных суд апелляционной инстанции пришел к правильному
выводу о том, что после истечения срока контракта и отказа в заключении
контракта сверх предельного возраста пребывания на военной службе, Акулов
И.А. подлежал увольнению, что исключало его назначение на иную во-
4
инскую должность.

В связи с изложенным принятое судом апелляционной инстанции решение
о признании незаконными действий командующего Тихоокеанским
флотом, связанных с назначением Акулова И.А. на должность
основано на правильном применении
норм материального права
Допущенные судом кассационной инстанции нарушения повлияли на
исход дела и без их устранения невозможны восстановление нарушенных
прав заявителя, а также защита охраняемых законом публичных интересов,
что в силу ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации является основанием для отмены в кассационном порядке постановления
президиума Тихоокеанского флотского военного суда и оставления
в силе решения суда апелляционной инстанции по заявлению Акулова И.А.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327, 328, п. 4 ч. 1 ст.
329, ст. 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Судебная коллегия по делам военнослужащих
определила:
постановление президиума Тихоокеанского флотского военного суда
от 15 апреля 2015 г. по делу по заявлению Акулова И А в
связи с существенным нарушением норм материального права отменить, оставить
в силе апелляционное определение Тихоокеанского флотского военного
суда от 13 января 2015 г. по заявлению Акулова И.А.
Председательствующий И.В. Крупное
Судьи: О.А. Дербилов
С.Г. Сокерин

Можете показать это командованию

В то же время военным предоставляются определенные льготы и гарантии, которыми можно пользоваться, будучи на пенсии. Содержание

  • 1 Порядок увольнения по достижению предельного возраста
  • 2 Полагающиеся выплаты
  • 3 Право на квартиру
  • 4 Порядок обеспечения вещевым довольствием
  • 5 Социальные гарантии при увольнении на военную пенсию

Онлайн консультация военнослужащих Порядок увольнения по достижению предельного возраста Несение воинской службы относится к федеральному уровню, поэтому порядок увольнения служащих по любым причинам, в том числе и по достижению предельного возраста, осуществляется исключительно на основе актов федерального значения. Субъекты не вправе вводить собственные правила. Армия имеет строгую иерархическую структуру. Гражданин, заключающий контракт, имеет возможность выбирать род войск.

Увольнение по достижению предельного возраста

Федеральным законом от 08.11.2011 N 309-ФЗ с 1 января 2012 года в подпункте «е.1» пункта 2 статьи 51 слова «с нарушением запретов» должны быть заменены словами «с несоблюдением ограничений, нарушением запретов, неисполнением обязанностей». В связи с тем, что Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ, вступающим в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, подпункт «е.1» пункта 2 статьи 51 был изложен в новой редакции, внесение изменений, предусмотренных Федеральным законом от 08.11.2011 N 309-ФЗ, некорректно. е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; (пп. «е.1» в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) (см.

Порядок увольнения военнослужащего по достижению предельного возраста

ИнфоЛица, которые были поставлены на учет до 2005 года, могут рассчитывать на:

  • получение недвижимости в собственность;
  • жилье по договору социального найма;
  • получение ЕДВ на строительство или покупку.

Порядок обеспечения вещевым довольствием После того, как военнослужащий был уволен по причине достижения предельного возраста, он может получить вещевое довольствие, предназначенное для личного пользования, не выданное или не полученное им, хотя должно быть выдано и получено. Если командир ВЧ примет соответствующее решение, то служащему может быть выдано иное вещевое имущество в счет того, которое положено. Его стоимость не должна быть больше заменяемых вещей.

Вещевое довольствие, у которого не истек срок носки, не возвращается, а переходит в собственность военнослужащих после увольнения. Нормы устанавливаются Постановлением правительства №390.

Увольнение военнослужащего

Федеральным законом от 06.07.2006 N 105-ФЗ) з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно; (пп. «з» введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ) и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства; (пп.

Увольнение со службы: выплаты для военных, достигших предельного возраста

Если решение об увольнении военного принято, его личное дело переправляется в специальный уполномоченный орган, где происходит официальный подсчет выслуги. 3.Порядок увольнения военнослужащего по достижению предельного возраста Могут ли меня уволить без заключения ВВК? В госпитализации на ВВК нуждаюсь по медицинским показаниям. Могу ли я написать сейчас рапорт на ВВК? Есть ли у меня право на дальнейшее заключение контракта?

Увольнение военнослужащего по достижении предельного возраста

Если нет, то какие нормативные документы это подтверждают. Начальник отдела кадров мне сказал, что если в ближайшее время будут укзания сверху, то меня уволят без ВВК, а я потом могу отстоять свои права в суде.


Нравится Не нравится ЮRИЙ 14.01.2011 30 декабря 20 11 года закончился контракт по достижении предельного возраста 2010 года, вы имели в виду, раз ЗАКОНЧИЛСЯ.Консультация юриста: Порядок увольнения с военной службы Ейск Александр, здравствуйте. В соответствии с п.

Статья 51. основания увольнения с военной службы

Внимание

Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 (ред. от 25.03.2013) «Вопросы прохождения военной службы», военнослужащий, проходящий военную службу по контракту и не достигший предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть уволен с военной службы без его согласия до приобретения им права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом. Согласно п.п. Форум правовой взаимопомощи военнослужащих Думаю, что долго держать не станут. Уволить Вас без свидетельства о прохождении ВВК не могут.

Сейчас санаторно-курортное лечение лучше получать пенсионером, т.к. есть скидка на путевки, а действующим воинам, оплата - 100%. alex56 писал(а): лечение лучше получать пенсионером, т.к. есть скидка на путевки Далеко не у всех.

Консультация юриста: порядок увольнения с военной службы

При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы. (в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 159-ФЗ, от 28.12.2016 N 512-ФЗ) (см.
текст в предыдущей редакции) 2.2. Военнослужащий может быть уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 настоящей статьи, только по заключению аттестационной комиссии, вынесенному по результатам аттестации военнослужащего, за исключением случаев, когда увольнение по указанному основанию осуществляется в порядке исполнения дисциплинарного взыскания.

Viii. порядок увольнения с военной службы

Например, если ранее сотрудник был привлечен к дисциплинарной ответственности за опоздание на работу, то при повторной задержке его нельзя будет уволить. Но просто так, на основании совершенных проступков уволить досрочно гражданина нельзя. Необходимо проведение аттестации, и по ее результатам командование части принимает решение о том, продолжать трудовые отношения с военнослужащим или прекратить их.

Увольнение по состоянию здоровья Законодатель предусматривает основание для досрочного увольнения с военной службы по состоянию здоровья. Однако для этого необходимо выполнить ряд действий.

  1. Пройти медицинское обследование и получить заключение специалистов о том, что по состоянию здоровья гражданин не годен или ограниченно годен к военной службе. Как правило, это делается в ведомственной поликлинике по месту службы.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 статьи 23 и подпунктами «б», «б.1», «в», «г» и «д» пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 19.07.2001 N 102-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции) 6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин. 7.

Порядок увольнения с военной службы по достижению предельного возраста

Увольнение с военной службы предполагает, что гражданин будет отправлен в запас, в отставку или поставлен на воинский учет. При этом увольнение в запас это один из вариантов, который военнослужащий выбирает не сам, а ему диктуют сложившиеся обстоятельства. О том, как происходит увольнение этой категории работников, расскажем в статье.

Принципы трудоустройства военных В РФ военная и приравненная к ней служба относится к числу федеральной и потому порядок трудоустройства, увольнения и ее прохождения регулируется федеральными законодательными актами (в некоторых случаях, подзаконными). Ни один субъект федерации не вправе устанавливать свои правила или отказываться от соблюдения уже существующих. Поэтому правовая неприкосновенность один из главных принципов воинской службы.

Несмотря на то, что армия в РФ – это единая система, она имеет свою структуру, иерархию.

НовостиPermalink

Правительство РФ разрабатывает законопроект серьезным образом меняющий действующий в настоящее время порядок обеспечения жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.

Так, в пояснительной записке к законопроекту указано, что "Действующая редакция абзацев третьего и двенадцатого пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон № 76-ФЗ) предполагает выбор формы обеспечения военнослужащих жильем в виде жилого помещения или жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения без ограничения возможности ее изменения, что влечет необоснованное увеличение расходов средств федерального бюджет а, так как значительное количество построенных (приобретенных) федеральным органом власти жилых помещений остается невостребованным по причине изменения военнослужащими формы жилищного обеспечения с жилого помещения на жилищную субсидию. Законопроектом предусматривается возможность выбора указанными категориями граждан формы обеспечения жильем только при обращении о признании их нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Возможность изменения в последующем формы обеспечения жильем исключается . В действующей редакции статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ отсутствует норма, устанавливающая единый размер учетной нормы жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности военнослужащих общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Отсутствие единой учетной нормы ставит военнослужащих, проходящих военную службу в разных населенных пунктах с отличным размером учетной нормы, установленной органами местного самоуправления, в неравные условия в части возможности получения жилья от федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Законопроектом устанавливается единый размер учетной нормы жилого помещения (12 квадратных метров) в целях принятия вышеуказанных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Форма обеспечения – жилищная субсидия может быть избрана только военнослужащими, имеющими право на избранное место жительства. Военнослужащим, имеющим право на обеспечение жилым помещением по месту прохождения военной службы, жилищная субсидия может быть предоставлена только при увольнении с военной службы. Законопроектом устанавливается право военнослужащих на получение жилых помещений в собственность бесплатно или жилищной субсидии один раз: либо в период прохождения военной службы, либо при увольнении .

Рапорт на увольнение военнослужащего по достижению предельного возраста

С целью экономии средств федерального бюджета исключается возможность обеспечения военнослужащих, являющихся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения (далее – НИС), одновременно другими формами жилищного обеспечения, а также устанавливается, что с момента включения военнослужащих в реестр участников НИС они утрачивают право на получение жилых помещений для постоянного проживания или жилищной субсидии. "

В пояснительной записке отмечается также, что "Принятие законопроекта приведет к оптимизации государственных обязательств по жилищному обеспечению военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и повышению эффективности использования выделяемых на эти цели средств федерального бюджета."

Мы обязательно подготвим обзор указанного законопроекта и представим Вашему вниманию. Следите за новостями на нашем сайте!

Калькулятор расчета жилищной субсидии военнослужащим на 2-е полугоде 2017 г.

Калькулятор расчета единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на III кв. 2017 г., предоставляемой бывшим военнослужащим и членам их семей, вставшим до 1.01.2005 года на жилищный учет в военных комиссариатах и ОВМСУ

Калькулятор расчета социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой ГЖС, на второе полугодие 2017 г.

Основания и порядок увольнения военнослужащих

Еще статьи по теме

Обеспечение военнослужащих жильем при увольнении



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме