Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Способы защиты наследственных прав. Наследственные правоотношения

ВВЕДЕНИЕ

интерактивный обучение мультимедийный

Главная цель образования - формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию. Образованный человек, легко ориентирующийся в изменяющемся обществе, быстро осваивающий новые сферы деятельности, обладающий высоким уровнем толерантности, способный проанализировать новую ситуацию, оценить её и принять соответствующее решение - это гражданин общества.

Использование новых интерактивных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет учителям реализовать свои педагогические идеи, представить их вниманию коллег и получить оперативный отклик, а учащимся дает возможность самостоятельно выбирать образовательную траекторию -последовательность и темп изучения тем, систему заданий, способы контроля знаний. Так реализуется важнейшее требование современного образования -выработка у субъектов образовательного процесса индивидуального смысла деятельности, культуры самоопределения, происходит их личностное развитие.

Еще совсем недавно бытовало расхожее мнение, что компьютер может использоваться только учителем информатики, а другим предметникам он как бы и не нужен, но сегодня уже становится ясным, что информационные технологии открывают поистине огромные возможности в профессиональной деятельности. Применение компьютера позволяет совместить различные технические средства обучения с наглядными пособиями; упорядочить методический материал и эффективно использовать его на уроках, учитывая индивидуальные особенности учащихся.

Информационно-коммуникационные и интерактивные технологии открывают уникальные возможности в самых разных отраслях профессиональной деятельности, предлагают простые и удобные средства для решения широкого круга задач, в том числе и в сфере образования.

Интерактивное обучение

Объект исследования : технологии в образовательном процессе.

Предмет исследования : интерактивные технологии в образовании.

Цель исследования: изучить понятия «технология» в образовании, исследовать использования интерактивных технологий в образовательном процессе.

Задачи исследования :

1. Определить понятия «интерактивное обучение», «интерактивная технология».

2. Изучить основные аспекты использования интерактивного оборудования в образовательной деятельности.

Разработать занятия для детей старшего дошкольного (младшего школьного) возраста с использованием интерактивных средств обучения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

1.1 Понятие об интерактивном обучении и интерактивных технологиях

Интерактивное обучение

· Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания. Педагог (ведущий) не даёт готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску.

· По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащегося: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы.

· Педагог отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации.

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

· Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

· Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение.

· Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.

Уровни взаимодействия С точки зрения степени взаимодействия под интерактивностью можно рассматривать следующие случаи (уровни):

· линейное взаимодействие (1:), или отсутствие интерактивности, когда посылаемое сообщение не связано с предыдущими сообщениями;

· реактивное взаимодействие (1:1), когда сообщение связано только с одним немедленно предыдущим сообщением;

· множественное или диалоговое взаимодействие (1:m), когда сообщение связано с множеством предыдущих сообщений и с отношениями между ними.

Иногда интерактивность в данной серии коммуникационного взаимодействия определяется как выражение степени, в которой третье по порядку (или позднее) сообщение, связано с уровнем взаимодействия предыдущего информационного обмена (сообщений) с еще более ранними обменами (сообщениями).

Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность учащихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Педагогическая технология это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).

Педагогическая технология в учебной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях:

В структуру педагогической технологии входят:

Организация учебного процесса

Методы и формы учебной деятельности учащихся

Деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала

Диагностика учебного процесса.

Любая педагогическая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическим требованиям:

Концептуальность. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию.

Системность. Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.

Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.

Эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость подразумевает возможность применения педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

Подведем итог: интерактивные технологии всё более активно включаются в образовательный процесс. На сегодняшний день нет устоявшегося термина, который определяет, что понимается под интерактивными технологиями. Интерактивность - это заложенное в программное обеспечение взаимодействие, нацеленное на представление информации, навигацию по содержанию и размещению каких-либо сведений. Оно (взаимодействие) включает использование гиперссылок, заполнение форм, поиск данных по ключевым словам и прочие формы диалога с пользователем. Технология (педагогическая технология) - совокупность форм методов и приёмов средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение данного процесса. Главная проблема, которая решается с помощью технологии - управляемость процессом обучения.

1.2 Использование интерактивного и мультимедийного оборудования в образовательной деятельности

Для оптимизации образовательного процесса в современных учебных заведениях необходимо применять наглядный метод обучения. При организации учебно-воспитательного процесса преподаватели стараются использовать разнообразные технические средства обучения, иллюстрации, технологические карты; совершенно недавно для этих целей использовали аудио- и видеоаппаратуру: магнитофон, телевизор, проигрыватель виниловых дисков, кинопроектор и диапроектор. Но время не стоит на месте, и в современных условиях мультимедийные функции успешно совмещает в себе персональный компьютер, дополненный предметной медиатекой.

Еще совсем недавно бытовало расхожее мнение, что компьютер может использоваться только учителем информатики, а другим предметникам он как бы и не нужен, но сегодня уже становится ясным, что информационные технологии открывают поистине огромные возможности в профессиональной деятельности. Применение компьютера позволяет совместить различные технические средства обучения с наглядными пособиями; упорядочить методический материал и эффективно использовать его на уроках, учитывая индивидуальные особенности учащихся.

Только 45 минут длится урок, а учителю нужно сделать многое: провести опрос, проверить домашнее задание, провести какие-то практические занятия, объяснить новый материал, закрепить его. Как здесь можно обойтись без всемогущего электронного помощника - компьютера? Ведь он при умелом использовании может взять на себя значительную часть этой работы, а его мощная интеллектуальная база, интерактивность в сочетании с наглядностью дает возможность стать непосредственным участником событий и позволяет управлять его развитием.

Компьютерные технологии качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения и при определенных условиях могут способствовать развитию индивидуальных способностей обучаемых, их личностных качеств; формированию познавательных способностей; стремлению к самосовершенствованию. Практика показывает, что использование компьютера имеет немало преимуществ перед традиционными методами обучения. При использовании компьютера на уроках ученик вовлекается в учебный процесс в качестве активного участника. Компьютерные программы позволяют осуществить индивидуализацию обучения, дают возможность организовать самостоятельные действия учащихся.

Каждый ученик имеет возможность работать в своем темпе, не зависев от более слабых или, наоборот, сильных одноклассников. Компьютер способствует формированию у детей рефлексии своей деятельности, позволяет наглядно представить результат своих действий.

Опыт работы показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей современных информационных технологий в процессе преподавания как естественных, так и гуманитарных дисциплин.

В процессе обучения одну из важнейших ролей играет наглядность изучаемого материала. Учеными физиологами доказано, что около 95% информации человек получает с помощью зрительного анализатора. Таким образом, чем нагляднее представлен изучаемый материал, тем лучше он запоминается учащимися.

Последние десятилетия важнейшим методическим пособием в учебном процессе является учебник. Но современные информационные технологии развиваются таким образом, что мультимедийная презентация может претендовать на роль учебника в образовательном процессе. Благодаря современным информационным технологиям, можно разработать учебные пособия, которые более наглядно будут показывать изучаемый материал. Одной из активных форм обучения, предлагающей использование компьютерных технологий является создание мультимедийного реферата или презентации. Цель мультимедийной презентации - донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме.

Программа Power Point позволяет достаточно просто создавать мультимедийные презентации. Главное свойство этой программы заключается в том, что она поддерживает использование не только текстовой информации, но и позволяет вставлять и оперировать объектами, созданными в других программах. Примерами таких объектов являются аудио фрагменты, которые могут использоваться для звукового сопровождения, и графические объекты, что позволяет наиболее наглядно представить изучаемый материал. Мультимедийные презентации могут использоваться для объяснения новой темы, контроля знаний, как средство информации во внеклассной работе.

При показе мультимедийных презентаций важную роль играет интерактивная доска. Она - одна из самых важных инструментов при получении знаний учащихся. При помощи этой доски учитель может провести урок более интересным и увлекательным. Интерактивная доска дает возможности использовать мультимедийные ресурсы, обогащать урок дополнительным материалом. Электронные интерактивные доски обогащают возможности компьютерных технологий, предоставляя большой экран для работы с мультимедийными материалами.

Интерактивное оборудование, в частности, интерактивная доска, документ-камера, обеспечивают эффективность использования компьютеров при проведении уроков, занятий, внеклассных мероприятий, родительских собраний, совещаний, презентаций и др.

Интерактивная доска - это гибкий инструмент, совмещающий в себе простоту обычной маркерной доски с возможностями компьютера. В комбинации с мультимедиа проектором, данная доска становится большим интерактивным экраном, одним прикосновением к поверхности которого, можно открыть любое компьютерное приложение или страничку в Интернете, демонстрировать нужную информацию или просто рисовать и писать. Все, что нарисовано или написано во время проведения занятия, можно сохранить в виде компьютерных файлов, распечатать, послать по электронной почте, сохранить в виде Web-страниц и разместить их в Интернете.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Она реализует один из важнейших принципов обучения - наглядность.

Интерактивная доска работает вместе с компьютером и видеопроектором, представляя собой единый комплекс. На ней можно делать все то же, что и на обычном компьютере.

В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.

Мультимедийная презентация - это современная и перспективная информационная рекламная технология. Создаваемый аудио-, видео-, фотографический ряд обеспечивает эффективное и интересное восприятие информации. В состав мультимедийной технологии входят следующие компоненты: цифровые фотоизображения; форматированный текст; компьютерные рисунки и анимация; аудио звук, голосовое сопровождение зарисовки.

Мультимедийные презентации помогают за короткий срок донести информацию до аудитории, наглядно показать объекты в трехмерном измерении. Уникальность мультимедийной презентации заключается еще в том, что она может использоваться на всех типах уроков.

На уроке, посвященном изложению нового материала, мультимедийная презентация может стать незаменимым помощником преподавателя: излагаемый материал в доступной форме частично показан на слайдах презентации, преподавателю остается только дополнить его, внести свои комментарии и разъяснения к наиболее сложным моментам и изображениям.

Использование электронных интерактивных досок может сделать образовательный процесс более увлекательным, приносящий ученикам истинное удовольствие.

Наблюдения показывают, что при использовании интерактивной доски учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы в уроке, чем при работе на обычной доске. Кроме того, исследователи утверждают, что рассеянные ученики лучше всего воспринимают информацию, размещенную на телевизионном или компьютерном экране, и интерактивная доска отвечает этим требованиям. Использование интерактивной доски может сделать образовательный процесс более увлекательным, приносящим ученикам истинное удовольствие, - а они, в свою очередь, начинают уделять учебе больше внимания. Интерактивная доска может обогатить любой урок и сконцентрировать учащихся на учебе. Эта технология помогает преподавателям творчески привлекать внимание и активизировать воображение своих учеников.

Таким образом, по нашему мнению, интерактивные доски позволяют решать следующие задачи при организации образовательного процесса :

· Уйти от привнесенной компьютерной культурой чисто презентационной формы подачи материала. Последняя хороша для введения в тему, для первичного знакомства с материалом. Более глубокое освоение потребует интерактивного взаимодействия с компьютером, желательно с включением моторики ученика.

· Позволяют экономить время занятия за счет отказа от конспектирования материала. Ученики по окончании занятия получают файл с его записью, который можно дома просмотреть на ПК в пошаговом режиме. При этом не только доступны предлагаемые преподавателем иллюстрации и записи, но и правильно воспроизводится последовательность его действий у доски.

· Повышают эффективность подачи материала. Проектор выводит на поверхность интерактивной доски заранее подобранную преподавателем фоновую картинку или фоновое слайд-шоу. Акустические системы создают в аудитории нужный фоновый звук, а преподавателю остается позаботиться о содержательной части материала, он может, скажем, писать или рисовать на интерактивной доске. По силе и глубине воздействия на аудиторию грамотно построенное занятие с использованием компьютера и интерактивной доски может сравниться с кино и театром. Однако от преподавателя для этого потребуются режиссерские знания и навыки. Впрочем, еще пару десятилетий назад фотография и видеосъемка были уделом избранных; возможно, в ближайшие годы в массы пойдет и режиссура.

· Позволяет организовать групповую работу (или групповых игр), навыки которой сегодня принципиально важны для успешной деятельности во многих областях.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Таким образом, интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время.

Используя такую доску, можно сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.

Таким образом, мультимедийные презентации помогают за короткий срок донести информацию до аудитории, наглядно показать объекты в трехмерном измерении. Уникальность мультимедийной презентации заключается еще в том, что она может использоваться на всех типах уроков.

Информационные и интерактивные технологии позволяют по-новому использовать текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию при организации учебно-воспитательной работы, повышают интерес к творчеству, а дальнейшее использование творческих работ, выполненных на компьютере, стимулирует познавательную активность учащихся. В исследовательской работе ребенок полностью отходит от зубрежки, он осознанно впитывает в себя знания.

Но прежде всего следует помнить, что доска - всего лишь инструмент, а эффективность учебного процесса во многом зависит от мастерства преподавателя и качества специализированного программного обеспечения.

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Примеры заданий с использованием интерактивных средств обучения в старшей группе дошкольников (первоклассников)

1. Задание на соотнесение числа с количеством (рис. 1).

Педагог предлагает детям найти карточку с цифрой и сопоставить её с карточкой с предметами. Дети поочерёдно подходят к интерактивной доске и двигают карточки с предметами к курточке с изображением соответствующего числа.

2. Задание на количественный счёт (рис. 2).

Педагог раскрывает «ширму» и просит детей украсить прическу куклы бантами. Ребёнок передвигает банты на голову куклы, дети хором подсчитывают количество бантов.

Аналогично, дети «дарят» кукле цветы и считают их.

Хотелось бы отметить активное участие детей в выполнении практических заданий.

3. Задание на определение состава числа 7 из двух меньших (рис. 3).

Детям предлагается сложить путём передвижения число из двух полосок различного цвета (задание у доски выполняет один ребёнок, остальные за столами выполняют работу самостоятельно из набора Кюизнера). После завершения задания ребятам предлагается сверить результат с тем, который находится за «ширмой».

. Задание на внимание, знание геометрических фигур, классификации по трем признакам: цвет, форма, величина (рис. 4).

Нужно расселить жильцов в домики, используя знаки-подсказки (задание у доски выполняет один ребёнок, остальные за столами выполняют работу самостоятельно с блоками Дьенеша).

5. Задание на классификацию групп животных: домашние, дикие (рис. 5).

Дети передвигают к условным обозначениям изображения животных, называют их. При условии правильного выполнении задания, дети активизируют звуковое сопровождение, имитирующее голос животного.

6. Задание на составление загадки с опорой на схему (рис. 6).

Детям предлагаются картинки и схема. Ребятам необходимо озвучить текст загадки и отгадать её. В случае правильного ответа педагог отодвигает «ширму» и показывает картинку-отгадку.

. Задание «Кто, где живет?» на сопоставление (рис. 7).

Дети называют животного, его жилище и маркером проводят линии, соединяющие изображение животного с его жилищем.

8. Игра на внимание (рис. 8).

Ребятам необходимо внимательно посмотреть на рисунок, затем рисунок закрывается ширмой, а дети должны его воспроизвести в тетрадях, на доске.

9. Игра «Передвижение по игровому полю» на развитие алгоритмического мышления (рис. 9).

Один из желающих игроков стоит у доски спиной к ней, другой играющий выполняет его команды на доске. Условие игры: звезда начинает движение с центра поля, передвигается по всему полю, выполняет команды: вперед, влево, вправо, вниз. Выигрывает тот, кто дольше продержится на игровом поле.


Применение интерактивных средств обучения позволяет:

· организовать обучение более интенсивно и качественно;

· содействовать развитию творческих способностей у детей, путём использования фото-объектов, объектов со звуком, рисования и решения интерактивных задач;

· активно вовлекать детей в познавательный процесс.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интерактивное обучение (от англ. interation - взаимодействие), обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.

Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность учащихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Понятие «педагогическая технология» в последнее время получает более широкое распространение в теории обучения.

Термин «технология» используется в педагогической литературе и получил множество (более трехсот) формулировок.

Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности.

интерактивные технологии всё более активно включаются в образовательный процесс. На сегодняшний день нет устоявшегося термина, который определяет, что понимается под интерактивными технологиями.

Технология (педагогическая технология) - совокупность форм методов и приёмов средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение данного процесса. Главная проблема, которая решается с помощью технологии - управляемость процессом обучения.

Для оптимизации образовательного процесса в современных учебных заведениях необходимо применять наглядный метод обучения. При организации учебно-воспитательного процесса преподаватели стараются использовать разнообразные технические средства обучения.

Последние десятилетия важнейшим методическим пособием в учебном процессе является учебник. Мультимедийная презентация может претендовать на роль учебника в образовательном процессе. Цель мультимедийной презентации - донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме.

Мультимедийные презентации могут использоваться для объяснения новой темы, контроля знаний, как средство информации во внеклассной работе.

При показе мультимедийных презентаций важную роль играет интерактивная доска. Она - одна из самых важных инструментов при получении знаний учащихся. При помощи этой доски учитель может провести урок более интересным и увлекательным. Интерактивная доска дает возможности использовать мультимедийные ресурсы, обогащать урок дополнительным материалом.

Наблюдения показывают, что при использовании интерактивной доски учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы в уроке, чем при работе на обычной доске. Кроме того, исследователи утверждают, что рассеянные ученики лучше всего воспринимают информацию, размещенную на телевизионном или компьютерном экране, и интерактивная доска отвечает этим требованиям. Использование интерактивной доски может сделать образовательный процесс более увлекательным, вовлечь всех учеников в активный познавательный процесс.

В своей работе мы разработали задания с использованием интерактивной доски для учащихся старшей дошкольной группы. Может также использоваться в первом классе общеобразовательной школы в общеразвивающих занятиях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беспалько В.П . Слагаемые педагогической технологии. -М.: Педагогика, 1989.

2. Буланова-Топоркова М. В., Духавнева А. В.Педагогические технологии.- М.: Феникс, 2010.-336с.

3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 192 с.

4. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. - М.: ТК Велби, Проспект, 2008.- 428 с.

5. Попова Е.Н. Интерактивные технологии - не роскошь, а средства обучения// Интернет и образование, Август, Том 2009, № 11(http://www.openclass.ru/io/11/osipova)

6. Селевко Г.А. Современные образовательные технологии. - М: Народное образование, 1998. - 255 с.

7. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с.

Хуторской А.В. Современная дидактика. Учебное пособие. 2-е издание, переработанное / А.В. Хуторской. - М.: Высшая школа, 2007. - 639 с.

9. Якупова Г. З. Использование интерактивного и мультимедийного оборудования в образовательной деятельности// Журнал информатизация образования, 2007, №1.

“Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо”.

Все, наверное, согласятся с тем, что воспитательный аспект урока является не менее важным, чем и учебный; а также с тем, что эти два аспекта между собой взаимосвязаны. Как ребенок привыкнет выполнять свою работу, коей является учение? Будет ли она его увлекать? Заставлять думать, критически переосмысливать? Все это и многое другое зависит от того, какие условия на уроке созданы для детей.

Модели обучения

Как известно в среднешкольном образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель – усвоение знаний учащимися. Приветствуется внедрение новшеств, или как сейчас модно говорить инноваций, и их гармоничное вливание в устоявшуюся структуру урока. Среди моделей обучения выделяют: пассивную, активную и интерактивную . Аналогичное разделение моделей обучения можно встретить и у В.В. Гузеева, но по-другому названные: экстраактивный, интраактивный и интерактивный режимы соответственно .

Особенностями пассивной модели или экстрактивного режима является активность обучающей среды. Это значит, что ученики усваивают материал из слов учителя или из текста учебника, не общаются между собой и не выполняют никаких творческих заданий. Примерами такой модели могут быть традиционные формы уроков, например в виде лекции. Эта модель самая традиционная и довольно-таки часто используется, хотя современными требованиями к структуре урока является использование активных методов, вызывающих активность ребенка.

Активные или интраактивные методы предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников. Эта модель предполагает наличие творческих (часто домашние) заданий и общение в системе ученик-учитель, как обязательных. Недостатком данной модели является то, что ученики выступают как субъекты учения для себя, учащие только себя, и совершенно не взаимодействующие с другими участниками процесса, кроме учителя. Итак, этот метод характерен своей односторонней направленностью, а именно для технологий самостоятельной деятельности, самообучения, самовоспитания, саморазвития, и ни сколько не учит умению обмениваться опытом и взаимодействовать в группах.

Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Именно использовании этой модели обучения учителем на своих уроках, говорит об его инновационной деятельности. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность. Понятно, что структура интерактивного урока будет отличаться от структуры обычного урока, это также требует профессионализма и опыта преподавателя. Поэтому в структуру урока включаются только элементы интерактивной модели обучения – интерактивные технологии, то есть конкретные приёмы и методы, позволяющие сделать урок необычным и более насыщенным и интересным. Хотя можно проводить полностью интерактивные уроки.

Итак, что же такое интерактивные технологии? Интерактивными технологиями являются такие, в которых ученик выступает в постоянно флуктуирующий субъектно-объективных отношениях относительно обучающей системы, периодически становясь ее автономным активным элементом.

Рассмотрим особенности организации интерактивных технологий, их концептуальные позиции и целевые ориентации.

Классификационные параметры

Философская основа: гуманистическая, природосообразная.

Методологический подход: коммуникативный.

Ведущие факторы развития: социогенные.

Вид управления учебно-воспитательным процессом: сопровождение.

Тип управления учебно-воспитательным процессом: взаимообучение.

Преобладающие методы: диалогические.

Организационные формы: любые.

Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: интерактивный, демократический, сотрудничества.

Целевые ориентации

  • Активизация индивидуальных умственных процессов учащихся.
  • Возбуждение внутреннего диалога у учащегося.
  • Обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена.
  • Индивидуализация педагогического взаимодействия.
  • Вывод учащегося на позицию субъекта обучения.
  • Достижение двусторонней связи при обмене информацией между учащимися.
  • Самой общей задачей учителя в интерактивной технологии является фасилитация (поддержка, облегчение) - направление и помощь процессу обмена информацией:

    – выявление многообразия точек зрения;
    – обращение к личному опыту участников;
    – поддержка активности участников;
    – соединение теории и практики;
    – взаимообогащение опыта участников;
    – облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников;
    – поощрение творчества участников.

    Концептуальные позиции

  • Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов.
  • Интерактивное общение способствует умственному развитию.
  • При наличии обратной связи отправитель и получатель информации меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителя.
  • Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной, управленческой).
  • Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности ее интерпретации.
  • Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи.
  • Контроль знаний должен предполагать умение применять полученные знания на практике.
  • Особенности организации

    Интерактивные технологии основаны на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением. Учебное окружение выступает как реальность, в которой учащийся находит для себя область осваиваемого опыта. Опыт учащегося – это центральный активатор учебного познания.

    В традиционном обучении учитель играет роль “фильтра ”, пропускающего через себя учебную информацию, в интерактивном – роль помощника в работе, активизирующего взаимонаправленные потоки информации.

    По сравнению с традиционными, в интерактивных моделях обучения меняется и взаимодействие с учителем: его активность уступает место активности учащихся, задача учителя - создать условия для их инициативы . В интерактивной технологии учащиеся выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт учителя, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает учащихся к самостоятельному поиску.

    Учитель выступает в интерактивных технологиях в нескольких основных ролях. В каждой из них он организует взаимодействие участников с той или иной областью информационной среды. В роли информатора-эксперта учитель излагает текстовый материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы участников, отслеживает результаты процесса и т.д. В роли организатора-фасилитатора он налаживает взаимодействие учащихся с социальным и физическим окружением (разбивает на подгруппы, побуждает их самостоятельно собирать данные, координирует выполнение заданий, подготовку мини-презентаций и т.д.). В роли консультанта учитель обращается к профессиональному опыту учеников, помогает искать решения уже поставленных задач, самостоятельно ставить новые и т.д.

    К недостаткам роли фасилитатора относятся большие затраты труда учителя при подготовке, сложность точного планирования результатов.

    Источником помех при интерактивном режиме может быть различие в восприятии, из-за которого может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования информации.

    Интерактивные технологии и методы

    Познакомимся с некоторыми интерактивными технологиями и методами через которые можно внедрить интерактивную модель обучения в рамках урока:

    Работа в малых группах - в парах, ротационных тройках, “два, четыре, вместе”;

    Метод карусели;

    Лекции с проблемным изложением;

    Эвристическая беседа;

    Уроки семинары (в форме дискуссий, дебатов);

    Конференции;

    Деловые игры;

    Использование средств мультимедиа (компьютерные классы);

    Технология полноценного сотрудничества;

    Технология моделирования, или метод проектов (скорее как внеурочная деятельность);

    Основная цель интерактивного обучения

    В законодательстве Российской Федерации закреплен, как один из основополагающих, принцип гуманизации образовательного процесса. Это требует пересмотра всего содержания обучения , а именно признание творческой природы личности каждого ребенка. Наличия в нем внутренней активности приводит к отказу от усвоения определенного объема соответствующих знаний как главной цели образовательного процесса. Главная цель – целостное развитие личности ученика . Средством же развития личности, раскрывающим ее потенциальные внутренние способности является самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность. Следовательно, задача учителя – обеспечить на уроке такую деятельность, чему способствуют современные интерактивные технологии . В этом случае ученик сам открывает путь к познанию. Усвоение знаний – результат его деятельности.

    Идеальная модель обучения

    И еще один немало важный момент, о котором хотелось упомянуть.

    Среди отечественных исследователей методистов крепнет понимание необходимости создания такой модели обучения (названную ими идеальной), в которой сущность обучения не будет сводиться ни к передаче учащимся готовых знаний, ни к самостоятельному преодолению затруднений, ни к собственным открытиям учащихся. Ее отличает разумное сочетание педагогического управления с собственной инициативой и самостоятельностью, активностью школьника. И именно только такая модель обучения, которая опирается на всю совокупность нынешних знаний о механизмах обучения, целях и мотивах познавательной деятельности. Будет пригодной для реализации главной цели - всестороннего и гармоничного развития личности.

    А коль так, то перед нами учителями открывается широкое поле деятельности - творить, экспериментировать и искать идеальный вариант обучения.

    Свою статью хотелось бы закончить словами известного дидакта И.П.Подласового: “Педагогическая теория - абстракция. Ее практическое применение - всегда высокое искусство”. И пусть, каждый рассудит смысл этих слов, как считает нужным для себя.

    Список литературы:

    1. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ.пед.вузов. - М.: ВЛАДОС, 1999. - Кр. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.: ил.
    2. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005.
    3. Материалы с сайта eurokid.com.ua

    Третья часть Гражданского кодекса РФ, посвященная, по большей части, наследственным правоотношениям, вступила в силу в 2002 году. Этот нормативный акт можно назвать одним из тех, которые были наиболее ожидаемы в России, так как социально-экономическая сфера за десять долгих лет значительно изменилась. Наследственные отношения были актуальны во все времена, о чем свидетельствует существование множества других актов до принятия новой части кодекса.

    При всем этом споры, которые складываются в области наследственного права , имеют место и на сегодняшний день. Активно обсуждается действующий Гражданский кодекс РФ (часть 3), в ходе чего звучат как плохие, так и хорошие комментарии.

    Понятие проблем в наследственном праве

    Как и любая другая область права, связанная с отношениями граждан между собой, наследственное право сопровождается рядом проблемных моментов.

    Определение 1

    Проблемы наследственного права – это ряд нерешенных вопросов, которые каким-либо образом препятствуют нормальному процессу применения норм наследственного права.

    Проблемы наследования имели важное значение еще в древности. В Русской правде уже содержались нормы, которые касались наследования. Это также связано с тем, что данные вопросы касаются практически каждого человека и тесно связаны с собственностью граждан.

    Проблемы при наследовании по закону и завещанию

    Проведя анализ части 3 ГК РФ, можно выделить некоторые проблемные аспекты при наследовании по закону и по завещанию:

    • проблемы, касающиеся обязательной доли;
    • проблемы, связанные с недостойными наследниками.

    Проблемы, касающиеся обязательной доли. Закон установил перечень тех лиц, которые имеют абсолютное право на получение доли из наследства, несмотря на различные обстоятельства. Он отнес к ним несовершеннолетних детей наследодателя, а также его нетрудоспособных иждивенцев.

    Проблемы в данной сфере связаны, прежде всего, с выделением такой доли из общей наследственной массы. Согласно закону, обязательные наследники получают 50% всего наследственного имущества, в том числе и завещательные отказы других наследников, сделанные в его пользу. При этом возникает ряд проблемных моментов, которые касаются вопроса о расчете в денежном выражении объема данного отказа, если было предоставлено, например, право пользования жилым помещением.

    Проблемы возникают также в связи с недостатком законодательных формулировок в данной области. Так, закон не дает определение понятию «обязательных наследников». Кроме того, понятие «нетрудоспособных лиц» также отсутствует, что компенсируется лишь обращением к законодательным актам других отраслей права.

    Проблемы, связанные с недостойными наследниками. Закон закрепил исчерпывающий перечень лиц, которые могут стать недостойными наследниками. В первую очередь он отнес к ним тех, кто умышлено совершал противоправные действия против наследодателя или наследников, с целью поспособствовать тому, чтобы их или каких-либо других лиц призвали к наследованию либо увеличили их долю.

    Замечание 1

    Лица, которые совершили такие действия в состоянии невменяемости, освобождаются судом от уголовной ответственности и не могут быть признаны недостойными наследниками.

    Вторая категория таких лиц – это родители, лишенные родительских прав. Проблема в данном случае состоит в том, что такие наследники признаются недостойными в случае доказанного факта их злостного уклонения от содержания наследодателя. При этом иск о признании их недостойными может подать любой наследник, который сам заинтересован в изменении процесса перехода имущества.

    Обозначенные проблемы представляют лишь малую часть тех вопросов, которые являются открытыми и подлежат различным дискуссиям. Это говорит лишь о том, что наследственное право не стоит на месте, а активно развивается, меняется, что влечет за собой появление новых тем для обсуждения.

    Вопросы защиты наследственных прав имеют свою специфику, которую не всегда можно увидеть и правильно оценить. Как защитить свое право на наследство?

    Вопросы защиты наследственных прав имеют свою специфику, которую рядовой гражданин не всегда сможет увидеть и правильно оценить.

    Чтобы защитить свое право наследования должным образом, целесообразно обратиться в нашу юридическую компанию, специалисты помогут собрать документы для изменения, оспаривания завещания или дать консультацию по вопросам наследования .

    В силу прямого указания Конституции РФ право наследования гарантируется законом. Каждый вправе обратится в суд, если его права и свободы нарушаются или создаются препятствия для их реализации.

    Наследственное право в субъективном смысле - возможность конкретного субъекта гражданских правоотношений наследовать, то есть принимать от умершего конкретного лица права и обязанности. Нужно отметить, что самостоятельный характер защиты наследственных прав не тождественен защите прав собственности, так как включает в себя не только общие способы, перечисленные в ст. 12 ГК РФ (например, компенсация морального вреда в случае разглашения тайны завещания ст. 1123 ГК РФ), но и специальные.

    Так же способом защиты нарушенных прав является утрата наследником своего права наследовать, то есть признания наследника недостойным. Согласно ст. 1117 ГК РФ ни по закону, ни по завещанию не наследуют те граждане, которые: умышленными противоправными действиями, направленными ими против наследодателя; а так же кого-либо из его наследников, или же против осуществления последней воли наследодателя (выраженной в завещании) способствовали или пытались способствовать призванию их самих или других лиц к наследованию либо способствовали или пытались способствовать увеличению причитающейся им или другим лицам доли наследства. Конечно, данные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке. Причем действия лица должны быть именно умышленными и не носить неосторожный характер. Так, решением Бокситогорского городского суда Ленинградской области № 2-1025/2014 2-15/2015 от 27 января 2015 г гражданин С. был признан недостойным наследником, поскольку совершил в отношении матери умышленное противоправное действие, повлекшее её смерть, что было подтверждено вступившим в законную силу приговором суда.

    Также, недостойными наследниками могут признаваться лица, которые уклонялись от исполнения обязанностей по содержанию наследодателя, причем этот факт должен быть подтвержден приговором суда об осуждении за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, решением суда об ответственности за несвоевременную уплату алиментов, справкой судебных приставов-исполнителей о задолженности по алиментам, другими доказательствами. Примером может служить решение суда Ингодинского районного суда города Читы № 2-1452 -2016 от 15 июня 2016 года об отказе в удовлетворении исковых требований о признании недостойным наследником дочь наследодателя С., поскольку последняя не осуществляла уход за своим больным отцом, не оказывала ему материальной поддержки. Суд, отказывая в удовлетворении исковых требований, отметил, не могут быть квалифицированы как противоправные, ввиду отсутствия соответствующего судебного постановления, обязывающего ее уплачивать алименты на содержание отца, либо иные судебные решения, которые бы позволили признать поведение ответчицы злостным при установленных судом обстоятельствах дела. Сам по себе факт того, что ответчица не оказывала поддержки по содержанию, уходу и заботе больному отцу не может служить основанием для признания ее недостойным наследником.

    В случае признания наследника недостойным, другие наследники включаются нотариусом в свидетельство о праве на наследство либо их доля в наследстве увеличивается.

    Следующим специальным способом выступает признание завещания недействительным и применение последствий его недействительности. Так как завещание это односторонняя сделка, направленная на создание прав и обязанностей после открытия наследства, то на нее распространяется правила главы 9 §2 ГК РФ. В судебной практике возникает большое количество споров по основанию несоответствия либо полного искажения воли наследодателя. Решением Кронштадтского районного суда города Санкт-Петербурга № 2-41/11 05 июля 2011 года завещание, составленное гражданином В. было признано недействительным, поскольку истцом в суд было представлено заключение посмертной комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы из которой следовало, что наследодатель имел психическое расстройство и в силу слабоумия не мог понимать значение своих действий и руководить ими. На основании представленных данных, суд обоснованно пришел к выводу о наличии порока воли В. в момент составления завещания, что позволило суду указанное завещание признать недействительным.

    Еще одним специальным способом защиты своего права наследования выступает отказ кредитору в требовании с наследника долга. В случае, когда кредитор заведомо длительное время не предъявляет к наследникам, принявшим имущество требования об уплате долга, то суд должен отказать ему в удовлетворении требований по мотиву последним злоупотреблением правом.

    Подводя итог, отметим, что все перечисленные способы защиты будут способствовать наиболее полному восстановлению нарушенных наследственных прав, восстановления того положения, которое существовало до нарушения. Однако, для того, чтобы понять какой именно способ защиты подойдет в вашей ситуации вам следует обратиться за высококвалифицированной помощью к нашим юристам, которые с радостью вам помогут!



    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Определение места отбывания наказания осужденного
    Осужденному это надо знать
    Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме