Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "волшебница-вода". Биллингвальный компонент: су - вода, мұз - лёд

Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»

Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы; мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья.

Предварительная работа: чтение произведенияК. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия:Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать"В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.

Мы проснулись рано утром, шагают на месте.

Потянулись бодро, шумно.

поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

выполняют наклоны влево - вправо. отводят руки к плечам.

Разбудил нас бег на месте.

бегут на месте.

К ванне побежали вместе.

выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе.

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

выполняют круговые движения ладонями около лица.

Причесались аккуратно.

гладят ладонями голову от макушки к вискам.

приоделись все опрятно.

выполняют руками 2 раза движения 6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.

Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики.(дети садятся)

Раз, два, три, четыре, пять,

вышло солнышко опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

вышла Оля погулять.

(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает..")стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч...")

В: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?

Оля: А что такого?

В: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли?(воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)

Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав, гав".

Оля: - Ну, вот ещё!

В: И сказала Оле утка: "Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря".

Оля: - Ну и подумаешь.

В: Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

Оля: Вот ещё!

В: Лишь свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.

Оля: Вот ещё! (делает вид, что убегает).

В: Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.

Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешеь?".

Оля: Не умею.

В: - Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).

А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).

ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ

Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

Правильно, нужно закатать рукава. Имиль покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как Имиль.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Рузалина, покажи пожалуйста Оле, как ты моешь руки.

Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться.

Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потерём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

Чтение потешки:

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

Костя, покажи Оле как надо стряхивать ручки.

Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. (помогаем Оле расчесаться).

ПОДВОДИТ ОЛЮ К ЗЕРКАЛУ:

Теперь ты Оля чистая и красивая.

Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

В: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?

Давайте ещё раз повторим.

ДЕТИ ВСТАЮТ ВОЗЛЕ СВОИХ СТУЛЬЧИКОВ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

Вот какие мы чистые и красивые.

Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте-Мойдодыр.

ЗАЧИТЫВАЕТ РЕБЯТАМ ПО ФРАЗАМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОШИБКУ И ПОПРАВИТЬ ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММА.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёчкой вытираюся"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются".

Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

Полотенцем (что делают?)...

Расчёской................

Зубной щёткой...............

Мылом.................

Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

А ешё он вам даёт советы:

"Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

Будете выполнять советы Мойдодыра?...Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель благодарит детей, уходят.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Казённое учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа Югры. Урайский специализированный Дом ребенка. Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»...

  2. Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. «Урайский специализированный Дом ребенка» Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы»....

  3. Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. «Урайский специализированный Дом ребенка» Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в...

  4. Управление образования Администрации МО Шурышкарский район Муниципальное дошкольное учреждение общеразвивающего вида « С Е В Е Р Я Н О Ч К А» с. Горки....

  5. Тема: КРУГ Цель: 1) Познакомить с кругом и его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. 2) Закреплять счет до двух, умение соотносить...


  • Рейтинговые записи

    • - 15 870 просмотров
    • - 11 965 просмотров
    • - 11 233 просмотров
    • - 10 674 просмотров
    • - 9 152 просмотров
  • Новости

      • Популярные эссе

          Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

          “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

          Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

          Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

          ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

      • Экзаменационные сочинения

          Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

          Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

          «Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

          В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

          Урок русского языка в 4 «А» классе

НепосЦель: Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), о значимости воды в природе,

Программное содержание

  1. Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды.
  2. Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, внимание, память, мышление.

Развивать речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

  1. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: беседа с детьми о воде; наблюдение на прогулках: за дождем, лужей; трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголках живой природы – полив растений из леечки; рассматривание макета – озеро, иллюстраций водоемов.

Материал и оборудование : стаканы с водой и соком (по количеству детей): гуашь желтого и красного цвета; кисточки; салфетки бумажные по количеству детей; игрушки: птицы, деревья, насекомые, животные, грибы.

Методы и приемы: игровой (приход игрового персонажа – «Тучка»), наглядный (панно « Кому нужна вода?»), практический (опыты), словесный.

Музыкальное сопровождение: «Шум дождя».

Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Приглашаю вас к одной королеве. Присаживайтесь на «тучки». Чтобы узнать к какой королеве – послушайте потешку:

Водичка, водичка

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок.

Воспитатель: О чем говориться в этой потешке?

Дети: О воде.

Воспитатель: Правильно, воде. Значит королева – это вода. Ребята, а для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, мыть руки, купаться, поливать цветы, варить суп.

Воспитатель: Вода-волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода живет в реке, озере, в море. А знаете ли вы где живет вода в нашей группе?

Дети: В водопроводном кране, графине.

Воспитатель: Если мы откроем кран, что делает водочка?

Дети: Течет, бежит.

Воспитатель: Какую песенку поет водичка.

Дети: С-с-сс…

Воспитатель: А как капает водичка?

Дети: Кап- кап- кап...

Воспитатель: А какую воду надо пить?

Дети: Чистую, кипяченую.

Воспитатель: И так мы с вами отправляемся в страну волшебной водички.

А путешествовать с нами я пригласила Тучку. (Заходит Тучка)

Тучка: Здравствуйте, ребята! Я тучка, путешествую по всему свету, много видела, много интересного знаю о воде. У меня для вас есть загадка:

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в речке бежит. Что это?

Дети: Вода.

Тучка: Я хочу, чтобы вы стали моими друзьями- капельками. (Раздает капельки).

Подготовка к освоению программного материала, через актуализацию опорных знаний.

Закрыли глазки и полетели в волшебную страну королевы-водички. Затем открыли глазки.

Воспитатель: А кому же все – таки нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Подойдите к столу и посмотрите. Как вы думаете, что это?

Дети: Озеро.

Воспитатель: А что это у озера?

Дети: Это маленькие ручейки.

Воспитатель: Давайте подберем игрушки, предметы кому нужна вода?

Дети по очереди выбирают игрушки, предметы ставят к ручейкам и объясняют.

Игрушки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.

Воспитатель: Вода нужна растениям, животным и человеку, без воды нет жизни никому.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с Тучкой предлагаем немного отдохнуть.

Физминутка: Под музыку – журчание воды.

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льется, льется ой-ой-ой (покачивание головой)

Побежали мы домой (бег на месте).

Тучка: Вот и все, мне пора домой. Мне было с вами очень интересно.

Дети прощаются с Тучкой, она уходит.

  1. Часть. Воспитатель проводит опыты с водой.

Воспитатель: А сейчас мы, ребята, с вами будем проводить опыты с водой, подходите к столам, удобно пристраивайтесь. Начинаем исследование.

Опыт 1. «Вода - жидкое тело».

Дать детям два стакана. Один с водой, другой пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льется.

Воспитатель: Почему она льется?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: «Вода- жидкое тело»

Опыт 2. «У воды нет запаха».

Дети нюхают воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?

Дети: Она не пахнет.

Вывод: « Вода не имеет запаха».

Опыт 3. «Попробуй на вкус».

По количеству детей ставятся стакану с водой и столько же стаканов с соком, детям дают попробовать на вкус сначала сок, а затем воду.

Воспитатель: (после того как ребенок пьет сок) что ты выпил?

Ребенок: Сок.

Воспитатель: Какой на вкус?

Ребенок: Сладкий.

Воспитатель: (после того как выпит воду) что это?

Ребенок: Водичка.

Воспитатель: Какая она на вкус?

Ребенок: У нее нет вкуса.

Вывод: «Вода не имеет вкуса».

Опыт 4. «Вода бесцветная».

На столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, кисточки и краски желтого и красного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста в стаканчики. Что там?

Дети: Водичка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Бесцветная, она не имеет цвета.

Воспитатель: Молодцы, а мы сегодня с вами будем маленькими волшебниками.

Воспитатель с детьми опускают кисточку в желтую краску, а затем в стакан с чистой водой, окрашивая воду в желтый цвет.

Воспитатель: Смотрите, мы перекрасили воду, а какого цвета она стала?

Дети: Желтого.

Воспитатель с детьми опускают кисточку в красную краску, а затем в стакан с чистой водой, окрашивая воду в красный цвет.

Воспитатель: Смотрите, мы перекрасили воду, какого цвета она стала?

Дети: Красного.

Воспитатель: Ребята, вам понравился опыт с волшебной водичкой?

Вывод: «Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Подведение итогов организованного вида деятельности.

Воспитатель приглашает детей сесть на тучки.

Воспитатель: Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбкам, ни животным, ни растениям. Воду нужно беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки.

Воспитатель: О чем мы с вами говорили?

Дети: О воде.

Воспитатель: Что узнали о воде?

Дети: Что вода жидкая. Не имеет запаха. Нет вкуса. Вода бесцветная.

Воспитатель: А как мы будем беречь воду?

Дети: Закрывать краны, не засорять ручейки.

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

по развитию речи с экспериментированием теме "Волшебница – вода".

Составила воспитатель

2 младшей группы

О.А.Мурашова

Санкт – Петербург

Возрастная группа: вторая младшая.

Форма НОД: познавательно– экспериментальная деятельность.

Форма организации: групповая

Описание. Конспект занятия по Познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему «Волшебница-вода» предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). В ходе мероприятия дети знакомятся со свойствами воды в процессе опытнической деятельности.

Материал: игрушка зайчик, игрушки от киндер сюрпризов, гуашь, стеклянные стаканы; кораблики; водные раскраски, чтение сказки про капельку.

«Познавательное», Социально-коммуникативное развитие, Речевое.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Цель : повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет и вкус. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг другу. Вызвать у детей положительные эмоции. Закрепить знания цветов(красный, синий, желтый, зеленый). Воспитывать бережное отношение к воде. При погружении предметов – одни плавают, другие тонут. Учить переливать жидкость из одной емкости в другую не пролив мимо.

Организационный момент.

Ребята, вы любите ездить в гости?

На чём можно поехать в гости?

Как назвать одним словом автобус, поезд, самолёт?

Правильно ребята – это транспорт.

Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. А поедем мы к нему на электричке. Садитесь в вагончики (дети встают друг за другом, совершают вращательные движения руками, передвигаются мелкими шагами).

Как стучат её колёса? Повторяйте за мной: «д-д д-д д-д».

Сейчас мы пересаживаемся на лошадку. Лошадка цокает копытами так (щёлкают языками упражнение «Лошадка»).

Ехали мы ехали и наконец приехали. Присаживайтесь на стульчики.

Основная часть.

А вот и Зайчик-Любознайчик встречает нас.

Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.

Зайчик-Любознайчик хочет вам загадать загадку:

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься,

Вот поэтому всегда

Всем везде нужна …(вода)

Правильно!

Ребята, где мы можем увидеть воду? Речка море лужа ручеек

От чего получается лужа. из дождя

А как мы можем услышать дождик. В виде капелек кап кап

Из капелек. Правильно

И сейчас я прочитаю сказку про капельку, которая любила путешествовать. Ответы детей на вопросы воспитателя.

Физминутка « Гном»

Дождик, дождик за окном.

Под дождем остался гном.

Поскорей кончайся, дождик,

Мы гулять идти не можем.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

Приседают.

Встают, смотрят вверх, тянут вверх руки.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.

Игра «Прятки».

Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)

Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?

Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.

Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.

Давайте вместе скажем «прозрачная».

Как вы думаете, какого цвета вода?

На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная».

Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)

Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.

Игра «Цветная водичка»

Смотрите, сейчас начнётся волшебство.

В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.

Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)

А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится …(жёлтая вода)

Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)

Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».

А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть.

Игра «Спрячь игрушку».

Ну-ка, дружно скажем:

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)

Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой (дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную воду).

А теперь скажем:

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Зайчику глаза)

Зайчик, где игрушки?

Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали?

Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.

Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».

В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – непрозрачная, поэтому игрушку не видно.

Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.

Игра «Перелей водичку»

Подходите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.

Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.

Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)

А почему вода льётся, переливается?

Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».

А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.

Ребята, а сейчас Зайчик-Любознайчик приглашает нас в путешествие по морю.

Дыхательная гимнастика

Игра «Корабли плывут»

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находится большой таз с водой - Вот наше море, и кораблики.

Кораблик можно отправлять в открытое плавание.

Ветер подул, и кораблики отправились в путешествие (дети дуют на кораблики).

Ребята, пора возвращаться в детский сад.

На прощанье Зайчик-Любознайчик дарит нам волшебные раскраски. Попрощаемся с Зайчиком-Любознайчиком.

А теперь садитесь в вагончики и поехали «д-д- д-д д-д».

Подведение итогов.

Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

Что вы узнали в гостях у Зайчика-Любознайчика?

Ребята, а раскраски у Зайчика необычные, водные. Сегодня вечером мы раскрасим картинки, а поможет нам в этом волшебница-вода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

по экспериментированию теме "Волшебница – вода ".

Составила воспитатель

2 младшей группы

О.А.Мурашова

Санкт – Петербург

2015г

Возрастная группа: вторая младшая.

Форма НОД: познавательно– экспериментальная деятельность.

Форма организации: групповая

Описание. Конспект занятия по Познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему «Волшебница-вода» предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). В ходе мероприятия дети знакомятся со свойствами воды в процессе опытнической деятельности.

Материал: игрушка зайчик, игрушки от киндер сюрпризов, гуашь, стеклянные стаканы; кораблики; водные раскраски, чтение сказки про капельку.

Интеграция образовательных областей «Познавательное», Социально-коммуникативное развитие, Речевое.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Цель : повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет и вкус. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг другу. Вызвать у детей положительные эмоции. Закрепить знания цветов(красный, синий, желтый, зеленый). Воспитывать бережное отношение к воде. При погружении предметов – одни плавают, другие тонут. Учить переливать жидкость из одной емкости в другую не пролив мимо.

Ход НОД

Организационный момент.

Ребята, вы любите ездить в гости?

На чём можно поехать в гости?

Как назвать одним словом автобус, поезд, самолёт?

Правильно ребята – это транспорт.

Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. А поедем мы к нему на электричке. Садитесь в вагончики (дети встают друг за другом, совершают вращательные движения руками, передвигаются мелкими шагами).

Как стучат её колёса? Повторяйте за мной: «д-д д-д д-д».

Сейчас мы пересаживаемся на лошадку. Лошадка цокает копытами так (щёлкают языками упражнение «Лошадка»).

Ехали мы ехали и наконец приехали. Присаживайтесь на стульчики.

Основная часть.

А вот и Зайчик-Любознайчик встречает нас.

Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.

Зайчик-Любознайчик хочет вам загадать загадку:

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься,

Вот поэтому всегда

Всем везде нужна …(вода)

Правильно!

Ребята, где мы можем увидеть воду? Речка море лужа ручеек

От чего получается лужа. из дождя

А как мы можем услышать дождик. В виде капелек кап кап

Из капелек. Правильно

И сейчас я прочитаю сказку про капельку, которая любила путешествовать. Ответы детей на вопросы воспитателя.

Физминутка « Гном»

Гном

Дождик, дождик за окном.

Под дождем остался гном.

Поскорей кончайся, дождик,

Мы гулять идти не можем.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

Приседают.

Встают, смотрят вверх, тянут вверх руки.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.

Игра «Прятки».

Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)

Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?

Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.

Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.

Давайте вместе скажем «прозрачная».

Как вы думаете, какого цвета вода?

На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная».

Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)

Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.

Игра «Цветная водичка»

Смотрите, сейчас начнётся волшебство.

В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.

Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)

А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится …(жёлтая вода)

Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)

Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».

А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть.

Игра «Спрячь игрушку».

Ну-ка, дружно скажем:

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)

Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой (дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную воду).

А теперь скажем:

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Зайчику глаза)

Зайчик, где игрушки?

Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали?

Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.

Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».

В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – непрозрачная, поэтому игрушку не видно.

Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.

Игра «Перелей водичку»

Подходите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.

Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.

Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)

А почему вода льётся, переливается?

Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».

А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.

Ребята, а сейчас Зайчик-Любознайчик приглашает нас в путешествие по морю.

Дыхательная гимнастика

Игра «Корабли плывут»

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находится большой таз с водой - Вот наше море, и кораблики.

Кораблик можно отправлять в открытое плавание.

Ветер подул, и кораблики отправились в путешествие (дети дуют на кораблики).

Ребята, пора возвращаться в детский сад.

На прощанье Зайчик-Любознайчик дарит нам волшебные раскраски. Попрощаемся с Зайчиком-Любознайчиком.

А теперь садитесь в вагончики и поехали «д-д- д-д д-д».

Подведение итогов.

Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

Что вы узнали в гостях у Зайчика-Любознайчика?

Ребята, а раскраски у Зайчика необычные, водные. Сегодня вечером мы раскрасим картинки, а поможет нам в этом волшебница-вода.


Елена Филимонова
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода»

Интеграция образовательных областей «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация»

Цель : повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Образовательные.

Познакомить детей со свойствами воды : жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.

Развивающие .

Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами : жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается. Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления кораблика.

Воспитательные.

Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Материал : игрушка зайчик, камни, гуашь, пластмассовые прозрачные стаканы; для изготовления кораблика : зубочистка, прямоугольник из клеенки для паруса, губка для кораблика, салфетки для вытирания лужиц на столе.

Ход НОД

Организационный момент.

Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. А поедем мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

1. ночью темно, а днем - светло

2. слон большой, а мышка - маленькая

3. кубик квадратный, а мяч- круглый

4. гномик маленький, а великан -большой

5. соль солёная, а сахар - сладкий

6. зайчик - добрый, а волк злой

7. чай горячий, а мороженное - холодное

8. мама молодая, а бабушка - старенькая

(дети по очереди становятся в паровозик, под музыку едут к стульчикам)

Ехали мы ехали и наконец приехали. Присаживайтесь на стульчики и отдыхайте.

А вот и Зайчик-Любознайчик встречает нас. Ребята, поздоровайтесь с зайчиком. Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.

Игра «Прятки» .

Сейчас его подружка водичка спрячет от вас камушек, а вы попробуйте его найти.

(дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан камень)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

Ребята, где спрятался камень? (в стаканчике)

Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли? Рома? Яна? Олег?

Правильно, ребята, вы сказали. Камешек видно.

Вода не смогла спрятать предмет, потому что она чистая, прозрачная.

Давайте вместе скажем, какая вода ? «прозрачная» . Сонечка, скажи ты.

Как вы думаете, какого цвета вода ? (ответы детей)

На самом деле вода не имеет цвета , она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная» . А теперь скажи. (3-4 ответа детей)

Ребята, а какой должна быть вода , чтобы игрушка спряталась? (тёмная)

Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.

Игра «Цветная водичка»

Смотрите, сейчас начнётся волшебство .

В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.

Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)

А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится (жёлтая вода )

Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)

Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода .

Какая вода у нас получилась . Давайте вместе скажем «цветная» .

А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть.

Игра «Спрячь камушек» .

Ну-ка, дружно скажем :

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)

Подойдите к столу и спрячьте по одному камешку в стакан с цветной водой (дети подходят к столу и опускают камни в подкрашенную воду) .

А теперь скажем :

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Зайчику глаза)

Зайчик, где камушки?

Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти камни и спрашивает : куда вы их спрятали?

Руслан, куда ты спрятал камень? А ты, Диана? Саша? Милена?

Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.

Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

Какая вода стала ? Давайте вместе скажем «непрозрачная» .

В этом стакане вода прозрачная и камень виден. А в другом – непрозрачная, поэтому камень не видно.

Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.

Игра «Перелей водичку»

Подойите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.

Посмотрите, вода льётся , переливается, проливается.

Ребята, что делает вода ? (льётся, переливается)

А почему вода льётся , переливается? Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая» .

А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается .

Ребята, а сейчас Зайчик-Любознайчик приглашает нас в путешествие по морю.

Игра «Корабли плывут»

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находится большой таз с водой и материал для изготовления кораблика на каждого ребёнка).

Вот наше море, а кораблики мы сейчас сделаем. Готовый кораблик можно отправлять в открытое плавание.

Ветер подул, и кораблики отправились в путешествие (дети дуют на кораблики) .

Ребята, пора возвращаться в детский сад.

Попрощаемся с Зайчиком-Любознайчиком.

А теперь садитесь в вагончики и поехали.

Подведение итогов.

Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать? Что мы сегодня узнали? Какая водичка? Что мы с вами сегодня делали?

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект интегрированного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого интегрированного занятия (опытно - экспериментальная деятельность) в младшей группе Воспитатель.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Обобщить знания детей о воде. Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность,.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2-3 года) 1. Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в.

Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Интеграция.

Аннотация: Беседа о значении воды в нашей жизни, ее свойствах и бережном отношении к ней. Ключевые слова: превращается, прозрачная, без.

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» МБДОУ детский сад №197 г. Воронеж Воспитатель: Шахова Людмила Сергеевна Открытое занятие во 2-ой младшей группе на тему: «Волшебница - вода».

Целями данного проекта являются: – Развитие познавательного интереса; – Формирование системы элементарных научных экологических знаний,.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №83 «Фея»»

Конспект занятия

по развитию речи в младшей группе

на тему: «Вода – волшебница»

Подготовил: воспитатель

Файзутдинова Гузель Фандасовна

Набережные Челны, 2015 год

Интеграция областей: социализация, познание, чтение художественной

литературы, здоровье, музыка, физическая культура.

Цель занятия: вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.

Программное содержание:

Обучающие:

Учить детей играть с водой с разными игрушками, экспериментировать.

Развивающие:

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, журчит, течет);

Познакомить детей с качеством воды (чистая, грязная, теплая, холодная);

Развивать зрительное внимание детей, память, мышление;

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание.

Воспитывающие:

- воспитывать положительные качества личности, уверенность в себе, смелость;

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Методы и приемы:

Изучение и рассматривание воды;

Сюрпризный момент- приход игрового персонажа Егорки;

Физминутка;

Умываем Егорку;

Подведение итогов.

Предварительная работа: развивающие игры на внимание, эксперименты с водой, чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: лейка, тазик, игрушка - Егорка, зеркало, 2 ведерка, мыльница с мылом, полотенце, монетки, трубочка, вода, молоко.

Словарная работа: чистая, грязная, теплая, холодная, жидкая, прозрачная, бесцветная.

Ход занятия:

1. Изучение воды:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с небольшой лейкой в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, что я вам принесла.

Дети: Лейку.

Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).

Дети: Водичка.

Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка. Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет: ссс…ссс…ссс

Дети: ссс….ссс

(Воспитатель просит детей повторить слова: журчит)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная...

Воспитатель: Молодцы! Давайте, проверим нашу водичку на прозрачность.

(Воспитатель показывает детям 2 прозрачных стакана. В один стакан наливает воду, а в другой молоко).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на эти стаканы. Сейчас в каждый стакан мы бросим монетку, а потом посмотрим, что же с ними случилось.

Воспитатель: Раиль, брось монетку в стакан с молоком.

(Раиль подходит к столу и бросает монету)

Воспитатель: Настя, брось монетку в стакан с водой.

(Настя подходит к столу и бросает монету)

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите и посмотрите что случиплось с монетками.

(Дети подходят к столу и рассматривают)

Воспитатель: Ребята, вы видите монетку в стакане с водой?

Дети: Да, видим.

Воспитатель: Ребята, а вы видите монетку в стакане с молоком?

Дети: Нет, она пропала.

Воспитатель: Скажите, какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: А какого цвета вода?

Дети: Бесцветная.

Воспитатель: Правильно, ребята, она бесцветная. А по-другому можно сказать, что она прозрачная.

Воспитатель: Какая вода, ребята?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?

Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить.

Воспитатель: А вы любите умываться?

Дети: Да!

2. Сюрпризный момент- приход игрового персонажа Егорки.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

(воспитатель показывает на игрушку-Егорку. Он весь грязный).

Воспитатель: Здравствуй, Егорка. Поздоровайтесь, ребятки, с ним.

Дети: Здравствуй, Егорка!

Воспитатель: Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.

Егорка: Я не хочу, я не умею умываться.

Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Научим, ребята? Ребята, что нам нужно, чтобы умыть Егорку?

Дети: Вода, мыло, полотенце…

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот я принесу 2 ведерка, в одном холодная вода в другом горячая. Ребята, потрогайте в этом ведерке какая вода?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Ребята, потрогайте в этом ведерке водичку. Какая она?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Можно умываться холодной водой? А горячей?

Дети : Нет.

Воспитатель: Почему, нельзя?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?

(Просит детей потрогать)

Дети: Теплой.

3. Проводится физкультминутка

А теперь, ребята, давайте покажем Егорке как мы с вами умеем умываться. А ты, Егорка, посмотри.

(Дети имитируют умывание с проговариванием потешки «Водичка-водичка»)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

4. Умываем Егорку.

Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Аскар, принеси мыльницу с мылом. Что ты принес?

Аскар: Мыльницу с мылом.

(проговаривание хором)

Воспитатель: София, принеси полотенце. Что ты принесла?

София: Полотенце.

(проговаривание хором)

Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо Егорке и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?

Дети: Грязная.

Воспитатель: А теперь вытрем лицо насухо полотенцем. Посмотри, Егорка, еще раз в зеркало. Тебе нравится, какой ты стал красивый?

Егорка : Очень нравится.

Воспитатель : Какой стал Егорка?

Дети: Красивый, чистый.

Егорка: Ой, спасибо, ребятки, Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы помогли Егорке, он теперь знает, как нужно умываться. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня с вами поиграли с водой, научились делать теплую воду.

А теперь Егорке пора возвращаться домой к своей маме, чтобы ее обрадовать. До свидания, Егорка.




Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме